Православная проповедь на улице - к кому она обращена и о чём она?
Сектанты, например, имеют совершенно чёткую цель: вовлечь нового человека в свою общину. То есть беседа на улице - это "завлечение", первый шаг. Затем - включение человека в "план мероприятий" общины: встречи, беседы, вовлечение в работу общины. И то, что они при этом говорят - не столь важно для них (а говорят они, впрочем, душевредные ереси), для них важен процесс "роста рядов", "рост организации".
Цель православного миссионерства - спасение человека, точнее - донесение до человека благой вести о Спасителе и спасении и о возможности полного изменения собственной жизни во Христе. Возможно ли её достижение с помощью проповеди на улице? Сомневаюсь.
О чём может сказать православный миссионер на улице случайному прохожему за несколько минут разговора? Представиться, рассказать о своём храме, вручить брошюру, позвать в воскресную школу? Изложить Символ веры? Рассказать о благотворительной деятельности? Не знаю.
На уровне "что-то такое слышал" об этом знают многие, и разговор легко может перейти в сравнение религий, взаимоотношения Церкви и государства, или отражение нападок на деятельность Церкви как общественного института, или обсуждение вопроса "как один мужик в суд на попа подал".
Многие скажут, что читать-то некогда, но вот свечку и записку "на родительскую" отнесли, и кулич освятили, и в чудный монастырь на экскурсию ездили...
И что в итоге? Мне кажется, ничего. Ничего нового не узнал собеседник. И вряд ли что-то почувствовал. В лучшем случае поблагодарит "за внимание", и как-нибудь в разговоре скажет, что, вот, и православные тоже что-то на улицах говорят....
Почему так - потому, видимо, что на его "вырвали из контекста": шёл он себе по улице, домой или на работу торопился, о задачах на работе думал, или о том, что бы такое купить на ужин, или отпуск планировал.... А тут его - "како веруеши?!", "слышал ли о Церкви и читал ли Евангелие?".....
Апостолы, кстати, тоже не на улицах проповедовали - а на собраниях, сначала в синагогах - то есть там, где люди специально собирались для чтения и обсуждения духовных вопросов.
Христианин - он миссионер и так. Мы ежедневно встречаемся с нецерковными людьми - они среди наших соседей, коллег по работе, попутчиков в транспорте, знакомых, продавцов в окрестных магазинах... И само наше поведение, наши повседневные поступки могут (или должны) стать свидетельством веры Христовой. Чтобы могла сложиться ассоциативная связь: этот вот православный, поэтому на него можно положиться, он не подведёт, он дурного не посоветует, и на родных не орёт, и водку вёдрами не пьёт. И у него (при случае) можно узнать, что говорит Церковь по тому или иному поводу.
И как-нибудь спросить, что же он нашёл такого в Церкви, в Её долгих службах, длительных постах, строгих ограничениях? В чём секрет, в чём "великая Тайна?" И тогда надо быть готовым дать отчёт в своих упованиях, в своей вере... В том, почему ты не можешь быть другим.... Такой мне видится проповедь мирянина сегодня.
А повод для разговора - не "на лету" на улице, а в купе поезда с попутчиком, или с таксистом, или коллегой на работе - часто возникает почти случайно. Иногда достаточно бывает "умной книжки" в руках

. То есть я говорю не о "пассивном ожидании", а об "готовности к активности"

, готовности уловить интерес, и подхватить его.