Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Побеседуем? » Хочу рассказать


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1102 ]  На страницу Пред.  1 ... 32, 33, 34, 35, 36, 37  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Бедность- не порок
 Сообщение Добавлено: 30 авг 2013, 12:34 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 21 фев 2008, 15:30
Сообщения: 21833

Возраст: 49
Откуда: г. Владимир
Вероисповедание: Православный, МП
Ангелина Кочубей писал(а):
Gold-life писал(а):
Только по очень большим праздникам все собираются....


Вот именно. А дальше? Ну посидел ты так раза 4 в год, а остальное время?
Кстати, я не большая любительница таких сборищ, я потом поправляюсь :roll: .

Делов куча, скучать некогда. Несложные бытовые, огород, еду нужно готовить, квартиру убивать, бельё стирать, пусть и машинка, но ведь нужно загрузить, вынуть, оно вроде и мелочи, но время уходит. Да, и просто поговорить о том о сём, с родителями, то родная сестра позвонит, то кто-то из двоюродных или приедут в гости. Кроме семейных есть дружеские отношения, приходские. А летом, кроме огорода, то купаться, то в лес по ягоды и шишки, а зимой просто погулять по зимнему лесу любим с подругой. В общем жизнь такая, что не соскучишься. :D

Gold-life писал(а):
Когда узрят то Лучик? - после смерти, с этим я не спорю.
Нет, брат, Бога, Спасителя нашего, нужно еще в этой жизни увидеть, в той жизни будет поздно.

_________________
Христианское имя - Елена


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бедность- не порок
 Сообщение Добавлено: 30 авг 2013, 12:38 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 25 дек 2011, 12:20
Сообщения: 13423

Вероисповедание: Православный, МП
Лучик писал(а):
Нет, брат, Бога, Спасителя нашего, нужно еще в этой жизни увидеть, в той жизни будет поздно.


Вот о чем ты Лучик, как можно увидеть невидимого Бога?????

Цитата:
брат

Давай уже на ты перейдем, сестра!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бедность- не порок
 Сообщение Добавлено: 30 авг 2013, 12:40 
я просто здесь живу :)

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 31 дек 2012, 10:47
Сообщения: 3812

Откуда: СПБ.ru
Вероисповедание: иное
Лучик писал(а):
Ангелина Кочубей писал(а):
Gold-life писал(а):
Только по очень большим праздникам все собираются....


Вот именно. А дальше? Ну посидел ты так раза 4 в год, а остальное время?
Кстати, я не большая любительница таких сборищ, я потом поправляюсь :roll: .

Делов куча, скучать некогда. Несложные бытовые, огород, еду нужно готовить, квартиру убивать, бельё стирать, пусть и машинка, но ведь нужно загрузить, вынуть, оно вроде и мелочи, но время уходит. Да, и просто поговорить о том о сём, с родителями, то родная сестра позвонит, то кто-то из двоюродных или приедут в гости. Кроме семейных есть дружеские отношения, приходские. А летом, кроме огорода, то купаться, то в лес по ягоды и шишки, а зимой просто погулять по зимнему лесу любим с подругой. В общем жизнь такая, что не соскучишься. :D


Лен, у меня была такая жизнь и мне от нее выть хотелось. Разговоры об одном и том же, жизнь перед людьми, которые следили за каждым твоим шагом и обсуждали каждую мелочь. Мне хотелось чего-то большего. И уж точно не хотелось, чтобы в этом всем росли мои дети.

_________________
Киссс
Белиссима
...
"у меня много имен" (с)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бедность- не порок
 Сообщение Добавлено: 30 авг 2013, 12:47 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 окт 2004, 13:10
Сообщения: 18697

Возраст: 44
Откуда: Березовый край
Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
Лен, у меня была такая жизнь и мне от нее выть хотелось. Разговоры об одном и том же, жизнь перед людьми, которые следили за каждым твоим шагом и обсуждали каждую мелочь. Мне хотелось чего-то большего. И уж точно не хотелось, чтобы в этом всем росли мои дети.


Я можно тут приведу рассказ Тургенева из цикла "Записки охотника"? Про то, что внутрненне состояние человека не зависит от внешних обстоятельств.
Живые мощи
Край родной долготерпенья —

Край ты русского народа!

Ф.Тютчев
Французская поговорка гласит: «Сухой рыбак и мокрый охотник являют вид печальный». Не имев никогда пристрастия к рыбной ловле, я не могу судить о том, что испытывает рыбак в хорошую, ясную погоду и насколько в ненастное время удовольствие, доставляемое ему обильной добычей, перевешивает неприятность быть мокрым. Но для охотника дождь — сущее бедствие. Именно такому бедствию подверглись мы с Ермолаем в одну из наших поездок за тетеревами в Белевский уезд. С самой утренней зари дождь не переставал. Уж чего-чего мы не делали, чтобы от него избавиться! И резинковые плащики чуть не на самую голову надевали, и под деревья становились, чтобы поменьше капало… Непромокаемые плащики, не говоря уже о том, что мешали стрелять, пропускали воду самым бесстыдным образом; а под деревьями — точно, на первых порах, как будто и не капало, но потом вдруг накопившаяся в листве влага прорывалась, каждая ветка обдавала нас, как из дождевой трубы, холодная струйка забиралась под галстук и текла вдоль спинного хребта… А уж это последнее дело, как выражался Ермолай.

— Нет, Петр Петрович, — воскликнул он наконец, — Этак нельзя!.. Нельзя сегодня охотиться. Собакам чучъе заливает; ружья осекаются… Тьфу! Задача!

— Что же делать? — спросил я.

— А вот что. Поедемте в Алексеевку. Вы, может, не знаете — хуторок такой есть, матушке вашей принадлежит; отсюда верст восемь. Переночуем там, а завтра…

— Сюда вернемся?

— Нет, не сюда… Мне за Алексеевкой места известны… многим лучше здешних для тетеревов!

Я не стал расспрашивать моего верного спутника, зачем он не повез меня прямо в те места, и в тот же день мы добрались до матушкина хуторка, существования которого я, признаться сказать, и не подозревал до тех пор. При этом хуторке оказался флигелек, очень ветхий, но нежилой и потому чистый; я провел в нем довольно спокойную ночь.

На следующий день я проснулся ранехонько. Солнце только что встало; на небе не было ни одного облачка; все кругом блестело сильным двойным блеском: блеском молодых утренних лучей и вчерашнего ливня. Пока мне закладывали таратайку, я пошел побродить по небольшому, некогда фруктовому, теперь одичалому саду, со всех сторон обступившему флигелек своей пахучей, сочной глушью. Ах, как было хорошо на вольном воздухе, под ясным небом, где трепетали жаворонки, откуда сыпался серебряный бисер их звонких голосов! На крыльях своих они, наверно, унесли капли росы, и песни их казались орошенными росою. Я даже шапку снял с головы и дышал радостно — всею грудью… На склоне неглубокого оврага, возле самого плетня, виднелась пасека; узенькая тропинка вела к ней, извиваясь змейкой между сплошными стенами бурьяна и крапивы, над которыми высились, Бог ведает откуда занесенные, остроконечные стебли темно-зеленой конопли.

Я отправился по этой тропинке; дошел до пасеки. Рядом с нею стоял плетеный сарайчик, так называемый амшаник, куда ставят улья на зиму. Я заглянул в полуоткрытую дверь: темно, тихо, сухо; пахнет мятой, мелиссой. В углу приспособлены подмостки, и на них, прикрытая одеялом, какая-то маленькая фигура… Я пошел было прочь…

— Барин, а барин! Петр Петрович! — послышался мне голос, слабый, медленный и сиплый, как шелест болотной осоки.

Я остановился.

— Петр Петрович! Подойдите, пожалуйста! — повторил голос.

Он доносился до меня из угла с тех, замеченных мною, подмостков.

Я приблизился — и остолбенел от удивления. Передо мною лежало живое человеческое существо, но что это было такое?

Голова совершенно высохшая, одноцветная, бронзовая — ни дать ни взять икона старинного письма; нос узкий, как лезвие ножа; губ почти не видать — только зубы белеют и глаза, да из-под платка выбиваются на лоб жидкие пряди желтых волос. У подбородка, на складке одеяла, движутся, медленно перебирая пальцами, как палочками, две крошечных руки тоже бронзового цвета. Я вглядываюсь попристальнее: лицо не только не безобразное, даже красивое, — но страшное, необычайное. И тем страшнее кажется мне это лицо, что по нем, по металлическим его щекам, я вижу — силится… силится и не может расплыться улыбка.

— Вы меня не узнаете, барин? — прошептал опять голос; он словно испарялся из едва шевелившихся губ. — Да и где узнать! Я Лукерья… Помните, что хороводы у матушки у вашей в Спасском водила… помните, я еще запевалой была?

— Лукерья! — воскликнул я. — Ты ли это? Возможно ли?

— Я, да, барин, — я. Я — Лукерья.

Я не знал, что сказать, и как ошеломленный глядел на это темное, неподвижное лицо с устремленными на меня светлыми и мертвенными глазами. Возможно ли? Эта мумия — Лукерья, первая красавица во всей нашей дворне, высокая, полная, белая, румяная, хохотунья, плясунья, певунья! Лукерья, умница Лукерья, за которою ухаживали все наши молодые парни, по которой я сам втайне вздыхал, я — шестнадцатилетний мальчик!

— Помилуй, Лукерья, — проговорил я наконец, — что это с тобой случилось?

— А беда такая стряслась! Да вы не побрезгуйте, барии, не погнушайтесь несчастием моим, — сядьте вон на кадушечку, поближе, а то вам меня не слышно будет… вишь я какая голосистая стала!.. Ну, уж и рада же я, что увидала вас! Как это вы в Алексеевку попали?

Лукерья говорила очень тихо и слабо, но без остановки.

— Меня Ермолай-охотник сюда завез. Но расскажи же ты мне…

— Про беду-то мою рассказать? Извольте, барин. Случилось это со мной уже давно, лет шесть или семь. Меня тогда только что помолвили за Василья Полякова — помните, такой из себя статный был, кудрявый, еще буфетчиком у матушки у вашей служил? Да вас уже тогда в деревне не было; в Москву уехали учиться. Очень мы с Василием слюбились; из головы он у меня не выходил; а дело было весною. Вот раз ночью… уж и до заря недалеко… а мне не спится: соловей в саду таково удивительно поет сладко!.. Не вытерпела я, встала и вышла на крыльцо его послушать. Заливается он, заливается… и вдруг мне почудилось: зовет меня кто-то Васиным голосом, тихо так: «Луша!..» Я глядь в сторону, да, знать, спросонья оступилась, так прямо с рундучка и полетела вниз — да о землю хлоп! И, кажись, не сильно я расшиблась, потому — скоро поднялась и к себе а комнату вернулась. Только словно у меня что внутри — в утробе — порвалось… Дайте дух перевести… с минуточку… барин.

Лукерья умолкла, а я с изумлением глядел на нее. Изумляло меня собственно то, что она рассказ свой вела почти весело, без охов и вздохов, нисколько не жалуясь и не напрашиваясь на участие.

— С самого того случая, — продолжала Лукерья, — стала я сохнуть, чахнуть; чернота на меня нашла; трудно мне стало ходить, а там уже — и полно ногами владеть; ни стоять, ни сидеть не могу; все бы лежала. И ни пить, ни есть не хочется: все хуже да хуже. Матушка ваша по доброте своей и лекарям меня показывала, и в больницу посылала. Однако облегченья мне никакого не вышло. И ни один лекарь даже сказать не мог, что за болезнь у меня за такая. Чего они со мной только не делали: железом раскаленным спину жгли, в колотый лед сажали — и все ничего. Совсем я окостенела под конец… Вот и порешили господа, что лечить меня больше нечего, а в барском доме держать калек неспособно… ну и переслали меня сюда — потому тут у меня родственники есть. Вот я и живу, как видите.

Лукерья опять умолкла и опять усилилась улыбнуться.

— Это, однако же, ужасно, твое положение! — воскликнул я… и, не зная, что прибавить, спросил: — А что же Поляков Василий? — Очень глуп был этот вопрос.

Лукерья отвела глаза немного в сторону.

— Что Поляков? Потужил, потужил — да и женился на другой, на девушке из Глинного. Знаете Глинное? От нас недалече. Аграфеной ее звали. Очень он меня любил, да ведь человек молодой — не оставаться же ему холостым. И какая уж я ему могла быть подруга? А жену он нашел себе хорошую, добрую, и детки у них есть. Он тут у соседа в приказчиках живет: матушка ваша по пачпорту его отпустила, и очень ему, слава Богу, хорошо.

— И так ты все лежишь да лежишь? — спросил я опять.

— Вот так и лежу, барин, седьмой годок. Летом-то я здесь лежу, в этой плетушке, а как холодно станет — меня в предбанник перенесут. Там лежу.

— Кто же за тобой ходит? Присматривает кто?

— А добрые люди здесь есть тоже. Меня не оставляют. Да и ходьбы за мной немного. Есть-то почитай что не ем ничего, а вода — вод она в кружке-то: всегда стоит припасенная, чистая, ключевая вода. До кружки-то я сама дотянуться могу: одна рука у меня еще действовать может. Ну, девочка тут есть, сиротка; нет, нет — да и наведается, спасибо ей. Сейчас тут была… Вы ее не встретили? Хорошенькая такая, беленькая. Она цветы мне носит; большая я до них охотница, до цветов-то. Садовых у нас нет, — были, да перевелись. Но ведь и полевые цветы хороши, пахнут еще лучше садовых. Вот хоть бы ландыш… на что приятнее!

— И не скучно, не жутко тебе, моя бедная Лукерья?

— А что будешь делать? Лгать не хочу — сперва очень томно было; а потом привыкла, обтерпелась — ничего; иным еще хуже бывает.

— Это каким же образом?

— А у иного и пристанища нет! А иной — слепой или глухой! А я, слава Богу, вижу прекрасно и все слышу, все. Крот под землею роется — я и то слышу. И запах я всякий чувствовать могу, самый какой ни на есть слабый! Гречиха в поле зацветет или липа в саду — мне и сказывать не надо: я первая сейчас слышу. Лишь бы ветерком оттуда потянуло. Нет, что Бога гневить? — многим хуже моего бывает. Хоть бы то взять: иной здоровый человек очень легко согрешить может; а от меня сам грех отошел. Намеднись отец Алексей, священник, стал меня причащать, да и говорит: «Тебя, мол, исповедовать нечего: разве ты в твоем состоянии согрешить можешь?» Но я ему ответила: «А мысленный грех, батюшка?» — «Ну, — говорит, а сам смеется, — это грех не великий».

— Да я, должно быть, и этим самым, мысленным грехом не больно грешна, — продолжала Лукерья, — потому я так себя приучила: не думать, а пуще того — не вспоминать. Время скорей проходит.

Я, признаюсь, удивился.

— Ты все одна да одна, Лукерья; как же ты можешь помешать, чтобы мысли тебе в голову не шли? Или ты все спишь?

— Ой, нет, барин! Спать-то я не всегда могу. Хоть и больших болей у меня нет, а ноет у меня там, в самом нутре, и в костях тоже; не дает спать как следует. Нет… а так лежу я себе, лежу-полеживаю — и не думаю; чую, что жива, дышу — и вся я тут. Смотрю, слушаю. Пчелы на пасеке жужжат да гудят; голубь на крышу сядет и заворкует; курочка-наседочка зайдет с цыплятами крошек поклевать; а то воробей залетит или бабочка — мне очень приятно. В позапрошлом году так даже ласточки вон там в углу гнездо себе свили и детей вывели. Уж как же оно было занятно! Одна влетит, к гнездышку припадет, деток накормит — и вон. Глядишь — уж на смену ей другая. Иногда не влетит, только мимо раскрытой двери пронесется, а детки тотчас — ну пищать да клювы разевать… Я их и на следующий год поджидала, да их, говорят, один здешний охотник из ружья застрелил. И на что покорыстился? Вся-то она, ласточка, не больше жука… Какие вы, господа охотники, злые!

— Я ласточек не стреляю, — поспешил я заметить.

— А то раз, — начала опять Лукерья, — вот смеху-то было! Заяц забежал, право! Собаки, что ли, за ним гнались, только он прямо в дверь как прикатит!.. Сел близехонько и долго таки сидел, все носом водил и усами дергал — настоящий офицер! И на меня смотрел. Понял, значит, что я ему не страшна. Наконец встал, прыг-прыг к двери, на пороге оглянулся — да и был таков! Смешной такой!

Лукерья взглянула на меня… аль, мол, не забавно? Я, в угоду ей, посмеялся. Она покусала пересохшие губы.

— Ну, зимою, конечно, мне хуже: потому — темно; свечку зажечь жалко, да и к чему? Я хоть грамоте знаю и читать завсегда охоча была, но что читать? Книг здесь нет никаких, да хоть бы и были, как я буду держать ее, книгу-то? Отец Алексей мне, для рассеянности, принес календарь; да видит, что пользы нет, взял да унес опять. Однако хоть и темно, а все слушать есть что: сверчок затрещит али мышь где скрестись станет. Вот тут-то хорошо: не думать!

— А то я молитвы читаю, — продолжала, отдохнув немного, Лукерья. — Только немного я знаю их, этих самых молитв. Да и на что я стану господу Богу наскучать? О чем я его просить могу? Он лучше меня знает, чего мне надобно. Послал он мне крест — значит, меня он любит. Так нам велено это понимать. Прочту «Отче наш», «Богородицу», акафист «Всем скорбящим» — да и опять полеживаю себе безо всякой думочки. И ничего!

Прошло минуты две. Я не нарушал молчанья и не шевелился на узенькой кадушке, служившей мне сиденьем. Жестокая, каменная неподвижность лежавшего передо мною живого, несчастного существа сообщилась и мне: я тоже словно оцепенел.

— Послушай, Лукерья, — начал я наконец. — Послушай, какое я тебе предложение сделаю. Хочешь, я распоряжусь: тебя в больницу перевезут, в хорошую городскую больницу? Кто знает, быть может, тебя еще вылечат? Во всяком случае, ты одна не будешь…

Лукерья чуть-чуть двинула бровями.

— Ох, нет, барин, — промолвила она озабоченным шепотом, — не переводите меня в больницу, не трогайте меня. Я там только больше муки приму. Уж куда меня лечить!.. Вот так-то раз доктор сюда приезжал; осматривать меня захотел. Я его прошу: «Не тревожьте вы меня, Христа ради». Куда! переворачивать меня стал, руки, ноги разминал, разгинал; говорит: «Это я для учености делаю; на то я служащий человек, ученый! И ты, говорит, не моги мне противиться, потому что мне за мои труды орден на шею дан, и я для вас же, дураков, стараюсь». Потормошил, потормошил меня, назвал мне мою болезнь — мудрено таково, — да с тем и уехал. А у меня потом целую неделю все косточки ныли. Вы говорите: я одна бываю, всегда одна. Нет, не всегда. Ко мне ходят. Я смирная — не мешаю. Девушки крестьянские зайдут, погуторят; странница забредет, станет про Иерусалим рассказывать, про Киев, про святые города. Да мне и не страшно одной быть. Даже лучше, ей-ей!.. Барин, не трогайте меня, не возите в больницу… Спасибо вам, вы добрый, только не трогайте меня, голубчик.

— Ну, как хочешь, как хочешь, Лукерья. Я ведь для твоей же пользы полагал…

— Знаю, барин, что для моей пользы. Да, барин, милый, кто другому помочь может? Кто ему в душу войдет? Сам себе человек помогай! Вы вот не поверите — а лежу я иногда так-то одна… и словно никого в целом свете, кроме меня, нету. Только одна я — живая! И чудится мне, будто что меня осенит… Возьмет меня размышление — даже удивительно.

— О чем же ты тогда размышляешь, Лукерья?

— Этого, барин, тоже никак нельзя сказать: не растолкуешь. Да и забывается оно потом. Придет, словно как тучка, прольется, свежо так, хорошо станет, а что такое было — не поймешь! Только думается мне; будь около меня люди — ничего бы этого не было, и ничего бы я не чувствовала, окромя своего несчастья.

Лукерья вздохнула с трудом. Грудь ей не повиновалась — так же, как и остальные члены.

— Как погляжу я, барин, на вас, — начала она снова, — очень вам меня жалко. А вы меня не слишком жалейте, право! Я вам, например, что скажу: я иногда и теперь… Вы ведь помните, какая я была в свое время веселая? Бой-девка!.. так знаете что? Я и теперь песни пою.

— Песни?.. Ты?

— Да, песни, старые песни, хороводные, подблюдные, святочные, всякие! Много я их ведь знала и не забыла. Только вот плясовых не пою. В теперешнем моем звании оно не годится.

— Как же ты поешь их… про себя?

— И про себя и голосом. Громко-то не могу, а все — понять можно. Вот я вам сказывала — девочка ко мне ходит. Сиротка, значит, понятливая. Так вот я ее выучила; четыре песни она уже у меня переняла. Аль не верите? Постойте, я вам сейчас…

Лукерья собралась с духом… Мысль, что это полумертвое существо готовится запеть, возбудила во мне невольный ужас. Но прежде чем я мог промолвить слово — в ушах моих задрожал протяжный, едва слышный, но чистый и верный звук… за ним последовал другой, третий. «Во лузях» пела Лукерья. Она пела, не изменив выражения своего окаменелого лица, уставив даже глаза. Но так трогательно звенел этот бедный, усиленный, как струйка дыма колебавшийся голосок, так хотелось ей всю душу вылить… Уже не ужас чувствовал я: жалость несказанная стиснула мне сердце.

— Ох, не могу! — проговорила она вдруг, — силушки не хватает… Очень уж я вам обрадовалась.

Она закрыла глаза.

Я положил руку на ее крошечные холодные пальчики… Она взглянула на меня — и ее темные веки, опушенные золотистыми ресницами, как у древних статуй, закрылись снова. Спустя мгновенье они заблистали в полутьме… Слеза их смочила.

Я не шевелился по-прежнему.

— Экая я! — проговорила вдруг Лукерья с неожиданной силой и, раскрыв широко глаза, постаралась смигнуть с них слезу. — Не стыдно ли? Чего я? Давно этого со мной не случалось… с самого того дня, как Поляков Вася у меня был прошлой весной. Пока он со мной сидел да разговаривал — ну, ничего; а как ушел он — поплакала я таки в одиночку! Откуда бралось!.. Да ведь у нашей сестры слезы некупленные. Барин, — прибавила Лукерья, — чай, у вас платочек есть… Не побрезгуйте, утрите мне глаза.

Я поспешил исполнить ее желание — и платок ей оставил. Она сперва отказывалась… на что, мол, мне такой подарок? Платок был очень простой, но чистый и белый. Потом она схватила его своими слабыми пальцами и уже не разжала их более. Привыкнув к темноте, в которой мы оба находились, я мог ясно различить ее черты, мог даже заметить тонкий румянец, проступивший сквозь бронзу ее лица, мог открыть в этом лице — так, по крайней мере, мне казалось — следы его бывалой красоты.

— Вот вы, барин, спрашивали меня, — заговорила опять Лукерья, — сплю ли я? Сплю я, точно, редко, но всякий раз сны вижу, — хорошие сны! Никогда я больной себя не вижу: такая я всегда во сне здоровая да молодая… Одно горе: проснусь я — потянуться хочу хорошенько — ан я вся как скованная. Раз мне какой чудный сон приснился! Хотите, расскажу вам?.. Ну, слушайте. Вижу я, будто стою я в поле, а кругом рожь, такая высокая, спелая, как золотая!.. И будто со мной собачка рыженькая, злющая-презлющая — все укусить меня хочет. И будто в руках у меня серп, и не простой серп, а самый как есть месяц, вот когда он на серп похож бывает. И этим самым месяцем должна я эту самую рожь сжать дочиста. Только очень меня от жары растомило, и месяц меня слепит, и лень на меня нашла; а кругом васильки растут, да такие крупные! И все ко мне головками повернулись. И думаю я: нарву я этих васильков; Вася прийти обещался — так вот я себе венок сперва совью; жать-то я еще успею. Начинаю я рвать васильки, а они у меня промеж пальцев тают да тают, хоть ты что! И не могу я себе венок свить. А между тем я слышу — кто-то уж идет ко мне, близко таково, и зовет: Луша! Луша!.. Ай, думаю, беда — не успела! Все равно, надену я себе на голову этот месяц заместо васильков. Надеваю я месяц, ровно как кокошник, и так сама сейчас вся засияла, все поле кругом осветила. Глядь — по самым верхушкам колосьев катит ко мне скорехонько — только не Вася, а сам Христос! И почему я узнала, что это Христос, сказать не могу, — таким его не пишут, — а только он! Безбородый, высокий, молодой, весь в белом, — только пояс золотой, — и ручку мне протягивает. «Не бойся, говорит, невеста моя разубранная, ступай за мною; ты у меня в царстве небесном хороводы водить будешь и песни играть райские». И я к его ручке как прильну! Собачка моя сейчас меня за ноги… но тут мы взвились! Он впереди… Крылья у него по всему небу развернулись, длинные, как у чайки, — и я за ним! И собачка должна отстать от меня. Тут только я поняла, что эта собачка — болезнь моя и что в царстве небесном ей уже места не будет.

Лукерья умолкла на минуту.

— А то еще видела я сон, — начала она снова, — а быть может, это было мне видение — я уж и не знаю. Почудилось мне, будто я в самой этой плетушке лежу и приходят ко мне мои покойные родители — батюшка да матушка — и кланяются мне низко, а сами ничего не говорят. И спрашиваю я их: зачем вы, батюшка и матушка, мне кланяетесь? А затем, говорят, что так как ты на сем свете много мучишься, то не одну ты свою душеньку облегчила, но и с нас большую тягу сняла. И нам на том свете стало много способнее. Со своими грехами ты уже покончила; теперь наши грехи побеждаешь. И, сказавши это, родители мне опять поклонились — и не стало их видно: одни стены видны. Очень я потом сомневалась, что это такое со мною было. Даже батюшке на духу рассказала. Только он так полагает, что это было не видение, потому что видения бывают одному духовному чину.

— А то вот еще какой мне был сон, — продолжала Лукерья. — Вяжу я, что сижу я этак будто на большой дороге под ракитой, палочку держу оструганную, котомка за плечами и голова платком окутана — как есть странница! И идти мне куда-то далеко-далеко на богомолье. И проходят мимо меня все странники; идут они тихо, словно нехотя, все в одну сторону; лица у всех унылые и друг на дружку все очень похожи. И вижу я: вьется, мечется между ними одна женщина, целой головой выше других, и платье на ней особенное, словно не наше, не русское. И лицо тоже особенное, постное лицо, строгое. И будто все другие от нее сторонятся; а она вдруг верть — да прямо ко мне. Остановилась и смотрит; а глаза у ней, как у сокола, желтые, большие и светлые-пресветлые. И спрашиваю я ее: «Кто ты?» А она мне говорит: «Я смерть твоя». Мне чтобы испугаться, а я напротив — рада-радехонька, крещусь! И говорит мне та женщина, смерть моя: «Жаль мне тебя, Лукерья, но взять я тебя с собою не могу. Прощай!» Господи! как мне тут грустно стало!.. «Возьми меня, говорю, матушка, голубушка, возьми!» И смерть моя обернулась ко мне, стала мне выговаривать… Понимаю я, что назначает она мне мой час, да непонятно так, неявственно… После, мол, петровок… С этим я проснулась… Такие-то у меня бывают сны удивительные!

Лукерья подняла глаза кверху… задумалась…

— Только вот беда моя: случается, целая неделя пройдет, а я не засну ни разу. В прошлом году барыня одна проезжала, увидела меня, да и дала мне скляночку с лекарством против бессонницы; по десяти капель приказала принимать. Очень мне помогало, и я спала; только теперь давно та скляночка выпита… Не знаете ли, что это было за лекарство и как его получить?

Проезжавшая барыня, очевидно, дала Лукерье опиума. Я обещался доставить ей такую скляночку и опять-таки не мог не подивиться вслух ее терпенью.

— Эх, барин! — возразила она. — Что вы это? Какое такое терпение? Вот Симеона Столпника терпение было точно великое: тридцать лет на столбу простоял! А другой угодник себя в землю зарыть велел по самую грудь, и муравьи ему лицо ели… А то вот еще мне сказывал один начетчик: была некая страна, и ту страну агаряне завоевали, и всех жите-лев они мучили и убивали; и что ни делали жители, освободить себя никак не могли. И проявись тут между теми жителями, святая девственница; взяла она меч великий, латы на себя возложила двухпудовые, пошла на агарян и всех их прогнала за море. А только прогнавши их, говорит им: «Теперь вы меня сожгите, потому что такое было мое обещание, чтобы мне огненною смертью за свой народ помереть». И агаряне ее взяли и сожгли, а народ с той поры навсегда освободился! Вот это подвиг! А я что!

Подивился я тут про себя, куда и в каком виде зашла легенда об Иоанне д'Арк, и, помолчав немного, спросил Лукерью: сколько ей лет?

— Двадцать восемь… али девять… Тридцати не будет. Да что их считать, года-то! Я вам еще вот что доложу…

Лукерья вдруг как-то глухо кашлянула, охнула…

— Ты много говоришь, — заметил я ей, — это может тебе повредить.

— Правда, — прошептала она едва слышно, — разговорке нашей конец; да куда ни шло! Теперь, как вы уедете, намолчусь я вволю. По крайности, душу отвела…

Я стал прощаться с нею, повторил ей мое обещание прислать ей лекарство, попросил ее еще раз хорошенько подумать и сказать мне — не нужно ли ей чего?

— Ничего мне не нужно; всем довольна, слава Богу, — с величайшим усилием, но умиленно произнесла она. — Дай Бог всем здоровья! А вот вам бы, барин, матушку вашу уговорить — крестьяне здешние бедные — хоть бы малость оброку с них она сбавила! Земли у них недостаточно, угодил нет… Они бы за вас Богу помолились… А мне ничего не нужно — всем довольна.

Я дал Лукерье слово исполнить ее просьбу и подходил уже к дверям… она подозвала меня опять.

— Помните, барин, — сказала она, и чудное что-то мелькнуло в ее глазах и на губах, — какая у меня была коса? Помните — до самых колен! Я долго не решалась… Этакие волосы!.. Но где же их было расчесывать? В моем-то положении!.. Так уж я их и обрезала… Да… Ну, простите, барин! Больше не могу…

В тот же день, прежде чем отправиться на охоту, был у меня разговор о Лукерье с хуторским десятским. Я узнал от него, что ее в деревне прозывали «Живые мощи», что, впрочем, от нее никакого не видать беспокойства; ни ропота от нее не слыхать, ни жалоб. «Сама ничего не требует, а напротив — за все благодарна; тихоня, как есть тихоня, так сказать надо. Богом убитая, — так заключил десятский, — стало быть, за грехи; но мы в это не входим. А чтобы, например, осуждать ее — нет, мы ее не осуждаем. Пущай ее!»

Несколько недель спустя я узнал, что Лукерья скончалась. Смерть пришла-таки за ней… и «после петровок». Рассказывали, что в самый день кончины она все слышала колокольный звон, хотя от Алексеевки до церкви считают пять верст с лишком и день был будничный. Впрочем, Лукерья говорила, что звон шел не от церкви, а «сверху». Вероятно, она не посмела сказать: с неба.

_________________
Мы все грешники: всякое выставление себя праведником, и прямое и косвенное, есть лицемерство.
Святитель Игнатий Брянчанинов.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бедность- не порок
 Сообщение Добавлено: 30 авг 2013, 12:49 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 25 дек 2011, 12:20
Сообщения: 13423

Вероисповедание: Православный, МП
Виктория, а че ссылкой бы не обошлась? ))) Текст три километра )))


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бедность- не порок
 Сообщение Добавлено: 30 авг 2013, 12:53 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 21 фев 2008, 15:30
Сообщения: 21833

Возраст: 49
Откуда: г. Владимир
Вероисповедание: Православный, МП
Ангелина Кочубей писал(а):
Лен, у меня была такая жизнь и мне от нее выть хотелось. Разговоры об одном и том же, жизнь перед людьми, которые следили за каждым твоим шагом и обсуждали каждую мелочь.

За моими шагами особо никто не следит, поминутного отчета никто не требует, всё основано на взаимном доверии. Следим мы только за бабушкой, вот ей доверия нет. Она половину своего тела не чувствует, да и половина мозга у неё не работает. Память у неё хорошая на имена, фамилии, лица, зятьёв внучек своих не перепутает, да и правнуков тоже, а вот дала мама ей таблетку или нет двадцать минут назад, она не помнит, и может у меня еще попросить.
В общем, у нас не принято следить слишком друг за другом пристально, свободу друг друга уважаем.

_________________
Христианское имя - Елена


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бедность- не порок
 Сообщение Добавлено: 30 авг 2013, 12:54 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 20 окт 2006, 18:50
Сообщения: 15067

Возраст: 46
Вероисповедание: Православный, МП
Лучик писал(а):
Ангелина Кочубей писал(а):
Люди, мне лично сомнительно, что ближе всех к Богу тот, кто сидит в своем дворике среди родни и пьет чаек. Ни к чему не стремится и питается тем, что "под ногами"...

Может и ближе, может даже и посреди них. Как известно из Писаний, Бог есть любовь, которая своего не ищет, долготерпит. Чтобы семьёй эдак человек из 10-12 да еще в четырех поколениях мирно чай пить за одним столом да радоваться, нужно ох и много потрудиться, возможно даже пострадать.
Это легко быть несчастным, а чтобы быть счастливым нужно много работать над собой.
"Еда сама по себе не приближает и не отдаляет нас от Бога"
По сути посидеть попить чаю такой же отдых как театры или что там еще, просто одним людям нравится суета тусовок а другим расслабится посидев с близкими людьми. И ни то ни другое само по себе не показывает наличие или отсутствие жизненных стремлений, сидеть и пить чай с родственниками может и лентяй и активный целеустремленный человек.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бедность- не порок
 Сообщение Добавлено: 30 авг 2013, 12:55 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 окт 2004, 13:10
Сообщения: 18697

Возраст: 44
Откуда: Березовый край
Вероисповедание: Православный, МП
Gold-life писал(а):
Виктория, а че ссылкой бы не обошлась? ))) Текст три километра )))

А я сама такая: по ссылкам не больно ходить люблю, а это ж классика, Тургенев! Рассказ потрясающий - для меня был открытием.

_________________
Мы все грешники: всякое выставление себя праведником, и прямое и косвенное, есть лицемерство.
Святитель Игнатий Брянчанинов.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бедность- не порок
 Сообщение Добавлено: 30 авг 2013, 12:58 
я просто здесь живу :)

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 31 дек 2012, 10:47
Сообщения: 3812

Откуда: СПБ.ru
Вероисповедание: иное
Лучик писал(а):
Ангелина Кочубей писал(а):
Лен, у меня была такая жизнь и мне от нее выть хотелось. Разговоры об одном и том же, жизнь перед людьми, которые следили за каждым твоим шагом и обсуждали каждую мелочь.

За моими шагами особо никто не следит, поминутного отчета никто не требует, всё основано на взаимном доверии. Следим мы только за бабушкой, вот ей доверия нет. Она половину своего тела не чувствует, да и половина мозга у неё не работает. Память у неё хорошая на имена, фамилии, лица, зятьёв внучек своих не перепутает, да и правнуков тоже, а вот дала мама ей таблетку или нет двадцать минут назад, она не помнит, и может у меня еще попросить.
В общем, у нас не принято следить слишком друг за другом пристально, свободу друг друга уважаем.


Я про соседей вела речь. Жизнь на виду для меня это психологический дискомфорт. Куда я хожу, с кем я хожу, где в это время муж, кто меня подвез... Все мониторилось и это жутко давило.

_________________
Киссс
Белиссима
...
"у меня много имен" (с)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бедность- не порок
 Сообщение Добавлено: 30 авг 2013, 13:06 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 июн 2011, 13:57
Сообщения: 6736

Возраст: 48
Откуда: Красногорск
Вероисповедание: Православный, МП
рассказ потрясающий, но мне с медицинской точки зрения непонятно, что ж у нее было..... Компрессионный перелом?
Самое интересное - что мы этот рассказ на литературе в советской школе читали... причем он был без купюр :shock: - вот что странно...

_________________
小灰狐狸一步一步地达到目的
А мне тесно в строю, и мне хочется боя!
"Там, где появляется фон Цвишен, война получает новый толчок..."(С) Платов. "Секретный фарватер"
на 16 дали лишь 500.....


Последний раз редактировалось Fox-ik 30 авг 2013, 13:18, всего редактировалось 1 раз.

 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бедность- не порок
 Сообщение Добавлено: 30 авг 2013, 13:17 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 21 фев 2008, 15:30
Сообщения: 21833

Возраст: 49
Откуда: г. Владимир
Вероисповедание: Православный, МП
Ангелина Кочубей писал(а):
Я про соседей вела речь. Жизнь на виду для меня это психологический дискомфорт. Куда я хожу, с кем я хожу, где в это время муж, кто меня подвез... Все мониторилось и это жутко давило.
Да, меня давно не давит, пусть следят. Что люди скажут мне не особо важно, важно, что Бог скажет.
А так, слежка иногда полезна. в соседнем доме вооруженный налёт был несколько лет назад. Трое молодых людей среди белого дня в воскресение вошли в подъезд, заклеили у соседей глазки, маски надели, и ограбили. Грабили по наводке, люди машину хорошую продали. Наивные грабители, машину-то они у соседнего дома оставили. Через час, как хозяева освободись от веревок, и приехала милиция, был известна не только марка, номер, но цвет сидений запомнили, это, не говоря, о внешности. :lol: На следующий день всех поймали.

_________________
Христианское имя - Елена


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бедность- не порок
 Сообщение Добавлено: 30 авг 2013, 13:20 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 25 дек 2011, 12:20
Сообщения: 13423

Вероисповедание: Православный, МП
Лучик писал(а):
Да, меня давно не давит, пусть следят. Что люди скажут мне не особо важно, важно, что Бог скажет.

Лучик, когда ты разговариваешь с Богом, это нормально..., но вот когда тебе Бог начинает еще и отвечать, то тут уже полный финишь. Надеюсь последнее не про тебя... :au: :lol:


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бедность- не порок
 Сообщение Добавлено: 30 авг 2013, 13:28 
я просто здесь живу :)

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 31 дек 2012, 10:47
Сообщения: 3812

Откуда: СПБ.ru
Вероисповедание: иное
Лучик писал(а):
Ангелина Кочубей писал(а):
Я про соседей вела речь. Жизнь на виду для меня это психологический дискомфорт. Куда я хожу, с кем я хожу, где в это время муж, кто меня подвез... Все мониторилось и это жутко давило.
Да, меня давно не давит, пусть следят. Что люди скажут мне не особо важно, важно, что Бог скажет.

Лен, у тебя нет мужа, которому доброхоты сливали бы информацию с номерами машин, с фотографиями (при нынешнем фотике в каждой мобиле). А у меня такая проблема ох как насущно стояла. Потом объясняй, что с людьми теми у меня были не свидания, а дела. Ссоры в семье. Тут в Питере за мной никто не следит. Хоть какая-то проблема ушла в отношениях.

_________________
Киссс
Белиссима
...
"у меня много имен" (с)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бедность- не порок
 Сообщение Добавлено: 30 авг 2013, 13:32 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 23823

Возраст: 53
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Gold-life писал(а):
Лучик, когда ты разговариваешь с Богом, это нормально..., но вот когда тебе Бог начинает еще и отвечать, то тут уже полный финишь. Надеюсь последнее не про тебя... :au: :lol:

Изображение


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бедность- не порок
 Сообщение Добавлено: 30 авг 2013, 13:33 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 20 окт 2006, 18:50
Сообщения: 15067

Возраст: 46
Вероисповедание: Православный, МП
Виринея писал(а):

Я можно тут приведу рассказ Тургенева из цикла "Записки охотника"? Про то, что внутрненне состояние человека не зависит от внешних обстоятельств.
Живые мощи

Спасибо, Виринея. Я слушал "записки охотника" но этот рассказ пропустил.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бедность- не порок
 Сообщение Добавлено: 30 авг 2013, 13:37 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 20 окт 2006, 18:50
Сообщения: 15067

Возраст: 46
Вероисповедание: Православный, МП
Ангелина Кочубей писал(а):
Лен, у тебя нет мужа, которому доброхоты сливали бы информацию с номерами машин, с фотографиями (при нынешнем фотике в каждой мобиле). А у меня такая проблема ох как насущно стояла. Потом объясняй, что с людьми теми у меня были не свидания, а дела. Ссоры в семье. Тут в Питере за мной никто не следит. Хоть какая-то проблема ушла в отношениях.

Конечно в питере больше возможностей для гулянок. :lol:


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бедность- не порок
 Сообщение Добавлено: 30 авг 2013, 13:42 
я просто здесь живу :)

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 31 дек 2012, 10:47
Сообщения: 3812

Откуда: СПБ.ru
Вероисповедание: иное
vasil писал(а):
Ангелина Кочубей писал(а):
Лен, у тебя нет мужа, которому доброхоты сливали бы информацию с номерами машин, с фотографиями (при нынешнем фотике в каждой мобиле). А у меня такая проблема ох как насущно стояла. Потом объясняй, что с людьми теми у меня были не свидания, а дела. Ссоры в семье. Тут в Питере за мной никто не следит. Хоть какая-то проблема ушла в отношениях.

Конечно в питере больше возможностей для гулянок. :lol:


В Питере понимают, что такое деловые встречи и никто в чужие дела не лезет.

_________________
Киссс
Белиссима
...
"у меня много имен" (с)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бедность- не порок
 Сообщение Добавлено: 30 авг 2013, 13:52 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 21 фев 2008, 15:30
Сообщения: 21833

Возраст: 49
Откуда: г. Владимир
Вероисповедание: Православный, МП
Ангелина Кочубей писал(а):
Лен, у тебя нет мужа, которому доброхоты сливали бы информацию с номерами машин, с фотографиями (при нынешнем фотике в каждой мобиле). А у меня такая проблема ох как насущно стояла.
Информацию можно сливать, если открыт приём, а если нет приёма, информация уйдет в песок. У меня папа с мамой таких вещей никогда не поощряли, и слушать не будут. Это, кстати, идет от моей бабушки, папиной мамы, она сплетней не поощряла. И этому она научили папу с мамой, они не только меня и сестру, но даже и маминых братьев. С соседями разговоры о погоде, урожае, здоровье, и никаких сплетней. Нашла - молчи, потеряла - молчи. Сплетню услышала? Забудь, и никогда никому не передавай.

_________________
Христианское имя - Елена


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бедность- не порок
 Сообщение Добавлено: 30 авг 2013, 14:16 
пока присматриваюсь

Зарегистрирован: 29 ноя 2012, 14:07
Сообщения: 29

Возраст: 41
Откуда: Челябинск
Вероисповедание: Православный, МП
Виринея, большое спасибо за рассказ!!! помню, он еще в школе меня потряс... ну а сейчас, тем более... большое спасибо!!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бедность- не порок
 Сообщение Добавлено: 30 авг 2013, 15:52 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 сен 2011, 08:07
Сообщения: 6227

Откуда: Новосибирск, Светлана
Вероисповедание: Православный, МП
Лучик писал(а):
Ангелина Кочубей писал(а):
Я про соседей вела речь. Жизнь на виду для меня это психологический дискомфорт. Куда я хожу, с кем я хожу, где в это время муж, кто меня подвез... Все мониторилось и это жутко давило.
Да, меня давно не давит, пусть следят. Что люди скажут мне не особо важно, важно, что Бог скажет.
А так, слежка иногда полезна. в соседнем доме вооруженный налёт был несколько лет назад. Трое молодых людей среди белого дня в воскресение вошли в подъезд, заклеили у соседей глазки, маски надели, и ограбили. Грабили по наводке, люди машину хорошую продали. Наивные грабители, машину-то они у соседнего дома оставили. Через час, как хозяева освободись от веревок, и приехала милиция, был известна не только марка, номер, но цвет сидений запомнили, это, не говоря, о внешности. :lol: На следующий день всех поймали.

Во, как славно! :) Глаза посторонних обычно напрягают, когда, как ни крути, есть то, что хотелось
бы скрыть ото всех. Не важно, по какой причине. Был и у меня такой период. :wink: А потом
как-то куда-то всё ушло и стало абсолютно безразлично что знают и что говорят знакомые и
соседи. Стало больше волновать то, как выгляжу в глазах Господа. :oops:

_________________
Капля молитвы значит больше, чем море беспокойства. (Св.Николай Сербский)
Кто в беседе упорно желает настоять на своем мнении, хотя бы оно было и справедливо, тот да знает, что он одержим диавольским недугом. /Прп.Иоанн Лествичник/


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бедность- не порок
 Сообщение Добавлено: 07 ноя 2013, 18:24 
вы меня уже узнаете?

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 08 окт 2012, 09:25
Сообщения: 81

Возраст: 62
Откуда: Белгород
Вероисповедание: Православный, МП
Богатый человек не тот у кого много денег, а тот кому хватает. Марк Твен
Цитата не дословная, но близкая по смыслу. У Марка Твена в с/с письмо к миллионеру, где он пишет: мне Вас жаль, в интервью Вы сказали, что имеете 10 миллионов хотя необходимо 12. Мне Вас жаль Вам не хватает 2 миллионов. Я в этом смысле богаче Вас, потому что имея 12.000 в год легко обхожусь 9.000 и тем самым имея ежегодно 3.000 избыточных долларов, богаче Вас, которому не хватает 2 миллионов.
P.S. Текст опять же не дословный, но смысл выражен абсолютно верно. Возможно слова великого шутника для кого-то послужат слабым утешением.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бедность- не порок
 Сообщение Добавлено: 09 ноя 2013, 06:09 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 10 май 2011, 18:25
Сообщения: 4088

Возраст: 53
Откуда: Челябинск
Вероисповедание: Православный, МП
Сестрица » 19 Декабрь 2012 писал(а):
19 декабря — Международный день бедности.

(с)
"""
Но всегда ли так плохо сидеть без гроша и довольствоваться малым?

Итак, что хорошего в том, чтобы быть бедным?

А какие аргументы в пользу бедности есть у вас?


Читаю Евангелие, что там по этому поводу говорится.

Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут,
но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут,
ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.
Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло;
если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?

Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне(богатству).
Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?
Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?
Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть?
И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут;
но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, кáк всякая из них;
если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!
Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?
потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.
Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.

Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы.

_________________
Изображение


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бедность- не порок
 Сообщение Добавлено: 07 дек 2021, 09:34 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2008, 10:51
Сообщения: 2985

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Хорошая статья архиепископа Пантелеимона (Шатова)
"ПОДВИГ ХРИСТОВОЙ НИЩЕТЫ"
https://pravoslavie.ru/69494.html


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бедность- не порок
 Сообщение Добавлено: 07 дек 2021, 12:55 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2009, 11:12
Сообщения: 22694

Откуда: с того берега моря.ОляВ.
Вероисповедание: Православный, МП
sashk писал(а):
Хорошая статья архиепископа Пантелеимона (Шатова)
"ПОДВИГ ХРИСТОВОЙ НИЩЕТЫ"
https://pravoslavie.ru/69494.html

Прекрасная статья. Владыка ещё у нас служил. Я помню наши воскресные встречи, посиделки за чаем...

_________________
Будьте солнышками. Согревайте окружающих вас, если не всех, то хотя бы тех, кого Господь поставил рядом.
Святой праведный Алексий Мечёв


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бедность- не порок
 Сообщение Добавлено: 07 дек 2021, 23:02 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 17 дек 2010, 14:01
Сообщения: 8185

Вероисповедание: Православный, МП
Я бы может и согласилась с аргументами этой статьи, но как быть с неотъемлемым спутником нищеты - грязью, вшами, кожными болезнями и дурным запахом? Не нужно путать нищету с бедностью, которая старается быть опрятной и при малом достатке. И Иисус говорил о "нищете духа", которая ничего общего не имеет с жизнью вонючих бомжей.
Кстати, в Притчах Соломона нищета - следствие лени и безответственности.

_________________
Если же у нас нет подвигов, то, по крайней мере, воздержимся от лицемерия. (Авва Аполлос Великий.)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бедность- не порок
 Сообщение Добавлено: 08 дек 2021, 00:02 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 фев 2011, 19:56
Сообщения: 17003

Вероисповедание: Православный, МП
Аранта писал(а):
Я бы может и согласилась с аргументами этой статьи, но как быть с неотъемлемым спутником нищеты - грязью, вшами, кожными болезнями и дурным запахом? Не нужно путать нищету с бедностью, которая старается быть опрятной и при малом достатке. И Иисус говорил о "нищете духа", которая ничего общего не имеет с жизнью вонючих бомжей.
Кстати, в Притчах Соломона нищета - следствие лени и безответственности.


Да, не видать Ксении Петербургской от Вас милости, коли жили бы в одно время....

_________________
Официальная форумская виртуально-реальная злодейка


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бедность- не порок
 Сообщение Добавлено: 08 дек 2021, 11:07 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 20 окт 2006, 18:50
Сообщения: 15067

Возраст: 46
Вероисповедание: Православный, МП
Это всё относительно, даже если без грязи и вшей, просто по уровню дохода, кому-то жизнь на 20 тысяч в месяц нормально, другой это оценит как бедность а третий как нищету. Какие вещи покупаешь, если подешевле, машина дешёвая бу - тоже значит нищеброд. Отдых в Турции не можешь позволить - нищий.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бедность- не порок
 Сообщение Добавлено: 08 дек 2021, 13:21 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 17 дек 2010, 14:01
Сообщения: 8185

Вероисповедание: Православный, МП
vasil писал(а):
Это всё относительно, даже если без грязи и вшей, просто по уровню дохода, кому-то жизнь на 20 тысяч в месяц нормально, другой это оценит как бедность а третий как нищету. Какие вещи покупаешь, если подешевле, машина дешёвая бу - тоже значит нищеброд. Отдых в Турции не можешь позволить - нищий.

Ну это уже образность, а не реальность. Нищий - это всегда значило отсутствие нормального жилья, допустимого в обществе внешнего вида и попрошайничество. Вспомните книгу "Унесенные ветром". Бывшие богачи, плантаторы в конце войны голодали и работали как негры, чтобы уплатить налог на землю. И все же они сохранили свое достоинство леди и джентльменов, они не стали нищими Потому что нищета - это не уровень дохода, а образ жизни и состояние души. Потому и смердит. .

_________________
Если же у нас нет подвигов, то, по крайней мере, воздержимся от лицемерия. (Авва Аполлос Великий.)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бедность- не порок
 Сообщение Добавлено: 08 дек 2021, 14:27 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 фев 2011, 19:56
Сообщения: 17003

Вероисповедание: Православный, МП
Аранта писал(а):
Нищий - это всегда значило отсутствие нормального жилья, допустимого в обществе внешнего вида и попрошайничество.

А нормальное жилье это какое?
Допустимый внешний вид в обществе он какой? Внешний вид бомондных фриков, он допустим в обществе? И если не вполне, то нищие ли они?))))))

Попрошайничество, что означает? Ну, да сидение на паперти и заглядывание в глаза прохожих с просьбой подать денюшку, а если просить у родственников, друзей, знакомых в банках и не отдавать, это будет хуже или лучше того, кто на паперти?

Цитата:
Потому что нищета - это не уровень дохода, а образ жизни и состояние души. Потому и смердит. .

И какое состояние души у нищего?
Повторюсь, была ли Ксения Петербургская добровольно нищею и какое у нее было состояние души?
Пример не из религиозного мира, знаю парня довольно не из бедной семьи, который уже несколько лет играя на разных музыкальных инструментах кочует по стране с музыкальными инструментами, без телефона, живет одним днем. И ему кайфово, говорит не разу не голодал, бывает живет в семьях, летом на побережье, бывает в очень разных компаниях диаметрально противоположных слоев населения. Он добровольно нищий по убеждениям, вот душе его так жить нравится.

_________________
Официальная форумская виртуально-реальная злодейка


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бедность- не порок
 Сообщение Добавлено: 08 дек 2021, 14:33 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 20 окт 2006, 18:50
Сообщения: 15067

Возраст: 46
Вероисповедание: Православный, МП
Vita-Viktoria писал(а):
Знаю парня довольно не из бедной семьи, который уже несколько лет играя на разных музыкальных инструментах кочует по стране с музыкальными инструментами, без телефона, живет одним днем. И ему кайфово, говорит не разу не голодал, бывает живет в семьях, летом на побережье, бывает в очень разных компаниях диаметрально противоположных слоев населения. Он добровольно нищий по убеждениям, вот душе его так жить нравится
Есть ещё похожий вид - "халявщики" - так же "болтаются" по компаниям но у них непременно хороший костюм, а телефон заполнен множеством адресов знакомых с датами рождений похорон и семейных праздников, где им и удается хорошо поесть, переночевать, одолжить денег. Некоторые так и путешествуют забесплатно.


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1102 ]  На страницу Пред.  1 ... 32, 33, 34, 35, 36, 37  След.

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: