Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Православных о Православии


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Переходящие праздники
 Сообщение Добавлено: 13 янв 2005, 22:20 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 дек 2004, 00:51
Сообщения: 769

Возраст: 43
Откуда: Москва
Православные :)
Помогите разобраться: что такое переходящие и непереходящие праздники и что такое двунадесятые праздники. И почему праздник Рождества Христова всегда 7 января, а вот Пасха всегда в разные дни, чем это обусловлено и откуда берет корни.

_________________
Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо!!!!!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 14 янв 2005, 11:41 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 16:43
Сообщения: 671

Возраст: 48
Lili
Что такое переходящие и непереходящие праздники - это Вы и сами уже понимаете. непереходящие - это те, которые установлены на конкретные даты (Рождество, Успение, Богоявление и т.д.), переходящие - те, что "отсчитываются" от Пасхи, в каждый конкретный год имеют разные даты.

Двунадесятые праздники - это самые "крупные" праздники богослужебного года после Пасхи. Пасха, как "праздников праздник и торжество есть торжеств" в их число не входит, а как бы занимает безоговорочное первое место. :) А вот за ней и следуют 12 больших праздников ("двунадесять" - это и есть 12 по-церковнославянски):
Рождество (7-е января н.ст.)
Богоявление (19-е января)
Сретение (15-е февраля)
Благовещение (7 апреля)
Вход Господень в Иерусалим (неделя перед Пасхой)
Вознесение (40 дней после Пасхи)
Троицын день (7-я неделя после Пасхи)
Преображение (19-е августа)
Успение (28-е августа)
Рождество Пресв. Богородицы (21-е сентября)
Крестовоздвижение (27-е сентября)
Введение во храм (4-е декабря).

О значении и смысле кажого праздника надо читать в книгах, это уж слишком длинно, да и не о том Вы спрашиваете. :D

Заметьте, все эти праздники, за исключением Крестовоздвижения, относятся к началу нашей эры, и воспоминаемые события произошли в иудейской стране, где в то время календаря в нашем понимании этого слова и не было. Вернее, был, но свой, лунный. Вели его учёные еврейские мудрецы, иногда вставляя и вынимая некоторые лунные месяцы из календаря для того, чтобы еврейская пасха, празднуемая там 14-го числа месяца по названию, вроде, нисана (очень могу соврать в названии) всегда приходилась на весну, а не зиму и лето. Вот эта вольность и не позволяет нам точно установить даты евангельских событий. Даже если записи о том, как исчислялся календарь в Иудее начала века, и велись, то наверняка были уничтожены при разгроме римлянами Иерусалима в конце 1-го - начале 2-го века.

В общем, установить связь еврейского лунного и римского солнечного календаря тех времён мы не можем никак. Можем только исчислять их друг относительно друга. Ведь ясно, что, скажем, Благовещение произошло за 9 месяцев до Рождества, а Вознесение - через 40 дней после Пасхи. Вот эти указанные в Писании "интервалы" мы и выдерживаем, в то время понимая, что даты установлены уже позже, веке в 4-м, и точно до нас, вообще говоря, не дошли.

Время празднования христианской Пасхи с самого начала существования Церкви все считали по-разному. Основное требование - чтобы она праздновалась после иудейской пасхи, а никак не раньше и тем более не вместе с ней. К началу документированного периода церковной истории, то есть, к 4-му веку, православный люд более-менее пришёл к общему мнению, и на 1-м вселенском соборе в Никее (325-й г.) было установлено, что Пасха празднуется в первое воскресенье, случившееся после первого астрономического весеннего полнолуния. Так с тех пор и считают.

Рождество на православном Востоке было, вообще говоря, неизвестно. Праздновать его начали в Риме, и уже позже, в конце 4-го или начале 5-го века, оно пришло и к грекам. Вроде бы, во времена Иоанна Златоуста это случилось, если не немного раньше. Дату праздника установили римляне, исходя из общих соображений, опираясь на предания, сохранившиеся к тем временам. Точно об аргументах, почему именно 25-го декабря ст.ст. они стали праздновать, писать я не могу - просто этого не знаю.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 14 янв 2005, 23:29 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 дек 2004, 00:51
Сообщения: 769

Возраст: 43
Откуда: Москва
Алексей
ОГРОМНОЕ спасибо за столь развернутый ответ :)

_________________
Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо!!!!!


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 30

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron