|  | 
|  | Православный форум Доброе слово | Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29) |  |  
	
	
		|     | Страница 1 из 1 
 | [ Сообщений: 10 ] |  |  
	
	
		|  |  
			| Автор | Сообщение |  
	
		| Алена_Воронеж | 
			
			
				|  Заголовок сообщения: Грех - это состояние, а не только поступок   Добавлено:  16 ноя 2006, 11:05  |  |  
		| Зарегистрирован: 08 ноя 2006, 17:44
 Сообщения: 6
 
 Возраст: 48
 Откуда: Воронеж
 | 
			
				| Братья и сестры!
Как Вы относитесь к этому суждению: "Грех - это состояние, а не только поступок" (Антоний Суррожский). Что ответить человеку, который истолковывает эту мысль по-своему: значит, можно и согрешить, я-то вижу себя добрым.
 
 
 |  |  
		|  |   |  |  |  
	
		| Вера_К | 
			
			
				|  Заголовок сообщения:    Добавлено:  16 ноя 2006, 11:45  |  |  
		| 
			
			| мне тут понравилось |  |  |  Зарегистрирован: 21 май 2006, 15:57
 Сообщения: 374
 
 Возраст: 46
 Откуда: Москва
 | 
			
				| Очень редко встречаются люди творящие зло намеренно. Обычно есть два варианта- человек понимает, что он делает не то, но считает себя жертвой обстоятельств или человек искренне считает, что он делает добро и вот так оно это добро в данной ситуации и выглядит. "Грех - это состояние, а не только поступок" Мне кажется, что в данной фразе идет речь о нежелании человека видеть свою неправоту. Те внутри себя он считает себя хорошим и это означает, что и дальше он будет поступать также. Например, считая себя прадорубом,  поддерживает в себе состояние гневливости и гордости. Ситуации, когда ему будет удаваться высказаться будут уходить и приходить, а состояние будет постоянным. 
 
 |  |  
		|  |   |  |  |  
	
		| Svetlichok | 
			
			
				|  Заголовок сообщения:    Добавлено:  16 ноя 2006, 12:05  |  |  
		| Зарегистрирован: 07 ноя 2006, 14:09
 Сообщения: 35
 
 Возраст: 47
 Откуда: Москва
 | 
			
				| Вера_К писал(а):  Мне кажется, что в данной фразе идет речь о нежелании человека видеть свою неправоту. Ситуации, когда ему будет удаваться высказаться будут уходить и приходить, а состояние будет постоянным.
     Когда человек болен он не всегда признает что с ним происходит, и не считает себя заболевшим. Как и алкоголик не хочет признавать что он болен, и считает что может сам справиться. Поэтому и оправдывается._________________
 Слышать сердцем.
 
 
 |  |  
		|  |   |  |  |  
	
		| Павел (****) | 
			
			
				|  Заголовок сообщения:    Добавлено:  16 ноя 2006, 12:06  |  |  
		| Зарегистрирован: 10 мар 2005, 17:00
 Сообщения: 961
 
 | 
			
				| А где Антоний Сурожский так сказал? Я нашёл только:
"быть грешником, это не только значит грешить, это состояние, а не только поступок" - в толковании последних слов Иисусовой молитвы.
 "я-то вижу себя добрым" - это какое-то совершенно противоположное суждение
 
 
 |  |  
		|  |   |  |  |  
	
		| vasil | 
			
			
				|  Заголовок сообщения:    Добавлено:  16 ноя 2006, 19:40  |  |  
		| Зарегистрирован: 20 окт 2006, 18:50
 Сообщения: 15554
 
 Возраст: 47
 Вероисповедание: Православный, МП
 | 
			
				| Состояние когда сдохнуть хочется 
 
 |  |  
		|  |   |  |  |  
	
		| Дима!!! | 
			
			
				|  Заголовок сообщения:    Добавлено:  16 ноя 2006, 21:39  |  |  
		| 
			
			| мне тут понравилось |  |  |  Зарегистрирован: 11 апр 2006, 16:47
 Сообщения: 299
 
 Возраст: 42
 Откуда: Санкт-Петербург
 | 
			
				| " Грешника, коему предлежит необходимость обновляться в покаянии, слово Божие большею частью изображает погруженным в глубокий сон. Отличительная черта таких лиц не всегда явная порочность, но собственно отсутствие этой воодушевленной, самоотверженной ревности о богоугождении, с решительным отвращением ко всему греховному, — то, что у них благочестие не составляет главного предмета забот и трудов, что они, заботливые о многом другом, совершенно равнодушны к своему спасению, не чувствуют, в какой опасности находятся, нерадят о доброй жизни и проводят жизнь холодную к вере, хотя иногда исправную и безукоризненную совне.
Это общая черта. В частностях безблагодатный вот каким является.
 Отвратившись от Бога, человек останавливается на себе и себя поставляет главною целью всей своей жизни и деятельности. Это уже и потому, что после Бога нет для него ничего выше себя самого; особенно же потому, что, получив прежде от Бога всякую полноту, а теперь опустевши от Него, спешит он и заботится, как бы и чем бы себя наполнить. Образовавшаяся в нем пустота, чрез отпадение от Бога, непрестанно возжигает в нем ничем не удовлетворимую жажду — неопределенную, но непрестанную. Человек стал бездонною пропастью; всеусиленно заботится он наполнить сию бездну, но не видит и не чувствует наполнения. Оттого весь свой век он в поте, труде и великих хлопотах: занят разнообразными предметами, в коих чает найти утоление снедающей его жажды. Предметы сии поглощают все внимание, все время и всю деятельность его. Они — первое благо, в коих живет он сердцем. Отсюда понятно, почему человек, поставляя себя исключительною целью, никогда не бывает в себе, а все — вне себя, в вещах сотворенных или изобретенных суетою. От Бога, Который есть полпота всего, отпал; сам пуст; осталось как бы разлиться по бесконечно разнообразным вещам и жить в них."
 
 Феофан Затворник. "Путь ко спасению"
 _________________
 "Не судите, да не судимы будете; ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить." (Мтф 7)
 
 
 |  |  
		|  |   |  |  |  
	
		| Павел 75 | 
			
			
				|  Заголовок сообщения:    Добавлено:  17 ноя 2006, 01:47  |  |  
		| 
			
			| я просто здесь живу :) |  |  |  Зарегистрирован: 31 окт 2004, 15:35
 Сообщения: 8792
 
 Возраст: 50
 Откуда: Москва
 Вероисповедание: Православный, МП
 | 
			
				| Автор темы:
 Цитата: Что ответить человеку, который истолковывает эту мысль по-своему: значит, можно и согрешить, я-то вижу себя добрым.
 Я прекарасно понимаю этого человека. Вот у тебя все здорово, вот ты прекрасно, допустим, поговорил о духовном по телефону. Как не хватает греха чтобы не пойти и в этом отпадении от благодати и смирения не согрешить своим обычным у каждого своим грехом. Я очень понимаю этого человека. Так как именно после этого греха и каешься и мучаешься и вздыхаешь свободно после исповеди и сожалеешь - вообщем плоды духа в тебе. Хе хе - после греха.
 Я думал об этом и мне кажется, здесь надо первое после греха подумать почему, что стало причиной состояния такого обольщения, и потери страха Божия, и смирения. Ведь это именно так и есть. Ведь греха уже не боишься - не чувствуешь его. Надо найти, что обычно для этого человека становится причиной попадания в такое состояние. И второе я все время думаю, а если бы я в таком состоянии все равно терпел бы? По холодному рассудку, что это грех. Это было бы здорово. Только видимо не остается благодати в таких состояниях. А значит верное средство - искать причины почему она теряется.
 
 |  |  
		|  |   |  |  |  
	
		| Илья | 
			
			
				|  Заголовок сообщения:    Добавлено:  18 ноя 2006, 01:45  |  |  
		| Зарегистрирован: 29 окт 2004, 22:04
 Сообщения: 279
 
 Возраст: 46
 | 
			
				| Цитата: <.....>Феофан Затворник. "Путь ко спасению"
 Во! Мудрый чел.
 Сразу видно.
Пашка в рубашке .
 Мне кажется, Вы говорите о чем-то своем, причем сами-то, наверное, понимаете, о чем говорите, но не догадываетесь о том, что Ваши собеседники не понимают, что Вы имеете в виду.
 
 |  |  
		|  |   |  |  |  
	
		| АнечкаОл | 
			
			
				|  Заголовок сообщения:    Добавлено:  21 ноя 2006, 15:36  |  |  
		| 
			
			| я просто здесь живу :) |  |  |  Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44
 Сообщения: 3232
 
 Вероисповедание: Православный, МП
 | 
			
				| У католиков грех - это вина, проступок. У нас - православных - грех приравнивается к ошибке. Т.е. грешащий - ошибающийся. 
 У католиков есть учение о семи смертных грехах. У нас это - учение о семи смертных ошибках, которые если человек совершает, то портит себе жизнь, которые приводят к страстям.
 Человек, который совершает грех - действительно прежде находится в определенном, склонном ко греху, состоянии. Грех - это только следствие этого состояния, а не что-то само по-себе отдельное. Поэтому мы исцеляемся не столько от греха как поступка, сколько от страсти, следствием которой является совершенный грех. И поэтому, есть добродетель-состояние , которые и исцеляют страсть-состояние . 
 Грех, как ошибка - указывает нам на наше неверное состояние, на страсти, которые мы не замечаем в себе иначе, как только через грех.
 Это похоже на предисловие к книжечке "Исповедь"    Мы исповедуем грехи зачем? Что бы больше их не совершать. Это очень трудно почему? Потому что мы закоснели в неверном состоянии, пагубных привычках-навыках.
 "Из них первый есмь аз" - помните перед Причащением? Кто первый? Самый грешный? Нет! Первый из тех, кого Господь спасет! Здесь упование и надежда, стремление у Господу и исправлению._________________ Христос Воскресе!
http://www.fotopalomnik.ru  - для паломников и путешественников
 
 |  |  
		|  |   |  |  |  
	
		| АнечкаОл | 
			
			
				|  Заголовок сообщения:    Добавлено:  21 ноя 2006, 15:56  |  |  
		| 
			
			| я просто здесь живу :) |  |  |  Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44
 Сообщения: 3232
 
 Вероисповедание: Православный, МП
 | 
			
				| То есть грех - это выражение страстного состояния человека. Каждой страсти соответствует примерный набор грехов. Просто перестать грешить невозможно, пока не исцелится это состояние-страсть. А исцеляется она - клином иным, т.е. добродетелью-состоянием. В состоянии добродетели согрешить невозможно.
 Так что исповедь - это как карта болезненного состояния. По ней мы видим насколько мы неверно все воспринимаем, понимаем. Насколько больна наша душа.
 _________________ Христос Воскресе!
http://www.fotopalomnik.ru  - для паломников и путешественников
 
 |  |  
		|  |   |  |  |  |  |  
	
		|     | Страница 1 из 1 
 | [ Сообщений: 10 ] |  |  Информация о пользователях форума
	| Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5 |  |  | 
	|  |  | Вы не можете начинать темыВы не можете отвечать на сообщения
 Вы не можете редактировать свои сообщения
 Вы не можете удалять свои сообщения
 
 |    |  |