 |
 |
Православный форум Доброе слово |
Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29) |
|
|
Автор |
Сообщение |
_______________
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 21 май 2008, 15:38 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 22 мар 2008, 18:16 Сообщения: 18144
Вероисповедание: иное
|
Дария , спаси Бог за цитату о злобе !  а то мне как-то не по себе с того дня. Ведь я так поняла, что я спровоцировала весь тот беспредел с А.Г. за который их с А.К. отключили...А меня вот пока оставили.
_________________ Свободный Донбасс, мы навеки с тобой.
|
|
|
|
 |
Виринея
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 21 май 2008, 15:46 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 28 окт 2004, 13:10 Сообщения: 18697
Возраст: 45 Откуда: Березовый край
Вероисповедание: Православный, МП
|
Лента писал(а): Дария , спаси Бог за цитату о злобе !  а то мне как-то не по себе с того дня. Ведь я так поняла, что я спровоцировала весь тот беспредел с А.Г. за который их с А.К. отключили...А меня вот пока оставили.
Ну прям!
_________________ Мы все грешники: всякое выставление себя праведником, и прямое и косвенное, есть лицемерство. Святитель Игнатий Брянчанинов.
|
|
|
|
 |
Дария
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 21 май 2008, 16:04 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 14:08 Сообщения: 10049
Вероисповедание: Православный, МП
|
Вячеслав писал(а): Даша, и модераторы - твои братья и тот, кого ты любишь называть троллем - тоже твой брат. По-моему, тебе самой достаётся из-за собственной горячности и склонности к крайностям. PS Всем модераторам понятно, что те, кому они "раздают награды" - тоже их братья?
Вот мой ответ.
Надо эти слова написать красными буквами или вообще вынести в отдельную тему. СильнО сказано. Не поспоришь
СВЯТИТЕЛЬ ИОАНН ЗЛАТОУСТ
ПОЧЕМУ ПОСТУПАЮЩИЙ ЖЕСТОКО НАЗЫВАЕТСЯ КРОТКИМ (Беседа на 131 псалом)
Писание говорит, что Моисей отличался кротостию, кроток зело паче всех человек сущих на земли (Числ. 12, 3). Но некоторые из еретиков, осуждая его поведение и сказанные слова, говорят: “Что говоришь ты? Ужели был кротким тот, кто восстал на египтянина и убил его, кто пролил столько крови Иудеев и произвел между ними столько войн, кто позволил родственникам убивать родственников, кто молитвою разверз землю, низвел огонь свыше и одних потопил, других сжег? Если такой человек был кроток, то кто же гневлив и жесток?” — Перестань, не говори пустого. Я утверждаю и не перестану утверждать, что он был кроток и даже самый кроткий из всех людей, и, если хотите, то не другим чем-нибудь, а тем самым, что сказано против него, постараюсь доказать его кротость. При этом можно было бы сказать о том, что говорил он пред Богом о своей сестре, о молитве, какую вознес за народ, о всех этих апостольских и достойных неба изречениях, о снисходительности, с какою он беседовал с народом. Можно было бы и об этом сказать и перечислить многое другое; но, если хотите, оставив это, мы из самых тех слов, которые выше сказаны врагами, докажем, что он был самый кроткий человек, — из того самого, на основании чего некоторые называют его тяжелым, жестоким и гневливым.
Каким же образом мы докажем это? Если наперед различим и определим, что такое кротость и что жестокость. Поражать еще не значит быть суровым, и щадить не значит быть кротким; кроток тот, кто может переносить нанесенные ему самому оскорбления, но защищает несправедливо обижаемых и сильно восстает против обижающих; напротив, кто не таков, тот беспечен, сонлив, нисколько не лучше мертвого, а не кроток, не скромен. Не обращать внимания на обижаемых, не соболезновать несправедливо страждущим, не гневаться на обижающих — это не добродетель, а порок, не кротость, а беспечность.
Таким образом-то и доказывает кротость его, что он был так горяч, что тотчас устремлялся, когда видел других обижаемыми, не могши удержать негодования в защиту справедливости; а когда сам терпел зло, то не мстил, не нападал, но всегда оставался любомудрым. Если бы он был жесток и гневлив, то, воспламеняясь и разгорячаясь так за других, он не оставался бы спокойным за себя самого, но тогда гораздо более предавался бы гневу. Вы знаете, что нам гораздо тягостнее касающееся нас самих, нежели других. А он, когда другие терпели зло, отражал обиду не менее самих страждущих; оскорбления же, наносимые ему самому, переносил с великим терпением, быв высок в том и другом случае, выражая в первом свою ненависть ко злу, а во втором — свое долготерпение.
И что, скажи мне, ему следовало делать? Пренебречь наносимую обиду и зло, причиняемое народу? Но это свойственно было бы не вождю народа, не великодушному и незлобивому, а недеятельному и беспечному. Ты не осуждаешь врача, который посредством отсечения останавливает гниение, проникающее во все тело, почему же называешь жесточайшим человеком того, кто решился сильным ударом прекратить болезнь, гораздо опаснейшую гниения, распространявшуюся по всему народу? Это свойственно неразумному судье. Начальнику такого множества людей, вождю народа столь жестокого, грубого и необузданного, следовало в самом начале остановить и пред дверью удержать зло, чтобы оно не простиралось далее. Но, скажешь, он сделал, что земля поглотила Дафана и Авирона? Что говоришь ты! Ужели нужно было оставить без внимания попрание священства, нарушение законов Божиих, разрушение того, чем держится все, т. е. священного сана, сделать недоступное доступным для всех, и чрез слабость к этим людям дозволить всем желающим попирать священную ограду и ниспровергнуть все? Но было бы делом вовсе не кротости, а бесчеловечия и жестокости, оставить без внимания распространение такого зла, и пощадив двести человек, погубить столько тысяч. Также, скажи мне, когда он повелел убивать родственников, что надлежало ему делать, когда Бог гневался, нечестие возрастало, и никого не было, кто мог бы избавить их от гнева? Допустить ли, чтобы удар небесный нисшел на все колена и предал совершенной погибели весь род, оставив без внимания вместе с наказанием и грех, который делался неизлечимым; или наказанием и убиением немногих людей уничтожить грех, удержать гнев и преклонить Бога на милость к преступникам?
Если таким образом будешь исследовать дела праведника, то отсюда особенно и увидишь, что он был весьма кроток.
|
|
|
|
 |
Дария
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 21 май 2008, 16:28 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 14:08 Сообщения: 10049
Вероисповедание: Православный, МП
|
А вот ещё.
Святитель Иоанн Златоуст
ГРЕШНИКА ДОЛЖНО ОБЛИЧАТЬ
Собрание поучений в двух томах
Это – причина всех зол; то особенно вредит добродетели и ослабляет ревность многих к добру, когда некоторые не только не обличают грешников, но еще сорадуются им. Это не меньше самого греха. Послушай Павла, который говорит: "не только их делают, но и делающих одобряют" (Рим.1:32). Не маловажен и тот грех, когда кто-нибудь, хотя сам не делает зла, но сорадуется злу. Согрешающий может указать на крайность, сослаться на бедность, хотя такие оправдания не основательны, а ты почему одобряешь сделанное им, даже не получая от того никакого удовольствия? Он, может быть, раскается; а ты затворяешь для себя и эти двери, отвергаешь и это врачество, лишаешь себя и этого утешения, заграждая для себя со всех сторон путь к покаянию. Когда он увидит, что ты, не участвующий в грехе и обязанный обличать, не только не обличаешь, но и прикрываешь, и не только прикрываешь, но и содействуешь, – то, что он подумает о себе самом, что – о сделанном поступке? Многие из людей часто не по одному собственному соображению судят о том, что должно делать, но и соблазняясь мнением других. Если согрешивший увидит, что все отвращаются от него, то подумает, что он сделал великое зло; а если увидит, что другие не только не оскорбляются и не отвращаются, но кротко сносят и благосклонно обращаются с ним, то, исказив суд своей совести, при содействии одобрения многих неправому его мнению, на что он не решится? Когда же он осудит себя и перестанет грешить безбоязненно? Итак, кто делает зло, тот должен осуждать самого себя, потому что это путь к удалению от зла; и кто не делает добра, тот должен хвалить добро, потому что готовность есть путь к деятельности. А здесь пророк говорит о человеке, который одобряет совершаемые грехи, почему и справедливо обличает его со всею силою. Если порок, будучи обличаем, так цветет, а добродетель, будучи прославляема, едва вызывает своих деятелей на подвиги, то что было бы, если бы этого не было? То же не редко можно видеть и в сонме священников. Но если это тяжкий грех в учениках, то тем более в учителях.
8. Что делаешь ты, человек? Закон нарушен, целомудрие пренебреженно, столько грехов сделано кем-либо из лиц освященных, все низвращено, а ты не беспокоишься? Пророк призывает даже неодушевленные стихии принять сильнейшее участие в плаче о всех вообще грехах: "подивитесь сему", говорит, "небеса, и содрогнитесь, и ужаснитесь" (Иер.2:12); и еще: "плачет сок грозда; болит виноградная лоза" (Ис.24:7).
Неодушевленные твари плачут, воздыхают и гневаются вместе с Владыкою; а ты, существо разумное, не скорбишь, не обличаешь, не являешься грозным мстителем за божественные законы, но еще сообщаешься с грешниками? Как же ты можешь получить прощение? Правда, Бог не требует мстителя, не нуждается в помощниках; но Он хочет иметь тебя служителем Его в этом деле, чтобы ты сам не впал в тоже самое, сделался целомудреннее от негодования на другого, и показал чрез то любовь Свою к Нему. Когда другой грешит, а ты проходишь мимо, не обличаешь и не скорбишь, то делаешь свою душу более беспечною и склонною к падению, и располагаешь ее весьма часто впадать в те же самые грехи; а тому не мало вредишь своею неблаговременною снисходительностью, делая для него отчет в будущем более трудным и в настоящем приучая его к большей беспечности. Это сказано не о ворах только, но и о всяком грехе...
Полностью беседа, из которой взято поучение, тут: http://www.pravoslavie.uz/Bible/IoannZl/05/Z05_1_18.htm
|
|
|
|
 |
Аринка
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 21 май 2008, 21:18 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 03 сен 2006, 02:30 Сообщения: 8558
Возраст: 53 Откуда: МОСКВА
Вероисповедание: Православный, МП
|
Дария писал(а): Да я ж не за себя... Меня уже никто и не обижал. Мне за державу было обидно, за оскорбления других людей  . Может, форум и выплывет, если злобы и обиды друг на друга перестанем копить и станем общаться - по-христиански. А тех, кто упорствует и других постоянно на ругань соблазняет - правильно, надо банить. Иначе как воззвать к совести человека?.. По-другому почему-то не получается. Цитата: Ну это Вы сильно загнули про Найтвиш.Она нигда не была и не будет готикой.Меня она только зажигает Хе  . Это вы о "новой эре", видимо. Уже в новой солисткой, с Аннет. Раньше была стопудовая готика, с Тарьей Турунен. Хотя, знаю, словесные баталии на этот счёт среди фэнов до сих пор ведутся 
Во как раз и Тарьей никакой готики небыло,это рок.А Вы Эвансис слышали,видели?Вот это чистейшая готика.От нёё только в психушку поподать.
_________________ 
|
|
|
|
 |
Дария
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 21 май 2008, 22:10 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 14:08 Сообщения: 10049
Вероисповедание: Православный, МП
|
|
|
|
 |
Вячеслав
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 21 май 2008, 22:57 |
|
Зарегистрирован: 28 ноя 2004, 16:07 Сообщения: 17749
Вероисповедание: Православный, МП
|
Дария писал(а): Вот мой ответ. Надо эти слова написать красными буквами или вообще вынести в отдельную тему. СильнО сказано. Не поспоришь  Хочешь сказать, что стяжала добродетель кротости?
_________________ Бо́же, хвалы́ моея́ не премолчи́: я́ко уста́ грѣ́шнича и уста́ льсти́ваго на мя́ отверзо́шася (Пс 108, 1-2)
|
|
|
|
 |
IRUS
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 22 май 2008, 01:14 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 09 сен 2006, 21:17 Сообщения: 39992
Возраст: 104
Вероисповедание: Православный, не МП
|
Вячеслав писал(а): Дария писал(а): Вот мой ответ. Надо эти слова написать красными буквами или вообще вынести в отдельную тему. СильнО сказано. Не поспоришь  Хочешь сказать, что стяжала добродетель кротости? Жизнь без ложки дегтя скучна и остается слишком много незаполненных пустот...
|
|
|
|
 |
G.S. Olga
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 22 май 2008, 19:04 |
|
Зарегистрирован: 20 ноя 2007, 09:54 Сообщения: 578
Возраст: 46
|
IRUS писал(а): Вячеслав писал(а): Дария писал(а): Вот мой ответ. Надо эти слова написать красными буквами или вообще вынести в отдельную тему. СильнО сказано. Не поспоришь  Хочешь сказать, что стяжала добродетель кротости? Жизнь без ложки дегтя скучна и остается слишком много незаполненных пустот...
Ирина, согласна с Вами. Слово - Дар Божий, а как порой он используется?? наглядный пример.
|
|
|
|
 |
Holder
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 22 май 2008, 19:50 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 13 мар 2008, 09:35 Сообщения: 1419
|
Дария, спасибо за ссылку на Златоуста.
|
|
|
|
 |
|
Информация о пользователях форума
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
 |