 |
 |
Православный форум Доброе слово |
Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29) |
|
|
Автор |
Сообщение |
Дмитрий-2
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 22 фев 2008, 21:23 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 01 мар 2006, 07:55 Сообщения: 2368
Возраст: 38 Откуда: Russia
Вероисповедание: Православный, МП
|
Annie писал(а): Дмитрий-2 писал(а): Цитата: Присутствие католиков на православном богослужении - это миссия православной Церкви У любой миссии должна быть конечная цель. Какую цель преследует эта миссия? Хорошо, допустим был такой момент, пригласили католиков, мол, посмотрите на красоту нашу богослужения, может вы зря откололись от нас. Ну посмотрели один раз, два, три...но зачем же католики постоянно ходят на службы и присутсвуют там на праздниках? И после этой ходьбы разве они отказались от своих лжеучений? Да если от этого будет больше взаимопонимания и уважения - это уже оправдывает такую практику. Сейчас на Западе - очень большой интерес к Православию, к учению о таинствах, к богослужению, к иконописи. На лекциях об этом тьма народу. Пусть берут у Православия всё лучшее, что увидят - будет инославным большая польза. Православие - это опыт жизни с Богом во Святом Духе. Пусть придут и увидят, яко благ Господь. А кроме богослужения - нам перед внешними свидетельствовать и нечем особо.
Аня, откуда Вы знаете политику Ватикана? На протяжении истории католическая церковь показала себя не с лучшей стороны, мягко говоря. Она всегда стремилась к прозелитизму, отчего это в 20 веке вдруг католики решили стать православными? Поэтому святые отцы и предостерегают общаться с ними.
_________________ Адвего — биржа статей, которая дает возможность заработать написанием своих или пересказом чужих статей.
|
|
|
|
 |
Шура
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 22 фев 2008, 22:05 |
|
мне тут понравилось |
 |
Зарегистрирован: 17 дек 2004, 11:29 Сообщения: 421
Возраст: 42 Откуда: Россия
|
Дмитрий-2 писал(а): Цитата: В храм может заходить любой. Славянская Кормчая: «Правило 9. Службе бывающи в церкви, не подобает приходити еретиком, аще не обещаются покаятися и бежати от ереси своея». Синопсис: «Еретики не должны присутствовать при совершении священнодействия, разве только обещаются покаяться и оставить ересь». Правило 6 святого поместного Лаодикийского собора: «Не попускати еретикам, коснеющим в ереси, входити в дом Божий».
Дмитрий, всё верно, но речь в данном случае идёт о литургии верных, а не просто о посещении (как, например, и 9-е правило Тимофея Александрийского). Впрочем, даже насчёт неё Церковь не раз поступала исходя из икономии (тот же не раз упомянутый Николай Японский).
Дима, не надо лезть с головой в раскольничьи издания. Лучше сначала разобраться, что к чему. Вот Вы взялись тупо цитировать, забыв, например, что Церковь уже многие века венчает с представителями других христианских конфессий, а не гонит их из храма. Надо не верить раскольникам на слово, а сначала выяснить суть проблемы. Хорошо?
|
|
|
|
 |
Шура
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 22 фев 2008, 22:18 |
|
мне тут понравилось |
 |
Зарегистрирован: 17 дек 2004, 11:29 Сообщения: 421
Возраст: 42 Откуда: Россия
|
Дмитрий-2 писал(а): Поэтому святые отцы и предостерегают общаться с ними.
Дима, снова вздор! Нигде Святые Отцы не запрещают общаться не только с католиками, но и с иноверцами вообще. Более того, некоторые из них поддерживали с таковыми тёплые отношения и даже приветствовали их
|
|
|
|
 |
Шура
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 22 фев 2008, 22:33 |
|
мне тут понравилось |
 |
Зарегистрирован: 17 дек 2004, 11:29 Сообщения: 421
Возраст: 42 Откуда: Россия
|
Дмитрий-2 писал(а): Хорошо, допустим был такой момент, пригласили католиков, мол, посмотрите на красоту нашу богослужения, может вы зря откололись от нас. Ну посмотрели один раз, два, три...но зачем же католики постоянно ходят на службы и присутсвуют там на праздниках? И после этой ходьбы разве они отакзались от своих лжеучений? Почему постоянно? Ерунда какая-то Дмитрий-2 писал(а): Теперь о совместных молитвах. Что Вы, Шура, понимаете под совместной молитвой? Не путайте сослужение и совместные молитвы. Сослужить ещё больший грех, чем совместно молиться.
Дима, в очередной раз прошу Вас привести примеры совместных молитв. Пока что только одни голословные обвинения
Кстати, на тему допустимости посещения иноверцами наших храмов хорошо написал Свт. Иннокентий Московский: «Инородцам, не принявшим Святого Крещения, если не предвидится, что от них может поизойти какое-либо оскорбление святыни, не только не возбранять быть при отправлении наших Богослужений, как то: утреня, вечерня, молебны, но даже приглашать их к тому. Что же касается до Литургии, то хотя по правилам Церкви и не должно допускать их к слушанию Литургии верных, но так как некогда и послы св. Владимира, будучи язычниками, были допущены к слушанию всей Литургии, и сие послужило в незъяснимую пользу целой России, то и ты, по усмотрению, можешь оказывать подобное снисхождение в надежде спасительного действия святыни на сердца еще омраченные»
И это, заметьте, о "не принявших крещения", не то что о христианах других конфессий.
|
|
|
|
 |
Дмитрий-2
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 23 фев 2008, 00:11 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 01 мар 2006, 07:55 Сообщения: 2368
Возраст: 38 Откуда: Russia
Вероисповедание: Православный, МП
|
Шура писал(а): Дмитрий, всё верно, но речь в данном случае идёт о литургии верных, а не просто о посещении (как, например, и 9-е правило Тимофея Александрийского). Впрочем, даже насчёт неё Церковь не раз поступала исходя из икономии (тот же не раз упомянутый Николай Японский). Что значит "речь идет"? Написано не пускать еретиков в храм. Не подскажите о Николае Японском? Шура писал(а): Дима, не надо лезть с головой в раскольничьи издания. Лучше сначала разобраться, что к чему. Вот Вы взялись тупо цитировать, забыв, например, что Церковь уже многие века венчает с представителями других христианских конфессий, а не гонит их из храма. Надо не верить раскольникам на слово, а сначала выяснить суть проблемы. Хорошо? Это не раскольничьи издания, а каноны православной церкви. Причем тут венчание вообще? Я как раз и выясняю суть проблемы, пока внятного ответа на вопрос, почему католики присутствуют в ХХС на богослужении, не получил. Скорее какие-то домыслы. Шура писал(а): Дима, снова вздор! Нигде Святые Отцы не запрещают общаться не только с католиками, но и с иноверцами вообще. Более того, некоторые из них поддерживали с таковыми тёплые отношения и даже приветствовали их Прошу прощения, я скорее всего не правильно выразился, я имел ввиду запрещают молиться. Шура писал(а): Почему постоянно? Ерунда какая-то А Вы смотрели Рождественские службы, Пасхальные, Крещенские? Или может были на эти праздники в ХХС? Католики, минимум в такие праздники, всегда присутствуют на богослужении. Шура писал(а): Дима, в очередной раз прошу Вас привести примеры совместных молитв. Пока что только одни голословные обвинения
Я уже привел, католики что, приходят глазеть в ХХС? Они молятся там.
Я почему и завел эту тему, ну ладно мы же тоже в храме молимся с людьми и не крещенными и экстрасенсами и прочими, мы же не знаем кто рядом с нами стоит, но католиков приглашают и причем не однократно и цели не понятны этого приглашения. А я в очередной раз спрашиваю, что такое совместные молитвы для Вас?
_________________ Адвего — биржа статей, которая дает возможность заработать написанием своих или пересказом чужих статей.
|
|
|
|
 |
АнечкаОл
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 23 фев 2008, 19:26 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44 Сообщения: 3232
Вероисповедание: Православный, МП
|
Цитата: пока внятного ответа на вопрос, почему католики присутствуют в ХХС на богослужении, не получил. Часть дипломатического приема. Что еще надо разъяснять? Не успокоитесь, пока кто-то не согласится с тем, что это недопустимо? Но это - допустимо. Цитата: А Вы смотрели Рождественские службы, Пасхальные, Крещенские? Или может были на эти праздники в ХХС? Католики, минимум в такие праздники, всегда присутствуют на богослужении. Меня это не смущает и не отвлекает. И ничего скверного в этом нет. Даже после собаки храм кропят не из-за собаки, а из-за грязи, которую она могла принести на себе. Что уж про католиков говорить? Про людей! Если кто-то из иноверцев хочет побывать на службе, я ничего в том плохого, кроме хорошего, не вижу. Это нормально и хорошо. Цитата: Прошу прощения, я скорее всего не правильно выразился, я имел ввиду запрещают молиться.
Не вообще молиться, а совершать Евхаристию. Это очень не одно и тоже.
У меня дома студенты-католики жили одно время. Чудесные люди. Они не были против моей молитвы перед едой. И не навязывали свои взгляды. Хотя католики не менее консервативны, чем православные.
Знаете, Дмитрий, Православие - панацея только тогда, когда человек понимает покаяние не как самоуничижение за совершенные грехи, а как уверенное желание творить поротивоположные им добродетели.
Так вот противоположная греху вражды добродетель - миротворчество. А Вы чем здесь занимаетесь? Настраиваете нас против:
а. Католиков,
б. Иерархов Церкви Православной.
Разве от этого добрый плод рождается? Нет, только соблазн.
|
|
|
|
 |
АнечкаОл
|
Заголовок сообщения: Re: Католики на богослужении. Добавлено: 23 фев 2008, 20:19 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44 Сообщения: 3232
Вероисповедание: Православный, МП
|
Наталья Л. писал(а): Tom писал(а): Все больше таких вот "традиций" отталкивают меня от православия. Или - от "православия"?  Том, православие - не дышло. Оно не может подстраиваться под отдельных верующих. Если Вас лично отталкивает правило исхождения из храма НЕ православных во время Литургии верных, то это не значит, что православие должно изменить данный канон. А вот сеяние распри и религиозной нетерпимости, что по-мне так вообще мерзость перед Богом, это к Православию вообще никак не относится. Цитата: Ватикан разрешает католикам причащаться в православных храмахВ рабочем документе разъясняется, что Католическая Церковь признает действительной Евхаристию, совершаемую в Православной Церкви, и допускает, «если позволят обстоятельства», католикам причащаться в православных храмах и наоборот. В то же время католикам не дозволяется разделять евхаристическую трапезу с англиканами и протестантами. http://www.patriarchia.ru/db/text/27970.html Интересны записи и самих католиков на эту тему: Цитата: Я уже как-то писал на форуме: захожу в православные храмы без смущения и крещусь там по нашему. Если пытаются сделать замечание, появляется прекрасный повод объяснить (в духе особой, францисканской любви к ближнему), что мы - ТОЖЕ христиане, и мы не отгораживаемся пугливо от других христианских конфессий. Цитата: Я предпочитаю в православном храме креститься троеперстием. Иначе получается, что создаю соблазн для некоторых верующих покричать на тему еретика в храме. Один раз машинально перекрестился слева направо. Одна бабушка подняла шум. Службы тогда не шло, слава Богу. После чего батюшка вывел ее из храма, поговорил о чем-то. Бабушка подошла ко мне и извинилась. Но осадок, как говорится, остался. Лучше не провоцировать.
Цитата: Ваше мнение по отношению к Православной Церкви понятно, только прошу быть сдержанней в оценках, тк у них свой "устав" и их он устраивает, и если мы хотим диалога между христианскими Церквями, то должны относится как минимум с уважением к чужому "уставу".
ТО есть, люди - адекватны. И потрясать их своею дремучестью не надо.
|
|
|
|
 |
Марина М.
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 23 фев 2008, 21:04 |
|
Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 13:41 Сообщения: 8434
Откуда: Москва
|
Цитата: Ватикан разрешает католикам причащаться в православных храмах
В рабочем документе разъясняется, что Католическая Церковь признает действительной Евхаристию, совершаемую в Православной Церкви, и допускает, «если позволят обстоятельства», католикам причащаться в православных храмах и наоборот.
В то же время католикам не дозволяется разделять евхаристическую трапезу с англиканами и протестантами.
Вот это ДА!!!
Приятно услышать!
_________________ ОБЯЗАННОСТЬ без любви делает человека РАЗДРАЖИТЕЛЬНЫМ.
СПРАВЕДЛИВОСТЬ без любви делает человека ЖЕСТОКИМ.
УМ без любви делает человека ХИТРЫМ.
БОГАТСТВО без любви делает человека ЖАДНЫМ.
ВЕРА без любви делает человека ФАНАТИКОМ.
|
|
|
|
 |
Вячеслав
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 23 фев 2008, 22:40 |
|
Зарегистрирован: 28 ноя 2004, 16:07 Сообщения: 17749
Вероисповедание: Православный, МП
|
Марина М. писал(а): Цитата: Ватикан разрешает католикам причащаться в православных храмах
В рабочем документе разъясняется, что Католическая Церковь признает действительной Евхаристию, совершаемую в Православной Церкви, и допускает, «если позволят обстоятельства», католикам причащаться в православных храмах и наоборот.
В то же время католикам не дозволяется разделять евхаристическую трапезу с англиканами и протестантами.
Вот это ДА!!! Приятно услышать! А смысл? Наши священнослужители будут причащать католиков?
_________________ Бо́же, хвалы́ моея́ не премолчи́: я́ко уста́ грѣ́шнича и уста́ льсти́ваго на мя́ отверзо́шася (Пс 108, 1-2)
|
|
|
|
 |
Annie
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 23 фев 2008, 23:55 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 16 мар 2005, 17:16 Сообщения: 6224
Возраст: 46 Откуда: Электросталь
Вероисповедание: Православный, МП
|
Вячеслав писал(а): Марина М. писал(а): Цитата: Ватикан разрешает католикам причащаться в православных храмах
В рабочем документе разъясняется, что Католическая Церковь признает действительной Евхаристию, совершаемую в Православной Церкви, и допускает, «если позволят обстоятельства», католикам причащаться в православных храмах и наоборот.
В то же время католикам не дозволяется разделять евхаристическую трапезу с англиканами и протестантами.
Вот это ДА!!! Приятно услышать! А смысл? Наши священнослужители будут причащать католиков?
Сейчас - вряд ли. Было разрешение в СССР в 1969 году, т.к. была крайняя необходимость в условиях гонений и отсутствия католических храмов. А теперь - это не актуально, т.к. у католиков есть возможность принимать таинства у своих священников. Вот почитайте: http://community.livejournal.com/ustav/179227.html
|
|
|
|
 |
Марина М.
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 23 фев 2008, 23:58 |
|
Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 13:41 Сообщения: 8434
Откуда: Москва
|
Цитата: Вячеслав писал(а): Марина М. писал(а): Цитата: Ватикан разрешает католикам причащаться в православных храмах
В рабочем документе разъясняется, что Католическая Церковь признает действительной Евхаристию, совершаемую в Православной Церкви, и допускает, «если позволят обстоятельства», католикам причащаться в православных храмах и наоборот.
В то же время католикам не дозволяется разделять евхаристическую трапезу с англиканами и протестантами.
Вот это ДА!!! Приятно услышать! А смысл? Наши священнослужители будут причащать католиков?
Нет, приятно то, что наше причастие принимают, пусть даже в крайних случаях. Значит, не все так плохо?
_________________ ОБЯЗАННОСТЬ без любви делает человека РАЗДРАЖИТЕЛЬНЫМ.
СПРАВЕДЛИВОСТЬ без любви делает человека ЖЕСТОКИМ.
УМ без любви делает человека ХИТРЫМ.
БОГАТСТВО без любви делает человека ЖАДНЫМ.
ВЕРА без любви делает человека ФАНАТИКОМ.
|
|
|
|
 |
АнечкаОл
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 24 фев 2008, 03:10 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44 Сообщения: 3232
Вероисповедание: Православный, МП
|
В смертных случаях и мы принимаем из рук нашего свящинника запас Причастия из католического храма. При этом наш священник предупреждает катол.священника о том, что это не является свидетельством перехода в Католичество.
|
|
|
|
 |
Дмитрий-2
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 24 фев 2008, 10:19 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 01 мар 2006, 07:55 Сообщения: 2368
Возраст: 38 Откуда: Russia
Вероисповедание: Православный, МП
|
Прежде всего хотелось бы ответить Ане (которая AnnaOl), я никого не настраиваю против католиков и иерархов. Католики славные ребята, добрые, хорошие. Я против католического учения и его слияния с православным, а ко всему так и идет.
Святые отцы запрещают с ними молиться, а они причащаться приходят в православные храмы.
Да, нам надо с ними объединятся. Но только, говорят святые отцы, после того как они откажутся от своих лжеучений.
Цитата: Дипломатический прием
А что это такое? Согласен, католики и православные могут решать какие-то социальные проблемы сообща, даже не могут, а должны. Но зачем молится-то с ними?
Храм для молитвы, а не для дипломатических приемов.
_________________ Адвего — биржа статей, которая дает возможность заработать написанием своих или пересказом чужих статей.
|
|
|
|
 |
valeriy
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 24 фев 2008, 12:44 |
|
Зарегистрирован: 11 сен 2007, 15:55 Сообщения: 299
|
Наталья Л. писал(а): Ну вот, я очень рада, что у Дмитрия Смирнова так делают! Молодцы!
Я вообще испытал положительный шок, когда узнал, что в храме, где он настоятельствует, не установлена такса за требы. Я пораспрашивал через интернет и мне рассказали, что если жертвуешь на храм, то там сразу спрашивают: - А сколько здачи Вам дать?
Слов нет!!!
|
|
|
|
 |
Дмитрий-2
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 24 фев 2008, 13:25 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 01 мар 2006, 07:55 Сообщения: 2368
Возраст: 38 Откуда: Russia
Вероисповедание: Православный, МП
|
valeriy писал(а): Наталья Л. писал(а): Ну вот, я очень рада, что у Дмитрия Смирнова так делают! Молодцы! Я вообще испытал положительный шок, когда узнал, что в храме, где он настоятельствует, не установлена такса за требы. Я пораспрашивал через интернет и мне рассказали, что если жертвуешь на храм, то там сразу спрашивают: - А сколько здачи Вам дать? Слов нет!!!
Простите, но в этой теме мы обсуждаем католицизм как лжеучение и стремление православной Церкви к объединению.
_________________ Адвего — биржа статей, которая дает возможность заработать написанием своих или пересказом чужих статей.
|
|
|
|
 |
valeriy
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 24 фев 2008, 13:54 |
|
Зарегистрирован: 11 сен 2007, 15:55 Сообщения: 299
|
Дмитрий-2 писал(а): Простите, но в этой теме мы обсуждаем католицизм как лжеучение и стремление православной Церкви к объединению.
Разве? А мне показалось, что в этой теме обсуждали нарушение канонов церкви о присутствии не «верных» (а не только католиков), на литургии верных.
А как Вы считаете, если выпроводить всех не верных из храма, во время литургии верных, то тогда Вас больше ничего не будет смущать в храме? К примеру нарушение слов Христа и превращение храма в магазин по продаже благодати?
Нужно говорить честно и прямо: в нашей церкви существуют болезни и присутствие не верных на литургии верных не есть наибольшей из болезней; как мне кажется.
|
|
|
|
 |
Шура
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 24 фев 2008, 14:27 |
|
мне тут понравилось |
 |
Зарегистрирован: 17 дек 2004, 11:29 Сообщения: 421
Возраст: 42 Откуда: Россия
|
Дмитрий-2 писал(а): Я против католического учения и его слияния с православным, а ко всему так и идет. На основании чего Вы делаете такие весьма смелые выводы? Я, например, вижу обратное - множество "правых" расколов. Во многих церковных магазинах, в монастырях обязательно найдётся литература "ревнителей" (православная монархия, близость последних времён и т.д.). В то же время ни одной книги, симпатизирующей католицизму, лично я не встречал ни разу. Кроме разве что о. Александра Меня, писавшего в годы безбожия, да и тот в церковных лавках нынче не популярен. Не говоря уже о том, что в православной среде слово "экуменизм" является ругательным. Дмитрий-2 писал(а): Святые отцы запрещают с ними молиться, а они причащаться приходят в православные храмы. Очередная ложь. Католики не причащаются в наших храмах. Архиерейский Собор 2000 г. в очередной раз осудил совместное евхаристическое общения с инославными. «Православная Церковь исключает всякую возможность литургического общения с неправославными. В частности, представляется недопустимым участие православных в литургических действиях, связанных с так называемыми экуменическими или межконфессиональными богослужениями» («Об отношении к инославным вероисповеданиям и межконфессиональным организациям», 2006 г.) Дмитрий-2 писал(а): А что это такое? Согласен, католики и православные могут решать какие-то социальные проблемы сообща, даже не могут, а должны. Но зачем молится-то с ними? В пятисотый раз - никто с ними не молится. Достало уже. Докажите факт совместных молитв и совместной евхаристии или возьмите свои слова обратно!Дмитрий-2 писал(а): Храм для молитвы, а не для дипломатических приемов.
Так уж сложилось, что ХХС это особый храм. Церкви даже не принадлежащий. Вот и используется и как храм, и как музей, и как приёмная, и как автостоянка
|
|
|
|
 |
Шура
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 24 фев 2008, 14:38 |
|
мне тут понравилось |
 |
Зарегистрирован: 17 дек 2004, 11:29 Сообщения: 421
Возраст: 42 Откуда: Россия
|
Дмитрий-2 писал(а): Я уже привел, католики что, приходят глазеть в ХХС? Они молятся там. Присутствие на службе не означает общую молитву Дмитрий-2 писал(а): А я в очередной раз спрашиваю, что такое совместные молитвы для Вас?
Одновременная молитва одними и теми же словами одному и тому же богу. Например, католики поют Символ веры с нами или просто стоят-слушают? Это принципиальный вопрос
|
|
|
|
 |
Дмитрий-2
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 24 фев 2008, 15:16 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 01 мар 2006, 07:55 Сообщения: 2368
Возраст: 38 Откуда: Russia
Вероисповедание: Православный, МП
|
Шура писал(а): На основании чего Вы делаете такие весьма смелые выводы? Я, например, вижу обратное - множество "правых" расколов. На основании либерально-настроенных православных к католицизму и прикрытием это благими намерениями, мол, сейчас ситуация в мире такая, что нам надо объединяться. Тысячу лет не надо было объединятся, наоборот, цари и иерархи всячески старались сохранить православие не повржденным. Шура писал(а): Очередная ложь. Католики не причащаются в наших храмах. Архиерейский Собор 2000 г. в очередной раз осудил совместное евхаристическое общения с инославными. «Православная Церковь исключает всякую возможность литургического общения с неправославными. В частности, представляется недопустимым участие православных в литургических действиях, связанных с так называемыми экуменическими или межконфессиональными богослужениями» («Об отношении к инославным вероисповеданиям и межконфессиональным организациям», 2006 г.) Про причащение католиков в ПЦ я узнал отсюда: Цитата: Ватикан разрешает католикам причащаться в православных храмах В рабочем документе разъясняется, что Католическая Церковь признает действительной Евхаристию, совершаемую в Православной Церкви, и допускает, «если позволят обстоятельства», католикам причащаться в православных храмах и наоборот. В то же время католикам не дозволяется разделять евхаристическую трапезу с англиканами и протестантами. http://www.patriarchia.ru/db/text/27970.html Шура писал(а): В пятисотый раз - никто с ними не молится. Достало уже. Докажите факт совместных молитв и совместной евхаристии или возьмите свои слова обратно! Александр, будьте сдержаней, я приму от Вас любое обличение подкрепленое фактами и возьму свои слова назад и извинюсь, но факты говорят обратное. Шура писал(а): Одновременная молитва одними и теми же словами одному и тому же богу. Например, католики поют Символ веры с нами или просто стоят-слушают? Я понимаю, у нас нет точной формулировки словосочетания "совместная молитва". Вот смотрите, как я подхожу к этому вопросу: в храме на службе мы молимся совместно все вместе, священник с прихожанами, священник провозглашает ектению, мы крестимся (мысленно прося Бога о чем просит священник) на каждый возглас хора. Так же и католики крестятся. Вот я считаю, раз они с нами крестятся, значит они молятся и просят Бога о том же о чем возглашает священник. Покажите мне в чем я не прав и я извинюсь. Шура писал(а): Дмитрий-2 писал(а): Храм для молитвы, а не для дипломатических приемов. Так уж сложилось, что ХХС это особый храм. Церкви даже не принадлежащий. Вот и используется и как храм, и как музей, и как приёмная, и как автостоянка Ага, вот с этого и надо было начинать. Храм не настоящий, так что там можно с кем хош молиться. Не бред ли? Храм Христа Спасителя - это храм Божий, пусть построенный на деньги власти, пусть они присвоили себе стены храма, кресты, купола, но Дух Божий обитает там. А для дипломатических приемов есть отдельные помещения. Цитата: Присутствие на службе не означает общую молитву
Однако.... А я думал, служба это и есть молитва.
_________________ Адвего — биржа статей, которая дает возможность заработать написанием своих или пересказом чужих статей.
|
|
|
|
 |
Annie
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 24 фев 2008, 20:54 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 16 мар 2005, 17:16 Сообщения: 6224
Возраст: 46 Откуда: Электросталь
Вероисповедание: Православный, МП
|
С католиками мы не можем разделить только Чашу, полноту общения т.е. (крайние случаи - не в счёт). Но все их таинства признаем, крещение, поставление на служение, брак. Каноны призваны к укреплению Церкви, к преодолению вражды через Христа, а не к тому, чтобы разобраться с теми, кто не по вкусу. Не бойтесь Вы их так - не съедят. Они у нас гости в храмах. Дайте им вкусить величия Божия через православное богослужение. Если с нами Бог - то кто против нас? Если Господь с нами - кого убоимся?
Их ошибки появились как раз от разделения с Восточной Церковью, так пусть теперь участвуют в общении, насколько это возможно. А там, Бог даст, разделяющие нас преграды сами отпадут, за ненадобностью.
|
|
|
|
 |
Drozd
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 24 фев 2008, 21:09 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35 Сообщения: 17813
Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
|
Дмитрий, Вы не были у старообрядцев, наверное. Они, бывает, говорят: "Вы стойте, только не молитесь, пожалуйста" ;) - в смысле, не креститесь.
|
|
|
|
 |
Шура
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 25 фев 2008, 00:07 |
|
мне тут понравилось |
 |
Зарегистрирован: 17 дек 2004, 11:29 Сообщения: 421
Возраст: 42 Откуда: Россия
|
Дмитрий-2 писал(а): На основании либерально-настроенных православных к католицизму и прикрытием это благими намерениями, мол, сейчас ситуация в мире такая, что нам надо объединяться. Где и кто такое говорит? Приведите, чтобы не быть голословным. Только, пожалуйста, не "одна баба сказала" и не "в "духа христианина" написано", а на основании решений Соборов и мнений епископата. Пока что я вижу прямо противоположное. Например, РПЦ объедияется с консервативной РПЦЗ, а не с католиками. Если позволите, приведу несколько характерных цитат. "Православная Церковь не может признавать «равенство деноминаций». Отпавшие от Церкви не могут быть воссоединены с ней в том состоянии, в каком находятся ныне, имеющиеся догматические расхождения должны быть преодолены, а не просто обойдены" (документ Архиерейского Собора 2000 г. «Об основных принципах отношения Русской Православной Церкви к инославию» ) "Стремление к единству – важная задача для христиан. Но разные Церкви и конфессии по-разному видят это единство. Для православных это возвращение к вере и практике древней неразделенной Церкви, для католиков и протестантов это нечто иное" (зампред ОВЦС МП протоиерей Всеволод Чаплин) "Нам не нужна очередная уния. Нам нужно стратегическое партнерство, исключающее любые формы прозелитизма. Продолжение богословского диалога тоже необходимо, но не с целью заключения новой унии, а с целью прояснения тех пунктов, по которым имеются наиболее существенные разногласия между православной и католической экклезиологией" (епископ Венский и Австрийский Иларион) Если добавить сюда официальные церковные заявления о нежелательности визита Папы в Россию и на Украину и недопустимости прозелитизма, то картина вовсе не экуменическая. Теперь Ваша очередь доказать Ваши слова о скором объединении с католиками. Жду с нетерпением Дмитрий-2 писал(а): Про причащение католиков в ПЦ я узнал отсюда Дима, всё верно - теоретически Ватикан разрешает своим последователям причащаться у православных в случаях, когда это никак невозможно сделать по каким-либо причинам у католического священника (например, в случаях смертельной опасности). То есть в исключительных случаях. С точки зрения католицизма это в принципе логично, раз уж мы признаём таинства друг друга (например, не перекрещиваем и принимаем клириков в сущем сане). Однако из того, что РКЦ разрешила своим у православных причащаться, не значит, что Православная Церковь тут же так вот запросто это сделает ("съесть-то он съест, да кто ж ему даст!"  ) Причащаться у православных католик может только в том случае, если исповедуется в заблуждениях католицизма и решит уйти в православие. Лично я слышал только о 2-х случаях причащения католиков в православном храме. Первую практиковали одно время канадские украинцы (Константинопольский Патриархат), допуская до евхаристии униатов, но быстро опомнились и прекратили это безобразие. Второй случай был где-то в Пскове в монастыре, после чего священника-экумениста запретили в служении. Так что на практике никакого причащения католиков нет и быть не может. Об отношении к совместной евхаристии я Вам выше уже цитировал (при желании можно ещё найти) Дмитрий-2 писал(а): Александр, будьте сдержаней, я приму от Вас любое обличение подкрепленое фактами и возьму свои слова назад и извинюсь, но факты говорят обратное. Какие именно факты? Предъявите эти факты, если нетрудно. Пока только речь о присутствии католиков на православных богослужениях, которое, как уже говорилось выше, допустимо Дмитрий-2 писал(а): Я понимаю, у нас нет точной формулировки словосочетания "совместная молитва". Вот смотрите, как я подхожу к этому вопросу: в храме на службе мы молимся совместно все вместе, священник с прихожанами, священник провозглашает ектению, мы крестимся (мысленно прося Бога о чем просит священник) на каждый возглас хора. Так же и католики крестятся. Вот я считаю, раз они с нами крестятся, значит они молятся и просят Бога о том же о чем возглашает священник. Покажите мне в чем я не прав и я извинюсь. Неправы в том, что крестное знаменье называете совместной молитвой. Наши единоверцы уже много лет осеняют себя знаменьем и в Ватикане у мощей первых христиан, и в Бари, а у Гроба Господня кто только не молится и не крестится. Если эти католики хотят перекреститься, то лично я не вижу в этом проблемы. На мой взгляд всё вполне пристойно, особенно по сравнению с тем, что иногда бывает в том же Константинопольском Патриархате Дмитрий-2 писал(а): Храм Христа Спасителя - это храм Божий, пусть построенный на деньги власти, пусть они присвоили себе стены храма, кресты, купола, но Дух Божий обитает там. А для дипломатических приемов есть отдельные помещения. Тут я с Вами согласен. Но гнать их из храма, если у них такое горячее желание посмотреть и послушать наши службы, как-то невежливо Дмитрий-2 писал(а): Однако.... А я думал, служба это и есть молитва.
Из того, что одна группа молится в храме, не следует, что и другая группа, присутствующая в храме молится вместе с ней. Апостолы посещали синагоги и языческие капища. Георгий Победоносец был в языческом храме во время идолопоклонства, но сам при этом не приносил жертв. Николай Японский бывал в буддийских храмах...
|
|
|
|
 |
Дмитрий-2
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 25 фев 2008, 01:23 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 01 мар 2006, 07:55 Сообщения: 2368
Возраст: 38 Откуда: Russia
Вероисповедание: Православный, МП
|
Шура писал(а): Дмитрий-2 писал(а): На основании либерально-настроенных православных к католицизму и прикрытием это благими намерениями, мол, сейчас ситуация в мире такая, что нам надо объединяться. Где и кто такое говорит? Приведите, чтобы не быть голословным. Только, пожалуйста, не "одна баба сказала" и не "в "духа христианина" написано", а на основании решений Соборов и мнений епископата. Пока что я вижу прямо противоположное. Например, РПЦ объедияется с консервативной РПЦЗ, а не с католиками. Если позволите, приведу несколько характерных цитат. Такое говорит епископ РПЦ МП, некоторые священники. Я не могу сказать их имен, потому что веду с ними личную переписку и не могу подставлять. Естественно, никаких соборов по поводу объединения с католиками не было, это спровоцировало бы раскол. Объединение с РПЦЗ было очень длительным, с католиками будет ещё дольше.ИМХО. Шура писал(а): Теперь Ваша очередь доказать Ваши слова о скором объединении с католиками. Жду с нетерпением О скором объединении речи не было, это всего лишь мое предположение, а тема вообще о другом. Настораживает либеральное отношение к католицизму, целование руки папе архиерем православной церкви, присутствие католиков на литургии верных. Шура писал(а): Пока только речь о присутствии католиков на православных богослужениях, которое, как уже говорилось выше, допустимо Это допустимо? "Не попускати еретикам, коснеющих в ереси входити в храм Божий". А Вы мне говорите допустимо. Шура писал(а): Тут я с Вами согласен. Но гнать их из храма, если у них такое горячее желание посмотреть и послушать наши службы, как-то невежливо Невежливо так же будет антихристу не поклониться, невежливо быть антисемитом. Про гнать говорилось выше, можно спокойно объяснить и попросить удалиться. Шура писал(а): Из того, что одна группа молится в храме, не следует, что и другая группа, присутствующая в храме молится вместе с ней. Апостолы посещали синагоги и языческие капища. Георгий Победоносец был в языческом храме во время идолопоклонства, но сам при этом не приносил жертв. Николай Японский бывал в буддийских храмах...
Апостолы молились с иудеями, Георгий Победоносец приносил жертвы Богам, Николай Японский поклонялся будде?
Католики молятся на службе в Храме Христа Спасителя, не верите, что они молятся? Спросите их сами.
_________________ Адвего — биржа статей, которая дает возможность заработать написанием своих или пересказом чужих статей.
|
|
|
|
 |
IRUS
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 25 фев 2008, 03:04 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 09 сен 2006, 21:17 Сообщения: 39992
Возраст: 104
Вероисповедание: Православный, не МП
|
Дмитрий-2 писал(а): Прежде всего хотелось бы ответить Ане (которая AnnaOl), я никого не настраиваю против католиков и иерархов. Католики славные ребята, добрые, хорошие. Я против католического учения и его слияния с православным, а ко всему так и идет. Святые отцы запрещают с ними молиться, а они причащаться приходят в православные храмы. Да, нам надо с ними объединятся. Но только, говорят святые отцы, после того как они откажутся от своих лжеучений. Цитата: Дипломатический прием А что это такое? Согласен, католики и православные могут решать какие-то социальные проблемы сообща, даже не могут, а должны. Но зачем молится-то с ними? Храм для молитвы, а не для дипломатических приемов.
Дима, Вы что-то серьезно напутали. Католиков в Православных храмах не причащают, за исключением, наверное, смертельных случаев, когда рядом нет католического священника. В противных случаях, если они причащаются в наших храмах, то без ведома священника.
Насчет Ваших опасений в совместной молитве, могу привести пример известного иконописца Зинона, который ныл запрещен именно по обвинению в сослужении с католиками.
|
|
|
|
 |
kol
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 25 фев 2008, 15:17 |
|
мне тут понравилось |
 |
Заблокирован(а) Зарегистрирован: 08 ноя 2006, 18:53 Сообщения: 316
Вероисповедание: Православный, МП
|
СВЯТЫЕ ОТЦЫ О ЕРЕСИ ЛАТИНСТВА
Из Окружного Послания Восточных Патриархов 1848 г.:
«Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь... ныне вновь возвещает соборно, что сие нововводное мнение, будто Дух Святой исходит от Отца и Сына, есть сущая ересь и последователи его, кто бы они ни были, еретики; составляющиеся из них общества суть общества еретические и всякое духовное богослужебное общение с ними православных чад Соборной Церкви - беззаконие».
Святитель Московский Филарет (Дроздов):
«Папство подобно плоду, чья кора (оболочка) христианской церковности, унаследованной с древности, постепенно распадается, чтобы открыть его антихристианскую сердцевину».
Святитель Григорий Палама (ок.1360):
«Мы не примем вас в общение до тех пор, пока вы будете говорить, что Дух Святой исходит и от Сына».
(Творения святителя Григория Паламы.
Т. 1. Фессалоники, 1962. С. 26)
Преподобный Феодосии Печерский (1074):,
«Множеством ересей своих они (латиняне) всю землю обесчестили... Нет жизни вечной живущим в вере латинской».
Преподобный Максим Грек (1556):
«Я в своих сочинениях обличаю всякую латинскую ересь и всякую хулу иудейскую и языческую...».
(Сочинения преподобного Максима Грека в русском переводе. Тверь, 1993. С. 7)
Преподобный Паисий (Величковский, 1794) пишет о латинстве, что оно откололось от Церкви и «пало... в бездну ересей и заблуждений... и лежит в них без всякой надежды восстания». И ниже: латиняне -«не суть христиане».
(Сочинения о знамении Честнаго, и Животворящаго Креста. Рк. БАМ. 13.1.24, гл. 11, л. 39, л. 88 об.)
Преподобный Амвросий Оптинский (1891); «Православная Восточная Церковь от времен Апостольских и доселе соблюдает неизменными и неповрежденными от нововведений как учение Евангельское и Апостольское, так и предание Святых Отцов и постановления Вселенских соборов... Римская же церковь давно уклонилась в ересь и нововведение...» И далее: «Римская Церковь... так как не хранит свято Соборных и Апостольских постановлений, а уклонилась в нововведения и неправые мудрования, то совсем не принадлежит к Единой, Святой и Апостольской Церкви».
(Собрание писем блаженныя памяти Оптинскаго старца иеросхимонаха Амвросия к мирским особам. Ч. 1. Сергиев Посад, 1913. С. 231, 232, 235)
«Истина свидетельствует, что Римская церковь отпала от Православия»
(Собрание писем... С. 234)
«Благоразумно ли было бы искать единения с католиками? Стоит ли удивляться мнимому усердию и мнимому самоотвержению сих деятелей, то есть латинских миссионеров и сестер милосердия? Они стараются не ко Христу обращать и приводить людей, а к своему папе»
(Собрание писем преп. Амвросия, 1908 г.).
Святитель Феофан Затворник (1894):
«Была одна Церковь на земле с единою верою. Но пришло искушение, - папа с своими увлекся своемудрием и отпал от единой Церкви и веры».
(Письма к разным лицам о разных предметах веры и жизни. М. 1892. С. 45)
«Церквами христианскими, как тебе, конечно, известно, именуются, кроме Православной нашей Церкви, церковь латинская и многие христианские общества протестантские. Но ни латинской церкви, ни тем паче протестантских общин не следует признавать истинными Христовыми Церквами -потому что они несообразны с Апостольским Церкви Божией устроением.
Латинская церковь есть апостольского происхождения, но отступила от апостольских преданий и повредилась. Главный ее грех - страсть ковать новые догматы... Латиняне повредили и испортили Святую Веру, Святыми Апостолами преданную...»
(Письма... С. 230-232)
«Верить по-латински... есть уклонение от Церкви, ересь».
(Письма о христианской жизни. М., 1908. С. 37.) Святитель Игнатий (Брянчанинов) (1867):
«Папизм - так называется ересь, объявшая Запад, от которой произошли, как от древа ветви, различные протестантские учения. Папизм присваивает папе свойства Христа и тем отвергает Христа. Некоторые западные писатели почти явно произнесли это отречение, сказав, что гораздо менее грех - отречение от Христа, нежели грех отречения от папы. Папа есть идол папистов, он - божество их. По причине этого ужасного заблуждения благодать Божия отступила от папистов; они преданы самим себе и сатане - изобретателю и отцу всех ересей, в числе прочих и папизма. В этом состоянии омрачения они исказили некоторые догматы и таинства, а Божественную Литургию лишили ее существенного значения, выкинув из нее призывание Святаго Духа и благословение предложенных хлеба и вина, при котором они пресуществляются в Тело и Кровь Христовы... Никакая ересь не выражает так открыто и нагло непомерной гордости своей, жестокого презрения к человекам и ненависти к ним».
О ереси и расколе - «Православное чтение». 1992. № 5-6. С. 5)
«Не играйте вашим спасением, не играйте! Иначе будете вечно плакать. Займитесь чтением Нового Завета и Святых Отцов Православной Церкви (отнюдь не Терезы, не Францисков и прочих западных сумасшедших, которых их еретическая церковь выдает за святых!); изучите в Святых Отцах Православной Церкви, как правильно понимать Писание, какое жительство, какие мысли и чувствования приличествуют христианину».
(Сочинения... Т. 4. СПб. 1886. С. 476) Святитель Марк Ефесский (1457):
«Но если они (латиняне) совершенно отклонились, и притом - в отношении богословия о Святом Духе, хула на Которого - величайшая из всех опасностей, то ясно, что они еретики, и мы отсекаем их как еретиков».
«Никогда то, что относиться к Церкви, не разрешается путем компромиссов».
«Мы отторгли от себя латинян не по какой иной причине, кроме той, что они еретики. Поэтому совершенно неправильно объединяться с ними». «Латиняне не только раскольники, но и еретики. Наша Церковь молчала об этом потому, что их племя гораздо больше и сильнее нашего».
Святой праведный Иоанн Кронштадтский (1908):
«Кто бы не желал соединиться из православных с католиками или лютеранами и быть с ними одно - во Христе, одною Церковию, одним обществом верующих! Но кто из членов этих глаголемых церквей, особенно предстоятелей, именующихся папами, патриархами, митрополитами, архиепископами и епископами или же ксендзами, патерами, - согласится отречься от своих заблуждений? Никто. А мы согласиться с их еретическим учением не можем без вреда своему душевному спасению... Разве можно соединить несоединимое - ложь с истиною?»
(Живой колос с духовной нивы. Из дневника за 1907-1908 гг. М. 1992. С. 31)
«Верны слова Спасителя нашего Иисуса Христа: кто не со Мною, тот против Меня (Мф. 12, 30). Католики, лютеране и реформаты отпали от Церкви Христовой... они явно идут против Христа и Его Церкви... не уважают постов, превращают догматы веры спасительные. Они не с нами, против нас и против Христа».
(Живой колос с духовной нивы. С. 32-33)
«Натворили папы в своей папской церкви разных фокусов, разных ложных догматов, ведущих к фальши и в вере, и в жизни. Это вполне еретическая церковь».
(Живой колос с духовной нивы. С. 35)
«Если бы римский папа был совершенно еди-номыслен и единодушен, единоучителен с Господом, он мог бы, хотя не в собственном смыоле, называться главою Церкви, но как разномыслен и противоучителен Христу, то он еретик и не может называться главою Церкви и учить Церковь: ибо она есть столп и утверждение истины (1 Тим. 3,15), а папа и паписты - трость, ветром колеблемая, и совершенно извратили истину Христову и в учении, и в богослужении (опресноки и без проскомидии), и в управлении, поработив своей ереси все католичество и сделавши его неисправимым, ибо папа, при всех своих ересях, признан непогрешимым от католической церкви и, значит, неисправимым, противомыслящим».
(Живой колос с духовной нивы. С. 36-37)
|
|
|
|
 |
wer
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 25 фев 2008, 16:36 |
|
мне тут понравилось |
 |
Заблокирован(а) Зарегистрирован: 02 июн 2006, 11:47 Сообщения: 166
Возраст: 84
Вероисповедание: Православный, МП
|
Когда в 336 году еретик Арий обманом добился того, чтобы быть принятым в церковное общение, и готовился идти в храм, престарелый византийский епископ Александр в храме Мира молил Бога о том, чтобы он сам или ересиарх Арий были взяты из мира, так как епископ не хотел быть свидетелем такого святотатства, как приятие еретика в общение с Церковью. И Промысл Божий явил над Арием справедливый суд Свой, в день торжества послав ему нежданную кончину (см.: Жития святых... св. Димитрия Ростовского. Кн. 9. М., 1908. С. 820).
http://www.antipapism.kiev.ua/index.php ... 12&tid=154
|
|
|
|
 |
kol
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 26 фев 2008, 18:49 |
|
мне тут понравилось |
 |
Заблокирован(а) Зарегистрирован: 08 ноя 2006, 18:53 Сообщения: 316
Вероисповедание: Православный, МП
|
А другие от ложно понимаемой доброты говорят: «Не говорите еретикам, что они в прелести, чтобы показать нашу любовь к ним» и так уравнивают все. Да живи они в первые годы христианства, мы не имели бы ни одного святого! Христианам говорили тогда: «Только брось ладану на огонь, а от Христа не отказывайся». Христиане этого не принимали. «Сделай лишь вид, что бросаешь». Не принимали. «Не говори о Христе и уходи, куда хочешь, свободный». Христиане и этого не принимали. А сегодня видишь, что народ замешан на воде. Закваска не та.
Старец Паисий Святогорец
|
|
|
|
 |
Наталья Л.
|
Заголовок сообщения: Re: Католики на богослужении. Добавлено: 26 фев 2008, 20:05 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 08:26 Сообщения: 1559
Откуда: Москва
|
AnnaOl писал(а): А вот сеяние распри и религиозной нетерпимости, что по-мне так вообще мерзость перед Богом, это к Православию вообще никак не относится . Где было сеяние распри и религиозной нетерпимости? Что за штампы и к какому именно месту в моих или Дмитрия высказываниях ты применяешь данные определения? Цитаты, пожалуйста. AnnaOl писал(а): ТО есть, люди - адекватны. И потрясать их своею дремучестью не надо. Дремучесть в желании видеть соблюдение канонов своей веры? Или, Анна, традиция и добрые отношения с конкретными католиками должны стоять выше церковных основ? Да или нет.
То, что католики адекватны, тут никто не будет оспаривать. Какое странное, однако, замечание. И лютеране адекватны, и буддисты очень интересными бывают собеседниками, и многому полезному от них можно научиться в их отношении к миру. Но почему они могут "придти и видеть" Церковное Таинство, предназначенное только для верных? Считаешь, могут? Да или нет.
|
|
|
|
 |
Светлана_Д
|
Заголовок сообщения: Re: Католики на богослужении. Добавлено: 26 фев 2008, 22:41 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 18 окт 2004, 11:13 Сообщения: 13060
Возраст: 54
|
Наталья Л. писал(а): Но почему они могут "придти и видеть" Церковное Таинство, предназначенное только для верных? Считаешь, могут? Да или нет.
Я считаю, католики могут. Христиане как никак. Ссылок приводить не буду 
_________________ Жизнь никогда не бывает справедливой. Для большинства из нас так оно, пожалуй, лучше. /Оскар Уайльд/
|
|
|
|
 |
Екатерина
|
Заголовок сообщения: Re: Католики на богослужении. Добавлено: 26 фев 2008, 23:28 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 03 фев 2005, 00:27 Сообщения: 2202
Откуда: Санкт-Петербург
|
Наталья Л. писал(а): Да или нет.
Да!
Я в этой ветке уже задавала вопрос, но он беспомощно повис без ответа. Кто и когда признал католиков еретиками?
|
|
|
|
 |
|
Информация о пользователях форума
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
 |