Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Православных о Православии


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 79 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 25 дек 2004, 20:12 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 окт 2004, 13:25
Сообщения: 253

Возраст: 49
Откуда: Москва
Я бы хотела ответить Веронике, которая сказала, что "дай сдачу и зауважают". Не всегда так бывает... Бывает так, что потом тебя так колотят пятеро старших, одной из которых ты дала сдачи... Ко мне, например, тайком подходил мальчишка и говорил что уважает и т.п., но принародно все равно будет поддерживать не меня потому что такие правила, а я хоть и права что пошла против правил, но сама виновата...

_________________
Ольга


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 28 дек 2004, 16:33 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 13:02
Сообщения: 30

Откуда: Московская область
Диана, моя мысль была о том, что, несмотря на обилие "фальшивых" нищих на наших улицах мы, призванные Христом к Милосердию (именно так, с большой буквы!), не имеем права оправдывать себя этим (то есть подозрением в нищих обманщиков), когда проходим мимо просящих. Милостыня - это не только деньга, это и молитва наша за тех, кто просит. Нельзя судить - а мы судим просящего человека, ничегошеньки не зная о нем и судя только по внешнему виду, лицемерно называя это "рассуждением". Если не подаешь, если подозрение на обман есть - пройди мимо, но помяни просящего перед Богом и укори себя за то, что не можешь следовать Христу до конца....

_________________
Мир вам!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 28 дек 2004, 16:38 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 19:35
Сообщения: 211

Возраст: 49
Откуда: Москва
Татьяна hope писал(а):
Диана, моя мысль была о том, что, несмотря на обилие "фальшивых" нищих на наших улицах мы, призванные Христом к Милосердию (именно так, с большой буквы!), не имеем права оправдывать себя этим (то есть подозрением в нищих обманщиков), когда проходим мимо просящих. Милостыня - это не только деньга, это и молитва наша за тех, кто просит. Нельзя судить - а мы судим просящего человека, ничегошеньки не зная о нем и судя только по внешнему виду, лицемерно называя это "рассуждением". Если не подаешь, если подозрение на обман есть - пройди мимо, но помяни просящего перед Богом и укори себя за то, что не можешь следовать Христу до конца....


:clap: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol:
Согласна с каждым словом!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 28 дек 2004, 16:49 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 19:35
Сообщения: 211

Возраст: 49
Откуда: Москва
Diana писал(а):
Виринея писал(а):
Диан, то что Вы говорите, красивые слова, и не более того. Я, например, не верю человеку, призывающему жить по примеру святых, не гнушающемуся осуждений, раздражения, самооправдания и многими другими "мелкими" качествами, за которые он и не бралсяв себе, зато стремление совершить подвиг не хуже, чем Серафим Саровский, это в нас есть...


А я не предлагаю совершать подвиг преп. Серафима и стоять 1000 дней и ночей на камне. Я говорю о том, что не стоит отвечать злом на зло и возвращаться к к заповеди "око за око". Вот и все. Тем более, что "сдачей" проблема обычно не решается.

:clap: :clap: :clap:


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 29 дек 2004, 10:15 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 13:26
Сообщения: 701

Возраст: 50
Вероисповедание: Православный, МП
Татьяна hope писал(а):
Диана, моя мысль была о том, что, несмотря на обилие "фальшивых" нищих на наших улицах мы, призванные Христом к Милосердию (именно так, с большой буквы!), не имеем права оправдывать себя этим (то есть подозрением в нищих обманщиков), когда проходим мимо просящих. Милостыня - это не только деньга, это и молитва наша за тех, кто просит. Нельзя судить - а мы судим просящего человека, ничегошеньки не зная о нем и судя только по внешнему виду, лицемерно называя это "рассуждением". Если не подаешь, если подозрение на обман есть - пройди мимо, но помяни просящего перед Богом и укори себя за то, что не можешь следовать Христу до конца....


Полностью согласна. Когда мы подаем милостыню мы не отвечаем за намерения просящего. Даже если он просит на водку или обманывает нас умышленно. Но мы отвечаем за немилосердие и подозрительность, недоверие человеку.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 29 дек 2004, 13:34 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 13:02
Сообщения: 30

Откуда: Московская область
Как все-таки здорово! Вот спасибо, Диана и Света! Я, честно говоря, очень приуныла, когда НИ ОДИН человек на старом форуме со мной не то что не согласился, даже не попытался понять, о чем я говорю и за что ратую. Говорили совершенно как на разных языках, словно МИЛОСЕРДИЕ имеет множество значений... Я даже написала в ЛС священнику, который, кстати, сейчас на этом форуме присутствует, попросила ответить, ошибаюсь ли я, так как это для меня очень важно. Он не ответил, причем не ответил умышленно, потому что я его просила дважды, а он написал мне какую-то язвительную отписку... Я и растерялась. Но мнения своего не изменила... В будучи христианином, нельзя не быть максималистом, не смотря на то, что в жизнь этот максимализм невероятно трудно проводить в жизнь. Например, как обсуждаемое здесь "подставь другую щеку".

Расскажу случай, бывший в нашем храме. Это было в Великий пост. Священник у нас тогда был молодой, только что после Академии. После службы одна женщина подошла к нему и начала о чем-то спрашивать. Он отвечал, но ей, очевидно, это не нравилось, голос ее звучал все громче и громче. Он, видя, что она раздражается все больше и больше, но не отходит от него, аккуратно вывел ее из храма, продолжая с ней беседовать. А на улице она уже вовсе дошла до белого каления и кааак даст ему пощечину со всего маху! С его стороны была потрясающая рекация! "Вот спасибо! Вот заслужил!" - сказал он. Так что... Есть еще батюшки в наших селениях!!!

_________________
Мир вам!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 29 дек 2004, 13:46 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 19:35
Сообщения: 211

Возраст: 49
Откуда: Москва
:D :flowers1:


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 29 дек 2004, 13:59 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:58
Сообщения: 1552

Возраст: 70
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, не МП
Татьяна hope писал(а):
Как все-таки здорово!
Простите, Татьяна. Здорово что? - "пурга" в голове.
Давайте же, как написано в правилах этого раздела, - приводить, наконец, цитаты из Святых Отцов...


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 29 дек 2004, 14:20 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 окт 2004, 12:02
Сообщения: 4782

Возраст: 48
Откуда: Николаев
Вероисповедание: Православный, МП
а мне кажется мы в этой теме не свои щеки подставляли- детей своих. :|

_________________
Радостей,, оказывается, еще больше, чем микробов!(с)


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 30 дек 2004, 21:15 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 14 ноя 2004, 20:34
Сообщения: 238

Возраст: 47
Откуда: ИЗРАИЛЬ
Когда с Апостолом Павлом хотели расправится фарисеи, он не пошел, как агнец на заклание! Он требовал аппеляции Римского суда!
Он не лез в драку (да и не та ситуация была), но вполне настойчиво боролся за свою жизнь...
Я не священник, но интуиция мне подсказывает, что должны быть какие-то уставы и правила, когда нужно "подставить", а когда нужно дать отпор!
Одно дело поучительная пощечина, а другое дело, когда человека хотят убить или поколечить...
И должны быть какие-то правила насчет детей в этом плане...
Священник, думаю, разрешил бы сомнения...
Кстати, а куда с форума Батюшки пропали?

_________________
Христос Воскрес! Воистину Воскрес!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 30 дек 2004, 21:22 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 ноя 2004, 21:55
Сообщения: 985

Возраст: 47
Откуда: Орехово
Вероисповедание: Православный, МП
p.b.Anna писал(а):
Кстати, а куда с форума Батюшки пропали?

Может они просматривают сообщения,но не вмешиваются.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 31 дек 2004, 01:15 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 окт 2004, 12:02
Сообщения: 4782

Возраст: 48
Откуда: Николаев
Вероисповедание: Православный, МП
но ведь и на вопросы ответов нет :roll:

_________________
Радостей,, оказывается, еще больше, чем микробов!(с)


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 31 дек 2004, 12:06 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 14 ноя 2004, 20:34
Сообщения: 238

Возраст: 47
Откуда: ИЗРАИЛЬ
Вот и я о том же.

_________________
Христос Воскрес! Воистину Воскрес!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 31 дек 2004, 13:35 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 18:04
Сообщения: 2759

Вероисповедание: Православный, МП
AnnaOl писал(а):
Ударили по правой - подставь левую. Если мы посмотрим на "полет" удара, то увидим, что правой рукой ударить по правой же щеке не возможно или не удобно. Таким образом мы видим, что это иносказательно.

Цитата:
39 Аз же глаголю вам не противитися злу: но аще тя кто ударит в десную твою ланиту, обрати ему и другую:..
(Матф.5:39)

Цитата точная, а вот трактовка ...
Да, действительно, дать пощечину по правой щеке обычным образом невозможно, но это еще не значит, что это иносказание. Как правило в Евангелие присутствуют несколько смысловых слоев. Естественно есть и иносказательный, но есть и вполне конкретный, исторический.
Так вот, пощечину по правой щеке можно дать только тыльной стороной ладони (если конечно человек не левша) и в израиле того времени это было жестом оскорбления, пренебрежения, как бросить перчатку в лицо, но никак не попыткой принести физический вред. Так что ваша дискуссия, милые дамы, отвернула несколько в другую сторону. При данном действии факт агрессии или причинения физического вреда отходит на второй план. И говорить надо скорее о смирении, а не о отражении агрессии или возлюблении врагов.

Цитата:
Напутствие
________________________________________
Дамы и господа!
Пойдете ли вы по жизни дорогой риска или благоразумия, вы рано или поздно столкнетесь с тем, что по традиции принято называть Злом. Я говорю не о персонаже готических романов, а как минимум о реальной общественной силе, которая никоим образом вам неподвластна. И ни благие намерения, ни хитроумный расчет не избавляют от неизбежного столкновения. Более того, чем осторожнее и расчетливее вы будете, тем более вероятна встреча и тем болезненней будет шок. Жизнь так устроена, что то, что мы называем Злом, поистине вездесуще, хотя бы потому, что прикрывается личиной добра. Оно никогда не входит в дом с приветственным возгласом: "Здорово, приятель! Я - зло", что, конечно, говорит о его вторичности, но радости от этого мало - слишком уж часто мы в этой его вторичности убеждаемся.
Поэтому было бы весьма полезно подвергнуть как можно более тщательному анализу наши представления о добре, образно говоря, перебрать гардероб и посмотреть, что из одежд приходится незнакомцу впору. Это займет немало времени, но время будет потрачено отнюдь не зря. Вы будете ошеломлены, узнав, сколь многое из того, что вы считали выстраданным добром, легко и без особой подгонки окажется удобным доспехом для врага. Возможно, вы даже усомнитесь, не есть ли он ваше зеркальное отражение, ибо всего удивительнее во Зле - его абсолютно человеческие черты. Так, например, нет ничего легче, чем вывернуть наизнанку понятия о социальной справедливости, гражданской добродетели, о светлом будущем и т. п. Вернейший признак опасности здесь - масса ваших единомышленников, не столько из-за того, что единодушие легко вырождается в единообразие, сколько по свойственной большому числу слагаемых вероятности опошления благородных чувств.
Не менее очевидно, что самая надежная защита от Зла в бескомпромиссном обособлении личности, в оригинальности мышления, его парадоксальности и, если угодно - эксцентричности. Иными словами, в том, что невозможно исказить и подделать, что будет бессилен надеть на себя, как маску, завзятый лицедей, в том, что принадлежит вам и только вам - как кожа: ее не разделить ни с другом, ни с братом. Зло сильно монолитностью. Оно расцветает в атмосфере толпы и сплоченности, борьбы за идею, казарменной дисциплины и окончательных выводов. Тягу к подобным условиям легко объяснить его внутренней слабостью, но понимание этого не прибавит силы, если Зло победит. А Зло побеждает, побеждает во многих частях мира и в нас самих. Глядя на его размах и напор, видя - в особенности! - усталость тех, кто ему противостоит, Зло ныне должно рассматриваться не как этическая категория, а как явление природы, и исчислять его в пору не единичны- ми наблюдениями, а делать карты по образцу географических. И я обращаюсь к вам с этой речью не потому, что вы полны сил, молоды и ваши души чисты. Нет, чистых душ нет среди вас, и вряд ли вы найдете в себе силу и стойкость для очищения. Моя цель проста. Я расскажу вам о способе сопротивления Злу, который, может быть, однажды вам пригодится; о способе, который поможет вам выйти из схватки если не с большим результатом, то с меньшими потерями, чем вашим предшественникам. Я, разумеется, буду говорить о знаменитом <подставь левую щеку>. Я исхожу из того, что вам известно, как толковали этот стих из Нагорной проповеди Лев Толстой, Махатма Ганди, Мартин Лютер Кинг и многие другие. Следовательно, я исхожу из того, что вам знакома концепция пассивного непротивления и ее главный принцип - воздаяние добром за зло, т. е. отказ от мщения. При взгляде на мир сегодня невольно приходит на ум, что этот принцип, мягко говоря, не получил повсеместного признания. Причин здесь две. Во- первых, он применим в условиях хоть минимальной демократии, а это как раз то, чего лишены восемьдесят шесть процентов людей Земли. Во-вторых. здравый смысл подсказывает пострадавшему, что, подставив другую щеку, и не отомстив, он добьется в лучшем случае моральной победы, то есть чего-то неощутимого. Естественное желание подставить себя под второй удар подкрепляется уверенностью, что это только разгорячит и чсилит Зло и что моральную победу противник припишет себе.
Но есть другие, более серьезные поводы для сомнений. Если первый удар не вышиб дух из потерпевшего, он может задуматься над тем, что, подставив другую щеку, он растравляет совесть обидчика, не говоря о его бессмертной душе. Моральная победа может оказаться не такой уж моральной, потому что страдающий часто склонен к самолюбованию и, кроме того, страдание возвышает обиженного, дает ему превосходство над врагом. А как бы ни был зол ваш недруг, он - человек, и, нс умся возлюбить ближнего, как самого себя, мы все же знаем, что зло начинается там, где человек начинает полагать себя лучше других. (Не потому ли вы получили первую пощечину?) Так что, кто подставляет другую щеку, тот, самое большее, сводит на нет успех противника. "Смотри,- как бы говорит вторая щека,- ты мучаешь только плоть. Тебе не добраться до меня, не сокрушить мой дух". Правда, это и в самом деле, может раззадорить обидчика.
Двадцать лет назад в одной из многочисленных тюрем на севере России произошла следующая сцена. В семь часов утра дверь камеры распахнулась, и вертухай обратился с порога к заключенным:
- Граждане! Коллектив ВОХР вызывает вас на социалистическое соревнование по рубке дров, сваленных у нас во дворе.
В тех краях нет центрального отопления, и органы УВД взимают своеобразный налог с лесозаготовителей в размере одной десятой продукции. В момент, о котором я говорю, двор тюрьмы выглядел точно, как дровяной склад: груды бревен громоздились в два и три этажа над одноэтажным прямоугольником самой тюрьмы. Нарубить дрова было, конечно, необходимо, но таких социалистических соревнований раньше не было.
- А если я не буду соревноваться? - спросил один заключенный.
- Останешься без пайка,- ответил страж.
Раздали топоры, и дело пошло. Узники и охрана вкалывали от души, и к полудню все, в первую очередь изголодавшиеся зеки, выдохлись. Объявили перерыв, все сели перекусить, кроме заключенного, который спрашивал утром об обязательности участия. Он продолжал рубить. Все дружно над ним смеялись и острили в том духе, что вот-де, говорят, будто евреи хитрые, а этот - смотри, смотри... Вскоре работа возобновилась, но уже с меньшим пылом. В четыре у охранников кончилась смена. Чуть позже остановились и зеки. Лишь один топор по-прежнему мелькал в воздухе. Несколько раз ему говорили "хватит", и заключенные, и охрана, но он не обращал внимания. Он словно втянулся и не хотел сбивать ритм или уже не мог. Со стороны он выглядел роботом. Прошел час, два часа, он все рубил. Охрана и заключенные смотрели на него пристально, и глумливое выражение на лицах сменилось изумлением, затем страхом. В половине восьмого он поло- жил топор, шатаясь, добрел до камеры и заснул. В остаток срока, проведенного им в тюрьме, ни разу не организовывалось социалистическое соревнование между охраной и заключенными, сколько бы дров ни привозили в тюрьму.
Наверное, тот парень выдержал это - двенадцать часов рубки без. перерыва - потому, что был молод. Ему было двадцать четыре года, чуть больше, чем вам сейчас. Но думаю, что в основе его поведения лежало нечто иное. Не исключено, что он, как раз потому, что был молод, помнил Нагорную проповедь лучше, чем Толстой и Ганди. Ибо зная, что Сын человеческий обычно изъяснялся трехстишиями, юноша мог припомнить, что соответствующее решение не кончается на
Кто ударит тебя в правую щеку, обрати к нему и другую, а продолжается через точку с запятой: И кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; И кто принудил тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.
В таком виде строчки Евангелия мало имеют отношения к непротивлению злу насилием, отказу от мести и воздаянию добром за зло. Смысл этих строк никак не в призыве к пассивности, а в доведении зла до абсурда. Они говорят, что зло можно унизить путем сведения на нет его притязаний вашей уступчивостью, которая обесценивает причиняемый ущерб.
Такой образ действий ставит жертву в активнейишую позицию - позицию духовного наступления. Победа, если она достигнута, не только моральная, но и вполне реальная. Другая щека взывает не к совести обидчика, с которой он легко справится, но ставит его перед бессмысленностью всей затеи - к чему ведет всякое перепроизводство. Напоминаю вам, что речь не идет о честной схватке. Мы обсуждаем ситуацию, когда изначально силы противников не равны, когда нет возможности ответить ударом на удар и обстоятельства все против тебя. Другими словами, мы говорим о черной минуте жизни, когда моральное превосходство над врагом не утешает, а враг слишком нагл, чтобы будить в нем стыд или крупицы чести, когда в мшем распоряжении - собственные ваши лицо, одежда да две ноги, готовые прошагать, сколько надо. Здесь уже не до тактических ухищрений. Подставленная вторая щека - это выражение сознательной, холодной, твсрдой решимости, и шансы на победу, сколь бы м~пы они ни были, прямо зависят от того, всс ли вы взвесили. Поворачиваясь щекой к врагу, вы должны знать, что это только начало испытаний, как и цитаты, и должны собрать- ся с духом для прохождения всего пути - вссх трех стихов из Нагорной проповеди. В противном случае вырванная из контекста строка приведст вас лишь к увсчьк). Строить этику на оборванной цитате значит либо накликать беду на свою голову, либо обратиться в умственного буржуа, размякшего в уюте убеждений. В любом из этих двух случаев (из них второй, в компании всех благородных поначалу и обанкротившихся потом движений по крайней мере не лишен приятности) вы отступаете перед Злом, отказываясь обнажить его слабость. Ибо, позвольте опять напомнить, Злу присущи абсолютно человеческие черты. Этика, построенная на оборванной цитате, изменипл в Индии после Ганди разве что цвет кожи правитснсй. А голодному безразлично, из-за кого он голоден. Пожалуй, он предпочтет обвинить в своем горестном положении белого, а не собрата, потому-то социальное зло тогда приходит откуда-то извне и, может быть, окажется менее гнетущим. Когда - враг - чужой, то остается почва для надежд и иллюзий. Так же и в России, этика, основанная Толстым на оборванной цитате, в большиой стсисни подорвала решимость народа в борьбе с полицейским государством. Что воспоследовало, известно: за шесть десятилетий подставленная щека и все лицо народа обратились в один огромный синяк, и государство, уставшее от бесчинств, в конце концов стало попросту плевать в него. Как и в лицо всему миру. Так что, если вы захотите применить христианское учение на практике и на языке современности истолковать слова Христа, вам не обойтись тарабарским жаргоном современной политики. Вам надлежит усвоить первоисточник умом, если не сердцем. В Нем было значительно меньше от доброго человека, чем от Духа Святого, и опираться на Его доброту в ущерб Его философии смертельно опасно.
Признаюсь, мне отчасти неловко толковать об этих материях, потому что подставлять или не подставлять другую щеку в конечном счете каждый решает сам. Борьба идет без свидетелей. Ее орудием служит твое лицо, твоя одежда, твоим ногам предстоит шагать. Советовать, тем более указывать, как распорядиться этим достоянием, не то чтоб нсдоичстимо, но безнравственно.. Все, к чему я стремлюсь, это освободить вас от словесного штампа, который подвел столь многих и принес так мало пользы. И еще я бы хотел заронить в вас мысль, что пока у вас есть лицо, рубашка, верхняя одежда и ноги, не безнадежен и беспросветный мрак.
И, наконец, важнейшая причина ставит того, кто говорит вслух об этом, в неловкое положение - и это не одно только по-человечески понятное нежелание слушателя смотреть на себя, юного и отважного, как на потенциальную жертву. Нет, это просто трезвый взгляд на людей и понимание, что и среди вас, в этой аудитории, есть потенциальные палачи, а раскрывать военную тайну перед врагом - плохая стратегия. Снимает же с меня обвинение в невольном предательстве или, еще хуже, в механическом переносе сиюминутного статус-кво в будущее надежда, что жертва будет всегда хитрее, сообразительнее и предприимчивее своего палача. И это даст ей надежду на выигрыш.
Уильямс-колледж, 1984 г.
Из книги прозаических эссе
<Меньше единицы> (Нью-Йорк, 1985 г.)
Перевод с английского Александра КОЛОТОВА [an error occurred while processing this directive] Last modified January 8, 1998


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 02 янв 2005, 05:33 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44
Сообщения: 3232

Вероисповедание: Православный, МП
Это не моя личная трактовка. Так что спорить не о чем.

Цитата:
Так вот, пощечину по правой щеке можно дать только тыльной стороной ладони (если конечно человек не левша) и в израиле того времени это было жестом оскорбления, пренебрежения, как бросить перчатку в лицо, но никак не попыткой принести физический вред. Так что ваша дискуссия, милые дамы, отвернула несколько в другую сторону. При данном действии факт агрессии или причинения физического вреда отходит на второй план. И говорить надо скорее о смирении, а не о отражении агрессии или возлюблении врагов.


О том же я и сказала, правда, приведя трактовку с иносказанием. Так что вот.

Цитата:
должны быть какие-то уставы и правила, когда нужно "подставить", а когда нужно дать отпор!


Про правила не знаю, но если папа не заступится за свою семью, а иногда (по обстоятельствам ) и дав по морде - это бывает необходимо, это будет точно грехом.

К примеру, прошедшим летом 16-летний подросток чуть не изнасиловал сестру одного монастыря. Игуменьи в тот момент на месте не было, когда она приехала и ей об этом рассказали, то первым делом она спросила - его избили? Ей ответили, что нет. А надо было избить, сказала матушка. И сделаю пометку некоторым специально, что матушка очень мудрый и пожилой человек, и уже давно не может ни на кого злиться или даже возмощаться. Но она и хороший педагог и духовноопытный человек. И вот именно исходя из своего опыта и знания духовной практики, она сказала, что в таком возрасте все что необходимо этому малолетнему - хорошая взбучка от сильных мужиков. Это его вылечило бы!

Так что ситуации с "подставь щеку" бывают ой какими неоднозначными.

Вспомнить известный случай, когда в Лавре Т-С подросток решил прикурить от лампады и монах, стоявший недалеко тут же дал ему по морде. И вот только дав и осознав он бросился к старцу на исповедь. Прибежал, а старец сидит и улыбается - Отче!, согрешил, ударил... А старец ему: "Ну что под епитрахиль лезешь, думаешь это ты его ударил? Нет, его Ангел ударил!"

Такая история.

Или еще одна: стоит парень, ждет автобус. Задумался и перекрестился случайно. Это увидел пьяный какой-то и тут же к нему с вопросом - что, православный? ТОт: "Да." Тот как даст ему затрещену и говорит - подставляй другую щеку. Тот подставил. Пьяный снова дал ему. А потом еще было собрался отвесить парнишке, но не тут то было, парень уже как следует ему накотил. Ошеломленный пьяница запищал что-то типа, чего это ты? А наш ему и ответил: "А в Писании про "третью" щеку сказано не было". :lol: :lol:


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 02 янв 2005, 17:59 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 18:04
Сообщения: 2759

Вероисповедание: Православный, МП
Все так Анни, только не надо путать действие направленное на себя и на ближнего. Это суть разные вещи. Ну а что касается трактовки, то она не становится автоматически верной или убедительной только лишь от того, что принадлежит не Вам :D


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 02 янв 2005, 19:27 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44
Сообщения: 3232

Вероисповедание: Православный, МП
Верний писал(а):
не надо путать действие направленное на себя и на ближнего.


Не надо путать, когда это - оскорбление или клевета, да и то, не во всех случаях. А если Вы отец новорожденного или даже просто парень так себе, а на Вас с кулаками - сдачи надо обязательно дать.

Про трактовку - о ней говорил на проповеди один из известных отцов и мне она показалась убедительной.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 02 янв 2005, 23:03 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 18:04
Сообщения: 2759

Вероисповедание: Православный, МП
AnnaOl писал(а):
Про трактовку - о ней говорил на проповеди один из известных отцов и мне она показалась убедительной.
Даже известные отцы могут быть не в курсе исторического пласта Евангелия.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 03 янв 2005, 00:12 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44
Сообщения: 3232

Вероисповедание: Православный, МП
Верний писал(а):
AnnaOl писал(а):
Про трактовку - о ней говорил на проповеди один из известных отцов и мне она показалась убедительной.
Даже известные отцы могут быть не в курсе исторического пласта Евангелия.

Не исключаю.

Но вообще-то сегодня все больше отцы с образованием. Кроме того, исторический пласт - это не главное и не единственное, от чего отталкиваются отцы при трактовке Евангелия. Там достаточно мистических иносказаний, которые не доступны для трактовки историкам. Ради чего и читаем толкования святых Отцов - Писание писалось Духом Святым и полностью его трактовать может только тот, кто через Святого Духа понимает.

В данном случае - и исторический и иносказательный смысл не отличаются друг от друга.


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 79 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron