Потому же, почему наклонная стена не будет соответствовать направлению, задаваемому отвесом. Просто это будет другое направление. С самим же православным иконографическим каноном каждый может легко ознакомиться самостоятельно на соответствующих ресурсах. Но самое же показательное - это когда на изображении не надписаны имена изображённых лиц. В таком случае можно не сомневаться - это не икона.
Михаил_
Заголовок сообщения: Re: Иконы Божьей Матери
Добавлено: 12 янв 2025, 13:52
я просто здесь живу :)
Зарегистрирован: 06 сен 2019, 00:05 Сообщения: 3217
Вероисповедание: Православный, МП
Алексей Б. писал(а):
rabboga Василий Новиков писал(а):
Встретил в ленте ВКонтакте удивительно красивую икону Пресвятой Богородицы:
Пресвятая Владычице наша Богородице, спаси нас!
Только это не икона. Не попадет в канон. Это просто благочестивое изображение. Похоже, католическое.
Алексей Б. писал(а):
sashk писал(а):
Почему?
Потому же, почему наклонная стена не будет соответствовать направлению, задаваемому отвесом. Просто это будет другое направление. С самим же православным иконографическим каноном каждый может легко ознакомиться самостоятельно на соответствующих ресурсах. Но самое же показательное - это когда на изображении не надписаны имена изображённых лиц. В таком случае можно не сомневаться - это не икона.
Сразу видно: что-то не то с красотой изображения. Не на таких ли изображениях патр. Никон глаза прокалывал в 17 веке?
_________________ И скоро мне отбой споёт труба крылатого горниста
Потому же, почему наклонная стена не будет соответствовать направлению, задаваемому отвесом. Просто это будет другое направление. С самим же православным иконографическим каноном каждый может легко ознакомиться самостоятельно на соответствующих ресурсах. Но самое же показательное - это когда на изображении не надписаны имена изображённых лиц. В таком случае можно не сомневаться - это не икона.
Я не поняла в чем принципиальное отличие иконы от изображения, если понятно, Кто изображен.
Я не поняла в чем принципиальное отличие иконы от изображения, если понятно, Кто изображен.
Принципиальное различие - в создаваемом изображением настрое. Православная икона обращается непосредственно к человеческому духу. Светская живопись, хотя бы и на религиозную тематику, обращена к чувствам. То есть, к душевному, плотскому.
Михаил_
Заголовок сообщения: Re: Иконы Божьей Матери
Добавлено: 12 янв 2025, 15:46
я просто здесь живу :)
Зарегистрирован: 06 сен 2019, 00:05 Сообщения: 3217
Вероисповедание: Православный, МП
Алексей Б. писал(а):
Михаил_ писал(а):
Сразу видно: что-то не то с красотой изображения. Не на таких ли изображениях патр. Никон глаза прокалывал в 17 веке?
Да, красота страстнАя, чувственная, не духовно-возвышенная, как на православных иконах. Такое в ходу у католиков. И розы изображать они любят.
Да, думаю, где-то здесь разница. Молитвенный настрой сбивается излишней красотой. Здесь нужны знания по основам православной иконописи, чтобы точно сформулировать суть внешней разницы.
_________________ И скоро мне отбой споёт труба крылатого горниста
Сразу видно: что-то не то с красотой изображения. Не на таких ли изображениях патр. Никон глаза прокалывал в 17 веке?
Да, красота страстнАя, чувственная, не духовно-возвышенная, как на православных иконах. Такое в ходу у католиков. И розы изображать они любят.
Вот это понятно. Но и художественные изображения могут быть Богоугодными, например, икона Пресвятой Богородицы «Трех радостей». Она - копия с картины Рафаэля, привезенная в Россию. Чудотворная.
Откуда: с того берега моря
Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
Как говорил Лёлик -В нашем деле самое главное это реализьм (
А в иконах мир иной, Божий. Поэтому портретное сходство неважно. Помню, как были дебаты по написанию блаж Матроны, как писать- с закрытыми глазами или открытыми?
Икона Пресвятой Богородицы всегда узнаваемая. Но моё личное восприятие это византийский стиль. На Лице умиление, кротость, чистота, глубина,святость,любовь.
ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ "ТАБЫНСКАЯ" Празднование в 9 пятницу после Пасхи.
САМАЯ ЗАГАДОЧНАЯ ИКОНА РОССИИ
Табынская икона Божией Матери
Табынская икона Божией Матери самая загадочная икона в России. Табынскую икону можно назвать даже сверхчудотворной. По многим местам в России можно натолкнуться на смутные воспоминания о ней, а порой легендарные сказания. Старые люди говорят: «Да, есть такая икона, как Казанская, очень старинная с темным ликом. Иконе той поклонялись казаки, потому, и называется она Табынскою. А лик иногда все же открывается, но только избранным Богородицею людям».
По легенде, имевшей хождение в Китае: «Согласно старинному преданию Табынская Чудотворная икона явилась во сне старцу-монаху, путешествовавшему по Семиречью (Восток Казахстана), в ночь, когда он ночевал в стогу сена близ станицы Табынской (ныне территория Башкирии). О видении монах-провидец рассказал своему другу монаху-иконописцу. И тем же летом, икона была написана и помещена в церкви той же станицы Табынской».
Еще больше легенд о том, где теперь находится Табынская икона. И в сокровищницах Папы Римского, и в сейфах Зарубежной церкви, в музеях Харбина и Москвы или в частных коллекциях австралийцев.
Первое явление Табынской иконы Божией Матери произошло, скорее всего между 1594 и 1597 годом, как гласит предание:
Иеродиакон Амвросий шел вечером с сенокоса. И проходя мимо соленого источника, услышал голос: «Возьми Мою икону». Но, считая эти слова наваждением, постарался не обратить внимания. На третий день проходя там же он снова услышал неземной глас: «Да потщится правоверная братия, богоспасаемой обители прияти Мя во храм Господа Моего».Он осмотрелся и увидел на большом камне в тени большого дерева икону Божией Матери. Камень был действительно большим, около 3-х метров в высоту и ширину. Этот камень нависал над двумя источниками один из которых был соленый, другой пресный. Диакон поклонился иконе и побежал в монастырь. Братия с честью и пением принесли икону и поставили ее в храме. Но на утро иконы не обнаружили. Стали искать и увидели ее на монастырских вратах. Монахи снова вернули икону в храм, но утром она опять была на прежнем месте. Тогда они решили, построить над вратами часовню там стали молиться ей. Дальше произошло новое явление Табынской иконы. Как говорит сказание: «Пречистая икона была перенесена братию в монастырь. И была носима и в Казань и в Уфу, но как бы не обретшая там себе места, она снова явилась на камне и снова была поставляема в монастырь» Это стало известно царю Федору Иоанновичу, и он даровал новые земли, на которых архиепископ Гермоген основал монастырь «Пречистенский».
Второе явление Табынской иконы в 1765 году в том же месте, что и первый раз. Предание рассказывает: три пастуха-башкира пасли скотину у соленых ключей и увидели на камне икону Божией Матери. Они бросились рубить ее топором, говоря: «Вот русский Бог» и раскололи икону на две части. За такое святотатство пастухи ослепли. Стали плакать и молиться: «Не уйдем, пока нас русский Бог не исцелит». Самый молодой башкир из них, 14-15 лет, особо сильно молился и прозрел. Он подвел своих товарищей к соленому источнику. И они, каясь в содеянном умывали глаза соленой водой и милостью Богородицы прозрели. С этих пор вода в источнике стала святой. Тем временем жители Богоявленского завода стали волноваться о скотине и побежали к соленым ключам, и обрели чудотворную икону, о которой было известно по старинному преданию. Перенесли икону в ближайшую церковь, но утром там икону не обнаружили, а объявилась она в Вознесенском храме Табынской крепости. Известно, что молодой башкир принял святое крещение и, проводя особую подвижническую жизнь, умер в возрасте 130 лет во время крестного хода в г. Челябинске.
Согласно преданию, Табынская икона явилась в 9-ю пятницу после праздника Пасхи. Ныне этот день празднуется всем народом, а Божия Матерь отмечает этот день великими чудесами.
Во время гражданской войны отступавшими войсками атамана Дутова икона была перенесена за границу. И долгое время (до прихода коммунистов к власти) находилась в Китае. Сейчас местонахождение самой большой святыни и покровительницы Уральского края неизвестно.
Источник: «История Табынской иконы Божией Матери». Протоиерей Владимир Сергеев. Издательство «Колокол» 2004 г.