Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Православных о Православии


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 92 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 17 дек 2004, 23:18 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44
Сообщения: 3232

Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
А раскрыть в себе Его присутствие-это значит достать святыню из под спуда.


Раскрыть в себе Его присутствие - это значит быть на полсантиметра от прелести. Раскрывать в себе грехи надо. И это самый верный способ достичь спасения, при чем доступный всем. И нечего голову ломать.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 18 дек 2004, 09:28 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 ноя 2004, 21:55
Сообщения: 985

Возраст: 47
Откуда: Орехово
Вероисповедание: Православный, МП
AnnaOl писал(а):

Раскрыть в себе Его присутствие - это значит быть на полсантиметра от прелести. Раскрывать в себе грехи надо. И это самый верный способ достичь спасения, при чем доступный всем. И нечего голову ломать.

Я упомянул людей ветхого завета, в качестве примера, что не одним знанием священного писания ,пребыванием в монастыре и проч.
стяжается Дух Божий,а следованием законам своей совести.
Прп.Мария Египетская очень любила(по молодости) выпить,я уж про отсутствие постов вообще молчу.ее жизнь- отличная иллюстрация перехода от безблагодатного состояния к благодати.
«Просите и дано будет»если на пользу, Мы же просим Святого Духа,Духа Истины
чтобы Он в нас вселился.Что зазорного в том, что человек хочет разобраться
что в нем от Бога и что от лукаваго? Или так делать нельзя?
Евангелие надо не только от Луки читать,чтобы понять наставления Спасителя:
Мтф 6:34 Итак не заботьтесь о завтрашнем дне,ибо завтрашний сам будет заботиться о своем.:довольно для каждого дня своей заботы.
Вы живете в завтрашнем дне?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 18 дек 2004, 19:59 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:13
Сообщения: 1152
Слепой писал(а):
Прп.Мария Египетская очень любила(по молодости) выпить,я уж про отсутствие постов вообще молчу.

Неужели вы хотите сказать, что преподобная Мария Египетская именно в таком состоянии стяжала благодать Святого Духа?
В житии ее написано:
Цитата:
Опять спросил авва Зосима: "Неужели без болезней пребыла ты столько лет? И никаких искушений не принимала от внезапных прилогов и соблазнов?" - "Верь мне, авва Зосима, - отвечала преподобная, - 17 лет провела я в этой пустыне, словно с лютыми зверями борясь со своими помыслами... Когда я начинала вкушать пищу, тотчас приходил помысл о мясе и рыбе, к которым я привыкла в Египте. Хотелось мне и вина, потому что я много пила его, когда была в миру. Здесь же, не имея часто простой воды и пищи, я люто страдала от жажды и голода. Терпела я и более сильные бедствия: мной овладевало желание любодейных песен, они будто слышались мне, смущая сердце и слух. Плача и бия себя в грудь, я вспоминала тогда обеты, которые давала, идя в пустыню, пред иконой Святой Богородицы, Поручницы моей, и плакала, моля отогнать терзавшие душу помыслы. Когда в меру молитвы и плача совершалось покаяние, я видела отовсюду мне сиявший Свет, и тогда вместо бури меня обступала великая тишина.
http://www.zavet.ru/maregip.htm
Жизнь в современном монастыре разве можно сравнить с жизнью подвижницы в пустыне? Не говоря уж о нашей с вами жизни. Недаром прп. Мария Египетская - это образец покаяния и ее житие читается в церкви во время Великого Поста.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 18 дек 2004, 20:46 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:13
Сообщения: 1152
Слепой писал(а):
Я упомянул людей ветхого завета, в качестве примера, что не одним знанием священного писания ,пребыванием в монастыре и проч.
стяжается Дух Божий,а следованием законам своей совести.

О спасении в Ветхом Завете и о спасении в Новом Завете:
Цитата:
О чем говорит Апостол Павел в сегодняшнем апостольском чтении? Он говорит, что, исполняя дела Закона, предписанные в Ветхом Завете, мы не можем достичь спасения, то есть того состояния, когда мы делаемся родными Самому Богу, разделяем ум Божий, общаемся с Ним любовью, входим в то состояние, при котором жизнь Божия бьет ключом в нас самих и из нашего сердца потоком бьет и орошает собою все.
Закон Ветхого Завета Апостол Павел называет воспитателем; а мы знаем, что такое воспитатель: воспитатель – это тот, кто в течение всего нашего детства и юности подготавливает нас к жизни; и его роль кончается в тот момент, когда мы созрели, стали взрослыми и вступаем в жизнь в полном, ответственном смысле этого слова. И вот жизнь не может до конца определяться законностью: делать то, что предписано, еще не значит стать взрослым, зрелым человеком. И не напрасно Ветхий Завет нам говорит о том, что всякий исполняющий заповеди древности может назвать себя праведником – он ничем не погрешает против того, что ему приказано; но жизнь через это он еше не может получить.О заповедях, которые Он Сам дал нам, Христос говорит: Когда вы все это исполните, признавайте, что вы все-таки неключимые, – то есть несовершенные, – рабы, потому что не в заповедях дело, а в том, чтобы через них приобщиться и уму, и сердцу, и воле Божией.
И когда Апостол Павел нам говорит, что мы должны жить верой в Господа Иисуса Христа, Который как бы упразднил Собою закон ветхий, он подчеркивает, что это не призыв к беззаконию, что это не делает Христа учителем беззакония – это нас ставит на новую почву, так же как окончание нашего воспитания вводит нас в новую жизнь.
И какова же эта новая жизнь? Апостол Павел опять-таки ясно об этом говорит: новая жизнь заключается в том, чтобы жить всем тем, что представляет Собой Господь наш Иисус Христос, а не только исполнять то, что Он нам предписал или посоветовал. Речь не о том, чтобы делать, а о том, чтобы с Ним жить; дело не в том, чтобы эти заповеди исполнить и быть в состоянии сказать: Господи – чего Ты от меня еще хочешь? Разве я не исполнил то, что Ты сказал?.. Дело в том, чтобы так сродниться со Христом, чтобы те заповеди, которые Он нам дал, уже перестали быть заповедями, как бы приказами извне, а стали бы нашей подлинной, обожествленной природой, чтобы эти заповеди были для нас как бы образом, картиной того, что представляет собой настоящий человек, когда он иначе и поступить не может, когда он так сроднился со Христом, что всякая Его заповедь, всякий совет, всякое указание, всякий пример и самая Его личность стали для нас тем, чем мы только мечтаем быть и чего мы стараемся достичь трудом, подвигом. Потому что Царство Божие берется силой: не насилием над другими, а насилием над собой, над своей падшей природой, над своей косностью, над своей ленью, над своими страхами, над своим безбожием.
И вот Апостол Павел нам говорит, что он это познал, и теперь для него вся жизнь – Христос. Что это опять-таки значит? Это значит, что он так принял Христа, так Ему поверил до конца, так предал Ему свою жизнь, что ничего у него в жизни не осталось, кроме того, что сродни Спасителю Христу. Всё стало для Павла чуждым, что было причиной вхождения Сына Божия в область смерти и привело Его к распятию; все это стало для него чуждым, предметом ужаса и отвращения, и теперь он живет новой жизнью. Прошлая жизнь, заключавшаяся для него в том, что он исполнял те или другие правила, прошла; теперь пришло для него время свободы, когда Христос его освободил от подчинения Закону и открыл ему новый закон – закон вечной жизни, приобщения к Богу, общей с Ним жизни.

http://www.metropolit-anthony.orc.ru/inname/in_5.htm


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 18 дек 2004, 22:02 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 ноя 2004, 21:55
Сообщения: 985

Возраст: 47
Откуда: Орехово
Вероисповедание: Православный, МП
Серафим Саровский писал(а):
17. О свете Христовом

Дабы приять и узреть в сердце свет Христов, надобно, сколько можно, отвлечь себя от видимых предметов. Предочистив душу покаянием и добрыми делами и с верою в Распятого закрыв телесные очи, должно погрузить ум внутрь сердца, и вопиять призыванием имени Господа нашего Иисуса Христа; и тогда по мере усердия и горячести духа к Возлюбленному находит человек в призываемом имени услаждение, которое возбуждает желание искать высшего просвещения.

Когда чрез таковое упражнение укоснит ум в сердце, тогда воссиявает свет Христов, освещая храмину души своим Божественным сиянием, как говорит пророк Малахия: и возсiяетъ вамъ боящимся имене Моего солнце правды (Мал. 4, 2).

Сей свет есть купно и жизнь по Евангельскому слову: въ томъ животъ бe, и животъ бe свeтъ человeкомъ (Иоан. 1, 4).

Когда человек созерцает внутренно свет вечный, тогда ум его бывает чист и не имеет в себе никаких чувственных представлений, но, весь будучи углублен в созерцание несозданной доброты, забывает все чувственное, не хочет зреть и себя; но желает скрыться в сердце земли, только бы не лишиться сего истинного блага - Бога.

.


предисловие Добротолюбия писал(а):
…Отсюда скорее можно нам востечь к дарованной нам сначала в крещении совершенной благодати
Святого Духа,в нас сущей,но якоже искре в пепле страстьми погребенной,ясно возсиявшую оную увидеть и просветится умом….
.


Рассмотреть и увидеть в себе,Анна.
Елена писал(а):
Неужели вы хотите сказать, что преподобная Мария Египетская именно в таком состоянии стяжала благодать Святого Духа?
.

Матерь Божия ей ответила на молитву именно в таком ее состоянии.И ее направили не в монастырь ,а за Иордан.
монастырь не удержал бы ее от греха.потому что в монвастырях люди,а люди все грешники.
Елена ,вопрос к вам: на основании чего вы определяете, полезность или неполезность той или иной цитаты?
Откуда в вас возникает осознание того ,что правда,а что неправда?
Чему можно верить, а чему нет?
Не пользуетесь ли вы (неосознанно)тем законом совести ,о котором я писал?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 18 дек 2004, 22:23 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:13
Сообщения: 1152
Слепой писал(а):
Серафим Саровский писал(а):
17. О свете Христовом
Дабы приять и узреть в сердце свет Христов, надобно, сколько можно, отвлечь себя от видимых предметов. Предочистив душу покаянием и добрыми делами и с верою в Распятого закрыв телесные очи, должно погрузить ум внутрь сердца, и вопиять призыванием имени Господа нашего Иисуса Христа; и тогда по мере усердия и горячести духа к Возлюбленному находит человек в призываемом имени услаждение, которое возбуждает желание искать высшего просвещения.

Вы же тоже все правильно цитируете, только по-своему понимаете.
"Предочистив душу покаянием и добрыми делами " - если почитать жития святых, и прп. Серафима Саровского, прп. Марии Египетской, сколько лет им потребовалось, чтобы очистить душу покаянием?
Цитата:
Дабы приять и узреть в сердце свет Христов, надобно, сколько можно, отвлечь себя от видимых предметов.
И, во-первых, предочистив душу покаянием и добрыми делами.
Неужели вы этого уже достигли, когда многим святым для этого потребовались десятилетия покаяния и подвижнической жизни?
И только после очищения души и сердца - искать чего-то более высокого, что для нас в нашем нынешнем "ветхом" состоянии - недоступно.
Зачем себя обманывать?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 18 дек 2004, 22:29 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:13
Сообщения: 1152
Слепой писал(а):
Елена ,вопрос к вам: на основании чего вы определяете, полезность или неполезность той или иной цитаты?

На основании соответствия учению Церкви, святоотеческому учению.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 19 дек 2004, 08:30 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 ноя 2004, 21:55
Сообщения: 985

Возраст: 47
Откуда: Орехово
Вероисповедание: Православный, МП
Елена писал(а):
[На основании соответствия учению Церкви, святоотеческому учению.

Объясните подробно ход вашего рассуждения
почему вы выбрали именно такую цитату,а не другую?
Мне очень интересен механизм возникновения мысли.

Какой именно мой душевный недуг должна она лечить, на ваш взгляд? А то получается, что меня лечат, а я даже не знаю отчего.
У вас еще какая -нибудь на уме была цитата по «моему» случаю?
(не было ли так: вы как будто участвуете в выборах ,а кандидат на самом деле один, то есть не из кого выбирать.,в чем же тогда выбор?ИМХО)
Вот у Анны, с которой я дискутирую, у нее иногда появляется и другая точка зрения ,когда она встает на сторону оппонента.)

Ваша мысль ,как я понял, не заниматься поиском света Христова, о котором пишет прп. Серафим,а заниматься добрыми делами,да?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 19 дек 2004, 19:32 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:13
Сообщения: 1152
Нет, моя мысль о том, что невозможно увидеть в себе Свет Христов, если прежде не очистить душу покаянием.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 19 дек 2004, 23:32 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 ноя 2004, 21:55
Сообщения: 985

Возраст: 47
Откуда: Орехово
Вероисповедание: Православный, МП
Елена писал(а):
Нет, моя мысль о том, что невозможно увидеть в себе Свет Христов, если прежде не очистить душу покаянием.

как понять,что пришло время? :)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 19 дек 2004, 23:50 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:13
Сообщения: 1152
Не знаю.
Но точно знаю, что на покаяние всей моей жизни не хватит.
Вы такие сложные вопросы задаете. :oops:
Святые отцы говорят, что смирение является мерой духовного совершенства человека.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 20 дек 2004, 23:56 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 ноя 2004, 21:55
Сообщения: 985

Возраст: 47
Откуда: Орехово
Вероисповедание: Православный, МП
Елена писал(а):
Не знаю.
Но точно знаю, что на покаяние всей моей жизни не хватит.
Вы такие сложные вопросы задаете. :oops:
Святые отцы говорят, что смирение является мерой духовного совершенства человека.

мне не понятны ваши страхи,поиска Божьей благодати.7
чего вы боитесь? или это осторожность?
Химики каким путем свойства веществ обнаружили?
Опытами. Так же и поучения святых надо проверять
действиями.советываться с батюшками,в этом и есть жизнь духовная.
Да и что может произойти, если непокаявшийся человек будет искренне
искать Бога? Бог ему сатану на встречу пошлет что ли?
Это противоречит Евангелию «Какой отец ,если сын его будет просить яйца-
Подаст ему змею?» так по-моему Господь говорил.
"Стучите и отверзется"
Было бы желание.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 21 дек 2004, 10:48 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:58
Сообщения: 1552

Возраст: 70
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, не МП
Слепой писал(а):
Да и что может произойти, если непокаявшийся человек будет искренне искать Бога?

А и вы считаете - что найдет? Путей то много - посему и надо выбирать правильные, а в одиночку с этим при всей своей искренности - непокаявшийся человек не справится. Вне Церкви нет спасения.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 21 дек 2004, 20:19 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:13
Сообщения: 1152
Слепой писал(а):
мне не понятны ваши страхи,поиска Божьей благодати.7
чего вы боитесь? или это осторожность?
Химики каким путем свойства веществ обнаружили?
Опытами. Так же и поучения святых надо проверять
действиями.советываться с батюшками,в этом и есть жизнь духовная.
Да и что может произойти, если непокаявшийся человек будет искренне
искать Бога? Бог ему сатану на встречу пошлет что ли?

Да, я боюсь обмануться, принять ложь за истину.
Благодать нам подает Господь в таинствах Покаяния и Причастия. Неужели этого мало?
Святые отцы говорят, что дьявол может явиться в образе Ангела Света, а Господь попустит такое искушение, если человек считает себя достойным этого по своей гордыне, он тут же благодать потеряет и окажется беззащитным перед таким искушением. Сколько таких примеров в житиях святых, а что уж про нас говорить.
Цитата:
советываться с батюшками,в этом и есть жизнь духовная.

Мне вообще запретили Добротолюбие читать.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 22 дек 2004, 23:35 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2004, 21:16
Сообщения: 171

Откуда: Москва - Чужбина
Вероисповедание: Православный, МП
Ах, ребята, какие вы тут возвышенные темы обсуждаете! Монашеский путь, мирской... ИМХО, спастись можно в любом месте, и сложно сказать, где это сделать "удобнее", где удобнее научиться любви и терпению... Сказано ведь: "Каждый оставайся в том звании, в каком призван" (1 Кор 7 -20)

А если вернуться к теме: давайте поговорим о том, был ли у кого-нибудь через какое-то время после начала "активного" пребывания в Церкви период такого охлаждения - когда на службе стоять тяжко :( , молиться - очень трудно заставить себя :cry: и т. д. Было ли с кем-нибудь такое; с чем это могло быть связано и удалось ли вам этот кризис окончательно преодолеть?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 22 дек 2004, 23:50 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:13
Сообщения: 1152
Спаси Господи!
Именно этим я и хотела продолжить тему: в чем причина этого охлаждения, понятно, что наши грехи, но может быть, кто-нибудь конкретно понял для себя, какова эта причина, что он сделал не так, какие совершил ошибки.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 23 дек 2004, 00:25 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44
Сообщения: 3232

Вероисповедание: Православный, МП
Елена писал(а):
Цитата:
советываться с батюшками,в этом и есть жизнь духовная.

Мне вообще запретили Добротолюбие читать.


Надеюсь Вы поняли, что дело не в Добротолюбии? :)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 23 дек 2004, 00:32 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44
Сообщения: 3232

Вероисповедание: Православный, МП
Слепой писал(а):
а следованием законам своей совести.


Ну Вы меня принимаете за человека с хорошим чувством юмора наверное? Совесть - писали святые Отцы, это глас Божий. Но стяжать Дух Святой живя по совести - не возможно.

Человек с Духом Святым и видимо отличается от других. Только юродивым удавалось скрывать дары, да и то скоро все узнавали о них.

Вы вероятно просто путаете - одно, когда мы в благодатном состоянии, но вовсе другое, когда в нас Сам Господь Бог. Вы хоть представить себе это можете? Это значит, что мы готовы к Царствию Небесному, раз уже, при жизни, подобно святому Семеону Новому Богослову, ОБОЖИЛИСЬ.

Есть даже термин такой - ОБОЖЕНИЕ. Так вот не путайте дар благодатный нам, грешникам, и духовные выси, доступные совершенным - обожение.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 23 дек 2004, 00:38 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44
Сообщения: 3232

Вероисповедание: Православный, МП
Слепой писал(а):
И ее направили не в монастырь ,а за Иордан.
монастырь не удержал бы ее от греха.потому что в монвастырях люди,а люди все грешники.


Да? :lol: :lol: И откуда же мы такое узнали?

Если серьезно, то и ныне блудным грехам рекомендуют затвор, а гневливым общежитие. "Грешные" монахи, как Вы их определили, здесь не при чем. Да и в те времена "грешных" монахов не было. Были святые.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 23 дек 2004, 00:45 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 ноя 2004, 21:55
Сообщения: 985

Возраст: 47
Откуда: Орехово
Вероисповедание: Православный, МП
AnnaOl писал(а):

Да и в те времена "грешных" монахов не было. Были святые.

Это оптимистично написано.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 23 дек 2004, 00:45 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44
Сообщения: 3232

Вероисповедание: Православный, МП
Ромашка писал(а):
Ах, ребята, какие вы тут возвышенные темы обсуждаете! Монашеский путь, мирской... ИМХО, спастись можно в любом месте, и сложно сказать, где это сделать "удобнее", где удобнее научиться любви и терпению... Сказано ведь: "Каждый оставайся в том звании, в каком призван" (1 Кор 7 -20)

А если вернуться к теме: давайте поговорим о том, был ли у кого-нибудь через какое-то время после начала "активного" пребывания в Церкви период такого охлаждения - когда на службе стоять тяжко :( , молиться - очень трудно заставить себя :cry: и т. д. Было ли с кем-нибудь такое; с чем это могло быть связано и удалось ли вам этот кризис окончательно преодолеть?


Одно - спастись. Другое - достичь тех высот, о которых пишет Слепой.

"Активное" или не очень имхо не важно. Такие состояния бывают тогда, когда человек теряет первую благодать, она покидает его. Допустим, что человек все делал "правильно", но все равно почувствовал, что горячая ревность ослабла... Охлаждением это я назвать не могу. Просто это - иной этап. Когда нас Господь сначала учил ходить :) а теперь мы должны сами делать шаги.

Преодоление этого... Говорят, что прп.Серафим молился 1000 дней и ночей, что бы вернуть эту первую благодать. Преодолевается усердием и потом. Послушание приносит яркие плоды благодати.

При временном охлаждении советуют еще и паломничество.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 23 дек 2004, 20:44 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:13
Сообщения: 1152
AnnaOl писал(а):
Елена писал(а):
Цитата:
советываться с батюшками,в этом и есть жизнь духовная.

Мне вообще запретили Добротолюбие читать.


Надеюсь Вы поняли, что дело не в Добротолюбии? :)

Насколько я поняла, Добротолюбие написано для другого духовного возраста, младенцам еще рано читать. :)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 23 дек 2004, 20:48 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:13
Сообщения: 1152
AnnaOl писал(а):
Говорят, что прп.Серафим молился 1000 дней и ночей, что бы вернуть эту первую благодать. Преодолевается усердием и потом. Послушание приносит яркие плоды благодати.

Читала в житии прп. Серафима, что он допустил одну греховную мысль, поэтому и была отнята благодать, и была необходимость в сугубом покаянии.
Думаю, что возможно первую благодать не потерять, но мало кому это удается, а кому удалось – так теперь мы им молебны заказываем.
Возможно первую благодать не потерять при правильном руководстве опытного духовника, ИМХО. Сильное впечатление на меня произвело житие прп. Досифея.
http://www.wco.ru/biblio/books/dorofey1/Main.htm


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 23 дек 2004, 22:19 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 ноя 2004, 21:55
Сообщения: 985

Возраст: 47
Откуда: Орехово
Вероисповедание: Православный, МП
AnnaOl писал(а):
Преодоление этого... Говорят, что прп.Серафим молился 1000 дней и ночей, что бы вернуть эту первую благодать. Преодолевается усердием и потом. Послушание приносит яркие плоды благодати. .

Человек сам по себе -не может спастись, никакими трудами и потами
-это все равно,что от червяка в небо бросать и ждать,что он полетит.
«От человек сие не возможно,но Богу все возможно »-ответил Господь ученикам,
на их вопрос «кто тогда может спастись?»
Отступление благодати в прп. Серафиме возникло из-за тщеславного помысла,
Господь снимает благодать, для того чтобы человек глубже познал свою немощь и убожество. В последствии прп. Серафим всегда называл себя убогим .в этом осознании человек ближе к заповеди «блаженны нищие духом»,то есть не считающие за собой какие-то духовные достоинства.
Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.Так и гусеница должна стать невзрачным коконом, а лишь потом превратится в бабочку.
Избегайте позерства особенно перед самими собой. все суета сует и мы тоже.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 24 дек 2004, 00:02 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2004, 21:16
Сообщения: 171

Откуда: Москва - Чужбина
Вероисповедание: Православный, МП
AnnaOl писал(а):
При временном охлаждении советуют еще и паломничество.
Да любые хороши крохи-капельки, способные хоть на мгновение умягчить очерствевшее сердце. Здесь и книги хорошие помогают, даже светские, даже Диккенс или сказки Андерсена, или эссе Ивана Ильина... Церковные, конечно, книги - Феофан Затворник очень за сердце трогает... Но и даже разные радиопередачи - сейчас много хороших православных передач на "Народном радио" (на той же волне, что и "Радонеж") или там же "Евангельские чтения", где читают Евангелие и выдержки из книг святителя Николая Сербского, Силуана Афонского и др.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 24 дек 2004, 10:31 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:58
Сообщения: 1552

Возраст: 70
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, не МП
Слепой писал(а):
В последствии прп. Серафим всегда называл себя убогим .в этом осознании человек ближе к заповеди «блаженны нищие духом»,то есть не считающие за собой какие-то духовные достоинства.
А что же так уничижительно о слове: у - бог -ий - т.е. человек отвергший в себе мирское - ради Бога... Сего достигать надо - упорным молитвенным исправлением и смирением плоти.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 24 дек 2004, 10:35 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:58
Сообщения: 1552

Возраст: 70
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, не МП
Простите, Анна! Разъясните -
AnnaOl писал(а):
"Активное" или не очень имхо не важно. Такие состояния бывают тогда, когда человек теряет первую благодать, она покидает его. Допустим, что человек все делал "правильно", но все равно почувствовал, что горячая ревность ослабла...

Не понимаю - первая, вторая... Благодать - она всегда Благодать!


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 24 дек 2004, 12:15 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2004, 21:16
Сообщения: 171

Откуда: Москва - Чужбина
Вероисповедание: Православный, МП
Мне кажется, здесь вот о чём. Есть в православном богословии такое понятие: призывающая благодать. То, что приводит нас к вере. Если мы все в Церкви - каждый из нас знает, что это такое. Когда ни за что, ни за какие наши усилия, всё это снисходит на нас "просто так" - и о чем ни помолишься, почти все дается. Когда молиться всегда легко и радостно. И вот это состояние почти всегда постепенно уходит. И требуются уже большие усилия.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 24 дек 2004, 13:03 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:58
Сообщения: 1552

Возраст: 70
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, не МП
Ромашка писал(а):
Если мы все в Церкви - каждый из нас знает, что это такое. Когда ни за что, ни за какие наши усилия, всё это снисходит на нас "просто так" - и о чем ни помолишься, почти все дается. Когда молиться всегда легко и радостно.
Так - если мы в Церкви...

Ромашка писал(а):
И вот это состояние почти всегда постепенно уходит. И требуются уже большие усилия.
А вот это то и не понятно.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 24 дек 2004, 21:30 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:13
Сообщения: 1152
Ромашка писал(а):
И вот это состояние почти всегда постепенно уходит. И требуются уже большие усилия.

Мне кажется должна быть на то причина. Неужели просто так? Как вы считаете, важно понять эту причину?

Например, далеко не у каждого новоначального есть духовный отец.
Если человек живет по своей воле, а не Божией, но дана ему ревность ко спасению призывающей благодатью, он очень старается, но может ошибиться именно в определении для себя того «царского пути», «золотой середины», хоть и имеет одно намерение – угождать Богу. В итоге может иметь место «ревность не по разуму», человек не выдерживает того, что сам на себя наложил самовольно, ну и результат – потеря благодати по причине гордыни и самоволия. Намерения были благие – а результат. :cry:
Могут быть другие крайности.
Или молился неправильно, или исповедоваться не умеет. Батюшки часто говорят, что народ не умеет каяться исповедоваться, из 100 чел, 1-2 только умеют. А результат тот же – потеря благодати.
Почти невозможно, наверное, новоначальному ни в чем не ошибиться.


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 92 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 51

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: