Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Побеседуем? » Взаимопомощь

Правила форума


- Раздел "Взаимопомощь" не является специализированной площадкой православного форума "Доброе слово" для оказания материальной помощи;
- Администрация, модераторы форума не проверяют достоверность сведений, изложенных просящими;
- Участники форума могут оказывать помощь, руководствуясь собственным здравым смыслом;
- Участники форума могут проверять достоверность сведений, указанных просящими, и публиковать в теме просящих помощи результаты предварительной проверки.


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Семинар М.Буняк "Ребенок на границе двух семей"
 Сообщение Добавлено: 17 июн 2010, 22:51 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 08 фев 2010, 16:18
Сообщения: 156

Вероисповедание: Православный, не МП
Сообщество специалистов семейного устройства проводит заключительный в этом сезоне семинар - "Ребёнок на границе двух семей".

Опыт работы замещающих семей показывает, какое это непростое дело – воспитание детей, принадлежащих иной семейной системе. Уважительное отношение к происхождению и умение работать с историей биологической семьи приёмного ребёнка позволяют сделать отношения гармоничными и поднять их на новый качественный уровень.

Проводить этот семинар будет замечательный психолог из Мурманска, один из самых опытных и известных специалистов в области семейного устройства - Марина Буняк.

Семинар состоится 22 июня, в 13.00, в зале Духовной библиотеки, по адресу ул. Покровка, дом 27 стр. 1.
Обсуждение на форуме - http://www.otkazniki.ru/forum/index.php ... =14091&hl=

Не пропустите эту уникальную возможность!

P.S.
Записываться на семинар не обязательно, просто приходите.
Участие в семинаре, как всегда, бесплатное.

_________________
Сайт благотворительного фонда "Отказники.ру" - www.otkazniki.ru
Наша страничка вконтакте - http://vkontakte.ru/club5385150


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Семинар М.Буняк "Ребенок на границе двух семей"
 Сообщение Добавлено: 25 июн 2010, 10:04 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 08 фев 2010, 16:18
Сообщения: 156

Вероисповедание: Православный, не МП
Дорогие родители! Кандидаты! А может быть и специалисты в области семейного устройства.

29 июня пройдет еще один семинар замечательного психолога из Мурманска Марины Буняк -
"ПОДВОДНЫЕ КАМНИ ПРИЕМНОГО РОДИТЕЛЬСТВА".

Воспитание приёмного ребёнка – всегда неординарная ситуация, требующая особой осознанности и эмоциональной устойчивости от родителя.
Обо что же разбиваются порой самые лучшие намерения?
На чём «выгорают» родители?
В какие эмоциональные ловушки попадают?

Семинар будет проходить в форме мастер-класса, с упражнениями, поэтому большая просьба - не опаздывать!

Ждем всех желающих в 13 часов 29 июня в зале Духовной библиотеки, ул. Покровка, дом 27, стр. 1

До встречи!

Тема на нашем форуме - ТУТ.

_________________
Сайт благотворительного фонда "Отказники.ру" - www.otkazniki.ru
Наша страничка вконтакте - http://vkontakte.ru/club5385150


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Семинар М.Буняк "Ребенок на границе двух семей"
 Сообщение Добавлено: 05 июл 2010, 18:18 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 08 фев 2010, 16:18
Сообщения: 156

Вероисповедание: Православный, не МП
22 июня состоялся семинар, который провела психолог, семейный терапевт и авторитетный специалист в области семейного устройства Марина Буняк. На мероприятии побывала Елена Носова, волонтер Фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам (отказники.ру)». Елена написала очень подробный и интересный отчет о прошедшем семинаре, привожу его здесь целиком.


Семинар: «Ребенок на границе двух семей»
Марина Буняк о родных и приемных семьях

Автор отчета: Елена Носова (волонтер Фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам (отказники.ру)»)

22 июня в здании Духовной библиотеки на Покровке прошел семинар на тему «Ребенок на границе двух семей», организованный Сообществом специалистов по семейному устройству. Проводила семинар известный психолог, семейный терапевт и авторитетный специалист в области семейного устройства Марина Буняк.
Узнав о том, какой теме посвящен предстоящий семинар, а тема эта, безусловно, важная, сложная и многогранная, я подсознательно нарисовала себе обстановку, в которой, как мне казалось, он должен проходить: напряженные дискуссии, изобилующие исключительно профессиональными терминами из области психологии и педагогики; серьезные, сосредоточенные лица участников, что-то помечающих в своих блокнотах; лектор, структурировано излагающий материал на запланированную тему… Плюс собственный внутренний дискомфорт от того, что впервые присутствую на подобном мероприятии и познания мои в этой области более чем скромны.

Однако с первых же минут стало ясно, что встреча пройдет в непринужденной, комфортной и душевной атмосфере. Казалось, этому способствовало все: и удачно выбранное место проведения – небольшое здание Духовной библиотеки, скрытое от городского шума в маленьком дворике, так отличающееся от безликих конференц-залов современных бизнес-центров, и доброжелательная улыбка ведущей семинара, и живой интерес в глазах слушателей, большинство из которых, оказались не понаслышке знакомы с обсуждаемой темой. Семинар собрал около 20 человек, каждый из которых в начале встречи получил возможность представиться, рассказать о себе, о своей работе, об ожиданиях от предстоящего события. В своем большинстве аудитория была представлена сотрудниками детских домов, психологами, социальными педагогами, представителями органов опеки, непосредственно работающими с детьми, кандидатами в приемные родители, приемными и родными семьями; были и родители, принявшие в свои семьи детей, и те, кто только задумывался об этом. При этом зачастую в одном человеке сочетались сразу же несколько ролей. Соответствующими были и ожидания от семинара: получить ответы на интересующие вопросы, поделиться профессиональным и личным опытом, обменяться мнениями. И думаю, я не ошибусь, сказав о том, что ожидания эти были оправданы.

Ведущая семинара Марина Буняк, очевидно имеющая огромный опыт в проведении подобных мероприятий, очень умело выстроила его ход, чередуя теоретические материалы с примерами из собственной практики, различными психологическими упражнениями на переживание опыта, ответами на вопросы слушателей, возникавшие по ходу занятия, обсуждением их опыта и мнений. Еще перед началом семинара строгие ряды столов и стульев под умелым руководством Марины, были превращены в один большой круглый стол, что сразу же сблизило всех присутствующих, а возможность вести диалог с ведущей еще больше разрядила обстановку. В результате четырехчасовой семинар пролетел как одно мгновение, так и оставшись без запланированного перерыва, о котором, увлекшись происходящим, никто ни разу не вспомнил.

Открывая семинар, Марина пояснила, что речь пойдет о приемном родительстве, а точнее, о таком его аспекте, как происхождение приемного ребенка, его личная история, история его биологической семьи. Какое место все эти понятия должны занимать в жизни ребенка, попавшего в приемную семью? Как могут они влиять на его судьбу, процессы становления и развития? Как обходиться с этими понятиями приемным родителям и специалистам, чтобы обернуть их на благо ребенку, сделать отношения более гармоничными и поднять их на новый качественный уровень?

Конечно же, речь шла о семьях: родных и приемных. Имеют ли кровные родители, лишившись ребенка, право на дальнейшее существование в его жизни, памяти, душе и сердце или же должны быть преданы забвению, как свойственно человеческой памяти предавать забвению все, что когда-то причиняло боль, ранило, не оправдало надежд. И всегда ли можем мы так уверенно вешать табличку «вход воспрещен» на двери родного ребенку дома, однажды за ним закрывшиеся. Действительно ли личная история ребенка – это отработанный ресурс, который не несет в себе ничего, кроме тревог и переживаний.

Признаюсь, не обладая углубленными познаниями в этой области, я, придя на семинар, была готова услышать рассказы о том, как именно специалисты и приемные родители должны работать с ребенком для того, чтобы помочь ему забыть все то, что происходило с ним раньше; как с минимальными для его психики потерями поставить жирную точку в главе «Прошлая жизнь» и решительно перелистнув страницу, раскрашивать чистый лист яркими разноцветными красками. Ведь именно так в моем представлении, и не только в моем, как поняла я позже, опросив своих друзей и знакомых, выглядела схема взаимоотношений между родной семьей ребенка, самим ребенком и его приемной семьей. Поэтому столь велико было мое удивление, когда, прослушав семинар, я поняла, насколько далека от истины.

Словно подтверждая тот факт, что подобные мнения действительно имеют место быть, Марина рассказала о собственном опыте отношения к этому вопросу; о том, как с течением времени и углублением в работу представление о роли родной семьи в жизни ребенка, отданного в семью приемную, менялось от полного отрицания в начале до приятия и даже попыток воссоздания таких семей. «Это те случаи, - говорит Марина, - когда приемная семья и ребенок идут навстречу родной семье, которую в свою очередь поддерживают квалифицированные специалисты». Именно такие случаи она назвала «высшим пилотажем» в работе психологов, специалистов и приемных родителей, хотя и добавила, что это, скорее, исключения, штучные истории.

Чаще жизнь складывается именно по такой схеме: семья происхождения – ребенок – приемная семья. Как выстроить взаимоотношения, какую линию поведения выбрать, как избавиться от догматичных стереотипов, сложившихся в отношении и тех, и других, и самое главное, как не травмировать ребенка, отрицая его происхождение и историю и, наоборот, как не подвергать его ненужным эмоциональным рискам, излишне настойчиво обращаясь к его корням. Как создать для него комфортные условия в приемной семье, не отбирая при этом право на знание о своем происхождении и родителях, право на чувства к ним, на самоопределение и, как следствие, на самоуважение.

Развивая тему и говоря о роли и функциях приемной семьи в контексте обсуждаемого вопроса, Марина подчеркнула, что ребенок попадает в приемную семью всегда в результате какого-то несчастья. И задача приемной семьи в этой связи, прежде всего в том, чтобы стать для ребенка своего рода реабилитатором, помочь ему определиться в окружающей действительности, сориентироваться в новых обстоятельствах и, наконец, самоопределиться. И именно на этом этапе вопросы, связанные с семьей происхождения, с историей ребенка приобретают огромное значение. Помимо потребности в самоидентификации необходимость обратиться к истории ребенка может быть вызвана какими-то особенностями или изменениями в его поведении.

Если эта тема для ребенка находится под завесой тайны, если все нити, связывающие его с прошлым оборваны, если приемные родители не готовы или боятся об этом говорить, а специалисты, работающие с ребенком, своевременно не обращают внимания на исходящие от него сигналы, то рано или поздно такого ребенка охватывает чувство тревоги - тревоги от присутствия чего-то неизвестного, частью которого он является, и о котором, по каким-то причинам ему нельзя знать. Одними из наиболее негативных последствий такого развития ситуации для ребенка, считает Марина, могут стать неуверенность в себе и снижение чувства самоуважения.

При правильном же подходе к этому вопросу со стороны приемных родителей и специалистов, при подаче ребенку интересующей его или необходимой для решения каких-то проблем информации в правильной форме, все эти процессы могут проходить достаточно легко, играя на руку как ребенку, так и приемным родителям.

Для того чтобы проиллюстрировать чувства ребенка, оторванного от своего происхождения и прошлого, Марина предложила упражнение, которое назвала «Переместитель людей по жизни». По условиям игры «переместитель» сообщал участнику о том, что его семья и жизнь были признаны неподходящими для него и взамен прошлой жизни ему предлагается новая: новое место, новая семья, новая судьба. При этом слово переместителя было объявлено законом и не могло быть оспорено. Главным условием такого перемещения было то, что в эту самую новую жизнь уйти можно только в полном одиночестве, оставив всех, кто является частью настоящей жизни. Забрать с собой можно было только то, что могло поместиться в небольшой пакет. Несложно представить, что такое предложение вызвало неприятие со стороны участников эксперимента, и до последнего каждый отстаивал свое право на то, чтобы взять в новую жизнь того, кто дорог и важен сердцу, того, без кого жизнь, даже в самых комфортных и приятных условиях не представляется возможной. Цель этого упражнения заключалась в том, чтобы дать участникам игры возможность понять, какие чувства может испытывать травмированный маленький ребенок, попавший в новую, пусть и самую замечательную семью, если навсегда лишить его связи с тем, к чему он успел привыкнуть и с теми, кто был ему дорог, какими бы неблагополучным они ни были.

Тем не менее, не раз в ходе семинара было подчеркнуто, что каждый случай перемещения ребенка в приемную семью, каждый вариант выстраивания отношений с родной семьей, каждый сценарий знакомства ребенка со своим прошлым очень индивидуален и во многом зависит от традиций приемной семьи, от того, откуда к ним попал ребенок. Ведь, как справедливо заметил один из участников семинара, люди не сводятся просто к членам той или иной семейной системы, все люди – это прежде всего личности. И подход к каждому должен быть очень индивидуальным.

Делясь своим опытом, участники семинара рассказывали о случаях, когда ребенок настолько гармонично вливался в приемную семью, что начинал полностью отождествлять себя с ней, происходило полное эмоциональное приятие как со стороны ребенка, так и со стороны приемных родителей. Как следствие, отсечка прошлого происходила сама по себе. Обсуждая такие примеры, специалисты сошлись во мнении, что ребенок имеет право как знать, так и не знать о своем прошлом, о своей родной семье, и что говорить с ребенком об этом лучше тогда, когда этого требуют естественно происходящие с ним процессы развития и личностного становления.
Подводя итоги занятия, Марина Буняк подчеркнула, что в любом случае история ребенка заслуживает безусловного уважения и принятия и не должна быть скрыта от него, если он желает ее знать. Отношения, воспоминания ребенка о родной семье, о родителях, должны быть переведены в легальный позитивный формат, что позволит ребенку не оказывать честь кровной матери или отцу, подсознательно повторяя их судьбу. Очевидно, судьбу тяжелую и сломленную, если ребенок очутился в приемной семье.

«Родная семья ребенка таит в себе огромное количество либо ресурсов, либо опасностей. И если не замечать ресурсы, они превращаются в опасности. Поэтому важно об этом думать», - сказала она, выразив свою надежду на то, что каждый из присутствующих в той или иной форме будет применять полученные знания и сможет дать этой важной теме какое-то дальнейшее развитие.

А мы в свою очередь благодарим Марину за интересный, живой и очень информативный семинар и надеемся на новые встречи в будущем.

В завершение хотелось бы рассказать об одном эпизоде, произошедшим во время семинара, раз и навсегда ставшим для меня, как человека до недавних пор очень далекого от обсуждаемых вопросов, решающим в формировании моего отношения к теме приемных детей и родителей. Одного из участников семинара, Алексея, являющегося не только профессионалом в области семейного устройства, но и папой приемного ребенка, спросили: «Вы действительно считаете, что возможно любить приемного ребенка таким, какой он есть, со всем его прошлым, с его историей и судьбой?»… Мне трудно передать словами степень той искренности и даже какого-то удивления заданным вопросом, с какими он, улыбнувшись, тихо ответил: «А как же иначе»…Не знаю, какое впечатление произвела эта фраза на остальных участников семинара, хотя я уверена, то же самое ответил бы каждый из них. Я же до сих пор вспоминаю выражение его лица и эти слова, которые были сказаны так просто, без тени сомнения или бравады, что в тот момент верилось только в одно - в то, что несмотря на любые преграды и трудности, возможно все, и все получится, если по-настоящему веришь в то, что делаешь.

_________________
Сайт благотворительного фонда "Отказники.ру" - www.otkazniki.ru
Наша страничка вконтакте - http://vkontakte.ru/club5385150


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Семинар М.Буняк "Ребенок на границе двух семей"
 Сообщение Добавлено: 05 июл 2010, 18:20 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 08 фев 2010, 16:18
Сообщения: 156

Вероисповедание: Православный, не МП
22 июня состоялся семинар, который провела психолог, семейный терапевт и авторитетный специалист в области семейного устройства Марина Буняк. На мероприятии побывала Елена Носова, волонтер Фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам (отказники.ру)». Елена написала очень подробный и интересный отчет о прошедшем семинаре, привожу его здесь целиком.


Семинар: «Ребенок на границе двух семей»
Марина Буняк о родных и приемных семьях

Автор отчета: Елена Носова (волонтер Фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам (отказники.ру)»)

22 июня в здании Духовной библиотеки на Покровке прошел семинар на тему «Ребенок на границе двух семей», организованный Сообществом специалистов по семейному устройству. Проводила семинар известный психолог, семейный терапевт и авторитетный специалист в области семейного устройства Марина Буняк.
Узнав о том, какой теме посвящен предстоящий семинар, а тема эта, безусловно, важная, сложная и многогранная, я подсознательно нарисовала себе обстановку, в которой, как мне казалось, он должен проходить: напряженные дискуссии, изобилующие исключительно профессиональными терминами из области психологии и педагогики; серьезные, сосредоточенные лица участников, что-то помечающих в своих блокнотах; лектор, структурировано излагающий материал на запланированную тему… Плюс собственный внутренний дискомфорт от того, что впервые присутствую на подобном мероприятии и познания мои в этой области более чем скромны.

Однако с первых же минут стало ясно, что встреча пройдет в непринужденной, комфортной и душевной атмосфере. Казалось, этому способствовало все: и удачно выбранное место проведения – небольшое здание Духовной библиотеки, скрытое от городского шума в маленьком дворике, так отличающееся от безликих конференц-залов современных бизнес-центров, и доброжелательная улыбка ведущей семинара, и живой интерес в глазах слушателей, большинство из которых, оказались не понаслышке знакомы с обсуждаемой темой. Семинар собрал около 20 человек, каждый из которых в начале встречи получил возможность представиться, рассказать о себе, о своей работе, об ожиданиях от предстоящего события. В своем большинстве аудитория была представлена сотрудниками детских домов, психологами, социальными педагогами, представителями органов опеки, непосредственно работающими с детьми, кандидатами в приемные родители, приемными и родными семьями; были и родители, принявшие в свои семьи детей, и те, кто только задумывался об этом. При этом зачастую в одном человеке сочетались сразу же несколько ролей. Соответствующими были и ожидания от семинара: получить ответы на интересующие вопросы, поделиться профессиональным и личным опытом, обменяться мнениями. И думаю, я не ошибусь, сказав о том, что ожидания эти были оправданы.

Ведущая семинара Марина Буняк, очевидно имеющая огромный опыт в проведении подобных мероприятий, очень умело выстроила его ход, чередуя теоретические материалы с примерами из собственной практики, различными психологическими упражнениями на переживание опыта, ответами на вопросы слушателей, возникавшие по ходу занятия, обсуждением их опыта и мнений. Еще перед началом семинара строгие ряды столов и стульев под умелым руководством Марины, были превращены в один большой круглый стол, что сразу же сблизило всех присутствующих, а возможность вести диалог с ведущей еще больше разрядила обстановку. В результате четырехчасовой семинар пролетел как одно мгновение, так и оставшись без запланированного перерыва, о котором, увлекшись происходящим, никто ни разу не вспомнил.

Открывая семинар, Марина пояснила, что речь пойдет о приемном родительстве, а точнее, о таком его аспекте, как происхождение приемного ребенка, его личная история, история его биологической семьи. Какое место все эти понятия должны занимать в жизни ребенка, попавшего в приемную семью? Как могут они влиять на его судьбу, процессы становления и развития? Как обходиться с этими понятиями приемным родителям и специалистам, чтобы обернуть их на благо ребенку, сделать отношения более гармоничными и поднять их на новый качественный уровень?

Конечно же, речь шла о семьях: родных и приемных. Имеют ли кровные родители, лишившись ребенка, право на дальнейшее существование в его жизни, памяти, душе и сердце или же должны быть преданы забвению, как свойственно человеческой памяти предавать забвению все, что когда-то причиняло боль, ранило, не оправдало надежд. И всегда ли можем мы так уверенно вешать табличку «вход воспрещен» на двери родного ребенку дома, однажды за ним закрывшиеся. Действительно ли личная история ребенка – это отработанный ресурс, который не несет в себе ничего, кроме тревог и переживаний.

Признаюсь, не обладая углубленными познаниями в этой области, я, придя на семинар, была готова услышать рассказы о том, как именно специалисты и приемные родители должны работать с ребенком для того, чтобы помочь ему забыть все то, что происходило с ним раньше; как с минимальными для его психики потерями поставить жирную точку в главе «Прошлая жизнь» и решительно перелистнув страницу, раскрашивать чистый лист яркими разноцветными красками. Ведь именно так в моем представлении, и не только в моем, как поняла я позже, опросив своих друзей и знакомых, выглядела схема взаимоотношений между родной семьей ребенка, самим ребенком и его приемной семьей. Поэтому столь велико было мое удивление, когда, прослушав семинар, я поняла, насколько далека от истины.

Словно подтверждая тот факт, что подобные мнения действительно имеют место быть, Марина рассказала о собственном опыте отношения к этому вопросу; о том, как с течением времени и углублением в работу представление о роли родной семьи в жизни ребенка, отданного в семью приемную, менялось от полного отрицания в начале до приятия и даже попыток воссоздания таких семей. «Это те случаи, - говорит Марина, - когда приемная семья и ребенок идут навстречу родной семье, которую в свою очередь поддерживают квалифицированные специалисты». Именно такие случаи она назвала «высшим пилотажем» в работе психологов, специалистов и приемных родителей, хотя и добавила, что это, скорее, исключения, штучные истории.

Чаще жизнь складывается именно по такой схеме: семья происхождения – ребенок – приемная семья. Как выстроить взаимоотношения, какую линию поведения выбрать, как избавиться от догматичных стереотипов, сложившихся в отношении и тех, и других, и самое главное, как не травмировать ребенка, отрицая его происхождение и историю и, наоборот, как не подвергать его ненужным эмоциональным рискам, излишне настойчиво обращаясь к его корням. Как создать для него комфортные условия в приемной семье, не отбирая при этом право на знание о своем происхождении и родителях, право на чувства к ним, на самоопределение и, как следствие, на самоуважение.

Развивая тему и говоря о роли и функциях приемной семьи в контексте обсуждаемого вопроса, Марина подчеркнула, что ребенок попадает в приемную семью всегда в результате какого-то несчастья. И задача приемной семьи в этой связи, прежде всего в том, чтобы стать для ребенка своего рода реабилитатором, помочь ему определиться в окружающей действительности, сориентироваться в новых обстоятельствах и, наконец, самоопределиться. И именно на этом этапе вопросы, связанные с семьей происхождения, с историей ребенка приобретают огромное значение. Помимо потребности в самоидентификации необходимость обратиться к истории ребенка может быть вызвана какими-то особенностями или изменениями в его поведении.

Если эта тема для ребенка находится под завесой тайны, если все нити, связывающие его с прошлым оборваны, если приемные родители не готовы или боятся об этом говорить, а специалисты, работающие с ребенком, своевременно не обращают внимания на исходящие от него сигналы, то рано или поздно такого ребенка охватывает чувство тревоги - тревоги от присутствия чего-то неизвестного, частью которого он является, и о котором, по каким-то причинам ему нельзя знать. Одними из наиболее негативных последствий такого развития ситуации для ребенка, считает Марина, могут стать неуверенность в себе и снижение чувства самоуважения.

При правильном же подходе к этому вопросу со стороны приемных родителей и специалистов, при подаче ребенку интересующей его или необходимой для решения каких-то проблем информации в правильной форме, все эти процессы могут проходить достаточно легко, играя на руку как ребенку, так и приемным родителям.

Для того чтобы проиллюстрировать чувства ребенка, оторванного от своего происхождения и прошлого, Марина предложила упражнение, которое назвала «Переместитель людей по жизни». По условиям игры «переместитель» сообщал участнику о том, что его семья и жизнь были признаны неподходящими для него и взамен прошлой жизни ему предлагается новая: новое место, новая семья, новая судьба. При этом слово переместителя было объявлено законом и не могло быть оспорено. Главным условием такого перемещения было то, что в эту самую новую жизнь уйти можно только в полном одиночестве, оставив всех, кто является частью настоящей жизни. Забрать с собой можно было только то, что могло поместиться в небольшой пакет. Несложно представить, что такое предложение вызвало неприятие со стороны участников эксперимента, и до последнего каждый отстаивал свое право на то, чтобы взять в новую жизнь того, кто дорог и важен сердцу, того, без кого жизнь, даже в самых комфортных и приятных условиях не представляется возможной. Цель этого упражнения заключалась в том, чтобы дать участникам игры возможность понять, какие чувства может испытывать травмированный маленький ребенок, попавший в новую, пусть и самую замечательную семью, если навсегда лишить его связи с тем, к чему он успел привыкнуть и с теми, кто был ему дорог, какими бы неблагополучным они ни были.

Тем не менее, не раз в ходе семинара было подчеркнуто, что каждый случай перемещения ребенка в приемную семью, каждый вариант выстраивания отношений с родной семьей, каждый сценарий знакомства ребенка со своим прошлым очень индивидуален и во многом зависит от традиций приемной семьи, от того, откуда к ним попал ребенок. Ведь, как справедливо заметил один из участников семинара, люди не сводятся просто к членам той или иной семейной системы, все люди – это прежде всего личности. И подход к каждому должен быть очень индивидуальным.

Делясь своим опытом, участники семинара рассказывали о случаях, когда ребенок настолько гармонично вливался в приемную семью, что начинал полностью отождествлять себя с ней, происходило полное эмоциональное приятие как со стороны ребенка, так и со стороны приемных родителей. Как следствие, отсечка прошлого происходила сама по себе. Обсуждая такие примеры, специалисты сошлись во мнении, что ребенок имеет право как знать, так и не знать о своем прошлом, о своей родной семье, и что говорить с ребенком об этом лучше тогда, когда этого требуют естественно происходящие с ним процессы развития и личностного становления.
Подводя итоги занятия, Марина Буняк подчеркнула, что в любом случае история ребенка заслуживает безусловного уважения и принятия и не должна быть скрыта от него, если он желает ее знать. Отношения, воспоминания ребенка о родной семье, о родителях, должны быть переведены в легальный позитивный формат, что позволит ребенку не оказывать честь кровной матери или отцу, подсознательно повторяя их судьбу. Очевидно, судьбу тяжелую и сломленную, если ребенок очутился в приемной семье.

«Родная семья ребенка таит в себе огромное количество либо ресурсов, либо опасностей. И если не замечать ресурсы, они превращаются в опасности. Поэтому важно об этом думать», - сказала она, выразив свою надежду на то, что каждый из присутствующих в той или иной форме будет применять полученные знания и сможет дать этой важной теме какое-то дальнейшее развитие.

А мы в свою очередь благодарим Марину за интересный, живой и очень информативный семинар и надеемся на новые встречи в будущем.

В завершение хотелось бы рассказать об одном эпизоде, произошедшим во время семинара, раз и навсегда ставшим для меня, как человека до недавних пор очень далекого от обсуждаемых вопросов, решающим в формировании моего отношения к теме приемных детей и родителей. Одного из участников семинара, Алексея, являющегося не только профессионалом в области семейного устройства, но и папой приемного ребенка, спросили: «Вы действительно считаете, что возможно любить приемного ребенка таким, какой он есть, со всем его прошлым, с его историей и судьбой?»… Мне трудно передать словами степень той искренности и даже какого-то удивления заданным вопросом, с какими он, улыбнувшись, тихо ответил: «А как же иначе»…Не знаю, какое впечатление произвела эта фраза на остальных участников семинара, хотя я уверена, то же самое ответил бы каждый из них. Я же до сих пор вспоминаю выражение его лица и эти слова, которые были сказаны так просто, без тени сомнения или бравады, что в тот момент верилось только в одно - в то, что несмотря на любые преграды и трудности, возможно все, и все получится, если по-настоящему веришь в то, что делаешь.

_________________
Сайт благотворительного фонда "Отказники.ру" - www.otkazniki.ru
Наша страничка вконтакте - http://vkontakte.ru/club5385150


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 31

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: