Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Православных о Православии


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 420 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 14  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: ЛИТУРГИЯ, молебны. Что каноничности, а что просто мнение?
 Сообщение Добавлено: 24 янв 2017, 09:31 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2009, 11:12
Сообщения: 22783

Откуда: с того берега моря.ОляВ.
Вероисповедание: Православный, МП
Прочла ответ о.Александра о записках. Точно так мне говорили несколько священников и один епископ.
viewtopic.php?f=17&t=40450

_________________
Будьте солнышками. Согревайте окружающих вас, если не всех, то хотя бы тех, кого Господь поставил рядом.
Святой праведный Алексий Мечёв


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЛИТУРГИЯ, молебны. Что каноничности, а что просто мнение?
 Сообщение Добавлено: 24 янв 2017, 10:02 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2013, 05:24
Сообщения: 4021

Возраст: 59
Откуда: Сергей, в России живу
Вероисповедание: Православный, МП
Я согласен с отцом Александром в том что если кто сам не будет стараться жить по Богу, то хоть весь мир за него молись не будет ему от этого пользы. Да это так и есть. Но вот с мнением что если ты за кого молишься усердно, а человек по Богу не живёт, то такая твоя молитва будет и ему тебе в осуждение - с таким мнением я жёстко не согласен.
Это что? За грешников уже и молиться (записки подавать) нельзя?
А кого Господь пришёл спасти и для кого создал церковь Свою? Не грешников ли пришёл спасти Господь?
В обсуждении не смогу принять участие. Надо готовится к службе (Татьянин день завтра :) ) да и другие дела по дому есть - пока хожу.

_________________
Человек с острым зрением – тот, кто умеет всматриваться в себя


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЛИТУРГИЯ, молебны. Что каноничности, а что просто мнение?
 Сообщение Добавлено: 24 янв 2017, 10:12 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2012, 16:51
Сообщения: 5817

Возраст: 52
Откуда: Мариуполь
Вероисповедание: Православный, МП
Такой ответ вызывает каскад новых вопросов. Все та же оценка. Человек отходящий на годы от Причастия перестает поминаться в записках? С какого момента?
Крещение младенцев и детей вообще лучше не проводить, потому что таким образом нивелируется таинство? Ведь не факт что ребенок, даже церковных родителей будет делать тоже самое.
Таинство тех кто крещены в младенчестве, не действительно?

_________________
Чистотою мысли нашей мы можем всех видеть святыми и добрыми. Когда же видим их дурных, то это происходит от нашего устроения. Преп. Макарий Оптинский


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЛИТУРГИЯ, молебны. Что каноничности, а что просто мнение?
 Сообщение Добавлено: 24 янв 2017, 10:43 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2009, 11:12
Сообщения: 22783

Откуда: с того берега моря.ОляВ.
Вероисповедание: Православный, МП
Вчера игумен Лука говорил об этом,человек, сознательно не причащающийся более 3-х недель отпадает временно от Церкви.

_________________
Будьте солнышками. Согревайте окружающих вас, если не всех, то хотя бы тех, кого Господь поставил рядом.
Святой праведный Алексий Мечёв


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЛИТУРГИЯ, молебны. Что каноничности, а что просто мнение?
 Сообщение Добавлено: 24 янв 2017, 10:51 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 13 дек 2016, 09:51
Сообщения: 957

Вероисповедание: Православный, МП
ОляВ. писал(а):
Вчера игумен Лука говорил об этом,человек, сознательно не причащающийся более 3-х недель отпадает временно от Церкви.
Сильное утверждение. Выходит, Святитель Филарет прямо рекомендовал сознательно отпадать от Церкви.
Цитата:
340. КАК ЧАСТО СЛЕДУЕТ ПРИЧАЩАТЬСЯ СВЯТЫХ ТАЙН?

Древние христиане причащались каждый воскресный день; но сейчас немногие имеют такую чистоту жизни, чтобы всегда быть готовыми приступить к столь великому Таинству. Церковь стремящихся к благоговейной жизни материнским гласом увещевает исповедоваться перед духовным отцом и причащаться Тела и Крови Христовой четырежды в год или каждый месяц, а всем - обязательно раз в год (см. Православное исповедание, ч. 1, вопрос 90).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЛИТУРГИЯ, молебны. Что каноничности, а что просто мнение?
 Сообщение Добавлено: 24 янв 2017, 11:16 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2009, 11:12
Сообщения: 22783

Откуда: с того берега моря.ОляВ.
Вероисповедание: Православный, МП
Вот,поэтому я спросила о правиле,и о мнении.

http://www.pravmir.ru/podgotovka-k-pric ... x-cerkvej/

_________________
Будьте солнышками. Согревайте окружающих вас, если не всех, то хотя бы тех, кого Господь поставил рядом.
Святой праведный Алексий Мечёв


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЛИТУРГИЯ, молебны. Что каноничности, а что просто мнение?
 Сообщение Добавлено: 24 янв 2017, 11:45 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2009, 11:12
Сообщения: 22783

Откуда: с того берега моря.ОляВ.
Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
в случае если верный впал в смертный грех (убийство, прелюбодеяние, идолопоклонство – включая уход из церкви на длительный период). В Великом Посту исповедь обязательна для всех.

Выходит,что смертный грех не любой,как писали выше-гордец там или завистник.

_________________
Будьте солнышками. Согревайте окружающих вас, если не всех, то хотя бы тех, кого Господь поставил рядом.
Святой праведный Алексий Мечёв


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЛИТУРГИЯ, молебны. Что каноничности, а что просто мнение?
 Сообщение Добавлено: 24 янв 2017, 13:04 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2012, 16:51
Сообщения: 5817

Возраст: 52
Откуда: Мариуполь
Вероисповедание: Православный, МП
Оль, я так понимаю что не надо овцам примерять на себя облачение богословов.
В нашем приходе поминают всех крещенных без исключения.
Если бы, будучи в ином приходе я услышу от священника подобное то не возьмусь сортировать народ. Келейно молюсь за всех а если священник откажется в алтаре кого-то поминать то ему и решать кто это будет, по списку по каждому имени. За кого согласиться молится, того подам а на нет и суда нет. Я же не душевидец, за частотой причастия других не слежу, от куда мне знать, кто отпал, кто в дороге к храму, кто уже погиб. Священник рукоположен, он пастырь пусть и разберается, а я себе грехов прибавлять не хочу и богослова из себя корчить.

_________________
Чистотою мысли нашей мы можем всех видеть святыми и добрыми. Когда же видим их дурных, то это происходит от нашего устроения. Преп. Макарий Оптинский


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЛИТУРГИЯ, молебны. Что каноничности, а что просто мнение?
 Сообщение Добавлено: 24 янв 2017, 13:17 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 02 дек 2006, 13:18
Сообщения: 25551

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
ОляВ. писал(а):
Вчера игумен Лука говорил об этом,человек, сознательно не причащающийся более 3-х недель отпадает временно от Церкви.


Ой, я такое впервые слышу.
Тогда в моей записке вообще будет пусто...
Три воскресенья подряд не присутствующий на Литургии - да, незримо отлучается от Церкви. (По неуважительной причине если.)
Но с категоричным мнением - поминать только церковных - я лично никогда не сталкивалась. Все священники, которых я знаю, говорили то же самое, что написано на сайте "Азбуки": поминаем крещеных в православии, за исключением богохульников, атеистов, сектантов и прочих людей, сознательно отрекшихся от Церкви.

_________________
О, Россия! С нелегкой судьбою страна...
У меня ты, Россия, как сердце, одна.
Я и другу скажу, я скажу и врагу –
Без тебя, как без сердца, прожить не смогу...
(Ю. Друнина)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЛИТУРГИЯ, молебны. Что каноничности, а что просто мнение?
 Сообщение Добавлено: 24 янв 2017, 13:20 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 15 окт 2016, 08:33
Сообщения: 230

Вероисповедание: Православный, МП
А кто живет-то по заповедям Божьим? Меня тогда тоже поминать нельзя, а я себя пишу всегда. Стараюсь жить - но получается слабо. А кто их может видеть, старания эти, кроме Господа? Как их (нас), правда, сортировать-то? Сердцеведец - Бог. По мне так - если человек крещен и исповедует себя православным христианином (пусть даже в храме бывает дважды в год - куличи святить и воды набрать), подаю ничтоже сомняшеся. Другое дело - инославный или еще как-то отвергающий Православие. Тогда конечно, уж если молиться - только келейно.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЛИТУРГИЯ, молебны. Что каноничности, а что просто мнение?
 Сообщение Добавлено: 24 янв 2017, 13:39 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2012, 16:51
Сообщения: 5817

Возраст: 52
Откуда: Мариуполь
Вероисповедание: Православный, МП
Вообще-то в церковной практике есть понятие которое говорит о том что крещенный перестает поминаться в молитвах, это анафема.и ее налагает церковь а не миряне решают по тихому с ручкой и бумажкой перед окошком. Насколько мне извесно это единственный критерий отказа поминовения крещеного.

_________________
Чистотою мысли нашей мы можем всех видеть святыми и добрыми. Когда же видим их дурных, то это происходит от нашего устроения. Преп. Макарий Оптинский


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЛИТУРГИЯ, молебны. Что каноничности, а что просто мнение?
 Сообщение Добавлено: 24 янв 2017, 13:47 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2009, 11:12
Сообщения: 22783

Откуда: с того берега моря.ОляВ.
Вероисповедание: Православный, МП
Мария,милая,я что,богословствую? Тем более эта тема практическая. Я поделились тем,что читала и слышала из уст. Пусть каждый останется при своей мере понимания. Я же не против.
Странно лично мне,когда слышу от пастырей одно,а на форуме другое.
Предлагаю следующее:
Представим,что пришла на наш форум некая Ольга, которая стала ходить в храм и хочет разобраться. Катехизировать нужно.
Ответ типа:прогуглите или почитайте в данной ситуации неуместен. Или назвать человека глупым или праздным-не подходит.
Как бы вы освятили этот вопрос? С терпением,уважением,без насмешек.

_________________
Будьте солнышками. Согревайте окружающих вас, если не всех, то хотя бы тех, кого Господь поставил рядом.
Святой праведный Алексий Мечёв


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЛИТУРГИЯ, молебны. Что каноничности, а что просто мнение?
 Сообщение Добавлено: 24 янв 2017, 13:52 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 13 дек 2016, 09:51
Сообщения: 957

Вероисповедание: Православный, МП
ОляВ. писал(а):
Представим,что пришла на наш форум некая Ольга, которая стала ходить в храм и хочет разобраться. Катехизировать нужно.
Ответ типа: прогуглите или почитайте в данной ситуации неуместен.
Почему неуместен? ответ "почитайте катехизис" более, чем уместен.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЛИТУРГИЯ, молебны. Что каноничности, а что просто мнение?
 Сообщение Добавлено: 24 янв 2017, 13:55 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2012, 16:51
Сообщения: 5817

Возраст: 52
Откуда: Мариуполь
Вероисповедание: Православный, МП
Оль, так я с уважением и пониманием. Если бы мне такое священник сказал я бы была ну ооочень мягко говоря растерянна.
А совет мой неофиту Оле :) конкретный. Предложить священнику самому разобраться с моим списком имен а если откажется, поискать другой приход.

_________________
Чистотою мысли нашей мы можем всех видеть святыми и добрыми. Когда же видим их дурных, то это происходит от нашего устроения. Преп. Макарий Оптинский


Последний раз редактировалось мария.ps 24 янв 2017, 13:57, всего редактировалось 1 раз.

 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЛИТУРГИЯ, молебны. Что каноничности, а что просто мнение?
 Сообщение Добавлено: 24 янв 2017, 13:57 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 02 дек 2006, 13:18
Сообщения: 25551

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
ОляВ. писал(а):
Представим,что пришла на наш форум некая Ольга, которая стала ходить в храм и хочет разобраться. Катехизировать нужно.
Ответ типа:прогуглите или почитайте в данной ситуации неуместен. Или назвать человека глупым или праздным-не подходит.
Как бы вы освятили этот вопрос? С терпением,уважением,без насмешек.


Конечно! 8-) Только такой подход и должен быть.
Хоть и мнения могут не совпадать, разумеется.
Я так рассуждаю. Есть некое "классическое", общепринятое богословское мнение. Оно озвучено на крупных православных ресурсах. Например, на Азбуке, или на любом другом публичном православном ресурсе. Я, как правило, ориентируюсь на это. А мнения священников могут и расходиться. Это как вопрос с причастием в месячные: традиционная церковная практика не позволяет женщине в эти дни подходить к Причастию. Но есть священники, которые думают иначе (хотя таких меньшинство).

В общем, я лично сторонник всего традиционного. :)

_________________
О, Россия! С нелегкой судьбою страна...
У меня ты, Россия, как сердце, одна.
Я и другу скажу, я скажу и врагу –
Без тебя, как без сердца, прожить не смогу...
(Ю. Друнина)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЛИТУРГИЯ, молебны. Что каноничности, а что просто мнение?
 Сообщение Добавлено: 24 янв 2017, 14:31 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 сен 2006, 02:30
Сообщения: 8558

Возраст: 52
Откуда: МОСКВА
Вероисповедание: Православный, МП
ОляВ. писал(а):
Прочла ответ о.Александра о записках. Точно так мне говорили несколько священников и один епископ.
viewtopic.php?f=17&t=40450

Я тоже задала потом вопрос про близких родственников,которые не живут церковной жизнью. Жду,что ответит,ведь их нельзя приравнивать к остальным людям и не молиться за них и записки не подавать. У меня в голове не укладывается как мне не молиться за отца и мужа. Да мой долг как жены и дочери за них молиться. И если не я и моя мама,то кто за них молиться будет.

_________________
Изображение


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЛИТУРГИЯ, молебны. Что каноничности, а что просто мнение?
 Сообщение Добавлено: 24 янв 2017, 15:11 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 06 май 2016, 12:21
Сообщения: 1202

Вероисповедание: Православный, МП
ОляВ. писал(а):
Представим,что пришла на наш форум некая Ольга, которая стала ходить в храм и хочет разобраться. Катехизировать нужно.


Ольге надо предложить познакомиться с этими документами Церкви. :)

Об участии верных в Евхаристии

Высокий идеал постоянной готовности к принятию Святых Таин оказался труднодостижим для многих христиан. Поэтому уже в творениях Святых Отцов IV века встречаются свидетельства о сосуществовании разных практик в отношении регулярности причащения. Так, святитель Василий Великий говорит о причащении четыре раза в неделю как о норме: «Причащаться же каждый день и приобщаться Святого Тела и Крови Христовой — хорошо и полезно, поскольку Сам [Христос] ясно говорит: Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь, имеет жизнь вечную. <...> Мы каждую неделю причащаемся четыре раза: в воскресенье, в среду, в пятницу и в субботу, а также и в прочие дни, если случится память какого-либо святого» (Послание 93 [89]). Менее полувека спустя святитель Иоанн Златоуст отмечает, что многие — в том числе монашествующие — стали причащаться один-два раза в году: «Многие причащаются этой Жертвы однажды во весь год, другие дважды, а иные — несколько раз. Слова наши относятся ко всем, не только к присутствующим здесь, но и к находящимся в пустыне, — потому что те [тоже] причащаются однажды в год, а нередко — и раз в два года. Что же? Кого нам одобрить? Тех ли, которые [причащаются] однажды [в год], или тех, которые часто, или тех, которые редко? Ни тех, ни других, ни третьих, но причащающихся с чистой совестью, с чистым сердцем, с безукоризненной жизнью. Такие пусть всегда приступают; а не такие [не должны причащаться] и один раз [в году]» (Беседы на Послание к Евреям 17, 4).

В IV веке была окончательно зафиксирована сложившаяся еще в доникейскую эпоху норма об обязательном евхаристическом посте — полном воздержании от пищи и питья в день причащения до момента принятия Святых Таин Христовых: «Святое таинство олтаря да совершается людьми не ядшими» (41-е [50-е] правило Карфагенского Собора; подтверждено 29-м правилом Трулльского Собора). Однако уже на рубеже IV–V веков некоторые христиане связывали причащение не только с соблюдением евхаристического воздержания перед литургией, но и, по свидетельству святителя Иоанна Златоуста, со временем Великого поста. Сам святитель призывает к более частому причащению: «Прошу, скажи мне: приступая к причащению раз в году, ты действительно считаешь, что сорока дней тебе достаточно для очищения грехов за весь [этот] период? А потом, по прошествии недели, опять предаешься прежнему? Скажи же мне: если бы ты, выздоравливая в течение сорока дней от продолжительной болезни, потом опять принялся за ту же пищу, которая причинила болезнь, то не потерял ли бы ты и предшествовавшего труда? Очевидно, что так. Если же так устроено физическое [здоровье], то тем более — нравственное. <…> [Всего] сорок — а часто и не сорок — дней ты посвящаешь здоровью души — и полагаешь, что умилостивил Бога? <...> Говорю это не с тем, чтобы запретить вам приступать однажды в год, но более желая, чтобы вы всегда приступали к Cвятым Таинам» (Беседы на Послание к Евреям 17. 4).

В Византии к XI–XII векам в монашеской среде установилась традиция причащаться только после подготовки, включавшей в себя пост, испытание своей совести перед монастырским духовником, прочтение перед причащением особого молитвенного правила, которое зарождается и начинает развиваться именно в эту эпоху. На эту же традицию стали ориентироваться и благочестивые миряне, поскольку монашеская духовность в Православии всегда воспринималась как идеал. В наиболее строгом виде эта традиция представлена, например, в указании русского Типикона (глава 32), который, в отличие от греческого, говорит об обязательном семидневном посте перед причащением.

В 1699 году в состав русского Служебника была включена статья под названием «Учительное известие». В ней, в частности, содержится указание и об обязательном сроке подготовки ко святому причащению — в четыре многодневных поста причащаться могут все желающие, а вне постов следует поститься семь дней, но этот срок может быть сокращен: «Аще убо кроме постов четырех обычных приступити ко святому причащению восхотят, седмь дний прежде да постятся, в молитвах церковных и домашних пребывающе (сие же не в нужде: в нужде бо три дни, или един день да постятся точию)».
На практике крайне строгий подход к подготовке ко святому причащению, имевший положительные духовные стороны, приводил, однако, и к тому что некоторые христиане подолгу не причащались, ссылаясь на необходимость достойной подготовки. Против такой практики редкого причащения была, в частности, направлена норма об обязательном причащении всех христиан Российской империи хотя бы раз в году, содержащаяся в «Духовном регламенте» : «Должен всяк христианин и часто, а хотя бы единожды в год причащатися Святой Евхаристии. Сие бо есть и благодарение наше изящнейшее Богу о толиком смертию Спасителевою содеянном нам спасении... Того ради, аще который христианин покажется, что он весьма от святаго причастия удаляется, тем самым являет себе, что не есть в Теле Христове, сиесть, не есть сообщник Церкви».

В XIX — начале XX века благочестивые люди стремились причащаться хотя бы во все четыре многодневных поста. Многие святые того времени, среди которых — святитель Феофан Затворник, праведный Иоанн Кронштадтский и другие — призывали приступать к Святым Таинам еще чаще. По словам святителя Феофана, «мера [причащаться] в месяц однажды или два раза — самая мерная», хотя «ничего нельзя сказать неодобрительного» и о более частом причащении . Каждый верующий может руководствоваться такими словами этого святого: «Святых Таин причащайтесь почаще, как духовный отец разрешит, только старайтесь всегда приступать и с должным приготовлением и паче — со страхом и трепетом, чтоб, привыкнув, не стать приступать равнодушно».

Исповеднический подвиг Церкви в годы гонений ХХ века побудил многих священнослужителей и чад церковных переосмыслить существовавшую ранее практику редкого причащения. В частности, в 1931 году Временный Патриарший Синод в своем постановлении от 13 мая указал: «Пожелание касательно возможного частого причащения православных христиан, а для преуспевающих из них — и ежевоскресного признать приемлемым».

В настоящее время многие православные люди причащаются значительно чаще, чем большинство христиан в дореволюционной России. Однако практика частого причащения не может быть автоматически распространена на всех без исключения верующих, поскольку частота причащения напрямую зависит от духовно-нравственного состояния человека дабы, по слову Златоуста, верующие приступали ко причащению Святых Таин «с чистою совестью, насколько нам это возможно» (Против иудеев. Слово III. 4).

Подробнее: http://www.patriarchia.ru/db/text/3981166.html


О церковных записках

Можно ли написать в записках «За здравие» и «За упокой» людей, в отношении которых не уверены, крещеные ли они?

В записках, которые подаются в алтарь на проскомидию, перечисляются люди, за которых Святая Церковь на литургии приносит бескровную жертву. Поэтому подразумевается, что все эти люди не только крещены (а в записках пишется только данное в крещении в честь православного святого имя человека – ни фамилий, ни «паспортных» имен, таких как Владлен, Майя или Алина там быть не должно), но и осознают себя членами Церкви.
Однако, на практике, часто бывает, что люди крещены, но не живут церковной жизнью. Святая Церковь не отвергает о них молитву и принесение бескровной жертвы, желая «всем спастися и в разум Истины приити». Но иногда люди, разделенные временем и пространством, могут не знать точно, крещен ли человек, о котором они хотели бы церковной молитвы, является ли он христианином. Что в таком случае делать?
Думаю, будет уместно напротив его имени в записке написать, что вы не знаете, крещен ли он. Написав об этом, отдавайте эту записку на усмотрение священника, который сам, руководствуясь своим пастырским опытом, будет принимать решение. И как бы он ни поступил по каноническим соображениям, я уверен: Бог, видя Ваше молитвенное усердие и ревность о спасении этого человека, не оставит его без своей Божественной благодати.

Подробнее: https://azbyka.ru/zapiska-cerkovnaya


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЛИТУРГИЯ, молебны. Что каноничности, а что просто мнение?
 Сообщение Добавлено: 24 янв 2017, 15:31 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2006, 16:24
Сообщения: 4977

Возраст: 44
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Алана писал(а):
ОляВ. писал(а):
Представим,что пришла на наш форум некая Ольга, которая стала ходить в храм и хочет разобраться. Катехизировать нужно.


Ольге надо предложить познакомиться с этими документами Церкви. :)

Только уточнить, что последнее - не документ Церкви.

_________________
"А если серьёзно, то имейте ввиду, что детей есть Царствие Небесное, а не нас, унылых троллей".
Р. Б. Артемий


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЛИТУРГИЯ, молебны. Что каноничности, а что просто мнение?
 Сообщение Добавлено: 24 янв 2017, 15:54 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 06 май 2016, 12:21
Сообщения: 1202

Вероисповедание: Православный, МП
О церковных записках еще вот здесь можно почитать: http://www.pravmir.ru/kak-pravilno-poda ... upokoenii/


Olga* писал(а):
Алана писал(а):

Ольге надо предложить познакомиться с этими документами Церкви. :)

Только уточнить, что последнее - не документ Церкви.


Можно и документом назвать, в широком смысле. Как трактует, например, Вики: "В узком смысле докуме́нт — облечённый в письменную форму [носитель информации], удостоверяющий наличие фактов определённого значения. В широком смысле и книга, и скульптура — документы." И сайт Азбука. :)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЛИТУРГИЯ, молебны. Что каноничности, а что просто мнение?
 Сообщение Добавлено: 24 янв 2017, 19:29 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2013, 05:24
Сообщения: 4021

Возраст: 59
Откуда: Сергей, в России живу
Вероисповедание: Православный, МП
ОляВ. писал(а):
Вчера игумен Лука говорил об этом,человек, сознательно не причащающийся более 3-х недель отпадает временно от Церкви.

Впервые слышу о таком правиле. Если человек на службы совсем не ходит в течении трёх недель без уважительной причины - временно отпадает, о таком правиле я слышал, но что не причащаться три недели и капец - это какое-то ноу-хау современного ревностного... не знаю как сказать кого - так чтобы мне не согрешить.

_________________
Человек с острым зрением – тот, кто умеет всматриваться в себя


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЛИТУРГИЯ, молебны. Что каноничности, а что просто мнение?
 Сообщение Добавлено: 24 янв 2017, 19:33 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2013, 05:24
Сообщения: 4021

Возраст: 59
Откуда: Сергей, в России живу
Вероисповедание: Православный, МП
Аринка писал(а):
Я тоже задала потом вопрос про близких родственников,которые не живут церковной жизнью. Жду,что ответит,ведь их нельзя приравнивать к остальным людям и не молиться за них и записки не подавать. У меня в голове не укладывается как мне не молиться за отца и мужа. Да мой долг как жены и дочери за них молиться. И если не я и моя мама,то кто за них молиться будет.

Мой духовник говорит так про записки о тех кто невоцерковлён.
Лучше о них так молиться - чем вообще никак

_________________
Человек с острым зрением – тот, кто умеет всматриваться в себя


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЛИТУРГИЯ, молебны. Что каноничности, а что просто мнение?
 Сообщение Добавлено: 24 янв 2017, 19:55 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2009, 11:12
Сообщения: 22783

Откуда: с того берега моря.ОляВ.
Вероисповедание: Православный, МП
ИщуТихоеМесто писал(а):
Впервые слышу о таком правиле. Если человек на службы совсем не ходит в течении трёх недель без уважительной причины - временно отпадает, о таком правиле я слышал, но что не причащаться три недели и капец - это какое-то ноу-хау современного ревностного... не знаю как сказать кого - так чтобы мне не согрешить.

Я привела ссылку на этот ответ.
Но похоже,никто не отреагировал.
Священники знают, а мы-миряне. Мало знаем и мало спрашиваем.

_________________
Будьте солнышками. Согревайте окружающих вас, если не всех, то хотя бы тех, кого Господь поставил рядом.
Святой праведный Алексий Мечёв


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЛИТУРГИЯ, молебны. Что каноничности, а что просто мнение?
 Сообщение Добавлено: 24 янв 2017, 19:57 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2013, 05:24
Сообщения: 4021

Возраст: 59
Откуда: Сергей, в России живу
Вероисповедание: Православный, МП
ОляВ. писал(а):
Я привела ссылку на этот ответ.
Но похоже,никто не отреагировал.
Священники знают, а мы-миряне. Мало знаем и мало спрашиваем.

Если священник несёт отсебячину и придумывает правила которых ранее никогда в Церкви не было, зачем такого слушать?

_________________
Человек с острым зрением – тот, кто умеет всматриваться в себя


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЛИТУРГИЯ, молебны. Что каноничности, а что просто мнение?
 Сообщение Добавлено: 24 янв 2017, 19:58 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2009, 11:12
Сообщения: 22783

Откуда: с того берега моря.ОляВ.
Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
Для начала хотелось бы привести несколько цитат: Всех верных, входящих в церковь и писания слушающих, но не пребывающих на молитве и святом причащении до конца, яко безчиние в церкви производящих, отлучати подобает от общения церковного (9 Апостольское правило). По объяснению крупнейшего толкователя канонов патриарха Феодора Вальсамона “определение настоящего правила весьма строго. Ибо отлучает бывающих в церкви, но не остающихся до конца и не причащающихся. И другие правила (80 правило VI Вселенского Собора, и 11 правило Сардикийского Собора) подобным образом определяют, чтобы все были готовы и достойны причащения, и подвергают отлучению не причащающихся в три воскресных дня”.

http://www.pravmir.ru/podgotovka-k-pric ... x-cerkvej/

Там же
Цитата:
Таким образом, мы видим, что причастие православного христианина, совесть которого не отягощена смертными грехами, за каждой литургией является канонической нормой Церкви, отступление от которой чревато отпадением от Церкви.

_________________
Будьте солнышками. Согревайте окружающих вас, если не всех, то хотя бы тех, кого Господь поставил рядом.
Святой праведный Алексий Мечёв


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЛИТУРГИЯ, молебны. Что каноничности, а что просто мнение?
 Сообщение Добавлено: 24 янв 2017, 19:59 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 13 дек 2016, 09:51
Сообщения: 957

Вероисповедание: Православный, МП
Еще раз.
viewtopic.php?p=1319569#p1319569
Митр. Филарет так не считает. Святитель, заметим.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЛИТУРГИЯ, молебны. Что каноничности, а что просто мнение?
 Сообщение Добавлено: 24 янв 2017, 20:00 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 21 апр 2012, 21:30
Сообщения: 18357

Возраст: 57
Откуда: Germany
Вероисповедание: Православный, не МП
ИщуТихоеМесто писал(а):
ОляВ. писал(а):
Вчера игумен Лука говорил об этом,человек, сознательно не причащающийся более 3-х недель отпадает временно от Церкви.

Впервые слышу о таком правиле. Если человек на службы совсем не ходит в течении трёх недель без уважительной причины - временно отпадает, о таком правиле я слышал, но что не причащаться три недели и капец - это какое-то ноу-хау современного ревностного... не знаю как сказать кого - так чтобы мне не согрешить.


И не говори, Серега. А не много "на грудь берет" игумен ?
Отправили человека православного в тайгу . По работе , скажем. Месяца на три . Где нет ни хрена ничего . Или в пустыню куда нибудь . И - опаньки - отпал от Церкви !
Точно - в Раю монахов много, а архиереев мало. (половина за молчание . имха)
Щас каждый старается речь толкнуть , "научить" ближнего . Отцы Святые в с е сказали. И в "добавках" , думаю , сказанное ими не
нуждается.


Последний раз редактировалось sem82 24 янв 2017, 20:02, всего редактировалось 1 раз.

 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЛИТУРГИЯ, молебны. Что каноничности, а что просто мнение?
 Сообщение Добавлено: 24 янв 2017, 20:01 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2009, 11:12
Сообщения: 22783

Откуда: с того берега моря.ОляВ.
Вероисповедание: Православный, МП
Марко Паготт писал(а):
Еще раз.
http://www.dobroeslovo.ru/viewtopic.php ... 9#p1319569
Митр. Филарет так не считает. Святитель, заметим.

Весьма похвально. Но это не правило Церкви и не Соборное решение,увы:(

_________________
Будьте солнышками. Согревайте окружающих вас, если не всех, то хотя бы тех, кого Господь поставил рядом.
Святой праведный Алексий Мечёв


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЛИТУРГИЯ, молебны. Что каноничности, а что просто мнение?
 Сообщение Добавлено: 24 янв 2017, 20:01 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 21 апр 2012, 21:30
Сообщения: 18357

Возраст: 57
Откуда: Germany
Вероисповедание: Православный, не МП
ИщуТихоеМесто писал(а):
ОляВ. писал(а):
Я привела ссылку на этот ответ.
Но похоже,никто не отреагировал.
Священники знают, а мы-миряне. Мало знаем и мало спрашиваем.

Если священник несёт отсебячину и придумывает правила которых ранее никогда в Церкви не было, зачем такого слушать?


Абсолютно ! +++


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЛИТУРГИЯ, молебны. Что каноничности, а что просто мнение?
 Сообщение Добавлено: 24 янв 2017, 20:02 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2009, 11:12
Сообщения: 22783

Откуда: с того берега моря.ОляВ.
Вероисповедание: Православный, МП
sem82 писал(а):
И не говори, Серега. А не много "на грудь берет" игумен ?
Отправили человека православного в тайгу . По работе , скажем. Месяца на три . Где нет ни хрена ничего . Или в пустыню куда нибудь . И - опаньки - отпал от Церкви !
Точно - в Раю монахов много, а архиереев мало. (половина за молчание . имха)
Щас каждый старается речь толкнуть , "научить" ближнего . Отцы Святые в с е сказали. И в "добавках" , думаю , сказанное ими не
нуждается.

Он отсебятину не несёт.
Этот случай, как ты описал-уважительный. Он не из серии отлучения.

_________________
Будьте солнышками. Согревайте окружающих вас, если не всех, то хотя бы тех, кого Господь поставил рядом.
Святой праведный Алексий Мечёв


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЛИТУРГИЯ, молебны. Что каноничности, а что просто мнение?
 Сообщение Добавлено: 24 янв 2017, 20:03 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 21 апр 2012, 21:30
Сообщения: 18357

Возраст: 57
Откуда: Germany
Вероисповедание: Православный, не МП
ОляВ. писал(а):
sem82 писал(а):
И не говори, Серега. А не много "на грудь берет" игумен ?
Отправили человека православного в тайгу . По работе , скажем. Месяца на три . Где нет ни хрена ничего . Или в пустыню куда нибудь . И - опаньки - отпал от Церкви !
Точно - в Раю монахов много, а архиереев мало. (половина за молчание . имха)
Щас каждый старается речь толкнуть , "научить" ближнего . Отцы Святые в с е сказали. И в "добавках" , думаю , сказанное ими не
нуждается.

Он отсебятину не несёт.
Этот случай, как ты описал-уважительный. Он не из серии отлучения.


Во во . Чем дальше в лес.....
Теперь пойдут случаи "уважительные" и "неуважительные" .


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 420 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 14  След.

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 38

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: