Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Православных о Православии


Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Проповедь о сотворении мира
 Сообщение Добавлено: 25 мар 2008, 15:01 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 15:35
Сообщения: 8263

Возраст: 50
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Мне очень понравилась проповедь по вопросу, который меня всегдя интересовал.

http://www.nemnonov.com.ru/prop/04_052.htm

Пятница 1-й седмицы Великого поста

14 марта 2008 г .

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Позавчера мы с вами говорили о том, как Бог создал небо, землю, и свет. Затем Он образовал над землей воздушное пространство, а на самой земле – море и сушу, повелел земле произвести растительность по роду ее, и заключил созданный им свет в небесных светилах. После этого Бог сотворил животных, обитающих в воде, и птиц. За ними Он создал сухопутных животных и, наконец, человека по Своему образу и подобию, повелев человеку возделывать землю. С сотворением человека завершилось творение мира и началось промышление Божие о мире, - Бог почил в седьмой день от всех дел, которые творил и созидал, и благословил седьмой день, как день покоя.

Вот, - говорится дальше, - происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо, и всякий полевой кустарник, которого еще не было на земле, и всякую полевую траву, которая еще не росла, ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли, но пар поднимался с земли и орошал все лице земли.

И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. Сначала Господь создал тело, а уже потом вложил в него душу, и так человек стал человеком. Действительно, тело у человека мало чем отличается от животных. Все отличие – в бессмертной душе.

И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал. Указание на место пребывания рая напоминает нам, что рай был на земле, а не на небе.

И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла. Рай представлял собой прекрасный сад.

Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки. Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото; и золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс. Имя второй реки Гихон [Геон]: она обтекает всю землю Куш. Имя третьей реки Хиддекель [Тигр]: она протекает пред Ассириею. Четвертая река Евфрат. Эти названия рек позволяют нам определить место, в котором находился рай. Ясно, что четыре реки, на которые разделялась река, созданная для орошения рая, на самом деле были ее притоками. Где, в каком государстве протекают реки Тигр и Евфрат? На территории нынешнего Ирака. Но они впадают не в реку, а в Персидский залив. Таким образом, можно с большой вероятностью предполагать, что рай существовал или в низовьях Тигра и Евфрата, или на месте Персидского залива и ушел под воду при опущении суши.

И взял Господь Бог человека, [которого создал,] и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его. Ясно, что Бог не нуждался в помощи человека, но человек нуждался в том, чтобы трудиться, и потому получил послушание – кстати, нетрудное и не лишенное радости.

И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь. \ Здесь – первая в истории человечества заповедь Божия к людям. Многие до сих пор не могут понять, для чего Бог поместил посреди рая дерево, от которого людям нельзя было есть. На это вопрос существует простой и ясный ответ – чтобы люди умели слушаться Бога и знали слово «нельзя». Одно только было нельзя – все остальное было можно. О той жизни, которую человек вел в раю, и самые богатые люди могут только мечтать. Он всем был обеспечен в избытке, и при этом общался с Богом и ощущал присутствие Божие. Но заповедь не вкушать плодов от древа познания указывала на одно непременное условие человеческой жизни - послушание Богу. Причем первое послушание было необычайно простым – не есть от одного дерева, в то время как человек был со всех сторон обеспечен самыми лучшими плодами других деревьев.

И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. Видимо, и человек сам уже начал чувствовать, что он один и что это не хорошо.

Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, - об этом мы с вами уже слышали в повествовании о сотворении мира, - и привел [их] к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей. И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему. Как видим, человек отличался мудростью, острым умом и чувствовал себя на земле в полной безопасности, без всякого страха. Но всего, что есть на земле, было недостаточно, чтобы скрасить его одиночество.

И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. Для чего крепкий сон? Чтобы сделать появление жены безболезненным и лишенным каких-либо неприятных переживаний.

И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. Почему из ребра? Ребро – та кость, которая ближе всего к сердцу.

И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего]. Откуда Адам узнал, что жена – это кость от его костей и плоть от плоти, если он пребывал во время ее создания в глубоком сне? Ясно, что ему открыла это благодать Божия. Эти его слова – не слова объективного знания, но слова пророчества.

Потому, - говорит он дальше, - оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть. Муж с женой ближе друг другу, чем их собственные дети, чем их родители, чем друзья и подруги и вообще все прочие люди.

И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились. Почему не стыдились? Потому что их лучше всякой одежды покрывала благодать Божия, и они не ощущали в себе никаких внутренних страстных движений.

Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. В каком смысле хитрее? Видимо, в прямом. И в Евангелии Господь говорит – будьте мудры, как змеи.

И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? Неужели змеи умели говорить? Конечно, нет. Но сатана вошел в змея и стал говорить через него. Тем, что змей – самое мудрое животное, он, видимо, хотел придать больше достоверности своим словам. И добился цели. Обратите внимание – сатана лжет в самом своем вопросе, пытаясь выставить Бога жестоким.

И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. Ева заинтересовалась, и в этом была ее первая ошибка. Когда она услышала, что о Боге говорят плохо, нужно было сразу же прекратить разговор. Но нет, речь змея разжигала ее любопытство, обещала ей новые знания, новые чувства и даже защиту прав, которые могли показаться ущемленными данным от Бога запретом.

И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. Вот обычная схема дьявольских искушений: Бог вас обманывает, Он несправедлив, жесток, Он вас не любит, и я научу вас, как жить без Него лучше, чем с Ним.

И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел. Увидела то, на что не обращала внимания, пока слушалась Бога, прельстилась и нарушила заповедь. И помогла в этом мужу.

И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания. В каком смысле открылись у них глаза? Стали видеть то, чего раньше не видели. А именно – что без Бога, вне общения с Ним они являются самыми жалкими существами. Исчез покров благодати Божией, его сменило чувство стыда. И Адам и Ева, привыкшие к внутренней чистоте, делают себе одежды из листьев, чтобы хоть как-то удержать новые для них страстные устремления чувств.

И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая. Прежде Адам был настолько мудр, что давал имена всем животным, а теперь ведет крайне глупо. Теперь он вместе с женой пытается скрыться от Бога, думая, что Бог его не увидит между деревьями.

И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: [Адам,] где ты? Что с тобой? Не случилось ли чего?

Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся. Не говорит – «я согрешил и мне стыдно», говорит только о последствиях греха, не беря на себя никакой ответственности.

И сказал [Бог]: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть? Господь снова делает шаг навстречу Адаму, давая ему возможность покаяться.

Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел. Вот так – виновата жена, и Бог виноват, что дал Адаму такую жену. А сам Адам если и выглядит в своих словах виноватым, то в последнюю очередь.

И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Адам не взял на себя ответственность – может быть, Ева возьмет?

Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела. Я не виновата, виноват змей, который меня обольстил. И в наши дни нередко приходится слышать – «мы не виноваты, что грешим, это сейчас время такое, это коммунисты, атеисты, масоны и прочие враги христианства нас развратили, а сами мы не при чем».

И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей; и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту. Змей, послуживший орудием сатаны, удостаивается одной с ним участи, и слова, сказанные змею, прямо относятся и к сатане. Он проклят перед всеми, он ходит на чреве, то есть пресмыкается. Он есть прах, то есть находит утешение в самом низком. Он жалит людей в пяту, то есть в незащищенные благодатью Божией места, а люди, угодившие Богу, Божией силой поражают его в голову.

Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою. За что же это наказание распространяется и на дочерей Евы, которые не участвовали вместе с нею в грехопадении? Правильнее будет сказать не «за что», а «для чего». Для смирения и для уврачевания тех качеств, которым Ева попустила возобладать над собою и которые привели ее к грехопадению. Качества эти – любопытство, упрямство и желание поступать по-своему вне зависимости от того, какова воля Божия.

Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься. Если Ева за то, что согрешила первой, получила особое наказание, то сказанное Адаму явно относится и к мужчинам, и к женщинам. Проклята земля за тебя – то есть из райского сада она превращается в место изгнания. Не райские деревья будут теперь окружать человека, но сорняки и колючки. Не райские плоды он будет вкушать, но с трудом будет собирать пригодное в пищу. В поте лица своего, то есть в постоянных трудах будет теперь человек добывать себе пропитание, до тех пор, пока не умрет, тогда как в раю он был бы бессмертен.

И нарек Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих. Обратите внимание – Ева стала матерью всех живущих после грехопадения, в состоянии отпадения от Бога, передав это состояние всему своему потомству, от чего грех Адама и Евы и называется первородным – он был совершен прежде первых родов и через них последствия отпадения от Бога перешли во всех людей, живущих в мире.


Теперь мы с вами, как потомки Адама и Евы, являемся жалкими существами, по природе своей предназначенными для того, чтобы всегда пребывать с Богом, но рождающимися в мир в состоянии далеком от Бога. Только через сознательное послушание, путем сознательных и упорных усилий и во внешних поступках, и во внутренних действиях мы можем вновь стать детьми Божиими. А Господь каждый раз, когда мы делаем новый шаг навстречу Ему, делает во много раз больше шагов навстречу нам, встречая нас на пути, как евангельский отец встретил своего блудного сына.

Будем помнить, кто мы такие и откуда взялись, и будем стремиться к тому состоянию, для которого созданы. Проделаем свою часть пути, и Господь Сам совершит то, что нам не по силам. Аминь.


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: