Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Православных о Православии


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 404 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 14  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: О причастии
 Сообщение Добавлено: 11 июл 2015, 13:15 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 20 май 2015, 13:44
Сообщения: 272

Вероисповедание: Православный, МП
Ивона писал(а):
Вы как-то путаете каноны Церкви с поучениями, которые Отцы давали по поводу конкретного вида жительства, монахам, мирянам, отдельным людям в определённых ситуациях.

Хорошо, тогда с чего Вы взяли что Ваши приведенные цитаты - для всех, а мои приведенные цитаты для монахов?
Писание для всех писалось. Святые отцы просто писали с высоты своего духовного видения. "Миряне" уже потом стали "адаптировать" учение под свой быт.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О причастии
 Сообщение Добавлено: 11 июл 2015, 13:31 
я просто здесь живу :)

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 21 апр 2015, 01:00
Сообщения: 1679

Вероисповедание: Православный, МП
Кубарев писал(а):
Ивона писал(а):
Вы как-то путаете каноны Церкви с поучениями, которые Отцы давали по поводу конкретного вида жительства, монахам, мирянам, отдельным людям в определённых ситуациях.

Хорошо, тогда с чего Вы взяли что Ваши приведенные цитаты - для всех, а мои приведенные цитаты для монахов?


Читать надо со вниманием, приведено 80-е правило, Шестого Вселенского Собора Церкви.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О причастии
 Сообщение Добавлено: 11 июл 2015, 13:37 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 20 май 2015, 13:44
Сообщения: 272

Вероисповедание: Православный, МП
Athanasios писал(а):
Кубарев писал(а):
Хорошо, тогда с чего Вы взяли что Ваши приведенные цитаты - для всех, а мои приведенные цитаты для монахов?


Читать надо со вниманием


Да, а отвечать надо полно.
Почему моя цитата относится к монахам? Отцы, в том числе Симеон Новый Богослов, писали для всех.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О причастии
 Сообщение Добавлено: 11 июл 2015, 13:39 
я просто здесь живу :)

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 21 апр 2015, 01:00
Сообщения: 1679

Вероисповедание: Православный, МП
Кубарев писал(а):
Athanasios писал(а):

Читать надо со вниманием


Да, а отвечать надо полно.
Почему моя цитата относится к монахам? Отцы, в том числе Симеон Новый Богослов, писали для всех.


Цитата не относится к причащению.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О причастии
 Сообщение Добавлено: 11 июл 2015, 14:16 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 20 май 2015, 13:44
Сообщения: 272

Вероисповедание: Православный, МП
Athanasios писал(а):
Кубарев писал(а):

Да, а отвечать надо полно.
Почему моя цитата относится к монахам? Отцы, в том числе Симеон Новый Богослов, писали для всех.

Цитата не относится к причащению.


Де жа вю. вы уже так писали а я уже так отвечал. Может, если нечего по существу ответить, стоит воздежаться от набора количества сообщений на форуме.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О причастии
 Сообщение Добавлено: 11 июл 2015, 14:22 
я просто здесь живу :)

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 21 апр 2015, 01:00
Сообщения: 1679

Вероисповедание: Православный, МП
Кубарев писал(а):
Athanasios писал(а):
Цитата не относится к причащению.


Де жа вю. вы уже так писали а я уже так отвечал. Может, если нечего по существу ответить, стоит воздежаться от набора количества сообщений на форуме.

Не надо противопоставлять труды святых отцов. И это уже не первый раз.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О причастии
 Сообщение Добавлено: 11 июл 2015, 14:32 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 20 май 2015, 13:44
Сообщения: 272

Вероисповедание: Православный, МП
Athanasios писал(а):
Кубарев писал(а):

Де жа вю. вы уже так писали а я уже так отвечал. Может, если нечего по существу ответить, стоит воздежаться от набора количества сообщений на форуме.

Не надо противопоставлять труды святых отцов. И это уже не первый раз.


Да вы уже поймите для меня они не противопоставляемы впринципе. А вот некоторые удобно закрывают на некоторые "неудобные" моменты глаза и поучают других при этом.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О причастии
 Сообщение Добавлено: 11 июл 2015, 14:41 
я просто здесь живу :)

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 21 апр 2015, 01:00
Сообщения: 1679

Вероисповедание: Православный, МП
Кубарев писал(а):
Athanasios писал(а):
Не надо противопоставлять труды святых отцов. И это уже не первый раз.


Да вы уже поймите для меня они не противопоставляемы впринципе. А вот некоторые удобно закрывают на некоторые "неудобные" моменты глаза и поучают других при этом.


К теме не относятся рассуждения "Кубарев"а.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О причастии
 Сообщение Добавлено: 11 июл 2015, 16:27 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 09 июл 2015, 09:38
Сообщения: 262

Возраст: 62
Откуда: Московская обл.
Вероисповедание: Православный, МП
Оленка писал(а):

Мы с мужем так и делаем, ходим раз в 2-4 недели на Литургию и обязательно причащаемся.

Я тоже так хочу, только раз в две, а на вечерние службы я два раза в неделю хожу, и не будет чувство осадка, что не причашщаешься

_________________
Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О причастии
 Сообщение Добавлено: 11 июл 2015, 16:32 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 14:08
Сообщения: 10049

Вероисповедание: Православный, МП
Как-то тоскливо от всех этих цифр... А как же внутренняя потребность к соединению со Христом?.. А то получается "надо причащаться, пора", а внутри никакого желания нет. Это ж нечестно.
Самое первое упоминание о причащении было у апостолов: что надо испытывать себя, совесть и не подходить к Чаше недостойно. Вот и ориентир.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О причастии
 Сообщение Добавлено: 11 июл 2015, 16:39 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 09 июл 2015, 09:38
Сообщения: 262

Возраст: 62
Откуда: Московская обл.
Вероисповедание: Православный, МП
Дария писал(а):
Как-то тоскливо от всех этих цифр... А как же внутренняя потребность к соединению со Христом?.. А то получается "надо причащаться, пора", а внутри никакого желания нет. Это ж нечестно.
Самое первое упоминание о причащении было у апостолов: что надо испытывать себя, совесть и не подходить к Чаше недостойно. Вот и ориентир.

А что значит недостойно? Без истинного глубоко покаяния? У кого оно есть? С глубочайшим желанием соединиться с Христом? Тогда многим не стоит вообще приступать к таинствам. Лично я считаю, что никогда еще не был достоин...и так считаю каждый раз....может и не подходить к Чаше...а может благодать как-то двигает человека, помогает ему на пути взрастания...или он должен сперва взрасти до нужного уровня, а потом причащаться? опять подошли к поиску компромисса между августианством и пелагианством

_________________
Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О причастии
 Сообщение Добавлено: 11 июл 2015, 17:47 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 14:08
Сообщения: 10049

Вероисповедание: Православный, МП
Недостойно = без покаяния.
Конечно, компромисс.
И индивидуальный подход.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О причастии
 Сообщение Добавлено: 11 июл 2015, 19:46 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 09 июл 2015, 09:38
Сообщения: 262

Возраст: 62
Откуда: Московская обл.
Вероисповедание: Православный, МП
Дария писал(а):
Недостойно = без покаяния.
Конечно, компромисс.
И индивидуальный подход.

А покаяние, плач по грехам должны быть каждый день, покоя не давать

_________________
Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О причастии
 Сообщение Добавлено: 11 июл 2015, 20:44 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 14:08
Сообщения: 10049

Вероисповедание: Православный, МП
Точно ли так? [покоя не давать]


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О причастии
 Сообщение Добавлено: 11 июл 2015, 21:09 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 20 май 2015, 13:44
Сообщения: 272

Вероисповедание: Православный, МП
Дария писал(а):
Как-то тоскливо от всех этих цифр... А как же внутренняя потребность к соединению со Христом?.. А то получается "надо причащаться, пора", а внутри никакого желания нет. Это ж нечестно.
Самое первое упоминание о причащении было у апостолов: что надо испытывать себя, совесть и не подходить к Чаше недостойно. Вот и ориентир.


Согласен.

ivandrozdov писал(а):
Дария писал(а):
Недостойно = без покаяния.
Конечно, компромисс.
И индивидуальный подход.

А покаяние, плач по грехам должны быть каждый день, покоя не давать


Да, именно так у великих подвижников было. Плач в прямом смысле, слезы... а вы так легко пишете "плач по грехам должен быть каждый день" как буд-то это само собой разумеющееся....

Читал, что как в тёмной комнате ничего не видно, так в своей душе люди не видят грехов, а в душе, которую освятил дух святой, очевидны все грехи и пороки. Наверное поэтому величайшие святые, чем дальше подвигались, тем больше осознавали свои грехи. некоторые осознавали настолько что принимали это как величайшее горе(осюда и плач).

А вы говорите "покаяние, плач по грехам должны быть каждый день"...
Да, известно что блаженны плачущие, и, наверное, это точка стремления, ориентир, а не само сабой разумеющееся. Иначе можно все Евангелие процитировать, ведь "ведь так и должно быть"


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О причастии
 Сообщение Добавлено: 11 июл 2015, 22:44 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 14:08
Сообщения: 10049

Вероисповедание: Православный, МП
А как же «Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за все благодарите» (1 Сол.5:16-18)? Может, это мы под плачем понимаем совсем не то, что говорит Библия и Предание? :roll:
Может, это не горе от количества грязи на себе, а разумное понимание собственной слабости и неполноты, ощущение потребности в Спасителе? И это не то чтобы горе даже, а, скорее, слезы от осознания милости Божией о себе, о том, что Бог сотворил тебя для Царства и семя его положил глубоко в душу, в самую глубину? Тогда и меняться хочется, и силы появляются, и покаяние светлое. А когда плач от количества грязи - то даже покаяние какое-то черное и унылое. Ведь смысл покаяния как такового - не констатация грехов, а желание измениться, стремление к свету. Т.е. в центре не мои личные грехи, а Господь Бог. А вот вечное беспокойство - это, скорее, когда в центре первое.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О причастии
 Сообщение Добавлено: 12 июл 2015, 08:59 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 09 июл 2015, 09:38
Сообщения: 262

Возраст: 62
Откуда: Московская обл.
Вероисповедание: Православный, МП
Я говорю о распространенном состоянии адофобии, страха перед Богом, перед его судом, о постоянном самокопании в грехах....часто люди бездействуют так как боятся согрешить...это не святость, а искажение духовного состояния духовная болезнь. в этом состоянии можно найти грехи. которых нет. потратив на это 5 часов, а потом 10 часов по ним убиваться, мучиться бессоницей..одной монашке священник посоветовал не читать про да. про наказание, а думать о Боге. как о Милостливце и Любящем отце

_________________
Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О причастии
 Сообщение Добавлено: 12 июл 2015, 16:19 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 20 май 2015, 13:44
Сообщения: 272

Вероисповедание: Православный, МП
Дария писал(а):
А как же «Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за все благодарите» (1 Сол.5:16-18)? Может, это мы под плачем понимаем совсем не то, что говорит Библия и Предание? :roll:

Каждый себе может понимать все что угодно.
А ещё есть произведения святых отцов. О плаче особенно пишет Симеон Новый Богослов.
Как пишут святые отцы, радость возникает от осознания возможности спасения и пребывания в Боге, а плач - это плач о своих грехах, который не сам по себе рождается, а возникает в процессе.

Симеон Новый Богослов, слово третье:
Верный человек, добре всегда внимающий заповедям Божиим, когда, творя все, что требуют заповеди Божии, помыслит о высоте их, то есть о том непорочном житии и чистоте (какие они изображают), тогда, исследуя меру свою, найдет себя крайне немощным и бессильным достигнуть оной высоты заповедей, найдет, что он крайне нищ и недостоин принять Бога, или возблагодарить Его и прославить (упокоить в себе), так как не стяжал еще в собственность себе никакого блага (нечем упокоить). Но таковый, помышляя о всем, сказанном мною, с чувством душевным, без всякого сомнения восплачет плачем оным, который есть воистину наиблаженнейший плач, приемлющий и утешение и делающий душу кроткою.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О причастии
 Сообщение Добавлено: 12 июл 2015, 18:27 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 21 фев 2008, 15:30
Сообщения: 21979

Возраст: 50
Откуда: г. Владимир
Вероисповедание: Православный, МП
Дария писал(а):
что надо испытывать себя, совесть и не подходить к Чаше недостойно. Вот и ориентир.

Поэтому очень грустно читать рассуждения о частоте причастия от человека, который своих братьев и сестрер во Христе, считает православнутыми. :(
Если такие все умные и правильные христиане, что же заповедь Христову о любви к ближним не выполняете?
На мой взгляд, неправильно гордиться тем, что не разговариваешь в храме с теми, с кем делишь Чашу, считая их православнутыми, ведь Христос не стеснялся есть с блудницами и мытарями.

_________________
Христианское имя - Елена


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О причастии
 Сообщение Добавлено: 12 июл 2015, 18:37 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 20 май 2015, 13:44
Сообщения: 272

Вероисповедание: Православный, МП
"Храни же себя и старайся не укорять и не осуждать никого ни в чем, даже если и увидишь что-либо не благоугодное. Но вини во всем самого себя, грешного и непотребного" Послание великого старца пустынника к брату, вопросившему его о помыслах


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О причастии
 Сообщение Добавлено: 12 июл 2015, 19:01 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 21 фев 2008, 15:30
Сообщения: 21979

Возраст: 50
Откуда: г. Владимир
Вероисповедание: Православный, МП
Кубарев писал(а):
"Храни же себя и старайся не укорять и не осуждать никого ни в чем, даже если и увидишь что-либо не благоугодное. Но вини во всем самого себя, грешного и непотребного" Послание великого старца пустынника к брату, вопросившему его о помыслах

И кто тут брат, который вопросил о помыслах? :wink:

_________________
Христианское имя - Елена


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О причастии
 Сообщение Добавлено: 12 июл 2015, 20:02 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 сен 2006, 02:30
Сообщения: 8558

Возраст: 53
Откуда: МОСКВА
Вероисповедание: Православный, МП
Я долгое врамя причащалась раз в месяц надо-не надо, хочу-не хочу и получился конвейер. Грехи, как список дел, полготовка стало пыткой, а после Причастия только чуаство облегчения, что все закончилось. С этой проблемой я к батюшке подошла, он сказал, что Причастие это Трапеза и нельзя ее превращать в закуску. Конвейер некому ненужен, слушать надо себя, когда душа захочет, но при этом и больших перерывов не делать.
Сейчас у меня очень нервное время т честно мне не до храма, я и не хожу, ненасилую себя. Наверное это неправильно, но подругому не могу. Придет время и для храма.

_________________
Изображение


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О причастии
 Сообщение Добавлено: 13 июл 2015, 11:07 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 09 июл 2015, 09:38
Сообщения: 262

Возраст: 62
Откуда: Московская обл.
Вероисповедание: Православный, МП
Для меня конвейер раз в месяц, а если 1.5 пройдет. то душа сама просит. а вот подготовка "строго по букве", как наказание. Я вообще за 5 лет молитву так и не полюбил. если молюсь молитвами, но в своем порядке, то от души; а вот. если по правилу. то нужу себя. говорят, что правило только в 19 веке и возникло.

_________________
Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О причастии
 Сообщение Добавлено: 09 янв 2016, 16:05 
пока присматриваюсь

Зарегистрирован: 08 янв 2016, 22:01
Сообщения: 20

Возраст: 58
Вероисповедание: Православный, МП
https://youtu.be/ZyWWAO5NkTg

_________________
Невозможное человекам возможно Богу


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О причастии
 Сообщение Добавлено: 09 янв 2016, 16:29 
пока присматриваюсь

Зарегистрирован: 08 янв 2016, 22:01
Сообщения: 20

Возраст: 58
Вероисповедание: Православный, МП
ПРАВОСЛАВНОЕ ФАРИСЕЙСТВО, ИЛИ О НЕУДОБОНОСИМЫХ БРЕМЕНАХ
Протоиерей Андрей Дудченко

Изображение

Несколько дней назад я разместил в социальной сети и в своем блоге запись о том, что нигде не проявляется так ярко наше православное поповское фарисейство, как в отношении к мирянам касательно подготовки ко Причастию.
Требовать обязательной исповеди от мирян перед каждым причащением — поповское фарисейство. Священники сами не исповедуются перед каждой литургией, но по мере необходимости или возможности.
Точно так же фарисейство — требовать от мирян дополнительного поста перед Причастием. Ни один священник, требующий от мирян дополнительного поста, сам таким образом не постится. Достаточно поститься в установленные посты — по средам, пятницам, и в многодневные посты, принятые Церковью, и приходить на литургию натощак.
А вот не разрешать мирянам причащаться на каждой литургии — это уже даже не фарисейство, а противление Христу! Кто мы такие, чтобы дерзать становиться преградой между даром Христовым и человеком?
На литургии мы произносим Христовы слова: «Примите, ядите… Пийте от нея вси…» — все, а не «исповедавшиеся, постившиеся, вычитавшие правило…» Страшно, когда священник становится не помощником, а преградой!
В ответ на эту запись один мой читатель отметил, что на самом деле положение еще хуже. Все-таки фарисейством мы называем, как правило, осознанное лицемерие. Ну, или частично осознанное. Здесь же чаще всего мы имеем дело не с лицемерием, но с другой верой. Священники, предписывающие непременно поститься дополнительно три дня, неделю или один день перед Причастием и каждый раз непременно исповедоваться, действительно уверены, что именно так и следует поступать. При этом, снова же, никто из них не применяет этого правила к себе.
Не существует никакой заповеди, канона, нормы устава насчет дополнительного поста и обязательной исповеди перед Причастием. А того, чего не существует, и нарушить нельзя. Но тем не менее большинство священников все же держатся этой отжившей свой век рекомендации синодальной эпохи.
Приходилось неоднократно быть свидетелем такой ситуации: субботний день, закончилась литургия, священник с пономарями и хором идет в трапезную. И здесь предлагают два вида блюд: не-постное — для священника и всех желающих, и постное — для тех, кто желает причаститься завтра, в воскресенье. Но ведь священник тоже будет причащаться в воскресенье, и при этом никому из священников не придет в голову поститься в субботу (если это, разумеется, не во время многодневного поста)! Спрашиваешь такого священника: в ответ — убеждение, что нам — можно, а вот мирянам — нельзя. Однако послушаем лучше святителя Иоанна Златоуста: «Но есть случаи, в которых священник не отличается от подначального, например, когда должно причащаться страшных Таин. Мы все одинаково удостаиваемся их; не так, как в ветхом завете, где иное вкушал священник, иное народ, и где не позволено было народу приобщиться того, чего приобщался священник. Ныне не так; но всем предлагается одно тело и одна чаша» (Беседы на Второе послание к Коринфянам, 18, 3). В вопросе принятия Святых Таин священник не отличается от мирянина, в том числе — и в плане подготовки!
Священник не может служить литургию и не причаститься. Это правило выполняется в 100% случаев. Точно так же священник не может сослужить на литургии и не причаститься. Так же следовало бы всегда причащаться на литургии и всем присутствующим, но не сослужащим клирикам (к сожалению, часто приходится наблюдать, как священник, не служащий в данный день, но требный или исповедующий, не причащается). Это предписывает восьмое Апостольское правило: «Если епископ или пресвитер, или диакон, или кто из священного списка при совершении приношения не причастится — да представит причину, и если она уважительна, да будет извинен. Если же не представит — да будет отлучен от общения церковного, как сделавшийся виною вреда народу, и на совершавшего приношение наведший подозрение, якобы неправильно совершал». То есть если присутствующий на литургии (в правиле не говорится именно о сослужении, поэтому мы можем смело подразумевать всех клириков, находящихся в храме во время литургии) клирик не причастится без уважительной на то причины — да будет отлучен, потому что он стал причиной причинения народу «вреда» — видимо, дурного примера, а также потому, что своим поведением (уклонением от причащения) навел подозрение на предстоятеля, возглавляющего литургическое собрание, в том, что тот неправильно совершает службу. Получается, что если предстоятель совершает литургию неправильно, то клирик имеет полное право не причаститься. Но что значит неправильно? В контексте эпохи, когда были составлены Апостольские правила, вывод возможен только один: если он совершает службу как еретик. Именно в евхаристической молитве — анафоре — выражается суть богословия Церкви. Еретики, искажавшие православное учение о Боге и воплощении Сына Божия, непременно изменяли в соответствии со своим учением и евхаристическую молитву. Вот на такой — и только на такой! — литургии клирики (а также и миряне) имели полное право не причащаться, а может, не только право, но и обязанность. Однако нет ни малейшей причины для клирика уклоняться от причащения на литургии, которая была совершена в соответствии с богословием кафолической Церкви!
Но почему же тогда это стало не только возможно, но и вполне привычно для мирянина? Вопрос, кажется, риторический. В тех же Апостольских правилах говорится: «Всех верных, входящих в церковь, и писания слушающих, но не пребывающих на молитве и святом причащении до конца, как безчиние в церкви производящих, отлучать подобает от общения церковного» (правило 9). Пребывать до конца на святом причащении что значит, как не то, что нужно это причащение принимать, а не только смотреть, как принимают другие? Можно ли насытиться от трапезы, не вкушая ее? Однако по сей день еще многие и многие наши священники убеждены и учат, что частое причащение — не полезно, при этом призывая каждое воскресенье и праздники приходить в храм. Это тяжелое наследие синодальной (дореволюционной) эпохи, когда вполне нормальным считалось причаститься один раз в год… Плоды такого «благочестия» очевидны: 1917-й и последующие годы гонений и почти полного истребления Церкви, что было бы невозможно без поддержки или молчаливого попустительства «народа-богоносца».
Традиция дополнительного поста и обязательной исповеди перед Причастием сложилась как ответ Церкви на упадок подлинного благочестия. Когда миряне — в терминологии церковной «верные», которых апостол Петр в своем послании называет «родом избранным, царственным священством» — перестали подходить к Чаше, то тем самым фактически отдалились, если не отпали от Церкви. И тогда таковым стали рекомендовать непременно подготовиться к воссоединению с Церковью с помощью поста, усиленной молитвы и непременной исповеди. Одна из молитв принятого ныне чина исповеди содержит слова: «Приими и соедини его святей Твоей церкви…» — а присоединить к Церкви можно лишь того, кто в настоящий момент к ней в силу каких-либо причин не присоединен. Крайне странно читать такую молитву над верными, исповедующимися и причащающимися каждое воскресенье, а то и чаще…
Значит ли это, что мы теперь должны проповедовать во всеуслышание с амвонов о том, что можно подходить ко Причастию без поста и исповеди? Нет, не значит, потому что в наших храмах, как правило, очень много «захожан», то есть тех, кто считает себя православным, но не знаком в достаточной мере с Евангелием, давно или никогда не исповедовался, не знает, что такое Причастие. Пускать к Чаше всех без разбору нельзя. Здесь исповедь — как раз отличный способ познакомиться с человеком и что-то ему подсказать, направить, сориентировать. Однако в частных беседах, то ли во время исповеди, то ли в ином формате, можно и нужно разъяснять, что связка исповедь-причастие не является незыблемой и никогда не была такой в истории Церкви, и что достаточно соблюдать установленные Церковью постные дни, чтобы причащаться за каждой литургией.
Теперь затронем некоторые тонкости. Одна моя знакомая написала в ответ: «А я знаю священника, который сам постится перед тем, как совершать литургию. Не строго, но постится. С утра мясо не ест, а вечером вообще в животной пище старается ограничивать себя. Очень его уважаю». Да, такой подход действительно можно и нужно уважать, однако это не отменяет вопроса: зачем? Каковы обоснования такого поведения? Речь идет прежде всего о посте в субботу, который прямо запрещен Апостольскими правилами: «Если кто из клира усмотрен будет постящимся в день Гоподень, или в субботу, кроме одной только (Великой Субботы): да будет извержен. Если же мирянин: да будет отлучен» (правило 64). То есть мы с легкостью отвергаем очень ранний канонический свод ради соблюдения «предания старцев», причем очень недавнего. Да, скажут иные, в Апостольских правилах подразумевался совсем другой пост, не тот, что нынче: полное неядение до захода солнца, а не изменение рациона. Это верно, однако для нас сегодня пост — это именно изменение рациона (воздержание от животной пищи), именно это является постом для сегодняшних православных христиан, и почему-то, невзирая на Апостольское правило, мы считаем уместным и возможным это и в субботу!
Не надо делать культа из еды, и я вовсе не призываю отменить посты. Однако не надо делать культа и из поста. Вообще, по слову апостола Павла, которое мы часто забываем, «пища не приближает нас к Богу». В иных интернет-дискуссиях действительно убеждаешься в правильности тезиса игумена Петра (Мещеринова) о том, что наше практическое православие часто вырождается в «религию еды».
В нынешнем церковном календаре постные дни занимают большую часть года — около 200 дней, в зависимости от продолжительности Петрова поста. Кажется, этого количества вполне или даже более чем достаточно, чтобы не делать из мясной пищи культа. Можно вспомнить, что такой аскет как приснопамятный патриарх Сербский Павел, которого никто не упрекнет в излишних послаблениях, на основании исторических и пастырских соображений считал возможным сократить продолжительность Петрова и Рождественского постов…
Евхаристический пост состоит в полном воздержании от еды и питья с утра до самого Причастия. Однако в случае болезни не запрещается принять перед причащением лекарство, необходимое по жизненным показаниям. В некоторых случаях в роли такого лекарства может выступать еда — как, например, при некоторых формах сахарного диабета. В таком случае можно смело съесть тот минимум, что необходим, и идти на литургию. Это же касается и маленьких детей… А вот с какого времени начинать евхаристический пост? Чаще всего рекомендуют с полуночи. Однако в самой полуночи нет ничего «мистического», и можно сказать, что в определенных случаях (например, позднее возвращение с работы) ничто не препятствует поужинать и после полуночи, чтобы затем наутро причаститься. Это подтверждается и рекомендацией Священного Синода РПЦ от 28.11.1968 года поститься не менее шести часов перед причащением.
А вот что говорит на эту тему архимандрит Ефрем, игумен Ватопедского монастыря на Афоне: «Я знаю, что в России некоторые священники говорят, что перед Причастием надо поститься три дня, а некоторые – пять дней. На самом деле нет никакого обязательного закона, сколько дней поститься перед Святым Причастием. Доказательством этому служит то, что священники не постятся в обязательном порядке, а потом не только причащаются на следующий день, но и служат литургию. Мы ведь соблюдаем посты определенные – четыре поста в году и посты в среду и пятницу, думаю, что этих постов достаточно. Если кто-то хочет поститься перед Причастием даже целую неделю ради аскезы, ради благоговения, пожалуйста, но чтобы это узаконивали духовники – об этом мы нигде и никогда не слышали. Если бы это было обязательным условием для Причастия, во-первых, священники должны были бы поститься всегда. Иногда говорят, что христианам надо только раз в два-три месяца причащаться, – такого закона тоже нет. Когда у христианина нет смертельных грехов, он вправе причащаться значительно чаще».
http://dysha.info/public/duh/145-pravos ... menah.html

_________________
Невозможное человекам возможно Богу


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О причастии
 Сообщение Добавлено: 10 янв 2016, 19:54 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 21 фев 2008, 15:30
Сообщения: 21979

Возраст: 50
Откуда: г. Владимир
Вероисповедание: Православный, МП
Игорь Войтехович писал(а):
Требовать обязательной исповеди от мирян перед каждым причащением — поповское фарисейство. Священники сами не исповедуются перед каждой литургией, но по мере необходимости или возможности.
Точно так же фарисейство — требовать от мирян дополнительного поста перед Причастием. Ни один священник, требующий от мирян дополнительного поста, сам таким образом не постится.
Все священники сильно разные. А если я лично знаю двух священников, которые постятся перед служением литургии? Мяса не едят всю неделю, если служат. Речь именно о мирских священниках.

Об посте одного случайно узнала от матушки, а о другом, от другого священника.

Игорь Войтехович писал(а):
рекомендацией Священного Синода РПЦ от 28.11.1968 года поститься не менее шести часов перед причащением.
В 1968 году приступить к причастию работающим людям некоторых специальностей было уже равно подвигу. Могли банально лишить премии или даже исключить из очереди на квартиру. Причащались из мирян в основном одни пожилые дамы.
Ситуация очень сильно изменилась с тех пор. Есть новое, 2015 г., одобренное на Архиерейском совещании "Об участии верных в Евхаристии" http://www.patriarchia.ru/db/text/3981166.html

_________________
Христианское имя - Елена


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О причастии
 Сообщение Добавлено: 10 янв 2016, 20:31 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 25 фев 2015, 17:25
Сообщения: 998

Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
«Когда у христианина нет смертельных грехов, он вправе причащаться значительно чаще».
http://dysha.info/public/duh/145-pravos ... menah.html

Неужели есть такие?

7 смертных грехов, или Сколько страстей могут нас погубить на самом деле
http://foma.ru/7-smertnyix-grexov-ili-s ... -dele.html

Восемь главных страстей по учению святителя Игнатия Брянчанинова
http://foma.ru/vosem-glavnyix-strastej- ... inova.html


Чтобы это все изжить, надо как можно чаще исповедоваться и причащаться.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О причастии
 Сообщение Добавлено: 10 янв 2016, 20:39 
пока присматриваюсь

Зарегистрирован: 08 янв 2016, 22:01
Сообщения: 20

Возраст: 58
Вероисповедание: Православный, МП
Лучик писал(а):
Игорь Войтехович писал(а):
Требовать обязательной исповеди от мирян перед каждым причащением — поповское фарисейство. Священники сами не исповедуются перед каждой литургией, но по мере необходимости или возможности.
Точно так же фарисейство — требовать от мирян дополнительного поста перед Причастием. Ни один священник, требующий от мирян дополнительного поста, сам таким образом не постится.
Все священники сильно разные. А если я лично знаю двух священников, которые постятся перед служением литургии? Мяса не едят всю неделю, если служат. Речь именно о мирских священниках.

Об посте одного случайно узнала от матушки, а о другом, от другого священника.

Елена, я статью не для поиска противоречий выложил. Конечно все мы разные и священники тоже. Прочтите статью ещё раз вместе с заголовком, поймите суть. Поверьте, спорить о традициях на каждом приходе совсем не хочется.

_________________
Невозможное человекам возможно Богу


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О причастии
 Сообщение Добавлено: 10 янв 2016, 20:51 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 21 фев 2008, 15:30
Сообщения: 21979

Возраст: 50
Откуда: г. Владимир
Вероисповедание: Православный, МП
Игорь Войтехович писал(а):
Елена, я статью не для поиска противоречий выложил. Конечно все мы разные и священники тоже. Прочтите статью ещё раз вместе с заголовком, поймите суть. Поверьте, спорить о традициях на каждом приходе совсем не хочется.
Статью эту я читала, еще в 2014 году, сама статья чуть ли не 2012 года. Смысл разбирать старую статью священника, да еще спорную, когда есть документ "Об участии верных в Евхаристии", одобренный на Архиерейском Совещании Русской Православной Церкви в 2015 году?
Там всё четко сказано:
Цитата:
Сложившаяся в наши дни практика, согласно которой причащающийся несколько раз в году постится три дня перед причащением, вполне соответствует преданию Церкви. Также приемлемой следует признать практику, когда причащающийся еженедельно или несколько раз в месяц, и при этом соблюдающий указанные Уставом многодневные и однодневные посты, приступает к Святой Чаше без дополнительного поста, либо сохраняя однодневный пост или пост в вечер кануна причащения. Решение по этому вопросу должно приниматься с благословения духовника. Требования подготовки ко святому причащению, адресованные к часто причащающимся мирянам, относятся и к священнослужителям.

_________________
Христианское имя - Елена


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О причастии
 Сообщение Добавлено: 10 янв 2016, 21:05 
пока присматриваюсь

Зарегистрирован: 08 янв 2016, 22:01
Сообщения: 20

Возраст: 58
Вероисповедание: Православный, МП
Все верно сказано, практика.

_________________
Невозможное человекам возможно Богу


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 404 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 14  След.

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: