Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Семья » Семейные отношения


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 81 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Отцы Церкви о том, как надлежит относиться к женам
 Сообщение Добавлено: 13 сен 2008, 20:16 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 01 сен 2007, 20:38
Сообщения: 8244

Вероисповедание: Православный, МП
Что касается порядка по дому и нравственности, то вы, яко главный хозяин, имеете долг входить и, где что худо, стараться исправлять советами или так. По совету святого Апостола: настой, обличи, запрети со всяким учением и долготерпением (2 Тим. 4, 2). Когда же сами подвигнетеся на ярость, то это значит, что и вы работаете страстям: от сего смиритесь, познайте свою немощь и в мыслях ближним снисходите.
Преподобный Лев Оптинский (1768-1841).


Муж да будет к жене своей не надменен, не горд, но милосерд, щедр, желающий нравиться только жене своей и ласкать её почтительно, старающийся быть ей по душе, не наряжающийся с тем, чтобы уловить собой другую какую-нибудь… Ибо ты должен не людям нравиться на грех, но держаться Бога, чтобы жить праведно и упокоиться вечно.
Апостольские постановления (1, 3).


Он, сказав: мужья, любите своих жен, не остановился только на этом, но показал нам и меру любви: как и Христос возлюбил Церковь (Еф. 5, 25)... Поэтому, хотя бы надлежало умереть за жену, не отказывайся.
Святитель Иоанн Златоуст (IV-V вв).


Жена, скажешь ты, поступает дерзко? Но вспомни, что она - жена, слабый сосуд, а ты - муж. Ты для того и поставлен над нею начальником и главою, чтобы сносить слабость подчиненной...
Святитель Иоанн Златоуст (IV-V вв).


Здесь не может быть угнетения мужем жены, так как угнетение возможно лишь там, где в браке не проведены христианские начала, где нет любви у мужа к жене и у жены к мужу… Где любовь - там жаление и оказание чести и помощи немощным.
С. Остроумов, протоиерей (XIX-XX в.).


Хочешь, чтобы жена повиновалась тебе, муж, как Христу повинуется Церковь? Заботься и сам о ней, как Христос о Церкви. Святитель Иоанн Златоуст (IV-V вв).


С тобою ведет войну жена, при входе твоем встречает тебя, как дикий зверь, изощряет язык свой, как меч? Прискорбно, что помощница сделалась противницею; но исследуй самого себя, не замышлял ли ты в юности чего-нибудь против какой-нибудь женщины, и вот оскорбление женщины отмщается женщиною, и чужую рану врачует собственная жена твоя. Хотя действующая не знает этого, но знает врач - Бог. А что злая жена есть бич за грех, об этом свидетельствует Божественное Писание; оно говорит, что злая жена дается грешному мужу (Сир. 26, 3, 9). Святитель Иоанн Златоуст (IV-V вв).





Надо четко разделять два понятия — «глава» и «деспот». Чем они отличаются? Кратко можно сказать так: глава — отвечает за все, что происходит, и виноват во всем. А деспот, наоборот, — ни за что не отвечает, и у него виноваты все вокруг.
Если человек споткнулся, кто в этом виноват: голова или нога? Ясно, что голова. У нее есть глаза, которые должны смотреть под ноги на дорогу, у нее есть ум, который должен выбирать более безопасную дорогу. У нее есть уши, которые слушают, не едет ли рядом автомобиль. Вот муж и должен быть таким главой и отвечать за все.
Священник Илия Шугаев (р. в 1970).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 13 сен 2008, 21:45 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 авг 2008, 10:19
Сообщения: 30315

Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
глава — отвечает за все, что происходит, и виноват во всем. А деспот, наоборот, — ни за что не отвечает, и у него виноваты все вокруг.

Я не очень понимаю книги свящ. Илья Шугаева, но тут он очень здорово сказал!
Это можно применить и к главе фирмы, и вообще, к любой главе.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отцы Церкви о том, как надлежит относиться к женам
 Сообщение Добавлено: 14 сен 2008, 18:37 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 09 сен 2008, 02:40
Сообщения: 296
Yulala писал(а):
Надо четко разделять два понятия — «глава» и «деспот». Чем они отличаются? Кратко можно сказать так: глава — отвечает за все, что происходит, и виноват во всем. А деспот, наоборот, — ни за что не отвечает, и у него виноваты все вокруг.


Очень правильно и очень по-христиански! А то у нас в России любят одновременно и ездить на женщинах, и всех собак на них же вешать.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отцы Церкви о том, как надлежит относиться к женам
 Сообщение Добавлено: 14 сен 2008, 19:04 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 окт 2004, 09:44
Сообщения: 6634

Возраст: 45
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Мария В.К, писал(а):
Yulala писал(а):
Надо четко разделять два понятия — «глава» и «деспот». Чем они отличаются? Кратко можно сказать так: глава — отвечает за все, что происходит, и виноват во всем. А деспот, наоборот, — ни за что не отвечает, и у него виноваты все вокруг.


Очень правильно и очень по-христиански! А то у нас в России любят одновременно и ездить на женщинах, и всех собак на них же вешать.

Точно!


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 14 сен 2008, 19:19 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 авг 2008, 10:19
Сообщения: 30315

Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
А то у нас в России любят одновременно и ездить на женщинах, и всех собак на них же вешать.

+1.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 14 сен 2008, 22:44 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 28 окт 2004, 12:48
Сообщения: 18598

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
МУЖЬЯ, ЛЮБИТЕ СВОИХ ЖЕН И НЕ БУДЬТЕ К НИМ СУРОВЫ (Кол.3,19)

Мужу не следует забывать об особенностях женской натуры, которые могли бы подсказать ему, как он должен обращаться со своей женой. Жена слабее мужа, стало быть, ей обязан муж оказывать снисхождение, если заметит в ней какие-то недостатки или слабости; как говорится в Священном Писании: "бережно и благоразумно обращаться с нею, как с сосудом слабейшим". Стыд и позор тому, кто обижает слабого, а уж тем более самого близкого - жену. Жена чувствительнее мужа ко всему, значит, и подход к ней требуется нежный и ласковый, а не суровый.

"Мужья, любите своих жен и не будьте к ним суровы", - учит Слово Господне (Кол.3,19). Огорчение, которое мужу кажется малым и неважным, для жены - тяжело и больно. Жена стыдливее мужа. Значительно реже встречаются женщины, оскверняющие себя безстыдным словом или поступком. Значит, и здесь мужу следует дорожить в ней этим чувством, беречь его в ней, не оскорблять его неприличием: потеряй женщина стыдливость, она сделается отвратительна. Сердце жены мягче, нежнее: добром и лаской на него легче и скорее подействуешь.

Если муж - глава жены, ему следует быть головой прежде всего разумной, ведь голова для тела важнее и почетнее прежде всего своим разумом. Так пусть же он, используя все силы ума, поймет, что уважением и лаской он приобретает от жены полную преданность, что сердце человека призывают любовью и мягкостью, а не страхом и суровостью. Именно он, как хозяин и глава семьи, обязан в первую очередь устроить семейную жизнь так, чтобы счастье жены стало бы и его собственным счастьем.

Что же видим мы в жизни? Как обычно мужья понимают свою власть над женами? Как пользуются ей? Как смотрят на своих жен и обращаются с ними, особенно дома, в быту? Немного встретишь семей, где жена считалась бы подругой мужу, а не рабой, была бы настоящей хозяйкой, а не слугой, где не терпела бы унижений, обид и несправедливостей от мужа. Истинно, жалости подобна горькая доля женская, как посмотришь со стороны. А ведь в церкви при венчании и на нее возлагают венец так же, как и на ее мужа, в знак высокой чести, которой Господь благословляет ее с замужеством. "Венчай их, Господи, славою и честию", - молится священник о них обоих, благословляя брак. С горящей свечой стоят они оба, пока идет венчание, в знак радости и торжества. Вспомним также, что именно женщине дана честь первой принести истлевшему в пороках человечеству весть о Христовом воскресении. А между тем сколько огорчений и унижений приходится терпеть женам! Про мужа, если он соглашается во всем со своей женой, почтительно обходится с ней, всегда к ней внимателен, с насмешкой скажут: обабился человек. За женщиной в быту едва признают человеческое достоинство. И словно бы в доказательство тому - наши глупые поговорки, наподобие: "Рак - не рыба, нетопырь - не птица, баба - не человек", "Волос долог, да ум короток". Женщину признают чуть ли не виновницей всех бед, приписывая ей едва ли не бесовский характер ("Где самому бесу ничего не поделать, туда бабу пошли"). И мало ли еще подобных нелепых поговорок сложилось в народе! Сколько в них безрассудного, нелепого, даже безнравственного, пусть каждый сам рассудит по совести и оценит. Только завистник людского счастья, враг любви и согласия семейного мог поселить в людях такое неуважение к женщине, создать такие понятия о ней. Но они ведутся исстари и, словно по наследству, переходят вместе с пословицами и поговорками из рода в род, передаются от стариков молодым.

Воспитанные в таком духе мужья требуют от жен только полной покорности себе, безропотного повиновения во всем да выполнения всех работ по дому. Спросят ли у нее совета, как лучше что сделать? Куда там! Разве она что смыслит? Бог дал ведь разум только ему! А женщина что - пусть она вдвое умнее мужа, - она же из ребра сотворена, а не из головы!..

Стоит ли говорить о том, что разумный муж будет с уважением относиться к жене за ее безграничный труд по хозяйству и воспитание детей. Разумный муж всегда оценит по достоинству постоянную занятость своей жены домом, вечной и добровольной его домработницы. Оценит и найдет в себе душевные силы ответить ей благодарностью. К сожалению, в обществе фактически отсутствуют нормы христианского отношения между супругами. Наоборот, внушается некая безрассудная автономность, независимость и свобода каждой из сторон, безбоязненность перед Богом за нарушение Его заповедей, Его главного закона относиться к ближнему как к самому себе. Поэтому все еще нередки случаи, когда муж поддерживает свою власть в семье силой, побоями жены. Но драками да битьем человек только ожесточает свое же собственное сердце, теряет жалость не только к ближнему, но к любому человеку вообще, в голове потемнеет, и сам себя он забудет, словно зверь какой.

Что же следует из безобразного обращения мужей с женами? Конечно, ко всему можно привыкнуть: стерпится-слюбится. Свыкнется с такой жизнью и жена, загнанная, забитая, замытаренная, но едва ли полюбятся ей когда-нибудь обиды, притеснения, побои, хотя бы и научилась она переносить их сколько угодно. Притупеет от них сердце жены, сживется она со своим положением до того, что уже станет ко всему нечувствительной. "Видно, такая судьба мне досталась", - скажет она тому, кто пожалеет ее. А все-таки нерадостна для нее жизнь такая: хоть и несет бедная женщина терпеливо свою судьбу, но редко увидите ее веселой, становится она молчаливой, угрюмой. И в семью свою не внесет она той приятной отрады, того веселья, того безценного утешения, которое заставило бы и мужа забыть труды и невзгоды житейские, искать и находить у себя дома отдых и покой. Конечно, грубостью да бранью, а особенно кулаками, он добьется того, что жена будет пред ним тиха и молчалива, не станет возражать ему, будет во всем угождать ему. Но станет ли любить и почитать его? Вот что нужно-то для счастья семейного! Таким обращением только страх возбудишь к себе. Из страха будут тебя слушаться, будут стараться, чтобы делать в угоду капризам твоим и не перечить тебе ни в чем, но уж любви, уважения, преданности к себе не жди! А что за радость, когда тебя только боятся? Что за удовольствие в том, что перед тобой робеют и дрожат, как перед зверем или страшилищем? Ведь и угодное-то тебе будут делать не от души, а со скорбью в сердце, притворно.

А уж если жена не из робких, с бойким, твердым характером, так и подавно станет сопротивляться. Что же выходит тогда? Вечная война в доме между мужем и женой, ссоры, брань, проклятия, драки, неурядица - как есть Содом! Что же это за жизнь, когда нет покоя, тишины! Случаются нередко и еще большие несчастья, до которых такая жизнь доводит жену, озлобленную мужем. Помучается она от обид мужа, от его грубости и жестокости да, наконец, и не станет терпеть больше: отобьется она от дома совсем и начнет мыкать горе и тоску свою в разгульной жизни, мстить мужу своим позором, либо решится на какое-нибудь тяжкое преступление. Немало таких случаев в судах разбирают. Господь, заповедавший нам жить в любви, дружбе и мире со всеми, поставил вражду нашу с ближними столь тяжелым грехом, что при нем всякое доброе дело, какое бы ни совершили, и всякий дар Богу не будут Ему угодны, и прощения себе не можем ожидать от Господа, пока не помиримся с ближним. Что же говорить о том, что муж не живет в мире и согласии с самым близким человеком - со своей женой? Этот грех его станет стеной между ним и Господом, не допустит до Бога никакой молитвы его, загородит от него всякую милость Божию. Каков будет муж со своей женой, таковым будет и Бог для него. Правосудный Господь воздает таким мужьям по заслугам. И первым наказанием Божиим для них бывает то, что их собственный дом и семья приносят им огорчения и несчастья, вместо отрады и утешения. От того-то и ищут они себе отдых и развлечения не там, где следовало бы, а где-нибудь на стороне. Родной дом радости не доставляет им. Еще большее наказание понесут они в своих детях. Дурное обращение отца с матерью не укроется от детей, как бы того не хотели сами родители. Дети умеют все подмечать, и все это глубоко ложится в их душу. Суровое обращение отца с матерью поселяет в них страх к отцу, а где один страх, там не может быть любви. Затем бывает еще хуже: дети начинают испытывать жалость к матери, на отца начинают смотреть с неприязнью, как на ее обидчика, мало-помалу озлобляются против него, а особенно, если мать с ними ласкова и добра к ним. Либо, наоборот, в подражание отцу сами начинают ни во что не ставить свою мать. Когда же обзаведутся своими семьями, поступают уже со своими женами по примеру отцов. Потому-то и долговечны у нас такие дурные семейные порядки, построенные на неуважении мужа к жене. "Старики наши строгостью держали жен в покорности и страхе, не давали им воли, плетью учили их уму-разуму". Так у нас рассуждают и по сей день, как будто и в самом деле все то хорошо, что велось у отцов и дедов. А если во всем подражать старине, не разбирая, то и веры истинной христианской не было бы на Руси. Разве идет впрок наука, вбитая кулаком? Забить, запугать, сделать упрямым, озлобить - на все это, конечно, способна такая наука, а научить добру - никогда! Человек ведь не животное: Господь дал ему разум и совесть, понимание, что хорошо и плохо, значит, его надо вразумлять, растолковывать, что следует и как следует, учить его добру нужно, действуя на его совесть, неподатливость его одолевать терпением и кротостью. А если в Писании сказано про страх жены, что жена должна бояться мужа, так какой же страх или какая боязнь тут разумеется? Конечно, не тот, какой имеют люди к злодею, врагу своему, а страх, похожий на тот, который мы должны иметь к Отцу Небесному, - это страх из любви и глубокого почтения. Разве будет угоден Богу такой наш страх к Нему, когда мы боимся Его из-за того, чтоб беды себе не нажить, кары Его не навлечь на себя? Пусть жена боится мужа, то есть пусть дорожит его любовью, пусть боится всего того, что может охладить эту любовь, пусть почитает его как защитника, охранителя своего, главу дома, но пусть боится не как человека, который всегда может, если захочет, нанести ей обиду или оскорбление. Такой-то страх в их любви или такое почтение к себе пусть муж и постарается сам возбудить в жене своей любовью и добротой к ней, заботой о ее благополучии.

Следовало бы сказать еще о том, какими должны быть мужья как хозяева дома, и о самих женах, как они обращаются со своими мужьями и как бы следовало им обращаться. Признаться, язык не поворачивается указывать на слабости и недостатки наших жен, когда подумаешь, как много обид им приходится терпеть от мужей. Не хочется говорить о них ничего другого, кроме слов полного сочувствия к их многострадальной доле.

Милосердны наши русские люди к несчастным, даже к справедливо осужденным выражают, как могут, свое сострадание. Пусть же и мужья сжалятся над своими женами!
__
"Соборная весть"
№30, сентябрь 2004 года

_________________
"Посылай свой хлеб по водам, Ибо спустя много дней ты его найдешь…" Екклесиаст (11:1)


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 15 сен 2008, 00:01 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 09 сен 2008, 02:40
Сообщения: 296
@Helen@ писал(а):
"Соборная весть"
№30, сентябрь 2004 года


Это похоже на дореволюционую проповедь.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 15 сен 2008, 09:35 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 18 авг 2008, 22:59
Сообщения: 710

Возраст: 43
БЕСЕДА ОТЦА С СЫНОМ О ЖЕНСКОЙ ЗЛОБЕ

СКАЗАНИЕ И БЕСЕДА ПРЕМУДРА И ЧАДОЛЮБИВА ОТЦА, ПРЕДАНИЕ И ПОУЧЕНИЕ К СЫНУ, СНИСКАТЕЛНА ОТ РАЗЛИЧНЫХ ПИСАНИИ БОГОМУДРЫХ ОТЕЦ И ПРЕМУДРОГО СОЛОМОНА И ИСУСА СИРАХОВА И ОТ МНОГИХ ФИЛОСОФ И ИСКУСНЫХ МУЖЕЙ О ЖЕНСТЕЙ ЗЛОБЕ

"Горе граду тому, в нем же властелинствует жена! Горе, горе дому тому, им же владеет жена! Зло и мужу тому, иже слушает жены! В нынешних вецех мнози человецы грады многими владеют, а женам своим работают. Извыкли бо жены ихъ в зерцало призирати и вапами лица помазовати, и вежда свои возвышати, и черновидно лица воображати, и многимъ себе уряжением украшати; и многих очеса на видение красоты своея превращати: украшают бо телеса своя, а не душу. Уды своя связали шелком, лбы своя подтягнули жемчюгом, ушеса своя позавесили драгими серезами, да не слышат гласа божия, ни святых книгъ писания, ни отецъ своих духовных учения. Жены бо познали путь заблуждения, мужие же возлюбили на женах своих многая украшения, а сами восприяли убогое одеяние на себе носити, все для жен своих украшения. О мужие! От кого есть прияли сия обычаи, иже многая полагают на женах своих украшения? От сего вам несть ползы, толко лише вам злое погубление, ибо женское украшение - всегдашняя мужу сухота и приводит его до остраго меча. Много бо сего бываетъ, еже в великия долги себе влагают и от того вечно погибаютъ, понеже своего не имут, а жен украшают.
Сыне, аще будет тебе тако, яко же реклъ еси, блажен еси и добро тебе будет, жена твоя, яко лоза плодовита, аще же грех ради житие зле проводиши и такову жену не обрящеши, яко же хощеши, всегда о ней сердцем скорбиши и в горести сердца речешь: "Блажен той, иже девством живет, да сицевыя жены не обрящет". И ты, сыне, последи злонравную жену не возлюбишь, и в раскаяние придешь, и ничто тебе успеет. Аще ли сицевую обрящеши: пронырливу, лстиву, лукаву, крадливу, блядливу, злоязычну, обавницу, еретицу, медведицу, лвицу, змию, скорпию, василиску, аспидну
Аще же кто хотения ея не исполнит, тогда она зелне воздыхает, слезит и шепчет, ни худа, ни добра не глаголет, очи свои изменяет, нос потупит и зубы своими скрегчет, и что речет муж ея, и она, что меденица пыхнет и пред ним плачет день и нощь и мужу своему покоя не даетъ, гнев имеет, и муж ея от нея покоя не имат. И она глаголет: "Оных мужей жены ходят красно, и вси их чтут, аз же бедная, в женах возненавиденая, и всеми незнаема и от всех укоряема. Почто ты мне ныне муж? Дабы аз тебе не знала! Аз была дочь богатого отца и матери добрыя и племяни славного и таковых бы родителей дщерь, а толко б аз была девицею, был бы мне муж отца богатого и была бы есмь госпожа добру многу, и везде бы чесна, и хвална, и почитаема от всех людей!"

Хочет убо жена, дабы ея вси хвалили и любили и почитали, аще ли иную похвалят, то она возненавидит и вменяет не в дружбу, и чужую похвалу в студ влагает. Аще ли муж ея угодити восхощет, то всех ему любити, их же она любит, тако и всех сих в ненависти имети, их же она возненавидит. И всегда хощет болшину имети и никому не хощет покоритися, ни послушати. Всегда хощет повелевати и всего хощет ведати, и поучати, и умети, аще и не умеет и не знает, а глаголет: "Умею и знаю". Аще будет прекрасна и лепа, многи очи имут на ню зрети. Яко же бо в луже вода семо и овамо преходя погибает, тако же и женский разум, яко храмина непокровенна и яко ветрило на верхъ горъ скорообразно вертящеся. К таковым женам мнози человецы прелщаются: ов добролепием жен, ов разумом, а ин смехотворными утехами, инъ краснословием и дарованием и протчими лестьми прелщаются. Яко речено есть: "Лутчи купити коня или вола, или ризу, нежели злу жену поняти, понеже не мощно познати, какова обычаем: аще и недобролепна или буя, или болна, или блядлива, или горда, или гневлива или иным пороком повреждена и к тому невозможно иныя за себя поняти, доколе она жива. Аще хощеши, сыне мой, без печали жити, то путче не женитися и опосле не тужити.
Слыши, сыне мой, про лстивую и пронырливую. Сия рукоделия делати не хощет, а как муж ея придет и она лежит - шипит, стонет, востает - охает, и муж ея сия речет: "Жено, что и о чем скорбиши и ни о чем нерадиши?" И она хотя и здрава, а речет: "Не могу". Сия не строителница дому своему и мужу своему не помощница, и нужного одеяния не сотворит. Аще что муж ея припасет, и она пронырством все изнурить.

Слыши, сыне мой, про сварливую и злоязычную: имеет язык, яко бритву изощренну, на всякого человека наскачет, аки лев, всех злословит и укоряет, и осуждает, и на всех яд своего языка испущаетъ.

Слыши, сыне мой, про лукавую и крадливую. Лукавство женское сице: имеет умъ остр, пред мужем своим показует, и никако же муж ея не может лукавства женского разумети, ибо с мужем живет аки бы единодушно, а в сердцы своем мыслит: "Аще муж мой умрет, а живота своего мне не прикажет, и мне за иного мужа пойти не с чем и никто меня убогую за себя не возмет". И се глаголя, мыслит: "Ныне есми всему добру госпожа, учиню себе сокровище тайное". И начнет у мужа своего красти, а он того не ведает и сице к ней речет: "Жено, что обнищахом и в велицей скудости дом нашъ сотворися?" Она речет: "А то, господине, грех ради наших". Сия ли некрадливая, иже все имение мужа своего погубит и оба обнищают?

Слыши, сыне мой, про лстивую и блядливую. Таковая жена мужу своему во стретение изыдет, ланитами склабящися и нравом уничижающися, и за руце мужа принимающе, и одеяние совлачающе; словесы лстящи, усты лобызающи, сице глаголющи:

"Пойди, государю мой, свет очей моих, сладость гортани моему, зрети я без тебя, света моего, не могу, и ни единого слова проглаголати. Лице мое потекло, и сердце мое окаменнело, и егда возрю на тя, света моего, тогда зело возрадуюся: составы мои разступаются и вси уди тела моего трепещутся и руце мои ослабевают. Брак ты мой любезный, всегда пред очима моима есть, егда услышу слаткая твоя словеса, тогда не смею что отвещати: не отверзутся ми уста, огнь в сердцы моем горит и лице мое палитъ и все составы мои греются". И аще будет юн мужъ, и она его вскоре оболстит; и аще в дому его не прилучится, и она близ оконца приседит, семо и овамо колеблющися, а со смирением не сидит: скачет, пляшет и всем телом движется, сандалиями стучит, руками плещет и пляшет, яко прелстившаяся блудница Иродиада бедрами трясет, хрептом вихляет и главою кивает, голосом поет, языком глаголет бесовская, ризы многи пременяет и в оконцо часто призирает, подобно Иродиаде чинится и многим юнным угодит, и всякого к себе лстит.

Слыши, сыне мой, про обавницу и еретицу. Из детска начнет у проклятых баб обавничества навыкать и еретичества искать и вопрошати будет многих, какъ бы ей замуж вытти и как бы ей мужа сбавить на первом ложе и в первой бане. И взыщет обавников и обавницъ и волшебств сатанинских, и над ествою будет шепты ухищряти, и под нозе подсыпати, и возглавие и в постелю вшивати, и в порты резаючи, и над челом втыкаючи, и вся-кия прилутшихся к тому промышляти: и корением, и травами примещати, и все над мужемъ чарует. Сердце его высосет, тело его изсушит, красоты в лице не оставит, и во очесех светлость погубит, и разум отымет, и всякому в поношение вложит его. Сицева сотворит мужа своего и тако его возненавидит, юнных же возлюбит и умерщвляющее зелие сыщет, и подобно время обрящет, и смертным вкусом мужа своего покусит, яко же клас прежде времяни исторгнет.

Слыши, сыне мой, про медведицу и лвицу. Яко же от таковых зверей едина, егда узрит человека, тогда главу свою похилит и очи свои посупит в землю и злобою пыхнет, на человека нападет и задушит его вскоре, тако и злая жена: главу свою наклонит, и очи посупит, и уста стиснет, даже злобою на мужа своего дыхнет, и на шию его сило наложит, и гортанное дыхание займет, и зле кончает.

А лвица в пустыни на всякого человека и зверя наскачет и затерзает, тако и злая жена, яко лвица: и домочадец возненавидит, и ризы растерзает, и тело кровию обагряет, и власы искореняет, и на мужа рыкает, и злобою восхищает, не лвовы убо зубы ухапает, ни мечем, ниже копием мужа своего закопает, но нравом злее лвицы бывает.

Слыши, сыне мой, про змию и скорпию, ибо змиин род велми в ползающих злобою злейши иных гадов: изначала бо велика зла сотвори человеку и проклята от господа змия, того ради пресмыкаяся по земли чревом своим ходит, того же роду и скорпия, и жаба, и черепаха, аще бьешь, или колешь, или стреляешь - ничто ея не возмет, тощию разжещи клещи и имати ю и в огни сожещи, а секнутие ея таково зло, скоростию и до смерти приводит, тако и злая жена в человецех инех злейши суть.

Сълыши, сыне мой, ис куста исходит змия и узрит человека и от него бежит, а злая жена подле человека лежит, а змииным ядом дышет - сей истинная запазушная змия: донележе муж ея по ней ходит и вопреки ничего не глаголет, и она ему терпит, а егда муж чем погрозит или досадит, и она на него, что змия, шипит, и аще ю бьет жезлием или пинанием, или за власы рванием, то злую жену ничто неймет, но точию разжизает, и она злобою своею, что змию, шипит, в сердце его злохитръством секнет, по времени же и сама умрет, аще не покается - во огнь ввергнется да тамо окаянная накажется.

Слыши, сыне мой, про ехидну. Такова суть, ибо своих чад ненавидит, аще хощет родити, подшися их съести. Они же прогрызают у нее утробу и на древо от нея отходят, и она от того умирает. Сей же уподобишася ехидне нынешние девицы многие: не бывают мужем жены, а во утробе имъют, а родить же не хощет и помышляет: "Егда отроча от чрева моего изыдет, и аз его своими руками удавлю". Ибо аще девическую печать и разорит, а девицею именуется, образ бо, яко девица, а нравом, яко окаянная блудница. Ибо кому прилучится таковою женитися, виждь и разумеи, та бо ходит быстро и очима обзорлива, и нравом буя, и всем несчаслива.

Слыши, сыне мой, про змию василиску. Такова суть, ибо зрением убивает человека, где завидит - тамо и побивает. Такова бо есмь змия василиска, стрелами своими смертными люта велми человека умерщвляет. Тако же и прокудливая жена нравом злее змия василиска, ибо прехитро себе украшает и опрятни сандалия обувает, и вежда свои ощиплет, и духами учинит, и лице, и шыю вапами повапит и румяностию, и черностию во очесех себе украсит, и в одеяние червленое себе облачает, и персни на руце возлагает и верх главы своея златом и камением драгимъ украшает и на лукавыя дела тщится. Егда же и грядет, ступает тихо и выю кротце обращает, и очима невскоре смотряет, и зрением умилно взирает, и устне гладце отверзает и вся составы свои на прелести ухищряет, и многия души огнепалными стрелами ухищряет, яко ядом змииным, видением своим юнных убивает, яко разслаблении удове ихъ бываютъ.

Сыне мой, глаголах ти про аспида, иже зело золъ велми в роду змиевом в семидясяти родехъ, а сей аспид первый от них злобою, и в которую сторону вселится и сотворит ю пусту, а нравом таков есть, еже не может слышати гласа трубного, но разбивает себе о камень и скончавается. Тако и злонравная жена не может слышати доброго ей поучения: и уши свои затыкает непослушания камением и непокорения жемчюгом драгим, яко аспид хоботом, в которой дом такая жена вселится и сотворит его пуста. Ибо всяка печаль, зло бывает, а корень всему женская злоба.
Слыши, сыне мой, како святыи пострадали от жен.

Ной праведный от жены напоен бысть квасом, смешеным с травою и увещаем от нея о тайне, иже заповеда ему ангелъ господенъ з запрещением николи же поведати, но ум его не возможе терпети от воняния травного и отбеже от главы его, и в забытие прииде память его о запрещении, и сказа тайну жене своей и яко отщетився и прииде на место, иде же ковчег делая, и виде, яко разсыпася дело его и всех живущих на земли, и плакася на месте том 40 дней.

Тако же Лот праведный в Содоме живяше з беззаконными людми и не прикоснуся, и не восколебася имъ, и никогождо осуждая, и того ради Содомского запаления убежа, но от лукавства дщерей своих не может убежати, но напоен бысть виноградным вином и падеся со дщерми своими и зачат во чревех. Последи же уведет грех свой, начат сомневатися и душею ужасатися, и плакася на горах горко, и бысть Лот дщерем своим посягатель, отец и муж.

Слышы, сыне мой, про Иосифа праведного, яже рече Писание, в раб продан бысть Иосиф и живяше чистотою душевною и красотою телесною, и лице его, яко солнце, сияя. Зряще же на него господина его жена и желаше насытитися красоты его и тщашеся ласканием запяти Иосифа. И без мужа своего призва его в ложницу свою и нача его увещевати, лстящи его и напрасно его охапи руками своими к падению ce6е. Той же отторгнуся от нея, она же ят за ризу его, он же оставив ризу свою в руце ея и отбеже от нея вне двора.

Прииде же муж ея от полаты царевы, она же взем ризу Иосифову и показа мужу своему и с великою злобою поношаше на Иосифа: "Сей раб твой восхоте мне ругатися, жени твоей, аз же не восхоте осквернити ложа твоего и возва, иже в дому нашем, он же, оставль ризу, беже от мене".

Петерфирий же ят веру словесем ея и повеле Иосифа затворити в темнице и смириша во оковах нозе его, лукавыя ради жены. И избави его богъ и сотвори царя Египту.

Слыши, сыне мой, про царя Давида, како блуда ради хотя смерть прияти. Богоотецъ великий во пророцех царь Давидъ, когда виде Вирсавию, жену Урину, красну лицем и величеством, и повеле привести во свою полату и падеся с нею, и по сотворении блуда озревся вспять и виде ангела стояща и держаща наг мечь над главою его. И паде ниц на землю, молящеся и плачеся горко, глаголюще: "Безвестная и тайная премудрости твоея явил ми еси" - и паче рехъ: "Возсмердиша и согниша раны моя, от лица безумия моего пострадах, яко беззаконие мое аз знаю и грех мой предо мною есть всегда, тебе единому согреших и лукавое пред тобою сотворих, отврати лице твое от грехъ моих и вся беззаконие мое очисти".

И услыша господь моление его, и возвратися от него ангелъ господень бес крови его, и прия Давидъ духа святаго благодать, и глаголаше: "Аз рех, во обилии моем не подвижуся во веки".

_________________
"За какие грехи телесные или душевные осудим ближнего, в те впадаем сами, и иначе не бывает".
Преподобный Иоанн Лествичник


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 15 сен 2008, 09:42 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 авг 2008, 10:19
Сообщения: 30315

Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
Огорчение, которое мужу кажется малым и неважным, для жены - тяжело и больно.

Да, это очень верно. Я много раз встречалась с этим. Жена плачет, обиженная, а муж не понимает, что это она---"вроде бы я ничего обидного не сказал".
Объясняла это сыну---не знаю, понял ли.... :(


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 15 сен 2008, 09:42 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 28 окт 2004, 12:48
Сообщения: 18598

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Памятник XVII вв.

Если сравнить 2 текста, насколько второй сам по себе злобен.

_________________
"Посылай свой хлеб по водам, Ибо спустя много дней ты его найдешь…" Екклесиаст (11:1)


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 15 сен 2008, 09:48 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 авг 2008, 10:19
Сообщения: 30315

Вероисповедание: Православный, МП
Дак он по все видимости, ветхозаветный---око за око, зуб за зуб. В те времена же не было еще проповеданы любовь и милосердие, во главу угла ставилась суровая справедливость---украл--отрежем руку, изменила---забьем камнями. Ветхий завет меня всегда поражал своей жестокостью, пока я не поняла, что времена нельзя сравнивать.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 15 сен 2008, 10:05 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 09 сен 2008, 02:40
Сообщения: 296
Диомид писал(а):
БЕСЕДА ОТЦА С СЫНОМ О ЖЕНСКОЙ ЗЛОБЕ


Спасибо, очень повеселили! :clap:


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 15 сен 2008, 10:15 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 18 авг 2008, 22:59
Сообщения: 710

Возраст: 43
Мария В.К, писал(а):
Спасибо, очень повеселили! :clap:

Всестороннее освещение вопроса. :wink:
Отцы,они знаете ли...монахи,как правило и писали таким же.
Миряне зачастую тоже дельные вещи глаголют.
Жизненный опыт-незаменимая вещь :!:

_________________
"За какие грехи телесные или душевные осудим ближнего, в те впадаем сами, и иначе не бывает".
Преподобный Иоанн Лествичник


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 15 сен 2008, 10:30 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 авг 2008, 10:19
Сообщения: 30315

Вероисповедание: Православный, МП
Мне как раз наоборт всегда казалось---что именно монахи к женщинам суровы. Потому что воспринимают их прежде всего как что-то , могущее склонить к о греху. А батюшки семейные , у которых мир и любовь с женой, наоборот, пишут о женщинах с любовью, и про детей менее суровые вещи, более жизненные.
Мне, кстати, духовник посоветовал---не читать советы монахов касаемо детей, зачастую они оторваны от практики.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 15 сен 2008, 10:49 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 18 авг 2008, 22:59
Сообщения: 710

Возраст: 43
Синий платочек писал(а):
Мне, кстати, духовник посоветовал---не читать советы монахов касаемо детей, зачастую они оторваны от практики.
Это точно.Оч внимательно надо их читать-там и ересей хватает.Сейчас вообще не знаешь-кого читать.

_________________
"За какие грехи телесные или душевные осудим ближнего, в те впадаем сами, и иначе не бывает".
Преподобный Иоанн Лествичник


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 15 сен 2008, 11:33 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 сен 2008, 20:20
Сообщения: 219

Откуда: Страна Оз
Вероисповедание: Православный, МП
Отцы церкви писали и пишут безусловно все правильно и читать их нужно и необходимо.
Но вот применение на практике зависит лишь от обоих супругов. Если супург(а) не понимает, не хочет понимать, или понимает, но не желает ничего менять, то читай-не читай, ничего не изменится.
В любом случае нужна добрая воля супругов идти на компромисс, отказаться от личного эгоизма и вообще, воспринимать семью, как единое целое, а не делить на муж должен - жена должна.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 15 сен 2008, 11:51 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 21 фев 2008, 15:30
Сообщения: 21899

Возраст: 50
Откуда: г. Владимир
Вероисповедание: Православный, МП
Элли писал(а):
Если супург(а) не понимает, не хочет понимать, или понимает, но не желает ничего менять, то читай-не читай, ничего не изменится.
Я точно не могу утверждать, но, кажется, это слова Иоанна Златоуста: «Если бы мы были хорошими христианами, вокруг нас не было бы язычников». Эту фразу мне один священник сказал несколько лет назад, когда я пожаловалась, что прилагаю «титанические» усилия для воцерковления своих родственников, а толку нет никакого. Семейное благополучие – это тяжелый труд.


Последний раз редактировалось Лучик 15 сен 2008, 11:54, всего редактировалось 1 раз.

 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 15 сен 2008, 11:52 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 авг 2008, 10:19
Сообщения: 30315

Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
Отцы церкви писали и пишут безусловно все правильно и читать их нужно и необходимо.

Под духовным руководством. Некоторым неправильный подбор духовной литературы идет во вред.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 15 сен 2008, 11:54 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 сен 2008, 20:20
Сообщения: 219

Откуда: Страна Оз
Вероисповедание: Православный, МП
Синий платочек писал(а):
Цитата:
Отцы церкви писали и пишут безусловно все правильно и читать их нужно и необходимо.

Под духовным руководством. Некоторым неправильный подбор духовной литературы идет во вред.


целиком и полностью согласна :)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 15 сен 2008, 11:57 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 сен 2008, 20:20
Сообщения: 219

Откуда: Страна Оз
Вероисповедание: Православный, МП
Лучик писал(а):
Я точно не могу утверждать, но, кажется, это слова Иоанна Златоуста: «Если бы мы были хорошими христианами, вокруг нас не было бы язычников». Эту фразу мне один священник сказал несколько лет назад, когда я пожаловалась, что прилагаю «титанические» усилия для воцерковления своих родственников, а толку нет никакого.


начинать надо всегда с себя :)

Лучик писал(а):
Семейное благополучие – это тяжелый труд.


безусловно. я бы добавила, что трудиться в семье должны оба: и муж, и жена.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 15 сен 2008, 12:23 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 18 авг 2008, 22:59
Сообщения: 710

Возраст: 43
Синий платочек писал(а):
Под духовным руководством. Некоторым неправильный подбор духовной литературы идет во вред.
Как и духовное руководство.

_________________
"За какие грехи телесные или душевные осудим ближнего, в те впадаем сами, и иначе не бывает".
Преподобный Иоанн Лествичник


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 15 сен 2008, 16:09 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2006, 21:17
Сообщения: 39991

Возраст: 103
Вероисповедание: Православный, не МП
Цитата:
Грешному мужу дается злая жена... как горькое лекарство, истребляющее греховные соки. И нападения от детей суть тоже наказание за грехи... (свт. Иоанн Златоуст, 49, 7).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 15 сен 2008, 16:20 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 18 авг 2008, 22:59
Сообщения: 710

Возраст: 43
IRUS писал(а):
Цитата:
Грешному мужу дается злая жена... как горькое лекарство, истребляющее греховные соки. И нападения от детей суть тоже наказание за грехи... (свт. Иоанн Златоуст, 49, 7).
Наверное-это так и есть.И грешной жене даётся
муж-алкоголик,лентяй или блудник.Разводятся с таким лекарством обычно.

_________________
"За какие грехи телесные или душевные осудим ближнего, в те впадаем сами, и иначе не бывает".
Преподобный Иоанн Лествичник


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 15 сен 2008, 16:27 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 авг 2008, 10:19
Сообщения: 30315

Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
.Разводятся с таким лекарством обычно.

Вообще-то, много раз видела, как живут с алкоголиком и лентяем.

Про блудников не знаю---на них не написано. 8-)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 15 сен 2008, 16:51 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2006, 21:17
Сообщения: 39991

Возраст: 103
Вероисповедание: Православный, не МП
Диомид писал(а):
IRUS писал(а):
Цитата:
Грешному мужу дается злая жена... как горькое лекарство, истребляющее греховные соки. И нападения от детей суть тоже наказание за грехи... (свт. Иоанн Златоуст, 49, 7).
Наверное-это так и есть.И грешной жене даётся
муж-алкоголик,лентяй или блудник.
Разводятся с таким лекарством обычно.

Про такое у отцов не читала и никогда не слыхала. К тому же являюсь примером утверждения противоположного.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 15 сен 2008, 17:10 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 01 сен 2007, 20:38
Сообщения: 8244

Вероисповедание: Православный, МП
Диомид писал(а):
Мария В.К, писал(а):
Спасибо, очень повеселили! :clap:

Всестороннее освещение вопроса. :wink:
Отцы,они знаете ли...монахи,как правило и писали таким же.
Миряне зачастую тоже дельные вещи глаголют.
Жизненный опыт-незаменимая вещь :!:
Так и создал бы отдельную тему, эта посвящена изречениям отцов Церкви.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 15 сен 2008, 17:11 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 01 сен 2007, 20:38
Сообщения: 8244

Вероисповедание: Православный, МП
Диомид писал(а):
IRUS писал(а):
Цитата:
Грешному мужу дается злая жена... как горькое лекарство, истребляющее греховные соки. И нападения от детей суть тоже наказание за грехи... (свт. Иоанн Златоуст, 49, 7).
Наверное-это так и есть.И грешной жене даётся
муж-алкоголик,лентяй или блудник.Разводятся с таким лекарством обычно.
А это какого святого отца высказывание?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 15 сен 2008, 17:38 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 18 авг 2008, 22:59
Сообщения: 710

Возраст: 43
Yulala писал(а):
Так и создал бы отдельную тему, эта посвящена изречениям отцов Церкви.

Так и читала бы повнимательнее-а не через строчку:
СНИСКАТЕЛНА ОТ РАЗЛИЧНЫХ ПИСАНИИ БОГОМУДРЫХ ОТЕЦ И ПРЕМУДРОГО СОЛОМОНА И ИСУСА СИРАХОВА

_________________
"За какие грехи телесные или душевные осудим ближнего, в те впадаем сами, и иначе не бывает".
Преподобный Иоанн Лествичник


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 15 сен 2008, 17:39 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 18 авг 2008, 22:59
Сообщения: 710

Возраст: 43
IRUS писал(а):
Про такое у отцов не читала и никогда не слыхала.

Ну-если следовать логике Златоуста-....

_________________
"За какие грехи телесные или душевные осудим ближнего, в те впадаем сами, и иначе не бывает".
Преподобный Иоанн Лествичник


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 15 сен 2008, 17:58 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 01 сен 2007, 20:38
Сообщения: 8244

Вероисповедание: Православный, МП
Диомид писал(а):
IRUS писал(а):
Про такое у отцов не читала и никогда не слыхала.

Ну-если следовать логике Златоуста-....
Длятого,чтобы следовать логике Златоуста надо быть святым, ане предвзятым человеком. Женщине нигде не предписывалось умереть за мужа, а мужу предписывается.


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 81 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 30

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: