Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Православных о Православии


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 44 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Серафимово правило
 Сообщение Добавлено: 07 окт 2007, 13:30 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35
Сообщения: 17791

Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
Из чего состоит "Серафимово правило"?
Я вот, например, когда воцерковлялся, по лени стал читать так (конечно, самовольно): трижды "Отче наш", трижды "Богородице Дево" и Символ веры. кончилось это тем, что вскоре я перестал читать вообще что-либо регулярно, а так же и в храм ходить.

Неужели, подумалось мне, Серафим Саровский мог придумать такую ловушку для ленивых? и стал искать, что же представляет его правило на самом деле. Найти не трудно:

прп. Серафим писал(а):
Пробудившись от сна и ставши на избранном месте, всякий должен оградить себя крестным знамением и, став на избранном месте, читать ту спасительную молитву, которую людям передал Сам Господь, то есть "Отче наш" (трижды), потом "Богородице Дево, радуйся" (трижды) , и, наконец, единожды Символ веры. Совершив это утреннее правило, всякий христианин пусть отходит на свое дело и, занимаясь дома или находясь в пути, должен читать тихо про себя: “Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго". Если же окружают люди, то, занимаясь делом, говорить только умом: “Господи, помилуй", и так продолжать до самого обеда. Перед обедом совершить утреннее правило.
После обеда, исполняя свое дело, всякий должен читать тихо: “Пресвятая Богородице, спаси мя грешнаго", что продолжать до самой ночи.


Согласитесь, совсем не то, что я в своё время вообразил себе на беду?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Серафимово правило
 Сообщение Добавлено: 07 окт 2007, 13:46 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 июл 2006, 20:51
Сообщения: 253

Возраст: 45
Откуда: Кострома
просто люди обычно выбирают из этого правила только то, что им нравится, то, что полегче


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 07 окт 2007, 17:53 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 19:56
Сообщения: 750

Возраст: 47
Вероисповедание: Православный, не МП
Мне не понятно, как можно занимаясь делом ещё что-то про себя проговаривать.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 07 окт 2007, 20:05 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35
Сообщения: 17791

Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
Дмитрий_x писал(а):
Мне не понятно, как можно занимаясь делом ещё что-то про себя проговаривать.


На раз. Вы попробуйте не думая это сделать, убедитесь :)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 07 окт 2007, 21:31 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 ноя 2006, 15:06
Сообщения: 1248

Откуда: Москва
Дмитрий_x писал(а):
Мне не понятно, как можно занимаясь делом ещё что-то про себя проговаривать.


Это правило , как я понимаю, давалось батюшкой Серафимом крестьянам. А у них работа такая, что вполне этому правилу соответствует. Конечно, тому. кто занимается умственным трудом - это правило не подходит.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 07 окт 2007, 21:39 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35
Сообщения: 17791

Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
-Татьяна- писал(а):
Конечно, тому. кто занимается умственным трудом - это правило не подходит.


подходит.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 07 окт 2007, 21:44 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:02
Сообщения: 14718

Откуда: Кавказ-Москва
ИМХО, современная жизнь куда напрчженней...

_________________
Чувствую настоятельную потребность вступить в Добровольный оркестр хемулей...


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 07 окт 2007, 22:47 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2006, 21:39
Сообщения: 1890

Откуда: Москва
Drozd писал(а):
-Татьяна- писал(а):
Конечно, тому. кто занимается умственным трудом - это правило не подходит.


подходит.


Не знаю, как подходит. У меня на работе иногда (=почти всегда) такая напряженка, что голова просто разрывается. Только бы удержать в мозгах всю инфу, которую нужно. Как в это время рпо себя еще что-то проговаривать, не понятно...

Наблюдала в Оптиной такую картину...За 2 часа до службы за свечный ящик ОГРОМНАЯ просто очередь подать записки. Свечных ящиков 2, за ними 2 монаха. Народу всё прибывает. Нервничают, ругаются местами. Монахи так неторопливо, если по сильнее не сказать, принимают записки. Производительность - 1 человек в 5 минут. Причем ничего сверхестественного никто от них не требует, просто забрать деньги и записки, дать сдачу. Но чувствуется, что в этом послушании им главное не расплескать свое внутреннее сосредоточение, видимо еще и молиться успевают, и все так не спеша-не спеша. Очередь уже взвывать начинает, потому что чтобы ее отстоять, нужен минимум час. Ну и как, уважение это к ближнему, любовь что ли? Типа, я тут помолюсь, неважно что вся работа стопором встанет, но мне зато хорошо будет...

_________________
And the world will be better for this, that one man, scorned and covered with scars,
Still strove with his last ounce of courage to reach the unreachable star


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 07 окт 2007, 22:53 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 окт 2004, 13:10
Сообщения: 18697

Возраст: 45
Откуда: Березовый край
Вероисповедание: Православный, МП
Дмитрий_x писал(а):
Мне не понятно, как можно занимаясь делом ещё что-то про себя проговаривать.

Хех, занимаясь интеллектуальным трудом, у меня лично не получалось. :)

_________________
Мы все грешники: всякое выставление себя праведником, и прямое и косвенное, есть лицемерство.
Святитель Игнатий Брянчанинов.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 07 окт 2007, 23:58 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 ноя 2006, 15:06
Сообщения: 1248

Откуда: Москва
Drozd писал(а):
-Татьяна- писал(а):
Конечно, тому. кто занимается умственным трудом - это правило не подходит.


подходит.


Утверждать не буду. Но все-таки думаю, что одновременно творить Иисусову молитву и читать лекцию студентам, например, - практически невозможно.И даже качественно слушать ее в качестве студента - проблематично. Хотя тот, кому это удается, вряд ли об этом расскажет - вроде выяснили уже, что недушевнополезны подобные откровения. :)


Да, и вот еще вспомнила - в книге о св. Силуане Афонском архимандрит Софроний (Сахаров) - описывает разговор св. Силуана с другим старцем, который говорил о том, что молитва
прерывается, когда нужно, например подумать, как лучше обрезать масличную ветвь и в других подобных случаях. А св. Силуан ответил: "У нас такого не бывает". Его собеседник сказал на это :"Если этот человек не в прелести, то он - великий подвижник". (пересказываю своими словами, не дословно).Это я к чему - сомневаюсь я , что в миру кто-то может достигнуть такого...


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 08 окт 2007, 01:06 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 июл 2006, 20:33
Сообщения: 1746

Откуда: Санкт-Петербург
-Татьяна- писал(а):


Это я к чему - сомневаюсь я , что в миру кто-то может достигнуть такого...


Татьяна Вы не задумывались почему был такой расцвет подвижничества в 4 веке в Египте скажем. Это как щас в миру : никто не хочет быть , иметь что либо, и выглядеть хуже других - интерес сбит напрочь и целиком во внешнем.
Мы сомневаемся, что в миру можно быть успешным в молитве, но когда явимся на Суд с тем чем есть , рядом с нами окажутся те, кто жили в миру и были именно на такой же работе как у нас, и с такими же точно условиями- но умудрились стяжать великую милость у Господа. Что будет с нами? Будет очень стыдно.
Вот например Маша , банковский работник пишет , что на работе невозможно молится по ряду суетных причин. Но явит Господь на Страшном Суде девушку , которая работала в финансовой сфере в банке на противоположной улице, и стяжала спасение. Каково будет? Опять же стыдно, что кто то превзошел нас и воспользовался работой, чтобы стяжать себе спасение. Другими словами такой человек оставит нас безответными перед собственной совестью.
Вспоминается также эпизод, которые все читали , когда преп. Макарий молил Господа показать подвижника в чью меру он еще не пришел. Господь показал ему двух женщин именно с миру...
Вопрос: для чего умудренный Богом преподобный просил об этом? Ведь не только чтобы совершенствоваться , а и узнать о более достойных современниках , чтобы придти в их меру..


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 08 окт 2007, 06:25 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 14:30
Сообщения: 6086

Возраст: 48
Вероисповедание: Православный, МП
Дмитрий_x писал(а):
Мне не понятно, как можно занимаясь делом ещё что-то про себя проговаривать.
Понимание придёт только с практикой. Знакомый как-то поделился опытом такой молитвы: в молитве вообще у него присутствует ощущение предстояния перед Богом, слабенькое такое, но тем не менее есть. По его выражению: "Я чувствую что на том конце провода есть контакт, что я "хожу под Богом" ". Когда он молится - у него даже походка меняется: голова опускается, шаг становится вместо уверенного - как бы крадущимся, и вообще становится незаметнее, уходит в себя. Так вот, Иисусова молитва вызывает у него то самое ощущение предстояния, причём повторение (в уме) молитвы может становиться всё тише и тише, всё короче и короче, и совсем сходит на нет, а ощущение предстояния - остаётся, при этом, голова может думать о чём-то другом. Если что-то вывело его из этого состояния, то он снова начинает мысленное повторение молитвы до появления чуства предстояния. То есть, для него мысленное повторение молитвы служит как бы стартером к молитве более тонкой, которая может быть совмещена с умственной деятельностью. Внимание: всё это исключительно личный опыт, вполне даже может быть, что ошибочный!

_________________
С уважением,

Сергеич


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 08 окт 2007, 06:41 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 окт 2004, 13:10
Сообщения: 18697

Возраст: 45
Откуда: Березовый край
Вероисповедание: Православный, МП
Анастасий писал(а):
-Татьяна- писал(а):

Татьяна Вы не задумывались почему был такой расцвет подвижничества в 4 веке в Египте скажем


Татьяна Вы не задумывались почему был такой расцвет подвижничества в 4 веке в Египте скажем.

На Церковь закончились гонения. :)

_________________
Мы все грешники: всякое выставление себя праведником, и прямое и косвенное, есть лицемерство.
Святитель Игнатий Брянчанинов.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 08 окт 2007, 08:24 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 апр 2007, 19:44
Сообщения: 339

Возраст: 68
Откуда: Россия,г.Сургут
Вероисповедание: Православный, МП
Молитвенное предстояние пред Богом в суете житейской зависит от многих факторов.Каждый решает это по своему,в зависимости от конкретной жизненной ситуации,духовного опыта и физических возможностей.Боюсь,что невозможно выработать универсального решения.Слишком уж всё индивидуально.Но возможно я и ошибаюсь.Будет интересно выслушать мнение других участников.Может и удастся придти к единому мнению.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 08 окт 2007, 10:07 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 ноя 2006, 15:06
Сообщения: 1248

Откуда: Москва
Анастасий писал(а):
-Татьяна- писал(а):


Это я к чему - сомневаюсь я , что в миру кто-то может достигнуть такого...


Мы сомневаемся, что в миру можно быть успешным в молитве, но когда явимся на Суд с тем чем есть , рядом с нами окажутся те, кто жили в миру и были именно на такой же работе как у нас, и с такими же точно условиями- но умудрились стяжать великую милость у Господа. Что будет с нами? Будет очень стыдно.


Причины стыда (который несомненно будет) , возможно будут иные. Например, вот такие:

Старец Паисиц Святогорец:

Цитата:
Геронда, а как будет происходить Страшный Суд?

— На Страшном Суде в одно мгновение будет открыто, в каком состоянии находится каждый человек. Каждый сам пойдёт в то место, которого он достоин. Каждый, как по телевизору, будет видеть и свое собственное непотребство и духовное состояние другого. Человек как в зеркало будет смотреться в своего ближнего и, приклонив голову, пойдёт на своё место. К примеру, невестка в жизни земной сидела перед своей свекровью нога на ногу, а свекровь со сломанной ногой заботилась о её, невесткином, сыне — своём внуке. Если на Страшном Суде эта невестка увидит, что Христос помещает её свекровь в Рай, а саму её туда не берут, то она не сможет ничего возразить и спросить Христа, почему Он это делает. Ведь та земная сцена будет стоять у неё перед глазами. Она будет помнить, как её свекровь со сломанной ногой ухаживала за внуком, и не дерзнёт пойти в Рай. Да и сама она не сможет поместиться в Раю. А, к примеру, монахи увидят те трудности, те испытания, которые переживали люди мирские, увидят, как они их преодолевали. Если монахи жили неправильно, то они, потупив голову, сами пойдут в то место, которое заслуживают. Монахини, которые не угодили Богу, увидят на Страшном Суде матерей-героинь, которые не давали монашеских обетов, не имели тех благословений и благоприятных возможностей, которые имеют монахини, и, несмотря на это, подъяли подвиг и достигли высокого духовного устроения. Как же, видя всё это, устыдятся монашки за мелочность и низость, которыми они занимались и от которых сами же мучались! Вот так, — говорит мне помысл, — пройдет Страшный Суд. То есть на Страшном Суде Христос не станет говорить: "Иди-ка сюда, что ты там натворил?" или "Ты пойдёшь в ад, а ты в Рай". Нет: каждый человек, сравнивая себя с другим, сам пойдёт на то место, которое он заслуживает.



Как видим, ничего не говорит старец Паисий о том, что стыдно будет мирянам, что не творили Иисусову молитву постоянно. За немилосердие свое стыдно будет.




Анастасий писал(а):
Вот например Маша , банковский работник пишет , что на работе невозможно молится по ряду суетных причин. Но явит Господь на Страшном Суде девушку , которая работала в финансовой сфере в банке на противоположной улице, и стяжала спасение. Каково будет? Опять же стыдно, что кто то превзошел нас и воспользовался работой, чтобы стяжать себе спасение.


И опять-таки - а почему ставится знак равенства между спасением и постоянной Иисусовой молитвой? Для человека, работа которого требует умственного напряжения - памятование о Боге может оказаться спасительнее.
Чтоже касается слов "стыдно, что кто-то превзошел нас" - так это же , простите,гордыня и тщеславие - когда стыдно, что нас кто-то превзошел. Стыдно должно быть за нерадение свое, за немилосердие и осуждение. Да и разные у всех способности.
И промысел Божий - может быть о всех разный.Не нам судить.

Анастасий писал(а):
Вспоминается также эпизод, которые все читали , когда преп. Макарий молил Господа показать подвижника в чью меру он еще не пришел. Господь показал ему двух женщин именно с миру...
Вопрос: для чего умудренный Богом преподобный просил об этом? Ведь не только чтобы совершенствоваться , а и узнать о более достойных современниках , чтобы придти в их меру..


Не припомню, чтобы в этом эпизоде речь шла о молитве Иисусовой. Вспоминается , что эти женщины никого не осудили, и пребывали в мире со всеми.

И - напоследок, вот такое мнение:

Цитата:

Иисусову молитву (в том ее виде, в котором ее приняло и русское Православие) приняли монахи на Афоне,
причем, если Вы читали Добротолюбие, то могли обратить внимание на то,
что самочинное чтение Иисусовой молитвы возбранено и самим монахам, а не то что мирянам.
Более того, из того же Добротолюбия, если Вы его читали с должным вниманием,
Вы могли бы почерпнуть информацию о том, что начальная стадия Иисусовой молитвы протекает только под надзором
(прямым, физическим, в виде присутствия во время молитвы - не просто отдаленно-духовным!) опытного духовника.
Только такое прямое ФИЗИЧЕСКОЕ присутствие может спасти начинающего молитвенника от всех искушений
(включая физические, в т.ч. опасные для здоровья),
которые непременно возникают в начале любой духовной практики,
и особенно -- при практике Иисусовой молитвы.
А коль скоро данный род молитвы есть прежде всего монашеская принадлежность,
то таковым может выступать тот, кто воспринял монаха от пострига или духовник братии.

Теперешние "благословения" белого духовенства (!!!) мирянам (!!!) читать Иисусову молитву как ни попадя,
есть великое самомнение и прямое введение во искушение --
отсюда мы сейчас имеем множество психических нарушений и беснования,
которое может быть - и бывает! - следствием этого самомнения;
во множестве житий мы видим, как самомнительными и горделивыми монахами овладевал бес -
и это в древних строгих монастырях;
что же говорить о современных условиях, да еще и в миру?!

Игумен Филипп(Семенов)


http://vvkomar.narod.ru/Humility.html

И даже словесное постоянное творение молитвы Иисусовой без благословения духовника может быть опасным,насколько я понимаю. В любом случае, мне известно, что не всем его дают.
Поэтому считаю, что "ратование" за безусловное постоянное чтение молитвы Иисусовой - дело недушевнополезное.Это должно решаться с духовником. И как не вспомнить слова, которые прозвучали у нас в одной из тем - "Не многие становитесь учителями"...


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 08 окт 2007, 10:54 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 ноя 2006, 15:06
Сообщения: 1248

Откуда: Москва
Николай Михайлович писал(а):
Может и удастся придти к единому мнению.


К единому - вряд ли!
По этому вопросу, например, были разногласия даже у святого прав. о Иоанна Кронштадского и св. Феофана Затворника. Отец Феофан говорил о необходимости постоянной молитвы Иисусовой для духовного преуспеяния, а о. Иоанн - о необходимости частого Причащения св. Таинств Христовых - он называл частое Причастие - " забытым способом Богопознания".

Просто, взвесив все за и против , каждый для себя что-то определит.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 08 окт 2007, 12:36 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 28 июн 2007, 23:36
Сообщения: 445

Откуда: Москва
Виринея писал(а):
Анастасий писал(а):
-Татьяна- писал(а):

Татьяна Вы не задумывались почему был такой расцвет подвижничества в 4 веке в Египте скажем


Татьяна Вы не задумывались почему был такой расцвет подвижничества в 4 веке в Египте скажем.

На Церковь закончились гонения. :)

И стало легко прийти в Церковь, и количество прихожан отразилось на их "качестве" - обмирщаться стала церковная среда, и многие, ищущие истинно христианской жизни, решили, что её невозможно найти в городах, и удалились в пустынные местности от мирских соблазнов и - от обленившихся и нерадивых прихожан....


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 08 окт 2007, 19:25 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 23 фев 2006, 17:13
Сообщения: 681

Возраст: 48
Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православный, МП
Дмитрий_x писал(а):
Мне не понятно, как можно занимаясь делом ещё что-то про себя проговаривать.


В книге "Откровенные рассказы странника" рассказывается именно об этом. Я поняла, что это возможно. Но вот сама такого еще не достигла.
А правило Серафима Саровского включает в себя сначала "Царю небесный", а потом уже 3 раза "Отче наш", 3 раза "Богородице Дево радуйся", а потом "Символ Веры".
Мне это правило ничем не вредило... :roll:


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 08 окт 2007, 21:19 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35
Сообщения: 17791

Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
рыбка писал(а):
А правило Серафима Саровского включает в себя сначала "Царю небесный", а потом уже 3 раза "Отче наш", 3 раза "Богородице Дево радуйся", а потом "Символ Веры".

И всё?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 08 окт 2007, 21:20 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35
Сообщения: 17791

Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
-Татьяна- писал(а):
Поэтому считаю, что "ратование" за безусловное постоянное чтение молитвы Иисусовой - дело недушевнополезное.Это должно решаться с духовником. И как не вспомнить слова, которые прозвучали у нас в одной из тем - "Не многие становитесь учителями"...


Ну что же, о. Серафиму, видать, не тягаться с о. Филиппом ;)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 08 окт 2007, 21:20 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 23 фев 2006, 17:13
Сообщения: 681

Возраст: 48
Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православный, МП
Все.
А Иисусова молитва - она не утренняя, не вечерняя - а непрестанная.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 08 окт 2007, 21:27 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 23 фев 2006, 17:13
Сообщения: 681

Возраст: 48
Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православный, МП
Drozd писал(а):
-Татьяна- писал(а):
Поэтому считаю, что "ратование" за безусловное постоянное чтение молитвы Иисусовой - дело недушевнополезное.Это должно решаться с духовником. И как не вспомнить слова, которые прозвучали у нас в одной из тем - "Не многие становитесь учителями"...


Ну что же, о. Серафиму, видать, не тягаться с о. Филиппом ;)


Что-то не в ту степь разговор пошел, заносит уже...
:roll: Про Иисусову молитву (не о правиле, а именно об Иисусовой молитве) лучше почитать серьезную литературу, а не выносить на обсуждение. А то, чего только не наобсуждают люди :( .
Советую почитать все-таки "Откровенные рассказы странника" (очень легко и интересно читается) и "Добротолюбие".
Вот ссылка на "Добротолюбие", если захотите почитать в электронном виде.
http://www.psylib.ukrweb.net/books/dobrmir/index.htm


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 08 окт 2007, 21:45 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35
Сообщения: 17791

Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
рыбка писал(а):
Все.
А Иисусова молитва - она не утренняя, не вечерняя - а непрестанная.


Тогда ещё раз посмотрите, пожалуйста, исходное сообщение


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 09 окт 2007, 00:02 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 ноя 2006, 15:06
Сообщения: 1248

Откуда: Москва
Drozd писал(а):
-Татьяна- писал(а):
Поэтому считаю, что "ратование" за безусловное постоянное чтение молитвы Иисусовой - дело недушевнополезное.Это должно решаться с духовником. И как не вспомнить слова, которые прозвучали у нас в одной из тем - "Не многие становитесь учителями"...


Ну что же, о. Серафиму, видать, не тягаться с о. Филиппом ;)


Ниче себе вывод.Думаю, что отец Серафим благославлял читать такое правило - не безусловно всем на все вечные времена. А отец Филипп говорит о недопустимости, с его точки зрения,благословения белого духовенства на молитву Иисусову
в наше время, в иных условиях.Жизнь с тех пор немного изменилась.Так причем же здесь тот вывод, который Вы сделали?
И что плохого в том, чтобы решать вопрос о молитвенном правиле с духовником?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 09 окт 2007, 06:07 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35
Сообщения: 17791

Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
На самом деле, я просто пытаюсь объяснить здесь, что Серафимово правило включает в себя Иисусову молитву. Она от этого правила неотделима. Правило без Иисусовой молитвы - не Серафимово правило :)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 09 окт 2007, 08:40 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 ноя 2006, 15:06
Сообщения: 1248

Откуда: Москва
Drozd писал(а):
На самом деле, я просто пытаюсь объяснить здесь, что Серафимово правило включает в себя Иисусову молитву. Она от этого правила неотделима. Правило без Иисусовой молитвы - не Серафимово правило :)


Это - да, конечно.Для меня было небесполезно лишний раз подумать и о другом, спасибо Вам!


Цитата:
При этом св. старец говорил, указывая на опыт св. отцов, что, если христианин будет держаться этого малого правила, как спасительного якоря среди волн мирской суеты, со смирением исполняя его, то может достигнуть высокой меры духовной


Обратила внимание на слова - со смирением исполняя его.
Может быть, дело в том, что смирением оскудели в наше время (это я про себя ... :oops: )
Прошу прощения, что не совсем по теме. :?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 09 окт 2007, 08:55 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 апр 2007, 19:44
Сообщения: 339

Возраст: 68
Откуда: Россия,г.Сургут
Вероисповедание: Православный, МП
Но и не надо забывать,что прп.Серафим рекомендовал это правило своим духовным чадам,или лицам,обращающимся к нему,зная их духовное состояние и образ жизни.Нельзя рассматривать это правило,как универсальную рекомендацию для всех мирских людей,при всех жизненных обстоятельствах.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 09 окт 2007, 09:25 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 ноя 2006, 15:06
Сообщения: 1248

Откуда: Москва
Николай Михайлович писал(а):
Но и не надо забывать,что прп.Серафим рекомендовал это правило своим духовным чадам,или лицам,обращающимся к нему,зная их духовное состояние и образ жизни.Нельзя рассматривать это правило,как универсальную рекомендацию для всех мирских людей,при всех жизненных обстоятельствах.


Я тоже так думаю...Смущают слова - "всякий христианин" - можно подумать, что речь идет не только о тех, кто обращался за духовной поддержкой к о. Серафиму... Но, опять-таки, ведь, как я понимаю, эти слова о. Серафима даны в пересказе - за точность каждого слова ручаться нельзя, тем более узнать, что подразумевается под словами.
Просто для меня тема больная. Духовника из монашеской среды не имею, духовник сестры-игумен(не Филипп :)) , сказал, что не зная меня, благословить не может, в любом случае рекомендует осторожность... А у некоторых мнение противоположное ...
Из-за болезни дальше ближайшего храма выбраться могу крайне редко.
Дошла уже до того, что покаялась, что молилась без благословения...Старалась пореже молиться...Вот и получается, молишься, Господа призываешь!!! - и боишься, что грешишь... В этом страхе, как мне кажется греха не меньше, а больше? В общем,печально, если честно...


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 09 окт 2007, 10:32 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 май 2007, 10:29
Сообщения: 358

Возраст: 84
Откуда: Русь
Вероисповедание: Православный, МП
_Мария_ писал(а):
Не знаю, как подходит. У меня на работе иногда (=почти всегда) такая напряженка, что голова просто разрывается. Только бы удержать в мозгах всю инфу, которую нужно. Как в это время рпо себя еще что-то проговаривать, не понятно...
...
Но чувствуется, что в этом послушании им главное не расплескать свое внутреннее сосредоточение, видимо еще и молиться успевают, и все так не спеша-не спеша. Очередь уже взвывать начинает, потому что чтобы ее отстоять, нужен минимум час. Ну и как, уважение это к ближнему, любовь что ли? Типа, я тут помолюсь, неважно что вся работа стопором встанет, но мне зато хорошо будет...


Нечего свою напряженку в святое место тянуть, да еще осуждать монаха, через которого таким "напряженным" посылается вразумление.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 09 окт 2007, 10:35 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 29 окт 2006, 05:04
Сообщения: 85
Рыбке низкий поклон за то, что вспомнила про "откровенные рассказы странника...", замечательная книга о молитве Иисусовой. Все Ваши вопросы там найдут разрешение, и не стоит бояться творить молитву, и совсем не надо сразу же и не престанно... Непрестанность молитвы достигается трудом, да это не просто, но ВОЗМОЖНО и НЕОБХОДИМО для всех и каждого, главное начать, а там как Господь управит, ведь "прелести бояться молитвы не творить" :D если человек регулярно исповедуется и причащается, читает Евангелие и творения святых Отцов, да еще и жить старается по заповедям....
Что же до правила Серафимова, так писали уже, не отменяет оно утренних и вечерных молитв, вот хоть убейте меня (или сотрите :D ) НЕ ОТМЕНЯЕТ. Во первых дано оно было дивеевским монахиням, которые по множеству послушаний не успевали в храм на повечерие да полунощницу, вот вместо этих, обязательных, служб дневного круга и дал преподобный своё правило. И смысл его (правила) не в том, что можно не молиться бездельникам, проволявшимся весь вечер у телевизора, или проболтавшим по телефону, или до полуночи провесевшим в сети, на форуме и в ЖЖ, а в том чтобы по непосильности трудов не впал человек в отчаяние. Пусть мы не монахи, но правило Серафимово может читать только при 18-ти часовом рабочем дне, накормленном муже и ухоженных детях + всенощное бдение по субботам и великим праздникам да Литургии каждое воскресенье от часов до отпуста :D :D :D


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 44 ]  На страницу 1, 2  След.

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 4

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: