Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Православных о Православии


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 129 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 17 дек 2004, 12:46 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:58
Сообщения: 1552

Возраст: 70
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, не МП
И вам, Катя, желаю: Господи! - спаси и сохрани!
Как бы вам объяснить? Понять я хочу.
Что происходит с человеком, приходящим к вере и крестившимся - мне более-менее понятно. (Слава Богу - я не проглядел сего). А вот что дальше происходит с ним? И в частности - в области осознания мироустройства и еще того, как каша в голове - начинает упорядочиваться и возникает - иное мысление - христианское, православное?


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 17 дек 2004, 12:48 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 16:03
Сообщения: 18261

Вероисповедание: Православный, МП
А зачем знать, что с человеком происходит?
Гораздо интереснее жить.

_________________
"...молитвами любящих мя, сохрани!"


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 17 дек 2004, 13:09 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:58
Сообщения: 1552

Возраст: 70
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, не МП
Так ведь жизнь - уже не такая, не так смотришь - сквозь иные очки: не к тому начинаешь стремиться, не о том заботишься. Да и о том что потом - о пути к жизни вечной - начинаешь думы думати.
"Лето красное пропела, оглянуться не успела" - вроде, как не про нас :?


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 18 дек 2004, 08:19 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 ноя 2004, 21:55
Сообщения: 985

Возраст: 47
Откуда: Орехово
Вероисповедание: Православный, МП
Владимир писал(а):
Как бы вам объяснить? Понять я хочу.
Что происходит с человеком, приходящим к вере и крестившимся - мне более-менее понятно. (Слава Богу - я не проглядел сего). А вот что дальше происходит с ним? И в частности - в области осознания мироустройства и еще того, как каша в голове - начинает упорядочиваться и возникает - иное мысление - христианское, православное?

Владимир,а зачем вообще какие-то свои состояния придумывать.Указаны же пути в святоотеческой литературе- Стяжи дух мирен,и тысячи вокруг тебя спасутся.
Мне кажется вам надо научится ставить перед собой задачи,чтобы обогатить свою
духовную жизнь.Вот едите вы в автобусе, у
вас свободное время,почему бы не почитать мысленно псалмы царя Давида, или 24 молитвы И. Златоустого из вечернего правила.Можно поставить цель-выучить всю псалтирь
. Хорошо,что вы иначе воспринимаете реальность,по –христиански
но останавливаться в этих состояниях еще рано.
Развиваться нужно не только в «вычерпывании» грехов из сознания.
У царя Давида было такое самовоззрение: «нищ и убог есмь аз»
При таком состоянии души человек не ищет высоких состояний для себя.
Ему понятна собственная никчемность.
Серафим Саровский называл себя убогим, значит действительно видел себя таким.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 20 дек 2004, 12:14 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:58
Сообщения: 1552

Возраст: 70
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, не МП
Слепой писал(а):
а зачем вообще какие-то свои состояния придумывать.
Хорошо,что вы иначе воспринимаете реальность,по –христиански
но останавливаться в этих состояниях еще рано.
Простите ! Но где вы у меня все какие то состояния находите?

Слепой писал(а):
Мне кажется вам надо научится ставить перед собой задачи,чтобы обогатить свою духовную жизнь.
Какие конкретные задачи? Я вот так понимаю, что вера без конкретных дел и без постижения Божьего замысла - начинает со временем как бы ослабевать. Вопрос - как сопротивляться сему?

Слепой писал(а):
Вот едите вы в автобусе, у вас свободное время,почему бы не почитать мысленно...
Извините, я в метро езжу, но именно так и поступаю - молитвослов всегда при мне.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 20 дек 2004, 23:51 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 ноя 2004, 21:55
Сообщения: 985

Возраст: 47
Откуда: Орехово
Вероисповедание: Православный, МП
Конкретная задача-выучить наизусть несколько псалмов.Чтобы повторять их про себя без молитвослова- очень полезная штука.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 21 дек 2004, 10:32 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:58
Сообщения: 1552

Возраст: 70
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, не МП
...и так далее. Я не спрашивал, что делать (это не та задача, кою можно обсуждать на форуме - это дело духовного наставника).
Простите великодушно. Меня интересовало понимание происходящих в человеке и в его сознании изменений по мере становления на путь, ведущий ко Христу. Не будем отвлекаться.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 22 дек 2004, 00:26 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 ноя 2004, 21:55
Сообщения: 985

Возраст: 47
Откуда: Орехово
Вероисповедание: Православный, МП
Владимир писал(а):
... Меня интересовало понимание происходящих в человеке и в его сознании изменений по мере становления на путь, ведущий ко Христу. Не будем отвлекаться.

Теперь ваш вопрос предельно понятен.
Мое мнение
-с самим сознанием-ничего не происходит.
Восприятие остается восприятием.
Но отфильтровывая свои понятия(в соответствии с заповедями)-рассудок освобождается от ложных целей своей воли ,что вызывает перераспределение психической энергии и внимания на то что нам теперь важнее- на сердечные глубины из которых исходит голос совести.
Ум потихоньку соединяется с сердцем - говоря попроще. И человеку его внутренний мир становится важнее внешней бутафории.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 22 дек 2004, 04:02 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 окт 2004, 12:02
Сообщения: 4782

Возраст: 48
Откуда: Николаев
Вероисповедание: Православный, МП
не могу сказать что иду ко Христу :oops: ,потому как дела мои плохи,но что касается сознания,то...
1)я все больше понимаю из Библии(с Новым Заветом вместе)
2)немножко больше знаю в каких ситуациях как поступать чтоб это было по Любви(пока все больше теоретически :wink: :roll: )
3)все более убеждаюсь что я-часть того самого отвратительного мира,что лежит во зле :(
4)больше понимаю других людей и чаще их жалею -все ж в одной лодке плывем и всех штормит,всем страшно и холодно иногда... :roll:
5)возникают новые вопросы о смысле и осознании веры. На старые уже получен ответ.
не знаю,об этом Вы спрашивали или нет :lol: ,но чем могла,старалась помочь. :)

_________________
Радостей,, оказывается, еще больше, чем микробов!(с)


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 22 дек 2004, 13:06 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:58
Сообщения: 1552

Возраст: 70
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, не МП
Спасибо, Лиза! Как хорошо и знакомо вы описали то, в чем и состоял вопрос мой. О том же писал и
Иоанн Златоуст писал(а):
Мы не для того родились, чтобы есть, и пить, и облекаться в одежды, но чтобы, прияв Божественное любомудрие, избегать зла и подвизаться в добродетели.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 27 дек 2004, 14:27 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:58
Сообщения: 1552

Возраст: 70
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, не МП
Вчера прочитал третью книгу "Стромат" Климента Александрийского - и надо же в главе XI седьмого тома - нашел прекрасное разъяснение. Мне многое стало гораздо понятнее!


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 27 дек 2004, 21:49 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 ноя 2004, 21:55
Сообщения: 985

Возраст: 47
Откуда: Орехово
Вероисповедание: Православный, МП
Владимир писал(а):
Вчера прочитал третью книгу "Стромат" Климента Александрийского - и надо же в главе XI седьмого тома - нашел прекрасное разъяснение. Мне многое стало гораздо понятнее!

Вот видите! Господь ведет вас к тому что вы ишите.
Только мне не понятно, почему вы ноги мыть без совета с
духовником готовы, а псалом выучить- только проконсультировавшись ? :)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 28 дек 2004, 11:37 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:58
Сообщения: 1552

Возраст: 70
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, не МП
Очень прошу! Не надо только передергивать,


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 28 дек 2004, 20:07 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 ноя 2004, 21:55
Сообщения: 985

Возраст: 47
Откуда: Орехово
Вероисповедание: Православный, МП
Владимир писал(а):
Очень прошу! Не надо только передергивать,

Извините,не хотел обидеть


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 29 дек 2004, 11:32 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:58
Сообщения: 1552

Возраст: 70
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, не МП
И все же: Климент Александрийский, Строматы - книга шестая.

Двойственная природа гносиса
О гносисе мы говорим в двух смыслах. Прежде всего, это общедоступный гносис, который есть сознание, общее для всех людей, а также способность восприятия, которая дает знание отдельных предметов, встречающихся в повседневной жизни, способность, которую имеют не только разумные, но также и неразумные [существа], и которую, поэтому, вообще не следовало бы называть гносисом, поскольку подобного типа восприятие осуществляется естественным природным путем. То же, что можно назвать гносисом в собственном смысле этого слова, характеризуется наличием суждения и разумного решения, поскольку гносис может возникнуть только благодаря приложению разумных сил, направленных на объекты мыслимые и питаемые чистой энергией души.
"Блажен муж, – говорит Давид, – который жалеет" тех, кто заблуждается и "дает взаймы" из переданных ему слов истины, но не случайным образом, поскольку "он ответит за свои слова на суде", и будет подсчитано "все, что он растратил, и все, что роздал нищим"

Человек способен достигнуть совершенного знания
Как разрешить вопрос, которой нам задают еретики: был ли Адам создан совершенным или нет? Если несовершенным, то почему совершенный Бог произвел несовершенное творение, и тем более, человека? Если же совершенным, то почему же он нарушил заповедь? Мы им на это ответим так: Да, действительно, Адам не был создан совершенным с самого начала, но он обладал способностью научиться добродетели. Важно понимать тот факт, что все творение само должно суметь достигнуть добродетели. Мы спасаем сами себя своими усилиями. И такова природа души – двигать самое себя. Далее, поскольку мы разумные существа, нам свойственно стремиться к рациональному знанию, которое есть философия. И учение есть стремление к добродетели, а не наоборот.
Все люди, как я сказал только что, по природе своей способны достигнуть добродетели, однако, одни люди прилагают больше усилий для получения образования и закрепления своих знаний упражнением, а другие меньше. Поэтому некоторые из них достигают совершенной добродетели, некоторые же – только ее подобия, остальные же, по причине небрежности, растрачивают свои добрые задатки и доходят до противоположного. Что касается гносиса, из всех наук науки величайшей и наиболее истинной, то достигнуть его очень трудно и для этого требуется приложить множество усилий. По видимому, "они не знают таинства Бога, поскольку Бог создал человека бессмертным и сотворил его совершенно подобным своему образу", и по подобию того, кто знает все, гностик "сознательно справедлив и свят" и стремится достигнуть совершенства, соразмерного человеческой природе. Не только дела и мысли, но даже слова гностика чисты: "Ты проверил мое сердце, посетив меня в ночи, – как сказано, – и испытал огнем, но не нашел во мне неправедного: поэтому мои уста не говорят о делах людей". Что значит "дела людей"? Это означает, что гностик знает грех как таковой: не только как раскаяние в содеянном (что характерно для простых верующих), но какова природа греха. Он знает не просто тот или иной конкретный грех, но все то, что греховно. И говорит он не о том, что тот или иной человек сделал плохо, но о том, чего не должно делать. Само раскаяние также двойственно: одно обычное, чувство вины за содеянное, другое же – знание природы греха, которое убеждает рационально держаться подальше от греха и не позволяя грешить более.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 29 дек 2004, 13:52 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:58
Сообщения: 1552

Возраст: 70
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, не МП
Продолжу:
Ошибочность теории о "невольном грехе"
Не следует слушать тех, кто утверждает, что поступающие несправедливо и творящие грех делают так, поскольку ими движет злой демон. В таком случае, сами они были бы невиновны, но это не так, поскольку они сами избрали этого демона и сами решились на грех, будучи неуверенными, легковесными и переменчивыми в своих желаниях, как это характерно для духов, и таким образом, сами отдали себя во власть демона. Такой человек, сделавшись через свое зло грешником, становится злым по натуре и держится неправды, получая то, что он сам добровольно выбрал. А поскольку он сам грешник, то и дела его грешны. Стремящийся к благу, напротив, поступает правильно, поэтому благими мы называем не только сами добродетели, но и дела, совершаемые добрыми. Далее, из благ одни выбирают ради них самих, как, например, гносис (поскольку достигнув его, мы уже никуда более не стремимся и заботимся лишь о том, чтобы он был все время с нами, и чтобы мы пребывали в непрерывном созерцании, к которому мы стремимся исключительно ради него самого), другое же выбирают ради чего-либо иного, например, веру, как необходимое условие для того, чтобы избегнуть наказания и получить воздаяние за нее. И большинство не грешит именно по этой причине: они боятся наказания и верят в воздаяние за послушание, ведущее к спасению. Гносис же – это высшее благо само по себе, из которого происходит всяческая добродетель, и поэтому все, что из него проистекает, как следствие, есть благо. А поскольку целью наказание является исправление, то оно служит примером для тех, кто может его предвидеть и избежать таким образом подобного.

Неутилитарность гносиса
Поэтому я призываю стремиться к гносису не ради результатов, к которым он приводит, но исключительно ради самого познания. Этот путь сначала ведет к предрасположенности к знанию, а затем – к состоянию постоянного наслаждения и восторга, которое уже не прекратится ни сейчас, ни в будущем. Этот восторг, как говорят, есть состояние радости, некоторое завершенное состояние добродетели в полноте истины, сопровождающееся пиршественным и умиротворенным состоянием души. И все действия, которые причастны этому знанию, являются прекрасными и благими. Полнота действия в согласии с добродетелью есть подлинное богатство, а блуждание среди приземленных желаний есть бедность. Наслаждение жизненно необходимыми благами вредит не качественно, но количественно, в том случае, если превосходит должное. Поэтому гностик ограничивает свои желания таким образом, чтобы использование им благ и наслаждение ими не превзошло необходимых пределов.


Гностическая молитва
Итак, те, кто раскаялись, но не имели твердой веры, получают от Бога то, что они просят в своих молитвах, тем же, кто ведет безгрешную и гностическую жизнь, достаточно просто помыслить, чтобы получить. Так Анна, только помыслив о сыне, тут же зачала Самуила. "Просите, – сказано в Писании, – и я совершу, помыслите, и я дам". Ведь Бог, как говорится, "знает сердце" и не ограничивается в своих суждениях, подобно людям, только внешними движениями души или же видимыми результатами действий. (Странно было бы так считать). Не следует думать, что подобно архитектору, который сначала завершает дело, а потом хвалит его, сам Бог, сначала сотворил свет, а затем, увидев его, сказал, что "это хорошо". Напротив, еще до творения, он уже знал, что получится в результате и одобрял это. То, что потенциально было задумано безначальным провидением как благое, осуществилось актуально столь же благим. Таким образом, совершилось то, чему предопределено было стать благим, и эта фраза заключает в себе сокрытую от века истину.
Поэтому гностик каждую минуту мысленно молит Бога приблизить его к нему, силою любви. И сначала он просит отпустить ему его грехи, затем, после того, как он перестанет грешить, научиться делать добро, постигнув смысл всего сотворенного и управляемого Господом. И все это для того, чтобы, сделавшись "чистым сердцем" и через знание, полученное от общения с сыном Божием "лицом к лицу", удостоиться блаженных созерцаний, услышав слова Писания: "Пост после молитвы – благое дело". Поститься – означает отказаться от всякого зла, будь то зло в действиях, словесное или в помышлениях.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 29 дек 2004, 15:13 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:58
Сообщения: 1552

Возраст: 70
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, не МП
Продолжаю...

О таинственном смысле писаний
"Сказанное прямо в уши", – то есть, втайне, таинственно, что аллегорически выражено словами "в уши", – "открыто возвестите с возвышения в месте собрания – то есть, в соответствии с истинным каноном, высотой и возвышенностью предмета. Пророки и сам спаситель ничего не сказали просто и общедоступно, но скрыли в притчах все божественные мистерии. Сами апостолы свидетельствуют о Господе: "Обо всем говорил он притчами и ничего не сказал не в притчах." А поскольку "все через него возникло и без него не возникло ничего", то и пророчество, и закон, возникшие через него, должны быть выражены в притчах.

Церковный канон
"Все верно для тех, кто понимает," – говорит писание, то есть тем, кому он сам объяснил все это и тем, которые усвоили это так, как передано в церковном каноне. Церковным каноном же называется согласие и симфония закона, пророков и Нового Завета, который открыт после прихода спасителя.
Гносис следует после разумения, разумение после благоразумия. Можно сказать, что разумение причастно божественному гносису и им обладают те, кто приблизился к Богу, в то время как благоразумие присуще тем людям, которые являются только "любителями мудрости" (философами), а не мудрыми. Доблесть и знание как ее достигнуть божественны, благоразумие же – это несовершенное разумение, действенное и активное, но еще не созерцательное. Подобным образом, праведность – это человеческое качество и является только подобием святости, божественной праведности. Праведность, присущая совершенным, превыше всех легальных и социальных запретов и руководствуется только своими внутренними соображениями, направляемая любовью к Богу.

Смысл символической формы откровенного знания
Писания скрывают свой смысл по многим причинам. Прежде всего, для того, чтобы мы приложили все старания и внимательно искали в них слова спасения. Затем, поскольку не всякому доступно их понять, чтобы не навредили себе те, кто превратно применяет то, что открыто для спасения Святым духом. Поэтому только для избранных людей, которые заслужили гносис через их веру, предназначаются святые пророческие таинства, сокрытые в притчи. Действительно, писание носит параболический характер, ведь и сам спаситель, не принадлежа в действительности этому миру, пришел в него как человек. Он пришел, облаченный в полноту добродетели, для того, чтобы руководить сынами этого мира на их пути из [одного] мира в другой. Чтобы выразить это он использовал писание метафорически. Притча ведь – это высказывание, которое через некий второстепенный предмет, основываясь на его сходстве с основным, ведет к правильному пониманию основного предмета или, как говорят некоторые, это такое выражение, которое с особой силой проявляет главное через второстепенное. В самом деле, все, что сказано о Господе в пророческих писаниях, кажется чистой притчей тем, кто не постиг истины. Ведь там говорится о том, что Сын Бога, который сотворил весь мир, облекся плотью, и что он был зачат в чреве девственницы и таким образом получил телесную оболочку, был подвергнут страданиям, но снова воскрес. "Для иудеев" это все "камень преткновения, для эллинов же – безумие", – говорит апостол. Но открываются писания, и тем, кто имеет уши, они возвещают, что страдающая плоть, в которую был облечен Господь, есть "сила Бога и Премудрость". Наконец, как показано ранее, параболический способ выражения, свойственный писаниям, является очень древним и наиболее явным у пророков. И это для того, чтобы Святой дух смог выразить не знающим его греческим философам и варварским мудрецам истину о будущем приходе спасителя и о таинственных учениях, им открытых. Пророчества, проповедующие Спасителя, для того, чтобы большинству, которое не в силах понять их, они не показались богохульством, были облечены в форму, которая за значением одних слов скрывала возможность иного их понимания. И это было не зря, ведь многие из пророков, которые предвещали приход спасителя и его святые таинства подверглись гонениям и насильственной смерти. Да и сам Господь, объясняя писание, и его ученики, которые проповедовали его учение и его жизнь, использовали притчи.
Петр в своих Проповедях [Керигма Петра] так пишет об апостолах: "И тогда мы открыли книги пророков, которые были у нас, и которые иногда в притчах, иногда в загадках, иногда же ясно и определенно называли имя Иисуса Христа, и мы нашли там упоминания о его пришествии, смерти, кресте и других страданиях, которым подвергли его иудеи, о его воскресении и вознесении на небо до разрушения Иерусалима, а также о том, как все это было написано, как он должен был страдать и о том, что будет после него. Поняв все это, мы поверили в Бога, через то, что о нем написано. " Немного далее он добавляет, указывая на то, что пророчества происходят силою божественного провидения: "Так мы узнали, что Бог соединил их [писания] вместе, а значит мы не говорим ничего, противоречащего тому, что написано."


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 29 дек 2004, 15:53 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:58
Сообщения: 1552

Возраст: 70
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, не МП
Подражание и уподобление
Подражание истине не научает, но только образование. Мы верим в Христа не для того, чтобы казаться [благими], и выходим на Солнце не для того, чтобы нас видели. Напротив, солнечный свет нужен нам, поскольку он согревает, а христианами мы стали для того, чтобы усиленно стремиться к красоте и добру, ведь царство берется силой, и царственное совершенство – это плод, который приносит исследование, образование и упражнение.
Очевидно, что всякий подражающий (чему-либо) уже сформировал о нем определенное мнение или предварительное суждение. Ухватившись (за него), он зажигает старанием и образованием в своей душе искру, и это оказывается первоначальным толчком, который направляет по пути к знанию.
Напротив, не имеющий предварительного суждения о вещи не желает ее и не способен ухватить пользу, которая может из нее последовать. Гностик подражает Господу и в пределах, достижимых для человеческой природы, приобретает некоторые качества, свойственные самому Господу и уподобляющие его Богу.

Вера – основание знания
Брать вещи естественно для имеющего руки, обладающий здоровыми глазами видит свет. Аналогично, имеющий веру естественным путем достигает знания, если он, "заложив фундамент," начинает трудиться и строить на нем "из золота серебра и драгоценных камней". Такой человек не просто собирается измениться, но начинает действовать. Он не просто намеревается достигнуть царского достоинства, не на словах, а на деле он устремляется к желаемому и действительно становится царем, просветленным и гностиком.
Благой Бог, управляющий всем творением и желая ему спасения, обратился к исполнению всего последующего, но вначале он даровал ему самое основное – существование. Ведь всякий согласится, что быть – это лучше, чем не быть. Поэтому всякая вещь была сотворена и творится ныне в согласии с ее природой и направляется к пределу, наиболее для нее подходящему.

Разумение
В писании сказано, что "духовная интуиция" дарована Богом творческим натурам. И это ни что иное, как разумение, созерцательная сила души, позволяющая видеть смысл сущего и всего за ним следующего, различать подобное и несхожее, составное, объединяющее и разъединяющее и понимать цель, к которой все это стремится. И способность эта относится не только к искусству, но и к философии. Почему змей назван разумным? Потому что и злодеи способны видеть следствия, различения и совпадения и просчитывать будущие последствия своих поступков. Благодаря таким способностям им удается скрыть многие из своих преступлений, ведь они делают все возможное для того, чтобы скрыть свои злодеяния и избежать наказания.
Разумение проявляет себя различными способами. Пронизывая весь космос и человеческие дела, в каждом отдельном случае оно меняет свое название. В приложении к первопричинам оно называется чистым мышлением, в случае, когда рассуждение подкрепляется доказательством, оно называется гносисом, мудростью и научным знанием, в сфере благочестия, принимая сказанное слово без какого-либо рассмотрения и заботясь только об его исполнении, оно становится верой, направленной на вещи чувственные, выделяя из всего многообразия того, что кажется достоверным наиболее правдоподобное, оно превращается в правильное мнение, как совокупность практических навыков оно называется искусством, в случае же, когда без предварительного изучения первопричин, базируясь только на сходстве или аналогии, оно совершает попытку что-либо создать или сконструировать, оно превращается в то, что называется экспериментом. Однако в собственном смысле, наиболее главном и руководящем, оно проявляется как Святой дух, который приобретает через веру и силою [божественной] воли каждый, кто действительно поверил.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 29 дек 2004, 23:35 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 ноя 2004, 21:55
Сообщения: 985

Возраст: 47
Откуда: Орехово
Вероисповедание: Православный, МП
Владимир писал(а):
И все же: Климент Александрийский, Человек способен достигнуть совершенного знания
Как разрешить вопрос, которой нам задают еретики: был ли Адам создан совершенным или нет? Если несовершенным, то почему совершенный Бог произвел несовершенное творение, и тем более, человека? Если же совершенным, то почему же он нарушил заповедь? Мы им на это ответим так: Да, действительно, Адам не был создан совершенным с самого начала, но он обладал способностью научиться добродетели. Важно понимать тот факт, что все творение само должно суметь достигнуть добродетели. Мы спасаем сами себя своими усилиями. И такова природа души – двигать самое себя. Далее, поскольку мы разумные существа, нам свойственно стремиться к рациональному знанию, которое есть философия. И учение есть стремление к добродетели, а не наоборот.
.


А вот слова св.Иринея Лионского.по этому поводу:
У него есть целая книга против гностиков,очень простым языком написанная
отрывок .из главы 12
Как Бог явил Свою благость в непослушании человека.
1. Бог долготерпелив был при отпадении человека, предвидя победу, имевшую дароваться ему чрез Слово. Ибо когда сила совершалась в немощи (2 Кор. 12, 9), это показывало Божию благость и величественную власть. Ибо как Он терпеливо попустил Ионе быть поглощену китом (Ион. 2, 1), не для того, чтоб он был поглощен и совершенно погиб, но чтобы опять извергнутый он более покорялся Богу и более прославлял Его, даровавшего ему неожиданное спасение, и привел ниневитян к твердому покаянию, дабы обратились к избавившему их от смерти Господу, устрашенные знамением, бывшим с Ионою, как говорит о них Писание: и обратились они каждый от своего пути злого и от неправды, бывшей в руках их, говоря: кто знает, не раскается ли Бог и отвратит гнев Свой от нас, и мы не погибнем (Ион. 3, 8–9)? Так и в начале Бог попустил человеку быть поглощену великим китом, который был виновник преступления, не для того, чтобы поглощенный всецело погиб, но предустрояя и предуготовляя план совершенного Словом спасения чрез знамение Ионы для тех, которые одинаково с ионою мыслили о Господе и исповедались и сказали: я раб Господа и чту Господа Бога небесного, сотворившего море и сушу (Ион. 1, 9); (Он сделал это) для того, чтобы человек получая от Бога неожиданное спасение восстал из мертвых и прославлял Бога и повторил сказанные пророчески Ионою слова: я воззвал к Господу Богу моему в скорби моей и Он услышал меня из чрева ада (Ион. 2, 2), и всегда продолжал славить Бога и непрестанно благодарил за полученное от Него спасение, дабы никакая плоть не хвалилась пред Богом (1 Кор. 1, 29), и чтобы человек никогда не возымел противного мнения о Боге, думая, что нетление принадлежит ему собственно по природе и уклонившись от истины не хвалился в суетной надменности, будто он был естественно подобен Богу. Ибо он (сатана) таким образом делал (человека) неблагодарным к своему Творцу, помрачал любовь, которую Бог имел к человеку, и ослеплял его ум, чтоб он мыслил о Боге недостойно, сравнивая себя и поставляя наравне с Богом.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 30 дек 2004, 00:19 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 ноя 2004, 21:55
Сообщения: 985

Возраст: 47
Откуда: Орехово
Вероисповедание: Православный, МП
Владимир писал(а):
Очевидно, что всякий подражающий (чему-либо) уже сформировал о нем определенное мнение или предварительное суждение. Ухватившись (за него), он зажигает старанием и образованием в своей душе искру, и это оказывается первоначальным толчком, который направляет по пути к знанию. Напротив, не имеющий предварительного суждения о вещи не желает ее и не способен ухватить пользу, которая может из нее последовать. Гностик подражает Господу и в пределах, достижимых для человеческой природы, приобретает некоторые качества, свойственные самому Господу и уподобляющие его Богу.

."

Св Игнатий Брянчанинов.О прелести:
.....Это большинство да услышит определение Господа: приближаются Мне людие сии усты своими и устами чтутъ Ми: сердце же ихъ далече отстоитъ от Мене. Всуе же чтутъ Ми, учаще учениемъ, заповедемъ человеческимъ (Матф. XV, 8, 9.). Делатель правды человеческой исполнен сомнения, высокоумия, самообольщения; он проповедует, трубит о себе, о делах своих, не обращая никакого внимания на воспрещение Господа (Матф. VI, 1-18.); ...признает себя достойным и предостойным наград земных и небесных.

Напротив того, делатель евангельских заповедей всегда погружен в смирение: сличая с возвышенностью и чистотою всесвятых заповедей свое исполнение их, он постоянно признает это исполнение крайне недостаточным, недостойным Бога; он видит себя заслужившим временные и вечные казни за согрешения свои, за нерасторгнутое общение с сатаною, за падение, общее всем человекам, за свое собственное пребывание в падении, ....за самое недостаточное и часто превратное исполнение заповедей....
. В образец аскетической книги, написанной из состояния прелести, именуемой мнением, можно привести сочинение Фомы Кемпийского под названием Подражание Иисусу Христу. Оно дышет утонченным сладострастием и высокоумием, которые в людях ослепленных и преисполненных страстями производят наслаждение, признаваемое ими вкушением Божественной благодати. Несчастные и омраченные! Они не понимают, что, обоняв утонченную воню живущих в себе страстей, они наслаждаются ею, признают её в слепоте своей вонею благодати! Они не понимают, что к духовному наслаждению способны одни святые, что духовному наслаждению должно предшествовать покаяние и очищение от страстей, что грешник неспособен к духовному наслаждению, что он должен сознавать себя недостойным наслаждения, отвергать его, если оно начнет приходить к нему, отвергать как несвойственное себе, как явное и пагубное самообольщение, как утонченное движение тщеславия, высокоумия и сладострастия. Подобно Малпасу достигли в отшельничестве сильнейшей бесовской прелести Франциск д' Асиз, Игнатий Лоиола и другие подвижники Латинства (По отпадении Западной Церкви от Восточной.), признаваемые в недре его святыми. “Когда Франциск был восхищен на небо, — говорит писатель жития его, — то Бог Отец, увидев его, пришел на минуту в недоумение, кому отдать преимущество. Сыну ли Своему по естеству, или сыну по благодати — Франциску”. Что может быть страшнее, уродливее этой хулы, печальнее этой прелести!

Владимир, поаккуратнее в поиске истины будьте!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 30 дек 2004, 12:04 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:58
Сообщения: 1552

Возраст: 70
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, не МП
Слепой писал(а):
Владимир, поаккуратнее в поиске истины будьте!
Я то и стараюсь - поакуратнее: это (смею заметить) - не мои цитаты, а выписано из вышеуказанной книги Св. Климента Александрийского (она, кстати, получила диплом I степени в номинации «Святоотеческие труды» - http://www.mitropolia-spb.ru/rus/eventa ... tavka.html )
И потом - прошу все же - не путать гностицизм (или гностическую ересь - об этом [в Строматах] - достаточно много написано) и гнозис (истинное знание - если по русски).
Если же вам чудится прелесть и в творениях столь прославленного Святого Отца, то... не знаю что и сказать вам в ответ.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 30 дек 2004, 12:21 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:58
Сообщения: 1552

Возраст: 70
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, не МП
Потому то и продолжу цитаты (в поисках истины):
СТРОМАТЫ. КНИГА СЕДЬМАЯ
Гностик есть истинный почитатель Бога

Настало время показать эллинам, что человеком истинно благочестивым является лишь гностик. Пусть их мудрецы, узнав из наших слов каков истинный христианин, с одной стороны, увидят собственное свое невежество и убедятся, что безрассудно и несправедливо преследуют это имя, а с другой – повинятся, что ложно называют безбожниками тех, кто чтит истинного Бога. Специально для них, думаю, можно привести и аргументы более ясные, дабы они, благодаря наукам, которыми они уже овладели, могли понять то, что мы собирается сказать, даже если сила веры для них еще не доступна. Мы повременим пока пользоваться изречениями пророческими; на некоторое время отложим в сторону и Писание и лишь вкратце укажем на его значение, когда коснемся христианского учения. Чтобы не нарушить последовательности речи, мы будем перемежать слова Писания собственными рассуждениями, рассчитанными на тех, кто еще не постиг смысла священных текстов. Раскрыв же этот смысл, мы предоставим всевозможные свидетельства тем, кто уже уверовал. Если же некоторым простым и непросвещенным умам наши слова покажутся несогласными с Писаниями Господа, то пусть узнают они, что именно на них и основывается сила и живость наших речей, которые стремятся выразить смысл, не очень заботясь о словах. Ведь часто случается, что подробное, но не ко времени приведенное изложение оказывается совершенно бесполезным. Напротив, не задержаться хоть на минуту на вещах основополагающих значило бы выказать не только умственное убожество, но и пренебрежение. «Но поистине блаженны исследующие свидетельства Господа, от всего сердца они взыщут Его». О Господе же свидетельствуют и закон, и пророки.
Итак, мы намерены доказать, что только истинный гностик обладает святостью, лишь он воздает Богу почитание, достойное его величия. А из того, что он воздает Богу такое поклонение, следует, что он любит Бога и сам любим им. Все нравственно-превосходное считает он достойным почитания в меру его превосходства и величия. Из предметов чувственно воспринимаемых он воздает честь властям, родителям и старикам. Из различных учений он чтит преимущественно древнюю философию и древнейшие из пророчеств. Из предметов умопостигаемых он чтит древнейший по происхождению, вневременный и несотворенный первый принцип, источник остального бытия, Сына, благодаря которому мы можем знать вечное начало, Отца всего сущего, древнейшего и благодетельного, который невыразим словом, но которого мы чтим в молчании, святом восхищении и с величайшим почтением. Его Господь возвестил в той мере, в какой могут вместить ее знающие, и в силах постичь те, кто самим Господом предопределен к ведению и «чьи чувства», по слову апостола, «совоспитаны». Итак, почитание, воздаваемое истинным гностиком Богу, состоит в неусыпной его заботе о собственной душе и непрестанной любви, обращенной к Господу. Что же касается его благодеяний людям, то одними из них он старается сделать их лучше, другими же помогает и утешает их. Медицина врачует тело; философия – душу. Служением является также и забота детей о родителях, а подданных – о своих правителях. То же видим мы и в Церкви. Пресвитеры служат для улучшения и исправления; диаконы оказывают помощь. Таким же двойным служением ангелы служат Богу, помогая в управлении земными делами. Гностик тоже служит Богу. Будучи призванным учить и исправлять, он открывает людям смысл своих возвышенных прозрений, стремясь улучшить их. Ни в ком из смертных нет ни такого благочестия, ни такой богобоязненности, как в верующем, который в делах земных служит Богу со славой и безупречностью. Подобно тому как старательный уход за посевами, использующий различные приемы, навыки и знания земледельца, приносит обильный урожай и немалую выгоду, так и благочестие гностика, собирая плоды, приносимые теми, кто через его служение пришел к вере, собирает богатейший урожай. Он пробуждает от греховной жизни и приводит на путь спасения многих собратьев. Если богосоответствие есть сохранение того, что присуще Богу, то соответствует Богу только тот, кто любит его. Только он знает, что угодно Богу с теоретической и с практической точки зрения. Ему ведомо какую жизнь должен вести тот, кому предстоит в будущем достигнуть обожения, а в настоящем – уподобиться ему.
Следовательно, прежде всего истинный гностик любит Бога. Чтить отца – значит любить его; точно так же и чтить Бога равнозначно любви к нему. Сила гностика проявляется, как нам кажется, в трех способностях: во-первых, он способен проникнуть в суть вещей; во-вторых, он исполняет заповеди Логоса, в-третьих, он может передавать тайны познания в наставлениях, отвечающих величию Божию.
Чем же объяснить тот факт, что верующего в бытие Вседержителя и получившего из уст самого несотворенного Сына откровение Божественных тайн называют безбожником? Безбожник ведь – это тот, кто отрицает бытие Бога, страшась вместо него демонов, обожествляя подряд все вещи, будь то дерево, камень или нечто им подобное, низводя до степени раба, движимого лишь страхом, душу и разум человека.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 30 дек 2004, 21:09 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 ноя 2004, 21:55
Сообщения: 985

Возраст: 47
Откуда: Орехово
Вероисповедание: Православный, МП
Владимир писал(а):
Потому то и продолжу цитаты (в поисках истины):
.[/b] Из предметов чувственно воспринимаемых он воздает честь властям, родителям и старикам. Из различных учений он чтит преимущественно древнюю философию и древнейшие из пророчеств. ... Он пробуждает от греховной жизни и приводит на путь спасения многих собратьев. [b].

Какая сила в этом гностике! Экий матерый человечище!
Православный супермен как минимум.
Вот такие богатыри духа вырастают из простых верующих ищущих великого знания- гносиса!
. Есть такая книга-«Былины»
там про Садко, рассказывается по-моему он родственник этого Гностика.
А вот описание внука Великого Гностика-милицанера(наше время)
………………………………………..
Когда здесь на посту стоит милицанер
Ему до Внуково простор весь открывается
На Запад и Восток глядит Милицанер
И пустота за ними открывается
И центр, где стоит Милицанер --
Взгляд на него отвсюду открывается
Отвсюду виден Милиционер
С Востока виден Милиционер
И с моря виден Милиционер
И с неба виден Милиционер
И с-под земли...
Да он и не скрывается
…………………………………….
Вот спит в метро Милицанер
И вроде бы совсем отсутствует
Но что-то в нем незримо бодрствует
То, что в нем есть Милицанер

И слова тут ни пророня
Все понимают, что так надо
Раз спит милицанер -- так надо
То форма бодрствования
Такая
…………………………………..

Милицанер гуляет в парке
Осенней позднею порой
И над покрытой головой
Входной бледнеет небо аркой

И будущее так неложно
Является среди аллей
Когда его исчезнет должность
Среди осмысленных людей

Когда мундир не нужен будет
Ни кобура, ни револьвер
И станут братия все люди
И каждый – Милиционер


похоже на великого Гностика?
На мой взгляд в приводимых вами цитатах ,Владимир ,сквозит тот же абсолютизм
что и в стихах Д.А.Пригова.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 17 янв 2005, 18:04 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:58
Сообщения: 1552

Возраст: 70
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, не МП
Не буду спорить - вам сие, конечно же, виднее...
Мне вот абсолютизм "Стромат" очень нравятся, вам - в творчестве Пригова - каждому свой абсолютизм...
Могу отослать вас еще и к автору сего перевода:
Eвгений Aфонасин писал(а):
Строматы по полному названию – это «гностические заметки … и т.д.». Климент не только много пишет о гностиках, но и создает свой вариант гносиса, противопоставляя его «ложному» гносису. Об этом много написано, монография Фёлькера, например. Полемизируя с валентинианами и др. гностиками Климент значительно – на порядок – внимательнее к ним относится, нежели Ириней, Ипполит, Тертуллиан и, тем более, Епифаний. Он не просто отвергает их учение, противопоставляя свое, но стремится интегрировать его, наряду с философскими воззрениями, в подходящий контекст.
http://philos.nsu.ru/classics/Stromrev.htm


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 19 янв 2005, 02:53 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 янв 2005, 02:32
Сообщения: 2655

Возраст: 38
Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православный, МП
Слепой писал(а):
Это апостольское состояние,не для меня и не для вас.
Нельзя запрыгнуть на верхушку лестницы .Попробуйте сначала жить в полном послушании духовнику.

Категорически с Вами не согласен. Человек призван стремиться к совершенству. Кроме того, св.Иоанн Златоуст говорил:"Почитание святого состоит в подражании ему".
Так что мы должны подражать святым, они были подобными нам людьми, но благодаря вере и добродетельной жизни достигли совершенства, то есть приобрели "ум Христов". И мы к тому же призваны.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 19 янв 2005, 21:44 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 янв 2005, 21:58
Сообщения: 1096

Откуда: Москва
Владимир писал(а):
Слепой писал(а):
Нельзя запрыгнуть на верхушку лестницы
С этим никто и не спорит... Расскажите же про первые ступени


Лучше всего Вам расскажет это игумен Синайской горы
Читайте Лествицу. Вот Вам с первой ступени до тридцатой. Докуда доберетесь?
И сделайте перерыв со Строматами. Ведь книга очень тяжелая. Писалась во времена до Соборов. Учение еще было не устоявшееся. И к тому же некоторые положения Климента не совсем православны. Седьмой том целиком такой.
Гнозис - вещь обоюдоострая - берегитесь!

СХ


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 20 янв 2005, 11:36 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:58
Сообщения: 1552

Возраст: 70
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, не МП
Tuman писал(а):
И к тому же некоторые положения Климента не совсем православны. Седьмой том целиком такой.

Можно подробнее.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 20 янв 2005, 13:37 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 янв 2005, 21:58
Сообщения: 1096

Откуда: Москва
Владимир писал(а):
Tuman писал(а):
И к тому же некоторые положения Климента не совсем православны. Седьмой том целиком такой.

Можно подробнее.

Нет сейчас с работы подробнее не могу.
Только из дому


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 20 янв 2005, 16:20 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:58
Сообщения: 1552

Возраст: 70
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, не МП
Ничего, я подожду (истины ради).


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 20 янв 2005, 23:33 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 янв 2005, 21:58
Сообщения: 1096

Откуда: Москва
Владимир писал(а):
Tuman писал(а):
И к тому же некоторые положения Климента не совсем православны. Седьмой том целиком такой.
Можно подробнее.

Дорогой Владимир.
Суть моего выступления против излишнего увлечения Строматами – в следующем.
Мне кажется, что подобные творения не очень то понятны для нас грешных и требуют хорошего знания (с христианской точки зрения) греческой философии. Как я понимаю, эта книга, где только еще нащупывались основы философии христианской, и стало быть она не свободна от некоторого уклонения от сформировавшейся позднее православной доктрины. Эту книгу никак нельзя признать святоотеческой (да и Климента мы ( МП) не поминаем в лике святых), а стало быть еще больше вероятность подвергнутся какому-нибудь соблазну.

Мне не нравится (или я не понимаю по невежеству) с Строматах следующее: -
1.Чрезмерное поклонение гнозису, доходящее к последнему тому до тотального его возвеличивания и таким образом умаление силы веры в познании Бога. Мне все же ближе святоотеческий совет держать парения ума под неусыпным контролем.
2.То что учение Климента о Христе несколько не такое, какое нам привычно обнаруживать в святоотеческих текстах: я имею ввиду его учение о Логосе и приуменьшении божественности (единосущия отцу) Спасителя, с одной стороны и некоторый отрыв Его от человеческой природы (абсолютное бесстрастие) с другой.
3.Безудержные аллегорические толкования всего и вся в Писании.
4.Концепция “тайного знания” – т. е. доступность только для избранных Божиих истинного Богообщения и познания Господа. (хотя бывает такое и у св. Отцов)
Мне нравится (или я обольщаюсь) следующее:
1.Раздел о браке . Здесь я не чувствую, как это бывает у некоторых св. Отцов, отвращения к плоти и ее проявлениям. По мне, так это пример адекватных поучений по данной теме. (для мирян конечно)
2.Общий строй произведения, как вдохновенное изложение мыслей свободного искателя Божиих тайн.

Ну вот собственно и все, что я могу сказать об этой книге. И признавая ее достоинства как древнехристианского памятника положившего один из краеугольных камней в основании православного вероучения, не могу, не относится к ней настороженно (из-за моей неустойчивости в истине) и принять ее как святоотеческое творение в полном объеме.


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 129 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: