Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Православных о Православии


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Святые дары - плод с древа жизни?..
 Сообщение Добавлено: 20 ноя 2012, 09:26 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 фев 2011, 00:02
Сообщения: 1936

Возраст: 48
Откуда: Германия
Вероисповедание: Православный, МП
Мир вам, братья и сестры. А не проводил ли кто из вас такой параллели, что как Адам с Евой могли бы если бы не пали поддерживать свою вечность с древа жизни (взято из рассказа Мотовилова), так и мы к вечной жизни идем при помощи святых даров. Есть у кого то соображения по этому поводу?

_________________
...утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны...
Рим. 12:12
Если народ теряет веру в Бога, то его постигают бедствия, а если не кается, то гибнет и исчезает с лица земли


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Святые дары - плод с древа жизни?..
 Сообщение Добавлено: 20 ноя 2012, 14:09 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2012, 16:51
Сообщения: 5915

Возраст: 52
Откуда: Мариуполь
Вероисповедание: Православный, МП
Женя, речь идет о том что так или иначе человек вкусил (причастился) бы от дерева познания, но тогда когда был бы готов и Господь благословил. Об этом многие говорят на своих лекциях, (Кураев, Осипов и др.) но высказываний Святых Отцов по этой теме, мне не приходилось читать. Так что пока воздержусь проводить паралели. :)

_________________
Чистотою мысли нашей мы можем всех видеть святыми и добрыми. Когда же видим их дурных, то это происходит от нашего устроения. Преп. Макарий Оптинский


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Святые дары - плод с древа жизни?..
 Сообщение Добавлено: 20 ноя 2012, 14:49 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 фев 2011, 00:02
Сообщения: 1936

Возраст: 48
Откуда: Германия
Вероисповедание: Православный, МП
Мариш, вот именно эта мысль мне и пришла в голову, когда я прочел это. Адам с Евой просто поспешили. Впрочем как мы все и до сих пор это делаем. По крайней мере я сейчас стараюсь освоить этот принцип:

У Бога все бывает вовремя, особенно для тех, кто умеет ждать. Отец Иоанн (Крестьянкин).

_________________
...утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны...
Рим. 12:12
Если народ теряет веру в Бога, то его постигают бедствия, а если не кается, то гибнет и исчезает с лица земли


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Святые дары - плод с древа жизни?..
 Сообщение Добавлено: 20 ноя 2012, 18:57 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
hlukhi писал(а):
Мир вам, братья и сестры. А не проводил ли кто из вас такой параллели, что как Адам с Евой могли бы если бы не пали поддерживать свою вечность с древа жизни (взято из рассказа Мотовилова), так и мы к вечной жизни идем при помощи святых даров. Есть у кого то соображения по этому поводу?

У св. Ефрема Сирина об этом есть:

http://www.verapravoslavnaya.ru/?Efrem_Sirin_O_rae

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Святые дары - плод с древа жизни?..
 Сообщение Добавлено: 23 ноя 2012, 13:41 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2012, 16:51
Сообщения: 5915

Возраст: 52
Откуда: Мариуполь
Вероисповедание: Православный, МП
Я не знаю можно ли в таком смысле применять слова о. Иоанна. Хотя такой вывод и напрашивается. Из ссылки:
Цитата:
Отверсты были очи у прародителей, но вместе и закрыты, чтобы не видели они славы, не видели также и позора, чтобы не видели славы внутреннего святилища, не видели также и телесной своей наготы. Оба сии познания сокрыл Бог в древе, и поставил древо как бы судиею двух сторон…….Бог не дал Адаму видеть наготу, чтобы, если нарушит заповедь, тогда с наготою открылась вся гнусность его поступка, но не показал ему и святое святых, чтобы, если сохранит заповедь, тогда узрел, и больше возрадовался. Оба воздаяния сокрыл для того, чтобы Адам, после борьбы за то и другое получил венец по трудам своим.

Бог поставил древо как бы судьею, чтоб оно, если человек вкусит плода его, показало ему достоинство, которое им утрачено по высокомерию, а равно, показало и бесславие, какое нашел он в наказание себе, а если одержит победу и восторжествует, облекло его славою и открыло ему, что такое стыд; и тогда человек, оставаясь здравым, имел бы познание и о болезни.

Человек сам по себе был бы здоров, и между тем в уме своем имел бы познание о том, что такое болезнь, и для него то, что имеет, было бы полезно, и то, что знает, служило бы приобретением. А когда человек в болезни, и имеет в уме своем познание о том, что такое здоровье, тогда и болезнь тяготит его, и познание мучит его.

Если бы Адам одержал победу, то члены его покрылись бы славою, но умом своим познавал бы он, что такое страдание, тело его процветало бы и разумные силы его возвышались….
О необходимости страдания для человека пишет и Святой Cepaфим Bыpицкий.
Цитата:
Я хочу научить тебя сознавать, что ты – ничто…….. Я вверяю тебе эти трудности, ибо за это благословит тебя Господь Бог твой во всех делах твоих, на всех путях твоих, всем, что будет делаться твоими руками……..Храни их, знай и помни – всегда, что всякое жало притупится, когда ты научишься во всем видеть Меня. Все послано Мною для совершенствования души твоей, – от Меня это было.
Здесь, на мой взгляд не имеется ввиду «подождать» и таким образом избежать страдания. Страдание нам в любом случае пришлось бы переживать, но при этом Адам не вкусивший запретного плода, переживал бы страдание как СОстрадание, т.е чувствовал бы чужую боль так же сильно как свою и тем самым не был бы лишен страдания. Во всяком случае , я именно так понимаю эти слова Святых. Жень, я просто сочла нужным уточнить, а то тут как по минному полю. Чуть в сторону и в лепешку. :)

_________________
Чистотою мысли нашей мы можем всех видеть святыми и добрыми. Когда же видим их дурных, то это происходит от нашего устроения. Преп. Макарий Оптинский


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Святые дары - плод с древа жизни?..
 Сообщение Добавлено: 23 ноя 2012, 19:57 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 25 мар 2010, 19:52
Сообщения: 1213

Вероисповедание: Православный, МП
Может и благословил бы Господь вкусить плодов когда-нибудь,может и нет :roll:
Вообще древо было как видимый символ для человека.Человек был высшем творением, получил и сад и власть давать животным имена.Но над ним самим был Бог.Из Ивониной ссылки:
Цитата:
Насадивший древо познания поставил его посреди, чтобы отделяло оно и высшее и низшее, и святое и святое святых.

И не сам плод как таковой повредил природу Адама,а желание стать как Бог,стать равным Богу.Хотя,как знать,быть может если бы люди не повелись на искушение змея,то этот символ стал бы уже не нужен и Господь разрешил бы есть с этого дерева равно,как и сдругих.У Златоуста о древе написано,что ни само дерево ни его плоды не обладали ни чем особенным.
О шестом дне творения, о первозданных людях, о змие, о древе познания, о жизни в раю и общении Бога с Адамом (том шестой книга вторая)
Цитата:
4. Здесь остановим наше внимание. Почему же именно дерево названо было деревом познания добра и зла? Не потому, что оно имело такую природу, а потому, что носило такое зна­чение. Это особенность Писания. Укажу пример: в пустыне один источник воды назван был водою пререкания: испытал тебя при воде пререкания (Пс.80:8). Следует ли, что вода обла­дала такой природой, что вызывала народ на препирательство? Почему же Моисей при питье ее не препирался с Богом? Следовательно, эта вода названа была водой пререкания не потому, что имела такую природу, а по случаю происшедшего при ней события; так как народ там пререкался с Богом, то она и названа была водою пререкания. Опять, Иаков видел Бога, — как возможно видеть для человека, — и называет имя тому месту: вид Божий (Быт.32:30). Место не имело вида Божия или образа Божия; но так как Иакову было там видение, он по событию и назвал место. Еще одно место названо было "мир Божий". Когда Гедеону явился ангел, он испугался и сказал: горе, горе, я умру, потому что видел ангела Божия. Ангел говорит ему: мир тебе, не бойся. И устроил, говорится, там Гедеон жертвенник Господу и назвал его: Иегова Шалом (Суд.6:22-24). Подобно тому, следовательно, как алтарь или жертвенник не сам по себе имел мир, а был символом бывшего, данного мира, и как вода не имела свойства противоречия, а названа так по происшедшему при ней событию, так точно и дерево названо не потому, что имело знание, а вследствие того, что всякий согрешающий приходит к познанию своего греха. Еще укажу пример. Случается, что мы при путешествиях прохо­дим через места, где разбойничают, и у людей обычно говорится: такие-то места страшны. Место ли имеет страх? Или так говорят ради разбойников, занимающихся на том месте грабежами? Так и данное дерево не природой обладало, произ­водившей смертоносное знание, а получило название от случив­шегося при нем печального события с Адамом. Разрешу вопрос кратко, так как в божественном Писании нет сомнительных вопросов. Теперь у нас есть святая трапеза, от которой причащаются верные. Самый ли дар по природе дает спасение, или ради призываемого величия ты имеешь за­лог в настоящем, чтобы не сомневаться о прошедшем? Там снедь смертоносная, здесь снедь животворящая. Если эта снедь спасает по природе, а не по благодати, то и та губит по природе, а не в силу преступления. Укажу тебе и на дру­гую смертоносную снедь вне рая, — разумею идолослужение. Почему мученики отказывались есть идоложертвенное мясо? Почему они боялись есть? Умерли ли бы они, если бы сели? Нет! Но так как над ними совершалось призывание идолов, то они избегали их, удаляясь не пищи, а призывания непо­требных идолов. Так и древо было познанием добра и зла, не потому, что доставляло человеку знание, а потому, что учило его чрез преступление. Опыт всегда учит неведущего, что преступление есть зло. Вопрос может быть разрешен еще другим путем, и это не то значит, что прежде сказанного недостаточно, а то, что богата благодать Божия. Пусть никто не думает, что новые доказательства приводятся в виду сла­бости предшествовавших; благодать Божия, будучи богата, дает нам от своих сокровищ, если мы того бываем достойны. Итак слушай. Мученики отказывались от идоложертвенных снедей; они избегали их есть так, как если бы Адам из­бегал дерева, спасся бы. Что несчастье состоит не в знании добра и зла, это — явная истина. Бог, когда вопрошает о чем-либо, хотя и не делает этого, знает то, о чем вопро­шает, или нет? Кто осмелится сказать, что не знает? Но ведение не делание. Разве Павел, когда говорил: бегайте блуда (1Кор.6:18), не знал, что такое блуд? Предо­хранявший от прелюбодеяния, разве не знал, что такое пре­любодеяние? Между тем знание не делало его виновным. Сам Бог знает все наши поступки, когда, исчисляя их, говорит: из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления — это оскверняет человека (Мф.15:19,20). Не зная ли, или зная, го­ворят это Бог и апостол? Следовательно, знание не служит в укор Адаму. Причинило вред не знание, а преступление. Желательно мне также спросить: какому он научился от дерева добру, или злу? После ли вкушения узнал он, что такое убийство? Того, кто показывал бы, тогда еще не было; не было известно прелюбодеяния, потому что не существовало еще браков; не было ни блуда, ни хищения, потому что не было еще богатого и бедного; не было ни клеветы, ни лжесвидетельства. Какое же зло узнал Адам, как не то только, что добро было повиноваться Богу, а зло — ослушаться Бога? Я говорю то, что всем и каждому известно, и пусть никто не обвиняет меня в излишней смелости. Мы имеем обыкновение говорить греш­никам, угрожая им покаянием: я тебя научу покаянию. Разве в этом случае поучение называют познанием? Итак, знание происходит от испытания несчастий. Дерево научило Адама познанию того, какими бедствиями сопровождается преступление.

http://www.ispovednik.ru/zlatoust/Z06_2/Z06_2_65.htm

_________________
Марина

О, как велика сила покаяния: оно умилостивляет Бога, уже изрекшего приговор.
Преп.Ефрем Сирин


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Святые дары - плод с древа жизни?..
 Сообщение Добавлено: 23 ноя 2012, 23:57 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 фев 2011, 00:02
Сообщения: 1936

Возраст: 48
Откуда: Германия
Вероисповедание: Православный, МП
мария.ps писал(а):
О необходимости страдания для человека пишет и Святой Cepaфим Bыpицкий.
Цитата:
Я хочу научить тебя сознавать, что ты – ничто…….. Я вверяю тебе эти трудности, ибо за это благословит тебя Господь Бог твой во всех делах твоих, на всех путях твоих, всем, что будет делаться твоими руками……..Храни их, знай и помни – всегда, что всякое жало притупится, когда ты научишься во всем видеть Меня. Все послано Мною для совершенствования души твоей, – от Меня это было.

О, Марина, спасибо тебе за эту цитату! Это сейчас как нельзя актуально для меня! Я себе перепишу ее и повешу перед иконами, что бы как минимум 2 раза в день читать эти слова! Быть может это поддержит меня и поможет проще переживать страдания. Спасибо тебе, добрая душа! :au:

_________________
...утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны...
Рим. 12:12
Если народ теряет веру в Бога, то его постигают бедствия, а если не кается, то гибнет и исчезает с лица земли


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Святые дары - плод с древа жизни?..
 Сообщение Добавлено: 24 ноя 2012, 09:19 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2012, 16:51
Сообщения: 5915

Возраст: 52
Откуда: Мариуполь
Вероисповедание: Православный, МП
Преподобный Серафим Вырицкий

ОТ МЕНЯ ЭТО БЫЛО http://www.wco.ru/biblio/books/ot_menya/H1-T.htm
Цитата:
Этот текст, написанный в стихотворной форме, преподобный Серафим адресовал одному из своих духовных чад — епископу, находящемуся в заключении. В нем — отблеск глубочайшей молитвенной тайны, раскрываемой в беседе Бога с душою человека. Это духовное завещание старца, обращенное и ко всем нам.
Сама вторую неделю не могу напиться. Силище!!! Руки поднимает.

_________________
Чистотою мысли нашей мы можем всех видеть святыми и добрыми. Когда же видим их дурных, то это происходит от нашего устроения. Преп. Макарий Оптинский


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Святые дары - плод с древа жизни?..
 Сообщение Добавлено: 24 ноя 2012, 22:48 
мне тут понравилось

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 19 ноя 2012, 23:09
Сообщения: 200

Вероисповедание: Православный, МП
Vesna писал(а):
И не сам плод как таковой повредил природу Адама,а желание стать как Бог,стать равным Богу.

Не думаю ,что она этого хотела, дело в непослушании, то что непослушались,поэтому возможно.А Еве ,вроде,не говорилось не есть плод, а только Адаму нельзя было.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Святые дары - плод с древа жизни?..
 Сообщение Добавлено: 25 ноя 2012, 07:05 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 25 мар 2010, 19:52
Сообщения: 1213

Вероисповедание: Православный, МП
Никита + 1 писал(а):
Vesna писал(а):
И не сам плод как таковой повредил природу Адама,а желание стать как Бог,стать равным Богу.

Не думаю ,что она этого хотела, дело в непослушании, то что непослушались,поэтому возможно.А Еве ,вроде,не говорилось не есть плод, а только Адаму нельзя было.

Увы,совсем не праздное любопытсво заставило Еву нарушить заповедь.Прежде,чем вкусить запретных плодов возникло желание познания добра и зла.
А. П. Лопухин. Толковая Библия.
Цитата:
и вы будете, как боги,

В еврейском тексте последнее слово выражено термином – Элогим (Elohim), которое служит одним из употребительных названий Бога. Но так как, по филологическому своему составу, это множественная форма и значит собственно «силы», «власти», «начальство», то LXX и перевели ее дословно, т. е. множественным числом «боги». Однако правильнее было бы удержать обычное библейское употребление, т. е. перевести словом «Бог»; ибо, во-первых, первые люди еще не знали других богов, кроме единого истинного Бога, а во-вторых, только при таком переводе и выдерживается то противоположение между Богом и людьми, которое дано в тексте (знал «Бог», что вы будете, как боги). Намек на это дерзновенное стремление сравняться с Богом в познании дают нам и некоторые другие места Священного Писания (Ис.14:13–14).

Быт. 3:6. И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание;

Когда диаволу удалось не только уничтожить в Еве страх смерти, но и пробудить в ней честолюбивые помыслы широкого познания и высокого могущества (как боги), то в душе ее, строго говоря, уже совершился процесс мысленного падения; оставалось только, чтобы это греховное настроение обнаружилось вовне, выразилось в преступном деянии. Тут на помощь искусителю пришло непосредственное впечатление от самого запрещенного древа, раздражающе повлиявшее на все ее чувства. В этом последнем, так картинно и глубоко-психологично изображенном в Библии, акте грехопадения Евы основательно находят все те три главных типа греха, которые Апостол Иоанн (1Ин.2:16) различает, как похоть плоти (хорошо для пищи), похоть очес (приятно для глаз) и гордость житейская (вожделенно, потому что дает знание).

http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/lo ... txt03.html

_________________
Марина

О, как велика сила покаяния: оно умилостивляет Бога, уже изрекшего приговор.
Преп.Ефрем Сирин


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Святые дары - плод с древа жизни?..
 Сообщение Добавлено: 25 ноя 2012, 07:15 
мне тут понравилось

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 19 ноя 2012, 23:09
Сообщения: 200

Вероисповедание: Православный, МП
Vesna писал(а):
Никита + 1 писал(а):
Vesna писал(а):
И не сам плод как таковой повредил природу Адама,а желание стать как Бог,стать равным Богу.

Не думаю ,что она этого хотела, дело в непослушании, то что непослушались,поэтому возможно.А Еве ,вроде,не говорилось не есть плод, а только Адаму нельзя было.

Увы,совсем не праздное любопытсво заставило Еву нарушить заповедь.Прежде,чем вкусить запретных плодов возникло желание познания добра и зла.

А. П. Лопухин. Толковая Библия.
Цитата:
и вы будете, как боги,

В еврейском тексте последнее слово выражено термином – Элогим (Elohim), которое служит одним из употребительных названий Бога. Но так как, по филологическому своему составу, это множественная форма и значит собственно «силы», «власти», «начальство», то LXX и перевели ее дословно, т. е. множественным числом «боги». Однако правильнее было бы удержать обычное библейское употребление, т. е. перевести словом «Бог»; ибо, во-первых, первые люди еще не знали других богов, кроме единого истинного Бога, а во-вторых, только при таком переводе и выдерживается то противоположение между Богом и людьми, которое дано в тексте (знал «Бог», что вы будете, как боги). Намек на это дерзновенное стремление сравняться с Богом в познании дают нам и некоторые другие места Священного Писания (Ис.14:13–14).

Быт. 3:6. И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание;

Когда диаволу удалось не только уничтожить в Еве страх смерти, но и пробудить в ней честолюбивые помыслы широкого познания и высокого могущества (как боги), то в душе ее, строго говоря, уже совершился процесс мысленного падения; оставалось только, чтобы это греховное настроение обнаружилось вовне, выразилось в преступном деянии. Тут на помощь искусителю пришло непосредственное впечатление от самого запрещенного древа, раздражающе повлиявшее на все ее чувства. В этом последнем, так картинно и глубоко-психологично изображенном в Библии, акте грехопадения Евы основательно находят все те три главных типа греха, которые Апостол Иоанн (1Ин.2:16) различает, как похоть плоти (хорошо для пищи), похоть очес (приятно для глаз) и гордость житейская (вожделенно, потому что дает знание).

http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/lo ... txt03.html

Ни чего себе , точно. даже и мысли считаются получается? А есть такое вроде в библии, то что- То что входит не оскверняет то что выходит оскверняет, я думаю это про мысли они вошли но если не скажешь , не сделаешь ,несчитается, а вы что скажите?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Святые дары - плод с древа жизни?..
 Сообщение Добавлено: 25 ноя 2012, 07:22 
мне тут понравилось

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 19 ноя 2012, 23:09
Сообщения: 200

Вероисповедание: Православный, МП
hlukhi писал(а):
Мир вам, братья и сестры. А не проводил ли кто из вас такой параллели, что как Адам с Евой могли бы если бы не пали поддерживать свою вечность с древа жизни (взято из рассказа Мотовилова), так и мы к вечной жизни идем при помощи святых даров. Есть у кого то соображения по этому поводу?


Новерно с дерева жизни, плоды нужно вкушать тоже ртом :au: Вы что знаете про дерево жизни?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Святые дары - плод с древа жизни?..
 Сообщение Добавлено: 25 ноя 2012, 08:09 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 25 мар 2010, 19:52
Сообщения: 1213

Вероисповедание: Православный, МП
hlukhi писал(а):
Мир вам, братья и сестры. А не проводил ли кто из вас такой параллели, что как Адам с Евой могли бы если бы не пали поддерживать свою вечность с древа жизни (взято из рассказа Мотовилова), так и мы к вечной жизни идем при помощи святых даров. Есть у кого то соображения по этому поводу?

Мы тут все о дереве познания добра и зла,а древо жизни-совсем другое дерево.Да, есть такая параллель.
Цитата:
Быт.2:9. И произрастил Господь Бог из земли всяеое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни, посреди рая,

Посреди всех райских деревьев, услаждавших взор и питавших тело человека, стояло одно, обладавшее чудодейственной силой – сообщать бессмертие тому, кто вкушал от его плодов (Быт.3:22), за что и получило свое имя «дерева жизни». Указанная особенность этого дерева не была, без сомнения, его естественным свойством, но представляла один из видов особого, сверхъестественного действия божественной благодати, связанной с вкушением его плодов, как со своим внешним символическим знаком. Помимо своего действительного исторического существования (Откр.2:7, 22:2), дерево жизни, как в самом Писании, так и у отцов Церкви получило таинственно-прообразовательное значение, указывая главным образом на дерево крестное, которым Господь возвратил нам жизнь духовную, и на таинство евхаристии как спасительный плод этой крестной жертвы (Ин.6:51–58 и др.), ведущей в жизнь вечную.

http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/lo ... txt02.html

_________________
Марина

О, как велика сила покаяния: оно умилостивляет Бога, уже изрекшего приговор.
Преп.Ефрем Сирин


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Святые дары - плод с древа жизни?..
 Сообщение Добавлено: 25 ноя 2012, 08:10 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 25 мар 2010, 19:52
Сообщения: 1213

Вероисповедание: Православный, МП
мария.ps писал(а):
Преподобный Серафим Вырицкий

ОТ МЕНЯ ЭТО БЫЛО http://www.wco.ru/biblio/books/ot_menya/H1-T.htm
Цитата:
Этот текст, написанный в стихотворной форме, преподобный Серафим адресовал одному из своих духовных чад — епископу, находящемуся в заключении. В нем — отблеск глубочайшей молитвенной тайны, раскрываемой в беседе Бога с душою человека. Это духовное завещание старца, обращенное и ко всем нам.
Сама вторую неделю не могу напиться. Силище!!! Руки поднимает.

Мне тоже очень нравится это творение преп.Серафима.Правда я не читала,а слушала аудио запись первый раз в исполнении Владимира Заманского.А Александр Борисов читает с музыкальным сопровождением.Здесь обе версии.
http://serafim.com.ru/site/nstr_70.html

_________________
Марина

О, как велика сила покаяния: оно умилостивляет Бога, уже изрекшего приговор.
Преп.Ефрем Сирин


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Святые дары - плод с древа жизни?..
 Сообщение Добавлено: 25 ноя 2012, 08:57 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 25 мар 2010, 19:52
Сообщения: 1213

Вероисповедание: Православный, МП
Никита + 1 писал(а):
Ни чего себе , точно. даже и мысли считаются получается? А есть такое вроде в библии, то что- То что входит не оскверняет то что выходит оскверняет, я думаю это про мысли они вошли но если не скажешь , не сделаешь ,несчитается, а вы что скажите?

Да,есть об этом в св.Евангелии.
"не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека"(Мф.15,11)
17.еще ли не понимаете, что все, входящее в уста, проходит в чрево и извергается вон?
"18.а исходящее из уст — из сердца исходит — сие оскверняет человека,
19.ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления —
20.это оскверняет человека; а есть неумытыми руками — не оскверняет человека"
(Мф.15,18-20)

Помыслы могут приходить из вне.Если не задерживать их в своем сознании,то и не вменяются в грех.Но вот если принять эти помыслы,согласиться с ними,то тут уже начинается согрешение.В вечерних молитвах просим простить и за помышление."Боже вечный и Царю всякаго создания, сподобивый мя даже в час сей доспети, прости ми грехи, яже сотворих в сей день делом, словом и помышлением,".Еще Господь говорит о прелюбодеянии в сердце"А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем” (Матф.5:27-28).То есть человек физически еще ничего не сделал,но уже согрешил в мыслях своих.Вообще о помыслах и прилогах лучше узнать из первых уст,т.е.почитать у св.отцов. А то своим своесловием,боюсь совсем запутаю.

_________________
Марина

О, как велика сила покаяния: оно умилостивляет Бога, уже изрекшего приговор.
Преп.Ефрем Сирин


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Святые дары - плод с древа жизни?..
 Сообщение Добавлено: 26 ноя 2012, 10:06 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2012, 16:51
Сообщения: 5915

Возраст: 52
Откуда: Мариуполь
Вероисповедание: Православный, МП
Vesna писал(а):
Мне тоже очень нравится это творение преп.Серафима.Правда я не читала,а слушала аудио запись первый раз в исполнении Владимира Заманского.А Александр Борисов читает с музыкальным сопровождением.Здесь обе версии.
http://serafim.com.ru/site/nstr_70.html
Спасибо, Марина!

_________________
Чистотою мысли нашей мы можем всех видеть святыми и добрыми. Когда же видим их дурных, то это происходит от нашего устроения. Преп. Макарий Оптинский


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Святые дары - плод с древа жизни?..
 Сообщение Добавлено: 27 ноя 2012, 20:42 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Vesna писал(а):
Никита + 1 писал(а):
Ни чего себе , точно. даже и мысли считаются получается? А есть такое вроде в библии, то что- То что входит не оскверняет то что выходит оскверняет, я думаю это про мысли они вошли но если не скажешь , не сделаешь ,несчитается, а вы что скажите?

Вообще о помыслах и прилогах лучше узнать из первых уст,т.е.почитать у св.отцов.

В этом могу помочь:

http://www.verapravoslavnaya.ru/?Pomysly-alfavit

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ] 

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: