 |
 |
Православный форум Доброе слово |
Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29) |
|
|
Автор |
Сообщение |
Венцеслав
|
Заголовок сообщения: МНИМЫЕ ЛЮБОВЬ И ВСЕПРОЩЕНИЕ (арх. Аверкий (Таушев) Добавлено: 18 дек 2004, 05:45 |
|
мне тут понравилось |
 |
Зарегистрирован: 31 окт 2004, 22:13 Сообщения: 688
Откуда: Мытищи
Вероисповедание: Православный, не МП
|
Отпущение грехов и мнимая христианская любовь и всепрощение
Архиепископ Аверкий (Таушев)
7 Декабря 2004, 21:57
Одним из главнейших и важнейших последствий великого дела искупления человечества, совершенного Воскресшим тридневно от гроба Христом-Жизнодавцем, было именно прощение, или отпущение грехов.
Вот почему, явившись в первый же день по Своем Воскресении ученикам Своим, собранным вместе, Воскресший Господь, преподав им мир, дунул и сказал: «Примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Ин. 20, 19-23).
А далее, из книги Деяний Апостольских мы видим, что св. Апостолы, проповедуя о Христе Распятом и Воскресшем из мертвых, после сего тотчас же призывали своих слушателей к покаянию и принятию святого крещения во оставление грехов. «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа», — так взывал св. Апостол Петр к многотысячной толпе народа, слушавшей его в день Пятидесятницы (Деян. 2, 38).
«Покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши», взывал он же к народу, собравшемуся вокруг него и св. Апостола Иоанна после чудесного исцеления ими хромого от рождения (Деян. 3, 19). «Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться, ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную» (Деян. 17, 30-31).
Это «прощение» или «отпущение грехов» дается нам не безусловно, а условно — именно под условием покаяния (конечно, искреннего). Потому-то Господь, даровав Своим ученикам власть отпускать грехи Духом Святым, в то же самое время, как мы видим, дал им власть и не прощать грехи — очевидно тем, кто не кается по-настоящему: «на ком оставите, на том останутся», — следовательно, не простятся.
Как это понятно, как это логично, и как совершенно вразрез идет с этим ясным и определенным, чистым евангельским учением столь модная теперь пропаганда какой-то мнимо-христианской любви и безусловного всепрощения, слишком уж всеобъемлющаго — простирающегося якобы даже на врагов Христовой веры, вплоть до активно-борющихся со святой Церковью и самою верою в Бога вообще несомненных слуг грядущего Антихриста!
Такие лже-проповедники модного мнимого «христианства» для подкрепления своих шатких позиций очень любят злоупотреблять известным изречением Господа: «Не судите, да не судимы будете» (Матф. 7, 1) — особенно излюбленным ими изречением, которое, однако, нисколько не мешает им самим судить и жесточайшим образом осуждать всех тех, кто не согласен с их лжеучением, представляющим собою только весьма лукавое искажение евангельского учения — подлог, которым они сбивают с толку и смущают многих.
Дабы правильно понимать это изречение Господа, надо помнить, что ведь Тот же Самый Господь Иисус Христос, сказавший: «не судите, да не судимы будете», тут же, непосредственно вслед за этим, учил: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас». (Мф. 7, 6)
Кто же это такие эти «псы» и эти «свинии»?
Под этими «псами» и «свиниями» Господь разумел нравственно-развращенных людей, неспособных к принятию евангельской Истины, которым все священное и духовное чуждо и даже противно, поскольку цены его они не могут понять. Это — люди морально-падшие, нечестивые и злые, которые часто только глумятся над евангельской Истиной, попирают ее и могут обратиться яростно и на самих проповедников ея, причинив им разные беды и даже смерть.
Не ясно ли из этого, что словами: «Не судите, да не судимы будете» Господь вовсе не воспрещает давать нравственную оценку людям — проводить различие между добрыми и злыми людьми? И не только не воспрещает, а как мы увидим далее, даже предписывает это делать.
Так, Господь прямо повелевает обличать согрешившего брата. «Если согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего» (Матф. 18,15).
Мало того! к такому благоразумному и христианскому суду над согрешившим братом не только разрешается, а даже предписывается привлекать и других братий: «Если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово» (Матф. 18, 16).
Но и это еще не все. Если брат продолжает упорствовать в творимом им зле, то надо «поведать» о том Церкви, то есть церковной власти, получившей от Самого Господа благодатное право «вязать и решить»: «Если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» (Матф. 18, 17).
Эти последние слова — самые страшные и совершенно-неприемлемые для извращенной мнимо-христианской идеологии современных пропагандистов либерального модного нео-христианства, ибо они идут совсем вразрез с их основными установками.
Нравятся ли они или не нравятся кому-нибудь, их из Евангелия никак не выбросишь: ведь это слова Самого Господа нашего Иисуса Христа. Как же можно с ними не считаться?
Но современные нео-христиане, в составе которых теперь числятся и ученые богословы, и многие высокие иерархи, с настоящим, подлинным Христовым Евангелием вовсе не желают считаться, а самочинно фабрикуют себе свое собственное «евангелие», как это в свое время сделал и их идейный предшественник мрачной памяти Лев Толстой.
Увы! Для многих современных, весьма нетвердых в истинно-христианской вере «христиан» это — большое искушение, соблазн, совершенно сбивающий их с правого пути.
«Не судите, да не судимы будете!» Как это кажется привлекательным в нео-христианском кривотолковании: «Я не буду мешать тебе грешить; а ты мне за это не мешай грешить!» Вот ведь в каком ужасающем, извращенном, преступном преломлении предстает перед нами этот священный текст в наше время!
А на самом деле, мы должны знать и помнить, что осуждение осуждению рознь: что есть разные виды осуждения. Одно осуждение — греховное, а другое, как мы уже видели, не только не греховно, а предписывается самим Евангелием.
И это вполне понятно: ибо, если мы никогда, никого и ни в каких случаях не будем осуждать, то мы скоро потеряем всякую способность различать добро и зло, и легко сможем сами быть увлечены на путь зла.
Величайший из рожденных женами, святость и безупречная нравственная высота которого засвидетельствована Самим Христом Спасителем, святой Предтеча Господень Иоанн, видя идущих к нему фарисеев и саддукеев, говорил им: «Порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева?» (Матф.3, 7). Что это? Греховное осуждение?
Сам Господь наш Иисус Христос, предлагавший Своим последователям брать пример с Него, говоря: «Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем» (Матф. 11,29), тем не менее не раз употреблял в отношении к закореневшим во зле грешникам, не желавшим внимать Его Божественному учению, то же самое выражение: «порождения ехиднины!» и нередко обращался к окружавшим Его людям, особенно к книжникам и фарисеям, с весьма резкими словами осуждения: «род лукавый и прелюбодейный!» (Матф. 12, 39), «о род неверный и развращенный! доколе буду с вами, доколе буду терпеть вас?» (Матф. 17, 17). Книжников и фарисеев Он постоянно называл: «лицемерами», «безумными и слепыми», «змеями» (Матф. 15, 7; 16, 3; 16, 6-12; вся 23 глава), царя Ирода назвал однажды «лисицей» (Лук. 13, 32)
Мало того! Мы знаем из Евангелия, что кроткий и смиренный Господь, молившийся впоследствии за Своих распинателей: «Отче, прости им, ибо не знают, что делают» (Лук. 23, 34), не только употреблял резкие слова осуждения, но прибегал иногда и к очень сильным и решительным мерам физического воздействия: так, Он дважды — в самом начале Своего общественного служения — и вторично — в самом конце его, незадолго до Своих крестных страданий, совершил изгнание торгующих из храма. Живо и образно передают нам об этих событиях святые евангелисты. Не будучи в состоянии стерпеть безобразного торгашества, которое завели, под покровительством самих священников и даже при участии первосвященников, имевших большой доход от продажи голубей, иудеи в Иерусалимском храме, Господь Иисус Христос, «сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, и овец, и волов, и деньги уменовщиков рассыпал, а столы их опрокинул», сказав при этом продавцам: «Дома Отца Моего не делайте домом торговли» (Иоанн. 2, 14-17). А после Своего торжественного входа во Иерусалим перед Своими страданиями, Он снова, войдя в храм, «выгнал всех продавающих и покупающих, опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: написано: «Дом Мой Дом молитвы наречется, а вы сделали его вертепом разбойников» (Матф. 21, 12-13) Марк. 11, 15-17; Лук. 19, 45-46).
Что же это такое?
И как далеко это от той мнимо-христианской «любви» и всеобъемлющего «всепрощения», которые проповедуют современные либералы — «нео-христиане»! И не найдут ли они, более любвеобильные, чем Сам Господь, такие слова и действия Безгрешного Господа греховными и недопустимыми, противоречащими Его учению: не заклеймят ли они их столь излюбленными ими выражениями «мракобесия», «черносотенства», «мрачной средневековщины», «ретроградства», «инквизиции» и т.п.?
Но можем ли мы думать, чтобы Господь наш, Воплотившийся Единородный Сын Божий, пришедший на землю ради спасения нас, людей, ради научения нас Божественной Истине и жизни, согласной с нею, противоречил, в чем бы то ни было, Сам Себе — поступал вопреки Своему собственному учению?
Следуя примеру Самого Господа, и Его Святые Ученики и Апостолы не боялись в нужных случаях «осуждать» людей, упорно противившихся той Евангельской Истине, которую они проповедовали, и прибегать иногда к самым решительным мерам воздействия для обуздания и пресечения зла.
Надо хорошо знать и помнить, что совершенно чуждо истинного христианства зловредное Толстовское учение «о непротивлении злу» (кстати сказать, погубившее нашу несчастную Родину-Россию, и ввергнувшее ее в страшные кровавые ужасы большевизма!): всякий истинный христианин — непримирим ко злу, где бы и в ком бы он его не встречал.
Примеру Самого Господа Иисуса Христа и Его Святых Апостолов следовали затем на протяжении всей истории Церкви и все истинные христиане, всегда осуждавшие зло и боровшиеся с ним, хотя бы это стоило им всевозможных тяжких лишений и даже самой жизни. Так боролись со злом темного язычества и идолопоклонства святые мученики, не только пассивно умиравшие за Имя Христово, но и весьма решительно осуждавшие, иногда в весьма резких словах и выражениях и даже действиях заблуждения и нечестие идолопоклонников.
Решительно и безкомпромиссно боролись с лжеучителями-еретиками св. отцы Церкви, отнюдь не считая еретиков «инакомыслящими» (как это стало модно в наше время выражаться!), к которым надо проявлять «терпимость», к которым надо «подходить с пониманием», а рассматривая их, как «лютых волков, не щадящих стада», по выражению Слова Божия, и сурово осуждая их на Вселенских и Поместных Соборах, всячески предостерегая от общения с ними право-верующих, и предавая их анафеме.
Что это? Греховное осуждение или отсутствие любви? Нет! Это не более, как вполне законное применение в жизни слов святаго Апостола: «Какое может быть общение у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? или какое соучастие верного с неверным?» (2 Кор. 6, 14-15).
И преподобные отцы наши и матери — христианские подвижники и подвижницы осуждали этот мир, во зле лежащий, самым фактом своего ухода из него.
А теперь, в переживаемое наше страшное время циничного и откровенного лютого безбожия, мы, как христиане, верные Христу-Спасителю и Его Истинной Церкви, не можем не осуждать со всею решительностью безбожников и кощунников, лютых богоборцев, стремящихся искоренить во всем мире веру Христову, и разрушить Святую Церковь — осквернивших Отечество наше и надругавшихся над нашими Святынями.
Не можем мы не осуждать и всех тех, кто сотрудничает с ними, кто поддерживает их и содействует укреплению их власти, помогая им, тем самым, в их адских замыслах.
Мы осуждаем слуг грядущего Антихриста и самого Антихриста. Неужели все это есть греховное осуждение, запрещаемое Евангелием, как пытаются убедить нас в этом современные умники — нео-христиане, исполненные какой-то необыкновенной «сверхлюбви» и всеохватывающего «всепрощения»?
Пусть не лгут они на Господа и на Его Святое Евангелие! Пусть не приписывают себе, в своей фарисейской гордыне и самообольщении, любви большей, чем имела ее Сама Воплощенная Любовь — Господь и Спаситель наш!
А как надо правильно понимать изречение Господа: «Не судите, да не судимы будете!» — это прекрасно объясняет великий Отец Церкви св. Иоанн Златоуст:
«Здесь Спаситель не все вообще грехи повелевает не судить, и не всем без исключения запрещает это делать, но тем только, которые сами, будучи исполнены безчисленных грехов, порицают других за маловажные какие-нибудь проступки. Христос указывает здесь и на иудеев, которые, будучи злыми обвинителями своих ближних, в каких-нибудь маловажных и ничтожных поступках, сами безсовестно творили великие грехи».
Следовательно, запрещается не суждение о поступках ближнего и не осуждение злых его поступков само по себе, а злое чувство в душе по отношению к ближнему, со стороны человека, который сам также грешит, или даже еще больше, не думая о своем собственном исправлении.
Запрещается не объективное «суждение» о ближнем, не безпристрастное осуждение его недоброго поведения, а злые пересуды, злоречие, происходящее, как это часто бывает, из каких-либо самолюбивых и нечистых побуждений — из гордости и тщеславия, из зависти или обиды.
Иными словами, запрещается всякая злоба и злорадство в отношении грешащего ближнего, на личной почве, а отнюдь не справедливая, чисто-идейная, принципиальная, безстрастная оценка его поступков и поведения, каковая не только не противна Евангелию и не предосудительна, а наоборот — даже необходима, дабы мы не стали, в конце концов, относиться безразлично к добру и злу, и зло не восторжествовало бы, вследствие этого, в мире.
Великое преступление поэтому совершают те современные пастыри, которых лучше было бы назвать лже-пастырями, кои, под благовидным предлогом мнимой христианской «любви» и «всепрощения», сознательно или безсознательно, учат своих пасомых толстовскому «непротивлению злу».
Какое это страшное, безпросветное лукавство!
Какое это подлинное фарисейское лицемерие!
«Совсем никого и ни за что не осуждать» — такого настроения в современном христианском обществе только и хотят добиться слуги грядущего Антихриста, для того, чтобы им легко и просторно было действовать, подготовляя в мире обстановку, благоприятную для скорейшего воцарения их властелина.
Неужели в наше время каждому честному и сознательному христианину еще может быть не ясно, что безусловное «всепрощение» нужно лишь врагу Христову — Антихристу, дабы люди окончательно потеряли чувство различения добра и зла, помирились бы со злом, охотно приняли его, а затем — и самого Антихриста, не помышляя о борьбе с ним?
Решительно борясь со всякими самомалейшими проявлениями зла и греха в своей собственной душе, не будем бояться вскрывать и изобличать зло повсюду, где оно в современной жизни себя обнаруживает — не по гордости и по самолюбию, а единственно по любви к Истине.
Наша главная задача в это лукавое время лживого безстыдства — сохранить всецелую верность и преданность подлинной Евангельской Истине и Начальнику нашего спасения — Воскресшему тридневно из гроба Христу-Жизнодавцу, Победителю ада и смерти.
Да не подумают однако же, будто бы я утверждаю, что всяким миром надо дорожить. Ибо знаю, что есть прекрасное разногласие и есть самое пагубное единомыслие. Но должно иметь добрый мир, имеющий добрую цель и соединяющий с Богом.
|
|
|
|
 |
Павел-2
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 18 дек 2004, 13:10 |
|
Зарегистрирован: 25 сен 2004, 12:11 Сообщения: 723
|
Спасибо Венцеслав, очень мудрые слова.
|
|
|
|
 |
@Helen@
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 18 дек 2004, 23:43 |
|
Зарегистрирован: 28 окт 2004, 12:48 Сообщения: 18598
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Очень интересно 
_________________ "Посылай свой хлеб по водам, Ибо спустя много дней ты его найдешь…" Екклесиаст (11:1)
|
|
|
|
 |
тётя Ира
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 19 дек 2004, 00:31 |
|
Зарегистрирован: 29 окт 2004, 20:16 Сообщения: 538
|
мдааа........
а как же "...стяжите дух мирен"?
Последний раз редактировалось тётя Ира 19 дек 2004, 00:41, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
 |
миряночка
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 19 дек 2004, 00:39 |
|
Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 20:04 Сообщения: 444
Откуда: Москва
|
несогласная я
надо сначала на себя смотреть, на себя
и не буду себе позволять видеть плохое в людях
хотя да, в этом случае очень легко оправдать в первую очередь себя
|
|
|
|
 |
Павел-2
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 19 дек 2004, 01:11 |
|
Зарегистрирован: 25 сен 2004, 12:11 Сообщения: 723
|
тётя Ира писал(а): мдааа........ а как же "...стяжите дух мирен"?
“Дух мирен” – это благодать (энергия Божия), а не дух равнодушия ко греху.
|
|
|
|
 |
Павел-2
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 19 дек 2004, 01:16 |
|
Зарегистрирован: 25 сен 2004, 12:11 Сообщения: 723
|
миряночка писал(а): надо сначала на себя смотреть, на себя  Так об этом тоже говорится: Венцеслав писал(а): Отпущение грехов и мнимая христианская любовь и всепрощение Архиепископ Аверкий (Таушев) 7 Декабря 2004, 21:57
<...> Решительно борясь со всякими самомалейшими проявлениями зла и греха в своей собственной душе, не будем бояться вскрывать и изобличать зло повсюду, где оно в современной жизни себя обнаруживает — не по гордости и по самолюбию, а единственно по любви к Истине. <...>
|
|
|
|
 |
миряночка
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 19 дек 2004, 01:43 |
|
Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 20:04 Сообщения: 444
Откуда: Москва
|
Не думаю, что я решительно борюсь с самомалейшими проявлениями греха в собственной душе  можно ли мне тогда бороться с чужими?
|
|
|
|
 |
Венцеслав
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 19 дек 2004, 01:46 |
|
мне тут понравилось |
 |
Зарегистрирован: 31 окт 2004, 22:13 Сообщения: 688
Откуда: Мытищи
Вероисповедание: Православный, не МП
|
Цитата: а как же "...стяжите дух мирен"?
Весьма известная история есть о том, как батюшка Серафим, радостно и с любовью приветствовавший всех своих посетителей, взашей прогнал масона-декабриста, приехавшего к нему за благословением.
|
|
|
|
 |
миряночка
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 19 дек 2004, 01:50 |
|
Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 20:04 Сообщения: 444
Откуда: Москва
|
|
|
|
 |
ЭлиШева
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 19 дек 2004, 02:13 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 30 окт 2004, 12:02 Сообщения: 4782
Возраст: 49 Откуда: Николаев
Вероисповедание: Православный, МП
|
миряночка писал(а): Не думаю, что я решительно борюсь с самомалейшими проявлениями греха в собственной душе  можно ли мне тогда бороться с чужими? я это все поняла как -не человекоугодничать под предлогом любви
то есть если человек гонитель Господа, от ворот поворот. Молиться о нем- да,не судить его-да,но встречать как брата,с распростертыми обьятиями-никак нет.
кажется так.(с)-винни-пух.
вспоминаются слова Господа о "не мир,но меч"...
самое главное-гордость выключить,а там все прояснится,ИМХО, кого как принимать/непринимать.
Помоги,Господи!
_________________ Радостей,, оказывается, еще больше, чем микробов!(с)
|
|
|
|
 |
миряночка
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 19 дек 2004, 02:34 |
|
Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 20:04 Сообщения: 444
Откуда: Москва
|
Цитата: Молиться о нем- да,не судить его-да,но встречать как брата,с распростертыми обьятиями-никак нет.
Но если заболеет - лечить, если голодный - кормить (если сам согласится, конечно).
Не соглашаться с его точкой зрения - да, говорить ему об этом прямо - да, говорить ему при свидетелях - да, говорить о нём за его спиной при этом не спросив его о том, правильно ли мы его поняли - нет.
И вообще это всё осуждение imho должно относиться только к тому, чему мы лично были свидетелями, и о чем лично поговорили с человеком, а не к тому, что бабка сказала, или в газете написали.
|
|
|
|
 |
Павел-2
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 19 дек 2004, 12:33 |
|
Зарегистрирован: 25 сен 2004, 12:11 Сообщения: 723
|
миряночка писал(а): Не думаю, что я решительно борюсь с самомалейшими проявлениями греха в собственной душе  можно ли мне тогда бороться с чужими?
В теме «Православные максималисты» я как-то писал коротко о возможных вариантах развития данной ситуации. Во-первых можно оставить все как есть, осуждать других за малейшие проступки, и не замечать собственных грехов. Так поступает большинство людей, но Вас такая ситуации, как я понял, не устраивает. Тогда Вы можете попытаться опустить планку собственных требований к другим не повышая уровень таких требований и к себе (о чем Вы и написали). В таком случае получается толстовское “непротивление злу”, что и теоретически ересь, и практически создает ситуацию о которой пишет владыка Аверкий: «Я не буду мешать тебе грешить; а ты мне за это не мешай грешить». Вероятно такое развитие событий тоже устроить не может.
Остается последний вариант. Все физические и духовные силы бросить на борьбу с собственным грехом. Тогда у человека остается очень мало времени следить за другими, да и энергии на борьбу с чужими недостатками тоже останется не много (так как на борьбу с собой хватать не будет). Кроме того, подвизаясь на этом этапе человек, отрекается от многих вещей дорогих ему по прежней жизни, проливает много пота, слез и крови, сам не раз оступается, падает, но находит в себе силы снова встать и идти. Поэтому такой подвижник по собственному опыту знает огромные трудности и скорби встречающиеся на этом пути, соответственно осуждать других за то, что у них не хватило сил подняться, он тоже не может. Создается вполне естественное состояние когда человек перестает осуждать, не с помощью каких-то искусственных мозговых конструкций, а по состоянию своей истонченной души. В основном на этом этапе подвижники заканчивают свою земную жизнь, в том числе и многие святые отцы.
В гораздо более редких ситуациях Господь дает возможность некоторым пройти еще дальше. Заканчивается деятельный период и начинается созерцательный. Святой (так как он уже святой) уже в этой жизни поднимется до третьего неба, познает не только то, что не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его, но и что такое быть ввержену в геенну, в огонь неугасимый, где червь их не умирает и огонь не угасает. Поэтому они опытно знают истинную цену каждого человеческого поступка в этой жизни, и не могут по своей любви (в то время уже истинной) к человеку попустительствовать греху.
Все это конечно немного упрощенно, так как жизнь гораздо сложнее и интереснее, но общее представление мое такое.
С уважением.
|
|
|
|
 |
солинка
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 19 дек 2004, 22:06 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 29 окт 2004, 16:03 Сообщения: 18261
Вероисповедание: Православный, МП
|
Это очень инересная и своевременная статья.
Сегодня с отцом как раз обсуждали: одна родственница его просьбу стала обсуждать и осуждать со знакомыми. Когда он об этом узнал, то сказал, что у него как будто оборвалось к ней отношение, и даже нет желания её с праздником поздравлять. Я стала ему говорить, чтобы он простил её и не брал в голову, что я и не была о ней лучшего мнения, и ничего удивительного в этом нет. А он -нет, не могу и всё. (максималист?)
Что это? И как надо?
_________________ "...молитвами любящих мя, сохрани!"
|
|
|
|
 |
ЭлиШева
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 19 дек 2004, 22:43 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 30 окт 2004, 12:02 Сообщения: 4782
Возраст: 49 Откуда: Николаев
Вероисповедание: Православный, МП
|
Моя близкая подруга разнесла недавно мои секреты на всеобщее обсуждение,самое-самое, личное-личное...
Я все думала-как относиться, простить и забыть или отношения менять или разорвать вообще или что или как или где  ...
Все пыталась дотумкать,как же по-христиански должно поступить.  Думала: может рассказала она кому-то по-секрету,да тот человек ненадежен оказался,мож с сестрой поделилась,мож то,мож это... Сама,думаю, не лучше- иногда чужие секреты могу рассказать мужу своему,если расспрашивать станет, иногда его устроит ответ общими фразами,а иногда нет,и тогда я чем с ним иметь недомолвки и сомнения,предпочитаю выдать чужой секрет(хотя далее его ушей это все равно не пойдет).
Пока думала,узнала случайно,что подруга моя не по секрету, она стояла в парке у скамейки полной народу и при всех это все говорила вслух
Должна ли я простить? Да я простила давно уже,сразу же. Я и не сердилась,неприятно просто это.
Должна ли я с ней общаться как прежде? Нет. Я это поняла,и никакой нелюбви тут нет. Просто есть человек,которого не должно к себе приближать-и раз так случилось,значит мне давно было пора с ней рвать,а я по недомыслию своему не могла это понять. Прощать -это одно, потакать-иное. Любовь-одно, человекоугодие-иное. Важно не путать,имхо. 
_________________ Радостей,, оказывается, еще больше, чем микробов!(с)
|
|
|
|
 |
Елена
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 19 дек 2004, 22:59 |
|
Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:13 Сообщения: 1152
|
Цитата: А как надо правильно понимать изречение Господа: «Не судите, да не судимы будете!» — это прекрасно объясняет великий Отец Церкви св. Иоанн Златоуст:
«Здесь Спаситель не все вообще грехи повелевает не судить, и не всем без исключения запрещает это делать, но тем только, которые сами, будучи исполнены безчисленных грехов, порицают других за маловажные какие-нибудь проступки. Христос указывает здесь и на иудеев, которые, будучи злыми обвинителями своих ближних, в каких-нибудь маловажных и ничтожных поступках, сами безсовестно творили великие грехи». Получается так, если, например, я считаю, что могу кого-либо порицать за какие-либо поступки, пусть даже маловажные, то какой следует вывод? Что я не исполнена бесчисленных грехов? По-моему, Иоанн Златоуст объяснил, что порицать других могут только те, кто сам достиг совершенства. Если обратить внимание на примеры, приведенные в статье, кто мог порицать грешников: Предтеча Господень Иоанн, Сам Господь наш Иисус Христос, Его Святые Ученики и Апостолы Как то не получается себя поставить в этот ряд. А какой вывод делается в статье? Цитата: Следовательно, запрещается не суждение о поступках ближнего и не осуждение злых его поступков само по себе, а злое чувство в душе по отношению к ближнему, со стороны человека, который сам также грешит, или даже еще больше, не думая о своем собственном исправлении. Запрещается не объективное «суждение» о ближнем, не безпристрастное осуждение его недоброго поведения, а злые пересуды, злоречие, происходящее, как это часто бывает, из каких-либо самолюбивых и нечистых побуждений — из гордости и тщеславия, из зависти или обиды.
ИМХО. Вроде бы правильный вывод, но, на мой взгляд, не логичный, не вытекающий из слов Иоанна Златоуста. Читала у святых отцов, что так могут поступать учителя, родители, те, чьим долгом является воспитание детей, для чего необходимы примеры, что хорошо и что плохо. Для этого и позволяется объективное суждение о ближних.
В общем, статья еще больше запутала, а этот вопрос у меня и так еще не разрешен.
|
|
|
|
 |
АнечкаОл
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 23 дек 2004, 00:09 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44 Сообщения: 3232
Вероисповедание: Православный, МП
|
тётя Ира писал(а): мдааа........ а как же "...стяжите дух мирен"?
Кто об этом наставлял, тот выгнал от себя пришедших за благословением массонов-декабристов. Понимаете? Не стал искать пути их переубедить, а не допутил даже и беседы. Значит есть разница...
Интересная тема. Я рада, что ее подняли. Это не маловажно.
Последний раз редактировалось АнечкаОл 23 дек 2004, 00:19, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
 |
АнечкаОл
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 23 дек 2004, 00:18 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44 Сообщения: 3232
Вероисповедание: Православный, МП
|
Елена писал(а): Что я не исполнена бесчисленных грехов? По-моему, Иоанн Златоуст объяснил, что порицать других могут только те, кто сам достиг совершенства.
Наверное себя и не надо ставить, пока на то не благословят (к примеру как может не порицать праведно благочинный в монастыре? - он и не игумен, но над другими). Елена писал(а): Если обратить внимание на примеры, приведенные в статье, кто мог порицать грешников: Предтеча Господень Иоанн, Сам Господь наш Иисус Христос, Его Святые Ученики и Апостолы Как то не получается себя поставить в этот ряд.
А в этот ряд вполне можно добавить своего духовного отца и всех, кто по своему послушанию стоит над нами.
|
|
|
|
 |
Дария
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 31 май 2008, 21:31 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 14:08 Сообщения: 10049
Вероисповедание: Православный, МП
|
Вот оно  .
Наконец-таки.
Хорошим русским языком, с основой на Священное Писание и святых Отцов, горячо и в то же время достойно и без оскорблений. как и положено быть сказанной ИСТИНЕ.
Наконец-таки. Живой воды напилась. Мёда. Спаси Бог архиепископа Аверкия, и Вас, Венцеслав. Искала нечто подобное уже много лет.
Истина Господня пребывает во век. Аминь.
|
|
|
|
 |
Дария
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 31 май 2008, 21:55 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 14:08 Сообщения: 10049
Вероисповедание: Православный, МП
|
|
|
|
 |
Holder
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 01 июн 2008, 19:05 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 13 мар 2008, 09:35 Сообщения: 1419
|
Спасибо. Очень хорошая проповедь.
От либералов идет пагубная пропаганда толстовства под именем "христианства", аргументируемая ложным толкованием слов Спасителя, в частности, Нагорной проповеди. А потом неоязычники хулят Христианство, что якобы оно сгубило Русь проповедью непротивления злу и "подставления другой ланиты", толкуя эти слова Спасителя, вкупе с либералами, по-толстовски...
Архиепископ дал именно истинное толкование.
Я, грешник из грешников, не считаю предосудительным дать по рогам хулителю веры и Христа - любым способом: бранным резким словом, а, если придется, то и кулаком.
Честь и хвала православным дружинникам, разгромившим "выставку" в сахаровском центре!
Честь и хвала православным бойцам, надававшим по харе в прошлом году "гей-парадникам"! И неважно, что в одних рядах с ними тогда были скины - это в данном случае ничуть не зазорно.
|
|
|
|
 |
Оникс
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 01 июн 2008, 20:32 |
|
Зарегистрирован: 11 апр 2007, 19:01 Сообщения: 3
|
Цитата: ... надо весьма остерегаться плотской и душевной ревности, представляющейся по наружности благочестивою, в сущности – безрассудной и душевредной. Мирские люди и многие монашествующие, по незнанию своему, очень похваляют такую ревность, не понимая, что её источники суть самомнение и гордость. Эту ревность они величают ревностью по вере, по благочестию, по церкви, по Богу. Она заключается в более или менее жестком осуждении и обличении ближних в их нравственных погрешностях и в погрешностях против церковного благочиния и чиноположения. Обманутые ложным понятием о ревности, неблагоразумные ревнители думают, предаваясь ей, подражать святым Отцам и святым мученикам, забыв о себе, что они, ревнители, – не святые, а грешники. Если святые обличали согрешающих и нечестивых, то обличали по велению Божию, по обязанности своей, по внушению Святаго Духа, а не по внушению страстей своих и демонов. Кто же решится самопроизвольно обличать брата или сделать ему замечание, тот ясно обнаруживает и доказывает, что он счел себя благоразумнее и добродетельнее обличаемого им, что он действует по увлечению страсти и по обольщению демонскими помыслами Цитата: Человек, водимый плотским мудрованием, никак не может правильно судить ни о своем внутреннем состоянии, ни о состоянии ближних. Он судит о себе и о других так, как представляется себе он сам, и как представляются ему ближние по наружности, по его плотскому мудрованию, ошибочно: и потому Слово Божие весьма верно наименовало его лицемером. Христианин, по исцелении себя Словом Божиим и Духом Божиим, получает правильный взгляд на свое душевное устроение и на душевное устроение ближних. Плотское мудрование, поражая бревном согрешающего ближнего, всегда смущает его, нередко губит, никогда не приносит и не может принести пользы, нисколько не действует на грех. Напротив того, духовное мудрование действует исключительно на душевный недуг ближнего, милуя ближнего, исцеляя и спасая его. Достойно замечания, что по стяжании духовного разума, недостатки и погрешности ближнего начинают казаться весьма маловажными, как искупленные Спасителем и удобно врачуемые покаянием – те самые погрешности и недостатки, которые плотскому разуму казались необъятно великими и важными. Очевидно, что плотское мудрование, будучи само бревном, придавало им такое огромное значение. Плотское мудрование видит в ближнем и такие грехи, каких в нем вовсе нет: по этой причине увлекавшиеся безрассудною ревностью часто впадали в оклеветание ближнего и соделывались орудием и игралищем падших духов. Цитата: О человек, мнящий износить ревность против чужих недугов, ты отрекся от здравия души твоей! Потрудись со тщанием о здравии души твоей. Если же желаешь уврачевать немощных, то знай, что больные нуждаются более в уходе за ними, нежели в жестких обличениях. Но ты, иным не помогая, сам себя ввергаешь в тяжкую и мучительную болезнь. Эта ревность в человеках не признается одним из видов премудрости, но причисляется к недугам души, есть признак скудости (духовного) разума, признак крайнего невежества. Начало премудрости Божией – тихость и кротость, свойственные великой и крепкой душе, основательнейшему образу мыслей и носить человеческие немощи. Вы, сильные, говорит Писание, должны сносить немощи бессильных (Рим. XV. 1.), и: согрешающаго исправляйте духом кротости (Галат. VI.1.). Мир и терпение причисляет Апостол к плодам Святаго Духа (Слово 89.). Цитата: Великое бедствие – самомнение! Великое бедствие – отвержение смирения! Великое бедствие – то душевное устроение и состояние, при котором инок, не будучи призван или вопрошаем, по собственному сознанию своего достоинства, начинает учить, обличать, укорять ближних! Будучи спрошен, или откажись дать совет и сказать свое мнение, как ничего не знающий, или, при крайней нужде, скажи с величайшей осторожностью и скромностью, чтоб не уязвить себя тщеславием и гордостью, а ближнего словом жестким и безрассудным. Когда за труд твой в вертограде заповедей. Бог сподобит тебя ощутить в душе твоей ревность Божественную, тогда ясно увидишь, что эта ревность будет побуждать тебя к молчанию и смирению пред ближними, к любви к ним, к милованию их, к соболезнованию о них, как сказал святой Исаак Сирский (Слово 38.)
Святитель Игнатий Брянчанинов
"Приношение современному монашеству"
|
|
|
|
 |
Виринея
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 01 июн 2008, 20:46 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 28 окт 2004, 13:10 Сообщения: 18697
Возраст: 45 Откуда: Березовый край
Вероисповедание: Православный, МП
|
Дааа... Все-таки, мнение Святителя Игнатия для меня ближе...
Про себя так точно могу сказать - моя ревность не по разуму всегда бывает. Так что... рано обличать.
Оникс, спасибо Вам большое!
_________________ Мы все грешники: всякое выставление себя праведником, и прямое и косвенное, есть лицемерство. Святитель Игнатий Брянчанинов.
|
|
|
|
 |
Дария
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 02 июн 2008, 09:01 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 14:08 Сообщения: 10049
Вероисповедание: Православный, МП
|
А я противоречия не вижу.
Суть не в том, чтобы "обличать" всех направо и налево, а в том, чтобы выработать внутренний ИММУНИТЕТ, различать добро и зло и идти верным путём самому ЛИЧНО. Куда уж тут до обличения ближних! Со своей душой бы разобраться. Но сделать это невозможно, если будешь "всеяден", будешь принимать всё "по любви", и закрывать глаза, если рядом творится бесчинство.
Сколько было исков в суд по поводу введения в школьный курс полового воспитания? Как же я смогу спокойно жить и "по любви" принимать всё, что навязывает мне государство (а, точнее, гос. чиновники), если это будет с пелёнок развращать чистую душу моего ребёнка?..
Мне всегда в качестве примера в подобных случаях приходит на ум Смутное время 17 века. Поляки в Москве засели, все бояре и священство подписали присягу польскому королевичу. Один только митрополит Гермоген, умирая в темнице от голода, писал письма, которые верными помощниками рассылались по всей России. И в этих письмах не было призыва к покорности перед властью. Там был пламенный, даже гневный призыв прийти и освободить с оружием в руках Родину от ЗАСИЛЬЯ ИНОВЕРЦЕВ. И благодаря этим письмам поднялась Русь. Шли и убивали врагов Христа и России. Мы знаем только Минина и Пожарского, а до этого предпринималось ещё по меньшей мере 3 разных похода под предводительством разных людей. И это было, с позиции современных "всепрощенцев" самое настоящее насилие и агрессия.
Теперь дата освобождения Москвы от поляков - государственный праздник, День народного единства. Читай, всеобщей любви и братства. 
|
|
|
|
 |
Виринея
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 02 июн 2008, 09:03 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 28 окт 2004, 13:10 Сообщения: 18697
Возраст: 45 Откуда: Березовый край
Вероисповедание: Православный, МП
|
А я противоречие вижу.
Цитата: Достойно замечания, что по стяжании духовного разума, недостатки и погрешности ближнего начинают казаться весьма маловажными, как искупленные Спасителем и удобно врачуемые покаянием – те самые погрешности и недостатки, которые плотскому разуму казались необъятно великими и важными.
_________________ Мы все грешники: всякое выставление себя праведником, и прямое и косвенное, есть лицемерство. Святитель Игнатий Брянчанинов.
|
|
|
|
 |
Дария
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 02 июн 2008, 09:21 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 14:08 Сообщения: 10049
Вероисповедание: Православный, МП
|
Вика, ты одну фразу, что ли, прочитала в предыдущем моём посте?
Конечно, "маловажными". Но если моя знакомая соберётся оа аборт, а я не приложу никаких усилий к тому, чтобы она не убивала ребёнка, а буду тихо-мирно сидеть себе в сторонке, утешаясь, что "не моё это дело", то поступлю НЕ ПО ЛЮБВИ к ближнему и Богу, а трусливо, подло и жестоко по отношению к душе ближней и, конечно, ребёнку.
Или если буду "милосердно" прощать всяких педофилов и маньяков, - ибо они мои ближние, и мой испорченный разум видит их погрешности "необъятно великими", а на самом деле они "весьма маловажные", - и вместо пожизненного заключения выпускать их через несколько лет на свободу, то спровоцирую осквернение и убийства многих людей, детей, и грех этот будет и на мне, что не остановила бесчинство.
Думаю, Святитель Игнатий говорил о самомнении, конечно, правильно, но всё же не о таких случаях, когда долг христианина вмешаться и остановить грех.
|
|
|
|
 |
Виринея
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 02 июн 2008, 09:28 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 28 окт 2004, 13:10 Сообщения: 18697
Возраст: 45 Откуда: Березовый край
Вероисповедание: Православный, МП
|
Ну когда знакомая соберется, тогда и поговорим. 
_________________ Мы все грешники: всякое выставление себя праведником, и прямое и косвенное, есть лицемерство. Святитель Игнатий Брянчанинов.
|
|
|
|
 |
_______________
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 02 июн 2008, 11:58 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 22 мар 2008, 18:16 Сообщения: 18144
Вероисповедание: иное
|
Виринея писал(а): Дааа... Все-таки, мнение Святителя Игнатия для меня ближе...
Да, и я тоже полностью согласна! одно дело видеть зло и противиться ему, а другое - наставлять, обличать человека. Прп. Серафим выгнал декабриста, так на то он и святой! ...а до чего мы можем дойти, если каждый решится обличать? И остановить подругу от аборта, это никак не связано с осуждением. Почему нужно ставить знак равенства между противлением злу и осуждением?? П.С. меня вообще коробит, когда начинают "уточнять" заповеди Спасителя : "Сказано "не суди" , - но понимать это надо как суди, но....". Сколько св. отцы пишут - заповеди надо понимать буквально.
|
|
|
|
 |
Holder
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 02 июн 2008, 19:10 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 13 мар 2008, 09:35 Сообщения: 1419
|
Оникс писал(а): Святитель Игнатий Брянчанинов "Приношение современному монашеству"
Монашеству!
Этим все и сказано. Читающий да разумеет.
|
|
|
|
 |
Holder
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 02 июн 2008, 19:13 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 13 мар 2008, 09:35 Сообщения: 1419
|
Лента писал(а): П.С. меня вообще коробит, когда начинают "уточнять" заповеди Спасителя : "Сказано "не суди" , - но понимать это надо как суди, но....". Сколько св. отцы пишут - заповеди надо понимать буквально.
Не уточнять, а толковать церковно - а не по-толстовски.
|
|
|
|
 |
|
Информация о пользователях форума
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
 |