Cкорее всего, упавший в Черном море беспилотник достанут с помощью спасательного судна, которое было построено еще при Николае II.
Cпасательное судно «Коммуна», введено в строй в 1915 году, до 1922 носило название «Волхов». Судно было построено для подъема со дна затонувших подводных лодок. При спуске на воду в 1913 году бутылку шампанского о борт разбила великая княжна Мария Николаевна, третья дочь Николая II.
Уникальная конструкция и высокое качество кораблестроительства позволяют «Коммуне» находится в строю уже 108 лет.
Николаевские триумфальные ворота, известные как Арка цесаревича, — триумфальные ворота во Владивостоке, построенные в 1891 году в честь визита наследника престола Николая Александровича.
31 октября (14 ноября) 1856 года в связи с присоединением к России Приамурья из приморских частей Восточной Сибири была образована Приморская область Восточно-Сибирского генерал-губернаторства с центром в городе Николаевске (современное название - г. Николаевск-на-Амуре).
Каменная триумфальная арка цесаревича построена во Владивостоке на Адмиральской набережной к визиту будущего императора Николая II. Триумфальная арка в русско-византийском стиле стала едва ли не главной достопримечательностью приморской столицы. Она символизировала морские ворота города, через которые прошел молодой престолонаследник Романов.
В 1890-1891 годах 22-летний цесаревич Николай совершил свое знаменитое Восточное путешествие. В сопровождении свиты на военном фрегате «Память Азова» он проплыл из Европы через Индийский океан в Азию. Посетив на своем пути Грецию, Египет, Индию, Цейлон (Шри-Ланку), Сиам (Таиланд), Китай и Японию, будущий император увозил с собой массу ярких впечатлений и дорогих подарков.
В завершающей части турне наследник престола навестил недавно присоединенные восточные уголки Российской Империи, которой ему предстояло править. Затем из Владивостока речными и железными дорогами вернулся в Санкт-Петербург.
В провинциальных городах Российской Империи, через которые следовал будущий император, возводили символические декоративные постройки – триумфальные арки. Под их сводами местные чиновники и купцы торжественно встречали цесаревича хлебом-солью на серебряном блюде. После отъезда цесаревича арки становились памятниками его визита в город. Каменные триумфальные ворота были заблаговременно построены во Владивостоке и Благовещенске. А в Хабаровске возвели даже 2 триумфальные арки, правда деревянные.
Во Владивосток цесаревич прибыл 11 мая 1891 года на крейсере «Память Азова» в сопровождении эскадры Российского Императорского флота. Под сводами триумфальной арки персону наследника традиционным хлебом-солью встречала тогдашняя элита города и Приморской области: городской голова Игнатий Иосифович Маковский, губернатор Приморской области Павел Федорович Унтербергер, епископ Камчатский, Курильский и Благовещенский Гурий, почетные граждане Владивостока и военное командование.
Находясь во Владивостоке, цесаревич Николай Александрович участвовал в церемонии закладки Уссурийской железной дороги. Будущий император собственноручно положил камень в фундамент первого в городе железнодорожного вокзала. А кроме того, зацементировал в специальной каменной нише серебряную доску с памятной надписью о том, что в этот день началось сооружение Великого Сибирского пути. За 10 дней пребывания царственная особа приняла участие и в других официальных мероприятиях: закладка памятника адмиралу Невельскому. Памятник открыт 26 октября 1897-го; закладка сухого судоремонтного дока Цесаревича Николая, будущего Дальзавода. Док открыт 7 октября 1897 г. В него вошел крейсер 1-го ранга «Дмитрий Донской». посещение кораблей Сибирской военной флотилии; объявил Высочайший манифест от 17 апреля о даровании милостей каторжным и ссыльным. Делалось это с расчетом привлечь преступников на земляные работы; визит в Общество изучения Амурского края и в редакции местных газет. Цесаревич жертвовал учреждениям крупные суммы на развитие образования и культуры, награждал сотрудников медалями, часами, оружием, портсигарами и другими ценными подарками.
21 мая, простившись с Владивостоком, Великий князь Николай Александрович в конном экипаже отправился в село Никольскоеныне город Уссурийск. А оттуда на пароходе «Вестник» вниз по Уссури поплыл в Хабаровк.
Дмитрий Владимирович, спасибо за информацию и фото. Во время этого путешествия цесаревич Николай Александрович был ранен самураем-фанатиков в Японии (он ударил будущего императора саблей по голове). Разрешению конфликта помогло участие свт. Николая Японского, который служил тогда в Японии, он был переводчиком при визите японского императора к раненому цесаревичу.