Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Побеседуем? » Хочу рассказать


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Развивающие сверхчувствительность техники и христианство
 Сообщение Добавлено: 24 янв 2005, 16:02 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 14:30
Сообщения: 6086

Возраст: 47
Вероисповедание: Православный, МП
..

_________________
С уважением,

Сергеич


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 24 янв 2005, 21:29 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:13
Сообщения: 1152
Разница между молитвой и медитацией заключается не в том, что молитва обращена к Богу, а медитация – нет, а в том, что в медитации нет трезвения (трезвого отношения к своим ощущениям) и покаяния. Медитирующий человек раскрыт всем воздействиям извне, и не может различить, от кого он получает свои «откровения».
Цитата:
Первое, что мне хотелось бы сказать: в молитве мы ищем встречи с Богом. И часто мы этой встречи добиваемся с отчаянным напряжением – и не добиваемся ее в конечном итоге, потому что не того ищем, чего надо было бы искать. Всякая встреча – событие чрезвычайно ответственное, а встреча с Богом – особенно. Нельзя безответственно встретить даже человека; раз встретив человека, мы уже навсегда каким-то образом несем ответственность и за то, что дали, и за то, что получили. Даже мгновенная встреча, даже как будто случайная встреча накладывает на нас печать. И эта встреча дальше, в нашей жизни, продолжает как-то звучать: новая струна зазвенела в нашей душе, какая-то новая искорка зажглась, новый оттенок зародился в нас от того, что мы встретились с чьим-то сердцем, с чьим-то умом, с чьей-то личностью. И если это верно по отношению к человеческой личности, это тем более и верно, и значительно по отношению к Богу. Встреча с Богом – это всегда нечто вроде Страшного суда. Приходишь к Богу, становишься перед Ним лицом к лицу, и что? – уходишь или осужденным, или оправданным: среднего нет и не может быть ничего. Поэтому так важно то, как мы к Богу подходим: для чего, с чем, с каким содержанием. И вот на грани этой встречи стоят слова духовных наставников, например, епископа Феофана Затворника, который говорит нам: в молитве принеси Богу крайнее внимание, все благоговение, на которые ты способен, и волю к покаянию. Вот с чем мы всегда можем приступить к Богу...
И вот когда будем думать о встрече, раньше чем искать услаждений, станем искать живого покаянного чувства. Покаяние начинается со внутреннего оборота; покаяние – тот поворот души, когда человек, который спиной или боком стоял к Богу, лицом глядит в Его направлении; сделав этот оборот, мы должны стоять в благоговении, в трепете и молиться Бога: Господи, обрати меня! Господи, дай мне подлинное покаяние, сделай меня настолько иным, чтобы я мог встретить Тебя лицом к лицу не в суд, не в осуждение, а в исцеление души и тела, в обновление, в новизну жизни!..
Митр. Антоний Сурожский «Может ли еще молиться современный человек»

И термин "сверхчувствительность" мне не очень понятен.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 25 янв 2005, 02:25 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 22:13
Сообщения: 688

Откуда: Мытищи
Вероисповедание: Православный, не МП
Уважаемый Сергеич, из Ваших рассуждений удивительным образом ускользнула такая важная составляющая христианства, как любовь.
Наша Церковь святая стоит на крови мучеников. И многие из мучеников были крещены кровью. Они не искали никаких сверхчуственных состояний. Они просто вдруг уверовали, поняли, осознали, что Господь их любит, и сами полюбили Его безмерно. И никакая сила не могла уже заставить их отречься от этой любви.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 25 янв 2005, 05:26 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 14:30
Сообщения: 6086

Возраст: 47
Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
И термин "сверхчувствительность" мне не очень понятен.
Цитата:
Они не искали никаких сверхчуственных состояний.
Венцеслав, Елена, хочу пояснить понятие сверчувствительности. Мы ведь не станем оспаривать существование невидимого мира? Наш, видимый мир, мы познаём органами чувств. Чем познаётся невидимый - я не знаю. Но знаю точно, что это находится за пределами возможностей шести органов чувств. Таким образом, невидимый мир познаётся сверхчувственно.

Касаемо прочего. Венцеслав и Елена, я согласен с вами обоими.

_________________
С уважением,

Сергеич


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 25 янв 2005, 05:31 
вы меня уже узнаете?
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 янв 2005, 16:40
Сообщения: 32

Возраст: 40
Откуда: Кыргызстан, Бишкек
Елена писал(а):
Разница между молитвой и медитацией заключается не в том, что молитва обращена к Богу, а медитация – нет, а в том, что в медитации нет трезвения (трезвого отношения к своим ощущениям) и покаяния. Медитирующий человек раскрыт всем воздействиям извне, и не может различить, от кого он получает свои «откровения».
И термин "сверхчувствительность" мне не очень понятен.


Разрешите вставлю слово. Я знаю людей, серьезно занимающихся Айкидо (и соответственно, медитирующих), и сказать, что они нетрезво подходят к своим ощущениям не могу.

Цитата:
Медитирующий человек раскрыт всем воздействиям извне, и не может различить, от кого он получает свои «откровения».


Вот это да, но и верующие во Христа сами не могут различить. И то что я или вы, или они не наполучали откровений от кого-нибудь, то это не моя или ваша, или их заслуга, а исключительно защищающая сила Иисуса Христа. Хотя трезвение очень важно. Не претендую на истинность суждений - это лишь мои мысли.

_________________
Николай


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 25 янв 2005, 07:34 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 янв 2005, 21:58
Сообщения: 1096

Откуда: Москва
Николай писал(а):
Елена писал(а):
... что в медитации нет трезвения (трезвого отношения к своим ощущениям) и покаяния.

Разрешите вставлю слово. Я знаю людей, серьезно занимающихся Айкидо (и соответственно, медитирующих), и сказать, что они нетрезво подходят к своим ощущениям не могу.

У них свое "трезвение". А у нас - страх Божий, и покаянное чувство при молитве. Иначе - медитация пополам с гордыми мыслишками.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 25 янв 2005, 08:53 
вы меня уже узнаете?
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 янв 2005, 16:40
Сообщения: 32

Возраст: 40
Откуда: Кыргызстан, Бишкек
Tuman писал(а):
У них свое "трезвение". А у нас - страх Божий, и покаянное чувство при молитве. Иначе - медитация пополам с гордыми мыслишками.


Трезвение в смысле
Елена писал(а):
... (трезвого отношения к своим ощущениям)...
у них есть. А вот следующее правильно:
Елена писал(а):
... в медитации нет ... покаяния ...

и нет в медитации
Tuman писал(а):
... страх Божий...


Хотя, тогда возникает вопрос, а возможно ли вообще трезвое отношение к чему-либо, если нет покаяния и страха Божьего?

Полностью согласен, Tuman, что трезвения разные.

_________________
Николай


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 25 янв 2005, 20:48 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:13
Сообщения: 1152
Таким образом, целью земной жизни не является необходимость познания невидимого мира; назначение ее - приуготовление к встрече с этим миром, которая во всей полноте возможна лишь после смерти, и самовольный контакт и общение с ним в нашем состоянии опасны и вредны для нашей души.
По учению святых отцов, наши ум и сердце являются своеобразными органами восприятия мыслей и чувств (помыслов и ощущений духовных и душевных, в терминологии святых отцов). При этом мысли и переживания представляются автономными образованиями, которые способны оказывать воздействие на наш ум и сердце, входить в них.
Ум наш имеет способность мышления и воображения. Враг, основываясь на первой способности, старается сообщить нам греховные помыслы, а основываясь на второй, старается запечатлеть в уме соблазнительные изображения.
Отцы Церкви в своих аскетических подвигах выработали целую систему духовного трезвения. Задача подвижника - с величайшим вниманием относиться к каждому помыслу; образу; желанию; сличать их с нравственными законами и жестко отбрасывать призыв к совершению греха, к воспламенению страсти (порочному состоянию души). На духовном пути, в процессе борьбы , со страстями, подвижники приобретают особый дар видения - различение источника возникшего помысла или желания: естественно-природный, из демонического мира либо же по произволению Божию.
Способность оценивать и правильно истолковывать помыслы, переживания, ощущения - это результат осенения человека Божественной благодатью. Никакие наши собственные усилия не являются средством "гарантированного" избавления от духовной слепоты. Обретение духовного видения происходит не по произволу человека, но от прикосновения к духу нашему Духа Божия, следовательно, по воле Святого Духа, - пишет свт. Игнатий Брянчанинов. Качество ума - правильно различать помыслы афонский старец Силуан справедливо называл мудростью.
И условием обретения дара различения духов является внутренняя чистота, достигаемая покаянием и смирением. Без покаяния нет очищения от греха, а "В лукавую душу не войдет премудрость, и не будет обитать в теле, порабощенном греху. Ибо святый Дух премудрости удалится от лукавства, и уклонится от неразумных умствований и устыдится приближающейся неправды" (Прем. Сол. 1, 4-5).
У свт. Игнатия читаем: "…обильное сознание и ощущение своей греховности, даруемое Божественной благодатью, предшествует всем прочим благодатным дарам. Оно подготовляет душу к принятию этих даров. Душа не способна принять их, если предварительно не придет в состояние блаженной нищеты духа".
Осознание человеком своей наклонности ко злу, готовности ко греху и собственной немощи в ведении невидимой брани рождает молитвенное состояние, взывание о помощи к Всевышнему. При содействии благодати Святого Духа происходит истинное очищение и преображение личности; порочная наклонность заменяется добродетелью…

Техника медитации включает в себя несколько психотехнических приемов. Первоначально - это манипулирование вниманием. Требуется сосредоточение на внешнем предмете, то есть сначала оно опирается на чувственный объект. Следующий этап - активное воображение создает некий образ. Далее происходит конкретизация и овеществление видения, тем самым порождения фантазии обретают подобие материальности, которая как бы заменяет физическую природу. Иная действительность создается как бы из вещества души. В заключение упражняющийся пытается слиться с предметом медитации, растворить в нем себя, свое сознание и индивидуальность.
Таким образом, йогическая концентрация - чувственно-фантастическая, связанная с представлением, образом.
В молитве же православного подвижника концентрация внимания - духовная, без образов, она еще называется умная молитва, или умное делание.
О вреде чувственных образов во время молитвы и их источниках говорят многие святые отцы. "Тщательно и разумно внимай, любитель Божий. Когда, делая свое дело, увидишь свет или огнь вне или внутри, или лик какой, Христа, например, или Ангела, или другого кого, не принимай того, чтоб не терпеть вреда" (св. Григорий Синаит). "Прельщаются и те, которые видят свет телесными очами, обоняют благовония обонянием своим, слышат гласы ушами своими, и подобное. Некоторые из таких взбесновались, и в безумии ходят с места на место. Другие прельстились, приняв диавола, преобразившегося и явившегося им в виде Ангела света, а они того не распознали и остались неисправимыми до конца, не хотя слышать совета ни от какого брата. Иные из таких сами лишили себя жизни, быв подвигнуты на то диаволом; иные оросились в пропасть, иные удавились" (преп. Симеон Новый Богослов).

Состояния, в которые приводят себя искатели погружения в сверхчувственное, наблюдаются в гипнотизме, сомнамбулизме и разных душевных болезнях, таких, как истерия, эпилепсия и т.п., вообще в состояниях, связанных с изменением функционального состояния (чаше угнетения) коры больших полушарий - органа нашего сознания.
Так, уже упоминавшийся нами индусский "святой" Рамакришна, прославившийся своими погружениями в область так называемого сверхчувственного, имел один из характерных симптомов истерического невроза - "ощущение кома в горле". А при погружении в свой транс, так называемое самадхи, использовал традиционный гипнотический прием - фиксация взора на одной точке. Это известно и о других индусских подвижниках. Достаточно, вспомнить выражение лица современного "полнореализованного йога" Шри Чинмоя с закаченными под лоб зрачками и словно приклеенной "трансцендентной улыбкой". В медитативном состоянии у йога угнетаются многие жизненные функции (пульс, дыхание), в том числе и активность коры больших полушарий, этому способствуют задержка дыхания, сдавливание вен и артерий при неестественных позах. Душа жива, организм не поврежден, но вместе с сознанием угнетается и критическое восприятие раздражителей: приходят ли они извне или из области подсознательного. К тому же, с бодрственными состояниями соединена воля, тогда как состояние сомнамбулическое характеризуется крайним ослаблением ее. Сознание души остается без помощи со стороны каких-либо соображений, кроме внушаемых. Об этом говорит Л. А. Тихомиров в своем труде "Религиозно-философские основы истории". Очень важно отметить, что в этих случаях мы видим, с точки зрения современной психологии, нарушение одного из важных требований к состоянию здоровой личности: возможности контроля и оценки со стороны сознания поступающей информации.
Кроме того, исследования профессора А. Берестова показали наличие характерных изменений деятельности мозга при медитациях. Тщательные электрофизиологические исследования показали усиление гиперсинхронных разрядов на электроэнцефалограмме испытуемых, угнетение альфа-ритма (основного ритма мозга), появление эпилептической активности мозга.
Как известно, правое полушарие отвечает за формирование эмоционального статуса, с его деятельностью связывают, например, переживание чувства сострадания. Левое полушарие - это логическое мышление. Результаты исследований свидетельствуют об усилении под воздействием медитативных практик межполушарной асимметрии, доминировании правого полушария. При таком изменении физиологии мозга меняется и психика. Безупречная логика сочетается с холодностью эмоций, жесткая рассудочность - с отсутствием жалости и сострадания. Именно леденящий холод чувствуется от тех, кто поднялся на, мнимые духовные вершины, следуя оккультным путем. С точки зрения христианства, это путь духовного самоубийства.
Медицинская наука свидетельствует, что медитация - это добровольное формирование у себя психопатологических синдромов. Исследователь из Оксфорда Кристиан Шурко считает, что она - не что иное, как техника вызывания галлюцинаций. Даже К. Юнг, сам занимавшийся оккультными практиками, изучая восточную медитацию и проводя ее психоанализ, подчеркивал, что это неуправляемый процесс, он не всегда зависит от медитирующего и его наставника и может приводить не только к обретению сверхспо-собностей, но и к психической дезорганизации, причем прогнозировать последствия медитации не представляется возможным.

http://www.wco.ru/biblio/books/medit1/main.htm


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 26 янв 2005, 09:48 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 14:30
Сообщения: 6086

Возраст: 47
Вероисповедание: Православный, МП
Елена, очень даже в тему статья. Вы даже не представляете насколько помогли мне. Каюсь - был не прав.
Цитата:
Безупречная логика сочетается с холодностью эмоций, жесткая рассудочность - с отсутствием жалости и сострадания.
Подтверждаю. Обратный путь оказался много труднее, чем путь туда. :cry:

_________________
С уважением,

Сергеич


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 26 янв 2005, 19:56 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:13
Сообщения: 1152
Лет 8-9 назад еще до воцерковления пробовала заниматься медитацией, но, к счастью, недолго это продлилось, пришла в голову мысль, что лучше уж молиться Богу, я тогда Евангелие каждый день читала. А человек, обучавший меня технике медитации, действительно был таким:
Цитата:
Безупречная логика сочетается с холодностью эмоций, жесткая рассудочность - с отсутствием жалости и сострадания.

И жизнь у него складывается неудачно, очень он одинок и несчастен.
Вспомнила, когда статью читала.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 27 янв 2005, 00:15 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44
Сообщения: 3232

Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
Чем познаётся невидимый - я не знаю.


Верой.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 31 янв 2005, 18:35 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 11 ноя 2004, 16:37
Сообщения: 598

Возраст: 38
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Медитация - эт о обман. А молитва - это каждый раз открытие .ТО,что во время и после молитв человек испытывает возвышенные чувства - это правда. Оно и понятно.


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 39

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: