Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Православных о Православии


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 92 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 15 дек 2004, 15:41 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44
Сообщения: 3232

Вероисповедание: Православный, МП
Владимир писал(а):
AnnaOl писал(а):
да, так бывает видимо. Почему - я не знаю. Но у меня есть знакомая, которая так же говорит. Но почему - я не знаю. Она давно в Православии. У нее очень опытный духовный отец. Ну почему-то так...
И вы считаете, что такое правильно?


Ничего не считаю. Есть темы, которые я запираю на ключик до поры до времени.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 15 дек 2004, 15:42 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:02
Сообщения: 14718

Откуда: Кавказ-Москва
AnnaOl писал(а):
Вероника с Кавказа писал(а):
Может, я после этого возгордилась бы.
От благодати еще никто не возгордился. Чаще всего это от бесов бывает и от самоумия.


Вам виднее


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 15 дек 2004, 15:42 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:58
Сообщения: 1552

Возраст: 70
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, не МП
Наши современники, да?
Цитата:
...тут слишком большой список появится


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 15 дек 2004, 15:45 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44
Сообщения: 3232

Вероисповедание: Православный, МП
Вероника с Кавказа писал(а):
AnnaOl писал(а):
Вероника с Кавказа писал(а):
Может, я после этого возгордилась бы.
От благодати еще никто не возгордился. Чаще всего это от бесов бывает и от самоумия.


Вам виднее


Мне? Отцам - да.

Как смирение предшествует благодати, так гордость предшествует падению.

Неощущение благодати наверняка описано у отцов. Мне кажется можно ориентироватся по плодам Вашего труда. Если они добрые - значит Вам сопутствовала благодать :)

В монастыре благодать часто ощущается отсутствием помыслов и совершенным покоем. Наверное разные ее проявления...


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 15 дек 2004, 15:51 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44
Сообщения: 3232

Вероисповедание: Православный, МП
Владимир писал(а):
Наши современники, да?
Цитата:
...тут слишком большой список появится


Их очень много. Те, кого сразу можно вспомнить - их перечислила. Другие бывают в сборниках. Просто их не издают так часто, как хотелось бы.

Афонские старцы - наши современники большинство.

_________________
Христос Воскресе!
http://www.fotopalomnik.ru - для паломников и путешественников


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 15 дек 2004, 15:58 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:58
Сообщения: 1552

Возраст: 70
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, не МП
Простите, Аня! А вы полагаете, что наши современники - лучше мужей Апостольских, апологетов Христианства и Святых отцов?


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 15 дек 2004, 16:09 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44
Сообщения: 3232

Вероисповедание: Православный, МП
Владимир писал(а):
Простите, Аня! А вы полагаете, что наши современники - лучше мужей Апостольских, апологетов Христианства и Святых отцов?


С чего Вы взяли? Я так не полагаю. Но и то и другое написано духовно. Наши современники тоже - Святые Отцы. К примеру, св.Игнатий Брянчанинов и св.Феофан Затворник.

Просто некоторые вопросы, которые не были свойственны по разным причинам христианам первых веков, рассматриваются современниками нашими.

От того, что они наши современники - они не становятся менее духовними. Потому что Святой Дух и ныне и присно во веки веков.

У старцев афонских не была потеряна традиция и у них можно учиться монашескому пути, пути богообщения.

Наши отцы пишут в рамках традиций более свойственных России.

Но и Отцы первых веком и Отцы нашего времени - одинаково духоносны. Их различать не надо. Потому что различия географические и политические не касаются духовных дел - смирения, послушания, покаяния, даров.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 15 дек 2004, 16:14 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:58
Сообщения: 1552

Возраст: 70
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, не МП
Вам виднее, конечно. Мне же - те (первых веков) - понятнее. Извиняйте, если, что.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 15 дек 2004, 17:19 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 окт 2004, 12:02
Сообщения: 4782

Возраст: 48
Откуда: Николаев
Вероисповедание: Православный, МП
в некоторые монастыри приезжайте :)
и сразу поймете,что Благодать,это что-то где-то тут :shock: :D

словами не передать,100% :wink:

_________________
Радостей,, оказывается, еще больше, чем микробов!(с)


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 15 дек 2004, 17:31 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44
Сообщения: 3232

Вероисповедание: Православный, МП
Владимир писал(а):
Вам виднее, конечно. Мне же - те (первых веков) - понятнее. Извиняйте, если, что.


Ну если понятнее... Что ж тут скажешь. Главное, что разницы нет. И те и други призваны Духом Святым пасти овец Христовых.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 15 дек 2004, 22:33 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 ноя 2004, 21:55
Сообщения: 985

Возраст: 47
Откуда: Орехово
Вероисповедание: Православный, МП
AnnaOl писал(а):

Потому как человевк призван слиться в Духе с Господом. Охлаждение нужно преодолевать...

Анна, я вот тут думаю, что человек всегда в Духе, именно Дух Божий сообщает нашему уму,то что он в данный момент воспринимает,чувствует,слышит. ведь святость нужна ,чтобы не оскорблять или не осквернять Его присутствие в нас.просто за праведность Дух Божий дает
нам почувствовать что мы ближе к нему становимся, а за грехи,этот же Дух дает нам почувствовать,что такие мы Ему не угодны
Вы как считаете?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 15 дек 2004, 23:53 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44
Сообщения: 3232

Вероисповедание: Православный, МП
Слепой писал(а):
AnnaOl писал(а):

Потому как человевк призван слиться в Духе с Господом. Охлаждение нужно преодолевать...

Анна, я вот тут думаю, что человек всегда в Духе, именно Дух Божий сообщает нашему уму,то что он в данный момент воспринимает,чувствует,слышит. ведь святость нужна ,чтобы не оскорблять или не осквернять Его присутствие в нас.просто за праведность Дух Божий дает
нам почувствовать что мы ближе к нему становимся, а за грехи,этот же Дух дает нам почувствовать,что такие мы Ему не угодны
Вы как считаете?


Я так не думаю. Это что-то на отсебятину похоже, простите :)

Те процессы о которых Вы говорите отчасти химические и физиологические :) и в них душа конечно тоже задействована. Вы говорите о душе.

Дух Святой - это Господь Бог. Для того, что бы нам что-то сообщать есть Ангел Хранитель и другие ангелы. Удостаиваются Богообщения не многие. Так, ухо евангелиста, в которое ему Говорил Дух Святой до сих пор нетленно.

Да и если бы мы уже были наполнены Святым Духом, но к чему бы нам было Крещение?

Дух Святой:

Цитата:
Дух Святой преисполнял человеческое естество Господа Иисуса, как об этом было предсказано Пророком: "помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих" (Пс. 44, 8); или, как Сам Господь, через Пророка, говорил о Себе: "Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим" (Лк. 4, 18; Ис. 61, 1); Дух Господень действовал в восприятии Сыном Божиим нашего человечества (Лк. 1, 31). Дух Божий сошел на Иисуса Христа во время Его Крещения на Иордане, в виде голубя (Лк. 3, 21),-и исполненный Духа Святого, Он "возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню" (Лк. 4, 1). Все дела и чудеса, какие совершал Он, совершал Духом Святым (Мф. 12, 28).

...........


Утешая учеников Своих, Господь говорил, что для них лучше, чтобы Он взошел на небо, ибо, взойдя, Он пошлет вместо Себя Утешителя Духа (Ин. 16, 7). Нисшел Дух Святой и пребывает в Церкви, совершая в каждом верующем дело Христово. Всякий христианин причастник Духа. Это так необходимо, что кто Духа не имеет, тот и не Христов. Присмотрись же хорошенько-есть ли в тебе Дух благодати? Ибо он не у всех остается, а бывает так, что и отходит. Вот приметы: сначала находит дух покаяния и учит христианина обращению к Богу и исправлению жизни; дух покаяния, совершив свое дело, передает христианина духу святости и чистоты, которому преемствует, наконец, дух сыноположения. Свойство первого - трудолюбивая ревность; свойство второго - теплота и сладкое горение сердца; свойство третьего-чувство сыновности, по которому исходит из сердца воздыхание к Богу: "Авва, Отче" (Рим. 8, 15). Смотри, на какой из этих ступеней находишься. Если ни на какой, прими заботу и попечение о себе


Епископ Феофан Затворник (107, 157-158).



Цитата:
Достигший (непрестанного пребывания в молитве) достиг высшего предела всех добродетелей и еще на земле делается жилищем Святого Духа. Кто не принял действенно благодати. Утешителя, тот не может со свободою и радостью пребывать в постоянной молитве. Дух, как сказано, когда вселится в какого человека, то не прекращает молитвы, ибо Сам Дух непрестанно молится. Преподобный Исаак Сирин (82, 266).

Господь наш Иисус Христос научил, сказав: "Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять" (Ин. 14, 15-17). Потому, пока не храним всех заповедей Господних, и пока мы не таковы, чтобы Господь засвидетельствовал о нас: "вы не от мира" (Ин. 15, 19), до тех пор не ожидаем удостоиться Духа Святого. Святитель Василий Великий (113,404).


Цитата:
Как тело без души мертво и ничего не может делать, так и душа без небесной души - Божественного Духа мертва для Царствия, и без Духа Святого не может совершить ничего, угодного Богу. Преподобный Макарий Египетский (113, 427).


Т.е. можно жить и все процессы будут проходить, а душа будет существовать без Духа...

Благодать Божия:

Цитата:
Как мертвое тело не движется, не чувствует и не способно к действиям, так душа, лишившаяся благодати Божией, духовно не движется, не чувствует и не способна к действиям. Но как тело оживает, начинает действовать, так грешник, когда силой и благодатью Божией оживет, начинает иметь духовное движение, духовно чувствовать, духовно действовать (104, 58).


Цитата:
Почему благодать Божия нисходит не на всех? Сначала она испытывает произволение, а потом нисходит. Ибо хотя это и благодать, но изливается она, соизмеряясь с возможностями приемлющих, истекает в зависимости от вместительности представленного сосуда веры. Преподобный Исидор Пелусиот (51, 295).


Цитата:
Благодать Духа не может излиться на неблагодарного и находящегося во вражде (41, 780).


Цитата:
...Ожидающему принять от Бога семя благодати надлежит сперва очистить землю сердца, чтобы павшее на нее семя Духа принесло совершенные и обильные плоды (33, 456).


Цитата:
Когда благодать встречает в сердцах наших нечистые помыслы, она тотчас отступает, не находя себе входа, чтобы вселиться и обитать в нас... И разве только светоносной своей сладостью производит впечатление на сердце, чтобы ощутил человек, что благодать посещала его, но не нашла себе входа; чтобы таким образом усладившись озарением благодати, взыскал он ее (25, 316).


Созерцание:

Цитата:
Созерцание свойственно всем людям, каждый человек занимается созерцанием, когда захочет. Видение свойственно одним очищающим себя посредством покаяния. Возникает оно не по произволу человека, но от прикосновения к духу нашему Духа Божия... Так как в состоянии ведения зрителем является ум, то видение и названо святыми Отцами видением умным, то есть умственным. Так как состояние видения дается Святым Духом, то видение названо духовным, будучи плодом Святого Духа. Этим оно различается от созерцания. Епископ Игнатий (Брянчанинов) (110, 54).


Цитата:
Пусть никто не прельщает вас вздорными и ложными словами о том, что можно познать Божественные тайны нашей веры без посвящения и просвещения Святым Духом. Вместилищем же даров Духа никто не может быть без кротости и смирения. Поэтому все мы непременно должны прежде всего положить твердое и непоколебимое основание веры в глубинах души нашей. Потом на этом основании создать храм внутреннего благочестия души, возведя высокие и крепкие стены из разных видов добродетелей. Когда, таким образом, ограждена будет душа со всех сторон, как стенами, и когда в ней водворится и укоренится всякая добродетель,- возложим на это здание и кровлю ведение Бога, и дом Духа будет завершен. Преподобный Симеон Новый Богослов (61, 342).


Цитата:
Если ты желаешь познать Бога и сделаться богом по благодати не на словах, не в воображении, не мысленно, не одной верой, лишенной дел, но опытом, на самом деле, умным созерцанием и таинственнейшим познанием, то твори дела, которые Христос повелевает тебе, и терпи то, что Он ради тебя претерпел. И тогда ты увидишь блистательнейший свет, явившийся в совершенно просветленном пространстве души, духовным образом ясно увидишь духовную сущность, по истине всю, проникающую сквозь все. От нее же (то есть от души), проникающую сквозь все тело - так как душа находится во всем (теле) и сама бестелесна - и тело твое просияет, как и душа твоя. Душа же, как воспринявшая благодать, будет блистать подобно Богу. Если же ты не станешь подражать смирению и страданиям Создателя и не пожелаешь претерпеть поругания, какие Он терпел, то мысленно, или лучше сказать чувственно, ты остался о безумие! в аду и мраке своей плоти, которая есть тление. Преподобный Симеон Новый Богослов (59, 217).


Цитата:
Блаженны те, которые еще здесь познали свет Господень как Его Самого, потому что в будущей жизни они предстанут перед лицом Его с дерзновением. Преподобный Симеон Новый Богослов (61, 57).


Цитата:
Бежим же от прелестей мира сего и его обманчивых радостей и утешений, устремившись к одному Христу, Спасителю душ наших. Его постараемся постичь и, когда постигнем, припадем к ногам Его, и облобызаем их со всею теплотой сердечной... Умоляю вас, постараемся теперь, пока еще мы в настоящей жизни, познать и узреть Его. Ибо если здесь сподобимся мы познать Его чувством души своей, то не умрем и смерть не одолеет нас (60, 43).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 16 дек 2004, 00:03 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44
Сообщения: 3232

Вероисповедание: Православный, МП
И еще к Вашим словам, Слепой:

Цитата:
Дух Святой, хотя не имеет общения с недостойными, однако, повидимому, пребывает некоторым образом с теми, которые запечатлены однажды (в Миропомазании), ожидая их спасения после обращения... Святитель Василий Великий (6, 249).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 16 дек 2004, 00:41 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 ноя 2004, 21:55
Сообщения: 985

Возраст: 47
Откуда: Орехово
Вероисповедание: Православный, МП
AnnaOl писал(а):
И еще к Вашим словам, Слепой:

Цитата:
Дух Святой, хотя не имеет общения с недостойными, однако, повидимому, пребывает некоторым образом с теми, которые запечатлены однажды (в Миропомазании), ожидая их спасения после обращения... Святитель Василий Великий (6, 249).

Во! то есть Его присутствие есть ,только Его надо рассмотреть в себе.
грубо говоря ,как телескоп настроить
на звезды,также и ум можно устроить,наверное,чтобы видеть Его в своем сознании?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 16 дек 2004, 12:50 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 20:16
Сообщения: 538
Слепой писал(а):
Во! то есть Его присутствие есть ,только Его надо рассмотреть в себе.
грубо говоря ,как телескоп настроить на звезды,также и ум можно устроить,наверное,чтобы видеть Его в своем сознании?


1...а зачем рассматривать?

2. "ум устроить" - разве это в силах наших? как-то странно звучит...взял да настроил ум?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 16 дек 2004, 22:31 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:13
Сообщения: 1152
Нет, нельзя, пока сердце не очищено покаянием. А когда сердце будет очищено, тогда и ум устроится и настроится как надо.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 16 дек 2004, 23:25 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44
Сообщения: 3232

Вероисповедание: Православный, МП
Слепой писал(а):
AnnaOl писал(а):
И еще к Вашим словам, Слепой:

Цитата:
Дух Святой, хотя не имеет общения с недостойными, однако, повидимому, пребывает некоторым образом с теми, которые запечатлены однажды (в Миропомазании), ожидая их спасения после обращения... Святитель Василий Великий (6, 249).

Во! то есть Его присутствие есть ,только Его надо рассмотреть в себе.
грубо говоря ,как телескоп настроить
на звезды,также и ум можно устроить,наверное,чтобы видеть Его в своем сознании?


С теми, а не в них. А надо, что бы В них. Поняли теперь? Пока мы с грехом - Дух Святой не может в нас пребывать.

Дерзко, вообще-то, думать, что в тебе - Дух Святой. Разве не достаточно:

Цитата:
Дух, как сказано, когда вселится в какого человека, то не прекращает молитвы, ибо Сам Дух непрестанно молится


Вы можете сказать, что имеете непрестанную молитву? (Это как правило не менее шести часов правила, а в остальное время и во сне она сама творится... Ну и соответственно образ жизни - нет попечений, послушание, постоянное молчание... Кроме того - слезы благодатные, покаянные... Видение всей своей греховной природы, сокрушение... Понимание того, что ты - грешник самый, а вокруг одни святые, да и не только понимание (этого не достаточно), но это должно стать естесственным состоянием.

Вот это - могут быть плоды Духа Святаго в человеке.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 17 дек 2004, 11:00 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:58
Сообщения: 1552

Возраст: 70
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, не МП
тётя Ира писал(а):
"ум устроить" - разве это в силах наших? как-то странно звучит...взял да настроил ум?
Можно я отвечу вам, Ирина? Наверное, можно - если не убегать от ощищающего воздействия Божественных энергий, попаляющих все плохое и ненужное в нас. Я так понял из написанное Григорием Паламой о видимых действиях этих энергий, как плоды Духа Святаго в человеке.
Когда придет -
AnnaOl писал(а):
понимание того, что ты - грешник самый, а вокруг одни святые, да и не только понимание (этого не достаточно), но это должно стать естесственным состоянием.
Вот это - могут быть плоды Духа Святаго в человеке.

"Невозможное человекам возможно Богу"(Луки 18:27)


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 17 дек 2004, 12:59 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 20:16
Сообщения: 538
Владимир писал(а):
тётя Ира писал(а):
"ум устроить" - разве это в силах наших? как-то странно звучит...взял да настроил ум?
Можно я отвечу вам, Ирина? Наверное, можно - если не убегать от ощищающего воздействия Божественных энергий, попаляющих все плохое и ненужное в нас. Я так понял из написанное Григорием Паламой о видимых действиях этих энергий, как плоды Духа Святаго в человеке.
Когда придет -
AnnaOl писал(а):
понимание того, что ты - грешник самый, а вокруг одни святые, да и не только понимание (этого не достаточно), но это должно стать естесственным состоянием.
Вот это - могут быть плоды Духа Святаго в человеке.

"Невозможное человекам возможно Богу"(Луки 18:27)


Про "попаляющее всё плохое" так чУдно написано в "Последовании ко Св.Причащению". А какие там молитвы....а?

"Невозможное человекам возможно Богу" - это мы знаем, и в то же время "Бог спасает нас, но не без нас"


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 17 дек 2004, 13:25 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44
Сообщения: 3232

Вероисповедание: Православный, МП
Да, говорить об этом можно много и красиво, но что толку - ведь это только разговоры. Достигнуть таковых высот сегодня возможно только в монастыре, да и то, при надлежащем устроении и опыте.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 17 дек 2004, 13:32 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:58
Сообщения: 1552

Возраст: 70
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, не МП
AnnaOl писал(а):
Достигнуть таковых высот сегодня возможно только в монастыре, да и то, при надлежащем устроении и опыте.
То есть - вне монастыря - никто не спасется? - таково ваше мнение.
А семья? - не названа ли тем же монастырем и местом спасения в Посланиях и у Св. Отцов?


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 17 дек 2004, 21:13 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 ноя 2004, 21:55
Сообщения: 985

Возраст: 47
Откуда: Орехово
Вероисповедание: Православный, МП
AnnaOl писал(а):
Да, говорить об этом можно много и красиво, но что толку - ведь это только разговоры. Достигнуть таковых высот сегодня возможно только в монастыре, да и то, при надлежащем устроении и опыте.

(Иов 27:3) « …что доколе еще дыхание во мне и дух Божий в ноздрях моих.,не скажут уста мои неправды и язык мой не произнесет лжи.»
Иов в миру и с детьми имел духа Божьего в себе.
Не в одних монахах живет дух святой, еще пример-св. Спиридон Тримифунтский,
Имея семью -творил великие чудеса. Почитайте , его жизнеописание.
Люди описываемые в ветхом завете- многие имели благодать Св.Духа.
Пророк Осия-по внушению Господа взял себе в жены блудницу с детьми.
Пророк Давид…семья не мешала им быть в духе Святом
А раскрыть в себе Его присутствие-это значит достать святыню из под спуда.
Бог не спросит о количестве молитв. Ему надо наше сокрушенное и смиренное сердце. «Смирихся и спасе меня Господь» ,не постился и не молился
,а именно смирился. Об этом пишет авва Дорофей.
Ожидающий какого-то особого места, монастыря, супердуховника , не приносит плодов Богу в том состоянии в котором он в данный момент живет.
«Не пекитесь о завтрашнем дне»- учит Господь. То есть сегодня и сейчас в нашей власти. Так что люди считающие, что нужны особые места не познали себя как должно, в заблуждении.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 17 дек 2004, 21:24 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:13
Сообщения: 1152
Владимир писал(а):
AnnaOl писал(а):
Достигнуть таковых высот сегодня возможно только в монастыре, да и то, при надлежащем устроении и опыте.
То есть - вне монастыря - никто не спасется? - таково ваше мнение.
А семья? - не названа ли тем же монастырем и местом спасения в Посланиях и у Св. Отцов?

Святые отцы различали два понятия "спасение" и "христианское совершенство", и считали, что достичь христианского совершенства очень сложно без отречения от мира. (Господь сказал юноше: "Если хочешь совершенным быть, раздай свое имущество и следуй за мной".) Это два разных пути спасения - монашество и брак. Никто и не отрицает, что в браке можно спастись, но бывает и так, что супруги, вырастив детей, по взаимному согласию расстаются и расходятся по разным монастырям, как родители преп. Сергия Радонежского, прп. Серафим Вырицкий и его супруга, потому что это им необходимо для достижения совершенства.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 17 дек 2004, 21:47 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 21 ноя 2004, 11:41
Сообщения: 129

Откуда: Западная Сибирь
Однажды услышала замечательное сравнение - монашествующие, что дивные цветы в оранжерее, которые в обычной своей среде никогда не станут столь прекрасными.

_________________
"Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим."


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 17 дек 2004, 22:27 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 25 сен 2004, 12:11
Сообщения: 723
Елена писал(а):
Святые отцы различали два понятия "спасение" и "христианское совершенство".
Елена, если Вас не затруднит, приведите ссылку на такие слова святых отцов. Заранее спасибо.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 17 дек 2004, 22:44 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:13
Сообщения: 1152
Цитата:
Для спасения необходимо исполнение всех постановлений Евангелия, хранимых в должной целости единой Святой Православной Церковью. Упомянутый выше юноша, услышав ответ Господа, что для спасения нужно жительство по заповедям Божиим, сказал: Вся сия сохраних от юности моея: что есмь еще не докончал. Рече ему Иисус: Аще хощещи совершен быти, иди, продаждь имение твое и даждь нищим: и имети имаши сокровище на небеси: и гряди вслед Мене, взем крест [60]. Спасение возможно при сохранении имения, в жизни посреди мира, для снискания совершенства требуется предварительное отрешение от мира. Спасение необходимо для всех - снискание совершенства предоставлено произволяющим. Образец христианского совершенства мы видим в святых Апостолах, как засвидетельствовал о себе и о них святой апостол Павел, сказав: Елицы убо совершеннии, сие да мудрствуем [61], что совершенство христианское, будучи жительством в Боге, есть бесконечное поприще преуспеяния, как бесконечен Бог [62]. "Это совершенное, несовершающееся совершенство совершенных, как поведал мне некто вкусивший его, - говорить святой Иоанн Лествичник, - столько освещает ум и отвергает его от всего вещественного, что, по вступлении в сие небесное пристанище, по большей части из жизни по плоти возносит, приведши в состояние исступления, на небо к видению (и там содержит). Об этом говорит негде познавший, может быть, из опыта, яко Божии державнии земли зело вознесошася [63]. Об этом сказал восхищенный до третьего неба и оставшийся жить там сердечными чувствованиями и помышлениями: наше житие на небесех есть [64]. Совершенство состоит в явном причастии Святого Духа, который, вселившись в христианина, переносит все желания его и все размышление в вечность.
Свт. Игнатий Брянчанинов.
http://pravbeseda.azz.ru/library/?page=book&id=204


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 17 дек 2004, 22:53 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 25 сен 2004, 12:11
Сообщения: 723
Спасибо, Елена! Выскажу и свою точку зрения, приведя очень верные, на мой взгляд, слова прот. Георгия Флоровского:
«Не только Христианское Общество раскололось на “религиозную” и “светскую” половины — раскололся надвое сам христианский идеал, который поляризовало коварное различие между “существенным” и “второстепенным,” “обязательным” и “необязательным”, между “правилом” и “советом.” Ведь в действительности все христианские “правила” суть свободно принимаемые советы, а все “советы” требуют обязательного исполнения. Дух компромисса вкрадывается в христианскую действительность, когда официально разрешается и даже поощряется “хорошее” вместо “лучшего”. Этот компромисс может быть практически неизбежным, но его нужно честно признать за компромисс. Различие способов ведения христианской жизни, разумеется, следует допустить. Чего не следует допускать, так это смещения их взаимного расположения на “шкале совершенства”. И, конечно, “совершенство” — не совет, а правило, от стремления к которому отказываться нельзя никогда. Одна из величайших заслуг Византии состоит в том, что в своих официальных положениях она никогда не признавала двойственности мерок христианской жизни».

По поводу “юноши”, если внимательно посмотреть параллельные места из других Евангелий, то становится не так очевидно, что это совет:

«И спросил Его некто из начальствующих: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?... Услышав это, Иисус сказал ему: еще одного недостает тебе: все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною» (Лк. 18:18-22).

«Когда выходил Он в путь, подбежал некто, пал пред Ним на колени и спросил Его: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?... Иисус, взглянув на него, полюбил его и сказал ему: одного тебе недостает: пойди, всё, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест» (Мк. 10:17-21).

С другой стороны, в Евангелии ничего случайно не бывает.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 17 дек 2004, 23:01 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44
Сообщения: 3232

Вероисповедание: Православный, МП
Елена писал(а):
Владимир писал(а):
AnnaOl писал(а):
Достигнуть таковых высот сегодня возможно только в монастыре, да и то, при надлежащем устроении и опыте.
То есть - вне монастыря - никто не спасется? - таково ваше мнение.
А семья? - не названа ли тем же монастырем и местом спасения в Посланиях и у Св. Отцов?

Святые отцы различали два понятия "спасение" и "христианское совершенство", и считали, что достичь христианского совершенства очень сложно без отречения от мира. (Господь сказал юноше: "Если хочешь совершенным быть, раздай свое имущество и следуй за мной".) Это два разных пути спасения - монашество и брак. Никто и не отрицает, что в браке можно спастись, но бывает и так, что супруги, вырастив детей, по взаимному согласию расстаются и расходятся по разным монастырям, как родители преп. Сергия Радонежского, прп. Серафим Вырицкий и его супруга, потому что это им необходимо для достижения совершенства.


Как св.прп.Петр и св.прп. Феврония


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 17 дек 2004, 23:02 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 16:03
Сообщения: 18261

Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
С другой стороны, в Евангелии ничего случайно не бывает.
потому, что писали разные люди, это похоже материал для темы:
viewtopic.php?p=16991#16991

_________________
"...молитвами любящих мя, сохрани!"


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 17 дек 2004, 23:10 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44
Сообщения: 3232

Вероисповедание: Православный, МП
Слепой писал(а):
AnnaOl писал(а):
Да, говорить об этом можно много и красиво, но что толку - ведь это только разговоры. Достигнуть таковых высот сегодня возможно только в монастыре, да и то, при надлежащем устроении и опыте.

(Иов 27:3) « …что доколе еще дыхание во мне и дух Божий в ноздрях моих.,не скажут уста мои неправды и язык мой не произнесет лжи.»
Иов в миру и с детьми имел духа Божьего в себе.
Не в одних монахах живет дух святой, еще пример-св. Спиридон Тримифунтский,
Имея семью -творил великие чудеса. Почитайте , его жизнеописание.
Люди описываемые в ветхом завете- многие имели благодать Св.Духа.
Пророк Осия-по внушению Господа взял себе в жены блудницу с детьми.
Пророк Давид…семья не мешала им быть в духе Святом
А раскрыть в себе Его присутствие-это значит достать святыню из под спуда.
Бог не спросит о количестве молитв. Ему надо наше сокрушенное и смиренное сердце. «Смирихся и спасе меня Господь» ,не постился и не молился
,а именно смирился. Об этом пишет авва Дорофей.
Ожидающий какого-то особого места, монастыря, супердуховника , не приносит плодов Богу в том состоянии в котором он в данный момент живет.
«Не пекитесь о завтрашнем дне»- учит Господь. То есть сегодня и сейчас в нашей власти. Так что люди считающие, что нужны особые места не познали себя как должно, в заблуждении.


Монастырь - это не особое место, а удобное. ВСупердуховника ждать нечего, верно - супердуховник начинается с суперпослушника. Так что это доступно всем. Ничего особенного. "Смирился и спасе меня..." Вы читали когда нибудь как достичь смирения? Это труд перехода от одной добродетели к другой... и цепочка не коротка, а потом смирение, как дар Божий.

Можно сколь угодно говорить - "я познал себя, я делаю плоды..." и ничего при этом не будет менятся. Для спасения не достаточно умозаключений.

Цитата:
«Не пекитесь о завтрашнем дне»- учит Господь. То есть сегодня и сейчас в нашей власти.


Ну вот не то есть. Вот не надо своего в слова Божии вкладывать. Не пекитесь - т.е. стяжите Прежде Царствие Небесное, остальное приложится Вам. Стяжите. Помоги Господи!

Вы сравниваете себя с древними отцами... При чем с совершенными отцами, на которых с детства, как на прп.Сергии и прп.Серафиме было благословение Божие... Слепой, положа руку на сердце признайтесь, Вы в детстве по средам и пятницам не вкушали молока грудного?

Что бы сравнивать себя с людьми Ветхого Завета надо хотя бы историю знать, что б не делать таких нелепых сравнений.


Последний раз редактировалось АнечкаОл 17 дек 2004, 23:33, всего редактировалось 2 раз(а).

 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 92 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 33

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: