Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Православных о Православии


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 42 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 03 май 2008, 21:46 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 16:03
Сообщения: 18261

Вероисповедание: Православный, МП
Филипп, главное, что это я помню. 8-) :)

А ты не пример, нет, поступок - пример. :wink:

Я вообще это к чему, а к тому, что плясать надо от печки. Т.е. от человека, а не от денег.

_________________
"...молитвами любящих мя, сохрани!"


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 03 май 2008, 22:02 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 01 сен 2007, 20:38
Сообщения: 8244

Вероисповедание: Православный, МП
Давать надо столько, что ели не отдадут- Вы от этого не пострадаете. За исключением самых близких друзей я в долг не даю. Ну максимум суммы не более тысячи коллегам- всяко бывает , иногда и самой приходилось занимать. А все остальное- пусть кредитные карты в банке оформляют, их сейчас почти всем выдают.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 03 май 2008, 22:15 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35
Сообщения: 17812

Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
а как же заповедь?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 03 май 2008, 22:20 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 01 сен 2007, 20:38
Сообщения: 8244

Вероисповедание: Православный, МП
Drozd писал(а):
а как же заповедь?


Я вообще в толковании этой заповеди такого не читала- про займы. Там , кстати, указано , назад не требуй. И понимать ее надо не в прямом смысле, мы же отрубаем себе руки и не вырываем соблазняющие глаза .

Опять -таки, если попросили пройти один путь- зачем проходить два? Этого не просили.То есть понимание заповеди должно быть не буквальное. Под путем наверное имелось в виду не путь-дорога. Иначе попросили проводить, а человек будет провожать два раза: туда и обратно :lol:


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 03 май 2008, 22:28 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35
Сообщения: 17812

Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
Очень даже буквальное. И "просящему тебя дай", и "давши в займы, не требуй назад" - что проще может быть, какой потайной смысл?

Или Вы считаете, что ради спасения души не стоит глазом пожертвовать, если вдруг станет выбор?

(про поприще - не просто пройти, а нести при этом поклажу ;) )


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 04 май 2008, 09:06 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 22 окт 2004, 06:16
Сообщения: 2494

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Drozd писал(а):
Очень даже буквальное. И "просящему тебя дай", и "давши в займы, не требуй назад" - что проще может быть, какой потайной смысл?

Нашел объемный ответ на вопрос, привожу основную часть
Цитата:
Иисус Христос учил: "Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отворачивайся" (Матф.5:42).

Под словом "просящему" нужно подразумевать любого человека, который обратился с просьбой. В этом случае Иисус Христос никаких ограничений не дает. Говоря о том, что "просящему у тебя дай" Иисус Христос не заканчивает своей мысли словами "дай буквально все, о чем просящий не попросит". А это значит, что Иисус Христос предоставляет право дающему человеку самому выбирать, каждому ли просящему следует давать и сколько нужно давать. В таком случае дающий человек и должен нести ответственность за то, для какого дела, доброго или злого, просящий использует данное ему. Поэтому нельзя давать или занимать деньги тому, кто хочет воспользоваться ими во зло, или для удовлетворения своих порочных потребностей.

Подтверждением правоты этой мысли является пример, когда к Иисусу Христу подошел "Некто из народа сказал Ему: Учитель! скажи брату моему, чтобы он разделил со мною наследство. Он же сказал человеку тому: кто поставил Меня судить или делить вас? При этом сказал им: смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения" (Лук.12:13-15). Как видим в данном случае Иисус Христос не разделил имения, то есть не стал удовлетворять просьбу, но дал просителю совет, который для просящего был нужнее и полезней удовлетворения его просьбы.

"Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твое не требуй назад" (Лук.6:30). Как видим, Евангелист Лука указывает на то, что Иисус Христос рекомендовал оказывать людям помощь безвозмездно. "Взаймы давайте, не ожидая ничего" (Лук.6:35).

В Новом завете также подтверждается мысль о благодеяниях Бога человеку за помощь нищему. "И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей" (Матф.10:42). Это надо помнить и учитывать. В Новом Завете также повторяется мысль о том, что человек, помогающий нищим, служит Богу тем, что делает добрый богоугодный поступок. Иисус Христос так говорит об этом: "Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне" (Матф.25:40).

Из всего вышесказанного становится ясно, что человек, исполняя заповедь Божью, должен давать взаймы и помогать бедным не надеясь за это на благодарность. "И если взаймы даете тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за это благодарность" (Лука 6,34).

Из заметки http://kazan.eparhia.ru/talks/ask/?ID=11174

_________________
«Кто добро творит, того Бог благословит» пословица


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 04 май 2008, 21:25 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 09 фев 2008, 18:22
Сообщения: 156

Откуда: Самара
:)Я так сам об себе думаю :) Кесарю кесарево, Богу Богово...Разсуждаю о деньгах, как о предмете века сего, и т.к. это инстрамен сего века, обращаться нужно с ним по правилам сего века...Мне ват так кааца :) ...Не...Если у кого хватает решимости и милосердия раздавать на право и на лево---сие есть дело Богоугодное, терпеть лишения за други своя...Дающие блаженнее беруших--к этому принципу стараюсь стремится...Но...Обделять потребности семьи пусть даже и не первой необходимости, решимости не хватает...Да и терпеть лишения должно быть делом совместным, а моя семья явно против...В этом случае интересы семьи важнее моих(религиозных)

_________________
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 05 май 2008, 13:09 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 21 фев 2008, 15:30
Сообщения: 22916

Возраст: 51
Откуда: г. Владимир
Вероисповедание: Православный, МП
Вот ссылка по теме http://yagul.orthodoxy.ru/index.php?opt ... 9&Itemid=5.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 05 май 2008, 22:55 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 16:03
Сообщения: 18261

Вероисповедание: Православный, МП
Лучик, спасибо! Хотя статья не совсем в тему, она о людях, котрых мы не знаем, но полезна тем, что в ней говорится о разумном отношении к деньгам.

Цитата:
Главу Х II приведу полностью: « 1 Всякий, приходящий во имя Господне, да будет принят, а потом, испытав его, вы узнаете (как поступить), ибо вы будете иметь разумение правого и ложного. 2 Если приходящий — странник, помогите ему, сколько можете, но он не должен оставаться у вас более двух дней, и то, если нужда оказалась. 3 Если же он пожелает поселиться у вас, то, если он ремесленник, пусть трудится и ест. 4 А если он не знает ремесла, то вы по своему усмотрению позаботьтесь о нем, но так, чтобы христианин не жил среди вас праздным. 5 Если же он не желает так поступать, то он христопродавец. Остерегайтесь таковых!»

Видим, что неизвестный апостол называет таких людей христопродавцами, уподобляя Иуде-предателю или торговцам именем Христовым.

Святитель Василий Великий пишет: «Нужна опытность, чтобы различить истинно нуждающихся от просящих по любостяжательности. Кто дает угнетенному бедностию, тот дает Господу, а кто дает всякому мимоходящему, тот бросает псу, который докучает своей неотвязностью, но не возбуждает жалость своей нищетой». Он же повторяет выше приведенные слова : « милостыня да запотеет в руках твоих, пока ты не узнаешь, кому даешь».

Иногда люди, подав милостыню, испытывают затем внутреннее смущение и смятение. Это оттого, что дал напрасно, не в пользу; это не от скупости и жадности, но это известие от Бога . Если же человек сделал доброе дело, то в сердце приходит великая, чистая радость и умиление, «душа поет». Напротив, вследствие недолжного поступка душа тяготится, смущается. Как же нам узнать, когда подавать милостыню, а когда нет? Необходимо молиться и рассуждать, просить совета у Бога. «Молитесь, чтобы не впасть в искушение» (Лк.22:40), «Ибо без меня не можете делать ничего» (Ин. 15:5), «Проси́́те и дастся вам» (Мф. 7:7). Если, помолясь, ум и сердце молчат, то проходи спокойно мимо; если требует дать, - дай, но спроси у Бога, сколько дать. Если сердце смущается, то не торопись подать. Можно спросить у людей, работающих в храме, или у священника, который в нем служит. Они в лицо знают прилепившихся к храму профессионалов-нищих. Господь устрояет так, чтобы люди научались и друг от друга.

Конечно, мы должны быть милостивы, и без этого нам не спастись. Милостыню нужно совершать разнообразно, и словом, и делом, и заботой о ближних, и делать это с радостью, с умом и рассуждением. И слова Христа «Пусть левая рука твоя не знает, что делает правая.» (Мф. 6:3) обозначают не слепое и безумное делание (не напрасно нам дан ум и рассудок), но означают, что делание милостыни должно быть у нас таким естественным, как естественно, без задержки, руки справляются с привычным делом. И «руки» в этих словах Христа нужно понимать не только буквально, но и в переносном смысле, как образ действия. Сюда входит и доброе, любящее слово, утешение, мудрый совет, молитва. И это – милостыня, но без участия рук.

_________________
"...молитвами любящих мя, сохрани!"


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 12 май 2008, 19:55 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 июн 2006, 08:04
Сообщения: 2830

Откуда: Москва
Скажите, а что может заставить человека просить сколько-нибудь существенные деньги в долг у другого человека, а не в банке?
При нынешнем развитии потребительского кредитования проще и честнее получить кредит, чем отрывать не лишние деньги у своих знакомых. Да, при этом придется:
1) оплатить эту услугу (проценты по кредиту)
2) соблюдать финансовую дисциплину - платить строго вовремя.
Не ради ли отсутствия этой финансовой дисциплины просят деньги взаймы у знакомых?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 12 май 2008, 20:06 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 окт 2004, 13:10
Сообщения: 18697

Возраст: 45
Откуда: Березовый край
Вероисповедание: Православный, МП
Ну скажем, тысячу рублей перекрутиться до зарплаты логичнее попросить, чем собирать бумаги, ждать ответа банка... :)

_________________
Мы все грешники: всякое выставление себя праведником, и прямое и косвенное, есть лицемерство.
Святитель Игнатий Брянчанинов.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 12 май 2008, 23:23 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2006, 21:17
Сообщения: 39992

Возраст: 104
Вероисповедание: Православный, не МП
Здесь не принято брать в долг...
Но если кто-то просит денег - даю(если есть возможность), заранее не ожидая получить назад и поскорее стараюсь об этом забыть (в этом смысле с головкой повезло), поэтому, если кто-то возвращает, то получается приятная неожиданность.

Несколько лет назад мне сразу несколько человек не заплатили за многолетнюю работу, попросту обманули. И поскольку у меня были подписанные ими контракты, возникал вопрос суда. И, слава Богу(!), один священник тогда сказал мне очень простую вещь, что судиться я, конечно, могу и по рассуждению человеческому буду совершенно права, но можно отнестись к этому и как жертве Самому Христу... Положа руку на сердце, никогда я об этих потерянных деньгах не пожалела, Господь воздает все сторицей!


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 42 ]  На страницу Пред.  1, 2

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: