Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Православных о Православии


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Сравним себя современных с христианами далеких прошлых веков
 Сообщение Добавлено: 29 янв 2005, 17:11 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 14:16
Сообщения: 1979

Возраст: 47
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Захотелось поделиться прочитанным. Немного созвучно с темой Дианы "Дух времени, или должен ли Христианин хоть чем-то отличаться" viewtopic.php?t=964
но кроме мыслей о том, как выглядит и ведёт себя христианин - здесь ещё о Церкви как о Теле Христовом - обществе верующих во Христа и в Нём нуждающихся.

Сравним себя современных с христианами прошлых веков - и какова Церковь (мы сами) сегодня. Что мы думаем об этом и каковыми себя ощущаем и оцениваем?

"Церковь и государство": Cб. статей. Православное общество "Панагия", Пермь; Православно-просветительский центр "Пересвет", Москва, 2003 г. Cтатья "Церковь и государство в православном Предании", параграф "Церковное общество" - протопресвитер Георгий (Металлинос), Греция; стр.25-27:

Цитата:
<…> текст II в. - известное "Послание к Диогнету" св. Иустина Философа:

"Христиане не отличаются от прочих людей ни страною, ни языком, ни житейскими обычаями. Они не населяют где-либо особенных городов, не употребляют какого-либо необыкновенного наречия и ведут жизнь, ничем не отличную от других... Но обитая в эллинских или варварских городах, где кому досталось, и следуя обычаям тех жителей в одежде, в пище и во всём прочем, они представляют удивительный и поистине невероятный образ жизни. Живут они в своём отечестве, но как пришельцы; имеют участие во всём, как граждане, и всё терпят как чужестранцы. Для них всякая чужая страна есть отечество, и всякое отечество – чужая страна. Они вступают в брак, как и все; рождают детей, только не бросают их. Они имеют трапезу общую, но не простую. Они во плоти, но живут не по плоти. Находясь на земле, они суть граждане небесные. Повинуются постановленным законам, но своей жизнью превосходят самые законы. Они любят всех и всеми бывают преследуемы. Их не знают, но осуждают; умерщвляют их, но они животворятся; они бедны, но многих обогащают. Всего лишены, но всем изобилуют. Бесчестят их, но они тем прославляются; клевещут на них, и они оказываются праведными… Иудеи вооружаются против них, как против иноплеменников, и эллины преследуют их, но враги их не могут сказать, за что их ненавидят.

Словом сказать, что в теле душа, то в мире христиане. Душа распространена по всем членам тела, и христиане – по всем городам мира. Душа, хотя и обитает в теле, но не телесна, и христиане живут в мире, но не суть от мира… Душа заключена в теле, но сама содержит тело; так и христиане, заключенные в мире, как бы в темнице, сами сохраняют мир». <Diogn. 5-6. Цит. По: Послание к Диогнету // Св. Иустин Философ. Творения. М., 1995. С.375-376 (Пер. П.Преображенского).>

<…> Бог Слово Своим Воплощением не просто совершенствует существующее человеческое общество, но вновь творит мир, возрождает человека и основывает новое общество, «новую тварь» (2 Кор. 5,17). Он основывает общество Своего Тела, общество обожения и спасения Церковь. В это общество, которое единственной своей целью ставит обожение (в перспективе) своих членов, другими словами, единение с Богом в человеческом сердце, принимается весь человек целиком, как целостная совокупность души и тела, со всеми его проблемами, духовными и телесными. Ибо целью Церкви является освящение всего человека и, как следствие, всего человеческого общества.

Это, впрочем, требует от человека включения в церковное тело всей жизни, по слову: «Сами себя и друг друга и весь живот наш Христу Богу предадим!» <Литургический текст>.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 31 янв 2005, 16:01 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 янв 2005, 02:32
Сообщения: 2655

Возраст: 38
Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православный, МП
Лично я, как мне кажется, пока не соответствую имени и званию христианина. Но конечно же, вокруг нас великое множество людей, являющихся святыми. Вообще, у нас у всех есть возможность стать святым человеком, но все дело в нас самих, в том, что мы сами этого не хотим, не послушны воле Божией. Кроме того, сейчас гораздо больше искушений, чем во времена св. Юстина Философа(послание к Диогнету, кстати, считается многими исследователями не принадлежащим перу этого святого, оно было создано в его время, но не им). Современное общество в своем разврате превзошло всю Римскую империю, и мне кажется, даже Содом и ГОморру.
Но святые люди есть. Без них нет Церкви. И я не удивлюсь, если какая-нибудь нищенка, просящая милостыню у храма, окажется великой святой. Многие представители интеллигенции в начале 20 века осуждали духовенство за стяжательность, за привязанность к роскоши и богатству, но в 1920-30 годы многие священники удостоились мученического венца, а интеллигенты, считавшие себя праведнее и благочестивее их, спокойно скончались в Европе, в своих постелях, окруженные слугами и родственниками. Не нужно забывать слов апостола о том, что Христос и вчера и сегодня и вовеки Тот же . И Церковь та же самая, что была при св. Юстине Философе. И спасения все так же открыто для всех людей.

_________________
"Праведник яко финик процветет" (Пс.91:13)

Ora pro nobis, Sancta Dei Genetrix!


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 32

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: