 |
 |
Православный форум Доброе слово |
Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29) |
|
|
Автор |
Сообщение |
Егор
|
Заголовок сообщения: Может ли у святого быть психастения Добавлено: 14 янв 2012, 22:49 |
|
Зарегистрирован: 23 окт 2011, 11:43 Сообщения: 570
Вероисповедание: Православный, МП
|
Что-то зацепила меня тема об обидах. И вот пришло на ум, что причиной повышенной обидчивости помимо гордости может быть просо истощение психики. Психастения представляет собой состояние, характеризующееся стойкими, не покидающими человека беспокойными мыслями, страхами. Психастению провоцируют тревожно-мнительные черты характера, неуверенность, чрезмерная обидчивость, эмоциональность и взрывной характер. Все указанные черты характера усугубляются болезнью и часто вызывают ссоры и конфликты с окружающими. Психастеники являются людьми нравственными в том смысле, что хотят совершать хорошие дела и стыдятся плохих. Это не означает, что они не способны на дурной поступок. Но им трудно выйти из действия «поля нравственности» и попустительски относиться к своим проступкам. Они подолгу размышляют над нравственными вопросами, так как эти вопросы являются для них насущными, повседневными вопросами их жизни.
Психастеник, как и астеник, испытывает достаточно много трудностей в общении с людьми. Для психастении характерны чрезмерная мнительность, впечатлительность, ранимость, застенчивость, чувство тревоги, пугливость, слабость инициативы, нерешительность, неуверенность в себе, в будущем, которое представляется бесперспективным, несущим неудачи, неприятности. В связи с этим появляется боязнь нового, неизвестного. Психастеник с трудом отступает от заведенного порядка, отличается педантичностью, из-за бесконечных сомнений все делает медленно, снова и снова проверяя правильность предпринятых действий. Им свойственны ригидность мышления, склонность к мучительному самоанализу, отвлеченным рассуждениям. Кроме того, наблюдаются невыраженность влечений; острее и ярче переживается прочитанное, чем происходящее в действительности...
|
|
|
|
 |
Vita-Viktoria
|
Заголовок сообщения: Re: Может ли у святого быть психастения Добавлено: 14 янв 2012, 23:03 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 21 фев 2011, 19:56 Сообщения: 17003
Вероисповедание: Православный, МП
|
А святые причем? Если уж по вопросу, то это некая немнощь, почему человек несущий подобную немощь не может стать святым?
_________________ Официальная форумская виртуально-реальная злодейка
|
|
|
|
 |
Егор
|
Заголовок сообщения: Re: Может ли у святого быть психастения Добавлено: 14 янв 2012, 23:17 |
|
Зарегистрирован: 23 окт 2011, 11:43 Сообщения: 570
Вероисповедание: Православный, МП
|
Просто предыдущая тема называлась "может ли святой обидеться". А тут приводятся симптомы болезни, среди них - обидчивость.
|
|
|
|
 |
Greshnik
|
Заголовок сообщения: Re: Может ли у святого быть психастения Добавлено: 14 янв 2012, 23:25 |
|
мне тут понравилось |
 |
Зарегистрирован: 21 авг 2011, 15:45 Сообщения: 898
Возраст: 40 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Святой в Блаженстве. Все болезни в этом состоянии упраздняются, не мешая человеку быть святым. Бывает, что даже после смерти у святых тело долго пребывает в нетленном состоянии. На мой взгляд, святой пребывает как бы раю на земле.
|
|
|
|
 |
Синий платочек
|
Заголовок сообщения: Re: Может ли у святого быть психастения Добавлено: 14 янв 2012, 23:53 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 07 авг 2008, 10:19 Сообщения: 30315
Вероисповедание: Православный, МП
|
Этот же вопрос меня тоже кстати, озадачивал и раньше в теме про обиды. То есть получается , что как бы мы все по умолчанию типа уравновешены от природы, со здоровой нервной системой, на обиды в идеале - и ухом не ведем. Типа должно быть как-то так. А на самом деле, действительно, очень много людей, особенно в крупных городах, от которых этого требовать как бы жестоко, потому как у них истощенная нервная система, часто плачут по поводу и без, быстро утомляются, страдают бессонницей и тп. то есть их обидчивость скорее не от душевного разлада, а от нехватки серотонина в мозгу, ну или иных физиологических моментов, которые особо воле не поддаются, а лечатся, например, антидепрессантами. Причин много, в том числе - экология, скученность большого города, удаленность от лесов и полей и свежего воздуха, эмоцмональные нагрузки, неполноценное питание, нехвата солнца, нехватка движений, и тп. В той теме про обиды все время говорилось о страшном грехе обиды, проистекающем из гордыни и тп - и таким людям это, думаю, ужасно тяжело читать.
Лично я думаю, что Бог разберется и если человек реально болен, не зачтет это все в грех, простит. Не верю я в одинаковые мерки. Посему думаю, что вполне может и святой быть нервным. Это или смягчится как-то Божией волей, и простится - или Бог излечит святого от неврстении, по его вере.
|
|
|
|
 |
вашими молитвами
|
Заголовок сообщения: Re: Может ли у святого быть психастения Добавлено: 15 янв 2012, 17:14 |
|
Зарегистрирован: 19 ноя 2010, 18:39 Сообщения: 4291
Вероисповедание: Православный, МП
|
Цитата: Для психастении характерны чрезмерная мнительность, впечатлительность, ранимость, застенчивость, чувство тревоги, пугливость, слабость инициативы, нерешительность, неуверенность в себе, в будущем, которое представляется бесперспективным, несущим неудачи, неприятности. Человек с такими качествами не может стать святым. Не стоит смешивать психическибольных, с блаженными и юродивыми. Святые и прославляются стойкостью в вере и самоотреченном служение Господу.
|
|
|
|
 |
Синий платочек
|
Заголовок сообщения: Re: Может ли у святого быть психастения Добавлено: 15 янв 2012, 17:49 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 07 авг 2008, 10:19 Сообщения: 30315
Вероисповедание: Православный, МП
|
Цитата: стойкостью в вере и самоотреченном служение Господу. Это духовные качества, а речь идет о наличии/неналичии болезни. Человек обязан быть здоров, чтобы послужить Господу?
|
|
|
|
 |
Greshnik
|
Заголовок сообщения: Re: Может ли у святого быть психастения Добавлено: 15 янв 2012, 18:09 |
|
мне тут понравилось |
 |
Зарегистрирован: 21 авг 2011, 15:45 Сообщения: 898
Возраст: 40 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Он очепятался. Видимо, хотел сказать не "не может стать", а "не может быть".
|
|
|
|
 |
Ивона
|
Заголовок сообщения: Re: Может ли у святого быть психастения Добавлено: 15 янв 2012, 18:21 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25 Сообщения: 7774
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Синий платочек писал(а): Цитата: стойкостью в вере и самоотреченном служение Господу. Это духовные качества, а речь идет о наличии/неналичии болезни. Человек обязан быть здоров, чтобы послужить Господу?  Я бы тоже не отказалась от немножко большего присутствия серотонина в голове.  Оптимистическая вещь. Читая Ваши рассуждения, я вспомнила преп. Варсонофия Оптинского. Он был уже великим прозорливым старцем, когда Бог попустил ему претерпеть гонения. Он очень тяжело их переживал, но смиренно и без ропота, конечно же. Просто Бог попустил ему тяжёлую скорбь, промыслительно. Об этом его ученик преп. Никон Оптинский очень хорошо написал: Ведь скорбью надо считать не то, что по внешности переживает человек, а то, насколько попускается ему Богом быть удрученным от этого переживания, причиняющего ему и сердцу его скорбь и страдание.http://www.verapravoslavnaya.ru/?Iskushenie-alf#10
_________________ "Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).
|
|
|
|
 |
Greshnik
|
Заголовок сообщения: Re: Может ли у святого быть психастения Добавлено: 15 янв 2012, 18:25 |
|
мне тут понравилось |
 |
Зарегистрирован: 21 авг 2011, 15:45 Сообщения: 898
Возраст: 40 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Если он скорбил, в такие моменты он не был святым.
|
|
|
|
 |
Кубанец
|
Заголовок сообщения: Re: Может ли у святого быть психастения Добавлено: 15 янв 2012, 18:53 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 07 дек 2011, 10:40 Сообщения: 2659
Откуда: Краснодарский край....Евгений.
Вероисповедание: Православный, МП
|
Greshnik писал(а): Если он скорбил, в такие моменты он не был святым. Имеешь ввиду, что в этот момент не был, в блаженстве?
|
|
|
|
 |
Greshnik
|
Заголовок сообщения: Re: Может ли у святого быть психастения Добавлено: 15 янв 2012, 19:01 |
|
мне тут понравилось |
 |
Зарегистрирован: 21 авг 2011, 15:45 Сообщения: 898
Возраст: 40 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Кубанец писал(а): Greshnik писал(а): Если он скорбил, в такие моменты он не был святым. Имеешь ввиду, что в этот момент не был, в блаженстве? Блаженный и Святой тождественно. Просто мы себе представляем, что святые поступки могут быть без блаженства, но это не так.
|
|
|
|
 |
вашими молитвами
|
Заголовок сообщения: Re: Может ли у святого быть психастения Добавлено: 15 янв 2012, 19:12 |
|
Зарегистрирован: 19 ноя 2010, 18:39 Сообщения: 4291
Вероисповедание: Православный, МП
|
Глухонемой ни когда не станет оратором. Святой может быть без руки, без ноги, без ГОЛОВЫ, но он не может быть БЕЗУМА. Если человек кашляет, не факт что у него грипп.
|
|
|
|
 |
Greshnik
|
Заголовок сообщения: Re: Может ли у святого быть психастения Добавлено: 15 янв 2012, 19:14 |
|
мне тут понравилось |
 |
Зарегистрирован: 21 авг 2011, 15:45 Сообщения: 898
Возраст: 40 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
вашими молитвами писал(а): Глухонемой ни когда не станет оратором. Святой может быть без руки, без ноги, без ГОЛОВЫ, но он не может быть БЕЗУМА. Если человек кашляет, не факт что у него грипп. Быть - да, не может. Стать - нет (может). Не верите, что Бог может даже руку отрастить? Это нормально, что не верите )
|
|
|
|
 |
Ивона
|
Заголовок сообщения: Re: Может ли у святого быть психастения Добавлено: 15 янв 2012, 19:53 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25 Сообщения: 7774
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Greshnik писал(а): Если он скорбил, в такие моменты он не был святым. Он вне всякого сомнения был святым и тогда. Святость - не бесчувственность. Святость - соединение своей воли с Божией и жизнь по ней, Божией, даже в том, что приностит боль. И Господь страдал, по Своему человечеству. Евангелие от Матфея Глава 26 37. И, взяв с Собою Петра и обоих сыновей Зеведеевых, начал скорбеть и тосковать. 38. Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною. 39. И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты.
_________________ "Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).
|
|
|
|
 |
Greshnik
|
Заголовок сообщения: Re: Может ли у святого быть психастения Добавлено: 15 янв 2012, 19:56 |
|
мне тут понравилось |
 |
Зарегистрирован: 21 авг 2011, 15:45 Сообщения: 898
Возраст: 40 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Ивона писал(а): Greshnik писал(а): Если он скорбил, в такие моменты он не был святым. Он вне всякого сомнения был святым и тогда. Святость - не бесчувственность. Святость - соединение своей воли с Божией и жизнь по ней, Божией, даже в том, что приностит боль. И Господь страдал, по Своему человечеству. Евангелие от Матфея Глава 26 37. И, взяв с Собою Петра и обоих сыновей Зеведеевых, начал скорбеть и тосковать. 38. Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною. 39. И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты. Если вы про страдания за других, то тут согласен. Если за себя - то нет. Это я про нас, грешных. Иисуса сравнивать с нами бесполезно. Он был и 100%-ым человеком и 100%-ым Богом. Его 100%-ая Божественная сущность (от Святого Духа, Бога) делала Его святым вне зависимости от того, поддавался ли он страху за свою земную жизнь своим 100%-м человеческим телом (от грешной Марии). Сравнивать разные существа не имеет смысла (человека и БогоЧеловека). Не зря же сказано, что все мы грешные. Так вот, даже святые иногда грешат, когда тоскуют, злятся и прочее. В такие моменты они не святы, как бы вы этого ни хотели, как бы вы ни хотели сравнить себя в такие моменты и оправдать.
Последний раз редактировалось Greshnik 15 янв 2012, 20:06, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
 |
Сергеич
|
Заголовок сообщения: Re: Может ли у святого быть психастения Добавлено: 15 янв 2012, 20:05 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 14:30 Сообщения: 6086
Возраст: 48
Вероисповедание: Православный, МП
|
Синий платочек писал(а): Этот же вопрос меня тоже кстати, озадачивал и раньше в теме про обиды. То есть получается , что как бы мы все по умолчанию типа уравновешены от природы, со здоровой нервной системой, на обиды в идеале - и ухом не ведем. Типа должно быть как-то так. А на самом деле... На столбе мочало, начинай сначала.  Скажи честно: ждала, что я возражу? Вот в этом "А на самом деле" и зарыта собака. Что видела, и что щупала, то несомненно есть. А чего не видела, так этого может быть и нет совсем. Я тебя в очередной раз призываю задуматься: может быть проблема не в том, что трудно себе представить нечто, что не с чем сравнивать; а в том, что не с чем сравнивать. Это по сути проблемы. Вспомнилось почему то... знакомый делился, как его монах учил исповедоваться. "Что ты, говорит, мне всё "Батюшка, грешен тем. Батюшка, грешен сем." Я то лишь свидетель твоего раскаяния. Ты же перед Господом стоишь (и на икону рукой показывает), вот Он, смотрит на тебя. Ты Ему говори: "Господи, грешен", а не мне. У того знакомого тогда маленько голова на место встала. Молитва, говорит, перестала "вычитываться", а стала молиться. Потому что вот же, Он, Господь, на иконе перед тобой. И когда Чашу на литургии выносят, на колени стал вставать не потому что все встают, а тебе вроде как стоять неудобно, а потому что в Чаше Господь, не аллегорический, не как бы, а вполне себе реально. Как же, говорит, тут на колени не встать.
_________________ С уважением,
Сергеич
|
|
|
|
 |
Ивона
|
Заголовок сообщения: Re: Может ли у святого быть психастения Добавлено: 15 янв 2012, 20:11 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25 Сообщения: 7774
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Greshnik писал(а): Ивона писал(а): Greshnik писал(а): Если он скорбил, в такие моменты он не был святым. Он вне всякого сомнения был святым и тогда. Святость - не бесчувственность. Святость - соединение своей воли с Божией и жизнь по ней, Божией, даже в том, что приностит боль. И Господь страдал, по Своему человечеству. Евангелие от Матфея Глава 26 37. И, взяв с Собою Петра и обоих сыновей Зеведеевых, начал скорбеть и тосковать. 38. Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною. 39. И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты. Если вы про страдания за других, то тут согласен. Если за себя - то нет. Это я про нас, грешных. Иисуса сравнивать с нами бесполезно. Он был и 100%-ым человеком и 100%-ым Богом. Его 100%-ая Божественная сущность (от Бога) делала Его святым вне зависимости от того поддавался ли он страху за свою земную жизнь своим 100%-м человеческим телом (от грешной Марии). Сравнивать разные существа не имеет смысла (человека и БогоЧеловека).  Не так. Господь страдал за нас, но - Он страдал как человек, по своему человечеству, своей человеческой душой и телом, так же, как страдают люди. Святые отцы пишут, что Св. Писание говорит нам об этих страданиях Христа, чтобы никто не смел усомниться в том, что Он истинно воплотился и умер за нас не призрачно, но принял мучительную человеческую смерть. И каждый, кто страдает в своей жизни смиренно, ради Христа вынося скорби своей жизни с благодарением Ему за всё, - соединяет свой крест со спасительным Крестом Христовым, и тем самым спасается, по слову апостола Павла « Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь».(Кол.1:24) Почитайте вот это: Святитель Феофан Затворник Три слова о несении креста http://www.verapravoslavnaya.ru/?Feofan ... nii_kresta
_________________ "Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).
|
|
|
|
 |
Greshnik
|
Заголовок сообщения: Re: Может ли у святого быть психастения Добавлено: 15 янв 2012, 20:17 |
|
мне тут понравилось |
 |
Зарегистрирован: 21 авг 2011, 15:45 Сообщения: 898
Возраст: 40 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Вы меня либо вообще не поняли, либо притворяетесь, что не поняли.
Если не поняли, то разъясню подробнее: вы хитро намекнули примером страха Иисуса за свое физическое тело накануне его будущих мучений, намекнули для того, чтобы провести аналогию с периодически возникающими подобными слабостями, возникающими у святых людей (не Бого Человеков). Я вам на это ответил, что Иисус был Богом, а Бог Свят, а значит некоторые его слабости в теле от грешной матери не имеют принципиального значения, и что сравнивать БогоЧЕловека Иисуса со святыми человеками не имеет смысла.
|
|
|
|
 |
Синий платочек
|
Заголовок сообщения: Re: Может ли у святого быть психастения Добавлено: 15 янв 2012, 20:53 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 07 авг 2008, 10:19 Сообщения: 30315
Вероисповедание: Православный, МП
|
Цитата: Что видела, и что щупала, то несомненно есть. А чего не видела, так этого может быть и нет совсем. Я тебя в очередной раз призываю задуматься: может быть проблема не в том, что трудно себе представить нечто, что не с чем сравнивать; а в том, что не с чем сравнивать. Я не очень поняла. Я видела разное . И кстати, сама была в разных состояниях. В какие-то моменты была более позитивна, не обижалась, всех прощала . А были наоборт, нервные срывы, когда могла заплакать от слова "дура". Нервная система по-разному реагирует в разном состоянии. Например, летом всё позитивнее кажется - море солнца, оно сильно влияет. Ноябрь - смый депрессивный месяц. И вокруг вижу людей разных, и вот этих самых неврастеников полно вижу. Если вижу в таком состоянии студента , то я с ним помягче, зачем же я буду нервировать и без того нервного. Это уже какой-то удар ниже пояса. Судя по жизнеописаниям святых - у них, как и у любого живого человека -были разные периоды, они тоже оступались, и обижались, и все такое, и вовсе не всегда вели безупречный образ жизни. Читала про Луку Войно-Ясенецкого. Очень впечатляющая судьба, море чудес. Однако был и период отчаяния, и неправильных шагов наделал. Еще б, его жизнь прошла через столько мучений, не так-то просто выдержать такие моральные и физические муки, все-таки организм не безграничен.
|
|
|
|
 |
Ивона
|
Заголовок сообщения: Re: Может ли у святого быть психастения Добавлено: 15 янв 2012, 21:03 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25 Сообщения: 7774
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Greshnik писал(а): Вы меня либо вообще не поняли, либо притворяетесь, что не поняли.
Если не поняли, то разъясню подробнее: вы хитро намекнули  Ваши оценки меня очаровательны  Читая их, я теряюсь: как же мне донести до Вас свою мысль? Цитата: примером страха Иисуса за свое физическое тело накануне его будущих мучений, намекнули для того, чтобы провести аналогию с периодически возникающими подобными слабостями, возникающими у святых людей (не Бого Человеков). Я вам на это ответил, что Иисус был Богом, а Бог Свят, а значит некоторые его слабости в теле от грешной матери не имеют принципиального значения, и что сравнивать БогоЧЕловека Иисуса со святыми человеками не имеет смысла. Выделенное не соответствует истине. Да, Господь Иисус Христос - безгрешен. Это догмат Православия. Но нет ничего незначащего в Слове Божием. Церковь учит, что Христос воспринял неукорные страсти - но не в коем случае не грех. Поэтому мы можем видеть, что не всякая скорбь - грех, не всякая душевная боль осуждается и не всякое человеческое страдание противоречит воле Божией. Я приведу Вам три цитаты, подтверждающие мои объяснения, которыя я дала выше, чтобы обелиться перед Вами и потому, что уже боюсь, говоря с Вами своими словами, снова оказаться непонятой и обвинённой в хитросплетенях лукавства Св. Иоанн Златоуст говорит в толковании на слова:« Потом приходит с ними Иисус на место, называемое Гефсимания, и говорит ученикам: посидите тут, пока Я пойду, помолюсь там. И, взяв с Собою Петра и обоих сыновей Зеведеевых, начал скорбеть и тосковать. Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною». (Мф.26:36–38) Он же прилежно молится, чтобы это действие не показалось притворством. По той же причине истекает из Него и пот, чтобы еретики не сказали, что Его скорбь была лицемерною. Поэтому и пот истекает из Него в виде каплей крови, и для подкрепления Его явился ангел; и было много других признаков страха, чтобы кто не сказал, что это слова ложные. По этой же причине Он и молится. А когда говорит: «Если возможно, да минует Меня», то показывает этим Свое человеческое естество; словами же: «Впрочем не как Я хочу, но как Ты», показывает Свое мужество и твердость, научая нас повиноваться Богу, несмотря на противодействие природы. А так как для неразумных не довольно выражать скорбь на одном лице, то Он прибавляет и слова. Опять, так как недостаточно было одних слов, а требовались сами действия, то Он со словами соединяет и само дело, чтобы самые притязательные противники поверили, что Он и вочеловечился, и умер. Если и при всех этих знамениях находятся такие люди, которые не верят этому, то тем более не поверили бы, если бы ничего такого не было. http://www.pravlib.ru/7-2/Mat2_83.htmlПр. Иоанн Дамаскин: Речений, приличествующих Христу, по соединении, — три вида. Первый вид речений указывает на Его Божеское естество, ... Второй указывает на Его человечество, напр.: что Мене ищете убити (Иоан. 7, 19), человека, иже истину вам глаголах (Иоан. 8, 40). И это: тако подобает вознестися Сыну Человеческому (Иоан. 3, 14), и т.п. [В частности] то, что говорится или написано о словах или делах Спасителя Христа, как человека, (подразделяется) на шесть видов. Одно Он делал и говорил сообразно с естеством (человеческим), в целях домостроительства; сюда относятся: рождение от Девы, возрастание и преуспеяние сообразно с годами, голод, жажда, утомление, слезы, сон, пригвождение, смерть и тому подобное, все, что является естественными и беспорочными страстями. Хотя во всех этих состояниях имеется налицо соединение Божества с человечеством, однако веруется, что все это поистине принадлежит телу, ибо Божество не терпело ничего такого, а только устрояло через это наше спасение. http://www.verapravoslavnaya.ru/?Damask ... henie4#g18Догматическое богословие:"О человеческой природе Господа Иисуса Христа Будучи совершенным Богом, Христос Спаситель есть вместе и совершенный Человек. Как Человек Он родился, когда Марии, Матери Его, "наступило время родить Ей" (Лк. 2, 6). Он постепенно "возрастал и укреплялся духом" (Лк. 2, 40). Как Сын Марии "был в повинении у них" (Лк. 2, 51). Как Человек крестился от Иоанна во Иордане, обходил грады и веси со спасительною проповедью, ни разу до Своего воскресения не встречал надобности удостоверять кого либо в Своем человечестве; испытывал голод и жажду, потребность в отдыхе и сне, переживал болезненные ощущения и физические страдания.Живя жизнью физической, присущей человеку, Господь жил и жизнью душевной как человек. Он укреплял Свои духовные силы постом и молитвой. Он переживал человеческие чувства — радость, гнев, скорбь; выражал их во вне — "возмущаясь духом", проявляя негодование, проливая слезы, например, при смерти Лазаря. Евангелия раскрывают нам картину сильнейшего духовного борения в Гефсиманском саду в ночь, предшествовавшую взятию Господа под стражу: "душа Моя скорбит смертельно" (Мф. 26, 38), — так определял Господь состояние Своей души Своим ученикам. http://www.verapravoslavnaya.ru/?Pomaza ... lovprirgIS
_________________ "Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).
|
|
|
|
 |
Ивона
|
Заголовок сообщения: Re: Может ли у святого быть психастения Добавлено: 15 янв 2012, 21:28 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25 Сообщения: 7774
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Попробую ещё иначе выразить свою мысль... Не то важно, что мы чувствуем, а то важно, как мы к этому относимся. Прилоги врага, внушающего нам страсть, не в нашей власти, не в нашей власти и не скорбеть душой в иных обстоятельствах, когда разрываются связи любви - как было с преп. Варсонофием, которого лишили любимой обители. Но в нашей власти - отношение к прилогам, как чему-то внешнему, вражескому, и отрицание прилогов, в нашей власти переносить скорбь с терпением и благодарением Богу. В этом случае не только нет на человеке греха, но Бог дарует за это и венцы. Предлагаю почитать о прилогах: http://www.verapravoslavnaya.ru/?Duhovn ... _alfavit#5И о том, когда безгрешно бывает страдание: Святитель Иоанн (Максимович), архиепископ Шанхайский и Сан-Францисский Тайна Иова О страданииhttp://www.verapravoslavnaya.ru/?Ioann_ ... Taina_IovaСвятитель Феофан Затворник Три слова о несении крестаhttp://www.verapravoslavnaya.ru/?Feofan ... nii_kresta
_________________ "Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).
|
|
|
|
 |
Александр_1970
|
Заголовок сообщения: Re: Может ли у святого быть психастения Добавлено: 15 янв 2012, 21:40 |
|
Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00 Сообщения: 24555
Возраст: 54 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
а) у святого может быть психастения б) он иногда даже может срываться на других в) он не будет оправдывать б) тем, что а)
|
|
|
|
 |
Greshnik
|
Заголовок сообщения: Re: Может ли у святого быть психастения Добавлено: 15 янв 2012, 21:43 |
|
мне тут понравилось |
 |
Зарегистрирован: 21 авг 2011, 15:45 Сообщения: 898
Возраст: 40 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Итак, со скорбью нужно бороться. Святой, пребывающий все время в скорби, страхе и т.п. сомнениях и страстях - не святой. Вот и все. Я уж не говорю про то, что в Блаженстве этих страстей нет.
Последний раз редактировалось Greshnik 15 янв 2012, 21:47, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
 |
Синий платочек
|
Заголовок сообщения: Re: Может ли у святого быть психастения Добавлено: 15 янв 2012, 21:45 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 07 авг 2008, 10:19 Сообщения: 30315
Вероисповедание: Православный, МП
|
Цитата: в) он не будет оправдывать б) тем, что а) Если он неврастеник, то он должен понимать, что ему придется не только , скажем так , лечить дух, но и лечить плоть. Например, таблеточки принимать. То есть хорошо бы, чтбы каждый неврастеник/психопат/ и тп - понимал, что он не совсем здоров, и понимал необходимость лечения. Иначе я даже на форуме видела. Человек пишет, что у него диагноз, например - шизофрения. Серьезный то есть психиатрически диагноз. И при этом пишет, что ко врачам ходить не намерен, а намерен лечится молитвою. При всем уважении - как одной молитвой вылечиться шизофренику, у которого в мозгу нехватка тех или иных веществ, и который нуждается в признании факта болезни, и в смиренном принятии лекарств ? Он будет смирять дух, истязая себя, положим, постом, молитвами, и прочим, и совсем истощит свою и без того истощенную нервную систему - а на самом деле ему нужно прежде всего психотропное принять, например.
|
|
|
|
 |
Егор
|
Заголовок сообщения: Re: Может ли у святого быть психастения Добавлено: 15 янв 2012, 21:48 |
|
Зарегистрирован: 23 окт 2011, 11:43 Сообщения: 570
Вероисповедание: Православный, МП
|
Цитата: Ивона писал(а): Это духовные качества, а речь идет о наличии/неналичии болезни. Человек обязан быть здоров, чтобы послужить Господу?  Я бы тоже не отказалась от немножко большего присутствия серотонина в голове.  Оптимистическая вещь. Читая Ваши рассуждения, я вспомнила преп. Варсонофия Оптинского. Он был уже великим прозорливым старцем, когда Бог попустил ему претерпеть гонения. Он очень тяжело их переживал, но смиренно и без ропота, конечно же. Просто Бог попустил ему тяжёлую скорбь, промыслительно. Об этом его ученик преп. Никон Оптинский очень хорошо написал: Ведь скорбью надо считать не то, что по внешности переживает человек, а то, насколько попускается ему Богом быть удрученным от этого переживания, причиняющего ему и сердцу его скорбь и страдание.[/quote] Насчет старца согласен. Но ведь нам полезнее не со старцами сравнивать себя, а с грешниками. Не так ли, Ивона? А вот то же о таких ощущениях, только у гордых грешников пишет Исаак Сирин: " Когда угодно Богу подвергнуть человека большим скорбям, попускает впасть ему в руки малодушия. И оно порождает в человеке одолевающую его силу уныния, в котором ощущает он подавленость души, и это есть вкушение геенны; сим наводится на человека дух исступления, из которого источаются тысячи искушений: смущение, раздражение, хула, жалоба на судьбу, превратные помыслы, переселение из одной стороны в другую и тому подобное. Если же спросишь: что причиною всего этого? – то скажу: твое нерадение, ибо сам ты не позаботился взыскать врачевства от этого. Врачевство же от всего этого одно; при помощи только оного человек находит скорое утешение в душе своей. Какое же это врачевство? – [b][b]Смиренномудрие сердца[/b]. Без него никто не возможет разорить преграду сих зол."[/b]
Последний раз редактировалось Егор 15 янв 2012, 21:58, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
 |
Ивона
|
Заголовок сообщения: Re: Может ли у святого быть психастения Добавлено: 15 янв 2012, 21:54 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25 Сообщения: 7774
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Егор писал(а): Насчет старца согласен. Но ведь нам полезнее не со старцами сравнивать себя, а с грешниками. Не так ли, Ивона? Я вовсе ни с кем себя не сравниваю. Вопрос темы был о святых - о святых мы здесь и говорим. Если Вас интересуют гордецы, то надо открыть другую тему: Могут ли гордецы быть психастениками. Цитата: А вот то же о таких ощущениях, только у гордых грешников пишет Исаак Сирин: "Когда угодно Богу подвергнуть человека большим скорбям, попускает впасть ему в руки малодушия. И оно порождает в человеке одолевающую его силу уныния, в котором ощущает он подавленость души, и это есть вкушение геенны; сим наводится на человека дух исступления, из которого источаются тысячи искушений: смущение, раздражение, хула, жалоба на судьбу, превратные помыслы, переселение из одной стороны в другую и тому подобное. Если же спросишь: что причиною всего этого? – то скажу: твое нерадение, ибо сам ты не позаботился взыскать врачевства от этого. Врачевство же от всего этого одно; при помощи только оного человек находит скорое утешение в душе своей. Какое же это врачевство? – [b]Смиренномудрие сердца. Без него никто не возможет разорить преграду сих зол."[/b] Т.е. если человек осознает себя грешником, то у него есть только 2 варианта оценить себя: 1) астеником; 2) гордецом. Препод. Исаак пишет здесь о тех, кто совершенно побеждён гордыней. Не о всех грешниках. Так говорит он сам. Вообще, чтобы понимать его высокое богословие, надо быть высокодуховным. Я себя к таким не отношу. Поэтому не берусь делать выводы о смыслах его богословия.
_________________ "Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).
Последний раз редактировалось Ивона 15 янв 2012, 21:55, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
 |
Александр_1970
|
Заголовок сообщения: Re: Может ли у святого быть психастения Добавлено: 15 янв 2012, 21:54 |
|
Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00 Сообщения: 24555
Возраст: 54 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Синий платочек писал(а): Если он неврастеник. то он должен полнимать, что ему придется не только , скажем так , лечить дух, но и лечить плоть. Например, таблеточки принимать. Вообще говоря, не обязательно. Если с шизофренией еще туда-сюда, то неврастения "таблеточками" просто не лечится. Так, временно компенсируется.
|
|
|
|
 |
Ивона
|
Заголовок сообщения: Re: Может ли у святого быть психастения Добавлено: 15 янв 2012, 21:56 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25 Сообщения: 7774
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Александр_1970 писал(а): Синий платочек писал(а): Если он неврастеник. то он должен полнимать, что ему придется не только , скажем так , лечить дух, но и лечить плоть. Например, таблеточки принимать. Вообще говоря, не обязательно. Если с шизофренией еще туда-сюда, то неврастения "таблеточками" просто не лечится. Так, временно компенсируется. А что такое, собственно, неврастения?
_________________ "Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).
|
|
|
|
 |
Александр_1970
|
Заголовок сообщения: Re: Может ли у святого быть психастения Добавлено: 15 янв 2012, 21:56 |
|
Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00 Сообщения: 24555
Возраст: 54 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Егор писал(а): Насчет старца согласен. Но ведь нам полезнее не со старцами сравнивать себя, а с грешниками. В качестве образца для себя нам полезнее иметь старца, не грешника. Все, что смог старец, на самом деле можем и мы. Вот решимости только нет.
|
|
|
|
 |
|
Информация о пользователях форума
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
 |