Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Семья » Семейные отношения


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 53 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: "Поститесь и размножайтесь"-опровержение
 Сообщение Добавлено: 31 мар 2009, 08:41 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 окт 2004, 17:17
Сообщения: 17820

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Вчера была открыта тема "Поститесь и рамножайтесь", по этой статье: http://www.interfax.com.ua/rus/main/9163/

Это заявление иеромонаха Димитрия (Першина), руководителя информационно-издательского управления синодального Отдела по делам молодежи, оказывается вызвало резонанс не только на нашем форуме, но и у многих других православных людей.

Так вот, я вчера узнала, что Владыка (какой именно, не помню) запретил теперь отцу Димитрию выступать публично, после того, как вышла эта статья. И что якобы отец Димитрий признался, что когда Интерфакс прислал ему статью на согласование, он её невнимательно вычитал (или вообще не вычитал).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 31 мар 2009, 08:49 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 24 фев 2006, 12:57
Сообщения: 8378

Откуда: Московия
http://www.rusk.ru/st.php?idar=181865

http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=29486


Последний раз редактировалось Светлана28 31 мар 2009, 08:53, всего редактировалось 1 раз.

 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 31 мар 2009, 08:53 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 окт 2004, 17:17
Сообщения: 17820

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Спасибо, Света

Цитата:
"С особой ответственностью мы должны относиться к нашим публичным выступлениям для того, чтобы не дать повода тем, кто ищет повода уязвить Церковь. К сожалению, практика показала, что Вы еще не обладаете достаточной зрелостью, чтобы делать грамотные публичные выступления в СМИ", – заключает архиепископ Александр.

Он также напоминает отцу Димитрию о его "первейшем и неукоснительном долге монаха – пребывать в непрестанной молитве, особенно в благословенный период Великого поста".



 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 31 мар 2009, 09:09 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2004, 01:10
Сообщения: 26555

Возраст: 52
Откуда: Алёшкино
Вероисповедание: Православный, МП
Я бы вам посоветовал никогда не читать эту "интерфакс-религию". Во всяком случае, в том виде в котором она пребывает в настоящее время. А уровень у неё - тяп-ляп и как попало.

_________________
Я люблю, когда шумят березы,
Когда листья падают с берез.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 31 мар 2009, 09:45 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 01 сен 2007, 20:38
Сообщения: 8244

Вероисповедание: Православный, МП
При этом Владыка, которого ты не помнишь, указал, что каноны действительно не запрещают. Есть только высказывания святых отцов. Затравили батюшку поборники строгостей.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 31 мар 2009, 10:19 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 июн 2007, 09:32
Сообщения: 394

Возраст: 44
Откуда: Москва
А я тоже (может по неграмотности своей) не углядела криминала. И вообще на 100% согласна с Филиппом, что каждая пара решает сама, главное об этом всем и вся не трубить. Ведь не все же в конце концов строго постятся, как в календаре написано, с сухоядением и проч. Так почему в этой теме надо так резко реагировать???


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 31 мар 2009, 10:44 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 15:31
Сообщения: 18344

Возраст: 46
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Yulala писал(а):
При этом Владыка, которого ты не помнишь, указал, что каноны действительно не запрещают. Есть только высказывания святых отцов. Затравили батюшку поборники строгостей.
Ага

_________________
Иные живут счастливо, сами того не зная.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 31 мар 2009, 13:25 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 17 ноя 2004, 13:09
Сообщения: 785

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Наташа писал(а):
Yulala писал(а):
При этом Владыка, которого ты не помнишь, указал, что каноны действительно не запрещают. Есть только высказывания святых отцов. Затравили батюшку поборники строгостей.
Ага

Ага.
Только мы всегда толкуем каноны несколько односторонне. Если что-то нам не нравится, мы считаем, что каноны устарели (например, правила о епитимье - слишком большие там сроки установлены, или о непосещении корчемниц, или - да мало ли что...). Если нам что-то нравится, то мы с удовольствием находим, что правила сие не запрещают явно...
И у св. отцов мы тоже ищем и находим (:)) цитаты, которые нам нравятся и не ограничивают наши желания (как у свт. Иоанна Златоустого, например об осуждаемой теме - ниже).

Вот интересная подборка по теме - http://www.pravoslavie.ru/smi/1044.htm

Цитата:
На необходимость супружеского воздержания в дни Великого поста указывает 40-я статья «Номоканона» при Большом требнике: «Мирянам должно воздерживаться от жен весь святой Великий пост. Если же кто падет со своей женой в святой пост, таковой не должен причащаться даже и на Пасху, поскольку весь пост обесчестил. Ибо мирянам должно воздерживаться от своих законных жен, как сказано, в течение всего поста».


И ещё одна цитата из свт. Иоанн Златоуста, "Слово о девстве" (эта цитата приводится и в ссылке выше) - привожу её потому, что обычно ссылаются на слова свт. Иоанна Златоуста только об уклонении от супружеской близости лишь по взаимному согласию.
Цитата:
«…Заслуживает исследования и следующее: если «честна женитва и ложе нескверно» (Евр. 13, 4), то почему апостол не допускает их во время поста и молитвы? Потому, что весьма странно было бы: если даже иудеи, у которых все имело отпечаток плотской, которым позволялось даже иметь по две жены, одних изгонять, а других брать, так предохраняли себя в этом деле, что, приготовляясь слушать слово Божие, воздерживались от законного соития, притом не один день и не два, а несколько дней (Исх. 19), то было бы странно, если бы мы, получившие такую благодать, принявшие Духа, умершие и спогребшиеся Христу, удостоившиеся усыновления, возведенные в такую почесть, после столь многих и столь великих благ, не прилагали усердия, одинакового с этими детьми. Если же кто стал бы опять спрашивать, почему сам Моисей отклонял иудеев от брачного общения, я сказал бы, что брак, хотя и честен, но может достигать только того, что не оскверняет живущего в нем, а сообщать еще святость один он не в состоянии, – это уже дело не его силы, но девства. И не Моисей только и Павел возвещали это; послушай, что говорит Иоиль: «освятите пост, проповедите цельбу, соберите (люди, освятите) церковь, изберите старейшины» (Иоил. 2, 15, 16). Но, может быть, ты желаешь знать, где он советовал воздерживаться от жены? «Да изыдет, – говорит он, – жених от ложа своего, и невеста от чертога своего» (ст. 16). Это даже больше Моисеева повеления. Если жениху и невесте, у которых страсти кипят, юность цветет, похоть бывает неудержима, не следует сообщаться во время поста и молитвы, то не гораздо ли более тем, для которых нет такой необходимости сообщения? Тот, кто молится и постится как следует, должен отказаться от всякой житейской похоти, от всякой заботы и рассеянности и, вполне сосредоточившись в самом себе во всех отношениях, в таком состоянии приступать к Богу. Потому пост и есть добро, что он устраняет заботы души и, прекращая угнетающую ум дремоту, обращает все помыслы к ней самой. На это и Павел намекает, когда отклоняет от совокупления, и употребляет выражение весьма точное. Он не сказал: «да не оскверняетесь», но: «да пребываете», то есть упражняетесь, в посте и молитве; так как сообщение с женою ведет не к нечистоте, но к неупражнению (в этих делах). Если теперь после такой предосторожности диавол старается препятствовать нам во время молитвы, то, застигнув душу расслабленною и изнеженною от пристрастия к жене, чего не сделает он, развлекая туда и сюда наши мысленные очи? Чтобы нам не потерпеть этого и не обращаться к Богу с напрасною молитвою, особенно когда мы стараемся приклонить Его на милость к нам, апостол и повелевает удаляться тогда от (брачного) ложа. Если приходящие к царям, – что я говорю – к царям? – даже к низшим начальникам, и рабы, прибегающие к господам, потерпев ли обиду от других, или нуждаясь в каком-нибудь благодеянии, или поспешая укротить возбудившийся против них гнев, приступают к объяснению с этими лицами, устремив на них глаза и все мысли свои, а при малейшей рассеянности не только не достигают желаемого, но и уходят, получив какую-нибудь неприятность; если желающие утишить гнев людей поступают с такою тщательностию, то что будет с нами, несчастными, если мы будем приступать с небрежностию к Владыке всех Богу, подвергшись притом гораздо большему гневу Его? Ни слуга не станет раздражать господина, ни подданный царя так, как мы ежедневно прогневляем Бога. Объясняя это, и Христос назвал грехи по отношению к ближнему динариями, а грехи по отношению к Богу – тмою талант (Мф. 18, 23, 24). Посему, когда мы в молитвах прибегаем к Нему с намерением утишить такой гнев и умилостивить Его, так прогневляемого нами каждый день, апостол справедливо отклоняет нас от упомянутого наслаждения и как бы так говорит: «Возлюбленные, речь идет у нас о душе, опасность предстоит крайняя; нужно трепетать, страшиться и сокрушаться; мы приступаем к грозному Владыке, многократно оскорбленному нами, имеющему против нас великие обвинения и за великие грехи; теперь не время объятий или наслаждений, но слез и горьких стенаний, коленопреклонений, тщательного исповедания, прилежного сокрушения, многих молитв». Благо будет тому, кто, с таким усердием приступив и припадши к Богу, смягчит гнев Его – не потому, чтобы Господь наш был жесток и непреклонен, – напротив, Он очень кроток и человеколюбив, – но чрезмерность наших грехов не попускает даже и Благому, Кроткому и Многомилостивому скоро прощать нас. Посему и говорит апостол: «Да пребываете в посте и молитве». Что же может быть прискорбнее того рабства? Я хотел бы преуспевать в добродетели, возноситься на небо, постоянным упражнением в постах и молитвах омыть нечистоту души; а между тем если жена не хочет склониться на это мое намерение, я принужден рабски подчиняться ее невоздержанию. Поэтому сначала он и сказал: «Добро человеку жене не прикасатися». Поэтому и ученики говорили Господу: «Аще тако есть вина человеку с женою, лучше есть не женитися» (Мф. 19,10)».


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 31 мар 2009, 14:20 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2008, 14:45
Сообщения: 17064

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Alexey K писал(а):
Наташа писал(а):
Yulala писал(а):
При этом Владыка, которого ты не помнишь, указал, что каноны действительно не запрещают. Есть только высказывания святых отцов. Затравили батюшку поборники строгостей.
Ага

Ага.
Только мы всегда толкуем каноны несколько односторонне. Если что-то нам не нравится, мы считаем, что каноны устарели (например, правила о епитимье - слишком большие там сроки установлены, или о непосещении корчемниц, или - да мало ли что...). Если нам что-то нравится, то мы с удовольствием находим, что правила сие не запрещают явно...
И у св. отцов мы тоже ищем и находим (:)) цитаты, которые нам нравятся и не ограничивают наши желания (как у свт. Иоанна Златоустого, например об осуждаемой теме - ниже).

Действительно!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 31 мар 2009, 14:54 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 май 2007, 10:29
Сообщения: 358

Возраст: 83
Откуда: Русь
Вероисповедание: Православный, МП
beljano4ka77 писал(а):
...
Действительно!


"Вот уж, действительно, все относительно"

Не понятно только, что в этой теме опровергается.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 31 мар 2009, 15:02 
вы меня уже узнаете?
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 мар 2009, 07:05
Сообщения: 68

Возраст: 37
Откуда: Барнаул
Оригинальная, наверное, тема была. Примерно из разряда "Воздерживайтесь от алкоголя, но вино пить можно".

А вообще, некоторые палку настолько перегибают в "воздержании"... Мне вот месяц назад сказали фразу, что "Я тебя очень люблю, поэтому в пост мы видеться не будем, а то мысли будут не постные".
Вот сиди, тоскуй и плачь. :parting:

_________________
Сомнение - признак интеллекта. Правда, ценность интеллекта порой недоказуема.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 31 мар 2009, 15:04 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 окт 2004, 17:17
Сообщения: 17820

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
abyrvalg7 писал(а):
Не понятно только, что в этой теме опровергается.
а это чтобы модераторы снова не удалили тему :lol:


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 31 мар 2009, 16:48 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 01 сен 2007, 20:38
Сообщения: 8244

Вероисповедание: Православный, МП
Alexey K писал(а):

Ага.
Только мы всегда толкуем каноны несколько односторонне.



Да никак мы не толкуем. нет канона и что тут толковать?

Мнение святых отцов можно конечно потолковать, но поступать не так как святой отец указал (если при этом канон не нарушается) не есть грех.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 31 мар 2009, 16:57 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 14:30
Сообщения: 6086

Возраст: 47
Вероисповедание: Православный, МП
Yulala писал(а):
Да никак мы не толкуем. нет канона и что тут толковать?

Мнение святых отцов можно конечно потолковать, но поступать не так как святой отец указал (если при этом канон не нарушается) не есть грех.


Хо-хо-хо! :D :D :D Юль, я как всегда узнаю себя самого в твоих реакциях. Ну до чего же одинаковые извилины фрезеруют в юридических ВУЗ-ах! :D :D :D

Слушай, ну если канон это типа кодекс, то Святые Отцы это вроде как правоприменительная практика. :D :D :D
Причём не рядовых судов, а ФАС, ВАС и ВС! :D :D :D

_________________
С уважением,

Сергеич


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 31 мар 2009, 16:58 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 01 сен 2007, 20:38
Сообщения: 8244

Вероисповедание: Православный, МП
http://community.livejournal.com/ustav/ ... style=mine

Вот интересное мнение по данному поводу, насколько мне известно, написавший является священником:

Цитата:
У меня возник вопрос.
Недавно о. Дмитрий (Першин) выступил с нашумевшим заявлением о том, что Каноны Церкви не знают регламентации супружеских отношений.
Поднялась волна возмущений. Высказался и архиепископ Александр. При том, высказывания его не то, что ниже плинтуса, а просто на грани "я начальник - ты дурак". http://www.newsru.com/religy/30mar2009/dimitriy.html
Посему, на основании следующих высказываний:
"Архиепископ при этом напоминает иеромонаху "о существующей православной традиции супружеского воздержания на период постов, которая хотя и не получила отражения в древних церковных канонах, но имеет своим основанием мнение многих авторитетных церковных писателей и духовников".
"По словам священника, "некоторые духовники дают своим духовным чадам послабления, некоторые духовники настаивают на полном воздержании от телесных супружеских отношений в период Великого Поста".
мне хочется спросить: на каком основании частному лицу (в данном случае - духовнику) позволяется своим решением определять то, что не определено в Канонах? Почему мнение одних "церковных писателей" учитывается, мнение же других - вовсе отметается? Почему греческий архиерей на вопросы чернеца вспылил, говоря о том, что это выдумки русских - запрещать супругам соитие в дни поста (имею ввиду вопрошания Кириковы), другие же отмечают дни принудительного целомудрия с истинно западным размахом, так что календарь превращается в поле с фиолетовыми крестами, как у Маркеса? Этот вопрос мой даже не совсем о семейных взаимоотношениях, а о правах духовников и каноническом обосновании этих прав.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 31 мар 2009, 17:07 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 14:30
Сообщения: 6086

Возраст: 47
Вероисповедание: Православный, МП
Вообще, для обмозговывания каких-нибудь вопросов духовной практики, мне часто помогает аналогия со спортом.

Пост -- это спортивные сборы.
Можно во время спортивных сборов заниматься сексом?
Можно!
Как можно и пить и курить и режим дня нарушать. Всё можно.
Но нужно чётко понимать, что это отразится на твоих результатах. Так что если уверен в себе -- пожалуйста.

Ну, это так..., очень примерно... :oops:

_________________
С уважением,

Сергеич


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 31 мар 2009, 17:53 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 14:08
Сообщения: 10049

Вероисповедание: Православный, МП
Alexey K писал(а):
Вот интересная подборка по теме - http://www.pravoslavie.ru/smi/1044.htm

Цитата:
На необходимость супружеского воздержания в дни Великого поста указывает 40-я статья «Номоканона» при Большом требнике: «Мирянам должно воздерживаться от жен весь святой Великий пост. Если же кто падет со своей женой в святой пост, таковой не должен причащаться даже и на Пасху, поскольку весь пост обесчестил. Ибо мирянам должно воздерживаться от своих законных жен, как сказано, в течение всего поста».


Ну дела... Я в прошлом году несколько месяцев посвятила изучению вопроса. Спрашивала у священников, искала у Св. Отцов, в Уставе.
Никто не указал на сие правило Номоканона, а также на те правила, о которых говорится в подборке. И как это называется? :roll: Церковная необразованность? Ложный стыд? Почему, когда дело касается супружеских отношений, всё оказывается покрыто тайной за семью замками, всё идёт на уровне недомолвок и недосказанностей? Почему до сих пор нет никакой определённости в данном вопросе? Нет официальной позиции? Нет однозначных ответов священства нам, грешным мирянам? :au: С этого надо начинать, тогда и не будет недоразумений и неразберихи.

КАК ОНО ВООБЩЕ ПОЛОЖЕНО, КАК ДОЛЖНО БЫТЬ (с индивидуальной мерой потом сами разберёмся)? А то сначала тень на плетень, а потом запрет публичных выступлений тому, кто внёс хоть какую-то ясность.

Только в голове всё умостилось, как надо, теперь опять полная каша. Например, почему говорится только о Св. Четыредесятнице? А в другие посты как - можно, что ли? Или по аналогии? А среды-пятницы? :roll: [/quote]


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 31 мар 2009, 18:02 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 12 мар 2005, 18:24
Сообщения: 17162

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Дария писал(а):
КАК ОНО ВООБЩЕ ПОЛОЖЕНО, КАК ДОЛЖНО БЫТЬ (с индивидуальной мерой потом сами разберёмся)? А то сначала тень на плетень, а потом запрет публичных выступлений тому, кто внёс хоть какую-то ясность.


Да всё просто - поститься (воздерживаться) во все посты как и во всём остальном.
Просто не все способны, вот отцы и либеральничают, лишь бы чада не отпадали.

_________________
Никогда не стоит никому ничего объяснять. Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях. © Омар Хайям


Последний раз редактировалось Антон К. 31 мар 2009, 18:05, всего редактировалось 1 раз.

 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 31 мар 2009, 18:04 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 17 ноя 2004, 13:09
Сообщения: 785

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Yulala писал(а):
Alexey K писал(а):

Ага.
Только мы всегда толкуем каноны несколько односторонне.



Да никак мы не толкуем. нет канона и что тут толковать?

Мнение святых отцов можно конечно потолковать, но поступать не так как святой отец указал (если при этом канон не нарушается) не есть грех.


Так я про то и говорю: односторонне. Со стороны своего взгляда на проблему: вот не запрещено в канонах что-то, что хотелось бы сделать - ура, можно сделать. Вот не сказано в каноне что-то сделать, что не хотелось бы делать - ура, можно не делать.


................
А вот то, что поступок, не нарушающий (формально) канона не есть грех - это, как понимаете, совсем не так. То есть в каких-то случаях, действительно, не грех, а в каких-то - грех.

Каноны - это не буква, точнее - не только буква. Это часть опыта церковной жизни - зафиксированная в виде правил. Зафиксированная для того, чтобы исключить, по возможности, ошибки - там, где это касается существенно важных основ церковной жизни, и там, где это было существенно важно в тех обстоятельствах, когда правила фиксировались.
(Правила, кстати, понемногу меняются, хотя и не получают зачастую соборного утверждения - взять хотя бы многочисленные инструкции и уведомления Синодального периода.)
Так вот, с некоторой долей условности можно сравнить (раз уж про законодательство вспомнили :)) каноны c правилами дорожного движения: как говорят на всех курсах вождения, "пдд написаны кровью" - их нарушение чревато тяжёлыми последствиями. Но тем не менее, не всё, что служит устранению или минимизации последствий дтп прописано в пдд: многое оставляется на "разумность поведения водителя", в надежде (и уверенности :)), что он, руководствуясь принципами безопасности движения, ради которой написаны правила, и строго следуя написанным правилам, будет вести себя на дороге "правильным образом".

И явным образом в пдд не специфицировано, что "водителю во время движения нельзя пить из горлышка бутылки лимонад" (или, ближе к обсуждаемой теме, "нельзя целоваться за рулём" :)). Там сказано - "Участники дорожного движения ДОЛЖНЫ действовать таким образом, чтобы не создавать опасности ДЛЯ движения и не причинять вреда." И если кто-то решит, что питьё из горлышка бутылки нисколько не создаёт опасности движению и не может принести вреда - ну что ж с ним поделаешь....

И, простите, ещё раз повторю цитату - и не только потому, что это слова свт. Иоанна Златоустого, но потому, что говорится здесь не о "мелочной регламентации личной жизни", а о пути поста, которым мы двигаемся к поклонению Св. Страстям и Воскресению:
Цитата:
Тот, кто молится и постится как следует, должен отказаться от всякой житейской похоти, от всякой заботы и рассеянности и, вполне сосредоточившись в самом себе во всех отношениях, в таком состоянии приступать к Богу. Потому пост и есть добро, что он устраняет заботы души и, прекращая угнетающую ум дремоту, обращает все помыслы к ней самой. На это и Павел намекает, когда отклоняет от совокупления, и употребляет выражение весьма точное. Он не сказал: «да не оскверняетесь», но: «да пребываете», то есть упражняетесь, в посте и молитве; так как сообщение с женою ведет не к нечистоте, но к неупражнению (в этих делах). Если теперь после такой предосторожности диавол старается препятствовать нам во время молитвы, то, застигнув душу расслабленною и изнеженною от пристрастия к жене, чего не сделает он, развлекая туда и сюда наши мысленные очи?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 31 мар 2009, 18:14 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 17 ноя 2004, 13:09
Сообщения: 785

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
И ещё одно.
Кто-то сказал, что влюблённые (или супруги) смотрят не друг на друга, а в одну сторону.
Тем более это справедливо для православных супругов - ибо смотрят они на Бога. Их направление движения - не друг к другу, а к Богу, и вследствие этого Богостремительного (стремящегося к Богу) движения они и приближаются друг к другу (представьте два радиуса окружности, по которым люди идут к центру).
Во время Поста, особенно- Великого Поста, когда каждый день особо готовит человека к приближающейся встрече и поклонению Св. Страстям и Воскресению, каждый день вносит свою лепту в эту подготовку - очень странно, кажется, отвлекаться от этого движения...


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 31 мар 2009, 18:15 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 14:30
Сообщения: 6086

Возраст: 47
Вероисповедание: Православный, МП
Дария писал(а):
Почему, когда дело касается супружеских отношений, всё оказывается покрыто тайной за семью замками, всё идёт на уровне недомолвок и недосказанностей? Почему до сих пор нет никакой определённости в данном вопросе? Нет официальной позиции? Нет однозначных ответов священства нам, грешным мирянам? :au: С этого надо начинать, тогда и не будет недоразумений и неразберихи.


гыыыыы
:D :D :D
Я представил себе споры на архиерейском соборе! Вот хохма то! Монахи утверждающие "Концепцию супружеских отношений"!!! :D :D :D А что? У нас же есть социальная концепция, концепция миссионерской деятельности. Будет концепция супружеской... кхм... деятельности.

Даш, ну что Вы в самом деле. Ну неужели же Церкви нужно детализировать такие подробности? Мы так за буквой Дух потеряем. Ну какая может быть "официальная позиция" у Тела Христова? Только одна -- Любовь.

Понимаю, что в таком ответе нет так искомой Вами конкретики. :D

_________________
С уважением,

Сергеич


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 31 мар 2009, 18:19 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 01 сен 2007, 20:38
Сообщения: 8244

Вероисповедание: Православный, МП
Alexey K писал(а):

А вот то, что поступок, не нарушающий (формально) канона не есть грех - это, как понимаете, совсем не так.
Алексей, Вы все-таки не передергивайте. Невозможно нарушить отсутствующий канон, не формально не неформально.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 31 мар 2009, 18:28 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2004, 01:10
Сообщения: 26555

Возраст: 52
Откуда: Алёшкино
Вероисповедание: Православный, МП
Сергеич писал(а):
Пост -- это спортивные сборы.
Можно во время спортивных сборов заниматься сексом?
Можно!
Как можно и пить и курить и режим дня нарушать. Всё можно.
Но нужно чётко понимать, что это отразится на твоих результатах
. Так что если уверен в себе -- пожалуйста.

Ну, это так..., очень примерно... :oops:


Все правильно Сергеич пишет. Оно конечно да, если не тренироваться, то только "пить и курить и режим дня нарушать" может "отразится на твоих результатах".

_________________
Я люблю, когда шумят березы,
Когда листья падают с берез.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 31 мар 2009, 19:24 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Alexey K писал(а):

Цитата:
На необходимость супружеского воздержания в дни Великого поста указывает 40-я статья «Номоканона» при Большом требнике: «Мирянам должно воздерживаться от жен весь святой Великий пост. Если же кто падет со своей женой в святой пост, таковой не должен причащаться даже и на Пасху, поскольку весь пост обесчестил. Ибо мирянам должно воздерживаться от своих законных жен, как сказано, в течение всего поста».


Гм, интересно. Открываю Номоканон и читаю:
Цитата:
НОМОКАНОН
при Большом Потребнике

Правило 40.
Деторастление женска пола, сиречь, нижае двенадесять годищ, Матфей дванадесять лет, по святому Иоанну Постнику запрещает.

http://www.krotov.info/acts/17/1/1625nomokanon.htm

:roll: :au:


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 31 мар 2009, 19:33 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 17 ноя 2004, 13:09
Сообщения: 785

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Yulala писал(а):
Alexey K писал(а):

А вот то, что поступок, не нарушающий (формально) канона не есть грех - это, как понимаете, совсем не так.
Алексей, Вы все-таки не передергивайте. Невозможно нарушить отсутствующий канон, не формально не неформально.

Юлия,
я нисколько не передёргиваю. Отсутствующий канон, действительно, нарушить невозможно, это так. Но каноны регламентируют далеко не всё. И потому есть действия (или бездействия), которые не запрещаются или не предписываются канонами, но тем не менее являются грехом.

Ибо грех не сводится к нарушению канона (хотя нарушение канона зачастую ведёт к греху или само по себе является таковым).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 31 мар 2009, 19:41 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 01 сен 2007, 20:38
Сообщения: 8244

Вероисповедание: Православный, МП
Alexey K писал(а):
И потому есть действия (или бездействия), которые не запрещаются или не предписываются канонами, но тем не менее являются грехом
Не нарушают заповеди, апостольские требования, каноны и все же являются грехом?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 31 мар 2009, 19:50 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 14:08
Сообщения: 10049

Вероисповедание: Православный, МП
Сергеич писал(а):
Дария писал(а):
Почему, когда дело касается супружеских отношений, всё оказывается покрыто тайной за семью замками, всё идёт на уровне недомолвок и недосказанностей? Почему до сих пор нет никакой определённости в данном вопросе? Нет официальной позиции? Нет однозначных ответов священства нам, грешным мирянам? :au: С этого надо начинать, тогда и не будет недоразумений и неразберихи.


гыыыыы
:D :D :D
Я представил себе споры на архиерейском соборе! Вот хохма то! Монахи утверждающие "Концепцию супружеских отношений"!!! :D :D :D А что? У нас же есть социальная концепция, концепция миссионерской деятельности. Будет концепция супружеской... кхм... деятельности.

Даш, ну что Вы в самом деле. Ну неужели же Церкви нужно детализировать такие подробности? Мы так за буквой Дух потеряем. Ну какая может быть "официальная позиция" у Тела Христова? Только одна -- Любовь.

Понимаю, что в таком ответе нет так искомой Вами конкретики. :D


И не смешно вовсе, Димитрий. Я не говорю о букве, я говорю об ОДНОЗНАЧНОСТИ, потому что вопрос важный, касается ВСЕХ без исключения женатых/замужних - а это какое кол-во пасомых, а?

А самая соль в том, что, приходя на Исповедь, мирянин просто не знает: а каяться ли в том-то и том-то или всё нормально? И как можно с таким устроением душевным (точнее, с НЕустроением) вообще каяться в грехах (или в НЕ грехах? :roll: ), а потом обещать Господу исправиться?

Мы же ходим на исповедь не как на необходимость по регламенту для Причащения, а как на Таинство, когда предстаёшь перед Господом, отрекаешься от греха. А как от него отрекаться, коли не знаешь вообще, а грех ли это? :shock:

Исповедовать супружескую близость, бывшую в пост, стремиться отойти от этого, или успокоиться и считать это своей мерой? Кто ответит на этот вопрос? Кто возьмёт на себя ответственность ответить на этот вопрос? :au:

Вот потому и уповаем на букву, ибо слишком уж велики разногласия по сему поводу.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 31 мар 2009, 19:56 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 14:30
Сообщения: 6086

Возраст: 47
Вероисповедание: Православный, МП
Yulala писал(а):
Alexey K писал(а):
И потому есть действия (или бездействия), которые не запрещаются или не предписываются канонами, но тем не менее являются грехом
Не нарушают заповеди, апостольские требования, каноны и все же являются грехом?


Юль, грех -- не преступление нормы, а состояние, которое может привести к преступлению, а может и нет.
Можно всю жизнь пролежать паралитиком -- и быть отчаянным грешником. А можно -- святым.

Хотел было сказать, что речь идёт о субъективной стороне, об умысле, но всё глубже. Речь идёт о таком состоянии сердца, когда такой умысел становится возможным. Пользуясь нашей терминологией, преступник становится преступником не когда преступил, и даже не тогда, когда замыслил, а тогда -- когда довёл себя до такого нравственного состояния, что стали возможным и умысел и само преступление.


Вечный спор о Духе и букве. Если руководствоваться Духом, то много ли Его в нас? На деле это стремление выливается в самооправдание хотелок и вседозволенность. А если руководстоваться буквой, то превратимся в фарисеев, которые в субботу и овцы из ямы не достанут. Истина, как всегда, по середине.

_________________
С уважением,

Сергеич


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 31 мар 2009, 20:02 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 12 мар 2005, 18:24
Сообщения: 17162

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Дима, ты безмерно пространен, так нельзя :!:

_________________
Никогда не стоит никому ничего объяснять. Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях. © Омар Хайям


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 31 мар 2009, 20:05 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 14:30
Сообщения: 6086

Возраст: 47
Вероисповедание: Православный, МП
Антон К. писал(а):
Дима, ты безмерно пространен, так нельзя :!:


Грешен, батюшка, интернет недержанием...
:lol: :lol: :lol: :lol:

_________________
С уважением,

Сергеич


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 53 ]  На страницу 1, 2  След.

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 26

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: