Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит (1Кор.13:4-7).
Что значит "всему верит"? Верит всему подряд? В толкованиях на Азбуке толком непонятно.
Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит (1Кор.13:4-7).
Что значит "всему верит"? Верит всему подряд? В толкованиях на Азбуке толком непонятно.
Люди судят по себе. Любящий человек убеждён в том, что другие его любят так же, как он любит других. Поэтому им доверяет.
Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит (1Кор.13:4-7).
Что значит "всему верит"? Верит всему подряд? В толкованиях на Азбуке толком непонятно.
Люди судят по себе. Любящий человек убеждён в том, что другие его любят так же, как он любит других. Поэтому им доверяет.
А если, например, верить гадалкам? Как тут "любовь" себя поведет?
Однажды в Испании Иосиф шел со своим другом Давидом по рынку. Среди пестрой бурлящей толпы он заметил старушку, вид которой был ужасен. В старых и грязных лохмотьях, со сбившимися в колтун волосами, с трясущейся головой и беззубым шамкающим ртом, она сидела где-то скраю, прося милостыню. На удивление друга, Иосиф рванулся к старушке, обнял ее, нежно прижал к себе, ласково по-сыновни поцеловал и подал милостыню. После Давид сильно ругал Иосифа за такое поведение, но тот в ответ только молча улыбался. Невдомек было другу, да и всей той суетливой толпе, что один человек по имени Иосиф пять минут назад на этой рыночной площади в лице убогой старицы встретил … Христа!
Однажды в Испании Иосиф шел со своим другом Давидом по рынку. Среди пестрой бурлящей толпы он заметил старушку, вид которой был ужасен. В старых и грязных лохмотьях, со сбившимися в колтун волосами, с трясущейся головой и беззубым шамкающим ртом, она сидела где-то скраю, прося милостыню. На удивление друга, Иосиф рванулся к старушке, обнял ее, нежно прижал к себе, ласково по-сыновни поцеловал и подал милостыню. После Давид сильно ругал Иосифа за такое поведение, но тот в ответ только молча улыбался. Невдомек было другу, да и всей той суетливой толпе, что один человек по имени Иосиф пять минут назад на этой рыночной площади в лице убогой старицы встретил … Христа!
Я, примерно, так и представлял. Только толкования сбили с толку.
Ну это понятно, что бесчинство верить гадалкам. Только если любовь приложить к этому, то получается и гадалок будешь любить, верить своему доброму помыслу о них, так?
А если, например, верить гадалкам? Как тут "любовь" себя поведет?
Ну да. Любящий верит и злым людям. Таково его интуитивное поведение. Поэтому любящий человек в обществе часто выглядит дурачком. "Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби". (Матф.10:16) Проявления интуитивной предрасположенности к людям должны быть проверяемы разумом.
А если, например, верить гадалкам? Как тут "любовь" себя поведет?
Ну да. Любящий верит и злым людям. Таково его интуитивное поведение. Поэтому любящий человек в обществе часто выглядит дурачком. "Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби". (Матф.10:16) Проявления интуитивной предрасположенности к людям должны быть проверяемы разумом.
А я думал, что неразумие как у маленьких детей. Но, это значит не совсем так.
А я думал, что неразумие как у маленьких детей. Но, это значит не совсем так.
Ну, так и неразумие. Любви-то оно не противоречит. Хотя, подвергает её испытаниям. У Салтыкова-Щедрина есть про это хороший рассказ, так и названный "Дурак". Мы в школе его читали. Сейчас, наверное, такого не читают.
Верить в драконов - понятно. А верить дракону бесчинство? А если не понимаешь кому веришь? Не осознаешь - бесчинство?
Какая разница - кому? верить гадалке нельзя. А верить в драконов это вообще глупость.
А если настолько сильно любишь, что веришь всем без разбора, то как здесь? Ясно, что верить гадалкам грех. Я просто грань не совсем понимаю. Нужно быть мудрым как змей и простым как голубь - не могу найти золотую середину. Тут добродетель "рассуждения", наверно, больше подойдет?
Возраст: 50 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Алексей Б. писал(а):
Алексей_ писал(а):
Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит (1Кор.13:4-7).
Что значит "всему верит"? Верит всему подряд? В толкованиях на Азбуке толком непонятно.
Люди судят по себе. Любящий человек убеждён в том, что другие его любят так же, как он любит других. Поэтому им доверяет.
Да. Все написано Алексеем Б. в принципе.
_________________ Создавший единственными в мире сердца их разумеет все дела их. Пс 32 ст 15
А я думал, что неразумие как у маленьких детей. Но, это значит не совсем так.
Ну, так и неразумие. Любви-то оно не противоречит. Хотя, подвергает её испытаниям. У Салтыкова-Щедрина есть про это хороший рассказ, так и названный "Дурак". Мы в школе его читали. Сейчас, наверное, такого не читают.
Не, не читал. Мне сейчас интересна только духовная литература.
Возраст: 55 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Алексей_ писал(а):
Александр_1970 писал(а):
Какая разница - кому? верить гадалке нельзя. А верить в драконов это вообще глупость.
А если настолько сильно любишь, что веришь всем без разбора, то как здесь? Ясно, что верить гадалкам грех. Я просто грань не совсем понимаю. Нужно быть мудрым как змей и простым как голубь - не могу найти золотую середину. Тут добродетель "рассуждения", наверно, больше подойдет?
Ну так-то да, про рассуждение. Но вообще, любовь к Богу на первом месте, а потому заповеди "ради любви" нарушать не надо.
Толковники все больше пишут про "верить в то, что человек исправится", посмотрите.
А если настолько сильно любишь, что веришь всем без разбора, то как здесь? Ясно, что верить гадалкам грех. Я просто грань не совсем понимаю. Нужно быть мудрым как змей и простым как голубь - не могу найти золотую середину. Тут добродетель "рассуждения", наверно, больше подойдет?
Ну так-то да, про рассуждение. Но вообще, любовь к Богу на первом месте, а потому заповеди "ради любви" нарушать не надо.
Толковники все больше пишут про "верить в то, что человек исправится", посмотрите.
Верить только в добро, зло отметать куда подальше. Это понятно.
А если, например, верить гадалкам? Как тут "любовь" себя поведет?
Ну да. Любящий верит и злым людям. Таково его интуитивное поведение. Поэтому любящий человек в обществе часто выглядит дурачком. "Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби". (Матф.10:16) Проявления интуитивной предрасположенности к людям должны быть проверяемы разумом.
Этот ответ для меня стал ключевым. Спасибо, Алексей.
Ну, так и неразумие. Любви-то оно не противоречит. Хотя, подвергает её испытаниям. У Салтыкова-Щедрина есть про это хороший рассказ, так и названный "Дурак". Мы в школе его читали. Сейчас, наверное, такого не читают.
Не, не читал. Мне сейчас интересна только духовная литература.
Вот. Не было прочитано такое в своё время. Поэтому толкования теперь не понятны. А в рассказе всё доходчиво разъяснено.
Не, не читал. Мне сейчас интересна только духовная литература.
Вот. Не было прочитано такое в своё время. Поэтому толкования теперь не понятны. А в рассказе всё доходчиво разъяснено.
Дебильный рассказ. Прочитал. Бедного парня замучили, а ведь он был искренним и открытым. Это мы закрытые люди. Ничего мы не понимаем и ничего далее не поймем. Лучше бы я не читал его.
Вот. Не было прочитано такое в своё время. Поэтому толкования теперь не понятны. А в рассказе всё доходчиво разъяснено.
Дебильный рассказ. Прочитал. Бедного парня замучили, а ведь он был искренним и открытым. Это мы закрытые люди. Ничего мы не понимаем и ничего далее не поймем. Лучше бы я не читал его.
Ну правильно. Вот что значит любить людей без задней мысли. Об этом должен знать тот, кто собрался подвизаться. Иначе его старания окажутся напрасными.
Дебильный рассказ. Прочитал. Бедного парня замучили, а ведь он был искренним и открытым. Это мы закрытые люди. Ничего мы не понимаем и ничего далее не поймем. Лучше бы я не читал его.
Ну правильно. Вот что значит любить людей без задней мысли. Об этом должен знать тот, кто собрался подвизаться. Иначе его старания окажутся напрасными.
Осадок неприятный остался после рассказа. На ночь вдобавок. Теперь спокойно не засну...
Возраст: 50 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
А я не буду читать.: ))))))
_________________ Создавший единственными в мире сердца их разумеет все дела их. Пс 32 ст 15
Михаил_
Заголовок сообщения: Re: Любовь как добродетель
Добавлено: 14 дек 2025, 00:35
я просто здесь живу :)
Зарегистрирован: 06 сен 2019, 00:05 Сообщения: 3329
Вероисповедание: Православный, МП
Христос не то, что не доверял ("задняя мысль") Иуде, а точно знал, что тот предаст Его, но и любить не переставал -- мне видится возможным совмещения любви и недоверия.
_________________ И скоро мне отбой споёт труба крылатого горниста
Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит (1Кор.13:4-7).
Что значит "всему верит"? Верит всему подряд? В толкованиях на Азбуке толком непонятно.
Всему верит - не значит, что всем верит. Это значит, что любящий верит тем, кого любит и не боится оказаться обманутым, просто не думает об этом.
_________________ Жизнь начинается там, где заканчивается зона комфорта.