Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Православных о Православии


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 92 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 23 фев 2008, 23:41 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 мар 2005, 17:16
Сообщения: 6224

Возраст: 46
Откуда: Электросталь
Вероисповедание: Православный, МП
Drozd писал(а):
так каноны эти уже не работают, они были нужны совсем в других условиях. Теперь это что-то вроде фофудьи ;)


Каноны - это не пустой звук и имеют не только историческую ценность. За ними стоит духовная реальность и духовный опыт, к которым стоит прислушиваться, а не просто отбрасывать, как устаревшее. И безусловно, применять надо с рассуждением, а не формально. И уже тем более, не стоит ими размахивать как оружием для устранения или устрашения тех, кто не нравится :))

Drozd писал(а):
Теперь это что-то вроде фофудьи ;)


А это что за звери - фофудьи?


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 23 фев 2008, 23:54 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35
Сообщения: 17813

Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
http://ru.wikipedia.org/wiki/Фофудья

гугл рулит ;)

конечно, не размахивать и конечно не отбрасывать. Но смотреть, как на манер нынешних уристов пытаются соединить правило о трех неделях с правилом об обязательном причащении - не очень занимательно ;)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 24 фев 2008, 00:05 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 мар 2005, 17:16
Сообщения: 6224

Возраст: 46
Откуда: Электросталь
Вероисповедание: Православный, МП
Drozd писал(а):
http://ru.wikipedia.org/wiki/Фофудья гугл рулит ;)
конечно, не размахивать и конечно не отбрасывать. Но смотреть, как на манер нынешних уристов пытаются соединить правило о трех неделях с правилом об обязательном причащении - не очень занимательно ;)


А, излишний радикализм. Спасибо, буду знать.
А урист - это кто? Гугл не знает :(

Дело не в занимательности, а в том, чтобы сверять свою церковную жизнь с Преданием, которым мы, православные, так гордимся.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 24 фев 2008, 03:22 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44
Сообщения: 3232

Вероисповедание: Православный, МП
Ну и какой у нас вывод? "Победила дружба"? Или что-то более толковое? Что-то я запуталась...

_________________
Христос Воскресе!
http://www.fotopalomnik.ru - для паломников и путешественников


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 24 фев 2008, 17:51 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 ноя 2006, 15:06
Сообщения: 1248

Откуда: Москва
Drozd писал(а):
а, опыт разный есть - напр. прот. Иоанн Сергиев, архим. Таврион (Батозский)...



Прот Иоанн Сергиев (св. праведный Иоанн Кронштадтский ) - точно не говорил, что нужно слушать свое сердце.
Он говорил, что

Цитата:
Разум (или ум ) – слуга сердца . При образовании чрезвычайно вредно развивать только рассудок и ум , оставляя без внимания сердце , – на сердце больше всего нужно обращать внимание; сердце – жизнь, но жизнь, испорченная грехом; нужно очистить этот источник жизни, нужно зажечь в нем чистый пламень жизни так, чтобы он горел и не угасал и давал направление всем мыслям, желаниям и стремлениям человека, всей его жизни.


Но он же говорил:

Цитата:
Сердце чисто, так и весь человек чист: сердце не чисто - и весь человек не чист: от сердца бо исходят помышления злая, прелюбодеяния, любодеяния, татьбы, лжесвидетельства, хулы… [Мф. 15, 19]. Но святые все постом, бдением, молитвою, богомыслием, чтением слова Божия, мученичеством, трудами и потами стяжали чистое сердце, и вселился в них Дух Святый, очистил их от всякой скверны и освятил их освящением вечным. Старайся и ты более всего об очищении сердца. Сердце чисто созижди во мне Боже [Пс. 50, 12].


Так что верить своему сердцу может только чистый сердцем. То есть - святой. Во всех остальных случаях это может быть
ой -ой как неполезно.
Кстати, одной моей знакомой, когда она спросила, как узнать волю Божию - духовник сказал: "Воля Божия - это то, чего тебе делать не хочется." В каждой шутке есть доля шутки. :)
Но, поскольку и разум без чистоты сердца до добра не доведет, вывод(и выход), мне кажется один - слушать чистых сердцем. Потому что, хоть и "оскуде преподобный", но все-таки они есть и в наше время.
Не призывали святые нашего времени к буквальному соблюдению этих канонов. Даже те, которые сами благословляли своих чад на частое причастие .
Так что практика "ухода непричащающихся" - в наше время -
неприменима.
Чем не вывод? :D


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 24 фев 2008, 18:10 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35
Сообщения: 17813

Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
Если она кому-то кажется логичной (для себя?)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 24 фев 2008, 18:13 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 ноя 2006, 15:06
Сообщения: 1248

Откуда: Москва
Drozd писал(а):
Если она кому-то кажется логичной (для себя?)


Если духовник благословит - почему нет? Все, что "для себя" - это ведь дело самого человека, духовника и Бога.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 24 фев 2008, 20:44 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 мар 2005, 17:16
Сообщения: 6224

Возраст: 46
Откуда: Электросталь
Вероисповедание: Православный, МП
-Татьяна- писал(а):
Drozd писал(а):
Если она кому-то кажется логичной (для себя?)


Если духовник благословит - почему нет? Все, что "для себя" - это ведь дело самого человека, духовника и Бога.


Ну и слава Богу :)


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 25 фев 2008, 09:37 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 03 ноя 2007, 19:08
Сообщения: 212

Возраст: 17
Откуда: ямимсп
Всем привет! А вот Григорий Двоеслов так говорил - "Пусть никто из оглашаемых, никто из тех, чья вера не тверда, никто из кающихся, никто из нечистых не приближается к святым Таинствам. Кто не причащается, да покинет собрание"

Да и просто, по человечески рассудить - пригласил человек людей на праздник, они пришли. Кто то сел за стол, а кто то у стеночек встал и стоит. Хозяин зовёт - проходите за стол, садитесь, еште и пейте! Да нет, мы так тут...постоим...Ведь это странно, правда.

И вся Анафора направлена на причастие, все молитвы её об этом, и Господь призывает - Примите, ядите,... Что на это ответить? Да мы так тут?...

_________________
глвглг


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 25 фев 2008, 09:40 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2006, 21:17
Сообщения: 39992

Возраст: 104
Вероисповедание: Православный, не МП
Лаик писал(а):
Всем привет! А вот Григорий Двоеслов так говорил - "Пусть никто из оглашаемых, никто из тех, чья вера не тверда, никто из кающихся, никто из нечистых не приближается к святым Таинствам. Кто не причащается, да покинет собрание"

Да и просто, по человечески рассудить - пригласил человек людей на праздник, они пришли. Кто то сел за стол, а кто то у стеночек встал и стоит. Хозяин зовёт - проходите за стол, садитесь, еште и пейте! Да нет, мы так тут...постоим...Ведь это странно, правда.

И вся Анафора направлена на причастие, все молитвы её об этом, и Господь призывает - Примите, ядите,... Что на это ответить? Да мы так тут?...
АМИНЬ!!!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 25 фев 2008, 11:14 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 ноя 2006, 15:06
Сообщения: 1248

Откуда: Москва
Лаик писал(а):
Всем привет! А вот Григорий Двоеслов так говорил - "Пусть никто из оглашаемых, никто из тех, чья вера не тверда, никто из кающихся, никто из нечистых не приближается к святым Таинствам. Кто не причащается, да покинет собрание"

Да и просто, по человечески рассудить - пригласил человек людей на праздник, они пришли. Кто то сел за стол, а кто то у стеночек встал и стоит. Хозяин зовёт - проходите за стол, садитесь, еште и пейте! Да нет, мы так тут...постоим...Ведь это странно, правда.



Раньше , как я понимаю, препятствием к причастию могла послужить именно нетвердость в вере, тяжелые грехи, отлучающие человека от Церкви. Ведь не было дополнительного поста перед причастием, не было дополнительного молитвенного правила, которое необходимо было вычитывать . Не было необходимости в обязательной исповеди перед причастием.Человек, соблюдающие обычные правила - в любой момент был готов к причастию. А сейчас - не так.
И тот, кто из-за работы, или, наоборот из-за празднования с друзьями какого-то личного праздника,или из-за болезни своей - пришел на литургию "без подготовки" - уже не может причащаться. И вынужден стоять у стеночек.
И еще - у нас, даже при том, что причащаются не все - в праздники, бывает, не удается всем желающим причаститься, потому что не успевают батюшки всех исповедать. А если уж все, кто пришел на литургию - захотят причаститься ...
Можно, конечно, сказать - упразднить надо исповедь перед причастием, упразднить подготовку. И что тогда будет, при нашем-то уровне истинной воцерковленности?
Сколько людей будет причащаться во осуждение?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 25 фев 2008, 11:17 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 окт 2004, 13:10
Сообщения: 18697

Возраст: 45
Откуда: Березовый край
Вероисповедание: Православный, МП
Или, например, с маленькими детьми. Я не всегда могу подготовиться к Причастию (думаю, не нужно объяснять, почему?) Жду вот сейчас Поста, но ребенка стараюсь причащать каждое воскресенье. Стою на Литургии и молюсь, или мне надо приносить его строго к Причастию, чтобы самой, не дай Бог, не услышать молитв из литургии верных? :shock:

_________________
Мы все грешники: всякое выставление себя праведником, и прямое и косвенное, есть лицемерство.
Святитель Игнатий Брянчанинов.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 25 фев 2008, 12:33 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 мар 2005, 17:16
Сообщения: 6224

Возраст: 46
Откуда: Электросталь
Вероисповедание: Православный, МП
Большие правила подготовки к причастию сложились тогда, когда люди причащались редко. А уж многодетной маме любой настоятель пойдет навстречу, если у нее будет желание и потребность. А не пойдет - так храмов в Москве много. Проблема подготовки к причастию обсуждалась на круглом столе в Даниловом монастыре. Еще раз предлагаю интересующимся ознакомиться - http://www.cdrm.ru/project/27-12-06/


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 25 фев 2008, 12:56 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 мар 2005, 17:16
Сообщения: 6224

Возраст: 46
Откуда: Электросталь
Вероисповедание: Православный, МП
-Татьяна- писал(а):
причащаться во осуждение

Упразднить покаяние и подготовку перед причастием - невозможно. Вопрос о ее формах.
А про уровень воцерковленности - совершенно верно пишите. Нужно людей серьезно готовить, если не ко крещению, то хотя бы к первому сознательному причастию. Проблемы оглашения, катехизации неизбежно тут же встают. Потому что невозможно автоматически участвовать в таинствах, об этом Вы замечательную цитату Златоуста приводили! А значит, человек должен жить так, чтобы частое причастие было насущной необходимостью, настоящим хлебом насущным.
А священство будет, если много воцерковленных людей будет, то из их среды и священники появятся.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 25 фев 2008, 19:07 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 21:16
Сообщения: 442

Вероисповедание: Православный, МП
-Татьяна- писал(а):

Раньше ... не было дополнительного молитвенного правила, которое необходимо было вычитывать . Не было необходимости в обязательной исповеди перед причастием.Человек, соблюдающие обычные правила - в любой момент был готов к причастию. А сейчас - не так.
И тот, кто из-за работы, или, наоборот из-за празднования с друзьями какого-то личного праздника,или из-за болезни своей - пришел на литургию "без подготовки" - уже не может причащаться.
И еще - у нас, даже при том, что причащаются не все - в праздники, бывает, не удается всем желающим причаститься, потому что не успевают батюшки всех исповедать. ...
Можно, конечно, сказать - упразднить надо исповедь перед причастием, упразднить подготовку. И что тогда будет, при нашем-то уровне истинной воцерковленности?
Сколько людей будет причащаться во осуждение?


Совершенно согласна. И толкование упоминаемых в теме канонов на самом деле совсем иное, в них не говорится о Причащении, но только - о посещении церкви:

Цитата:
Современные обновленцы также, желая оправдать свою практику ежелитургийного причащения мирян, полностью искажают смысл 80 го правила VI Вселенского Собора (Трулльского), в котором говорится об удалении от общения церковного того мирянина, кто без уважительной причины в течение трех седмиц («в три воскресные дни») не придет в церковное собрание. То же самое говорится и в 11-м правиле Сардикийского Собора: кто «в три воскресные дня, в продолжение трех седмиц, не придет в собрание, да будет удален от общения церковного». О причащении в этих правилах не говорится ни слова! Так же толкует эти правила и известный канонист епископ Никодим (Милаш): о непосещении в течение трех недель церкви без основательной причины, а не о непричащении.

http://www.rusk.ru/st.php?idar=104910

Цитата:
Епископ Никодим (Милош)
Правила Святой Православной Церкви с толкованиями
Часть 1


Правила Вселенских Соборов
Правила Шестого Вселенскаго Собора, Трулльскаго (иначе Пято-Шестого Собора)
Правило 80

Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или кто либо из сопричисленных к клиру, или мирянин, не имея никакой настоятельной нужды, или препятствия, которым бы надолго устранен был от своея церкви, но пребывая во граде, в три воскресные дни в продолжении трех седмиц, не приидет в церковное собрание: то клирик да будет извержен из клира, а мирянин да будет удален от общения.

(Ап. 8, 9; Трул. 66; Антиох. 2; Сердик. 11).

... В толковании этого трулльского правила архим. Иоанн обращает внимание на тех, которые долго не посещают церкви, и говорит: "Произвольным удалением от церкви, они сами себя отлучают от нее, и церковное отлучение, определяемое для них правилами отцов, служит только справедливым объявлением таких людей чуждыми церкви, от которой они уже заранее сами себя отчуждили, а вместе с тем лишает их и всех тех благ, каких они сами не желали себе в общении церкви".


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 25 фев 2008, 20:24 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 мар 2005, 17:16
Сообщения: 6224

Возраст: 46
Откуда: Электросталь
Вероисповедание: Православный, МП
Лина! Внимательно перечитайте тему, пожалуйста! Обсудили уже всё это по 5 раз! Особенно обратите внимание на 2 правило Антиохийского собора и на Иоанна Зонару.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 25 фев 2008, 22:11 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 21:16
Сообщения: 442

Вероисповедание: Православный, МП
Я вынуждена в свою очередь призвать к вниманию Вас. Не всё, не 5 раз, и не так уж и обсудили. Толкование толкованию рознь... Но спорить я не хочу, а просто приведу ещё выдержку из той же статьи священника Игоря Белова:

Цитата:
Из письма святителя Василия Великого (IV в.) известно об обычае причащаться четыре раза в неделю: в воскресенье, среду, пятницу и субботу. Однако после окончания гонений в церковную ограду вошло много людей, жизнь которых не вполне соответствовала евангельским заповедям. Ближайшими учениками Апостолов – епископами были выработаны правила церковной жизни, впоследствии канонизированные Соборами. Был создан институт кающихся с разными формами прещений и отлучения от причастия. Введена практика раздачи и вкушения антидора ("антидор" дословно означает "вместодарие") в конце литургии, вместо Святых Даров, для не подготовившихся к причастию на данной литургии. Верные не принуждались к причастию при каждом посещении церкви, так как не все бывали готовы к причащению – или по внушению своей совести, или в силу каких-либо других причин, личных или общественных. Именно для того, чтобы в соответствии с 9-м Апостольским правилом обязать оставаться в храме до окончании божественной литургии и тех, которые по тем или иным причинам не могут причаститься, заведена была раздача антидора, который принимался из рук священника по окончании литургии для вкушения и освящения непричащающихся. Именно так истолковывает 9-е Апостольское правило знаменитый канонист епископ Никодим (Милаш), а вовсе не в смысле обязательного причащения всех присутствующих на литургии. Следовательно, и в древней Церкви причащались не все верные.

Ежелитургийное причащение всей общины прекратилось именно в связи с падением нравственности. Уже к V веку христиане стали причащаться значительно реже, чем в первые века, в эпоху гонений. Исключение составляли лишь священнослужители, непосредственно совершающие литургию, которые, в соответствии с канонами, обязаны были причащаться во избежание соблазнов среди верующих и для удостоверения подлинности совершенной литургии (8-е Апост. правило). А миряне стали причащаться по мере их подготовленности к принятию Святых Даров, с соответствующей подготовкой (т.е. постом, молитвой и исповеданием своих грехов). Такое изменение в литургической жизни Церкви происходило под действием благодати Святого Духа. Этой практики по отношению к причащению Церковь придерживалась и в дальнейшем.


http://www.rusk.ru/st.php?idar=104910


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 25 фев 2008, 22:36 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 мар 2005, 17:16
Сообщения: 6224

Возраст: 46
Откуда: Электросталь
Вероисповедание: Православный, МП
Толкование еп. Никодима (Милаша) очень позднее. И владыка Никодим, приводя аргументы в защиту понимания причастия на каждой службе, сам просто не верит, что можно ставить образцом причастие на каждой службе. Честно об этом говорит. А вот присутствие до конца - можно потребовать.
Но это не то понимание, которое закладывалось авторами канона и их более близкими по времени комментаторами. Вроде все основные участники согласились, что применять надо по уму и по духовным силам.
Прошу прощения у всех старожилов этой темы, но всё-таки повторю еще раз.

9 правило Святых Апостолов

греческий текст:
Πάντας τοὺς εἰσιόντας πιστούς, καὶ τῶν γραφῶν ἀκούοντας, μὴ παραμένοντας δὲ τῇ προσευχῇ καὶ τῇ ἁγίᾳ μεταλήψει, ὡς ἀταξίαν ἐμποιοῦντας τῇ ἐκκλησίᾳ ἀφορίζεσθαι χρή.

русский текст:
Всех верных, входящих в церковь, и писания слушающих, но не пребывающих на молитве и святом причащении до конца, как безчиние в церкви производящих, отлучать подобает от общения церковного.

Зонара:
Настоящее правило требует, чтобы во время совершения святыя жертвы, все пребывали до конца на молитве и святом приобщении. Ибо тогда и от мирян требовалось, чтобы постоянно причащались... Посему и настоящее правило подвергает отлучению не прибывающих на молитве и святом причащении, как нарушающих порядок. И второе правило антиохийскаго собора говорит об этом.

Антиохийский собор:
"2. Все, входящие в церковь и слушающие священныя писания, но, по некоторому уклонению от порядка, не участвующие в молитве с народом, или отвращающиеся от причащения святыя евхаристии, да будут отлучены от церкви дотоле, как исповедаются, окажут плоды покаяния, и будут просити прощения, и таким образом возмогут получити оное".

еп. Никодим Далматский (Милаш):
Общение христиан в первые времена церкви выражалось главным образом в общем участии всех верных в трапезе Господней (1Кор.10:16,17) и в единодушном пребывании всех в храме (Деян.2:46; 20:7). Это общение, выражавшееся таким образом, положено, между прочим, в основание и при составлении чина литургии, так что оглашенные, могущие оставаться в церкви с верными лишь до определенных молитв, как только начинался самый чин евхаристии, приглашались диаконом удалиться из церкви, так что оставались в храме одни верные, и были участниками трапезы Господней... Некоторые канонисты понимают это правило так, что верные не только должны были оставаться в церкви до окончания божественной литургии, но и обязаны были все причащаться св. тайн [2]. Возможно, что такое толкование правильно, так как подтверждением этого могут служить места из Св. Писания, приведенные выше при изъяснении этого правила. Однако, не может быть, чтобы все верные принуждались причащаться каждый раз при посещении церкви...


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 25 фев 2008, 22:55 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 мар 2005, 17:16
Сообщения: 6224

Возраст: 46
Откуда: Электросталь
Вероисповедание: Православный, МП
На сём прощаюсь :) Бакалаврская работа ждет.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 26 фев 2008, 15:00 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 ноя 2006, 15:06
Сообщения: 1248

Откуда: Москва
Annie писал(а):
А значит, человек должен жить так, чтобы частое причастие было насущной необходимостью, настоящим хлебом насущным.
А священство будет, если много воцерковленных людей будет, то из их среды и священники появятся.


Как часто человек не может сделать того, что должен, несмотря даже на большое желание. А уж если этого большого желания нет - так и подавно.

Из среды "многих воцерковленных" - несомненно , появятся священники.

Не так давно наблюдала - исповедь. Исповедующиеся редко задерживаются у священника больше двух минут. Иногда одновременно с попыткой исповедующегося что-то договорить - батюшка читает разрешительную молитву.
Женщина после исповеди нерешительно подходит к ожидающим причастия и спрашивает: "а теперь мне - сюда?"
Чувствую, что она совсем не понимает, куда это - "сюда".
Осторожно спрашиваю : "а Вы готовились к причастию, вам батюшка благословил причащаться?"
"Нет, - говорит, - а как надо готовиться?
Ну, что тут скажешь? Объяснила, что причащают без подготовки только в особых случаях, по благословению.
Посоветовала у батюшки спросить, можно ли причаститься. Она не стала спрашивать, видимо, поняла, что нужно сначала разобраться, что к чему. А сколько тех, кто не понял?

Цитата:
Нужно людей серьезно готовить, если не ко крещению, то хотя бы к первому сознательному причастию. Проблемы оглашения, катехизации неизбежно тут же встают.


Это тоже из серии "должны". Люди должны готовиться к первому сознательному причастию, но они об этом не знают.
И узнавать часто не хотят. А когда захотят - им скажут - "Вы должны жить так. чтобы частое причастие было для Вас необходимостью."
И они поймут,что так, как должны - не могут. И - уйдут.

Читала в книге воспоминаний об о. Николае (Гурьянове) - о Николай спросил , сколько человек раз причащался в этом году. Тот отвечает - много. А о. Николай говорит - четыре раза. Тому аж плохо стало от мысли, что все остальные разы в осуждение причащался. Конечно, можно усомниться в прозорливости о. Николая. И вполне справедливо такие свидетельства не принимать как истину в последней инстанции. Но задуматься об этом - необходимо.

И о том, что св. Серафим Саровский, Прозорливец и Чудотворец - заповедывал инокиням Дивеевского монастыря - "приобщаться всем непопустительно во все святые посты, а по желанию - и во все двунадесятые праздники".
И почему-то не говорил, что они должны жить так, чтобы еженедельное причастие стало для них насущной необходимостью.
О том, что епископ Феофан (Затворник ) писал: ".что же касается до "чаще", то не надо учащать, потому что частость эта отнимает немалую часть благоговения к сему величайшему делу... Довольно поговеть и Причаститься в каждый большой пост из четырех. А в посты пред Пасхою и Рождеством по два раза. И больше не ищите. Старайтесь более свое внутреннее упорядочивать и приводить в совершенство" .
Св. прав. Иоанн Кронштадский призывал свою паству причащаться как можно чаще. Но - свою паству. То есть тех, кого он сам исповедывал и причащал. А как исповедывал о, Иоанн - хорошо известно - сотни человек на общей исповеди рыдали и каялись, а о .Иоанн мог из этих сотен людей безошибочно найти тех, к кому надо было обратить свое пастырское слово. Он мог призывать к частому причастию, потому что он был в ответе за тех, кого он к нему допускает.
И при этом - он ни в коем случае не говорил, что "нельзя стоять у стеночки".

Цитата:
Обедня есть образец будущей вечери и сама есть великая вечеря, ибо Господь предлагает на ней в пищу и питие нам с вами Пречистое, Животворящее Тело Свое и Пречистую, Животворящую Кровь Свою под образом хлеба и вина. Один я, - говорит Батюшка, - и то больше по обязанности священнослужения, вечерял с Господом, а все прочие, предстоящие здесь, не приступали к вечери Божией.

Но допустим, что это сделано по сознанию недостоинства. А вот весьма, весьма многие и к обедне не приходят, чтобы хотя взором, слухом и духом участвовать на Божественной вечери. И не приходят весьма часто из-за пустых причин ... Царство Божье приблизилось к нам, сошло с высоты небесной, вошло в храмы наши, в самые дома наши ... Христос и в устах, и в сердце нашем, особенно, когда мы причащаемся Св. Его Таин. И что же? И самая близость Царства Христова не убеждает нас сделать шага два - три, чтобы придти на призыв Церкви к святой Литургии ... Что делать нам в раю, когда мы не находим сладости и утешения быть в храме, слушать слово Божье, участвовать в вечери Агнца? Подумайте, до какой степени отупения дошли мы во грехах своих?

http://www.golos-sovesti.ru/?topic_id=1&gzt_id=439 ·



И о том, что, например,
кочетковцы причащаются на каждой литургии, но это не уберегло их от последования лжеучению. И институт у них свой есть, и обучают там своих последователей.


А после того, как обо все этом задумаешься - каждый для себя свой вывод сделает.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 09 мар 2008, 18:54 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 окт 2004, 12:02
Сообщения: 4782

Возраст: 49
Откуда: Николаев
Вероисповедание: Православный, МП
я не понимаю, люди,как присутствовать до конца,когда дети с нами :roll: Они ж не дают.... Приходится выходить в любое время,если шумит или тормоза сломались :) :(

_________________
Радостей,, оказывается, еще больше, чем микробов!(с)


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 09 мар 2008, 19:18 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 ноя 2006, 15:06
Сообщения: 1248

Откуда: Москва
Лиза(Анна) писал(а):
я не понимаю, люди,как присутствовать до конца,когда дети с нами :roll: Они ж не дают.... Приходится выходить в любое время,если шумит или тормоза сломались :) :(


Во-о-о-от, точно, нет правил без исключений! :)

_________________
С уважением,
Таня.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 20 мар 2008, 08:25 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 мар 2005, 17:16
Сообщения: 6224

Возраст: 46
Откуда: Электросталь
Вероисповедание: Православный, МП
Добрый день!
-Татьяна- писал(а):
Annie писал(а):
А значит, человек должен жить так, чтобы частое причастие было насущной необходимостью, настоящим хлебом насущным.
А священство будет, если много воцерковленных людей будет, то из их среды и священники появятся.


Как часто человек не может сделать того, что должен, несмотря даже на большое желание. А уж если этого большого желания нет - так и подавно.

Из среды "многих воцерковленных" - несомненно , появятся священники.

Не так давно наблюдала - исповедь. Исповедующиеся редко задерживаются у священника больше двух минут. Иногда одновременно с попыткой исповедующегося что-то договорить - батюшка читает разрешительную молитву.
Женщина после исповеди нерешительно подходит к ожидающим причастия и спрашивает: "а теперь мне - сюда?"
Чувствую, что она совсем не понимает, куда это - "сюда".
Осторожно спрашиваю : "а Вы готовились к причастию, вам батюшка благословил причащаться?"
"Нет, - говорит, - а как надо готовиться?
Ну, что тут скажешь? Объяснила, что причащают без подготовки только в особых случаях, по благословению.
Посоветовала у батюшки спросить, можно ли причаститься. Она не стала спрашивать, видимо, поняла, что нужно сначала разобраться, что к чему. А сколько тех, кто не понял?


Вы совершенно правы, многие, кто только приходят, ничего не знаю: ни что, ни как, ни зачем! Это как раз о том, что людей надо готовить к осознанному крещению, к причастию. А если у человека нет желания быть с Богом, значит такому человеку надо о Боге свидетельствовать, миссионерствовать к нему, раз он еще не христианин! Насильно в Царствие никого не затащишь. И в Церкви не случайно было несколько разрядов верующих: оглашаемые, просвящаемые, кающиеся, верные. Если человек только пришел, то ему нужно время, чтобы войти в эту жизнь и получить дар эту жизнь хранить. К оглашаемым - требования совсем другие, чем к верным. А если не устоял, то Церковь предлагает путь спасения через покаяние, через особое положение в церковном собрании.
Может, какие-нибудь другие формы сейчас нужны, чтобы людям помочь войти в полноту церковную, не могу сказать...
Чтобы не было случайных людей, тех, кто чего-то не понял - очень много что сделать надо. И клиру, и мирянам, которым Церковь - мать, а не тетя, к которой периодически в гости ходят.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 20 мар 2008, 09:00 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 мар 2005, 17:16
Сообщения: 6224

Возраст: 46
Откуда: Электросталь
Вероисповедание: Православный, МП
-Татьяна- писал(а):
Цитата:
Нужно людей серьезно готовить, если не ко крещению, то хотя бы к первому сознательному причастию. Проблемы оглашения, катехизации неизбежно тут же встают.


Это тоже из серии "должны". Люди должны готовиться к первому сознательному причастию, но они об этом не знают.
И узнавать часто не хотят. А когда захотят - им скажут - "Вы должны жить так. чтобы частое причастие было для Вас необходимостью."
И они поймут,что так, как должны - не могут. И - уйдут.


Понятен страх потерять кого-то из пришедших в Церковь. Но он не совсем обоснован. Один батюшка с Архангельской области на богословской конференции рассказывал, что когда-то решил никого не крестить, не венчать безсознательно, без подготовки и ответственного желания. Конечно, те люди, которые не хотели быть с Богом, а просто по традиции или ради других соображений приходили - такие люди ушли. Сначала было тяжело и страшно, всё-таки кормить жену и 3 детишек. Но довольно быстро вокруг него стали собираться люди, которые готовы к ответственной жизни в Церкви. И теперь там большой приход. Люди разные, конечно. И бабушки не ушли, и молодежи сильно поприбавилось. Этот приход культурную жизнь села организует и много еще чего.
В Евангелии сказано: "никто не может быть Моим учеником, если не возьмет крест и последует за Мной" (Лк 14).
Конечно, понятно, что у немощных, больных, обременных детьми, детей, подростков - своя мера участия. Но канона - т.е. образца, на который надо ориентироваться из-за этого отменять нельзя. Не может быть Евхаристия проходным двором, куда приходит всяк, кто хочет. Это же семейная трапеза учеников, братьев. И надо, чтобы люди знали, куда и зачем приходят.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 20 мар 2008, 09:24 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 мар 2005, 17:16
Сообщения: 6224

Возраст: 46
Откуда: Электросталь
Вероисповедание: Православный, МП
-Татьяна- писал(а):
Св. прав. Иоанн Кронштадский призывал свою паству причащаться как можно чаще. Но - свою паству. То есть тех, кого он сам исповедывал и причащал. А как исповедывал о, Иоанн - хорошо известно - сотни человек на общей исповеди рыдали и каялись, а о .Иоанн мог из этих сотен людей безошибочно найти тех, к кому надо было обратить свое пастырское слово. Он мог призывать к частому причастию, потому что он был в ответе за тех, кого он к нему допускает.
И при этом - он ни в коем случае не говорил, что "нельзя стоять у стеночки".


Вот, свою паству, кого знал! Золотые слова. Именно так! По-другому - невозможно. Это такое свидетельство о силе Божией для тех, кто у стеночки стоит! Замечательный пример: образец канона в тех условиях к несомненной пользе.
А вот если священник не отвечает за свою паству, но допускает к причастию или отлучает от причастия (не допускает т.е.) - это очень страшно.

А то, что святые советовали конкретным людям в конкретном случае - надо очень осторожно к себе прилагать. Это не универсальные советы. А каноны - как раз образцы, общие правила, конечно, не без исключений.

Отсюда http://pravoslavie.ssau.ru/?page=24 подборка
изречений святых о частом причащении (не говоря о книге св. Никодима Святогорца "О непрестанном причащении"):
Цитата:

На вопрос: «как часто надо приобщаться Святых Тайн?» святитель Иоанн Златоуст отвечает: «чем чаще, тем лучше». Однако, он ставит непременное условие: приступать ко Святому Причащению с искренним раскаянием в своих грехах и чистою совестию.

В жизнеописании преподобного Макария Великого имеются слова его одной женщине, жестоко пострадавшей от наговора чародея: «Ты подверглась напасти, потому что уже пять недель не причащалась Святых Тайн».

Святой праведный о. Иоанн Кронштадтский указывал на забытое апостольское правило — отлучать от церкви тех, кто три недели не был у Святого Причастия.
Архиепископ Арсений (Чудовской) пишет: «Постоянное Причащение должно быть идеалом всех христиан. Но враг рода человеческого... сразу понял, какую силу даровал нам Господь в Святых Тайнах. И он начал дело отклонения христиан от Святого Причащения. Из истории христанства мы знаем, что сначала христиане причащались ежедневно, затем 4 раза в неделю, далее по воскресеньям и праздникам, а там — во все посты, то есть 4 раза в год, наконец, едва-едва раз в год, а ныне и того реже».

А вот, что говорил про частое причащение Святых Тайн известный московский пастырь о. Валентин Амфитеатров:

«...Нужно каждый день быть готовым к причащению, как к смерти... Кто часто приобщается — это мои друзья. Древние христиане каждый день причащались.

Надо к Святой Чаше подходить и думать, что недостоин и со смирением взывать: все — тут, в Тебе, Господи — и мать, и отец, и муж — все Ты, Господи, и радость и утешение».
В заключении приведем мнение официального издания Русской Православной Церкви — Журнала Московской Патриархии (ЖМП N 12, 1989 г., стр. 76) относительно частоты причащения:

«По примеру христиан первых веков, когда не только иноки, но и простые миряне при всяком удобном случае прибегали к Таинствам Исповеди и Святого Причащения, понимая, какое великое спасительное значение они имеют, и нам надлежит по возможности чаще очищать свою совесть покаянием, укреплять свою жизнь исповеданием веры в Бога и приступать к Таинству Святого Причащения, чтобы тем самым получить от Бога милость и прощение грехов и теснее соединиться со Христом...
».


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 20 мар 2008, 10:10 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 мар 2005, 17:16
Сообщения: 6224

Возраст: 46
Откуда: Электросталь
Вероисповедание: Православный, МП
-Татьяна- писал(а):
И о том, что, например,
кочетковцы причащаются на каждой литургии, но это не уберегло их от последования лжеучению. И институт у них свой есть, и обучают там своих последователей.

Вы ошибаетесь, насчет лжеучения и института. О. Георгий Кочетков служит, выступает, участвует в разнообразных церковно-богословских конференциях, чтениях, пастырских совещениях и т.д.
Об институте : если глянуть на сайт института http://www.sfi.ru, там видно, что есть "Лицензия Отдела религиозного образования и катехизации Московской Патриархии № 04-1053-5 от 5 апреля 2004 г." , что проводятся конференции при содействии Отдела религиозного образования и катехизации Московского Патриархата. Студенты и преподаватели так же участвуют активно в церковных конференциях.
Кстати, о благочестии на сайте института нашла :
о. Георгий Кочетков писал(а):
Так вот, не думайте, что в вопросах церковного и личного благочестия существует для всех один и тот же шаблон. Всегда есть определенные границы дозволенного... Ориентируйтесь на более частое причастие. Я не говорю, что все сразу — на еженедельное. Хотелось бы этого, но я понимаю, что не у всех для этого есть силы, не все могут сразу устроить свою жизнь именно таким образом, ведь есть люди очень пассивные, робкие, которые не умеют сразу перестраивать ее по воле Божьей. Они еще как бы не вполне собрались, даже после оглашения. Можно надеяться, что это произойдет постепенно. Поэтому я сейчас вам и не говорю: все причащайтесь каждую неделю. К тому же для некоторых это может стать почти формальностью, чего допустить тоже нельзя. Конечно, святые отцы в древности писали, что надо причащаться по четыре раза в неделю, но об этом я упоминаю вам как о церковноархеологической детали.


И еще прот. Алексий Уминский http://www.cdrm.ru/project/27-12-06/uminsk.htm:
Цитата:
А практика нашего прихода такова, что я призываю всех наших прихожан причащаться на каждой литургией, но никому не вменяется в обязанность причастие на каждой литургией. Никому не вменяется в обязанность причащения по каким-то сроком - кому-то две недели, кому-то три недели, кому-то каждую неделю. Мне кажется, что это тоже какое-то странное представление о приходе, когда кто-то на таком уровне стоит, кто-то на другом. Я не думаю, что это правильно, потому что есть некое ограничение внутренней свободы человека. Здесь, мне кажется важным, чтобы люди понимали, почему они приходят в церковь. Чтобы они слышали этот призыв в Церкви - Приидите, едите, сие есть Тело Мое..." . Чтобы в них эта духовная жажда воспитывалась и эта жажда воспитывалась в свободе этого человека и по уровню его духовного возрастания, которое понимает сам человек. И здесь я не думаю, что вновь приходящие должны причащаться реже, чем те, кто уже давно состоит в общине.

И еще прот. Владимир Воробьев (http://www.cdrm.ru/project/27-12-06/vorob.htm)
Цитата:
Сегодня наша община живет такой жизнью: мы знаем, что церковному человеку естественно часто причащаться. В древних Апостольских правилах говориться, что если человек не причащается более трех недель без особой причины, он считается отпавшим от Церкви. Мы, конечно, никого не отлучаем. Но говорим, что если человек хочет быть членом Церкви, то конечно, он будет часто причащаться. Потому что причастие соединяет нас со Христом! Потому что это самое великое таинство Церкви. И если человек остается равнодушным к нему, "теплохладным", то вопрос о его церковности встает очень остро. Если человек живет церковной жизнью: соблюдает евангельские заповеди, если в его сердце утверждена христианская нравственность, если он соблюдает посты и постные дни, праздники, если молится Богу, стремится постоянно открывать душу духовнику, то мы не видим препятствий, чтобы часто допускать его к Святой Чаше. В нашем приходе многие причащаются раз в две недели, раз в десять дней.



-Татьяна- писал(а):
А после того, как обо все этом задумаешься - каждый для себя свой вывод сделает.
Да. Плодоносного Великого поста Вам!


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 22 мар 2008, 21:37 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 ноя 2006, 15:06
Сообщения: 1248

Откуда: Москва
Annie писал(а):

Вы ошибаетесь, насчет лжеучения и института. О. Георгий Кочетков служит, выступает, участвует в разнообразных церковно-богословских конференциях, чтениях, пастырских совещениях и т.д.


Аня, мне достаточно выводов богословской комиссии, которая признала учение Г. Кочеткова не соответствующим догматическому учению Православной Церкви.
Тем более, что цитаты из написанного самим Кочетковым , данные в нижеприведенным ссылкам - говорят сами за себя.
Насколько я знаю - покаяния и отречения от этого учения не произошло.


1. В своём учении священник Георгий Кочетков отступает от Православия. Оно не соответствует догматическому учению Православной Церкви, утверждённому Вселенскими Соборами и заключённому в форму, смысл и содержание Никео-Цареградского Символа веры. Свящ. Георгий Кочетков отступает не только от Святого Православия, но и от учения большинства других христианских конфессий, в которых Христос признаётся Сыном Божиим, воплотившимся от Пречистой Девы Марии и ставшим Человеком, тогда как у свящ. Георгия Кочеткова человек Иисус из Назарета становится Сыном Божиим по усыновлению. Непризнание Господа нашего Иисуса Христа Сыном Божиим, «Единосущным Отцу», а Святого Духа Господом, Лицом Святой Троицы, Единосущной и Нераздельной, делает вероучение свящ. Георгия Кочеткова неправославным.
2. Святоотеческое наследие в книгах свящ. Георгия Кочеткова либо остаётся невостребованным, либо подвергается критике.
3. Вековые традиции Русской Православной Церкви, её дух, смирение, весь комплекс духовно-богослужебной жизни православных христиан несомненно чужд свящ. Георгию Кочеткову и его последователям. Наоборот, ему близок дух общинности протестантского типа.

http://www.pravoslavie.ru/press/blagogon/07/08.htm

http://www.moral.ru/blagodat/kochetkov2.html

И Вам благодатного Поста!

_________________
С уважением,
Таня.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 22 мар 2008, 22:54 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 мар 2005, 17:16
Сообщения: 6224

Возраст: 46
Откуда: Электросталь
Вероисповедание: Православный, МП
Добрый вечер, Татьяна! С праздником свт. Григория! Это совсем не по теме, т.к. мы каноны обсуждаем. Поэтому отвечу кратко, а если продолжать, то стоит вынести в другую тему, чтобы не засорять её. К теме еще текст о. Феогноста http://abbatus-mozdok.livejournal.com/523229.html

-Татьяна- писал(а):
Annie писал(а):
Вы ошибаетесь, насчет лжеучения и института. О. Георгий Кочетков служит, выступает, участвует в разнообразных церковно-богословских конференциях, чтениях, пастырских совещениях и т.д.

Аня, мне достаточно выводов богословской комиссии.


Пожалуйста, всё-таки о священниках стоит говорить с упоминанием их сана. Лишать сана может епископ, а не мы с Вами, пусть даже вот так, на словах :)
Вы, боюсь, не совсем в курсе дела. Синодальная Богословская комиссия на 4х заседениях весной и летом 2001 года пересмотрела выводы первой комиссии. И, насколько мне известно, это было последнее решение.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 22 мар 2008, 23:12 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 ноя 2006, 15:06
Сообщения: 1248

Откуда: Москва
Annie писал(а):

Пожалуйста, всё-таки о священниках стоит говорить с упоминанием их сана. Лишать сана может епископ, а не мы с Вами, пусть даже вот так, на словах :)
Вы, боюсь, не совсем в курсе дела. Синодальная Богословская комиссия на 4х заседениях весной и летом 2001 года пересмотрела выводы первой комиссии. И, насколько мне известно, это было последнее решение.


По-поводу сана - прошу простить, это мое упущение.
Дело не в "самовольном лишении сана", а в спешке .
Да и в дурной привычке - что говорить, в личных беседах, бывает, про упоминание сана забывается.
Что касается выводов комиссии - буду благодарна Вам, если Вы вынесете в отдельную тему материалы об их пересмотре .
Если таковые имеются.

_________________
С уважением,
Таня.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 23 мар 2008, 00:40 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 мар 2005, 17:16
Сообщения: 6224

Возраст: 46
Откуда: Электросталь
Вероисповедание: Православный, МП
И Вы меня простите, пожалуйста, за назидательный тон :-(
Касательно персоналий - см. личные сообщения.
А по теме:

Симеон Солунский пишет: "Причащаться следует всем верным. Это не является служением только архиерея, но его служение в том, чтобы священнодействовать это Всесвятое Тело Христово и Кровь и всем верным давать их в Причащение, ибо единственно для этого они и предназначены" (цит. по Св. Никодиму Святогорцу http://www.hesychasm.ru/library/koliva/otvet.htm)


 Профиль WWW  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 92 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 6

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: