Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Православных о Православии


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 41 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 09 июл 2008, 10:43 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 мар 2005, 17:16
Сообщения: 6224

Возраст: 46
Откуда: Электросталь
Вероисповедание: Православный, МП
Ранние отшельники 3-4 века (св. Антоний, например) много лет никого из людей-то не видели. Так что ни о каком регулярном присутствии на богослужениях речи быть не может. См. житие также святых Симеона и Даниила столпников.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 09 июл 2008, 16:18 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
Ивонушка, ну хорошая моя, ну сестрица дорогая, ну покажите мне мою фразу, где бы я против этого возражал......
"не дорос до спасения вне храма"??? Не понял... Описка наверное


:D Сергеич, дорогой мой, ну простите меня, что простёрла линию Ваших рассуждений несколько дальше, чем Вы сами :) . Меня показалось, что вот эти слова человек недостаточно церковный может понять неправильно:
Сергеич писал(а):
вера имеет свои степени. Имея, например, такую хилую веру, как у меня, наивно расчитывать на спасение вне храма. Естественно, что такие столпы и гиганты веры, как Мария Египетская, просто переросли такой инструмент спасения, как храмовое богослужение.

Вот и всё. Я с Вами не спорила, а просто уточняла. Сейчас попробую ответить на вопросы...

:)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 09 июл 2008, 16:37 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Ольс писал(а):
1. Раз религия спасительна не для всех, значит совершенно оправдано и нормально существование иных религий, отличных от хрстианства и не исключено, что верны именно они и нет смысла тогда отрицательного (ну или снисходительного даже)отношения со стороны православных

Спасительно только христианство, именно - православие, сохранившее учение Христа во всей неприкосновенной чистоте. Господь сказал Сам:

" Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня".
(Ин. 14, 6)


Цитата:
2. Раз спасительна именно вера во Христа, то значит, в любом из христианских ветвей возможно спасение, это раз. И значит опять же не обязательно ходить в храм, причащаться и тд. :(


Увы, ересь отлучает от Церкви Христовой. Вот отрывок из замечательного сочинения священномученика Иллариона Троицкого "Христианства нет без Церкви"

http://www.netda.ru/belka/text_mil/chri ... _r.htm#top

Цитата:
…Св. Киприан высказывает даже такую мысль: вне Церкви не может быть и учения христианского, не только христианской жизни. Только в Церкви есть чистая вера. [38] Церковь Киприан называет "истиной." [39] Единство веры нельзя отделять от единства Церкви. [40] Истина одна, как и одна Церковь. [41] Тому, кто не придерживается единства Церкви, нельзя думать, что он сохраняет веру. [42] Всякое отделение от Церкви непременно связано бывает и с искажением веры.
…Изложенные воззрения св. Киприана, которые, очевидно, разделял весь Карфагенский собор, наглядно и весьма определённо свидетельствуют о том, что в третьем веке не допускали даже и мысли о том, будто возможно какое-то христианство без Церкви. Тогда ясно учили и определённо говорили, что отступивший от Церкви уже не христианин и лишён благодати Св. Духа, почему он и лишён надежды на спасение.
Эту же мысль ясно выразил и св. Василий Великий в своём послании к епископу Амфилохию. Св. Василий говорит, что отступившие от Церкви и через раскол уже не имеют на себе благодати Святого Духа. Вне Церкви нет священства и не может быть преподана благодать Св. Духа. Эти мысли св. Василия Христова Церковь на Шестом вселенском соборе (правилом 2) и на Седьмом (правилом 1) утвердила как непреложную истину.



Цитата:
3. Раз правильной может для конкретного человека оказаться любая вера, зачем считать именно свою истинно правильной? Тогда таких вот истин получается чуть ли не столько же сколько людей... А есть ли одна единственная общая? (например поиск истины путем научных исследований)

На этот вопрос уже есть ответ выше :) . Истина одна.
"Один Господь, одна вера, одно крещение"
(Еф. 4, 5).

Цитата:
с другой стороны Христос же не уничтожил ад, значит, даже если бы все даже попытались быть православными, все равно так сказать 1/12 была бы предателями, которые бы как раз и развивали разные лжеучения

Увы, ад существует, потому что люди сами выбирают не истину, а ложь, не любовь, а зло... Господь этого не хочет, но воли нашей не насилует... Любовь может быть только добровольной.
Господь же хочет всем спастись и каждого старается спасти. Он страдал за всех и воскрес для всех.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 09 июл 2008, 16:51 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
И ещё, наверное, нелишним будет вспомнить, что существует правило Церкви, прямо говорящее, насколько спасительно посещение храма и пагубно для души отстранение от него:

Цитата:
Правила Шестого Вселенскаго Собора, Трулльскаго (иначе Пято-Шестого Собора)
Правило 80
Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или кто либо из сопричисленных к клиру, или мирянин, не имея никакой настоятельной нужды, или препятствия, которым бы надолго устранен был от своея церкви, но пребывая во граде, в три воскресные дни в продолжении трех седмиц, не приидет в церковное собрание: то клирик да будет извержен из клира, а мирянин да будет удален от общения.

Этим правилом Трулльский Собор повторяет 11-е правило Сердикского Собора, в толкованиях которого мы доныне останавливаемся и на этом предписании. В толковании этого трулльского правила архим. Иоанн обращает внимание на тех, которые долго не посещают церкви, и говорит: "Произвольным удалением от церкви, они сами себя отлучают от нее, и церковное отлучение, определяемое для них правилами отцов, служит только справедливым объявлением таких людей чуждыми церкви, от которой они уже заранее сами себя отчуждили, а вместе с тем лишает их и всех тех благ, каких они сами не желали себе в общении церкви". При этом приводит из творений Иоанна Златоустого следующее место: "Как не скорбеть о тех, которые не часто обращаются и приходят к общей матери всех — церкви? Какое бы ты представил мне занятие необходимее сего? Какое собрание полезнее? Или что тебе препятствует это делать? В недели седмь дней; и сии седмь дней Бог разделил с нами не так, чтобы себе взял более, а нам дал менее; Он разделил их даже и не пополам: не три взял и не три дал, но тебе отделил шесть дней, а себе оставил один. А ты даже и в этот весь день не хочешь воздержаться от дел житейских; но, что делают святотатцы, на то дерзаешь и ты по отношению к сему дню, похищая и употребляя его на житейские заботы, тогда как он освящен и назначен для слушания духовных учений. И что говорить о целом дне? Что сделала вдовица по отношению к милостыне (Марк. 12:42 и сл.), то делай и ты по отношению ко времени дня. Та положила две лепты, и заслужила великое благоволение у Бога: и ты употреби для Бога два часа, и внесешь в дом твой добычу бесчисленных дней. А если не хочешь, то смотри, чтобы тебе не погубить трудов целых лет за то, что не хочешь на малую часть дня воздержаться от земных попечений! Если ты приходишь сюда в год раз или два, то скажи мне, чему необходимому мы можем научить тебя, касательно души, тела, бессмертия, царства небесного, муки, геенны, долготерпения Божия, прощения, покаяния, крещения, оставления грехов, твари горней и дольней, природы человеческой, ангелов, коварства демонов, ухищрений диавола, нравов, догматов, правой веры, нечестивых ересей? Все сие, и еще гораздо больше сего, христианин должен знать и во всем этом давать ответ, когда его спросят. А вы из этого и самой малой части узнать не можете, собираясь сюда однажды, и то мимоходом, и то по случаю праздника, а не по благочестивому душевному расположению" [1].

Епископ Никодим (Милош)
Правила Святой Православной Церкви с толкованиями
http://lib.eparhia-saratov.ru/books/13n ... 1/238.html


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 09 июл 2008, 18:26 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Annie писал(а):
Ранние отшельники 3-4 века (св. Антоний, например) много лет никого из людей-то не видели. Так что ни о каком регулярном присутствии на богослужениях речи быть не может. См. житие также святых Симеона и Даниила столпников.

Annie, мы, вроде бы, уже уговорились, что пример великих древних для нас нынешних просто недостижим, так что в тему не идёт. Помните поговорку: "Праведнику закон не лежит"? Наверное, Вы знаете, почему не лежит. Просто праведник выполняет больше того, что положенно законом для всех. Поэтому именно закон его не ограничивает :D


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 09 июл 2008, 21:35 
пока присматриваюсь

Зарегистрирован: 07 мар 2008, 23:39
Сообщения: 8
1. спасибо за ссылки
2. про нужность Храма - ваще спасибо отедьное за разъяснения....


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10 июл 2008, 03:36 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 14:30
Сообщения: 6086

Возраст: 48
Вероисповедание: Православный, МП
Ура! :D :D :D

Христос меж нами, Ивона!
:flowers2: :flowers2: :flowers2:

_________________
С уважением,

Сергеич


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10 июл 2008, 07:01 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Сергеич писал(а):
Ура! :D :D :D

Христос меж нами, Ивона!
:flowers2: :flowers2: :flowers2:

:D И есть и будет! :D :flowers2:


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Если бы все люди в мире стали православными
 Сообщение Добавлено: 21 июл 2008, 11:15 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 июл 2007, 17:50
Сообщения: 237

Возраст: 45
[quote="Ольс"]как думаете...как бы это все выглядело?
какие бы были взаимоотношения? проблемы? из-за чего бы ссорились?
Было бы при этом место злу
и хорошо ли это было б?

Ой! :sun2: Наверное бы женщины создали бы в магазинах очереди за самими длинными юбками, а в метро висели бы таблички: "не доспускайте цепляния ваших бород за неподвижные детали эскалатора!"


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 21 июл 2008, 11:17 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 24 фев 2006, 12:57
Сообщения: 8378

Откуда: Московия
О! Пришла аналогия - зачем вы ходите в храм? Ответили на этот вопрос? Вот примерно за этим и в Крестный ход.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Если бы все люди в мире стали православными
 Сообщение Добавлено: 25 июл 2008, 00:21 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 июн 2008, 00:21
Сообщения: 861
Ольс писал(а):
как думаете...как бы это все выглядело?
какие бы были взаимоотношения? проблемы? из-за чего бы ссорились?
Было бы при этом место злу
и хорошо ли это было б?

Весь мир бы изменился к лучшему. Православие, истинная вера
http://www.holyfire.org/ , а место злу , есть и в православных.

_________________
Все испытывайте, хорошего держитесь.(1 Фесс.5,21)


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 41 ]  На страницу Пред.  1, 2

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: