 |
 |
Православный форум Доброе слово |
Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29) |
|
|
Автор |
Сообщение |
Юлия А.Л.
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 21 мар 2008, 15:11 |
|
Зарегистрирован: 19 ноя 2006, 19:41 Сообщения: 645
Возраст: 54
|
Марина М писал(а): Конечно, выйти погулять с ребенком можно и в колготках с начесом, но на работу.....
А я в них спокойно хожу на работу. Не вижу в этом ничего неприличного, как сказано выше, сейчас выпускают колготки, которые "в гормошку" не собираются.
|
|
|
|
 |
Евгений.Ц
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 21 мар 2008, 16:21 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 08 мар 2008, 16:03 Сообщения: 1321
Возраст: 53 Откуда: Краснодарский край
Вероисповедание: Православный, МП
|
Дорогие женщины , уж простите что вмешиваюсь , но хочу спросить
каково ваше отношение к шортам ? Я имею в виду ношение шорт
девушками и женщинами ... По мне так они гораздо приличнее
чем мини или просто короткая юбка , да и практичнее (летом конечно)
Вопрос в том чем шорты являются (?) это вроде не брюки и считать
их мужской одеждой возможно ли ,что б примерять к этому моменту
писание говорящее о тех кто одевает мужское ....
|
|
|
|
 |
Натик
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 21 мар 2008, 17:03 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 09 ноя 2007, 17:10 Сообщения: 6569
Откуда: Москва
|
Для дачи и курорта вполне нормальная одежда. В этих местах ношу с удовольствием. Особенно на даче. Копаться в грядках в юбке ниже колен, пачкается подол. В мини  , у меня их нет. По жаре носить длинные хоть хб брюки можно, но шорты уже есть любимые, удобные. Сразу уточняю, что они и достаточно просторные и длиной до середины бедра и в поселковый магазин обычно хожу в платье.
На курортах предпочитаю пляжный отдых, поэтому обычно днем там тоже ношу шорты.
|
|
|
|
 |
Евгений.Ц
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 21 мар 2008, 19:06 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 08 мар 2008, 16:03 Сообщения: 1321
Возраст: 53 Откуда: Краснодарский край
Вероисповедание: Православный, МП
|
Так оно и понятно что в шортах удобно , но как оно с христианской точки зрения ?
Это не мужсая одежда ? Не будем касаться той женской одежды
которую можно причислить к открывающей наготу , вопрос в том что
непозволительно женщинам носить мужское , а брюки как не крути
мужская одежда . А вот шорты ? Я имею в виду нормальные шорты , не сильно короткие , но и не длиннее середины бедра ...
|
|
|
|
 |
IRUS
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 21 мар 2008, 21:08 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 09 сен 2006, 21:17 Сообщения: 39992
Возраст: 104
Вероисповедание: Православный, не МП
|
Евгений.Ц писал(а): Так оно и понятно что в шортах удобно , но как оно с христианской точки зрения ? Это не мужсая одежда ? Не будем касаться той женской одежды которую можно причислить к открывающей наготу , вопрос в том что непозволительно женщинам носить мужское , а брюки как не крути мужская одежда . А вот шорты ? Я имею в виду нормальные шорты , не сильно короткие , но и не длиннее середины бедра ... Шорты, я, пардон`с не ношу, даже в нашем теплом ласковом, климате.
Насчет же брюк, как мужской одежды... Очень редкая женщина в силу своей физиологии может надеть и не выглядеть пугалом в мужских брюках. Они уже давно шьются для женщин, по совершенно другим критериям. Рейтузы тоже в ХVIII столетии были исключительно мужской одеждой, ну а теперь, как видите, даже самые консервативные взгляды допускают их, как часть женского туалета.
|
|
|
|
 |
Евгений.Ц
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 21 мар 2008, 23:06 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 08 мар 2008, 16:03 Сообщения: 1321
Возраст: 53 Откуда: Краснодарский край
Вероисповедание: Православный, МП
|
quote] Рейтузы тоже в ХVIII столетии были исключительно мужской одеждой, ну а теперь, как видите, даже самые консервативные взгляды допускают их, как часть женского туалета.[/quote]
Мда ...., всё перемешалось в этом мире .....
|
|
|
|
 |
yulala
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 21 мар 2008, 23:24 |
|
Зарегистрирован: 01 сен 2007, 20:38 Сообщения: 8244
Вероисповедание: Православный, МП
|
Евгений.Ц писал(а): а брюки как не крути мужская одежда .
Мне интереснее с "как ни крути " поподробнее. Где сказано, чем подтверждается, что брюки исключительно мужская одежда.
|
|
|
|
 |
0101001
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 21 мар 2008, 23:58 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 30 окт 2004, 11:36 Сообщения: 5569
|
Церковнослужители, надо думать, по таким критериям носят женскую одежду.
|
|
|
|
 |
IRUS
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 24 мар 2008, 01:01 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 09 сен 2006, 21:17 Сообщения: 39992
Возраст: 104
Вероисповедание: Православный, не МП
|
Вот что мне попалось:
Как должна выглядеть православная женщина, говоря о внешнем виде? По сообщению агентства Интерфакс, Глава Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл подверг критике некоторых верующих за их чрезмерное пренебрежение к своему внешнему виду, создающему, по его словам, негативное впечатление от православия в целом.
"Мы не должны производить впечатление странных, придурковатых людей, если мы хотим быть Церковью народа, а не замыкаться в гетто. Мы должны показать пример народу, в том числе и своим внешним обликом", - заявил владыка Кирилл в среду в Москве на конференции, посвященной православному паломничеству.
В этой связи митрополит рассказал, как был потрясен, получив однажды от зрителей своей программы "Слово пастыря" письмо с вопросом, почему православные женщины так убого выглядят.
Эстетика в Церкви, по словам митрополита Кирилла, имеет огромное значение, в том числе и внешний вид верующих, одежды, убранства храма.
"Православие - это не убожество, это красота жизни. Православие не заставляет нас одеваться в мрачные серо-черно-коричневые цвета", - подчеркнул представитель Московского патриархата.
Это к нашему предыдущему разговору о внешнем облике женщины в панталонах или брюках с юбкой сверху.
Пишу это к тому, что совершенно даже не приблизилась к той духовной высоте, когда человек способен юродствовать Христа ради, а выглядеть огородным пугалом в Храме или просто на улице ради того, что у кого-то есть сугубые убеждения, не нахожу правильным.
|
|
|
|
 |
Карлсоня Барабасная
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 24 мар 2008, 16:24 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 19 ноя 2006, 15:06 Сообщения: 1248
Откуда: Москва
|
IRUS писал(а): Это к нашему предыдущему разговору о внешнем облике женщины в панталонах или брюках с юбкой сверху.
Вот до чего разрослось упоминание о халате, одетом сверху брюк.
Халат был джинсовый, с брючками смотрелся очень даже хорошо.
Фотка была приложена, но я не вспомню, в какой теме это было.

_________________ С уважением,
Таня.
|
|
|
|
 |
Юлия А.Л.
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 24 мар 2008, 18:11 |
|
Зарегистрирован: 19 ноя 2006, 19:41 Сообщения: 645
Возраст: 54
|
IRUS писал(а): Вот что мне попалось:
[i]Как должна выглядеть православная женщина, говоря о внешнем виде? По сообщению агентства Интерфакс, Глава Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл подверг критике некоторых верующих за их чрезмерное пренебрежение к своему внешнему виду....
По моему мнению, вопрос об "убогом виде" православных был задан человеком, далеким от православия и вообще от христианства. Если человек хоть когда-нибудь пробовал в храме молиться, а не пялиться на окружающих, у него бы этого вопроса вообще бы не возникло. А ответ митрополита Кирилла меня просто удивил. Это очень похоже на человекоугодие. Вместо того, чтобы разобраться в причинах такого вопроса, данный митрополит как бы призывает православных, идя в храм Божий, не о молитве думать, не о службе церковной, а о своем внешнем виде, чтобы не выглядеть "убого" в глазах очередного захожанина - т.е. заниматься человекоугодием.
|
|
|
|
 |
Екатерина
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 24 мар 2008, 18:26 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 03 фев 2005, 00:27 Сообщения: 2202
Откуда: Санкт-Петербург
|
Юлия А.Л. писал(а): По моему мнению, вопрос об "убогом виде" православных был задан человеком, далеким от православия и вообще от христианства. Как ни странно, но такие люди есть. Юлия А.Л. писал(а): Если человек хоть когда-нибудь пробовал в храме молиться, а не пялиться на окружающих, у него бы этого вопроса вообще бы не возникло. Не все, Юлия, такие великие молитвенники, как Вы, к сожалению. Юлия А.Л. писал(а): ...данный митрополит как бы призывает православных, идя в храм Божий, не о молитве думать, не о службе церковной, а о своем внешнем виде, чтобы не выглядеть "убого" в глазах очередного захожанина - т.е. заниматься человекоугодием.
Бац! "Данный митрополит" ловко повергнут и припечатан к стенке. Причем не слоими словами, а домыслами Юлии А.Л. о том, что он КАК БЫ сказал.
|
|
|
|
 |
Екатерина
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 24 мар 2008, 18:29 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 03 фев 2005, 00:27 Сообщения: 2202
Откуда: Санкт-Петербург
|
Юлия А.Л. писал(а): Вместо того, чтобы разобраться в причинах такого вопроса...
Вот это тоже интересный момент. Как надо было разобраться? Написать ответное письмо со встречным вопросом: "А почему Вы спрашиваете?" 
|
|
|
|
 |
@Helen@
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 24 мар 2008, 18:30 |
|
Зарегистрирован: 28 окт 2004, 12:48 Сообщения: 18598
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
|
|
|
 |
Юлия А.Л.
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 24 мар 2008, 18:40 |
|
Зарегистрирован: 19 ноя 2006, 19:41 Сообщения: 645
Возраст: 54
|
Екатеpина писал(а): Вот это тоже интересный момент. Как надо было разобраться? Написать ответное письмо со встречным вопросом: "А почему Вы спрашиваете?" 
Дорогая Екатерина! Вышенаписанное - это всего лишь мое личное мнение, я не пастырь Церкви, поэтому могу говорить всё, что думаю. А митрополит как официальное лицо Церкви не имеет права сказать ни одного слова, прежде не просчитав все последствия от сказанного. Одно из таких последствий - это мое мнение - подозрение в том, что его ответ - человекоугодие. Вот и всё, собственно.
|
|
|
|
 |
Екатерина
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 24 мар 2008, 18:50 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 03 фев 2005, 00:27 Сообщения: 2202
Откуда: Санкт-Петербург
|
Юлия А.Л. писал(а): А митрополит как официальное лицо Церкви не имеет права сказать ни одного слова, прежде не просчитав все последствия от сказанного. Одно из таких последствий - это мое мнение - подозрение в том, что его ответ - человекоугодие. Вот и всё, собственно.
Нет, Юлия. Боюсь, такое мнение ни одно "официальное лицо Церкви" просчитать не в состоянии. Невозможно предугадать, что человеку придёт в голову. В таком случае, остаётся только хранить молчание (что, по-Вашему, несомненно было бы лучше, а по-моему, не очень хорошо).
P.S. А с подозрительностью надо что-то делать... Обратить её на себя, может?
|
|
|
|
 |
Марина М.
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 24 мар 2008, 19:05 |
|
Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 13:41 Сообщения: 8434
Откуда: Москва
|
Цитата: Юлия А.Л. писал(а): Если человек хоть когда-нибудь пробовал в храме молиться, а не пялиться на окружающих, у него бы этого вопроса вообще бы не возникло.
Не все, Юлия, такие великие молитвенники, как Вы, к сожалению.
Так в принципе, такое место есть---монастырь! Там официальная одежда именно длинная и черная! Удел немногих!
А мы ходим в храм семьями, с детками, а перед этим и по городу едем, да еще в воскресенье---то есть в праздник! Батюшки нас встречают в золотых-голубых, а то и красных облачениях, храм сияет золотом, и пение ангельсколе. А мы---на тебе--- в серой хламиде, дети в серых хламидах ---вот те раз!  Нет уж, от серых хламид увольте!  Мы , в конце концов, замужние женщины, мамаши, а то и невесты---чего это нам пристрашняться-то, детей пугать и женихов?
Если уж обтягивающие джинсы и мини-юбка действительно, могут кого-то соблазнить, и будет нехорошо, то обычная красивая одежда, со вкусом --только радует окружающих. Ну, разве что завистниц или женоненавистников, возможно---нет.....
_________________ ОБЯЗАННОСТЬ без любви делает человека РАЗДРАЖИТЕЛЬНЫМ.
СПРАВЕДЛИВОСТЬ без любви делает человека ЖЕСТОКИМ.
УМ без любви делает человека ХИТРЫМ.
БОГАТСТВО без любви делает человека ЖАДНЫМ.
ВЕРА без любви делает человека ФАНАТИКОМ.
|
|
|
|
 |
IRUS
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 24 мар 2008, 21:29 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 09 сен 2006, 21:17 Сообщения: 39992
Возраст: 104
Вероисповедание: Православный, не МП
|
Катюша! Спасибо за здравые ответы!
Юля, простите, но о священноначалии, мне кажется, даже молитвенники обязаны высказываться с большим уважением. А то мы все ратуем о внешнем благочестии, а о внутреннем забываем. И вот типичный результат: только в юбке, но епископа человекоугодником вслух назвать ничего не стоит... 
|
|
|
|
 |
Антон К.
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 26 мар 2008, 07:17 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Заблокирован(а) Зарегистрирован: 12 мар 2005, 18:24 Сообщения: 17162
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
IRUS писал(а): Юля, простите, но о священноначалии, мне кажется, даже молитвенники обязаны высказываться с большим уважением.
Смешно слышать это именно от вас. Вы меня просто умиляете  Страницу назад вы рьяно перечили священнику, причём в крайне вольной манере  без какого бы то ни было уважения 
_________________ Никогда не стоит никому ничего объяснять. Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях. © Омар Хайям
|
|
|
|
 |
прот. Владимир
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 28 мар 2008, 00:32 |
|
Зарегистрирован: 08 фев 2008, 01:50 Сообщения: 85
Откуда: г. Жмеринка, Украина
|
Лика писал(а): Церковнослужители, надо думать, по таким критериям носят женскую одежду.
Лика скажите пожалуйста с каких пор это русская однорядка (род полукафтанья) считается только женской одеждой. Смотрите фильмы о старине. В чем там ходили. И я считаю что такая форма самая рациональная. Особенно ряса. Она скрывает большинство того что может соблазнять других. Поэтому тот кто на других принципах избирает себе одежду, и может подать соблазн другим. А это извините уже дело нелюбови ближнего, которое отнюдь не похваляет Бог.
А по поводу "самых консервативных взгядов" - так в Церкви они в основном строятся на устном мнении переданном от Святых Отцов. Поэтому разрешите считать это выражение если можно так выразится "комплиментом", или по простому хорошим мнением обо мне.
_________________ С пожеланиями Мира сорадующийся вашему спасению о Господе
|
|
|
|
 |
прот. Владимир
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 28 мар 2008, 01:10 |
|
Зарегистрирован: 08 фев 2008, 01:50 Сообщения: 85
Откуда: г. Жмеринка, Украина
|
Марина М. писал(а): Батюшки нас встречают в золотых-голубых, а то и красных облачениях, храм сияет золотом, и пение ангельсколе. А мы---на тебе--- в серой хламиде, дети в серых хламидах ---вот те раз!  Нет уж, от серых хламид увольте!  Мы , в конце концов, замужние женщины, мамаши, а то и невесты---чего это нам пристрашняться-то, детей пугать и женихов? Если уж обтягивающие джинсы и мини-юбка действительно, могут кого-то соблазнить, и будет нехорошо, то обычная красивая одежда, со вкусом --только радует окружающих. Ну, разве что завистниц или женоненавистников, возможно---нет.....
Простите Марина, но вы немного перепутали ризы, которые священник одевает как славу Христа и Церкви, с личными одеждами священника. Не знаю где Вы видели подрясник или рясу священника яркого цвета, а уж о пестроте их и говорить нечего. Вообщето по правилам Святых Отцов запрещается вставлять отделку другого цвета в одежду присущую сану. А в ризах священник даже во время службы не всегда облачен. Только при служении Божественной литургии он всегда в полном облачении, но оно не его а Христово.
И хотя сегодня все цвета открыты для священников из белого духовенства, но большинство предпочитает черный, темно-синий, серый. А остальные цвета в личной одежде (подрясник и ряса) вообщето даже не приветствуются.
Еще хочетса заметить что самым большим авторитетом и почитанием среди нас пользуется Матерь наша - Пресвятая Богородица. Так вот история доносит нам сведения что Ее одежда была проста, без украшений, причем еще и не крашеная, а сохраняла естественный цвет материала. Я думаю о цвете неотбеленого льна вы знаете. Так что одежда названная Вами "серой" по сравнению с одеждой Пресвятой Богородицы самая что не есть праздничная, только вот мы почему-то устами чтим Матерь Света, а подражать Ей нехочем. Наверно хотим приукрасить себя, чтобы за побеленным фасадом не было видно нашей черноты греховной.
_________________ С пожеланиями Мира сорадующийся вашему спасению о Господе
|
|
|
|
 |
1s1
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 28 мар 2008, 09:15 |
|
Заблокирован(а) Зарегистрирован: 02 дек 2004, 17:43 Сообщения: 6369
Возраст: 54 Откуда: Московская область
Вероисповедание: Православный, МП
|
прот. Владимир писал(а): Еще хочетса заметить что самым большим авторитетом и почитанием среди нас пользуется Матерь наша - Пресвятая Богородица. Так вот история доносит нам сведения что Ее одежда была проста, без украшений, причем еще и не крашеная, а сохраняла естественный цвет материала. Я думаю о цвете неотбеленого льна вы знаете. Так что одежда названная Вами "серой" по сравнению с одеждой Пресвятой Богородицы самая что не есть праздничная, только вот мы почему-то устами чтим Матерь Света, а подражать Ей нехочем. Наверно хотим приукрасить себя, чтобы за побеленным фасадом не было видно нашей черноты греховной.
Где Вы это такое нашли? Напротив, во всех описаниях Божией Матери при жизни говорится, что она была очень красива, и одежда у нее хорошая и добротная была. Да и Христос не в рубище ходил. Поэтому воины о Его хитоне жребий бросали
|
|
|
|
 |
Натик
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 28 мар 2008, 09:34 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 09 ноя 2007, 17:10 Сообщения: 6569
Откуда: Москва
|
А как же понятие "воскресная одежда"?
Ведь это была лучшая. нарядная одежда именно для похода в храм. Те же шали красоты неописуемой наши бабушки из сундуков только в большие праздники надевали. А жизнь была тогда более регламентирована обычаями и приличаями ИМХО.
|
|
|
|
 |
Виринея
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 28 мар 2008, 09:47 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 28 окт 2004, 13:10 Сообщения: 18697
Возраст: 45 Откуда: Березовый край
Вероисповедание: Православный, МП
|
А я думаю, что О. Владимир все правильно говорит. Негоже нам сильно приукрашать себя...
(К сожалению, я это только пока понимаю, а на деле не получается).
Меня тоже отвлекают от молтвы модные и яркие одежды прихожан, уж простите меня, завистливую).
О воскресной одежде сейчас поищу у Достоеского.
P.S. Читайте Игнатия Брянчанинова!
_________________ Мы все грешники: всякое выставление себя праведником, и прямое и косвенное, есть лицемерство. Святитель Игнатий Брянчанинов.
Последний раз редактировалось Виринея 28 мар 2008, 09:58, всего редактировалось 2 раз(а).
|
|
|
|
 |
Марина М.
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 28 мар 2008, 09:48 |
|
Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 13:41 Сообщения: 8434
Откуда: Москва
|
Цитата: Простите Марина, но вы немного перепутали ризы, которые священник одевает как славу Христа и Церкви, с личными одеждами священника. Не знаю где Вы видели подрясник или рясу священника яркого цвета, а уж о пестроте их и говорить нечего. Вообщето по правилам Святых Отцов запрещается вставлять отделку другого цвета в одежду присущую сану. А в ризах священник даже во время службы не всегда облачен. Только при служении Божественной литургии он всегда в полном облачении, но оно не его а Христово. И хотя сегодня все цвета открыты для священников из белого духовенства, но большинство предпочитает черный, темно-синий, серый. А остальные цвета в личной одежде (подрясник и ряса) вообщето даже не приветствуются. Еще хочетса заметить что самым большим авторитетом и почитанием среди нас пользуется Матерь наша - Пресвятая Богородица. Так вот история доносит нам сведения что Ее одежда была проста, без украшений, причем еще и не крашеная, а сохраняла естественный цвет материала. Я думаю о цвете неотбеленого льна вы знаете. Так что одежда названная Вами "серой" по сравнению с одеждой Пресвятой Богородицы самая что не есть праздничная, только вот мы почему-то устами чтим Матерь Света, а подражать Ей нехочем. Наверно хотим приукрасить себя, чтобы за побеленным фасадом не было видно нашей черноты греховной.
Что-то я не поняла! Я имела в виду то, что при служении батюшки красиво одеты, в золотое, или голубое, или красное, или белое облачение - не знаю, как оно правильно называется--- в общем, соответственно празднику. То, как они ходят дома, я честно говоря, особенно не видела.
Богородица на всех иконах также изображена одетая в красивый ---не уверена, что правильно назову---хитон---тоже яркого цвета, обычно, по-моему, в красных тонах. Красиво, величественно и ярко одеты на иконах и святые, кроме юродивых, например, Алексей, человека Божия.
Если говорить о том, что вся эта красота в храме--не наша, а Божья, то значит, красота ---это хорошо. Все, что Божие---для нас пример и идеал.
Из чего делаю вывод, что одеваться аскетично должны избранные аскетики---монахи, юродивые и пр. Сама мысль о том, что женщина, девушка должна ходить в наряде, который портит ее внешность, мне кажется странной. Я не говорю о развратном виде, но на девушку должно быть приятно смотреть, одежда -- фасон, цвет--- должна идти к лицу и фигуре, и радовать как минимум мужа (жениха), а хорошо бы и всех окружающих. Если юной девушке к лицу нежный голубой или розовый цвет, уж не носить ли ей исключительно серый и черный. А потом еще и старой девой остаться от излишнего усердия.
_________________ ОБЯЗАННОСТЬ без любви делает человека РАЗДРАЖИТЕЛЬНЫМ.
СПРАВЕДЛИВОСТЬ без любви делает человека ЖЕСТОКИМ.
УМ без любви делает человека ХИТРЫМ.
БОГАТСТВО без любви делает человека ЖАДНЫМ.
ВЕРА без любви делает человека ФАНАТИКОМ.
|
|
|
|
 |
Виринея
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 28 мар 2008, 09:57 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 28 окт 2004, 13:10 Сообщения: 18697
Возраст: 45 Откуда: Березовый край
Вероисповедание: Православный, МП
|
Достоевский. Записки из метвого дома. IV. АКУЛЬКИН МУЖ (история реальная)
Цитата: Ночь была поздняя, час двенадцатый. Я было заснул, но вдруг проснулся. Тусклый, маленький свет отдаленного ночника едва озарял палату... Почти все уже спали. Спал даже Устьянцев, и в тишине слышно было, как тяжело ему дышится и как хрипит у него в горле с каждым дыханьем мокрота. В отдалении, в сенях, раздались вдруг тяжелые шаги приближающейся караульной смены. Брякнуло прикладом об пол ружье. Отворилась палата; ефрейтор, осторожно ступая, пересчитал больных. Через минуту заперли палату, поставили нового часового, караул удалился, и опять прежняя тишина. Тут только я заметил, что неподалеку от меня, слева, двое не спали и как будто шептались между собою. Это случалось в палатах: иногда дни и месяцы лежат один подле другого и не скажут ни слова, и вдруг как-нибудь разговорятся в ночной вызывающий час, и один начнет перед другим выкладывать все свое прошедшее.
Они, по-видимому, давно уже говорили. Начала я не застал, да и теперь не все мог расслышать; но мало-помалу привык и стал все понимать. Мне не спалось: что же делать, как не слушать?.. Один рассказывал с жаром, полулежа на постели, приподняв голову и вытянув по направлению к товарищу шею. Он, видимо, был разгорячен, возбужден; ему хотелось рассказывать. Слушатель его угрюмо и совершенно равнодушно сидел на своей койке, протянув по ней ноги, изредка что-нибудь мычал в ответ или в знак участия рассказчику, но как будто более для приличия, а не в самом деле, и поминутно набивал из рожка свой нос табаком. Это был исправительный солдат Черевин, человек лет пятидесяти, угрюмый педант, холодный резонер и дурак с самолюбием. Рассказчик Шишков был еще молодой малый, лет под тридцать, наш гражданский арестант, работавший в швальне. До сих пор я мало обращал на него внимания; да и потом во все время моей острожной жизни как-то не тянуло меня им заняться. Это был пустой и взбалмошный человек. Иногда молчит, живет угрюмо, держит себя грубо, по неделям не говорит. А иногда вдруг ввяжется в какую-нибудь историю, начнет сплетничать, горячится из пустяков, снует из казармы в казарму, передает вести, наговаривает, из себя выходит. Его побьют, он опять замолчит. Парень был трусоватый и жидкий. Все как-то с пренебрежением с ним обходились. Был он небольшого роста, худощавый; глаза какие-то беспокойные, а иногда как-то тупо задумчивые. Случалось ему что-нибудь рассказывать: начнет горячо, с жаром, даже руками размахивает - и вдруг порвет али сойдет на другое, увлечется новыми подробностями и забудет, о чем начал говорить. Он часто ругивался и непременно, бывало, когда ругается, попрекает в чем-нибудь человека, в какой-нибудь вине перед собой, с чувством говорит, чуть не плачет... На балалайке он играл недурно и любил играть, а на праздниках даже плясал, и плясал хорошо, когда, бывало, заставят... Его очень скоро можно было что-нибудь заставить сделать... Он не то чтоб уж так был послушен, а любил лезть в товарищество и угождать из товарищества.
Я долго не мог вникнуть, про что он рассказывает. Мне казалось тоже сначала, что он все отступает от темы и увлекается посторонним. Он, может быть, и замечал, что Черевину почти дела нет до его рассказа, но, кажется, хотел нарочно убедить себя, что слушатель его - весь внимание, и, может быть, ему было бы очень больно, если б он убедился в противном.
- ...Бывало, выйдет на базар-то, - продолжал он, - все кланяются, чествуют, одно слово - богатей.
- Торги, говоришь, имел?
- Ну да, торги. Оно по мещанству-то промеж нами бедно. Голь как есть. Бабы-то с реки-то, на яр, эвона куда воду носят в огороде полить; маются-маются, а к осени и на щи-то не выберут. Разор. Ну, заимку большую имел, землю работниками пахал, троих держал, опять к тому ж своя пасека, медом торговали и скотом тоже, и по нашему месту, значит, был в великом уважении. Стар больно был, семьдесят лет, кость-то тяжелая стала, седой, большой такой. Этта выйдет в лисьей шубе на базар-то, так все-то чествуют. Чувствуют, значит. "Здравствуйте, батюшка, Анкудим Трофимыч!" - "Здравствуй, скажет, и ты". Никем то есть не побрезгает. "Живите больше, Анкудим Трофимыч!" - "А как твои дела?" - спросит. "Да наши дела, как сажа бела. Вы как, батюшка?" - "Живем и мы, скажет, по грехам нашим, тоже небо коптим". - "Живите больше, Анкудим Трофимыч!" Никем то есть не брезгует, а говорит - так всякое слово его словно в рубль идет. Начетчик был, грамотей, все-то божественное читает. Посадит старуху перед собой: "Ну, слушай, жена, понимай!" - и начнет толковать. А старуха-то не то чтобы старая была, на второй уж на ней женился, для детей, значит, от первой-то не было. Ну, а от второй-то, от Марьи-то Степановны, два сына были еще невзрослые, младшего-то, Васю, шестидесяти лет прижил, а Акулька-то, дочь из всех старшая, значит, восемнадцати лет была.
- Это твоя-то, жена-то?
- Погоди, сначала тут Филька Морозов набухвостит. Ты, говорит Филька-то Анкудиму-то, делись; все четыреста целковых отдай, а я работник, что ли, тебе? не хочу с тобой торговать и Акульку твою, говорит, брать не хочу. Я теперь, говорит, закурил. У меня, говорит, теперь родители померли, так я и деньги пропью, да потом в наемщики, значит, в солдаты пойду, а через десять лет фельдмаршалом сюда к вам приеду. Анкудим-то ему деньги и отдал, совсем как есть рассчитался, - потому еще отец его с стариком-то на один капитал торговали. "Пропащий ты, говорит, человек". А он ему: "Ну, еще пропащий я или нет, а с тобой, седая борода, научишься шилом молоко хлебать. Ты, говорит, экономию с двух грошей загнать хочешь, всякую дрянь собираешь, - не годится ли в кашу. Я, дескать, на это плевать хотел. Копишь-копишь, да черта и купишь. У меня, говорит, характер. А Акульку твою все-таки не возьму: я, говорит, и без того с ней спал..."
- Да как же, говорит Анкундим-то, ты смеешь позорить честного отца, честную дочь? Когда ты с ней спал, змеиное ты сало, щучья ты кровь? - а сам и затрясся весь. Сам Филька рассказывал.
- Да не то что за меня, говорит, я так сделаю, что и ни за кого Акулька ваша теперь не пойдет, никто не возьмет, и Микита Григорьич теперь не возьмет, потому она теперь бесчестная. Мы еще с осени с ней на житье схватились. А я теперь за сто раков не соглашусь. Вот на пробу давай сейчас сто раков - не соглашусь...
И закурил же он у нас, парень! Да так, что земля стоном стоит, по городу-то гул идет. Товарищей понабрал, денег куча, месяца три кутил, все спустил. "Я, говорит, бывало, как деньги все покончу, дом спущу, все спущу, а потом либо в наемщики, либо бродяжить пойду!" С утра, бывало, до вечера пьян, с бубенчиками на паре ездил. И уж так его любили девки, что ужасти. На торбе хорошо играл.
- Значит, он с Акулькой еще допрежь того дело имел?
- Стой, подожди. Я тогда тоже родителя схоронил, а матушка моя пряники, значит, пекла, на Анкудима работали, тем и кормились. Житье у нас было плохое. Ну, тоже заимка за лесом была, хлебушка сеяли, да после отца-то все порешили, потом я тоже закурил, братец ты мой. От матери деньги побоями вымогал...
- Это не хорошо, коли побоями. Грех великий.
- Бывало, пьян, братец ты мой, с утра до ночи. Дом у нас был еще так себе, ничего, хоть гнилой, да свой, да в избе-то хоть зайца гоняй. Голодом, бывало, сидим, по неделе тряпицу жуем. Мать-то меня, бывало, костит, костит; а мне чего!.. Я, брат, тогда от Фильки Морозова не отходил. С утра до ночи с ним. "Играй, говорит, мне на гитаре и танцуй, а я буду лежать и в тебя деньги кидать, потому как я самый богатый человек". И чего-чего он не делал! Краденого только не принимал: "Я, говорит, не вор, а честный человек". "А пойдемте, говорит, Акульке ворота дегтем мазать; потому не хочу, чтоб Акулька за Микиту Григорьича вышла. Это мне теперь дороже киселя", говорит. А за Микиту Григорьича старик еще допрежь сего хотел девку отдать. Микита-то старик тоже был, вдовец, в очках ходил, торговал. Он как услыхал, что про Акульку слухи пошли, да и на попятный: "Мне, говорит, Анкудим Трофимыч, это в большое бесчестье будет, да и жениться я, по старости лет, не желаю". Вот мы Акульке ворота и вымазали. Так уж драли ее, драли за это дома-то... Марья Степановна кричит: "Со света сживу!" А старик: "В древние годы, говорит, при честных патриархах, я бы ее, говорит, на костре изрубил, а ныне, говорит, в свете тьма и тлен". Бывало, суседи на всю улицу слышат, как Акулька ревма-ревет: секут с утра до ночи. А Филька на весь базар кричит: "Славная говорит, есть девка Акулька, собутыльница. Чисто ходишь, бело носишь, скажи, кого любишь! Я, говорит, им так кинулся в нос, помнить будут". В то время и я раз повстречал Акульку, с ведрами шла, да и кричу: "Здравствуйте, Акулина Кудимовна! Салфет вашей милости, чисто ходишь, где берешь, дай подписку, с кем живешь!" - да только и сказал; а она как посмотрела на меня, такие у ней большие глаза-то были, а сама похудела, как щепка. Как посмотрела на меня, мать-то думала, что она смеется со мною, и кричит в подворотню: "Что ты зубы-то моешь, бесстыдница!" - так в тот день ее опять драть. Бывало, целый битый час дерет. "Засеку, говорит, потому она мне теперь не дочь".
- Распутная, значит, была.
- А вот ты слушай, дядюшка. Мы вот как это все тогда с Филькой пьянствовали, мать ко мне и приходит, а я лежу: "Что ты, говорит, подлец, лежишь? Разбойник ты, говорит, этакой". Ругается, значит. "Женись, говорит, вот на Акульке женись. Они теперь и за тебя рады отдать будут, триста рублей одних денег дадут". А я ей: "Да ведь она, говорю, теперь уж на весь свет бесчестная стала". - "А ты дурак, говорит; венцом все прикрывается; тебе ж лучше, коль она перед тобой на всю жизнь виновата выйдет. А мы бы ихними деньгами и справились; я уж с Марьей, говорит, Степановной говорила. Очень слушает". А я: "Деньги, говорю, двадцать целковых на стол, тогда женюсь". И вот, веришь иль нет, до самой свадьбы без просыпу был пьян. А тут еще Филька морозов грозит: "Я тебе, говорит, Акулькин муж, все ребра сломаю, а с женой твоей, захочу, кажинную ночь спать буду". А я ему: "Врешь, собачье мясо!" Ну, тут он меня по всей улице осрамил. Я прибежал домой: "Не хочу, говорю, жениться, коли сейчас мне еще пятьдесят целковых не выложут!"
- А отдавали за тебя-то?
- За меня-то? А отчего нет? Мы ведь не бесчестные были. Мой родитель только под конец от пожару разорился, а то еще ихнего богаче жили. Анкундим-то и говорит: "Вы, говорит, голь перекатная". А я и отвечаю: "Немало, дескать, у вас дегтем-то ворота мазаны". А он мне: "Что ж, говорит, ты над нами куражишься? Ты докажи, что она бесчестная, а на всякий роток не накинешь платок. Вот бог, а вот, говорит, порог, не бери. Только деньги, что забрал, отдай. Вот я тогда с Филькой и порешил: с Митрием Быковым послал ему сказать, что я его на весь свет теперь обесчествую, и до самой свадьбы, братец ты мой, без просыпу был пьян. Только к венцу отрезвился. Как привезли нас этта от венца, посадили, а Митрофан Степаныч, дядя, значит, и говорит: "Хоть и не честно, да крепко, говорит, дело сделано и покончено". Старик-то, Анкудим-то, был тоже пьян и заплакал, сидит - а у него слезы по бороде текут. Ну я, брат, тогда вот как сделал: взял я в карман с собой плеть, еще до венца припас, и так и положил, что уж натешусь же я теперь над Акулькой, знай, дескать, как бесчестным обманом замуж выходить, да чтоб и люди знали, что я не дураком женился...
- И дело! Значит, чтоб она и впредь чувствовала...
- Нет, дядюшка, ты знай помалчивай. По нашему-то месту у нас тотчас же от венца и в клеть ведут, а те покамест там пьют. Вот и оставили нас с Акулькой в клети. Она такая сидит белая, ни кровинки в лице. Испужалась, значит. Волосы у ней были тоже совсем как лен белые. Глаза были большие. И все, бывало, молчит, не слышно ее, словно немая в доме живет. Чудная совсем. Что ж, братец, можешь ты это думать: я-то плеть приготовил и тут же у постели положил, а она, братец ты мой, как есть ни в чем не повинная передо мной вышла.
- Что ты!
- Ни в чем; как есть честная из честного дома. И за что же, братец ты мой, она после эфтова такую муку перенесла? За что ж ее Филька Морозов перед всем светом обесчестил?
- Да.
- Стал я это перед ней тогда, тут же с постели, на коленки, руки сложил: "Матушка, говорю, Акулина Кудимовна, прости ты меня, дурака, в том, что я тебя тоже за такую почитал. Прости ты меня, говорю, подлеца!" А она сидит передо мной на кровати, глядит на меня, обе руки мне на плеча положила, смеется, а у самой слезы текут; плачет и смеется... Я тогда как вышел ко всем: "Ну, говорю, встречу теперь Фильку Морозова - и не жить ему больше на свете!" А старики, так те уж кому молиться-то не знают: мать-то чуть в ноги ей не упала, воет. А старик и сказал: "Знали б да ведали, не такого бы мужа тебе, возлюбленная дочь наша, сыскали". А как вышли мы с ней в первое воскресенье в церковь: на мне смушачья шапка, тонкого сукна кафтан, шаровары плисовые; она в новой заячьей шубке, платочек шелковый, - то есть я ее стою и она меня стоит: вот как идем! Люди на нас любуются: я-то сам по себе, а Акулинушка тоже хоть нельзя перед другими похвалить, нельзя и похулить, а так что из десятка не выкинешь... - Ну и хорошо.
- Ну и слушай. Я после свадьбы на другой же день, хоть и пьяный, да от гостей убег; вырвался этто я и бегу: "Давай, говорю, сюда бездельника Фильку Морозова, - подавай его сюда, подлеца!" Кричу по базару-то! Ну и пьян тоже был; так меня уж подле Власовых изловили да силком три человека домой привели. А по городу-то толк идет. Девки на базаре промеж себя говорят: "Девоньки, умницы, вы что знаете? Акулька-то честная вышла". А Филька-то мне мало время спустя при людях и говорит: "Продай жену - пьян будешь. У нас, говорит, солдат Яшка затем и женился: с женой не спал, а три года пьян был". Я ему говорю: "Ты подлец! " - "А ты, говорит, дурак. Ведь тебя нетрезвого повенчали. Что ж ты в эфтом деле, после того, смыслить мог?" Я домой пришел и кричу: "Вы, говорю, меня пьяного повенчали!" Мать было тут же вцепилась. "У тебя, говорю, матушка, золотом уши завешаны. Подавай Акульку!" Ну, и стал я ее трепать. Трепал я ее, брат, трепал, часа два трепал, доколе сам с ног не свалился; три недели с постели не вставала.
- Оно, конечно, - флегматически заметил Черевин, - их не бей, так они... а разве ты ее застал с полюбовником-то?
- Нет, застать не застал, - помолчав и как бы с усилием заметил Шишков. - Да уж обидно стало мне очень, люди совсем задразнили, и всему-то этому коновод был Филька. "У тебя, говорит, жена для модели, чтобы люди глядели". Нас, гостей, созвал; такую откупорку задал: "Супруга, говорит, у него милосердивая душа, благородная, учтивая, обращательная, всем хороша, во как у него теперь! А забыл, парень, как сам ей дегтем ворота мазал?" Я-то пьян сидел, а он как схватит меня в ту пору за волосы, как схватит, пригнул книзу-то: "Пляши, говорит, Акулькин муж, я тебя так буду за волоса держать, а ты пляши, меня потешай!" - "Подлец ты!" - кричу. А он мне: "Я к тебе с канпанией приеду и Акульку, твою жену, при тебе розгами высеку, сколько мне будет угодно". Так я, верь не верь, после того целый месяц из дому боялся уйти: приедет, думаю, обесчествует. Вот за это самое и стал ее бить...
- Да чего ж бить-то? Руки свяжут, язык не завяжут. Бить тоже много не годится. Накажи, поучи, да и обласкай. На то жена.
Шишков некоторое время молчал.
- Обидно было, - начал он снова, - опять же эту привычку взял; иной день с утра до вечера бью: встала неладно, пошла нехорошо. Не побью, так скучно. Сидит она, бывало, молчит, в окно смотрит, плачет... Все, бывало, плачет, жаль ее этто станет, а бью. Мать меня, бывало, за нее костит-костит: "Подлец ты, говорит, варначье твое мясо!" - "Убью, кричу, и не смей мне теперь никто говорить; потому меня обманом женили". Сначала старик Анкундим-то вступался, сам приходил: "Ты, говорит, еще не бог знает, какой член; я на тебя и управу найду!" А потом отступился. А Марья-то Степановна так смирилась совсем. Однажды пришла - слезно молит: "С докукой к тебе, Иван Семеныч, статья небольшая, а просьба велика. Вели свет видеть, батюшка, - кланяется, - смирись, прости ты ее! Нашу дочку злые люди оговорили: сам знаешь, честную брал..." В ноги кланяется, плачет. А я-то куражусь: "Я вас и слышать теперь не хочу! Что хочу теперь, то над всеми вами и делаю, потому я теперь в себе не властен; а Филька Морозов, говорю, мне приятель и первый друг..."
- Значит, опять вместе закурили?
- Куды! И приступу к нему нет. Совсем как есть опился. Все свое порешил и в наемщики у мещанина нанялся; за старшого сына пошел. А уж по нашему месту, коли наемщик, так уж до самого того дня, как свезут его, все перед ним в доме лежать должно, а он над всем полный господин. Деньги при сдаче получает сполна, а до того в хозяйском доме живет, по полугоду живут, и что только они тут настроят над хозяевами-то, так только святых вон понеси! Я, дескать, за твоего сына в солдаты иду, значит, ваш благодетель, так вы все мне уважать должны, не то откажусь. Так Филька-то у мещанина-то дым коромыслом пустил, с дочерью спит, хозяина за бороду кажинный день после обеда таскает - все в свое удовольствие делает. Кажинный день ему баня, и чтоб вином пар поддавали, а в баню его чтоб бабы на своих руках носили. Домой с гулянки воротится, станет на улице: "Не хочу в ворота, разбирай заплот!" - так ему в другом месте, мимо ворот, заплот разбирать должны, он и пройдет. Наконец кончил, повезли сдавать, отрезвили. Народу-то, народу-то по всей-то улице валит: Фильку Морозова сдавать везут! Он на все стороны кланяется. А Акулька на ту пору с огорода шла; как Филька-то увидал ее, у самых наших ворот: "Стой!" - кричит, выскочил из телеги да прямо ей земной поклон: "Душа ты моя, говорит, ягода, любил я тебя два года, а теперь меня с музыкой в солдаты везут. Прости, говорит, честного отца честная дочь, потому я подлец перед тобой, - во всем виноват!" И другой раз в землю ей поклонился. Акулька-то стала, словно испужалась сначала, а потом поклонилась ему в пояс да и говорит: "Прости и ты меня, добрый молодец, а я зла на тебя никакого не знаю". Я за ней в избу: "Что ты ему, собачье мясо, сказала?" А она, вот веришь мне или нет, посмотрела на меня: "Да я его, говорит, больше света теперь люблю!"
- Ишь ты!..
- Я в тот день целый день ей ни слова не говорил... Только к вечеру: "Акулька! я тебя теперь убью, говорю". Ночь-то этто не спится, вышел в сени кваску испить, а тут и заря заниматься стала. Я в избу вошел. "Акулька, говорю, собирайся на заимку ехать". А я еще и допрежь того собирался, и матушка знала, что поедем. "Вот это, говорит, дело: пора страдная, а работник, слышно, там третий день животом лежит". Я телегу запрег, молчу. Из нашего-то города как выехать, тут сейчас тебе бор пойдет на пятнадцать верст, а за бором-то наша заимка. Версты три бором проехали, я лошадь остановил: "Вставай, говорю, Акулина; твой конец пришел". Она смотрит на меня, испужалась, встала передо мной, молчит. "Надоела ты мне, говорю; молись богу!" Да как схвачу ее за волосы; косы-то были такие толстые, длинные, на руку их замотал, да сзади ее с обеих сторон коленками придавил, вынул нож, голову-то ей загнул назад да как тилисну по горлу ножом... Она как закричит, кровь-то как брызнет, я нож бросил, обхватил ее руками-то спереди, лег на землю, обнял ее и кричу над ней, ревма-реву; и она кричит, и я кричу; вся трепещет, бьется из рук-то, а кровь-то на меня, кровь-то - и на лицо-то и на руки так и хлещет, так и хлещет. Бросил я ее, страх на меня напал, и лошадь бросил, а сам бежать, бежать, домой к себе по задам забежал, да в баню: баня у нас такая старая, неслужащая стояла; под полок забился и сижу там. До ночи там просидел.
- А Акулька-то?
- А она-то, знать, после меня встала и тоже домой пошла. Так ее за сто шагов уж от того места потом нашли.
- Недорезал, значит.
- Да... - Шишков на минуту остановился.
- Этта жила такая есть, - заметил Черевин, - коли ее, эту самую жилу, с первого раза не перерезать, то все будет биться человек, и сколько бы крови ни вытекло, не помрет.
- Да она ж померла. Мертвую повечеру-то нашли. Дали знать, меня стали искать и разыскали уж к ночи, в бане... Вот уж четвертый год, почитай, здесь живу, - прибавил он помолчав.
- Гм... Оно, конечно, коли не бить - не будет добра, - хладнокровно и методически заметил Черевин, опять вынимая рожок. Он начал нюхать, долго и с расстановкой. - Опять-таки тоже, парень, - продолжал он, - выходишь ты сам по себе оченно глуп. Я тоже этак свою жену с полюбовником раз застал. Так я ее зазвал в сарай; повод сложил надвое. "Кому, говорю, присягаешь? Кому присягаешь?" Да уж драл ее, драл, поводом-то, драл-драл, часа полтора ее драл, так она мне: "Ноги, кричит, твои буду мыть да воду эту пить". Овдотьей звали ее.
Я почему этот рассказ привела? Меня в свое время поразило несоответствие: Какая дикость нравов, а в Храм в нарядном, да еще что б и люди любовались... А вы говорите Цитата: А жизнь была тогда более регламентирована обычаями и приличаями ИМХО.
_________________ Мы все грешники: всякое выставление себя праведником, и прямое и косвенное, есть лицемерство. Святитель Игнатий Брянчанинов.
|
|
|
|
 |
Натик
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 28 мар 2008, 10:52 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 09 ноя 2007, 17:10 Сообщения: 6569
Откуда: Москва
|
Цитата: Я почему этот рассказ привела? Меня в свое время поразило несоответствие: Какая дикость нравов, а в Храм в нарядном, да еще что б и люди любовались... А вы говорите
Ну так что ж дикость, она дикостью была и останется. Никто не стнет утверждать что было сплошным явлением. А благочестивые люди в храм в затрапезе вряд ли ходили. Воскресная одежда скорее для них. Праздник в душе подчеркнуть праздничной одеждой.
|
|
|
|
 |
Екатерина
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 28 мар 2008, 11:09 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 03 фев 2005, 00:27 Сообщения: 2202
Откуда: Санкт-Петербург
|
Натик писал(а): А благочестивые люди в храм в затрапезе вряд ли ходили.
Обратила внимание на "затрапезу". Задумалась: "Вроде бы, за трапезой должны быть все прилично одеты? Почему же тогда "затрапезная", в нашем понимании, означает "плохая"?" Оказалось, слово произошло от фамилии фабриканта Затрапезнова — изготовителя дешёвой ткани. 
|
|
|
|
 |
IRUS
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 28 мар 2008, 11:18 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 09 сен 2006, 21:17 Сообщения: 39992
Возраст: 104
Вероисповедание: Православный, не МП
|
Антон К. писал(а): IRUS писал(а): Юля, простите, но о священноначалии, мне кажется, даже молитвенники обязаны высказываться с большим уважением. Смешно слышать это именно от вас. Вы меня просто умиляете  Страницу назад вы рьяно перечили священнику, причём в крайне вольной манере  без какого бы то ни было уважения  Антон, Вы когда из детской песочницы вырастите, мы вмести посмеемся. Обещаю. 
|
|
|
|
 |
прот. Владимир
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 29 мар 2008, 00:18 |
|
Зарегистрирован: 08 фев 2008, 01:50 Сообщения: 85
Откуда: г. Жмеринка, Украина
|
Светлана Машкова (певчая) писал(а): прот. Владимир писал(а): Еще хочетса заметить что самым большим авторитетом и почитанием среди нас пользуется Матерь наша - Пресвятая Богородица. Так вот история доносит нам сведения что Ее одежда была проста, без украшений, причем еще и не крашеная, а сохраняла естественный цвет материала. Я думаю о цвете неотбеленого льна вы знаете. Так что одежда названная Вами "серой" по сравнению с одеждой Пресвятой Богородицы самая что не есть праздничная, только вот мы почему-то устами чтим Матерь Света, а подражать Ей нехочем. Наверно хотим приукрасить себя, чтобы за побеленным фасадом не было видно нашей черноты греховной. Где Вы это такое нашли? Напротив, во всех описаниях Божией Матери при жизни говорится, что она была очень красива, и одежда у нее хорошая и добротная была. Да и Христос не в рубище ходил. Поэтому воины о Его хитоне жребий бросали
А разве я писал что одежда была некрасивая, я писал некрашеная. Это разные вещи. Просто в нашем теперешнем понимании если одежда покрашена в яркий цвет значит она нарядная. Посмотрите национальные костюмы. Во многих народов рубашка белая только отделка на воротнике вышита.
Просто замечание к тому что одежда может быть добротной и красивой без покраски. И раньше она такой и считалась. А теперь видите однотоный не броских цветов материал это уже "серость".
_________________ С пожеланиями Мира сорадующийся вашему спасению о Господе
|
|
|
|
 |
|
Информация о пользователях форума
Сейчас этот форум просматривают: Павел 75 и гости: 3 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
 |