 |
 |
Православный форум Доброе слово |
Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29) |
|
|
Автор |
Сообщение |
Виргилиус
|
Заголовок сообщения: "ибо надобно придти соблазнам" Добавлено: 15 май 2010, 17:59 |
|
мне тут понравилось |
 |
Зарегистрирован: 18 мар 2010, 07:45 Сообщения: 253
Вероисповедание: Православный, МП
|
В чём причина надобности прихода соблазнов? Мне никто внятно не может ответить. 
|
|
|
|
 |
Ивона
|
Заголовок сообщения: Re: "ибо надобно придти соблазнам" Добавлено: 15 май 2010, 19:26 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25 Сообщения: 7774
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Виргилиус писал(а): В чём причина надобности прихода соблазнов? Мне никто внятно не может ответить.  Соблазны, искушения нужны нам для того, чтобы мы познали свою немощь и смирились. Только смиренный находится на пути спасения. Преподобный Исаак Сирин пишет: Цитата: Блажен человек, который познает немощь свою, потому что ведение сие делается для него основанием, корнем и началом всякой благостыни. Как скоро дознает кто и действительно ощутит немощь свою, воздвигает душу свою из расслабления, омрачающего ведение, и запасается осторожностию. Но никто не может ощутить немощь свою, если не будет попущено на него хотя малого искушения тем, что утомляет или тело, или душу. Тогда, сравнив свою немощь с Божиею помощию, тотчас познает ее величие. (Слова подвижнические. Слово 61). Пр. Макарий Оптинский писал, что всякое задевающее нас слово, то есть искушение - " есть посланное от Бога обличение к познанию себя и исправлению".
_________________ "Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).
|
|
|
|
 |
Андрей Матвеев
|
Заголовок сообщения: Re: "ибо надобно придти соблазнам" Добавлено: 15 май 2010, 19:48 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 26 июл 2007, 12:47 Сообщения: 1214
Возраст: 49 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Свт. Иоанн Златоуст: "Если бы люди, от которых происходят соблазны, решились не делать зла, то соблазны и не пришли бы; а если бы они не имели придти, то не были бы и предсказаны. Но так как люди предались злу и впали в болезнь неисцельную, то соблазны пришли, и Спаситель и предсказывает лишь то, что должно было случиться. А если б они исправились, — скажешь ты, — и никто не стал бы вводить соблазнов, то не оказалось ли бы ложным это предсказание? Нимало; его тогда и не было бы. Если бы все люди могли исправиться, то Спаситель и не сказал бы: “надобно придти соблазнам”. Но поелику Он предвидел, что некоторые не захотят исправиться, потому и сказал, что соблазны непременно придут. Но для чего же, спросишь ты, Господь не уничтожил их? Для чего же уничтожать их? Для тех ли, кто получает от них вред? Но они получают вред не от соблазнов, а от своего нерадения. Соблазны непременно произойдут, чтобы никто не предавался беспечности, но все, ожидая их, бодрствовали; во-вторых, показал, что соблазны великое зло (он не без причины сказал: “Горе миру от соблазнов”, но чтобы показать великий вред, от них происходящий); в-третьих, — и еще более, — показал это тем, что назвал несчастным того, кто вводит соблазны (словами: “горе тому человеку” Спаситель означает то, что этот человек подвергнется тяжкому наказанию). И не только этими словами, но и присоединенным к ним сравнением увеличивает страх. Но не довольствуясь этим, Он показывает и путь, которым можно избежать соблазнов. http://www.mystudies.narod.ru/library/i ... 07/59.html
_________________ Выше Закона может быть только Любовь, Выше Права - лишь Милость, И выше Справедливости - лишь Прощение.
|
|
|
|
 |
Виргилиус
|
Заголовок сообщения: Re: "ибо надобно придти соблазнам" Добавлено: 15 май 2010, 21:01 |
|
мне тут понравилось |
 |
Зарегистрирован: 18 мар 2010, 07:45 Сообщения: 253
Вероисповедание: Православный, МП
|
Ивона писал(а): Соблазны, искушения нужны нам для того, чтобы мы познали свою немощь и смирились. Вообще-то, точное исполнение заповедей приводит точно к такой же цели. Человек же обокравший другого свою немощь от этого не познает. 
|
|
|
|
 |
Виргилиус
|
Заголовок сообщения: Re: "ибо надобно придти соблазнам" Добавлено: 15 май 2010, 21:06 |
|
мне тут понравилось |
 |
Зарегистрирован: 18 мар 2010, 07:45 Сообщения: 253
Вероисповедание: Православный, МП
|
Андрей Матвеев писал(а): Соблазны непременно произойдут, чтобы никто не предавался беспечности, но все, ожидая их, бодрствовали; Святитель всего лишь сказал, что соблазны непременно войдут в нашу жизнь, если мы будем предаваться беспечности. Но ни в коем случае не сказанно, что наша беспечность причина соблазна. 
|
|
|
|
 |
Ивона
|
Заголовок сообщения: Re: "ибо надобно придти соблазнам" Добавлено: 15 май 2010, 21:23 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25 Сообщения: 7774
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Виргилиус писал(а): Ивона писал(а): Соблазны, искушения нужны нам для того, чтобы мы познали свою немощь и смирились. Вообще-то, точное исполнение заповедей приводит точно к такой же цели. Человек же обокравший другого свою немощь от этого не познает.  Вы спорите с пр. Исааком Сирином?! Вы думаете, что древние монахи не исполняли заповедей, раз признавали, что всякому нужны искушения? Уж поверьте великому подвижнику на слово, а со временем, Бог даст, и поймёте, о чём он писал  . Если человек, не подвергаясь искушениям, будет исполнять заповеди, то, думая, что он во всём исправен и успешен, погибнет от гордыни. И лишь искушения и борьба с ними, жестокая борьба, в которой мы никогда не можем победить без помощи Божией, приводят нас к реалистичному, то есть смиренному взгляду на себя самих. Это ответ на первую часть Вашего ответа. На вторую отвечаю: и обокравший может познать свою немощь, если послушает голос совести.
_________________ "Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).
|
|
|
|
 |
Андрей Матвеев
|
Заголовок сообщения: Re: "ибо надобно придти соблазнам" Добавлено: 15 май 2010, 22:28 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 26 июл 2007, 12:47 Сообщения: 1214
Возраст: 49 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Виргилиус писал(а): Святитель всего лишь сказал, что соблазны непременно войдут в нашу жизнь, если мы будем предаваться беспечности. Но ни в коем случае не сказанно, что наша беспечность причина соблазна.  Уважаемый Виргилиус, насколько я понимаю, причина была указана выше Цитата: Если бы люди, от которых происходят соблазны, решились не делать зла, то соблазны и не пришли бы
_________________ Выше Закона может быть только Любовь, Выше Права - лишь Милость, И выше Справедливости - лишь Прощение.
|
|
|
|
 |
Виргилиус
|
Заголовок сообщения: Re: "ибо надобно придти соблазнам" Добавлено: 15 май 2010, 22:45 |
|
мне тут понравилось |
 |
Зарегистрирован: 18 мар 2010, 07:45 Сообщения: 253
Вероисповедание: Православный, МП
|
Ивона писал(а): Вы спорите с пр. Исааком Сирином?! Вы думаете, что древние монахи не исполняли заповедей, раз признавали, что всякому нужны искушения? Это ответ на первую часть Вашего ответа. На вторую отвечаю: и обокравший может познать свою немощь, если послушает голос совести. Ивона, 1. Я совершенно не спорю с пр. Исааком Сириным - необходимость искушения для развития подвижника не есть причина прихода этого искушения. 2. Обокравший никогда не познает свою немощь и никогда в нём не проснётся совесть, пока он не обратится к заповедям. 
|
|
|
|
 |
Виргилиус
|
Заголовок сообщения: Re: "ибо надобно придти соблазнам" Добавлено: 15 май 2010, 22:50 |
|
мне тут понравилось |
 |
Зарегистрирован: 18 мар 2010, 07:45 Сообщения: 253
Вероисповедание: Православный, МП
|
Андрей Матвеев писал(а): Уважаемый Виргилиус, насколько я понимаю, причина была указана выше Цитата: Если бы люди, от которых происходят соблазны, решились не делать зла, то соблазны и не пришли бы Разве указанна надобность по которой люди решились делать зло? 
|
|
|
|
 |
Виргилиус
|
Заголовок сообщения: Re: "ибо надобно придти соблазнам" Добавлено: 15 май 2010, 22:52 |
|
мне тут понравилось |
 |
Зарегистрирован: 18 мар 2010, 07:45 Сообщения: 253
Вероисповедание: Православный, МП
|
Друзья, этот вопрос только на первый взгляд кажется таким лёгким. 
|
|
|
|
 |
Андрей Матвеев
|
Заголовок сообщения: Re: "ибо надобно придти соблазнам" Добавлено: 15 май 2010, 23:32 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 26 июл 2007, 12:47 Сообщения: 1214
Возраст: 49 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Виргилиус писал(а): Разве указанна надобность по которой люди решились делать зло? Нет, указана причина прихода соблазнов. А делать зло - это уже другой вопрос. Но и на него отвечает свт. Иоанн Златоуст: "Зло есть неповинение Богу, происходящее от беспечности. Откуда же, скажешь ты, это неповиновение произошло в человеке? Но скажи мне: трудно ли было произойти ему? Я не говорю того, что трудно; спрашиваю только, отчего человек захотел не повиноваться Богу? От беспечности. Имея власть повиноваться и не повиноваться Богу, он избрал последнее." Вот круг и замкнулся 
_________________ Выше Закона может быть только Любовь, Выше Права - лишь Милость, И выше Справедливости - лишь Прощение.
|
|
|
|
 |
Виргилиус
|
Заголовок сообщения: Re: "ибо надобно придти соблазнам" Добавлено: 16 май 2010, 07:47 |
|
мне тут понравилось |
 |
Зарегистрирован: 18 мар 2010, 07:45 Сообщения: 253
Вероисповедание: Православный, МП
|
Андрей Матвеев писал(а): Виргилиус писал(а): Разве указанна надобность по которой люди решились делать зло? Нет, указана причина прихода соблазнов. А делать зло - это уже другой вопрос. Но и на него отвечает свт. Иоанн Златоуст: "Зло есть неповинение Богу, происходящее от беспечности. Откуда же, скажешь ты, это неповиновение произошло в человеке? Но скажи мне: трудно ли было произойти ему? Я не говорю того, что трудно; спрашиваю только, отчего человек захотел не повиноваться Богу? От беспечности. Имея власть повиноваться и не повиноваться Богу, он избрал последнее." Вот круг и замкнулся  Андрей, ещё раз покажите причину прихода соблазнов!  Не догоняю! Обьясняю. Первый соблазн пришёл тогда, когда людей делающих зло ещё не было. (змей-искуситель) Хочу заметить, я оспариваю не Иоанна Златоуста, но Ваше понимание его слов.
|
|
|
|
 |
Ивона
|
Заголовок сообщения: Re: "ибо надобно придти соблазнам" Добавлено: 16 май 2010, 07:49 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25 Сообщения: 7774
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Виргилиус писал(а): Ивона, 1. Я совершенно не спорю с пр. Исааком Сириным - необходимость искушения для развития подвижника не есть причина прихода этого искушения. 2. Обокравший никогда не познает свою немощь и никогда в нём не проснётся совесть, пока он не обратится к заповедям.  1. Именно в этом и есть причина, и именно её и указывает пр. Исаак Сирин: потому что иначе, если бы это зло нельзя было обратить к доброму исходу, не попустил бы его Бог. Господь же попускает нам только то, что служит к нашей пользе и к нашему спасению. И поэтому приходят на нас искушения. 2. Вот и не так. Совесть, если её не убивать в себе, а слушать её обличения, может послужить причиной для обращения к заповедям от греховной жизни. Многие святые, бывшие прежде грешниками, именно так и обратились к путям Господним.
_________________ "Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).
|
|
|
|
 |
Ивона
|
Заголовок сообщения: Re: "ибо надобно придти соблазнам" Добавлено: 16 май 2010, 07:52 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25 Сообщения: 7774
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Виргилиус писал(а): Обьясняю. Первый соблазн пришёл тогда, когда людей делающих зло ещё не было. (змей-искуситель)
Для совершенствования в подобии Божием Адаму нужно было исполнять заповедь. Если бы он и Ева выдержали то, первое, искушение, то поднялись бы по духовной лествице. Иначе, как самоотречением ради Любви, не проходят этого пути - пути к Богу.
_________________ "Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).
|
|
|
|
 |
Виргилиус
|
Заголовок сообщения: Re: "ибо надобно придти соблазнам" Добавлено: 16 май 2010, 08:52 |
|
мне тут понравилось |
 |
Зарегистрирован: 18 мар 2010, 07:45 Сообщения: 253
Вероисповедание: Православный, МП
|
Ивона, Вы путаете причинно-следственные связи. Огонь необходим для закалки стали, но причина возникновения огня, отнюдь не закалка стали. Вчитайтесь в приведённые Вами слова Исаака Сирина. Тоже самое с грехопадением Адама.
|
|
|
|
 |
Андрей Матвеев
|
Заголовок сообщения: Re: "ибо надобно придти соблазнам" Добавлено: 16 май 2010, 09:17 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 26 июл 2007, 12:47 Сообщения: 1214
Возраст: 49 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Уважаемый Виргилиус! Всё просто. Цитата: Первый соблазн пришёл тогда, когда людей делающих зло ещё не было. (змей-искуситель)
"И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь..." Теперь вернёмся к словам свт. Иоанна Златоуста: "...отчего человек захотел не повиноваться Богу? От беспечности. Имея власть повиноваться и не повиноваться Богу, он избрал последнее." То есть снова первопричина - беспечность. 
_________________ Выше Закона может быть только Любовь, Выше Права - лишь Милость, И выше Справедливости - лишь Прощение.
|
|
|
|
 |
Виргилиус
|
Заголовок сообщения: Re: "ибо надобно придти соблазнам" Добавлено: 16 май 2010, 10:58 |
|
мне тут понравилось |
 |
Зарегистрирован: 18 мар 2010, 07:45 Сообщения: 253
Вероисповедание: Православный, МП
|
И что получаем, Андрей? Ибо по причине беспечности людей надобно придти соблазнам. Так что ли? 
|
|
|
|
 |
Андрей Матвеев
|
Заголовок сообщения: Re: "ибо надобно придти соблазнам" Добавлено: 16 май 2010, 11:13 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 26 июл 2007, 12:47 Сообщения: 1214
Возраст: 49 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Получается что именно так  Снова сошлюсь на свт. Иоанна Златоуста, который пишет: "Но так как люди предались злу и впали в болезнь неисцельную, то соблазны пришли, и Спаситель и предсказывает лишь то, что должно было случиться".
_________________ Выше Закона может быть только Любовь, Выше Права - лишь Милость, И выше Справедливости - лишь Прощение.
|
|
|
|
 |
Ивона
|
Заголовок сообщения: Re: "ибо надобно придти соблазнам" Добавлено: 16 май 2010, 12:41 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25 Сообщения: 7774
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Виргилиус писал(а): Ивона, Вы путаете причинно-следственные связи. Огонь необходим для закалки стали, но причина возникновения огня, отнюдь не закалка стали. Вчитайтесь в приведённые Вами слова Исаака Сирина. Тоже самое с грехопадением Адама. Нет, уважаемый Виргилиус, это Вы запутались  . Вы спрашивали, почему приходят соблазны. Ответ однозначен: Господь попускает быть соблазнам потому, что борьба с искушениями для нас спасительна: в ней мы приобретаем познание своей немощи и смирение, без которого не может спастись человек. Но, похоже, Вас интересует вовсе не тот вопрос, который Вы задаёте. Вас интересует природа зла, причина его возникновения. На это отвечаю: зло возникло вследствие злоупотребления тварью дарованной ей Богом свободой. Свобода была дана ей на добро, но некоторые духи, а затем и люди, использовали её для нарушения воли Божией - и возникло зло. Адресую Вас к Догматическому богословию: Цитата: Сущность нравственного зла. - Святые Отцы указывают, что зло не есть какая-либо сущность, которая имела бы действительное самостоятельное бытие, подобно созданным Богом элементам и силам мира; оно есть только уклонение живых существ от того состояния, в которое поставил их Творец, в состояние противоположное. Поэтому не Бог виновник зла нравственного, но оно исходит от самих существ, уклоняющихся от согласования своей воли с волей Божией. Сущность зла состоит в нарушении воли Божией, заповедей Божиих и того нравственного закона, который написан в совести человека. Это нарушение называется грехом. http://azbyka.ru/hristianstvo/dogmaty/p ... _all.shtml
_________________ "Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).
|
|
|
|
 |
Ивона
|
Заголовок сообщения: Re: "ибо надобно придти соблазнам" Добавлено: 16 май 2010, 12:47 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25 Сообщения: 7774
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Виргилиус писал(а): И что получаем, Андрей? Ибо по причине беспечности людей надобно придти соблазнам. Так что ли?  Нет, не по беспечности нарушили Адам и Ева заповедь Божию. Гораздо глубже и страшнее язва первого греха. Цитата: Суть грехопадения состояла в том, что прародители, поддавшись искушению, перестали взирать на запрещенный плод, как на предмет заповеди Божией, а стали рассматривать его в предполагаемом отношении к себе, - к своей чувственности и своему сердцу, своему разумению (Кл. 7, 29), с уклонением от единства истины Божией в многочисленность собственных помыслов, собственных желаний не сосредоточенных в воле Божией, т. е. с уклонением в похоть. Похоть же, зачав грех, рождает действительный грех (Иак. 1, 14-15). Ева, искушаемая диаволом, увидела в запрещенном древе не то, что оно есть, но то, чего она сама желает, по известным видам похоти (1 Иоан. 2, 16; Быт. 3, 6). Какие же похоти открылись в душе Евы перед вкушением запрещенного плода? "И увидела жена, что дерево хорошо для пищи", т. е. она предположила некоторый особенный, необыкновенно приятный вкус в плоде запрещенном, - это похоть плоти. "И что оно приятно для глаз", т. е. жене показался более всех красивым плод запрещенный, - это похоть очес, или страсть к наслаждению. "И вожделенно, потому что дает знание", т. е. жене захотелось изведать того высшего и божественного знания, которое сулил ей искуситель, - это гордость житейская.
Первый грех рождается в чувственности - стремлением к приятным ощущениям, - к роскоши, в сердце, желанием наслаждаться без рассуждения, в разуме - мечтанием кичливого многоведения, и следственно, проницает все силы естества человеческого. http://azbyka.ru/dictionary/08/zakon_bo ... -all.shtml
_________________ "Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).
|
|
|
|
 |
Валькирия
|
Заголовок сообщения: Re: "ибо надобно придти соблазнам" Добавлено: 16 май 2010, 13:22 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 08 май 2010, 11:16 Сообщения: 22702
Возраст: 49 Откуда: Северодвинск/Питер
Вероисповедание: Православный, МП
|
Виргилиус писал(а): Ивона писал(а): Соблазны, искушения нужны нам для того, чтобы мы познали свою немощь и смирились. Вообще-то, точное исполнение заповедей приводит точно к такой же цели. Человек же обокравший другого свою немощь от этого не познает.  Мне кажется, вы путаете соблазн и грех. Соблазн - это желание совершить грех, а грех - уже совершенное действие, когда мы поддаемся соблазну. И с этой точки зрения слова "никто не может ощутить немощь свою, если не будет попущено на него хотя малого искушения" абсолютно адекватны и верны, да и Господь говорил, что "надобно придти соблазнам", а не "греху". Соблазны реально показывают наше состояние души, если нам нравится что-то греховное, но уже наш выбор - совершить то, что греховно и что нравится, или отвергнуть.
_________________ "Все хорошее рано или поздно заканчивается. Я хорошая тоже закончилась". (с)
осень в небе тучки солнца по чуть чуть хочется на ручки водки и уснуть © Sansonnet
Марина
|
|
|
|
 |
Валькирия
|
Заголовок сообщения: Re: "ибо надобно придти соблазнам" Добавлено: 16 май 2010, 13:44 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 08 май 2010, 11:16 Сообщения: 22702
Возраст: 49 Откуда: Северодвинск/Питер
Вероисповедание: Православный, МП
|
7 "Горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит". Евангелие от Матфея гл. 18 При толковании 7 стиха можно различать первую его половину и вторую, отделенную от предыдущей наречием πλὴν (русск. но). Толкуя первую половину, некоторые утверждали, что «если необходимо прийти соблазнам, то необходимо и грешить; если же необходимо грешить, то несправедливо подвергаются наказанию согрешающие, подчиняясь необходимости». Здесь, таким образом, necessitas consequentiae. Такое мнение приводит, между прочим, Евфимий Зигабен и опровергает его тем, что «соблазнам прийти необходимо, вследствие необходимости существования демонов; но нет необходимости преданным добродетели производить соблазны, потому что людям свойственна свободная воля. Когда появляются соблазны, то это не зависит от нас; но не подвергаться соблазнам — это вполне от нас зависит». Или Златоуст: «отсюда ясно, что если и необходимо прийти соблазнам, т. е. тем людям, которые наносят вред, то не необходимо нам вредить» (Комментарий к Толковой Библии Лопухина). http://www.bible-center.ru/comments/lopukhin_ru/mt/18
_________________ "Все хорошее рано или поздно заканчивается. Я хорошая тоже закончилась". (с)
осень в небе тучки солнца по чуть чуть хочется на ручки водки и уснуть © Sansonnet
Марина
|
|
|
|
 |
Виргилиус
|
Заголовок сообщения: Re: "ибо надобно придти соблазнам" Добавлено: 16 май 2010, 14:47 |
|
мне тут понравилось |
 |
Зарегистрирован: 18 мар 2010, 07:45 Сообщения: 253
Вероисповедание: Православный, МП
|
Андрей Матвеев писал(а): Получается что именно так  Снова сошлюсь на свт. Иоанна Златоуста, который пишет: "Но так как люди предались злу и впали в болезнь неисцельную, то соблазны пришли, и Спаситель и предсказывает лишь то, что должно было случиться". А теперь, Андрей, смотрите какая картина получается из Ваших выводов ( Ваших, а не Иоанна Златоуста): ... беспечные Адам и Ева гуляют по Эдему, а вместе со змеем к ним ползёт соблазн, порождённый беспечностью сотворённой пары ... И что получается? Если первична беспечность значит Адам согрешил до вкушения плода - нонсенс. Если первичен соблазн, то не людская беспечность его сотворила. Рассейте мрак в моей голове. 
|
|
|
|
 |
Виргилиус
|
Заголовок сообщения: Re: "ибо надобно придти соблазнам" Добавлено: 16 май 2010, 15:04 |
|
мне тут понравилось |
 |
Зарегистрирован: 18 мар 2010, 07:45 Сообщения: 253
Вероисповедание: Православный, МП
|
Ивона писал(а): Нет, уважаемый Виргилиус, это Вы запутались  . Вы спрашивали, почему приходят соблазны. Ответ однозначен: Господь попускает быть соблазнам потому, что борьба с искушениями для нас спасительна: в ней мы приобретаем познание своей немощи и смирение, без которого не может спастись человек. Нет, уважаемая Ивона, ответ однозначен только для Вас. Из ваших же слов мы имеем следующую картину: Бог попускает диаволу соблазнить Еву и Адама, чтобы затем их изгнать из Рая и с большой любовью наблюдать и даже помогать, время от времени устраивая им преграды, их возращению. Теперь скажите, где в Вашей картине любовь Бога к людям и кому надо такое спасение?
|
|
|
|
 |
Виргилиус
|
Заголовок сообщения: Re: "ибо надобно придти соблазнам" Добавлено: 16 май 2010, 15:06 |
|
мне тут понравилось |
 |
Зарегистрирован: 18 мар 2010, 07:45 Сообщения: 253
Вероисповедание: Православный, МП
|
Ивона, природа зла и причина его возникновения меня в данной теме не интересует.
|
|
|
|
 |
Андрей Матвеев
|
Заголовок сообщения: Re: "ибо надобно придти соблазнам" Добавлено: 16 май 2010, 15:17 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 26 июл 2007, 12:47 Сообщения: 1214
Возраст: 49 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Цитата: Рассейте мрак в моей голове.
Попробую. Но учтите что я не богослов  и как и любой человек могу заблуждаться. Итак, на мой взгляд: Цитата: Если первична беспечность значит Адам согрешил до вкушения плода - нонсенс. Если первичен соблазн, то не людская беспечность его сотворила.
Беспечность - это ещё не грех, это первопричина, поэтому Адам ещё не согрешил оттого что был беспечен. Но именно беспечность явилась причиной соблазна, а следствие - уже грех. Цитата: Бог попускает диаволу соблазнить Еву и Адама, чтобы затем их изгнать из Рая и с большой любовью наблюдать и даже помогать, время от времени устраивая им преграды, их возращению. Теперь скажите, где в Вашей картине любовь Бога к людям и кому надо такое спасение? Снова обратимся к свт. Иоанну Златоусту. он говорит: "Бог не оставляет людей навсегда ни в несчастии, чтобы они не изнемогали, ни в счастии, чтобы они не сделались беспечными, но различными способами устрояет их спасение."
_________________ Выше Закона может быть только Любовь, Выше Права - лишь Милость, И выше Справедливости - лишь Прощение.
|
|
|
|
 |
Виргилиус
|
Заголовок сообщения: Re: "ибо надобно придти соблазнам" Добавлено: 16 май 2010, 15:18 |
|
мне тут понравилось |
 |
Зарегистрирован: 18 мар 2010, 07:45 Сообщения: 253
Вероисповедание: Православный, МП
|
Маринушка писал(а): Мне кажется, вы путаете соблазн и грех. Соблазн - это желание совершить грех, а грех - уже совершенное действие, когда мы поддаемся соблазну. Маринушка, начнём с того, что соблазн - это не желание совершить грех, а предложение совершить грех. Так вот мой вопрос в том и состоит - причина надобности таких предложений? Только в том, чтобы потренировать человека? 
|
|
|
|
 |
Андрей Матвеев
|
Заголовок сообщения: Re: "ибо надобно придти соблазнам" Добавлено: 16 май 2010, 15:25 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 26 июл 2007, 12:47 Сообщения: 1214
Возраст: 49 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Цитата: Так вот мой вопрос в том и состоит - причина надобности таких предложений "Соблазны пробуждают людей от усыпления, делают их осмотрительными и проницательными, и не только того, кто хранит себя от них, но и падшего восстанавливают; они учат его осторожности и делают неуловимым" - Святитель Иоанн Златоуст
_________________ Выше Закона может быть только Любовь, Выше Права - лишь Милость, И выше Справедливости - лишь Прощение.
|
|
|
|
 |
Виргилиус
|
Заголовок сообщения: Re: "ибо надобно придти соблазнам" Добавлено: 16 май 2010, 15:26 |
|
мне тут понравилось |
 |
Зарегистрирован: 18 мар 2010, 07:45 Сообщения: 253
Вероисповедание: Православный, МП
|
Андрей Матвеев писал(а): Цитата: Рассейте мрак в моей голове.
Попробую. Но учтите что я не богослов  и как и любой человек могу заблуждаться. Итак, на мой взгляд: Беспечность - это ещё не грех, это первопричина .... А вот дальше, пожалуйста, подробно. Беспечность Адама и Евы первопричина чего? 
|
|
|
|
 |
Ивона
|
Заголовок сообщения: Re: "ибо надобно придти соблазнам" Добавлено: 16 май 2010, 15:27 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25 Сообщения: 7774
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Виргилиус писал(а): Нет, уважаемая Ивона, ответ однозначен только для Вас. Из ваших же слов мы имеем следующую картину: Бог попускает диаволу соблазнить Еву и Адама, чтобы затем их изгнать из Рая и с большой любовью наблюдать и даже помогать, время от времени устраивая им преграды, их возращению. Теперь скажите, где в Вашей картине любовь Бога к людям и кому надо такое спасение? Любовь Бога в том, что Он создал нас свободными личностями, в свободе подобными Ему, и, несмотря на наше отступничество от Него, искупил нас на Кресте и каждого - спасает. Вижу, что Вы вводите нас в заблуждение, позиционируя себя православным. Ваши софизмы выдают Вас с головой. Определитесь для начала, что именно Вас интересует - и честно и прямо задавайте вопросы. Что вилять и обвинять других в надуманных теориях, не имеющих ничего общего с христианством? Когда Вы поднимете забрало и начнёте честно вести диалог - я с радостью отвечу на любые Ваши вопросы. А пока - увольте, в софистские игры играть не любительница.
_________________ "Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).
|
|
|
|
 |
|
Информация о пользователях форума
Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 4 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
 |