Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Православных о Православии


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 34 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Таинство Покаяния, как оно есть
 Сообщение Добавлено: 08 апр 2008, 22:17 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 14:08
Сообщения: 10049

Вероисповедание: Православный, МП
Вот, почитайте во спасение души:

http://www.pravoslavie.ru/put/060224124544

http://www.bogoslovy.ru/tainstva4.htm

Поразило. Оказывается, не знала о Таинстве Покаяния практически НИЧЕГО. Исповедь - духовное перерождение, результат решения в корне изменить свою жизнь, а не просто осознание греховности. Перестать творить грех - необходимое условие покаяния.

Не знала, что по Уставу перед исповедью положено говеть семь дней. а ведь всё логично: решение исправить свою жизнь не может быть принимаемо в суете и между делом. В период говения УЖЕ необходимо начинать исправление.

Ещё поразило такое явление в истории Церкви как публичное покаяние. Вот это втряска для души!

Спасительного всем поста. И радостно встретить праздников Праздник! :D


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 08 апр 2008, 22:48 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 28 ноя 2004, 16:07
Сообщения: 17749

Вероисповедание: Православный, МП
Неужели для тебя это открытие?

_________________
Бо́же, хвалы́ мо­ея́ не премолчи́: я́ко уста́ грѣ́шнича и уста́ льсти́ваго на мя́ от­верзо́шася (Пс 108, 1-2)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 09 апр 2008, 17:52 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 мар 2008, 16:03
Сообщения: 1321

Возраст: 53
Откуда: Краснодарский край
Вероисповедание: Православный, МП
Да что там для нас немощных , у нас в храме наложение епитимии редкость . Вот когда Батюшка не допустил к причастию и наложил епитимию , тоже для меня встряска была . А публичное покаяние я как-то представил себе ..., караул ..., потом сто раз подумаешь прежде чем согрешить ...


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 09 апр 2008, 22:44 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44
Сообщения: 3232

Вероисповедание: Православный, МП
Евгений.Ц писал(а):
Да что там для нас немощных , у нас в храме наложение епитимии редкость . Вот когда Батюшка не допустил к причастию и наложил епитимию , тоже для меня встряска была . А публичное покаяние я как-то представил себе ..., караул ..., потом сто раз подумаешь прежде чем согрешить ...

Да ну? Сразу же найдутся личности,кот. начнут с радостью устраивать из публичного покаяния публичные представления. :)

_________________
Христос Воскресе!
http://www.fotopalomnik.ru - для паломников и путешественников


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 09 апр 2008, 22:51 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 14:08
Сообщения: 10049

Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
О том, каким должно быть покаяние кающегося, говорится и в «Увещании прежде исповедания ко кающемуся» (см. Большой Требник, гл. 13). Его содержание весьма желательно передать на русском языке кающемуся перед исповедью. В «Увещании» говорится:

«Возлюбленное в Дусе Святе чадо (имя), благо пришел еси ко святому покаянию: ибо тем, яко духовною купелию омыеши грехи души твоея, яко небесным врачевством исцелен будеши от смертоносных язв ея: точию потщися сокрушитися сердцем твоим о всех гресех твоих, и тыя Господу Богу твоему, невидимо с нами сущу, предо мною смиренным, власть разрешения от Него приемшим, истинно исповедати, ничтоже тая и ничтоже прилагая, но яко что содеял еси, и помниши, тако и исповедуй… Не имаши же греха таити и единаго, ни срама ради… Да не утаиши что и боязни ради… Во исповедании же обличай, а не извиняй тебе: твоя грехи, а не чуждия открывай. Лиц обществующих во гресех с тобою да не сказуеши мне… Точию твоя грехи да исповедуеши, не простобеседно, но со жалением сердечным, и с добрым намерением еже впредь хранитися от тем подобных согрешений: без того бо не может быти истинное покаяние...»


Просто потрясающе! Не может быть истинное покаяние, если нет внутри решения, что больше не будешь делать так никогда. К примеру, осуждать. :roll: А если знаешь, что всё равно потом ещё не раз с этим же грехом придёшь, то какое же это покаяние?.. А ведь так вечно и ходила на исповедь, как в духовную "баню": помылась, очистилась - и хорошо, и ладно. Грехи из свитков, что у бесов, исчезли, на мытарствах их уже не вспомнят... :oops:

А где же решение больше не пачкаться?.. Где решение стать новым человеком - Христианином?.. Ужасно. Не было в полной мере никогда. Какое-то обывательское, почти суеверное отношение к Таинству... - как к очистителю совести! :oops: , а не как ко второму крещению с обещанием и обетами посвятить себя Господу. Страшно как.

И Крест и Евангелие ведь целуем в знак обещания не совершать более исповеданных грехов...

Ох-ох-ох... Невозможно самой очиститься - Бога надо просить, умолять, чтоб Сам поборол врага внутри меня. И тогда эта борьба обретает настоящую надежду и даже уверенность, что можно избавиться от того, что мешает, что тянет и связывает, обрубает крылья, порабощает.

Потрясающе, насколько я всегда была НЕ христианкой, насколько не понимала учение Христа и была далека от Него.

Вера узнаётся по плодам веры - добрым делам и избавлению от страстей. Только так. :idea:

Простите, что всё о себе :oops: . Просто настолько открылись глаза, что невозможно держать это в себе, хочется сказать своим ближним, поделиться радостью открытия :oops:


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 09 апр 2008, 22:57 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 14:08
Сообщения: 10049

Вероисповедание: Православный, МП
AnnaOl писал(а):
Евгений.Ц писал(а):
Да что там для нас немощных , у нас в храме наложение епитимии редкость . Вот когда Батюшка не допустил к причастию и наложил епитимию , тоже для меня встряска была . А публичное покаяние я как-то представил себе ..., караул ..., потом сто раз подумаешь прежде чем согрешить ...

Да ну? Сразу же найдутся личности,кот. начнут с радостью устраивать из публичного покаяния публичные представления. :)


По благословению священника такое не может произойти, а без - это уже отсебятина, а не публичное покаяние :) Священник же на исповеди смотрит на кающегося и сам определяет, что ему полезней. Представлений он не допустит.

Там, по ссылке на ПРАВОСЛАВИЕ.РУ всё написано про канонический смысл публичной исповеди.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 09 апр 2008, 22:58 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 28 ноя 2004, 16:07
Сообщения: 17749

Вероисповедание: Православный, МП
AnnaOl писал(а):
Евгений.Ц писал(а):
Да что там для нас немощных , у нас в храме наложение епитимии редкость . Вот когда Батюшка не допустил к причастию и наложил епитимию , тоже для меня встряска была . А публичное покаяние я как-то представил себе ..., караул ..., потом сто раз подумаешь прежде чем согрешить ...
Да ну? Сразу же найдутся личности,кот. начнут с радостью устраивать из публичного покаяния публичные представления. :)


Я наблюдал публичную исповель священника. Прямо с амвона. Правда, половину им сказанного не понял. Народ вздохнул: "Помоги, Господи", а не устроил представление.

_________________
Бо́же, хвалы́ мо­ея́ не премолчи́: я́ко уста́ грѣ́шнича и уста́ льсти́ваго на мя́ от­верзо́шася (Пс 108, 1-2)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 09 апр 2008, 23:00 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 28 ноя 2004, 16:07
Сообщения: 17749

Вероисповедание: Православный, МП
Даша, да кто вправе назвать себя истинным христианимом!

_________________
Бо́же, хвалы́ мо­ея́ не премолчи́: я́ко уста́ грѣ́шнича и уста́ льсти́ваго на мя́ от­верзо́шася (Пс 108, 1-2)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 09 апр 2008, 23:33 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 14:08
Сообщения: 10049

Вероисповедание: Православный, МП
Почитала я вот это:

Цитата:
В Большом Требнике (гл. 97 и 98) помещено «Последование Мефодия патриарха о от отвержения различных лиц, и ко православней истинней вере обращающихся». Этот чин относится к тем, которые отреклись (отпали) от православной веры по неразумению, в юном возрасте или под страхом смерти, или по своему злому произволению. Первые и вторые принимаются с епитимией, последние же отлучаются от причащения Святых Таин, которое преподается им только перед смертью. Над обращающимися совершается обряд омовения (но не Крещение, которое не повторяется) в напоминание об утерянной чрез вероотступничество чистоте крещения, затем читаются очистительные молитвы. После этого над теми из отпавших, которые совершенно отрекались от Христа и исповедали языческое безбожие, совершается чин миропомазания, которое служит не повторением этого таинства, а знаком того, что отпавшим от веры вновь возвращается та благодать, которую они утратили чрез отвержение Христа. Этот чин в настоящее время вышел из употребления в Церкви. Прием отпавших совершается чрез покаяние с епитимией.


и подумала: эх, Таня, Таня, дорогая наша Зареслава... Зачем же ты отреклась от Христа?.. :cry:

Цитата:
Исповедь часто бывает неполная или не имеющая истинного покаяния. Этому могут быть следующие причины:

1) незнание кающимся, в чем существо покаяния, незнание требований закона Божия, и какие грехи против него;

2) нерадение пришедшего на исповедь об испытании своей совести;

3) стыд и застенчивость;

4) страх епитимии;

5) упорство, ожесточение и бесстыдство;

6) недостаток уверенности, что можно избежать греха.

Священнику, выявив причину, надлежит с кротостью и любовью разъяснить и расположить кающегося к искреннему, без страха, покаянию, с полной надеждой на врачующую и укрепляющую благодать Божию.



Вот, оказывается, почему ходишь-ходишь на исповедь, а воз и ныне там! Не избавляешься от грехов, от страстей своих, только ещё больше обрастаешь. Сказано же: "По вере вашей да бует вам", а если ВЕРЫ и надежды на исправление нет, то и Господь не приходит и не борет за тебя врага. И Таинство ведь не до конца совершается!!!

Когда на свои силы надеешься - вот результат... :cry: Ничего, никакого движения к свету и чистоте. А когда Богу поручишь это дело, на себя нисколько не надеясь - то вот она, помощь, по вере твоей. Ничего Господь от нас не требует, даже наши собственные страсти готов ЗА НАС побороть, только бы мы Его позвали. Мало того, что умер за нас, страдал и подвергался унижениям, так ещё и теперь в любую минуту готов за нас побеждать наши же греховные склонности. От нас требуется только желание - больше ничего... И ещё вера. Только и это всё Господь даёт по великой своей милости.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 09 апр 2008, 23:53 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 окт 2004, 11:13
Сообщения: 13060

Возраст: 54
Дария писал(а):
и подумала: эх, Таня, Таня, дорогая наша Зареслава... Зачем же ты отреклась от Христа?.. :cry:

Я уверена, Таня и будет, и сейчас со Христом. Таков просто ее путь, а в искренности и открытости чувств и твердости устремлений она еще многим фору даст. По крайней мере, на мой непросвященный внешний взгляд, ей не грозит спрятаться и утешить себя внешним благочестием.


Дария писал(а):
Вот, оказывается, почему ходишь-ходишь на исповедь, а воз и ныне там! Не избавляешься от грехов, от страстей своих, только ещё больше обрастаешь. Сказано же: "По вере вашей да бует вам", а если ВЕРЫ и надежды на исправление нет, то и Господь не приходит и не борет за тебя врага. И Таинство ведь не до конца совершается!!!

Когда на свои силы надеешься - вот результат... :cry: Ничего, никакого движения к свету и чистоте. А когда Богу поручишь это дело, на себя нисколько не надеясь - то вот она, помощь, по вере твоей. Ничего Господь от нас не требует, даже наши собственные страсти готов ЗА НАС побороть, только бы мы Его позвали. Мало того, что умер за нас, страдал и подвергался унижениям, так ещё и теперь в любую минуту готов за нас побеждать наши же греховные склонности. От нас требуется только желание - больше ничего... И ещё вера. Только и это всё Господь даёт по великой своей милости.


Ну так мы и приплыли к вечному и справедливому: "делай, что должно и будь, что будет". Я лично вижу в этом зчатки смирения, а не повод для паники :)

_________________
Жизнь никогда не бывает справедливой. Для большинства из нас так оно, пожалуй, лучше. /Оскар Уайльд/


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10 апр 2008, 00:05 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 14:08
Сообщения: 10049

Вероисповедание: Православный, МП
Вот ещё что нашла. По учению св.Игнатия Брянчанинова.

Цитата:
СМЕРТНЫЕ И ОСОБО ТЯЖКИЕ ГРЕХИ.

Смертный грех православного христианина, не уврачёванный покаянием, подвергает согрешившего вечной муке; язычники, магометане, сектанты и прочие, принадлежащие к ложным религиям, составляют отныне достояние ада и лишены всякой надежды на спасение, будучи лишены Христа, единого средства ко спасению.

Смертные грехи для христианина есть следующие:

ЕРЕСЬ

РАСКОЛ

БОГОХУЛЬСТВО

ОТСТУПНИЧЕСТВО

ВОЛШЕБСТВО

ОТЧАЯНИЕ

САМОУБИЙСТВО

ЛЮБОДЕЯНИЕ

ПРЕЛЮБОДЕЯНИЕ

ПРОТИВОЕСТЕСТВЕННЫЕ БЛУДНЫЕ ГРЕХИ

КРОВОСМЕШЕНИЕ

ПЬЯНСТВО

СВЯТОТАТСТВО

ЧЕЛОВЕКОУБИЙСТВО

ГРАБЁЖ

ВОРОВСТВО

ВСЯКАЯ ЖЕСТОКАЯ И БЕЗЧЕЛОВЕЧНАЯ ОБИДА

Только один из этих грехов- самоубийство- не подлежит врачеванию покаянием, но каждый из них умервшляет душу и делает её неспособной для вечного блаженства, пока она не очистит себя удовлетворительным покаянием. Если человек впадёт хотя- бы однажды в один из этих грехов, он умирает душой : “иже бо весь закон соблюдет “, сказал брат Господень,” согрешит же во едином, бысть всем повинен. Рекий бо, не прелюбы сотвориши, рекл есть: и не убиеши: аще же не прелюбы сотвориши, убиеши же, был еси преступник закона”. (Иак.2:11).

Впадший в смертный грех, да не впадает в отчаяние, да прибегает к врачевству покаяния, к которому призывается до последней минуты его жизни Спасителем, возвестившим во Святом Евангелии :” Веруяй в мя, аще и умрет, оживет”. (Ин.10:25).

Но бедственно, когда грех превратится в привычку! Никакие добродетели не могут искупить из ада душу, не очистившуюся до разлучения своего с телом от смертного греха.

Лишены надежды на спасение те, которые стяжали греховные страсти и посредством их вступали в общение с сатаной, расторгнув общение с Богом. Страсти есть греховные привычки души, превратившиеся от долгого времени и частого повторения греха как- бы в природные качества. Такими являются: чревоугодие, пьянство, сладострастие, рассеянная жизнь, сопряжённая с забвением Бога, памятозлобие, жестокость, сребролюбие, скупость, уныние, леность, лицемерие, лживость, воровство, тщеславие, гордость и т. п. Каждая из этих страстей, превратившись в характер человека, и как- бы в правило его жизни, делает его неспособным к духовному наслаждению на Земле и на небе, даже если человек не совершал смертного греха. Страсть требует тщательного лечения покаянием и добродетелью. Страсть не всегда выражается делом: она может тайно жить в сердце человека, обладая его чувствами и мыслями. Страсть познаётся из того, когда человек не перестаёт воображать грех и наслаждаться мыслями о нём, когда пленённый им , он уже не в силах противиться увлекающей силе греховных помышлений и картин, которые своей ненужной сладостью поглощают всю его мудрость и крепость. Страстный не перестаёт совершать грех в мечтании и сердечном чувстве, через что поддерживает своё общение с тёмными духами и свою подчинённость им, а потом и свою вечную погибель. Только тогда осеняет человека надежда на спасение, когда он увидит себя в невидимой борьбе постоянным победителем.

Бежим, бежим убийцы нашего- греха. Греха не только смертного, но и простительного, чтобы он не превратился от нашего невнимания в страсть, низводящую в ад наравне со смертным грехом.

Существуют простительные грехи. Так, если кому случится увлечься чревообъедением, блудными взглядами или мыслями, произнести бранное слово, солгать, украсть что- либо маловажное, погордиться, потщеславиться, прогневаться, на короткое время огорчиться или воспамятозлобствовать на ближнего: во всех таких грехах, по немощи человеческой, когда за ними следует осознание и раскаяние, мы получаем прощение от Милосердного Бога. Простительный грех не разлучает христианина с Божественной Благодатью, и не умервшляет его, как делает это смертный грех, но и простительные грехи пагубны, когда не раскаиваемся в них, а только увеличиваем их бремя. По сравнению, сделанному святыми отцами, одинаково могут потопить человека и навязанный на его шею тяжёлый камень, и навязанный мешок с песком- так одинаково могут вовлечь в адскую пропасть и смертный грех, и накопленное множество малых, простительных грехов.

Земная жизнь есть не сама жизнь, но непрекращающаяся борьба между жизнью и смертью: попеременно мы уклоняемся то к той, то к другой, колеблемся между ними.

Если мы оценим справедливо то краткое мгновение, на которое мы поставлены на Земле, сравнив его с неизмеримой и величественной вечностью, то найдём только одно правильное употребление земной жизни.

(Свт. Игнатий Брянчанинов).

НЕОБХОДИМО ЧИСТОСЕРДЕЧНОЕ РАСКАЯНИЕ И ТВЁРДАЯ РЕШИМОСТЬ УКЛОНЯТЬСЯ ОТ ГРЕХОВ!

ОБЪЯСНЕНИЕ СМЕРТНЫХ И ОСОБО ТЯЖКИХ ГРЕХОВ.

1. Ересь- лжеучение, противное Православию.

2. Раскол- самовольное уклонение от единства Богопочтения и от Православной Церкви. Раскольник тот, который чуждается единения с Православной Церковью и держится особенных толков и обрядов: раскольник иначе называется отщепенец, т. е. отсечённый от Церкви Христовой.

3. Богохульство- бесстыдное противление очевидной истине; упорство против голоса совести и внушений Благодати.

4. Отступничество- отступник- христианин, или совершенно отрёкшийся, отпавший от веры во Христа Спасителя и впавший в язычество, или в жидовство, или в магометанство или в прочие верования, или же хотя и не отрёкшийся от веры во Христа, но не признающий семи Таинств Православной Церкви, или же признающий все Таинства, но дерзающий к чистому исповеданию веры примешивать свои измышлённые заблуждения, противные древнему учению Св. Апостолов и Св. Отцов Церкви, а также отвергающий древние благочестивые обряды и устанавливающий свои новые обычаи, противные духу христианского благочестия. Таковы все древние еретики и раскольники.

5. Волшебство- давание и употребление “лекарств”, отравы; колдовство, волшебство, чародейство, обращение к ворожеям, гадалкам, бабкам, экстрасенсам, колдунам, магам, гипнотизёрам, астрологам и т. п., а также суеверия различного рода, оккультизм.

6. Отчаяние- самооценка собственного устроения и состояния, бессилие бороться с грехами, возложение на себя духовного суда в противоположность сказанному Господом:” Мне отмщение, Я воздам” (Рим.12:19).

7. Самоубийство- самовольное лишение себя жизни.

8. Любодеяние- блуд, неосвящённое благодатной силой Таинства Брака совокупление холостого мужчины и незамужней женщины (либо состоящих в гражданском браке), или нарушение целомудрия юношей или девушкой до брака.

9. Прелюбодеяние- нарушение супружеской верности одним из супругов; грех против седьмой Заповеди Закона Божия:” Не прелюбы сотвориши”; беззаконный союз мужа с чужой женой или жены с чужим мужем. Под этой заповедью может также подразумеваться не только срамное действо, но и скверные помыслы (Матф.5:28);иногда означает нечестие или идолопоклонство (Иерем.13:28), (Иез.23:43).

10. Противоестественные блудные грехи- гомосексуализм, скотоложство, рукоблудие и прочие. Об отвратительности этих грехов вряд ли следует подробно распространяться. Всякому православному христианину очевидна их недопустимость: они ведут к духовной смерти ещё до физической смерти человека.

11. Кровосмешение- плотская связь между близкими родственниками.

12. Пьянство- злоупотребление алкогольными напитками, подчастую постоянное; один из страшнейших современных пороков, разрушающий душу и тело человека, приносящий зло и страдание ближним; наркомания.

13. Святотатство- похищение вещей, посвящённых Богу (Рим.2,22), например, кража из церкви.

14. Человекоубийство- лишение ближнего величайшего дара Божьего- жизни. Страшнейший грех во все времена.

Таким же страшным грехом является убийство во чреве неродившегося ребёнка- аборт.

15. Грабёж- насильственное присвоение собственности ближнего.

16. Воровство- хищение, незаконное присвоение чужого имущества, как собственного, так и государственного.

17. Всякая жестокая и бесчеловечная обида.

ГРЕХИ, ВОПИЮЩИЕ НА НЕБО ОБ ОТМЩЕНИИ ЗА НИХ.

1.Умышленное человекоубийство, аборт.

2.Содомский грех.

3.Напрасное притеснение человека убогого, беззащитного, беззащитной вдовы и детей- сирот.

4.Удержание у убогого работника вполне заслуженной им платы.

5.Отнятие у человека в крайнем его положении последнего куска хлеба или последней копейки, которые потом и кровью добыты им, а также насильственное или тайное присвоение милостынь, пропитания, тепла или одежды, предназначенных для больных, сирот, заключённых, престарелых и вообще угнетение их.

6.Огорчение и обида родителям до дерзких побоев их.

ГРЕХИ ХУЛЫ НА СВЯТОГО ДУХА.

1.Чрезмерное упование на Бога или продолжение греховной жизни в одной надежде на милосердие Божие.

2.Отчаяние, отрицающее в Боге отеческую любовь и Благость и доводящее до мысли о самоубийстве.

3.Упорное неверие, не убеждающееся никакими доказательствами истины, даже очевидными чудесами, отвергающее доказанную истину.


Как же всё серьёзно, и как ответственно надо жить. А я всегда считала, что "простительные" грехи - это так, мелочи, на то они и простительные :oops: . И, оказывается, что, скажем, безобидная привычка вкусно поесть (страсть чревоугодия, по этому учению) - приравнивается к смертному греху и убивает душу, если с нею не бороться и попускать себе как простительную слабость.

А ведь действительно - УБИВАЕТ душу. Как точно сказано. Очень точно. Такое "состояние смерти" - вроде жив телом, а душа мёртвая...


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10 апр 2008, 06:04 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 14:30
Сообщения: 6086

Возраст: 48
Вероисповедание: Православный, МП
Ой-ё-ёй, Даша, как же я за Вас рад.

Безкомпромиссность православия и пугает и радует, потому что это свидетельство Истины.

Цитата:
Когда на свои силы надеешься - вот результат... Ничего, никакого движения к свету и чистоте. А когда Богу поручишь это дело, на себя нисколько не надеясь - то вот она, помощь, по вере твоей.
Угу... Подтверждаю...

_________________
С уважением,

Сергеич


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10 апр 2008, 08:15 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 мар 2006, 07:55
Сообщения: 2368

Возраст: 38
Откуда: Russia
Вероисповедание: Православный, МП
А я вот не понимаю, как это душа мертвая?

Если так судить, то за свою короткую жизнь я столько съел вкусного, что я теперь душой умер? И как её реанимировать?

И вообще как это ощущаться должно, что душа мертва?

_________________
Адвего — биржа статей, которая дает возможность заработать написанием своих или пересказом чужих статей.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10 апр 2008, 10:57 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 14:08
Сообщения: 10049

Вероисповедание: Православный, МП
Сергеич писал(а):
Ой-ё-ёй, Даша, как же я за Вас рад.

Безкомпромиссность православия и пугает и радует, потому что это свидетельство Истины.

Цитата:
Когда на свои силы надеешься - вот результат... Ничего, никакого движения к свету и чистоте. А когда Богу поручишь это дело, на себя нисколько не надеясь - то вот она, помощь, по вере твоей.
Угу... Подтверждаю...


Спасибо, Дмитрий! Вот, наконец, услышала слова поддержки, которые так хотелось услышать.

Хорошо, что ты не одна в своих мыслях и "открытиях" варишься, а есть люди, которые могут понять то, что не объяснишь никакими словами, и поддержать.

Слава Богу!!!

А душа мёртвая... Да, именно МЁРТВАЯ душа у меня была последние несколько (много!) лет. Именно так я бы определила это внутренне состояние. Вроде всё есть, и вроде не сидишь в унынии и депрессии постоянно, и радости какие-то духовные есть, и в грехах каешься, а веры, истинной веры - нет! Нет потребности и желания прибегать к помощи Божией, нет жажды Бога, есть только какие-то индульгенческие отношения: помолился - отошло, исповедался - и дальше живёшь, как и жил. А теперь, милостью Божией, появилась вера, что всё возможно Богу, и душу возродить и очистить, и к святости приблизиться. А раньше такое невозможно было в принципе, потому что только на себя надеялась.


У нас недавно в доме появилась необычная икона Спасителя: Спаситель на фоне Креста, рядом - посох пастуха, а на плечах - овечка. Заблудшая овечка, которую нашёл Пастырь и несёт у себя на плечах. Потрясающая до глубины души икона.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10 апр 2008, 11:45 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 14:30
Сообщения: 6086

Возраст: 48
Вероисповедание: Православный, МП
Дария писал(а):
У нас недавно в доме появилась необычная икона Спасителя: Спаситель на фоне Креста, рядом - посох пастуха, а на плечах - овечка. Заблудшая овечка, которую нашёл Пастырь и несёт у себя на плечах. Потрясающая до глубины души икона.
Мне тоже эта икона очень нравится. Как много у нас с Вами общего, оказывается. Приятно, однако, приятно, не скрою. :D :D :D

Цитата:
Спасибо, Дмитрий! Вот, наконец, услышала слова поддержки, которые так хотелось услышать.
Дарья, я Вам больше скажу. Практически всё, что Вы описали, я тоже не так давно переживал примерно так же, ну может быть чуть менее эмоционально. :D

И это замечательно, что Вы делитесь своими открытиями. Ведь духовная жизнь обычно имеет очень личный, непоказушный, прикровенный храктер, она не видна. А интернет, в силу своей анонимности, позволяет найти временный компромисс между христианской скромностью и желанием поделиться открытием с другими. Это действительно здорово. Здорово, что я, например, читаю Вас, да и многих-и-многих на форуме, и понимаю: вот, это моя сестра, а это мой брат, я причащаюсь с ними из одной Чаши и у меня с ними единоверие, единодушие и единомыслие.

_________________
С уважением,

Сергеич


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10 апр 2008, 13:02 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 дек 2007, 19:12
Сообщения: 1214

Возраст: 47
Откуда: Восток-Центр-СевероЗапад-далее везде:)))
Вероисповедание: иное
Цитата:
8. Любодеяние- блуд, неосвящённое благодатной силой Таинства Брака совокупление холостого мужчины и незамужней женщины (либо состоящих в гражданском браке)
:shock: :roll:


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10 апр 2008, 14:47 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44
Сообщения: 3232

Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
Просто потрясающе! Не может быть истинное покаяние, если нет внутри решения, что больше не будешь делать так никогда.


Такой уверенности у человека быть не может. Читаем у Святых Отцов про просвещенных старцев, что те до гробовой доски боялись согрешить и не имели уверенности в себе.

Видимо Дарья, Вы как-то по-своему понимаете эти слова. Что-то личное в Вас было затронуто и теперь Вы обращаете внимание именно на конкретные формулировки.

Однако я понимаю покаяние - как истовое и искреннее желание творит добродетель противоположную исповеданному греху. Не возможно избавиться от страсти - ее можно только заменить на добродетель. Путь только один - заменить страсть на добродетель. Ну а грех - грех это флажок страсти. Бороться с грехом как такового смысла нет, поскольку он - следствие. А первопричина - страсть. Вот именно со страстью и надо бороться. А как? Заменяя ее на противоположную ей добродетель.

Списки добродетелей читаем у Св. Отцов.

Книжки читать хорошо. Только слово прочитанное надо еще осознать и пременить. А за цитатой - как за набором букв, жизни еще нет.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10 апр 2008, 15:31 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 14:08
Сообщения: 10049

Вероисповедание: Православный, МП
Сергеич писал(а):
Здорово, что я, например, читаю Вас, да и многих-и-многих на форуме, и понимаю: вот, это моя сестра, а это мой брат, я причащаюсь с ними из одной Чаши и у меня с ними единоверие, единодушие и единомыслие.


Да, ради вот этого - почувствовать единство, родство, почувствовать, что не одна - я и открыла, собственно говоря, тему :)

Единоверие, единодушие, единомыслие. Мы - Церковь Христова.

Вот она, настоящая Церковь. Не в бревнах, а в ребрах, как говорит русская пословица. :)

AnnaOl писал(а):
Такой уверенности у человека быть не может. Читаем у Святых Отцов про просвещенных старцев, что те до гробовой доски боялись согрешить и не имели уверенности в себе.


Да, да, да! В СЕБЕ иметь уверенность бесполезно, а вот в Боге - радостно. Бог поможет и претворит страсть в добродетель. Ему всё возможно.

AnnaOl писал(а):
Книжки читать хорошо. Только слово прочитанное надо еще осознать и пременить. А за цитатой - как за набором букв, жизни еще нет.


Ваша правда, сестричка :) Это я начала читать "Невидимую брань" Паисия Святогорца. Жизни праведной нет и в помине, а надежда уже есть:) Что Бог придёт и сам возродит душу, преобразит её :oops: . Так ведь и бывает. А мы всё СЕБЕ приписываем и живём в этом обмане, потому и плохо.


Ублажаю постигших разумение Правды.
Нет иного исхода за столько веков.
Вот и я на земле ничего уж не жажду:
Только в Боге нет боли, только в Боге покой.

Сколько раз я лежал на виду у прохожих,
Обмирал, в исступленьи взывая - Прости!
И тогда осознал, не кляня бездорожье,
Что Найти - полспасения, нужно Дойти.

Я кровавил тоской, постоянно теряя,
В ров отчаяния, неключимый, впадал.
Я еще не дошел. И дойду ли? Не знаю.
Но Надежды своей никому не отдам.

иером. Роман


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10 апр 2008, 15:37 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44
Сообщения: 3232

Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
Это я начала читать "Невидимую брань" Паисия Святогорца.


Он ее перевел. А вот написали католические отцы. Что не умаляет ее значения, конечно.

"Чти отца и мать" - нарушение этой заповеди разрушает жизнь человека, приводит его в разные страшные жизненные тупики.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10 апр 2008, 15:38 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 мар 2008, 16:03
Сообщения: 1321

Возраст: 53
Откуда: Краснодарский край
Вероисповедание: Православный, МП
Я думаю что всетаки не совсем верно думать что раз покаялся то этим конкретным грехом если снова согрешил то все , конец ... Мы ведь не ацтеки , это у них полагалось исповедание грехов раз в жизни а далее или совершенно праведная жизнь (в ихнем , языческом понимании) или смерть . Если человек покаялся допустим в грехе любодеяния , а его потом снова уличали в этом грехе - ему отсекали голову .
Но мы же не ацтеки ...


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10 апр 2008, 15:50 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 14:08
Сообщения: 10049

Вероисповедание: Православный, МП
AnnaOl писал(а):
Цитата:
Это я начала читать "Невидимую брань" Паисия Святогорца.


Он ее перевел. А вот написали католические отцы


А откуда информация?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10 апр 2008, 15:53 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 14:08
Сообщения: 10049

Вероисповедание: Православный, МП
Евгений.Ц писал(а):
Я думаю что всетаки не совсем верно думать что раз покаялся то этим конкретным грехом если снова согрешил то все , конец ... Мы ведь не ацтеки , это у них полагалось исповедание грехов раз в жизни а далее или совершенно праведная жизнь (в ихнем , языческом понимании) или смерть . Если человек покаялся допустим в грехе любодеяния , а его потом снова уличали в этом грехе - ему отсекали голову .
Но мы же не ацтеки ...


Э-э-э--э...

Да никто ж и не спорит :D

Там, по ссылкам, всё очень разумно написано на этот счёт. Золотая середина.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10 апр 2008, 17:04 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 14:08
Сообщения: 10049

Вероисповедание: Православный, МП
AnnaOl писал(а):
Цитата:
Это я начала читать "Невидимую брань" Паисия Святогорца.


Он ее перевел. А вот написали католические отцы


Только что проверила: "перевод с греческого" написано. При всей моей богословской необразованности, позволю спросить: какие католики в Греции? :shock:

Да, ещё я ошибку допустила. На Паисия, а Никодима Святогорца. Он "пересмотрел, исправил, пополнил и обогатил примечаниями и выписками из св. отцев, подвижников" эту книгу.

В заключение сказано: "Потому предлагаемую книгу следует почитать не столько переводом, сколько свободным переложением". Поэтому, при чём тут католики, не совсем понятно, точнее, совсем не понятно :)

Если содержание подтвтверждается св. Отцами православной Церкви, то католики ужЕ, позволю утверждать, абсолютно ни при чём. :)

Анна, а зачем вы вообще написали об этом?

Правда, не понимаю... Что вы хотели сказать? Объясните, пожалуйста, если не трудно :oops:


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10 апр 2008, 17:25 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44
Сообщения: 3232

Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
"Потому предлагаемую книгу следует почитать не столько переводом, сколько свободным переложением"


в 1796 г. св. Никодим Святогорец издал, хотя и без указания источника, греческий перевод-переработку влиятельного католического руководства по «невидимой брани» (Лоренцо Скуполи, «Битва духовная», 1589), а позднее св. Феофан Затворник выпустил русское переложение труда Скуполи-Никодима («Невидимая брань», 1892); и обе переработки вошли в фонд широко популярной православной литературы.

Цитата:
то католики ужЕ, позволю утверждать, абсолютно ни при чём.


Как же не при чем? Не все же у них кошмарно - есть и толковый опыт. Иначе и перерабатывать нечего было бы.

Был, к примеру, Большой требник. Святой Петр Могила его переработал, добавил изрядно из католического и получился тот, которым мы сегодня пользуемся :)

Цитата:
Анна, а зачем вы вообще написали об этом?

Правда, не понимаю... Что вы хотели сказать? Объясните, пожалуйста, если не трудно


Ради расширения кругозора.

Как сказал один мною уважаемый священник - покаяние начинается с искренности перед самим собой.


Последний раз редактировалось АнечкаОл 10 апр 2008, 17:37, всего редактировалось 1 раз.

 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10 апр 2008, 17:36 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 мар 2006, 07:55
Сообщения: 2368

Возраст: 38
Откуда: Russia
Вероисповедание: Православный, МП
Дария писал(а):

А душа мёртвая... Да, именно МЁРТВАЯ душа у меня была последние несколько (много!) лет. Именно так я бы определила это внутренне состояние. Вроде всё есть, и вроде не сидишь в унынии и депрессии постоянно, и радости какие-то духовные есть, и в грехах каешься, а веры, истинной веры - нет! Нет потребности и желания прибегать к помощи Божией, нет жажды Бога, есть только какие-то индульгенческие отношения: помолился - отошло, исповедался - и дальше живёшь, как и жил.


Да именно последнее время я переживаю подобное состояние. :(
Дария писал(а):
А теперь, милостью Божией, появилась вера, что всё возможно Богу, и душу возродить и очистить, и к святости приблизиться. А раньше такое невозможно было в принципе, потому что только на себя надеялась.


А как Вам это удалось, в чем секрет?

_________________
Адвего — биржа статей, которая дает возможность заработать написанием своих или пересказом чужих статей.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10 апр 2008, 17:40 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44
Сообщения: 3232

Вероисповедание: Православный, МП
Дмитрий-2 писал(а):
Да именно последнее время я переживаю подобное состояние. :(
Дария писал(а):
А теперь, милостью Божией, появилась вера, что всё возможно Богу, и душу возродить и очистить, и к святости приблизиться. А раньше такое невозможно было в принципе, потому что только на себя надеялась.


А как Вам это удалось, в чем секрет?


А еще вопрос: какой вывод из пересмотра прошлых ошибок в духовной жизни, которые привели к такому результату?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10 апр 2008, 22:12 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 13:01
Сообщения: 263

Возраст: 50
Дария писал(а):
От нас требуется только желание - больше ничего... И ещё вера. Только и это всё Господь даёт по великой своей милости.



Еще труд требуется.
Желания часто нету, веры катастрофически не хватает,
только труд и остается.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 11 апр 2008, 07:28 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 14:08
Сообщения: 10049

Вероисповедание: Православный, МП
Дмитрий-2 писал(а):
Дария писал(а):

А душа мёртвая... Да, именно МЁРТВАЯ душа у меня была последние несколько (много!) лет. Именно так я бы определила это внутренне состояние. Вроде всё есть, и вроде не сидишь в унынии и депрессии постоянно, и радости какие-то духовные есть, и в грехах каешься, а веры, истинной веры - нет! Нет потребности и желания прибегать к помощи Божией, нет жажды Бога, есть только какие-то индульгенческие отношения: помолился - отошло, исповедался - и дальше живёшь, как и жил.


Да именно последнее время я переживаю подобное состояние. :(
Дария писал(а):
А теперь, милостью Божией, появилась вера, что всё возможно Богу, и душу возродить и очистить, и к святости приблизиться. А раньше такое невозможно было в принципе, потому что только на себя надеялась.


А как Вам это удалось, в чем секрет?


Да в том-то и дело, что МНЕ САМОЙ это всё никак и не удавалось сделать много лет. Как ни пыталась разогревать в себе любовь к Богу, ничего не получалось. Нет веры - и всё. Это так тяжело.

Помогали мне молитвы, которые дал Алексий в одной из тем (сейчас попробую поискать), там всё очень кратко, только один вопль к Богу: ничего сам не могу, плохо мне без тебя, Господи!, помоги! Молилась этими молитвами. Просто молилась, чтобы Бог, видя моё состояние, помог. При полном охлаждении ко всему святому :( - просить о помощи Бога (умом всё-таки от Христа не отходила) - единственное, что мне оставалось...

И Бог помог.

Вот и всё. Секрета никакого нет, брат. :idea:

Даже не помню, когда это случилось. всё было как обычно. Единственное, что изменилось: мы с семьёй стали посещать другой храм. Очень расположил к себе тамошний священник, приветливый и добрый человек, на поверку оказавшийся строгим и требовательным пастырем, пекущемся о своих овцах. Но мне это именно и нравится. Как говорит мой муж, по крайней мере, знаешь, что ты не безразличен батюшке, что он стремится к тому, чтобы тебя спасти, что он заботится отвоей душе, а не просто, формально, исправляет свои службы.

Ещё очень помогла эта самая замечательная :) "Невидимая брань". Когда-то, очень давно, я читала эту книгу, но абсолютно не поняла основной сути её, которая выражена в начальных главах: ни в чём не надеяться на себя и во всём полагаться на Бога. А тут как будто Бог глаза открыл, как прозрела: вот оно, оказывается, - смирение. Не в грязь себя втаптывать, не считать себя ничтожестовом и мерзостью, а считать себя - ничем, ничтожестом не в смысле "плохой, конченый человек", а в смысле "ничто, ничего своего нет, сил нет, воля злая, добро если и есть, то всё - от Бога" - полное неверие себе.

Вот "Невидимая брань" он-лайн, хотя, лучше, конечно, читается в печатном варианте.

http://www.wco.ru/biblio/books/bran1/

Вот небольшая выборка:

Цитата:
Глава вторая
Никогда ни в чем не должно верить себе самим и надеяться на самих себя


Не полагаться на самих себя, возлюбленный мне брате, столь необходимо в нашей брани, что без сего, будь в том уверен, не только не возможешь одержать желаемой победы, не устоишь даже в самом незначительном нападении на тебя врага. Запечатлей это поглубже в уме своем и сердце.
Со времени преступления прародителя нашего мы, несмотря на расслабление своих духовно-нравственных сил, обыкновенно думаем о себе очень высоко. Хотя каждодневный опыт очень впечатлительно удостоверяет нас в лживости такого о себе мнения, мы в непонятном самопрельщении не перестаем верить, что мы нечто, и нечто немаловажное. Эта, однако ж, духовная немощь наша, весьма трудно притом замечаемая и сознаваемая, паче всего в нас противна Богу, как первое исчадие нашей самости и самолюбия и источник, корень и причина всех страстей и всех наших падений и непотребств. Она затворяет ту дверь в уме или духе, чрез которую одну обыкновенно входит в нас благодать Божия, не давая благодати сей войти внутрь и возобитать в человеке. Она и отступает от него. Ибо как может благодать для просвещения и помощи войти в того человека, который думает о себе, что он есть нечто великое, что сам все знает и не нуждается ни в чьей сторонней помощи? Господь да избавит нас от такой люциферовской болезни и страсти! Имеющих эту страсть самомнения и самоценности Бог строго укоряет чрез пророка, говоря: горе, иже мудри в себе самих и пред собою разумни (Ис. 5, 21). Потому апостол Павел и внушает нам: не бывайте мудри о себе (Рим. 12, 16).
Ненавидя же это злое в нас самомнение, Бог ничего, напротив, так не любит и так не желает видеть в нас, как искреннее сознание своей ничтожности и полное убеждение и чувство, что всякое в нас добро, в нашем естестве и в нашей жизни, происходит от Него единого как Источника всякого блага и что от нас не может произойти ничего истинно доброго; ни помысл добрый, ни доброе дело. Почему Сам же Он и печется промыслительно насадить этот небесный росток в сердцах возлюбленных другов Своих, возбуждая в них неценение себя и утверждая ненадеяние на себя, иногда чрез благодатное воздействие и внутреннее озарение, иногда внешними ударами и скорбями, иногда нечаянными и почти непреодолимыми искушениями, а иногда и другими способами, для нас не всегда понятными.
При всем том, однако ж, хотя это нечаяние от себя ничего доброго и ненадеяние на себя есть Божие в нас дело, мы и с своей стороны должны делать всякие усилия для стяжания такого расположения, делать все, что можем и что в нашей власти. И я, брате мой, намечаю тебе здесь четыре делания, в силу которых ты с Божиею помощью можешь улучить, наконец, неверие себе, или то, чтоб никогда ни в чем на себя не надеяться.
а) Познай свое ничтожество и постоянно содержи в мысли, что ты сам собою не можешь делать никакого добра, за которое оказался бы достойным Царствия Небесного. Слушай, что говорят богомудрые отцы: Петр Дамаскин уверяет, что "ничего нет лучше, как познать свою немощность и неведение, и ничего нет хуже, как не сознавать этого" (греч. "Добротолюбие", с. 611). Св. Максим Исповедник учит, что "основание всякой добродетели есть познание человеческой немощности" (греч. "Добротолюбие", с. 403). Св. Иоанн Златоуст утверждает, что "тот только и знает себя наилучшим образом, кто думает о себе, что он ничто".
б) Ищи помощи в сем у Бога в теплых и смиренных молитвах, ибо это Его есть дар. И если ты желаешь получить его, то тебе надлежит прежде водворить в себе убеждение, что ты не только не имеешь такого о себе сознания, но что и стяжать его совсем не можешь сам собой; затем, дерзновенно предстоя пред величием Бога и твердо веруя, что по безмерному Своему благоутробию Он всеконечно дарует тебе такое себя познание, когда и как знает, не допускай уже отнюдь ни малейшего сомнения, что ты действительно получишь его.
в) Привыкай всегда опасаться за себя и бояться бесчисленных врагов своих, которым не можешь ты противостоять и малое время, бойся долгого их навыка вести с нами брань, их вселукавства и засад, их преображения в ангелов света, их бесчисленных козней и сетей, которые тайно расставляют они на пути твоей добродетельной жизни.
г) Если впадешь в какое-либо прегрешение, как можно живее обращайся к узрению немощности своей и сознанию ее. На тот случай Бог и попустил тебя пасть, чтобы ты лучше познал слабость свою и таким образом не только сам научился презирать самого себя, но возжелал быть презираемым и от других по причине толикой слабости своей. Ведай, что без такого желания невозможно возродиться в тебе и укорениться благодетельному неверию себе, в котором основание и начало истинного смирения и которое само имеет основу в сказанном опытном познании своего бессилия и своей ненадежности.
Из сего всякий видит, сколь необходимо для желающего стать причастником Света Небесного познать самого себя и как к таковому познанию благость Божия гордых и самонадеянных обычно приводит посредством их падений, праведно попуская им впасть в то самое прегрешение, от которого предохранить себя они сами себя считают довольно сильными, да познают немощность свою и да не дерзают более полагаться на себя как в этом, так и во всем другом.
Однако ж это средство, хотя и очень действенное, но и не безопасное, Бог не всегда употребляет, но когда уже все другие средства, более легкие и свободные, о которых мы помянули, не приводят человека к самопознанию. Тогда уже наконец попускает Он человеку падать в грехи, большие или малые, судя по великости или малости его гордости, самомнения и самонадеянности, так что где нет такого самомнения и самонадеянности, там не бывает и вразумительных падений. Посему, когда случится тебе пасть, спешно беги помыслами к смиренному самопознанию и уничиженному о себе мнению и чувству и докучательною молитвою взыщи у Бога дарования тебе истинного света для познания ничтожности своей и утверждения сердца своего в ненадеянии на себя, чтобы опять не впасть в то же или еще более тяжкое и разорительное прегрешение.
Прибавлю к сему, что не только когда кто впадет в какой-либо грех, но и когда подпадает какому несчастью, бедствию и скорби, особенно телесной болезни, нелегкой и долговременной, должно ему разуметь, что сие страждет он, чтоб пришел в самопознание, а именно в сознание своей немощности, и смирился. На этот случай и для этой цели попускается Богом, чтоб находили на нас всякого рода искушения от диавола, от людей и от поврежденного естества нашего. И святой Павел, эту цель видя в искушениях, каким подвергался он в Азии, говорил: сами в себе осуждение смерти имехом, да не надеющеся будем на ся, но на Бога, возставляющаго мертвыя (2 Кор. 1, 9).
И еще приложу: кто хочет познать немощность свою из самой действительной своей жизни, тот пусть, не говорю много дней, но хоть один день, понаблюдает свои помыслы, слова и дела - о чем думал, что говорил и делал. Несомненно, найдет он, что большая часть его помыслов, слов и дел были погрешительны, неправы, неразумны и худы. Такой опыт впечатлительно даст ему понять, сколь он нестроен в себе и немощен; а от такого понятия, если он искренно желает себе добра, дойдет до восчувствования, сколь нелепо ожидать какого-либо добра от себя одного и надеяться на себя.

Глава третья
О надежде на единого Бога и уверенности в Нем


Хотя в невидимой нашей брани столь необходимо, как мы сказали, отнюдь не надеяться на себя самих, при всем том, если мы только отложим всякую на себя надежду и отчаемся в себе, не приискавши другой опоры, то или тотчас убежим с поля брани, или всеконечно будем побеждены и взяты в плен врагами нашими. Посему вместе с совершенным от себя самих отречением потребно еще нам водрузить в сердце совершенное упование на Бога и полную в Нем уверенность, т. е. потребно полным сердцем чувствовать, что нам решительно не на кого надеяться, как на Него одного, и ни от кого другого, как от Него одного, можем мы ожидать всякого добра, всякой помощи и победы. Ибо как от самих себя, которые есмы ничто, не ожидаем мы ничего, кроме преткновений и падений, по причине которых и отлагаем всякую на себя надежду, так, напротив, всеконечно от Бога получим мы всякую победу, как только вооружим сердце свое живым на Него упованием и полною уверенностью в получении от Него помощи по следующему псаломскому свидетельству: на Него возупавало сердце мое, и Он помог мне (Пс. 27, 7).
Утвердиться в такой надежде и ради ее помощь всякую получить помогут нам следующие размышления:
1) То, что ищем помощи у Бога, Который как Всемогущий может сделать все что ни восхощет, следовательно, и нам может помочь.
2) То, что ищем ее у Бога, Который как Всеведущий и Премудрый знает все наисовершеннейшим образом, следовательно, вполне знает и то, что пригоднее для спасения каждого из нас.
3) То, что ищем такой помощи у Бога, Который как бесконечно Благий с неизреченною любовью предстоит нам, всегда желательно готовый с часу на час и с минуты на минуту подать всякую помощь, потребную нам для одержания полной победы в духовной действующей в нас брани тотчас, как только притечем в объятия Его с твердым упованием.
И как возможно, чтобы добрый оный Пастырь наш, Который три года ходил, ища погибшее овча, с таким сильным гласом, что изше гортань Его, и ходил стезями столь трудными и тернистыми, что пролил кровь Свою всю и отдал жизнь, как, говорю, возможно, чтобы Он теперь, когда овча сие идет в след Его, с любовью обращается к Нему и уповательно призывает Его на помощь, не обратил очей Своих на него, не взял его на божественные рамена Свои и, принесши в сонм Ангелов небесных, не устроил бы с ними празднственного по сему случаю торжества? Если Бог наш не перестает искать с великим тщанием и любовью, чтоб найти, подобно евангельской драхме, слепого и глухого грешника, как возможно допустить, чтобы Он оставил его теперь, когда тот, как овча погибшее, вопиет и зовет Пастыря своего? И кто поверит когда, чтобы Бог, Который непрестанно толкает в сердце человека, желая войти внутрь и вечерять с ним, по апокалиптическому слову (см: Апок. 3, 20), сообщая ему дары Свои, кто поверит, чтобы сей самый Бог, когда человек открывает Ему свое сердце и призывает Его, оставался глухим и не желал войти в него?
4) Четвертый, наконец, способ к оживлению твердого упования на Бога и привлечению Его скорой помощи есть пересматривание в памяти всех опытов скорой от Бога помощи, изображенных в Божественном Писании. Опыты сии, столь многочисленные, наияснейше показывают нам, что никогда не был оставляем постыжденным и беспомощным никто из возуповавших на Бога. Воззрите на древния роды, взывает премудрый Сирах, и видите, кто верова Господеви и постыдеся (Сир. 2, 10).
Такими четырьмя оружиями облекшись, брате мой, мужественно выступай на дело брани и веди ее бодро, в полной уверенности, что тебе дано будет одержать победу. Ибо ими всеконечно стяжешь ты совершенное упование на Бога, а такое упование непрестанно будет привлекать к тебе помощь Божию и облекать всепобедительною силою. То же и другое, наконец, глубоко укоренит в тебе полное ненадеяние на себя. Об этом ненадеянии на себя я не пропускаю случая напомнить тебе и в этой главе, потому что не знаю, кому когда не было бы нужды напоминать о сем. Так глубоко внедрилось в нас и так крепко сцепилось с нами это самоценение, будто мы нечто, и нечто не малое, что оно всегда скрытно живет в сердце нашем, как некое тонкое и незаметное движение, даже и тогда, когда мы уверены, что никакого не имеем упования на себя, а напротив, исполнены полного упования на единого Бога. Чтобы избегать тебе, сколько можешь, такого сердечного самомнения и действовать без всякого на себя надеяния, но с единым упованием на Бога, всякий раз настраивайся так, чтобы сознание и чувство своей немощности у тебя предшествовало созерцанию всемогущества Божия, а то и другое предшествовало каждому деянию твоему.

Глава пятая
О погрешительности мнения тех, которые почитают чрезмерную печаль добродетелью


При этом погрешают те, которые почитают добродетелью чрезмерную печаль, бывающую у них после учинения греха, не разумея, что это происходит у них от гордости и самомнения, утверждающихся в том, что они слишком много надеются на себя и на силы свои. Ибо, думая о себе, что они суть нечто не малое, они взяли на себя многое, надеясь сами справиться с тем. Видя же теперь из опыта своего падения, что в них нет никакой силы, они изумляются, как встречающие нечто неожиданное, мятутся и малодушествуют, ибо видят падшим и простертым на земле тот самый истукан, т. е. себя самих, на который возлагали все свои чаяния и надежды. Но этого не бывает со смиренным, который на Единого Бога уповает, ничего решительно доброго не чая от себя самого. Посему и когда впадает в какое бы то ни было прегрешение, хотя чувствует тяготу этого и печалится, однако ж не мятется и не колеблется недоумениями, ибо знает, что это случилось с ним от его собственного бессилия, опыт которого в падении для него не неожиданная новость.



Раньше всё было примерно так: как только начинаешь в чём-нибудь исправляться, и начинает получаться - тут же возникают мысли: вот какая молодец, как покаялась-то хорошо! как очистилась! и вот то-то уже не делаю, и вот это! Жизнь налаживается. Ну и что это как не гордыня - мать всех пороков??? Конечно, Господь не забывал и продолжал постоянно показывать мне моё бессилие что-либо изменить без Его помощи, попуская снова и снова падать в те же прегрешения :oops: и быть мёртвой в душе. Пока уже не взвыла: Господи, помоги!!! А ведь всё так просто: не надейся на свои силы ни в чём, предоставь Богу победить за тебя врага - страсти свои - и душа оживотворится.

Правда, думаю, что всё, что я сейчас пишу... ничего нового, собственно говоря... Просто Бог души коснулся - Сам захотел, в своё время. А истины все прописные, только души моей они не касались раньше, а теперь вот... :) Господь милостив.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 11 апр 2008, 07:45 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 14:08
Сообщения: 10049

Вероисповедание: Православный, МП
Научи, мя, Господи, усердно молиться Тебе со вниманием и любовию, без которых молитва не бывает услышана. Да не будет у меня небрежной молитвы во грех мне.

Даруй мне, Господи, не только знание Твоего закона, но дай мне прежде всего добрую жизнь, добрые дела, ибо Ты сказал:
яко да видят Ваша добрые дела и прославят Отца Вашего, иже на небесех.

Отец Небесный, согреших на небо и пред Тобою и несмь достоин нарещися сын Твой, сотвори мя яко единого от наемник Твоих.

Господи, помилуй мя грешного, немощного и бедного, и низпошли на меня благодать Твою, не попуская мне искуситися паче, нежели могу.

Отец наш Небесный! Сжалься над нами грешными и дай нам силы исправиться и стать действительно детьми Твоими!

Сохрани нас, Господи, от участи грешных и дай нам терпение в искушениях.


Спаси, Господи, раба твоего Алексия.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 11 апр 2008, 09:31 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 дек 2007, 19:12
Сообщения: 1214

Возраст: 47
Откуда: Восток-Центр-СевероЗапад-далее везде:)))
Вероисповедание: иное
Цитата:
Никогда ни в чем не должно верить себе самим и надеяться на самих себя

Немножко не согласна. Никогда ни в чем не должно верить только себе самим и надеяться только на самих себя. Ведь человек и Бог - соработники, и Бог только помогает человеку, но человек сам всё решает и выбирает. Вот, например, какой-то жизненный выбор. Человек помолился, попросил у Бога помощи в решении, а после этого ничего не чувствует и не знает, что делать. Тогда ему просто сидеть и ждать и бояться принять решение (ведь самому себе верить не дОлжно!)?

Вот это тоже непонятно
Цитата:
Привыкай всегда опасаться за себя и бояться бесчисленных врагов своих, которым не можешь ты противостоять и малое время

Зачем же бояться, если с нами Бог? Вот, например, человек где-то оступился, согрешил и думает - ну всё, противен я Богу, сейчас меня и прочие враги одолеют. Стал унывать, забоялся, опустил руки - и всё, грехи тут как тут. Наоборот, мне кажется, когда постоянно в уме и сердце держишь Бога и надеешься на него, то совсем нет страха.

Цитата:
Прибавлю к сему, что не только когда кто впадет в какой-либо грех, но и когда подпадает какому несчастью, бедствию и скорби, особенно телесной болезни, нелегкой и долговременной, должно ему разуметь, что сие страждет он, чтоб пришел в самопознание, а именно в сознание своей немощности, и смирился.

Тоже спорно немного. Телесные болезни даются не всегда для самопознания - например, младенцам неразумным.

Цитата:
тот пусть, не говорю много дней, но хоть один день, понаблюдает свои помыслы, слова и дела - о чем думал, что говорил и делал.

А вот это очень дельный совет, всегда его применяю, даже ещё когда не была верующей. Всегда было важно разобраться в себе, посмотреть со стороны.

А вообще, конечно, нужно всегда помнить, что Бог нам всё дарует. То есть, мы исповедуемся не для того, чтоб за это получить прощение ("ты мне - я тебе"), а просто чтобы очистить свою душу, чтоб жить настоящей жизнью и быть ближе к тому, Кто нас любит...

Цитата:
1. В нашей жизни самое прекрасное
Не ценою денег покупается,
Даром с неба светит солнце ясное,
И луна нам даром улыбается.

Припев: Даром, даром Бог дает спасение,
Даром, даром Бог дает прощение.

2. Даром на распаханные полосы
Льется дождь со щедростью обильною,
Даром ветер гладит наши волосы,
С дуба листья рвет рукою сильною.

3. Даром пеньем птичек наслаждаемся,
Зорями, восходами, закатами,
С близкими, любимыми встречаемся
И вдыхаем воздух не за плату мы.

4. Никакой монетой не заплатите
За ребенка ласку необычную,
За супругов нежные объятия,
За любовь, за дружбу бескорыстную.

5. Но всего дороже, драгоценнее
Нам в подарок Богом преподнесено –
В Иисусе вечное спасение
Принимай и улыбайся весело.

6. Посмотри, как Он к тебе склоняется
И пойми, что как свет солнца ясного,
Не ценою денег покупается
В нашей жизни самое прекрасное.


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 34 ]  На страницу 1, 2  След.

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: Алексей Б. и гости: 16

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: