  | 
		
  | 
Православный форум Доброе слово | 
Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29) | 
  | 
 
 
	
	
	
	
		| 
			
		 | 
	 
		
			| Автор | 
			Сообщение | 
		 
	
	
	
		| 
			
			Поиск
		 | 
		
			
			
			
				 Заголовок сообщения:     Добавлено: 27 фев 2005, 11:24    | 
			 
			 
		 | 
	 
	
		
			
			
				 Зарегистрирован: 30 окт 2004, 00:11 Сообщения: 326 
			
		 | 
		
			
			
				
				
					Alexei писал(а): Поиск писал(а): Tuman писал(а): Ревность человеческая всегда грех. Снова лицемерите. Ревность есть свидетельство любви, а любовь к ближнему есть исполнение закона. Свидетельство любви? То есть смятение духа, которое охватывает ревнующего человека, плюс выплёскиваемые на ревнуемого придирки - есть проявление любви? А проявлением чего, по Вашему? Ревность — действие на обновление ослабевшей связи, между тем, кто любит, и кого любит. И вообще, у меня зачем спрашиваете? Цитата: Зах.8, 2 так говорит Господь Саваоф: возревновал Я о Сионе ревностью великою, и с великим гневом возревновал Я о нём. И лично я стараюсь Богу подражать во всём: Цитата: Иоан.2, 16–17 И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли. При сём ученики Его вспомнили, что написано: ревность по доме Твоём снедает Меня. к чему и апостол Павел призывает: Цитата: 1Кор.4, 16 Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу.  
				
  
					
				 | 
			 
			 
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		     | 
	
	 
	  |  
	
	
		| 
			
			Tuman
		 | 
		
			
			
			
				 Заголовок сообщения:     Добавлено: 27 фев 2005, 14:44    | 
			 
			 
		 | 
	 
	
		
			
			
			| я просто здесь живу :) |  
			
			  |  
			
			 
			
				 Зарегистрирован: 12 янв 2005, 21:58 Сообщения: 1096
  Откуда: Москва
			
		 | 
		
			
			
				
				
					Поиск писал(а): Тогда процитируйте его определение ревности — чтобы всем было видно, в чём разница. 
Ну вот не поняли))
 К Димитрию Ростовскому восходят последование и пратика исповеди. Это я имел ввиду.
 Вот батюшка и объяснит что это такое.
 Эгоизм, себялюбие, идолопоклонство - да еще и уязвленное от мертвенности своей совести.
 Конечно надо помнить что "невозможно не придти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят" - по закону, как Вы любите выражаться.
 Так что виноваты оба - практически всегда.
 А Вы все про ревность о Бозе. 
 Другая здесь в теме проблема. Чисто житейская.)  
				
  
					
				 | 
			 
			 
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		     | 
	
	 
	  |  
	
	
		| 
			
			Поиск
		 | 
		
			
			
			
				 Заголовок сообщения:     Добавлено: 27 фев 2005, 15:06    | 
			 
			 
		 | 
	 
	
		
			
			
				 Зарегистрирован: 30 окт 2004, 00:11 Сообщения: 326 
			
		 | 
		
			
			
				
				
					Tuman писал(а): Другая здесь в теме проблема. Чисто житейская. 
А по мне — так та же самая. Ведь если любовь к ближнему еле теплится, а к себе — горит ярким пламенем, то тогда и будет одно житейское, и ревность по такой любви будет, как и сама такая любовь,— не дающая [ближнему], а берущая [себе].
 Так что, по любви к ближнему, ревнующему эгоисту надо терпеливо показать, раскрыть суть происходящего, что он(а) лжец [когда говорит, что любит ближнего], не любит давать, а привык(ла), и хочет брать.  
				
  
					
				 | 
			 
			 
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		     | 
	
	 
	  |  
	
	
		| 
			
			Alexei
		 | 
		
			
			
			
				 Заголовок сообщения:     Добавлено: 27 фев 2005, 17:39    | 
			 
			 
		 | 
	 
	
		
			
			
				 Зарегистрирован: 11 янв 2005, 13:58 Сообщения: 399 
			
		 | 
		
			
			
				
				
					Поиск писал(а): А проявлением чего, по Вашему? 
Ревность обуславливается мотивом. Если человеком движет обида за пренебрежение святыней, то это есть ревность с большой буквы по Богу - религиозная (о чём Вы, собственно, и писали). Если же человеком движет некоторое необоснованное чувство недоверия к другому, которое не подкреплено абсолютно никакими реальными фактами, а основывается исключительно на иррациональном подозрении, то это трудно назвать любовью, т.к. получается, что один человек подозревает другого человека в неискренности, иными словами неявно обвиняет его во лжи.  
				
  
					
				 | 
			 
			 
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		     | 
	
	 
	  |  
	
	
		| 
			
			Мариша
		 | 
		
			
			
			
				 Заголовок сообщения:     Добавлено: 27 фев 2005, 18:20    | 
			 
			 
		 | 
	 
	
		
			
			
			| я просто здесь живу :) |  
			
			  |  
			
			 
			
				 Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 11:14 Сообщения: 4023
  Возраст: 50 Откуда: Москва
			
		 | 
		
			
			
				
				
					Tohan писал(а): Вопрос №2 ко всем: а должна ли любовь к другому человеку, а в данном случае к против. полу (к жене, мужу) уподобляться Божественной Любви как в гимне Любви ап. Павла гл.13 стих 4-7 и вообще к какой форме должна стремиться любовь в идеальном случае между мужом и женой по Евангелию? Какой она должна быть? 
Про это замечательно написал митр. Антоний (Сурожский). Мне вообще очень нравятся его книги, беседы.....
 ____________
 Любовь — удивительное чувство, но оно не только чувство, оно — состояние всего существа. Любовь начинается в тот момент, когда я вижу перед собой человека и прозреваю его глубины, когда вдруг я вижу его сущность. Конечно, когда я говорю: “Я вижу”, я не хочу сказать “постигаю умом” или “вижу глазами”, но — “постигаю всем своим существом”. Если можно дать сравнение, то так же я постигаю красоту, например, красоту музыки, красоту природы, красоту произведения искусства, когда стою перед ним в изумлении, в безмолвии, только воспринимая то, что передо мной находится, не будучи в состоянии выразить это никаким словом, кроме как восклицанием: “Боже мой! До чего это прекрасно!..” Тайна любви к человеку начинается в тот момент, когда мы на него смотрим без желания им обладать, без желания над ним властвовать, без желания каким бы то ни было образом воспользоваться его дарами или его личностью, — только глядим и изумляемся той красоте, что нам открылась. 
 Когда я нахожусь лицом к лицу с человеком, которого вижу глазами любви, не глазами безразличия или ненависти, а именно любви, то я приобщаюсь этому человеку, у нас начинается нечто общее, общая жизнь. Восприятие человека происходит на глубине, которая за пределами слов, за пределами эмоций. Верующий сказал бы: когда я вижу человека в этом свете, в свете чистой любви, то я вижу в нем образ Божий, икону. Знаете, каждый из нас представляет собой икону, образ Божий, но мы не умеем этого помнить и не умеем соответственно относиться друг к другу. Если бы только мы могли вспомнить, что перед нами икона, святыня!.. Это совсем не значит, что такая икона во всех отношениях прекрасна. Мы все знаем, что порой случается с картиной великого мастера, или с иконой, или с любым произведением искусства, с любой формой красоты: любая красота может быть изуродована — небрежность, обстоятельства, злоба могут изуродовать самый прекрасный предмет. Но когда перед нами произведение великого мастера, картина, которая была отчасти изуродована, осквернена, мы можем в ней увидеть либо испорченность, либо сохранившуюся красоту. Если мы смотрим на эту картину, на любое произведение искусства глазами изумленной любви, то видим прекрасное, а об остальном можем горевать, плакать. И мы можем решить, порой, всю жизнь отдать на то, чтобы все поврежденное в этом образе, в этой картине, в этом произведении искусства — восстановить. Это дело любви: посмотреть на человека и одновременно и увидеть в нем его неотъемлемую красоту — и ужаснуться тому, что жизнь сделала из него, совершила над ним. Любовь — это именно и есть крайнее, предельное страдание, боль о том, что человек несовершенен, и одновременно ликование о том, что он так изумительно, неповторимо прекрасен. Вот если так посмотреть на человека хоть один раз, можно его полюбить, несмотря ни на что, вопреки всему, что бросается в глаза другим людям. 
 Как часто бывает, что любящему другого кто-нибудь скажет: “Что ты в нем нашел? Что ты в ней нашел?” — и человек дает совершенно бредовый ответ: “Да разве ты не видишь, до чего она прекрасна, до чего он красив?..” И оказывается: да, так оно и есть, этот человек прекрасен, потому что любящий видит красоту, а нелюбящий, или безразличный, или ненавидящий видит только раненность. Вот об этом очень важно не забывать. Чрезвычайно важно помнить, что любовь реалистична до конца, что она объемлет человека всецело и что она видит, она зряча, но вместо того, чтобы осуждать, вместо того, чтобы отрекаться от человека, она плачет над изуродованностью и готова жизнь положить на то, чтобы все болезненное, испорченное было исправлено и исцелено. Это — то, что называется целомудренным отношением к человеку, это — настоящее начало любви, первое серьезное видение. 
 ___________________
 Ой, я сейчас сюда все что митр. Антоний написал перенесу.   
Остальной текст тут  http://www.metropolit-anthony.orc.ru/brak/brak.htm 
				
  
					
				 | 
			 
			 
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		     | 
	
	 
	  |  
	
	
		| 
			
			Alexei
		 | 
		
			
			
			
				 Заголовок сообщения:     Добавлено: 27 фев 2005, 18:32    | 
			 
			 
		 | 
	 
	
		
			
			
				 Зарегистрирован: 11 янв 2005, 13:58 Сообщения: 399 
			
		 | 
		
			
			
				
				
					Мариша писал(а): Про это замечательно написал митр. Антоний (Сурожский):
  Тайна любви к человеку начинается в тот момент, когда мы на него смотрим без желания им обладать, без желания над ним властвовать, без желания каким бы то ни было образом воспользоваться его дарами или его личностью, — только глядим и изумляемся той красоте, что нам открылась. 
Да.. Хорошо сказано....  
				
  
					
				 | 
			 
			 
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		     | 
	
	 
	  |  
	
	
		| 
			
			Мариша
		 | 
		
			
			
			
				 Заголовок сообщения:     Добавлено: 27 фев 2005, 19:09    | 
			 
			 
		 | 
	 
	
		
			
			
			| я просто здесь живу :) |  
			
			  |  
			
			 
			
				 Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 11:14 Сообщения: 4023
  Возраст: 50 Откуда: Москва
			
		 | 
		
			
			
				
				
					Люта, как преисподняя, ревность
 Семья
 автор: о. Артемий Владимиров
 20 Октября 2004, 21:09
 Наверное, закономерно, что в разговоре о супружеской жизни рано или поздно речь зайдет о ревности этой, как считают, непременной спутнице любви. Даже в Песни Песней Соломона два эти чувства поставлены рядом: «...крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность; стрелы ее — стрелы огненные; она пламень весьма сильный» (Песн. 8, 6). 0 том, сколь часто соседствуют любовь и ревность, говорит и Евангелие: ведь святые апостолы ревновали друг друга ко Христу, желая быть как можно ближе к любимому Учителю. Как же современному христианину нужно оценивать это чувство, если оно возникает в его душе? 
 Прежде всего разграничим славянское слово «ревность» (в значении «ревность по Бозе»), подразумевающее действительно святое, возвышенное чувство, суть которого— стремление содействовать славе Божией, огненное желание угождать Богу, и одному Богу, и иное, душевное чувство - ревнование, ревность, которой не лишены были до времени и апостолы, покуда не возродились благодатью Духа Святого. 
 Если говорить о ревности, которая имеет место в отношениях супругов, то это конечно же тяжелое, страстное чувство, доставляющее мучения человеку. Равнодушие ужасно, но не менее ужасна и ревность, порой заглушающая совершенно голос разума и делающая человека своеобразным маньяком, лишающая его нравственной свободы. Эта ревность называется в Библии жестокой, как ад; эта ревность доводит иногда до умоисступления и убийства, зачинаясь и совершаясь в человеке не без участия демонов. 
 Отчего она возникает? Конечно же от недостатка доверия к любимому, от недостатка благородства в душе любящего. Возникает она, наверное, и потому, что мы не любим в Боге того, кого любим, — ведь благодать не насилует, любовь не подавляет. Любя, мы отдаем себя другому. Предмет любви для нас не вещь, и мы не простираем на него права собственности. Истинная любовь не порабощает человека, а стремится уважать в нем ту царственную свободу, которая является чертой образа Божия. 
 Все-таки каждый из нас соткан из плоти и крови, и поэтому христиане, ведущие семейную жизнь, должны быть очень деликатны, осмотрительны, осторожны, должны бояться и намеком подать своей половине малейшую пищу для ревнования..."
 http://www.pravmir.ru/printer_222.html 
				
  
					
				 | 
			 
			 
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		     | 
	
	 
	  |  
	
	
		| 
			
			Мариша
		 | 
		
			
			
			
				 Заголовок сообщения:     Добавлено: 27 фев 2005, 19:12    | 
			 
			 
		 | 
	 
	
		
			
			
			| я просто здесь живу :) |  
			
			  |  
			
			 
			
				 Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 11:14 Сообщения: 4023
  Возраст: 50 Откуда: Москва
			
		 | 
		
			
			
				
				
					Научи меня, Боже, любить...
 автор: Протоиерей Артемий Владимиров
 ...Насколько любовь оскверняется ревностью — этим захватническим чувством, чувством неправедной собственности, — настолько украшается любовь жертвенностью и бескорыстием, в основе которых лежит доверие... Действительно, сущее наказание — ревнивый муж, готовый к каждому придорожному столбу, к каждой тени от столба приревновать любимую жену. Непереносимое бремя — жена ревнивая! Ей мерещатся измены там, где их нет, нервы ее — как оголенный провод, она постоянными упреками преследует мужа своего. 
 Ревность — это болезнь, могущая довести даже до убийства и самоубийства... Тот, кто подлинно любит, доверяет. Мы рассуждаем о сердце ближнего согласно с собственными чувствами — и как сам истинно любящий чужд бывает грязных помыслов, боится запятнать идеал любви единым неверным взглядом, так он и судит о предмете своей любви...
 http://www.pravmir.ru/article_129.html 
				
  
					
				 | 
			 
			 
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		     | 
	
	 
	  |  
	
	
		| 
			
			Мариша
		 | 
		
			
			
			
				 Заголовок сообщения:     Добавлено: 27 фев 2005, 19:26    | 
			 
			 
		 | 
	 
	
		
			
			
			| я просто здесь живу :) |  
			
			  |  
			
			 
			
				 Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 11:14 Сообщения: 4023
  Возраст: 50 Откуда: Москва
			
		 | 
		
			
			
				
				
					И еще...    
Я не помню точно у кого читала, что в нас изначально вложены любовь, ревность, гнев, но не те (не в такие), которые в нас проявляются сейчас.  Не знаю как объяснить понятнее (не умею). Вот нашла такой текст, может будет понятно.
 _______________
 Иван Ильин
 Аксиомы религиозного опыта
 Глава 14. О вырождении религиозного опыта 
 ...С точки зрения психологической, страстью называется всякое интенсивное влечение человека, независимо от того содержания, которым оно наполнено, и от того предмета, на который оно направлено. В этом влечении участвуют и чувства, - то пассивные аффекты, то активные эмоции, - и желания, - то получающие форму сознательно-разумного воления, то теряющиеся в бесформенности безразумного вожделения (прихоти, похоти), - и представления, - то мечтательно-отвлеченные и одухотворенные, то осязательно-конкретные и чувственные. При таком описательном понимании становится понятно, что страсти могут быть благородные и низменные, духовные и противодуховные, творческие и разрушительные. И великие отшельники православного востока имели основание устами Макария Великого описать истинную религиозность человека, как страстное влечение души к Богу...
 ...Это означает, что страстность не может отметаться вовсе и что у нее есть надлежащие, верные, желанные и даже необходимые обличия. Мало того: этот верный вид страсти и составляет "первоначальную" и "чистую" природу нашей души. Макарий Великий пишет: "чуждое для естества нашего - вредные страсти, - становятся через привычку как бы нашей природой; и опять необычайным же даром Духа надлежит изгнать из нас сие чуждое и восстановить нас в первоначальную чистоту" (Добротолюбие. I, 198; Феофан Затворник переводит не "чуждое", а "странное", что по смыслу одно и то же - И.И.). У Аввы Исаии читаем: "есть в нас по естеству вожделение, и без сего вожделения к Богу нет и любви..., но враг изменил оное в срамное похотение, чтобы похотствовать всякой нечистоты". И еще: "В уме по естеству есть ревность о Боге и без ревности о Боге нет и преспеяния", ибо эта ревность "изменилась в нас в ревность неестественную"; в уме есть "гнев по естеству и без гнева не бывает у человека чистоты"; "но и этот гнев изменился" в "неестественность", превратился "в гнев на ближнего" (Добротолюбие. I, 284). И так во всем. И вот эти-то духовно неестественные извращения первоначальной и чистой духовной страсти, эти "неестественности" и именуются "дурными страстями" или просто "страстями", от которых человеку надлежит всежизненно очищаться...
 http://www.pagez.ru/olb/il/14.php 
				
  
					
				 | 
			 
			 
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		     | 
	
	 
	  |  
	
	
		| 
			
			Tohan
		 | 
		
			
			
			
				 Заголовок сообщения:     Добавлено: 27 фев 2005, 20:57    | 
			 
			 
		 | 
	 
	
		
			
			
				 Зарегистрирован: 01 янв 2005, 20:51 Сообщения: 292 
			
		 | 
		
			
			
				
				
					Tuman писал(а): Tohan вопрос №2 ... Что же до идеала любви совершенной согласно Евангелию, то мне лично, понятно и душа принимает разъяснение о. Димитрия Смирнова. Что де надо уподоблятся мужу и жене в своей любви - любви ипостасей св. Троицы друг к другу. Это и понятно, потому как призваны мы Господом к богоуподоблению или другими словами обожению, согласно Писанию и св. Отцев. 
Да я тоже об этом подумал- ведь не могут противоречить друг-другу любовь к человеку (жене, мужу) и Богу- ведь Господь не мог создать такого противоречия. Т.е. заветы о Любви в Евангелии мы можем переносить на отношения между мужом и женой без сомнения- а достижимо ли это или такие отношения необходимо рассматривать лишь как вектор направленности- главное чтобы направление этого вектора совпадало у обоих? 
 Но тут есть и тонкости вроде той о которую мы обсуждаем (о ревности).
 И ещё, а где найти о Любви ипостасий Св. Тр. друг ко другу?  
				
  
					
				 | 
			 
			 
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		     | 
	
	 
	  |  
	
	
		| 
			
			Tohan
		 | 
		
			
			
			
				 Заголовок сообщения:     Добавлено: 27 фев 2005, 21:02    | 
			 
			 
		 | 
	 
	
		
			
			
				 Зарегистрирован: 01 янв 2005, 20:51 Сообщения: 292 
			
		 | 
		
			
			
				
				
					Мариша писал(а): Tohan писал(а): Вопрос №2 ко всем: ... Про это замечательно написал митр. Антоний (Сурожский). Мне вообще очень нравятся его книги, беседы..... ____________ Ой, я сейчас сюда все что митр. Антоний написал перенесу.   Остальной текст тут  http://www.metropolit-anthony.orc.ru/brak/brak.htm 
Мариша, спасибо!
 Почитаю, но как-то сразу за один присест такой текст многовато.  
				
  
					
				 | 
			 
			 
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		     | 
	
	 
	  |  
	
	
		| 
			
			Мариша
		 | 
		
			
			
			
				 Заголовок сообщения:     Добавлено: 27 фев 2005, 22:22    | 
			 
			 
		 | 
	 
	
		
			
			
			| я просто здесь живу :) |  
			
			  |  
			
			 
			
				 Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 11:14 Сообщения: 4023
  Возраст: 50 Откуда: Москва
			
		 | 
		
			
			
				
				
					Tohan писал(а): Мариша, спасибо!
  Почитаю, но как-то сразу за один присест такой текст многовато. 
Пожалуйста.   
Это только крохи от того, что я накопала в инете.    
				
  
					
				 | 
			 
			 
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		     | 
	
	 
	  |  
	
	
		| 
			
			Tuman
		 | 
		
			
			
			
				 Заголовок сообщения:     Добавлено: 27 фев 2005, 23:55    | 
			 
			 
		 | 
	 
	
		
			
			
			| я просто здесь живу :) |  
			
			  |  
			
			 
			
				 Зарегистрирован: 12 янв 2005, 21:58 Сообщения: 1096
  Откуда: Москва
			
		 | 
		
			
			
				
				
					Tohan писал(а): И ещё, а где найти о Любви ипостасий Св. Тр. друг ко другу? Да что Вы в самом деле? Это же ТАЙНА. Как говорил Феофан Затворник - "ну ничего, скоро помрем и все узнаем")) У Отцев изложено конечно кое что, но это ведь догматика. Правда есть стихи и гимны например Григория Богослова, что то он прозревал в них конечно. Богослужение опять же.  Из Евангелия мы знаем что Сын пошел безропотно на смерть по любви. То есть жертвенность налицо, как свойсто любви совершенной и отражения для нас немощных любви как она есть ТАМ. Ну вот Вам и указание, как быть нам пока мы здесь. Согласен умереть без разговоров за любимого человека - значит близок к совершенству. Tohan писал(а): а достижимо ли это или такие отношения необходимо рассматривать лишь как вектор направленности- главное чтобы направление этого вектора совпадало у обоих? 
  
Увы! только вектор имхо. Конечно были семью - святые у Господа - и мы скорее всего ничего про них не знаем, а если и знаем, то понимаем видимо не все.
 Ну так Господь даже наше произволения на доброе (вектор)приемлет. А надо все же еще и пытаться идти, действовать. Господь призрит на труды -  поможет.
 Насчет "направление этого вектора совпадало у обоих" - наверное это не главное все же. Это же не сразу получится. 
 А если не совпадает? Что, все бросить и в монастырь?
 Вот у Христа с людьми - явно не совпадало. Тем не менее Он умер за всех. В том числе противящихся.
 _____________________________________________________
 Очень рекомендую проповеди и выступления о. Димитрия для прояснения этих вопросов. Можно скачать (mp3) или на CD где нибудь купить.  
				
  
					
				 | 
			 
			 
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		     | 
	
	 
	  |  
	
	
		| 
			
			Tohan
		 | 
		
			
			
			
				 Заголовок сообщения:     Добавлено: 28 фев 2005, 00:15    | 
			 
			 
		 | 
	 
	
		
			
			
				 Зарегистрирован: 01 янв 2005, 20:51 Сообщения: 292 
			
		 | 
		
			
			
				
				
					Tuman писал(а): Tohan писал(а): И ещё, а где найти о Любви ипостасий Св. Тр. друг ко другу? Да что Вы в самом деле? Это же ТАЙНА. ... Из Евангелия мы знаем что Сын пошел безропотно на смерть по любви. То есть жертвенность налицо, как свойсто любви совершенной и отражения для нас немощных любви как она есть ТАМ. Брат, а вот мне  непонятно, почему Сын просил Отца: "Да минует меня чаша сия ..."- вроде как Сын не хотел чаши крестной? И в тоже время ясно, что этим Сын  хотел показать нам, что всецело предается воле Божьей несмотря на своё нежелание ("... но не как я хочу, но да будет Воля Твоя")??? Короче тут я чего-то непонимаю ... так нежелание было или это для нас грешных? Tuman писал(а): Ну вот Вам и указание, как быть нам пока мы здесь. Согласен умереть без разговоров за любимого человека - значит близок к совершенству. Это да. Tohan писал(а): а достижимо ли это или такие отношения необходимо рассматривать лишь как вектор направленности- главное чтобы направление этого вектора совпадало у обоих? 
  Tuman писал(а): ... Насчет "направление этого вектора совпадало у обоих" - наверное это не главное все же. Это же не сразу получится.  А если не совпадает? Что, все бросить и в монастырь? ... Это если уже связанны узами, а если ещё нет (про муж. и женщ.)- тогда лучше и не создавать семью, так? Tuman писал(а): _____________________________________________________ Очень рекомендую проповеди и выступления о. Димитрия для прояснения этих вопросов. Можно скачать (mp3) или на CD где нибудь купить. 
Спасибо.  
				
  
					
				 | 
			 
			 
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		     | 
	
	 
	  |  
	
	
		| 
			
			Поиск
		 | 
		
			
			
			
				 Заголовок сообщения:     Добавлено: 28 фев 2005, 00:45    | 
			 
			 
		 | 
	 
	
		
			
			
				 Зарегистрирован: 30 окт 2004, 00:11 Сообщения: 326 
			
		 | 
		
			
			
				
				
					Alexei писал(а): Поиск писал(а): А проявлением чего, по Вашему? Ревность обуславливается мотивом. Слово модное, но требует перевода на русский язык. Подсказываю — "намерение действовать"? Так это и есть любовь. Если действие направлено на отдачу, то это любовь к Богу или ближнему, а если на взятие, то это любовь к себе. Alexei писал(а): Если же человеком движет некоторое необоснованное чувство недоверия к другому, которое не подкреплено абсолютно никакими реальными фактами, а основывается исключительно на иррациональном подозрении, то это трудно назвать любовью, т.к. получается, что один человек подозревает другого человека в неискренности, иными словами неявно обвиняет его во лжи. 
Любовью это прекрасно называется, только это к себе любовь, и ревность по ней, в результате чего — неверие ближнему, по отсутствии любви к нему.  
				
  
					
				 | 
			 
			 
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		     | 
	
	 
	  |  
	
	
		| 
			
			Поиск
		 | 
		
			
			
			
				 Заголовок сообщения:     Добавлено: 28 фев 2005, 00:55    | 
			 
			 
		 | 
	 
	
		
			
			
				 Зарегистрирован: 30 окт 2004, 00:11 Сообщения: 326 
			
		 | 
		
			
			
				
				
					Tohan писал(а): непонятно, почему Сын просил Отца: "Да минует меня чаша сия ..."- вроде как Сын не хотел чаши крестной? И в тоже время ясно, что этим Сын  хотел показать нам, что всецело предается воле Божьей несмотря на своё нежелание ("... но не как я хочу, но да будет Воля Твоя")? 
Плоть не хотела.  
				
  
					
				 | 
			 
			 
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		     | 
	
	 
	  |  
	
	
		| 
			
			Tuman
		 | 
		
			
			
			
				 Заголовок сообщения:     Добавлено: 28 фев 2005, 00:59    | 
			 
			 
		 | 
	 
	
		
			
			
			| я просто здесь живу :) |  
			
			  |  
			
			 
			
				 Зарегистрирован: 12 янв 2005, 21:58 Сообщения: 1096
  Откуда: Москва
			
		 | 
		
			
			
				
				
					Tohan писал(а): Короче тут я чего-то непонимаю ... так нежелание было или это для нас грешных? Нет это не педагогика. Не то что нежелание. Это борение.  Христос - Богочеловек. Две в Нем природы - человеческая и Божия. Ясное дело, что человеческая природа восставала против смерти. Это же естественно.  Человеческая природа проявлялась и на Кресте - вспомните как Он почувствовал богооставленность и читал начало 21 псалма - или, или лама савахфани..  Он по человечески плакал у гроба Лазаря Он по человечески веселился на браке в Кане Он был человек. И Бог. Это тоже тайна, тайна Боговоплощения. Tohan писал(а): Это если уже связанны узами, а если ещё нет (про муж. и женщ.)- тогда лучше и не создавать семью, так? 
Мне кажется, что не так категорично - не создавать семью и все. Полагаться целиком на падший рассудок не стоит. имхо 
 Что то любовь земная подскажет. Что то совесть. Что то Господь откроет в молитве. В конце концов батюшка может нас вразумить. Главное самому, своевольно, на мучиничество не напрашиваться.
 Да и Христу подражаем - насколько можем.
 Он же ни с кем не связан узами. Не должен Он нам был ничего.
 А на Крест пошел.  
				
  
					
				 | 
			 
			 
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		     | 
	
	 
	  |  
	
	
		| 
			
			Alexei
		 | 
		
			
			
			
				 Заголовок сообщения:     Добавлено: 28 фев 2005, 01:09    | 
			 
			 
		 | 
	 
	
		
			
			
				 Зарегистрирован: 11 янв 2005, 13:58 Сообщения: 399 
			
		 | 
		
			
			
				
				
					Поиск писал(а): Alexei писал(а): Ревность обуславливается мотивом. Слово модное, но требует перевода на русский язык. Подсказываю — "намерение действовать"? Нет, не угадали!      Не действие (как процесс), а причина, обуславливающая (мотивирующая, объясняющая, лежащая в основе) действие. Иначе говоря, что именно его сподвигло на это действие. Поиск писал(а): Любовью это прекрасно называется, только это к себе любовь, и ревность по ней, в результате чего — неверие ближнему, по отсутствии любви к нему. 
Это какой-то логический оксюморон? Хм-м.. Прошу у Вас прощения, но в этом месте я перестаю понимать, о чём, собственно, вообще весь этот разговор...  
				
  
					
				 | 
			 
			 
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		     | 
	
	 
	  |  
	
	
		| 
			
			Поиск
		 | 
		
			
			
			
				 Заголовок сообщения:     Добавлено: 28 фев 2005, 01:19    | 
			 
			 
		 | 
	 
	
		
			
			
				 Зарегистрирован: 30 окт 2004, 00:11 Сообщения: 326 
			
		 | 
		
			
			
				
				
					Alexei писал(а): Поиск писал(а): Подсказываю — "намерение действовать"? Нет, не угадали!      Не действие (как процесс) И у меня — не действие. Слово "намерение" Вы не увидели? Alexei писал(а): Поиск писал(а): Любовью это прекрасно называется, только это к себе любовь, и ревность по ней, в результате чего — неверие ближнему, по отсутствии любви к нему. в этом месте я перестаю понимать, о чём, собственно, вообще весь этот разговор...  
Об истинных причинах чьих-либо поступков, которые по-житейски без различия объединяют в современное понятие слова "ревность".  
				
  
					
				 | 
			 
			 
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		     | 
	
	 
	  |  
	
	
		| 
			
			Tohan
		 | 
		
			
			
			
				 Заголовок сообщения:     Добавлено: 28 фев 2005, 20:14    | 
			 
			 
		 | 
	 
	
		
			
			
				 Зарегистрирован: 01 янв 2005, 20:51 Сообщения: 292 
			
		 | 
		
			
			
				
				
					Tuman писал(а): Tohan писал(а): Короче тут я чего-то непонимаю ... так нежелание было или это для нас грешных? Нет это не педагогика. Не то что нежелание. Это борение.  Христос - Богочеловек. Две в Нем природы - человеческая и Божия. Ясное дело, что человеческая природа восставала против смерти. Это же естественно.  Человеческая природа проявлялась и на Кресте - вспомните как Он почувствовал богооставленность и читал начало 21 псалма - или, или лама савахфани..  Он по человечески плакал у гроба Лазаря Он по человечески веселился на браке в Кане Он был человек. И Бог. Это тоже тайна, тайна Боговоплощения. .  
Да. Спасибо Туман!
 Забыл, что Христос- это Богочеловек.  
				
  
					
				 | 
			 
			 
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		     | 
	
	 
	  |  
	
	
		| 
			
			м.Елена
		 | 
		
			
			
			
				 Заголовок сообщения:     Добавлено: 16 май 2005, 03:16    | 
			 
			 
		 | 
	 
	
		
			
			
				 Зарегистрирован: 27 мар 2005, 03:25 Сообщения: 122 
			
		 | 
		
			
			
				| 
				
					 Хотела поднять эту тему, но нашла в старых...
 
 У нас в деревне такой случай. Тут недавно приходил в церковь р. Б. Андрей. Оказалось, ушел от семьи... Не к другой женщине, а стал жить один... Подробностей я не знала, т.к. он говорил с батюшкой на исповеди. 
 Была в полном недоумении!
 Это замечательная пара, замечательная семья - очень редкий случай в деревне. Умные, работящие - он мастер в училище и тракторист, не пьющий, она - педагог... Давно венчанный брак, венчались, имея 2 детей, потом еще родилась дочка. Старшему сыну Сергею 15 лет, дочерям Ксении -12, Анастасии -8. Детки хорошие... 
 Отремонтировали дом. Ведут хозяйство, огороды, держат корову... Главное, нежно любят друг друга! Их дом всегда полон любовью, вниманием друг ко другу, добрыми шутками... От этого у них дома всегда хорошо, тепло бывать... было! ... В общем, семья всем на зависть... И вдруг... Я ничего не понимала!
 Сегодня пришла Наташа... Бедная, она плачет... Я тоже!... Оказалось, нашлись "добрые люди", которым плохо, когда другим хорошо, нашептали... Это же деревня!... Столько всяких небылиц ходит... Я знаю, Андрюша ревнив, а Наташа - красивая, общительная, умная, и в спорте и в самодеятельности...  Она искренне верующий человек! У нее никого нет, кроме Андрея! И он просто замечательный, таких мужиков мало в деревне: добрый, работящий!... 
 Она осталась одна на хозяйстве, за мужчину теперь сын Сережа. Как она справляется? Ксюшу отправила к папе, чтобы ему не было одиноко...
 Он теперь мрачнее тучи! А она пытается улыбаться сквозь слезы! Любят друг друга по прежнему! Но живут отдельно. И дети страдают!... И все из-за глупой ревности!... И злых сплетен!...
 Господи, помоги!
 Отец Андрей за них непрестанно молится. Он приложит все силы, чтобы восстановить эту настоящую красивую русскую семью... Вновь соединить любящих людей Андрея и Наталью! Чтобы чадам Господь помог все понять и не сломаться... Скорей бы Андрюша избавился от своих подозрений и вернулся домой!...Помолитесь и вы, братья, сестры!
 Ревность - это страшно! 
				
					 _________________ Правдой дорожить, лжи не потакать,
 Дальних не судить, ближним помогать,
 С тишиной сойтись на исходе дня,
 Научи меня Родина моя. 
				
  
					
				 | 
			 
			 
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		     | 
	
	 
	  |  
	
	
		| 
			
			Клюковка
		 | 
		
			
			
			
				 Заголовок сообщения:     Добавлено: 16 май 2005, 11:20    | 
			 
			 
		 | 
	 
	
		
			
			
				 Зарегистрирован: 24 фев 2005, 19:59 Сообщения: 14 
			
		 | 
		
			
			
				
				
					Ревность - это как раковая опухоль. Или ты ее побеждаешь или она тебя сжирает и разрушает всю твою жизнь
 
Еще я думаю, что где есть ревность, там есть любовь, но любовь только к себе или в большей степени к себе.
 Милые мужчины, если мы любим, то других мужчин вообще не замечаем и не воспринимаем как мужчин, а так средний род. Ведь есть единственный. Доверяйте своим любимым     А не придумывайте, что если задержалась - то сто процентов с тем парнем с работы, который так на нее смотрел когда-то ( а может и не смотрел, но вам так показалось)  
				
  
					
				 | 
			 
			 
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		     | 
	
	 
	  |  
	
	
		| 
			
			Василий
		 | 
		
			
			
			
				 Заголовок сообщения:     Добавлено: 25 май 2005, 09:48    | 
			 
			 
		 | 
	 
	
		
			
			
				 Зарегистрирован: 30 окт 2004, 08:18 Сообщения: 500
  Возраст: 53
			
		 | 
		
			
			
				| 
				
					 Ревновать, с точки зрения богословской, думаю это крайняя форма радения, старания... т.е. когда отдаешься полностью чему-либо... "ревнуйте по Бозе"... т.е. относитесь ревностно, старательно...
 
 С точки зрения человеческих отношений - это слабость. Между двумя людьми один чувствует что может потерять другого, потому пытается всячески привязать его, проявляя силу. Т.е. ревность - это проявление насилия, обусловленное слабостью, неуверенностью и ПРЕЖДЕ ВСЕГО В СЕБЕ... это значимый акцент! Уточню: ни неверие в другого человека, а именно в себя... себя обвинить в слабости ОЧЕНЬ трудно, потому ревнующий находит предпосылки в другом... если человек заболел ревностью, то он ОБЯЗАТЕЛЬНО найдет поводы для своей ревности, пойдете вы на поводу у него или нет, дома Вы сидите или пропадаете в Храме... просто будут меняться объекты ревности.
 Лекарство от ревности: найти способ чтобы человек вновь поверил в себя... причем это лекарство надо применять НЕЗАМЕТНО для больного... 
				
  
					
				 | 
			 
			 
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		     | 
	
	 
	  |  
	 |  
	 
	 
	
	
	Информация о пользователях форума 
	
	Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3  |  
	|   |  
	 
	 
	 | 
	  | 
	Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
   | 
 
 
 
	
 
		 | 
		  |