Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Православных о Православии


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 92 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 23 мар 2008, 13:51 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 ноя 2006, 15:06
Сообщения: 1248

Откуда: Москва
Annie писал(а):
Касательно персоналий - см. личные сообщения.


Если о. Георгий признал допущенные им отклонения от Православной веры и свое обязательство не использовать их в катехизаторской практике исполняет - слава Богу.
Но, как бы то ни было - причастие на каждой литургии не защитило о. Георгия и его последователей от этих отклонений.
Совет "осторожно прислушиваться к советам святых, которые они давали конкретным людям в конкретном случае" - правилен. Но еще более осторожно надо относиться к советам не святых людей, которые начинают советы и практику многих и многих святых опровергать и сводить к якобы единичным советам.

_________________
С уважением,
Таня.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 23 мар 2008, 17:45 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 мар 2005, 17:16
Сообщения: 6224

Возраст: 46
Откуда: Электросталь
Вероисповедание: Православный, МП
1) От ошибок и неудач никто не застрахован, даже святые ошибались. А уж люди, которые что-то пытаются делать и думать - особенно рискуют. О. Георгий Флоровский говорил, что у всех кроме свт. Григория Богослова можно при желании в сочинениях найти неудачные и даже еретические формулировки.
2) Практика редкого причащения привела к атеизму, богоборчеству, к революции 1917 года. Практика частого причастия наоборот бывает там, где церковная жизнь расцветает: так было в ранней Церкви, так было в движении коливадов 250 лет назад на Афоне, так было у св. Иоанна Крондштадского, в практике РСХД (Парижская школа) и в наше время, когда меняется отношение к частому причастию.
3) Мы-то как раз канон обсуждаем, образец, т.е., который подтверждается множеством высказываний святых мужей, имеющих канонический статус.
А примеры, когда святые советовали причащаться реже - как раз обращены к конкретным людям. Это и из письма Феофана (личного письма, а не книги, не проповеди!), где о причастии 6 раз в год (Вы его цитировали), это и из рассказа об о. Николае Гурьянове (так же конкретному человеку сказано, в конкретной ситуации, лично)!

Еще пара цитат:
О. Димитрий Карпенко:
«Возможно, многим до сих пор кажется, что стремление к постоянному причащению мирян есть некое новшество, проявление церковного модернизма, однако стоит лишь обратиться к канонам и к творениям отцов Церкви, чтобы понять всю ложность подобных утверждений . Несомненно, что речь не идет о том, чтобы причащать всех подряд, речь идет о том, чтобы дать людям возможность быть постоянно со Христом. И в завершении своего доклада хотелось бы снова процитировать слова митрополита Иерусалимской Православной Церкви Тимофея о том, что постоянная жизнь со Христом возможна не только для первых христиан, но и для нас живущих в XXI веке: «Наши прихожане причащаются каждое воскресенье. И это правильно. Причастие препятствует человеку грешить. Смотрите — он в воскресенье причастился, и затем старается хотя бы два-три дня удержать в себе благодать. «Как, я же принял в себя Христа! Я не могу Его оскорблять». Потом наступает середина недели, и он помнит, что в воскресенье пойдет на Причастие — нужно готовиться, поститься, сохранять чистоту в делах и мыслях. Так формируется правильная христианская жизнь, так мы стараемся быть со Христом».»
http://www.liveinternet.ru/users/54317/post27802749/

Свящ. Валентин Уляхин, преподаватель ПСТГУ http://pstgu.ru/news/university/2007/04/07/9252/print/:

"Что такое Причащение – награда за хорошее поведение, за то, что ты постился или молился? Нет. Причастие – это то Тело и Кровь Господа, без которого ты, если погибнешь, то погибнешь окончательно.
Василий Великий, будучи спрошен некоей женщиной по имени Кесария Патриция, отвечает в одном из своих писем: «Приобщаться каждый день и причащаться Святого Тела и Крови Христовых хорошо и полезно, так как Сам [Господь] ясно говорит: «Тот, кто ест Мою Плоть и пьет Мою Кровь, имеет жизнь вечную». Кто же сомневается, что причащаться непрестанно жизни есть не что иное, как жить многообразно?» То есть жить всеми душевными и телесными силами и чувствами. Таким образом, Василий Великий, которому мы приписываем часто очень многие епитимий, отлучающих от Причастия по грехам, очень высоко ценил достойное Причащение каждый день.
Иоанн Златоуст ... пишет, что следует непрестанно прибегать к Таинству Евхаристии, причащаться с должной подготовкой и тогда можно насладиться тем, чего желаем. Ведь истинная Пасха и истинный праздник души -- это Христос, который приносится в жертву в Таинстве. Четыредесятица, то есть пост Великий, один раз в год бывает, а Пасха трижды в неделю, когда причащаешься. А иногда и четыре, точнее же столько раз, сколько мы захотим. Ибо Пасха – это не пост, но Причастие. Как пишет апостол Павел: «Пасха наша, Христос, заклан за нас» (1Кор.5:7). Так что всякий раз, когда ты приступаешь с чистой совестью к Таинству Евхаристии, ты совершаешь Пасху. Не тогда, когда ты постишься, а когда этой Жертвы причащаешься. Подготовка оценивается не наблюдением времени, не в том, чтобы отчитывать три, неделю или сорок дней говения, а чистой совестью. Благоразумному разбойнику потребовались считанные секунды на кресте, чтобы очистить свою совесть, признать в Распятом Миссию, и первым войти в Царство Небесное. Некоторым требуется год, иногда вся жизнь, как Марии Египетской, чтобы приобщиться Пречистому Телу и Крови.

св. Кирилл Александрийский: "И поскольку дела обстоят именно так, то пусть знают те крещеные [христиане], которые нерадят ходить в церковь причащаться и на многое время отлучаются от Приобщения, что предлогом они выставляют благоговение искусственное и вредное. Пусть знают, что, не причащаясь, они лишаются вечной жизни, отказываясь от того, чтобы оживотвориться. Это превращается в ловушку и соблазн, хотя и мнится этот отказ от Причастия плодом благоговения. Поэтому они должны стараться изо всех своих сил и со всей готовностью очищаться от греха, и прилежать более к жизни боголюбивой, и стремиться с отвагой и любовью ко Причащению Жизни. Ибо так мы победим дьявольский обман, и станем причастниками Божеского естества, и взойдем к жизни и нетлению". (цит по http://www.hesychasm.ru/library/koliva/otvet.htm)


 Профиль WWW  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 92 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: