Разновидности браней.
Их великое множество и рассмотреть все невозможно, т.к. фантазии духов злобы неопределимы и непредсказуемы. Борьба с человеком – это их главная цель. Но искушать и втягивать в грех человека они могут только через ум, чувства и желания (похоть). Происходит это через: прилоги помыслов (помыслы, мечтания, непрестанное помышление о грехе и т.д.); приражения и видения в уме и сердце страстей, представлений совершаемого греха и т.д.; прилоги похоти телесной и воздействие на чувства телесные; прилоги желания греха и согласия на грех; воздействие на душу, на чувства сердечные (создавая настроения в душе, томления душевные, уныние, эмоциональные перевозбуждения, чувство влюбленности, жажды греха, раздражительность); насильное влечение в совершение греха; другие виды браней, которые индивидуальны и трудны для различения.
Брани имеют довольно продуманную последовательность. Сначала духи злобы пытаются ввести в грех. Если человек противостоит и у них ничего не получается, то тогда вводят в гордость (что победил грех и бесов). Если же человек совершает грех, то пытаются ввести в отчаяние. Если не получается ввести в гордость, или после введения человека в отчаяние, начинают влагать в сердце зло, гнев, раздражительность, помыслы зла и хулы на Бога и отказ от Него. Следом идут прилоги помыслов и желания отказа от христианской жизни, от жизни ради Бога, или помыслы самоубийства. После же этой брани они опять начинают вводить в человека в грех и т.д. по всей цепочке искушений.
Четыре вида борений испытывает человек от духов злобы. Первый – попытка бесов посеять гордость в сердце человека через помыслы гордости, эмоции и чувства, создавая в душе чувство гордости за себя, тщеславие и возношение. Второй – это насаждение страстей разврата, особенно блудного и любых других страстей. После гордости душа почему-то становится легко восприимчивой к любой страсти, но бесы выбирают и пытаются насадить самую грязную и злую страсть, чтобы было трудно покаяться и выбраться из неё. Третий – приходит либо после неудачи, либо после падения души в смертный грех и разврат. Это борение человека злом, чтобы удалить совсем от Бога и ожесточить сердцем: осуждение ближнего, зло, злопамятство, мстительность, гнев, раздражение, клевета и т.д. И это тоже через помыслы, чувства сердечные и эмоции души. Четвертый вид борений – это попытка бесов через помыслы проникнуть в сердце и насадить там ложь всякого рода, ввести в хулу, а особенно на Бога, на Пресвятую Богородицу, на иконы, посеять ереси и непотребства, всякого рода откровения, чтобы овладеть умом и управлять им. Особенно же духи злобы стараются ввести в такие грехи, за которые очень трудно покаяться в силу их тяжести и непроизносимости вслух (на исповеди), либо крайней развратности для человека.
После совершения греха человек уже насильно влечётся духами злобы в следующее совершение греха, они пытаются насильно заставить совершить грех (через влагаемые помыслы и похоть), стремятся управлять через помыслы жизнью человека, пытаются насильно захватить власть над человеком. Делают это через доведение (берут измором) человека либо до согласия на грех через помыслы о грехе и похоть, либо через немощь души, когда человек, становясь неспособным к сопротивлению греху, сдается и подчиняется греху (так происходит с теми, кто курит, пьет, наркоман, блудник, злой, гневливый и т.д.), либо насильно склоняют к греху через насильное совершение греха (т.е. через насилие над человеком), когда человек уже не управляет собой и просто покоряется греху.
Бесы влекут человека в отказ от брани со страстями, в согласие на грех, в отказ от спасения, в уныние, в отчаяние, влагают помыслы малодушия и ропот, отвращают от исповеди; влекут в отказ от причащения Святых Даров Тела и Крови Христовых, влагают в сердце помыслы самоубийства; влекут в неверие в Бога, в неверие в спасение души, влагают неверие в исцеление от страстей; делают сердечные прилоги желания греха, влечения на грех, влечение к совершению греха; влекут к отказу от христианской жизни, делают прилоги нежелания жизни ради Бога, влагают и желание мирской жизни, чтобы «как все», забивают ум разными ненужными и непотребными помыслами, разговорами и собеседованиями с ними, мечтаниями, чтобы человек не смог подумать о себе, о жизни своей, об истине, о Боге, да чтобы и не знал о них и не стремился к ним.
Согласие на грех, согласие с греховными помыслами и желание греха дают возможность духам злобы делать прилоги похоти сердечной и страстей, лжи и разврата, и неудержимого влечения в совершение греха. Действие прилога (по содержанию) зависит от того беса, который подступил к человеку, чтобы возбудить действие той страсти, которой болен человек. Если человек попал в зависимость от одной страсти, то она становится открытой дверью для всех остальных страстей, т.к. даже из-за одной страсти все бесы сразу получают доступ к человеку и начинают влечь его через прилоги во все страсти и грехи. Прилог сердечный обнаруживается сильным (неукротимым) влечением к греху и порождает согласие на грех. Не уничтожим и живёт в сердце постоянно, порождая желание греха. Многократные прилоги делают душу страстной (блудной, гневливой, злой, гордой, пьяницей и т.д.) вплоть до одержимости, если человек не борется с грехом, на который влечет его прилог, но постоянно совершает грех (исполняет прилог). Постоянные прилоги (вкладываемые помыслы, похоти и настроения) изменяют сознание на греховное независимо от человека. Без исповеди и откровение помыслов духовнику освободиться от них невозможно и нужна сильная брань и огромная сила воли, чтобы победить. Влияют на ум, совращая его и делая страстным, порождая непрестанный бег помыслов. Помыслы эти навязчивы и трудно преодолимы, если не имеем понятия о бранях, о грехе и страстях. Прилог воздействует на чувства сердечные, побуждая похоть (отчего пробуждается желание греха), воспаляет страсти и через это делает влечение на грех непреодолимым. Без исповеди и причастия с этим уже не справиться. Приводит в действие физиологию и доводит человека до падения через силу воздействия.
Через прилоги похоти, страстей и помыслы греховные бесы «воспитывают» нас, создавая в душе нашей греховную среду, формируют поведение (особенно это видно у алкоголиков), приучая к греху и пытаясь вырастить в душах наших развратные страсти. Духи злобы стараются воспитывать человека во зле и в грехах от раннего детства. Они ведут человека по жизни. И у них это легко получается из-за нашей нерадивости, невнимательности к своей культуре и из-за отказа от жизни по заповедям Божиим. Из-за этого происходит богооставленность семьи (основная причина богооставленности семьи: неверие и отказ от Бога родителей). Духи злобы получают право подступаться к детям таких родителей и делать зло им. Ангелы Божии отступают от такой семьи и уходят совсем, а духи злобы начинают прививать детям зло, т.е. воспитывать на свой лад. Они вкладывают им помыслы жестокости, гордости, перевозбуждённости, зла, гнева, раздражительности, заставляют воровать, дети делаются непослушными, эгоистичными и капризными. Жестокое обращение с животными у ребёнка – это их дело, чтобы заложить и воспитать жестокость, ненависть, зло и жестокосердие. Это же делают и со взрослыми. Защититься от этого вторжения духов злобы в жизнь человека невозможно. Так они выращивают в человеке страсти. Защититься можно только через жизнь по заповедям Божиим и воспитание себя по ним.
Особенно подвержены развратному влиянию духов злобы плохо воспитанные люди и впавшие в зависимость от страстей (алкоголики, блудная зависимость, злобность, гордые, легкомысленные, распущенные и т.д.). При отказе от Бога и отсутствии знаний об истине жизни они становятся лёгкой добычей духов злобы, которые начинают выращивать в них все самые грязные страсти. Особенно сильно подвержены этому алкоголики, беспризорные дети и наркозависимые люди. Человек в пьяном состоянии – лёгкая добыча для бесов. Они в этот момент управляют человеком по своему желанию. Поэтому у пьяного такое отвратительное поведение. Пользуясь моментом, духи злобы делают прилоги развратных чувств, ощущений, вкладывают зло, гнев, похоть, которые человек автоматически запоминает помимо своей воли. Прилоги эти неуничтожимы и остаются в человеке навсегда независимо от человека. Из-за этого у человека меняется характер прямо на глазах. После пьянки он делается более грубым и развязным. Но самое страшное, что человек уже неспособен вырваться из этой зависимости от страстей сам. И с каждой попойкой она усиливается, т.к. бесы постоянно добавляют зло и разврат в человека, выращивая страсти. И человек деградирует сам собой. В этом случае может спасти только вера в Бога и очень сильное покаяние, когда происходит отречение от греха. Но на это не всякий способен. Так человек и погибает. Прилоги бывают не только в помыслах, но они создают в нас разные настроения, чувства и ощущения, через которые духи злобы и управляют нашим разумом.
|