 |
 |
Православный форум Доброе слово |
Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29) |
|
|
Автор |
Сообщение |
Александр_1970
|
Заголовок сообщения: Re: Католики на богослужении. Добавлено: 26 фев 2008, 23:57 |
|
Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00 Сообщения: 24574
Возраст: 54 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Екатеpина писал(а): Я в этой ветке уже задавала вопрос, но он беспомощно повис без ответа. Кто и когда признал католиков еретиками? Навскидку - вот: http://www.christian-spirit.ru/v9/9.(8).htm Цитата: Католики как еретики были анафематствованы на Поместных Соборах: 1054 года при Михаиле Керулларии, при Григории II (1283-1289), при Сергии II (999-1019), при императорах Алексии, Иоанне, Мануиле Комниных (XI—XII вв.), в 1482 году после Флорентийского Собора тремя Восточными Патриархами, а также на Поместных Соборах Русской и Молдовлахийской Церквей Цитата: Более того, мы имеем множество свидетельств святых отцов о том, что католики являются еретиками. Святитель Феофан Затворник писал: «Латинская церковь есть уклонение от Церкви, ересь». С другой стороны, Святитель Филарет Московский говорил: http://www.pagez.ru/philaret/nasl_015.phpЦитата: У. Ты непременно хочешь заставить меня судить. Знай же, что, держась вышеприведенных слов Священного Писания, никакую Церковь, верующую, яко Иисус есть Христос не дерзну я назвать ложной. Христианская Церковь может быть только либо "чисто истинная", исповедующая истинное и спасительное Божественное учение без примешения ложных и вредных мнений человеческих, либо "не чисто истинная", примешивающая к истинному и спасительному веры Христовой учению ложные и вредные мнения человеческие. Сие самое различение употребляет апостол, когда говорит: Несмы бо, якоже мнози, нечисто проповедующие слово Божие, но яко от чистоты, но яко от Бога (2 Кор. 11:17). Что принадлежит до Церкви Восточной, я доказал еще прежде, что ее Символ содержит чистое учение. С католиками на самом деле не все просто. Хотя мы безусловно признаем что христианское учение у них искажено, есть мнения, что какая-никакая благодать у них действует - принимаем же мы католиков без перекрещивания, а иногда вроде бы даже и в сущем сане. Интересно об этом рассуждает, например, патриарх Сергий Страгородский, которого многие считают великим канонистом. http://patriarh-sergiy.narod.ru/stat/1.htmlЦитата: Итак, вопреки вышеизложенному безусловно отрицательному мнению об инославных рукоположениях, правильнее думать, что Церковь не повторяет инославных рукоположений (когда видит в данном обществе апостольское преемство) не потому, чтобы только дорожила апостольскими формами, а потому, что считает такие рукоположения действительными. Однако, это отнюдь не означает, будто бы вне Церкви могут быть благодатные таинства: Церковь признает у инославных благодать только потому, что считает их еще “не чуждыми” Церкви (Вас. Вел., 1 пр.), и до тех пор, пока они такими остаются. Сохраняя с ними “некоторое правило общения” (хотя официально с ними порвано и евхаристическое и молитвенное общение), Церковь дает им возможность как-то пользоваться крупицами благодати от той обильной трапезы, которой она питает своих верных чад. Другой, нецерковной, благодати не существует, и посему Церковь, имеющая власть “вязать и решить”, может и продолжить это “некое правило общения” с инославными, когда это сообразно с ее собственными видами (спасения людей), и прекратить это общение, •гак сказать, прервать ток благодати и тем обратить данное общество в безблагодатное состояние, каковыми по существу должны быть все нецерковные. С другой стороны, поместные Православные Церкви, разделенные между собой пространством и действующие каждая в своей обстановке, могут совершать такой акт отчуждения инославного общества (например, католиков) не одновременно, или одна совершит, а другие останутся при прежнем отношении. Отсюда и разнообразие в междуцерковной практике. Но это явление лишь временное, преходящее, до тех пор пока не возобладает единообразная вселенская практика.
Св. Филарет (вроде бы) говорил следующее: не знаю, спасутся ли католики, но знаю, что если я стану католиком - не спасусь.
|
|
|
|
 |
АнечкаОл
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 27 фев 2008, 00:50 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44 Сообщения: 3232
Вероисповедание: Православный, МП
|
Дмитрий-2 писал(а): Я против католического учения и его слияния с православным, а ко всему так и идет.
Почему Вы это вдруг решили?
|
|
|
|
 |
Екатерина
|
Заголовок сообщения: Re: Католики на богослужении. Добавлено: 27 фев 2008, 01:57 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 03 фев 2005, 00:27 Сообщения: 2202
Откуда: Санкт-Петербург
|
Александр_1970 писал(а): Навскидку - вот
Я, в общем-то, об этом же. Единого (соборного) мнения в отношении католиков нет? Правильно?
А еще, мне кажется, что такое разделение Литургии (вот до этого момента католикам еще можно тут стоять, а дальше — удалитесь) преобразует тайну пресуществления в секрет от непосвященных (надеюсь быть понятой правильно  ).
|
|
|
|
 |
Светлана_Д
|
Заголовок сообщения: Re: Католики на богослужении. Добавлено: 27 фев 2008, 02:11 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 18 окт 2004, 11:13 Сообщения: 13060
Возраст: 54
|
Екатеpина писал(а): А еще, мне кажется, что такое разделение Литургии (вот до этого момента католикам еще можно тут стоять, а дальше — удалитесь) преобразует тайну пресуществления в секрет от непосвященных (надеюсь быть понятой правильно  ).
Ууууу, ты правильно понята *ехидный оккультический смайл*
_________________ Жизнь никогда не бывает справедливой. Для большинства из нас так оно, пожалуй, лучше. /Оскар Уайльд/
|
|
|
|
 |
kol
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 27 фев 2008, 08:55 |
|
мне тут понравилось |
 |
Заблокирован(а) Зарегистрирован: 08 ноя 2006, 18:53 Сообщения: 316
Вероисповедание: Православный, МП
|
Хорошо, что святой князь Александр Невский не читал осиповских мудрствований о частичной благодати. Он знал, что латиняне враги Христовы и побивал их, защищая и землю Русскую и Веру Православную.
Понятно, что адептам толерантности святые отцы не указ. Тут даже если бы кто из мертвых воскрес, не поверят.
|
|
|
|
 |
Александр_1970
|
Заголовок сообщения: Re: Католики на богослужении. Добавлено: 27 фев 2008, 08:57 |
|
Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00 Сообщения: 24574
Возраст: 54 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Екатеpина писал(а): Александр_1970 писал(а): Навскидку - вот Я, в общем-то, об этом же. Единого (соборного) мнения в отношении католиков нет? Правильно?
Нет, я думаю, Вы неправы. Конечно, если говорить о том, что, мол, на Вселенских соборах католицизм не был осужден как ересь - в этом смысле да, Вы правы. Но были поместные соборы, и наконец есть именно что соборное, в смысле "всеобщее" мнение.
Состоит оно в том, что католицизм, латинство - искажение Православия, ересь. В том, что для православного отпадение в католицизм - смерти духовной подобно. В том, что соединение церквей - благо, но оно может произойти только через отказ католиками от своих заблуждений.
Различия во мнениях начинаются, когда говорят о том, что делать с конкретным католиком.
|
|
|
|
 |
Александр_1970
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 27 фев 2008, 09:03 |
|
Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00 Сообщения: 24574
Возраст: 54 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
kol писал(а): Хорошо, что святой князь Александр Невский не читал осиповских мудрствований о частичной благодати. Он знал, что латиняне враги Христовы и побивал их, защищая и землю Русскую и Веру Православную. Понятно, что адептам толерантности святые отцы не указ. Тут даже если бы кто из мертвых воскрес, не поверят.
Святитель Филарет, митрополит Московский и Коломенский.
http://days.pravoslavie.ru/Trop/IT2284.htm
|
|
|
|
 |
Дмитрий-2
|
Заголовок сообщения: Re: Католики на богослужении. Добавлено: 27 фев 2008, 11:08 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 01 мар 2006, 07:55 Сообщения: 2368
Возраст: 38 Откуда: Russia
Вероисповедание: Православный, МП
|
Екатеpина писал(а): Я, в общем-то, об этом же. Единого (соборного) мнения в отношении католиков нет? Правильно? Мне кажется, здесь достаточно Поместных соборов, потому что собирать Вселенский собор из-за одной проблемы - признания католиков еретиками, было бы не разумно, да и сложно очень. Тогда нам сейчас надо собирать Вселенский собор, чтобы признать свидетелей Иеговы еретиками, "церковь" Виссариона и т.д. Еретики появляются всё новые как грибы после дождя. AnnaOl писал(а): Почему Вы это вдруг решили?
Я уже писал выше, епископ, многие священники, миряне считают, что католикам и православным (и протестантам в будущем) именно сейчас необходимо объединиться, для борьбы с секуляризмом, безнравственностью, нищетой, голодом и т.д.
Все бы ничего, вроде и намерения благие, но благими намерениями дорога в ад вымощена. Такие проблемы существовали на протяжении всех веков, просто решались они гораздо жестче, тем не менее никакого объединения не было.
А никого уже не волнует, что католики считают Аллаха таким же Богом, что мусульманство это другой путь к Богу. Экуменические встречи проводятся не только с христианами. ПЦ ещё как-то особняком держиться, но католики уже и с мусульманами экуменичают.
_________________ Адвего — биржа статей, которая дает возможность заработать написанием своих или пересказом чужих статей.
|
|
|
|
 |
kol
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 27 фев 2008, 11:26 |
|
мне тут понравилось |
 |
Заблокирован(а) Зарегистрирован: 08 ноя 2006, 18:53 Сообщения: 316
Вероисповедание: Православный, МП
|
Александр_1970 писал(а): kol писал(а): Хорошо, что святой князь Александр Невский не читал осиповских мудрствований о частичной благодати. Он знал, что латиняне враги Христовы и побивал их, защищая и землю Русскую и Веру Православную. Понятно, что адептам толерантности святые отцы не указ. Тут даже если бы кто из мертвых воскрес, не поверят. Святитель Филарет, митрополит Московский и Коломенский. http://days.pravoslavie.ru/Trop/IT2284.htm
"В последнее время модернисты хотят определить свое родословное древо, и усыновить себя не лейтенанту Шмидту, а…святому Филарету митрополиту Московскому. Они держат книгу митрополита (тогда архимандрита) Филарета, “Разговоры между испытующим и уверенным о восточной Греко-российской Церкви”, и потрясают ей как трофеем победы. Цитатами из этой книги они хотят доказать, что святой митрополит Филарет Московский был отцом русского экуменизма, и считал, что можно спастись во всех конфессиях и сектах, верующих, что Иисус есть обетованный Мессия"
http://karelin-r.ru/diskuss/109/1.html
|
|
|
|
 |
Виринея
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 27 фев 2008, 11:38 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 28 окт 2004, 13:10 Сообщения: 18697
Возраст: 45 Откуда: Березовый край
Вероисповедание: Православный, МП
|
А может быть, митрополит имел в виду слова Апостола Иоанна Богослова:
Цитата: «Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога» (1 Ин.4:1-3).
_________________ Мы все грешники: всякое выставление себя праведником, и прямое и косвенное, есть лицемерство. Святитель Игнатий Брянчанинов.
|
|
|
|
 |
kol
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 27 фев 2008, 12:40 |
|
мне тут понравилось |
 |
Заблокирован(а) Зарегистрирован: 08 ноя 2006, 18:53 Сообщения: 316
Вероисповедание: Православный, МП
|
“Не всякий, говорящий Мне: “Господи! Господи!, войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного” (Матф.7:21).
|
|
|
|
 |
Александр_1970
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 27 фев 2008, 14:19 |
|
Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00 Сообщения: 24574
Возраст: 54 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Виринея писал(а): А может быть, митрополит имел в виду слова Апостола Иоанна Богослова: Да, примерно так. Тут же дело вот в чем: когда некто к нам придет и скажет, "Верую, яко Иисус есть Христос" мы не можем, не имеем право сказать ему, что вера его ложна. Архимандрит Рафаил, конечно, очень уважаемый автор. Однако, мне трудно представить как книгу Святителя Филарета вообще можно толковать как экуменическую. По-хорошему, он от римско-католического учения в ней камня на камне не оставляет. Но дело совсем не в этом. Он начинает с того, что отказывается судить отдельных христиан или церкви, Цитата: И. Сим оружием защищаться может и другая христианская церковь. У. А ты все ищешь такого себе оружия, которое бы защитило тебя погибелью других! И. Так разве я должен почитать истинной, например, и Римскую Церковь? У. Ты непременно хочешь заставить меня судить. Знай же, что, держась вышеприведенных слов Священного Писания, никакую Церковь, верующую, яко Иисус есть Христос не дерзну я назвать ложной. После этого подробно разбивает доводы католиков, и в самом конце работы отмечает: Цитата: И. Однако же ты, оправдывая Восточную Церковь, тем самым осуждаешь Западную. У. Я только не пристаю к тем особенным мнениям, которые, при посильном исследовании, нахожу недоказанными, либо совсем ложными. Но поскольку я не знаю, многие ли из христиан Западных и глубоко ли проникнуты сими особенными мнениями, обнаружившимися в Церкви Западной, и кто из них как твердо держится верой "краеугольного камня" Вселенской Церкви, Христа, то изъявленное мною справедливое уважение к учению Восточной Церкви никак не простирается до суда и осуждения Западных христиан и Западной Церкви. По самым законам церковным, я предаю частную Западную Церковь суду Церкви Вселенской, а души христианские суду или паче милосердию Божию. И. По крайней мере, ты предпочитаешь Восточную Церковь Западной? У. Ты не мог не видеть сего. В сущности, я не вижу оснований предполагать, что это слова не Святителя, а его литературного персонажа. Цитата: Кратко: вера и любовь возбуждают меня к ревности по святой Восточной Церкви; любовь, смирение и надежда научают терпимости к разномыслящим. Я думаю, что последую в сем точно духу Восточной Церкви, которая при самом начале каждого Богослужения молится не токмо "о благостоянии святых Божиих церквей", но и "о соединении всех" .
Святитель свидетельствует, но не судит. Восхищать себе суд вообще довольно опасно. Учение православное у них искажено, этого отрицать невозможно. Нам, православным, нужно беречься уклонения в католицизм как огня - это не обсуждается. Искажения в их учении отмечены на многих поместных соборах - см. выше мое сообщение. Многие наши святые свидетельствовали о том, что латинство - ересь. Если католик нас спросит, мы ему все это должны засвидетельствовать.
Однако утверждать, что он не спасется - это значит восхищать суд Божий. Хотя вот я, например, боюсь, что так и будет.
|
|
|
|
 |
Дмитрий-2
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 27 фев 2008, 15:38 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 01 мар 2006, 07:55 Сообщения: 2368
Возраст: 38 Откуда: Russia
Вероисповедание: Православный, МП
|
Александр_1970 писал(а): Однако утверждать, что он не спасется - это значит восхищать суд Божий. Хотя вот я, например, боюсь, что так и будет.
А кто так говорит? Католики - это такие же верующие, искренние, но учение у них еретическое.
_________________ Адвего — биржа статей, которая дает возможность заработать написанием своих или пересказом чужих статей.
|
|
|
|
 |
kol
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 27 фев 2008, 18:06 |
|
мне тут понравилось |
 |
Заблокирован(а) Зарегистрирован: 08 ноя 2006, 18:53 Сообщения: 316
Вероисповедание: Православный, МП
|
Вопрос о возможности спасения еретиков никак не связан с вопросом личного спассения православных. В силу этого его обсуждение пользы не имеет.
Однако, зная, что общение с еретиками вредит личному спасению, православный должен уклониться от такового.
|
|
|
|
 |
Марлена
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 28 фев 2008, 16:09 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 24 фев 2006, 00:11 Сообщения: 1783
Возраст: 52 Откуда: на чужбине
|
Простите, если католики пришли к нам в храм и молятся - то, по-моему, это ОНИ с нами молятся, а не мы с ними? Я не иду в католический собор, чтоб помолиться, а если они пришли в наш храм зачем-то - это их проблемы. Служить их никто не допускает, более того - их не приглашает никто - мол, приходите, у нас литургия, помолимся вместе... Так что я не знаю, нарушают ли они свои постановления, приходя к нам, но мы, мне кажется, точно ничего не нарушаем, когда ОНИ к нам приходят.
|
|
|
|
 |
Дмитрий-2
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 28 фев 2008, 20:12 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 01 мар 2006, 07:55 Сообщения: 2368
Возраст: 38 Откуда: Russia
Вероисповедание: Православный, МП
|
Марлена писал(а): Простите, если католики пришли к нам в храм и молятся - то, по-моему, это ОНИ с нами молятся, а не мы с ними? Я не иду в католический собор, чтоб помолиться, а если они пришли в наш храм зачем-то - это их проблемы. Служить их никто не допускает, более того - их не приглашает никто - мол, приходите, у нас литургия, помолимся вместе... Так что я не знаю, нарушают ли они свои постановления, приходя к нам, но мы, мне кажется, точно ничего не нарушаем, когда ОНИ к нам приходят.
Сто раз уже говорено, но повторюсь:1) они приходят по приглашению 2) их не удаляют для соблюдения наших канонов.
Значит никто не против. А против должны быть.
_________________ Адвего — биржа статей, которая дает возможность заработать написанием своих или пересказом чужих статей.
|
|
|
|
 |
Александр_1970
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 28 фев 2008, 21:03 |
|
Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00 Сообщения: 24574
Возраст: 54 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Дмитрий-2 писал(а): Сто раз уже говорено, но повторюсь:1) они приходят по приглашению 2) их не удаляют для соблюдения наших канонов.
Значит никто не против. А против должны быть.
Дмитрий, Вас это вопрос очень волнует, но никто из здесь присутствующих, боюсь, не является знатоком канонов, и не обладает достаточной компетенцией, чтобы на него ответить. Однако Вы можете пойти куда-нибудь на Православие.Ру и задать этот вопрос в рубрике "вопросы священнику". Только, аккуратно его сформулировать.
А о результатах сообщить здесь.
|
|
|
|
 |
Марлена
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 29 фев 2008, 15:10 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 24 фев 2006, 00:11 Сообщения: 1783
Возраст: 52 Откуда: на чужбине
|
Дмитрий-2 писал(а): Сто раз уже говорено, но повторюсь:1) они приходят по приглашению 2) их не удаляют для соблюдения наших канонов.
Значит никто не против. А против должны быть.
Дмитрий, даже если допустить, что их приглашают, то вряд ли их зовут молиться с нами - их зовут посмотреть, как служат в православной церкви - это, согласитесь, разные вещи, а уж если они приходят и не выдерживают, начинают молиться - это... ну, в общем на мой взгляд, это торжество Православия.
И опять же, сто раз говорено тут, но повторюсь: какое счастье, что не соблюли каноны, и не выставили в свое время из храма язычников, прибывших от славян...
|
|
|
|
 |
Лаик
|
Заголовок сообщения: Re: Католики на богослужении. Добавлено: 29 фев 2008, 17:29 |
|
Зарегистрирован: 03 ноя 2007, 19:08 Сообщения: 212
Возраст: 17 Откуда: ямимсп
|
Дмитрий-2 писал(а): Причем тут мой храм? В храме Божием должны молиться верные, а не еретики. Почитайте каноны святых отцов.
С канонами не всё так однозначно. Например, арианство признано еретическим учением, Константин великий у нас за святого почитается. А ведь его ариане крестили...
_________________ глвглг
|
|
|
|
 |
Александр_1970
|
Заголовок сообщения: Re: Католики на богослужении. Добавлено: 29 фев 2008, 18:52 |
|
Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00 Сообщения: 24574
Возраст: 54 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Лаик писал(а): Например, арианство признано еретическим учением, Константин великий у нас за святого почитается. А ведь его ариане крестили...
С Константином как раз все достаточно ясно. Его крестил священник, который хотя в конце концов и оказался арианином, но на тот самый момент считался принадлежащим Церкви. Нас же не смущает, если священник, который крестит, имеет личные грехи. Ну, по крайней мере, не должно смущать.
Есть даже истории такие, типа "меня ангел крестил, а батюшка на лавке связанный лежал"
|
|
|
|
 |
Лаик
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 29 фев 2008, 20:10 |
|
Зарегистрирован: 03 ноя 2007, 19:08 Сообщения: 212
Возраст: 17 Откуда: ямимсп
|
Да нет, брат, он не "оказался" а "был"...
_________________ глвглг
|
|
|
|
 |
Александр_1970
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 29 фев 2008, 21:10 |
|
Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00 Сообщения: 24574
Возраст: 54 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Лаик писал(а): Да нет, брат, он не "оказался" а "был"... Лаик, как-то так получилось, что именно этот вопрос всплыл в моей дискуссии с одним католиком, так что я поднял кое-какие материалы по этому вопросу. В случае с Константином у меня нет никаких сомнений в том, что он крещен абсолютно канонично. Во-первых. Крещение, строго говоря, производит не священник но Дух Святой руками священника. При этом вопрос о личной святости священника - второй или даже третий, действие благодати зависит не от этого. Священник, например, может быть пьяницей или вором - а они, как известно, Царствия Божия не наследуют, - но крещенные его руками все равно будут крещеными. Несколько сложнее вопрос с еретиком или раскольником. Если он явно от Церкви отколот, заявил о том, что он выходит из общения со своим Патриархом, явно запрещен в служении - тут все более или менее ясно, таинства, совершенные им, недействительны. Но если он от своих заблуждений официально отрекся - он все равно может крестить. А если он при этом кукиш в кармане держал - так это дело между ним и Богом. Понимаете, иначе всякие еретики получили бы возможность смеяться над Церковью, отрекаясь для вида, потом всех крестя, а потом бах - и объявляя правду, и получается, что все крещеные - некрещеные. А крещение - это дело между крещаемым и Богом, и не должно зависеть от гадких мыслей священника. Так вот Евсевий, который крестил Константина. Излагаю по Карташову, "Вселенские соборы" по-моему. Цитата: Найдя, что трое из их среды — Феодот Лаодикийский, Наркисс Нерониадский и Евсевий Кесарийский — мыслят одинаково с Арием, отлучают и их от своей среды. Но не извертают из сана, давая время для их раскаяния ввиду предстоящего «великого св. собора в Анкире». «Да будет тебе при этом известно, — обращаются к Александру Фессалоникскому отцы собора, — что по великому братолюбию мы дали им место покаяния и признания истины, это — великий и священный собор в Анкире». Естественно, Карташов. Евсевий не был извержен из сана. Касаемо анафемы лично для него - он подписал орос 1 вселенского собора, отрекшись, таким образом, от заблуждений Ария, пусть и формально. Подписал, во всяком случае, в той части, что не касалась анафематизма. Более того, он был восстановлен на кафедре: Цитата: Не прошло и трех лет, как император вернул его из ссылки, а по eгo ходатайству и Феогниса Никейского, с восстановлением того и другого на их кафедрах. а их канонически законных преемников приказал отставить от этих кафедр. Толкование этих распоряжений было таково, что и Евсевий Никомидийский, и Феогнис Никейский, как формально подписавшие Никейские определения, церковно были оправданы, а дело представлено так, что император ссылал их своей властью, чтобы обеспечить покой церкви. Теперь покой достигнут, и император, не нарушая церковных правил, возвращает бывших временно неудобными епископов.
Карташов еще комментирует, что это, мол, положило начало такому понятию, как икономия. Вот после этого - то Константин и был крещен.
Итак если насчет Евсевия можно спорить, насколько законно он поставлен на кафедру, насколько еретическими были его взгляды итд, но вот насчет крещения Константина все ясно - его крещение было законным именно потому, что благодать священства принадлежит Церкви, а не человеку.
Итак, Лаик, хотя, вообще говоря, толкование канонов - дело непростое, но в данном конкретном случае никаких вопросов нет.
|
|
|
|
 |
Лаик
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 01 мар 2008, 15:16 |
|
Зарегистрирован: 03 ноя 2007, 19:08 Сообщения: 212
Возраст: 17 Откуда: ямимсп
|
Ладно, брат, не стану спорить. Потому что мои познания в этом вопросе поверхностны, а углубляться сейчас не хочется...Не серчай, если что...
_________________ глвглг
|
|
|
|
 |
wer
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 07 мар 2008, 16:31 |
|
мне тут понравилось |
 |
Заблокирован(а) Зарегистрирован: 02 июн 2006, 11:47 Сообщения: 166
Возраст: 84
Вероисповедание: Православный, МП
|
Правила Святаго Поместного Собора Лаодикийского:
Правило 6 Не попускати еретикам, коснеющим в ереси, входити в Дом Божий
|
|
|
|
 |
|
Информация о пользователях форума
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
 |