Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Православных о Православии


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 198 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Православная психология
 Сообщение Добавлено: 08 фев 2012, 21:50 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2011, 22:58
Сообщения: 2068

Вероисповедание: Православный, МП
Александр_1970 писал(а):
elen2010 писал(а):
Все создано Богом, кстати и грех и нечисть, и злоба и ненависть,
Нет.


А кто создал? Еще кроме Бога есть создатели? Или существуют процессы в природе которые происходят помимо воли Господа?

Понятно, что вопрос очень сложный и не нашего ума, но наверное пока жив человек и у него есть вера, рано или поздно все равно будет задаваться таким вопросом


Последний раз редактировалось elen2010 08 фев 2012, 22:03, всего редактировалось 1 раз.

 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православная психология
 Сообщение Добавлено: 08 фев 2012, 21:54 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2011, 22:58
Сообщения: 2068

Вероисповедание: Православный, МП
первенец писал(а):
Совершение грехов и добрых дел равно упражняют в греховности и добродетели, ведь, чтобы убедиться, что грех и что добродетель, надо сначала совершить одно из действий и по результатам судить, явилось ли пользой совершившему то, что он предпринял. Обычная порубка леса на дрова или для постройки дома в тайге- не грех, но в черте города-грех; если бы до нынешних времён строили дома из дерева, то вырубили бы почти весь лес, а это грех; поэтому многократное упражнение в грехе может привести к добродетели-прекращению греха и изобретению другого материала для строительства домов такого, как кирпич, что является добродетелью.


То есть получается сознательно идти на грех, чтобы потом понять? А если после этого человек не понял, тогда продолжать грешить, пока не поймет?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православная психология
 Сообщение Добавлено: 08 фев 2012, 22:10 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 19 ноя 2010, 18:39
Сообщения: 4291

Вероисповедание: Православный, МП
И всётаки, Ивона, более аргументирована, и безусловно права.
А от себя скажу, не надо называть, это так и есть, пусть не каждый, но большинство священников, являются хорошими психологами. Выслушать человека, понять его, дать душеполезный совет. Даже на нашем форуме, священники об одном, говорят абсолютно по разному.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православная психология
 Сообщение Добавлено: 08 фев 2012, 22:17 
мне тут понравилось

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 28 янв 2012, 18:29
Сообщения: 969

Вероисповедание: Православный, МП
elen2010 писал(а):
первенец писал(а):
Совершение грехов и добрых дел равно упражняют в греховности и добродетели, ведь, чтобы убедиться, что грех и что добродетель, надо сначала совершить одно из действий и по результатам судить, явилось ли пользой совершившему то, что он предпринял. Обычная порубка леса на дрова или для постройки дома в тайге- не грех, но в черте города-грех; если бы до нынешних времён строили дома из дерева, то вырубили бы почти весь лес, а это грех; поэтому многократное упражнение в грехе может привести к добродетели-прекращению греха и изобретению другого материала для строительства домов такого, как кирпич, что является добродетелью.


То есть получается сознательно идти на грех, чтобы потом понять? А если после этого человек не понял, тогда продолжать грешить, пока не поймет?

Знание не приходит ниоткуда, "всё познаётся в сравнении", как сказал кто-то. Повторяю, чтобы узнать, что-грех и что-не грех, действие должно быть совершено один раз/исходим из того, что ничего о грехе неизвестно/, затем второй раз и сравнимое с первым, затем до тех пор, пока не произойдёт остановка для осмысления прошедших действий-приостановка "греха" и проба не совершать грех, а совершать другое, неизвестное, называемое добродетелью.Совершив другое, добродетельное и, убедившись, что оно противоположно греху и полезнее, возникает СОЗНАНИЕ о грехе и добродетели/совокупное знание/; тогда человек сам решает-сознательно, что ему совершать, грех или добро.

_________________
    "И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время своё и лист которого не вянет;" ( Псалтирь)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православная психология
 Сообщение Добавлено: 08 фев 2012, 22:23 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2011, 22:58
Сообщения: 2068

Вероисповедание: Православный, МП
вашими молитвами писал(а):
И всётаки, Ивона, более аргументирована, и безусловно права.
А от себя скажу, не надо называть, это так и есть, пусть не каждый, но большинство священников, являются хорошими психологами. Выслушать человека, понять его, дать душеполезный совет. Даже на нашем форуме, священники об одном, говорят абсолютно по разному.


А разве до этого проекта "православная психология" священники не помогали людям в спасении души? Но они не психологи, а священнослужители в скинии и храме, посредники между Богом и человеком. С Ивоной согласна, психология это психология, а православие это православие.

Я не то, что против этой терминологии, я никакого права на это не имею, просто как для простого верующего трудно понять сочетание "православная психология" - науки и религии, это же направления взаимно исключающие друг друга


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православная психология
 Сообщение Добавлено: 08 фев 2012, 22:26 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2011, 22:58
Сообщения: 2068

Вероисповедание: Православный, МП
первенец писал(а):
Знание не приходит ниоткуда, "всё познаётся в сравнении", как сказал кто-то. Повторяю, чтобы узнать, что-грех и что-не грех, действие должно быть совершено один раз/исходим из того, что ничего о грехе неизвестно/, затем второй раз и сравнимое с первым, затем до тех пор, пока не произойдёт остановка для осмысления прошедших действий-приостановка "греха" и проба не совершать грех, а совершать другое, неизвестное, называемое добродетелью.Совершив другое, добродетельное и, убедившись, что оно противоположно греху и полезнее, возникает СОЗНАНИЕ о грехе и добродетели/совокупное знание/; тогда человек сам решает-сознательно, что ему совершать, грех или добро.


А почему просто не совершать грех, исполняя Божьи Заповеди? Нам же знания даются как раз в десяти Заповедях самим Господом, и еще и подкрепляются практической жизнью Святых Отцов?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православная психология
 Сообщение Добавлено: 08 фев 2012, 22:35 
мне тут понравилось

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 28 янв 2012, 18:29
Сообщения: 969

Вероисповедание: Православный, МП
elen2010 писал(а):
первенец писал(а):
Знание не приходит ниоткуда, "всё познаётся в сравнении", как сказал кто-то. Повторяю, чтобы узнать, что-грех и что-не грех, действие должно быть совершено один раз/исходим из того, что ничего о грехе неизвестно/, затем второй раз и сравнимое с первым, затем до тех пор, пока не произойдёт остановка для осмысления прошедших действий-приостановка "греха" и проба не совершать грех, а совершать другое, неизвестное, называемое добродетелью.Совершив другое, добродетельное и, убедившись, что оно противоположно греху и полезнее, возникает СОЗНАНИЕ о грехе и добродетели/совокупное знание/; тогда человек сам решает-сознательно, что ему совершать, грех или добро.


А почему просто не совершать грех, исполняя Божьи Заповеди? Нам же знания даются как раз в десяти Заповедях самим Господом, и еще и подкрепляются практической жизнью Святых Отцов?

Не совершать грех человеку впервые пришедшему в мир не так легко при том, что некоторые грехи скрываются за соблазнами. Ведь тот же Адам не знал о смерти, о которой предупредил его Бог, потому что ни разу не умирал, но наверняка перед своей смертью осознал греховность непослушания. Также нынешние люди, не следующие заветам отцов, пробуют, совершают грехи, ошибаются и лишь тогда осмысливают значение Священного Писания-Библии.

_________________
    "И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время своё и лист которого не вянет;" ( Псалтирь)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православная психология
 Сообщение Добавлено: 08 фев 2012, 22:38 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 24570

Возраст: 54
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
elen2010 писал(а):
Александр_1970 писал(а):
elen2010 писал(а):
Все создано Богом, кстати и грех и нечисть, и злоба и ненависть,
Нет.

А кто создал? Еще кроме Бога есть создатели? Или существуют процессы в природе которые происходят помимо воли Господа?
Ну конечно. Человек создан по образу Божию, что означает, что человек свободен. Отсюда следует, что не все в мире происходит по воле Божией, что-то происходит и по воле человека. Помимо воли Божией, но по Его попущению. Отсюда следует, что Бог зла или греха не творит, это творит человек.
elen2010 писал(а):
Понятно, что вопрос очень сложный и не нашего ума, но наверное пока жив человек и у него есть вера, рано или поздно все равно будет задаваться таким вопросом
Помилуйте, тут нет ничего сложного. Это так или иначе описано в любом курсе Закона Божиего.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православная психология
 Сообщение Добавлено: 08 фев 2012, 22:49 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2011, 22:58
Сообщения: 2068

Вероисповедание: Православный, МП
Александр_1970 писал(а):
Ну конечно. Человек создан по образу Божию, что означает, что человек свободен. Отсюда следует, что не все в мире происходит по воле Божией, что-то происходит и по воле человека. Помимо воли Божией, но по Его попущению. Отсюда следует, что Бог зла или греха не творит, это творит человек


То есть создает грех сам человек? Человек является создателем греха? И получается, что грех является источником негатива и мучений людей, грех все равно попускается? А почему тогда грех вообще не уничтожить, тогда бы люди жили в счастье и в радости?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православная психология
 Сообщение Добавлено: 08 фев 2012, 22:55 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2011, 22:58
Сообщения: 2068

Вероисповедание: Православный, МП
первенец писал(а):
Не совершать грех человеку впервые пришедшему в мир не так легко при том, что некоторые грехи скрываются за соблазнами. Ведь тот же Адам не знал о смерти, о которой предупредил его Бог, потому что ни разу не умирал, но наверняка перед своей смертью осознал греховность непослушания. Также нынешние люди, не следующие заветам отцов, пробуют, совершают грехи, ошибаются и лишь тогда осмысливают значение Священного Писания-Библии.


Все понятно, спасибо! :) У вас получение личных сообщений отключено


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православная психология
 Сообщение Добавлено: 08 фев 2012, 22:59 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 24570

Возраст: 54
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
elen2010 писал(а):
То есть создает грех сам человек? Человек является создателем греха? И получается, что грех является источником негатива и мучений людей, грех все равно попускается? А почему тогда грех вообще не уничтожить, тогда бы люди жили в счастье и в радости?
Грех является последствием неправильно использованной свободы. Если есть свобода - ее можно использовать неправильно.

В человека могло бы быть встроено устройство, запрещающее грешить, но тогда он не был бы морально свободен. Был бы автоматом, роботом. Представьте что у вас всякий раз отнимается язык при попытке сказать нехорошее слово.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православная психология
 Сообщение Добавлено: 09 фев 2012, 06:15 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 14:30
Сообщения: 6086

Возраст: 48
Вероисповедание: Православный, МП
elen2010 писал(а):
Александр_1970 писал(а):
elen2010 писал(а):
Все создано Богом, кстати и грех и нечисть, и злоба и ненависть,
Нет.
А кто создал? Еще кроме Бога есть создатели? Или существуют процессы в природе которые происходят помимо воли Господа? Понятно, что вопрос очень сложный и не нашего ума, но наверное пока жив человек и у него есть вера, рано или поздно все равно будет задаваться таким вопросом
Ответ на этот вопрос был дан уж две тысячи лет назад и с тех пор тысячи раз на разный лад повторялся Отцами. Ответ есть, надо только мизерно потрудиться и прочесть пару-тройку листов А4. Если Вас действительно интересует ответ, то могу дать ссылку с нелюбимого Вами сайта verapravoslavnaya.ru Будете читать?

_________________
С уважением,

Сергеич


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православная психология
 Сообщение Добавлено: 09 фев 2012, 09:34 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2011, 22:58
Сообщения: 2068

Вероисповедание: Православный, МП
Александр_1970 писал(а):
elen2010 писал(а):
То есть создает грех сам человек? Человек является создателем греха? И получается, что грех является источником негатива и мучений людей, грех все равно попускается? А почему тогда грех вообще не уничтожить, тогда бы люди жили в счастье и в радости?
Грех является последствием неправильно использованной свободы. Если есть свобода - ее можно использовать неправильно.

В человека могло бы быть встроено устройство, запрещающее грешить, но тогда он не был бы морально свободен. Был бы автоматом, роботом. Представьте что у вас всякий раз отнимается язык при попытке сказать нехорошее слово.


А вы представьте, что грех уже был до появления человека, восстание ангелов и изгнание их с небес, которые тоже знали, что существует страсть власти и выбрали именно этот грех. Так кто является создателем греха?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православная психология
 Сообщение Добавлено: 09 фев 2012, 09:40 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 24570

Возраст: 54
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
elen2010 писал(а):
А вы представьте, что грех уже был до появления человека, восстание ангелов и изгнание их с небес, которые тоже знали, что существует страсть власти и выбрали именно этот грех. Так кто является создателем греха?
В любом случае
а) Бог не является создателем греха (мы ведь с этого начинали?)
б) человек является создателем каждого конкретного греха, который он совершает,
и после всего этого
с) создателем самого первого греха, изобретателем, если хотите, является падший ангел.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православная психология
 Сообщение Добавлено: 09 фев 2012, 09:52 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2011, 22:58
Сообщения: 2068

Вероисповедание: Православный, МП
Александр_1970 писал(а):
elen2010 писал(а):
А вы представьте, что грех уже был до появления человека, восстание ангелов и изгнание их с небес, которые тоже знали, что существует страсть власти и выбрали именно этот грех. Так кто является создателем греха?
В любом случае
а) Бог не является создателем греха (мы ведь с этого начинали?)
б) человек является создателем каждого конкретного греха, который он совершает,
и после всего этого
с) создателем самого первого греха, изобретателем, если хотите, является падший ангел.


1) Если принять создателем человека, то вы опровергаете христианскую Заповедь "Я Господь, Бог твой; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим." (Исх.20:2-17)
2) Чтобы совершить грех, нужно знать, что он есть, человек может только сделать выбор, но не быть создателем
3) то же, что и п.2


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православная психология
 Сообщение Добавлено: 09 фев 2012, 10:09 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 24570

Возраст: 54
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
elen2010 писал(а):
1) Если принять создателем человека, то вы опровергаете христианскую Заповедь "Я Господь, Бог твой; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим." (Исх.20:2-17)
Нет.

Текст сокращен. Модератор.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православная психология
 Сообщение Добавлено: 09 фев 2012, 11:28 
мне тут понравилось

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 28 янв 2012, 18:29
Сообщения: 969

Вероисповедание: Православный, МП
Александр_1970 писал(а):

а) Бог не является создателем греха (мы ведь с этого начинали?)
б) человек является создателем каждого конкретного греха, который он совершает,
и после всего этого
с) создателем самого первого греха, изобретателем, если хотите, является падший ангел.


Уважаемый Александр/1970 г.рожд./!Ответьте, пожалуйста, зачем Бог произрастил в раю дерево познания добра и зла? Не для испытания ли послушания Адама?

_________________
    "И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время своё и лист которого не вянет;" ( Псалтирь)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православная психология
 Сообщение Добавлено: 09 фев 2012, 13:11 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 24570

Возраст: 54
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
первенец писал(а):
Уважаемый Александр/1970 г.рожд./!Ответьте, пожалуйста, зачем Бог произрастил в раю дерево познания добра и зла? Не для испытания ли послушания Адама?
Вообще-то нет. Произрастил-вероятно не для этого. А вот дал заповедь не есть - для испытания послушания.

И то скорее не для испытания, а для возрастания в добродетели.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православная психология
 Сообщение Добавлено: 09 фев 2012, 21:23 
священнослужитель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2011, 12:09
Сообщения: 935

Возраст: 59
Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православный, МП
"Бог не сотворил смерти и не радуется погибели живущих, ибо Он создал все для бытия, и все в мире спасительно, и нет пагубного яда, нет и царства ада на земле." (Прем.1.13)

Зло не имеет сущности. Все, что бытийствует имеет сущность. Сущность не имеет бытия вне ипостаси. Так, например, человеческая природа не существует сама по-себе, она существует только воипостазированно, в конкретном человеке. Зло, грех, смерть - есть ничто иное, как поражение, искажение, извращение сущности (природы) в конкретной ипостаси (личности). Собственного бытия зло не имеет. Бог не творил ни зла, ни греха, ни смерти. Все эти явления суть результат извращения того блага, добра, жизни, Творцом коих является Бог. Все тварное бытие есть осуществление творческих энергий Божества. Согласно учению Григория Паламы, принятого всей полнотой церковной как догмат, энергии (действия) Божии не являются Его сущностью, но выражают ее вовне, в тварный мир. В естественном своем состоянии мир чужд зла, как чужд зла Бог, как чужды зла Его действия (или энергии). Именно энергии (действия) Божества являются сущностью тварного бытия. Именно поэтому грех есть грех, - искажение Образа Божия в Его творении по свободной воле этого творения. Разумеется, что такой свободой обладают только разумные, словесные твари, из коих первенствующую роль имеет ЧЕЛОВЕК, а вовсе не ангелы. Именно человек объемлет как в своем существе, так и в своих разуме и власти, два плана тварного бытия - ВИДИМОЕ И НЕВИДИМОЕ, Небо и Землю. Ни один ангел не имел, не имеет и не будет иметь подобной власти. Тем ужаснее и пагубнее для нас сознание факта грехопадения. Грехопадение ангела не выходило за пределы его, ангельской природы (вспомним, что природа существует только ипостазированно, в конкретной личности), оно не могло поразить все творение Божие. Грехопадение человека повлекло извращение всего тварного бытия. (Не забываем о том, что тварное бытие есть осуществление Божественного плана, Его энергий, которые по своей природе НЕТВАРНЫ). Именно человека Бог выделяет из всех своих созданий, именно ему вручает власть над миром, именно он центр и смысл всего творения. Поэтому совращение человека повлекло за собой столь чудовищные и катастрофические изменения в самой ткани бытия.

Действующим началом всего этого послужила свобода человека. Свобода, как свойство мыслящей личности созданной по Образу Божию. Бог не создавал предпосылку грехопадения, а тем более самого греха. Она стала ПЛОДОМ свободного выбора ЧЕЛОВЕКА. Да, первым согрешил ангел, но его грех имел значение только для его природы. Да, с ним согрешили и другие ангелы увлекшись его идеей реализации свободы, но это действие так же не выходило за пределы их природы. Совсем другое дело человек. Когда согрешил человек, увлекшись собственной славой (да, по наущению диавола, с его подачи), тогда исказилась не только его собственная, человеческая природа, но вся природа, с которой он ЕДИНОСУЩЕН.

Нет, человек не творит зло. Зло вообще сотворить невозможно. Зло, - есть сознательный акт искажения ОБРАЗА БОЖИЯ отраженного во всем творении, и прежде всего, в человеке.

Интересующимся "православной психологией", рекомендую найти и прочитать книгу, покойного ныне, протоиерея Бориса Ничипорова "Введение в христианскую психологию". Основная мысль - психология, наука о душе, всегда была в центре пастырского душепопечения. Его задача -приведение человека к душевному здоровью. Современная "научная" психология полностью игнорирует тысячелетний опыт (очень результативный и успешный) христианства. Главный пророк психологии, в том, что она исходит из языческого представления о человеке - "человек, это звучит гордо". Психология не знает, и не хочет знать простой реальности, о которой известно христианству, - человек в настоящее время находится в противоестественном состоянии, он глубоко поврежден, болен. Извращена сама его природа. Именно поэтому наработки современной психологии почти никогда не могут быть использованы в пастырском душепопечении.

Совсем другое дело психиатрия. Но это уже другая тема.

_________________
протоиерей Александр Белослюдов


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православная психология
 Сообщение Добавлено: 09 фев 2012, 21:45 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2011, 22:58
Сообщения: 2068

Вероисповедание: Православный, МП
Отец Александр, спасибо Вам огромное! Вы настолько понятно ответили на мой вопрос, который меня мучил-о происхождении греха

Спасибо Вам! Да благословит Вас Господь!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православная психология
 Сообщение Добавлено: 09 фев 2012, 21:47 
мне тут понравилось

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 28 янв 2012, 18:29
Сообщения: 969

Вероисповедание: Православный, МП
о.Александр Белослюдов писал(а):
Бог не создавал предпосылку грехопадения, а тем более самого греха. Она стала ПЛОДОМ свободного выбора ЧЕЛОВЕКА. Когда согрешил человек, увлекшись собственной славой (да, по наущению диавола, с его подачи), тогда исказилась не только его собственная, человеческая природа, но вся природа, с которой он ЕДИНОСУЩЕН.
Цитата:
Уважаемый, о. Александр! Ответьте, пожалуйста, в связи с приведённой цитатой. Когда Бог предостерёг Адама от смерти невкушением от дерева познания добра и зла, не было ли со стороны Адама пренебрежение слов Бога любопознанием Адама: "Действительно ли я умру, если вкушу от дерева познания добра и зла?"

_________________
    "И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время своё и лист которого не вянет;" ( Псалтирь)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православная психология
 Сообщение Добавлено: 09 фев 2012, 22:17 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 23 окт 2011, 11:43
Сообщения: 570

Вероисповедание: Православный, МП
elen2010 писал(а):
Рели́гия — особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения,обрядов, культовых действий и объединение людей в орга-низации (церковь, религиозную общину).
Другие определения религии:
- одна из форм общественного сознания; совокупность духовных пред-ставлений, основывающихся на вере в сверхъестественные силы и существа (богов,духов), которые являются предметом поклонения.
- организованное поклонение высшим силам. Религия не только пред-ставляет собою веру в существование высших сил, но устанавливает осо-бые отношения к этим силам: она есть, следовательно, известная деятель-ность воли, направленная к этим силам.
Религиозная система представления мира (мировоззрение) опирается на религиозную веру и связана с отношением человека к надчеловеческому духовному миру, некоей сверхчеловеческой реальности, о которой человек кое-что знает и на которую он должен некоторым образом ориентировать свою жизнь. Вера может подкрепляться мистическим опытом и.т.д
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0% ... 0%B8%D1%8F

Диакон Андрей Кураев говорил, что религия - слово иностранного происхождения и означает восстановление связи и что религия по сути лишь одна - христианская, поскольку учит как восстановить связь с Богом. А все остальные т.наз. "религии" - просто верования.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православная психология
 Сообщение Добавлено: 09 фев 2012, 22:25 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 23 окт 2011, 11:43
Сообщения: 570

Вероисповедание: Православный, МП
о.Александр Белослюдов писал(а):

Интересующимся "православной психологией", рекомендую найти и прочитать книгу, покойного ныне, протоиерея Бориса Ничипорова "Введение в христианскую психологию". Основная мысль - психология, наука о душе, всегда была в центре пастырского душепопечения. Его задача -приведение человека к душевному здоровью.

К сожалению, очень-очень мало священников, ставящих перед собой такую задачу :(
Слушал проповедь одного батюшки: "мы все душевно больны",-сказал он. Может быть. Но что делать, чтобы не быть больными? "Не грешить",- слышытся из контекста остальной проповеди. Легко сказать... А вот что конкретно делать, чтобы обрести душевное здоровье? Из священников 1 из 1000 может это сказать :(
Неплохо бы в семинариях ввести курс практической православной психологии, а для рукоположенных батюшек какие-то курсы повышения квалификации. Или возложить эту функцию на катехизаторов, но что-то надо делать.


Последний раз редактировалось Егор 09 фев 2012, 22:28, всего редактировалось 1 раз.

 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православная психология
 Сообщение Добавлено: 09 фев 2012, 22:27 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 май 2010, 11:16
Сообщения: 22702

Возраст: 49
Откуда: Северодвинск/Питер
Вероисповедание: Православный, МП
Егор, как мне объясняли, главный рецепт, как излечиться - это регулярные исповедь и причастие...

_________________
"Все хорошее рано или поздно заканчивается. Я хорошая тоже закончилась". (с)

осень в небе тучки
солнца по чуть чуть
хочется на ручки
водки и уснуть
© Sansonnet


Марина


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православная психология
 Сообщение Добавлено: 09 фев 2012, 22:30 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2011, 22:58
Сообщения: 2068

Вероисповедание: Православный, МП
Егор писал(а):
о.Александр Белослюдов писал(а):

Интересующимся "православной психологией", рекомендую найти и прочитать книгу, покойного ныне, протоиерея Бориса Ничипорова "Введение в христианскую психологию". Основная мысль - психология, наука о душе, всегда была в центре пастырского душепопечения. Его задача -приведение человека к душевному здоровью.

К сожалению, очень-очень мало священников, ставящих перед собой такую задачу :(
Слушал проповедь одного батюшки: "мы все душевно больны",-сказал он. Может быть. Но что делать, чтобы не быть больными? "Не грешить",- слышытся из контекста остальной проповеди. Легко сказать... А вот что конкретно делать, чтобы обрести душевное здоровье? Из священников 1 из 1000 может это сказать :(


Если мы с вами сами не захотим спастись, ни один священник нам не поможет! Мы должны в первую очередь беспокоиться о своей грешной душе, а не о том какие есть священники. У нас у всех один Господь, я думаю Он разберется кто какой


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православная психология
 Сообщение Добавлено: 09 фев 2012, 22:30 
священнослужитель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2011, 12:09
Сообщения: 935

Возраст: 59
Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православный, МП
первенец писал(а):
Когда Бог предостерёг Адама от смерти невкушением от дерева познания добра и зла, не было ли со стороны Адама пренебрежение слов Бога


Познание здесь ключевое понятие. Принципиально отличие познания от знания. Адам знал, что такое добро, он в нем существовал. Адам знал, что такое зло, он видел падших ангелов, т.к. по природе своей человек объединяет два мира и духовный и материальный. Но... У него не было одного, чего сам Бог не мог ему дать. У него не было живого, реального опыта. Жизненного опыта. Он сам еще не сотворил ничего. Он не знал границ собственной личности, собственных возможностей. Он еще был далек от Подобия Божия, к которому был призван. Познание, есть соединение. "Познал Адам Еву и зачала она". В отношении происхождения зла, природы греха, можно сказать, что познание добра и зла (а не знание факта), заключается в совершении человеком, добровольно, без принуждения извне, акта (действия) нарушающего целостность тварного бытия. Человек узнает разницу между добром и злом не по внешним проявлениям, не эмпирически, дескать, - не понять, что такое добро и святость пока не согрешишь. Эту разницу Адам знал. Он не имел опыта познания самого себя. Акт совращения естества совершается изнутри Адама, а не совне. Совне только объект, субект же сам Адам. Вот, в тот момент, когда Адам положил самого Бога как ОБЪЕКТ вне себя, он и совершил акт отделения, извращения собственной природы, сущность которой - ЕДИНСТВО с Богом.

_________________
протоиерей Александр Белослюдов


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православная психология
 Сообщение Добавлено: 09 фев 2012, 22:32 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 23 окт 2011, 11:43
Сообщения: 570

Вероисповедание: Православный, МП
Валькирия_ писал(а):
Егор, как мне объясняли, главный рецепт, как излечиться - это регулярные исповедь и причастие...

Этого недостаточно. Для избавления от греха - да. Регулярная исповедь приучает самоконтролю, к познанию самого себя, а причастие дает силы не грешить. Но все-таки есть огромный пласт святоотеческой психологии, которую надо бы кому-то перевести на современный язык, адаптировать к современному человеку.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православная психология
 Сообщение Добавлено: 09 фев 2012, 22:34 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 24570

Возраст: 54
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Егор писал(а):
Но все-таки есть огромный пласт святоотеческой психологии, которую надо бы кому-то перевести на современный язык, адаптировать к современному человеку.
Вы знаете, в принципе Святитель Феофан излагает все очень современным и понятным языком. Даже не знаю, нужно ли еще и его адаптировать. Святитель Игнатий может показаться несколько тяжеловатым, но и он вполне подходит православному человеку.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православная психология
 Сообщение Добавлено: 09 фев 2012, 22:34 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 23 окт 2011, 11:43
Сообщения: 570

Вероисповедание: Православный, МП
elen2010 писал(а):
Если мы с вами сами не захотим спастись, ни один священник нам не поможет! Мы должны в первую очередь беспокоиться о своей грешной душе, а не о том какие есть священники. У нас у всех один Господь, я думаю Он разберется кто какой


Я же говорил не о наказании и осуждении, а о том, что никто православной психологией не занимается. Поэтому люди вынуждены обращаться к мирским психологам, искать у них совета, а там может и ложка дегтя найтись...


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православная психология
 Сообщение Добавлено: 09 фев 2012, 22:36 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 23 окт 2011, 11:43
Сообщения: 570

Вероисповедание: Православный, МП
Александр_1970 писал(а):
Вы знаете, в принципе Святитель Феофан излагает все очень современным и понятным языком. Даже не знаю, нужно ли еще и его адаптировать. Святитель Игнатий может показаться несколько тяжеловатым, но и он вполне подходит православному человеку.

Что именно из творений святителя Игнатия можно отнести к православной психологии?


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 198 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: