 |
 |
Православный форум Доброе слово |
Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29) |
|
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 21 ] |
|
|
Автор |
Сообщение |
оля-су
|
Заголовок сообщения: Основы Прав. культуры в школах при неподготовленных учителях Добавлено: 07 ноя 2007, 11:21 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 14 авг 2007, 16:07 Сообщения: 8847
Возраст: 46 Откуда: Тверь
Вероисповедание: Православный, МП
|
 Братья и сестры! У нас в Твери и всей Тверской области во всех школах поголовно с этого учебного года введен новый предмет "Основы Православной культуры". К нам на Епархиальный склад отовсюду до сих пор поступают заявки на учебники Шевченко и Бородиной, по которым этот предмет и будет преподаваться. НО! Вот в чем вопрос... Многих из нас смущает то, что учителя совершенно не подготовлены... Кто-то из приходящих к нам преподавателей, конечно, всем сердцем осознал ответственность, на него возложенную и покупают сами для себя книги, чтобы научиться самим и более доступно, доходчиво донести все это до детей! Но кто-то приходит со словами: "Да мне вот поставили этот предмет как обязаловку в мои свободные часы - придется преподавать..." Т.е. получается, что детям будут просто всухую вычитывать часы... а смысл? а результат будет? многих это волнует... Наш о.Архимандрит успокаивает нас тем, что "Основы Православной культуры" - это не преподавание Основ Православной веры, не уроки по Богословию, а просто детям будет рассказываться о Православной культуре, о мировоззрении православного человека...
А Вы как думаете, не чревато ли и имеет ли смысл - рассказывать детям о том, к чему сам не имеешь никакого отношения и не знаешь о чем ты говоришь, когда не сможешь приводить живые примеры и сам являться таковым...  Конечно, посеянное семя когда-нибудь да взойдет...  Но все-таки, интересно послушать и ваше мнение, дорогие форумчане! 
_________________ "Каждый день не может быть хорошим, но есть что-то хорошее в каждом дне" (Элис Морз Эрл)
|
|
|
|
 |
оля-су
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 07 ноя 2007, 12:26 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 14 авг 2007, 16:07 Сообщения: 8847
Возраст: 46 Откуда: Тверь
Вероисповедание: Православный, МП
|
Зареслава писал(а): Моё мнение - это лучше чем ничего, может учителя сами потянутся, вместе с детьми будут учиться  Давайте надеяться на хорошее, а?
Давайте! 
_________________ "Каждый день не может быть хорошим, но есть что-то хорошее в каждом дне" (Элис Морз Эрл)
|
|
|
|
 |
vasil
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 07 ноя 2007, 18:16 |
|
Зарегистрирован: 20 окт 2006, 18:50 Сообщения: 15484
Возраст: 47
Вероисповедание: Православный, МП
|
Зареслава писал(а): Моё мнение - это лучше чем ничего, может учителя сами потянутся, вместе с детьми будут учиться  Давайте надеяться на хорошее, а? Да ,Слава Богу!Ведь это людям трудов стоило немалых.
|
|
|
|
 |
Анастасий
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 07 ноя 2007, 19:47 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 14 июл 2006, 20:33 Сообщения: 1746
Откуда: Санкт-Петербург
|
эх, мне б пойти преподавателем ОПК - нельзя! Родители на клочки разорвут 
|
|
|
|
 |
оля-су
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 07 ноя 2007, 19:53 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 14 авг 2007, 16:07 Сообщения: 8847
Возраст: 46 Откуда: Тверь
Вероисповедание: Православный, МП
|
Анастасий писал(а): эх, мне б пойти преподавателем ОПК - нельзя! Родители на клочки разорвут 
А вы - тайно! 
_________________ "Каждый день не может быть хорошим, но есть что-то хорошее в каждом дне" (Элис Морз Эрл)
|
|
|
|
 |
Розочка
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 07 ноя 2007, 21:48 |
|
мне тут понравилось |
 |
Зарегистрирован: 10 июл 2007, 17:50 Сообщения: 237
Возраст: 45
|
Один из известный человек из среды православного духовенства сказал что, если православная культура не будет преподаваться в школе - ее место займет другая культура.
Свято место пусто не бывает.
Вопрос очень сложный, согласна.
|
|
|
|
 |
IRUS
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 07 ноя 2007, 22:02 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 09 сен 2006, 21:17 Сообщения: 39992
Возраст: 104
Вероисповедание: Православный, не МП
|
Храмы в России полны! почему не найти людей подготовленных?
Мне вот кажется, что формальное преподавание предмета может серьезно навредить, т.е. привить формальное отношение, каково и было у многих перед революцией.
Культуру(культ) в идеале должна ребенку преподнести мама, любящая, ласковая. Духовник, будучи примером для малыша... Учитель/учительница - воцерковленная, мудрая, рассудительная... Да миллионы таких в России, вот хоть бы из монастырей пригласили монахинь/монахов (разве нет монастыря в каждом городе?) Тогда будет польза, а иначе...
|
|
|
|
 |
оля-су
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 07 ноя 2007, 22:24 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 14 авг 2007, 16:07 Сообщения: 8847
Возраст: 46 Откуда: Тверь
Вероисповедание: Православный, МП
|
Ирина, дело в том, что монахов не очень-то хотят видеть в светских школах... если такое и произойдет, на Православную Церковь вновь посыпятся обвинения, что она навязывает нашим многонациональным гражданам свою веру, как это уже было неоднократно, когда разговоры о введении в школы ОПК только начинались... Монастыри у нас в Твери есть - два женских, на окраине - один мужской, только начал восстанавливаться... В женских не так много насельниц, многие из них также не готовы к преподаванию, а мужской - пока почти пуст... В области тоже есть монастыри, но... и там или - полупустые, или... в общем сложная тема, учимся все после 70-ти лет безбожия...
В нашем ТГУ уже несколько лет существует Теологический факультет, где готовят преподавателей православных, но их, увы, пока не так много... Остается только надеяться, что "учителя потянутся", а вместе с ними и дети.... ну хоть кто-то... 
_________________ "Каждый день не может быть хорошим, но есть что-то хорошее в каждом дне" (Элис Морз Эрл)
|
|
|
|
 |
Aleksey07
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 09 ноя 2007, 15:19 |
|
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 23:36 Сообщения: 445
Откуда: Москва
|
Цитата: "Основы Православной культуры" - это не преподавание Основ Православной веры, не уроки по Богословию, а просто детям будет рассказываться о Православной культуре, о мировоззрении православного человека...
В том-то и дело, что о мировоззрении православного человека может рассказать только православный человек... и очень немногие неправославные: согласитесь, что ведь очень немногие могут встать на чужую "точку зрения", взглянуть на мир с этой чужой "точки зрения" - для этого требуется и обширные глубокие знания, и душевная чуткость. А ведь именно это предлагается учителю, ведущему ОПК - рассказать, как видится мир глазами православного человека. Рассказать, как и почему возникла православная культура - а она возникла из православного взгляда на мироздание.
Простой пример - иконопись. Да, её можно рассматривать с искусствоведческой точки зрения: вот такие сюжеты, вот такие приёмы, вот такая перспектива, вот такие краски, и вот посмотрите на выдающиеся образцы великих иконописцев. Но в основе иконописи - важнейший богословский догмат о Боговоплощении. Что останется от православного понимания иконописи, если этот догмат обойти молчанием?
Или православная храмовая архитектура. Она теснейшим образом связана с православным богослужением, и, опять же, с православным миропониманием. Как и в случае с иконописью, можно ограничиться деталями: архитектурные стили, колонны, купола, апсиды и своды... Но тогда пропадёт важнейшее понимание - православный храм строится вокруг литургии.
И само название курса неявно говорит о том же - разве не Православие, православная вера является основой православной культуры?
...
Не понимаю я, как этот курс может вводиться в обязательном порядке - его вести могут только немногие, к сожалению: ведь требуется сочетание педагогического образования (или хотя бы педагогических знаний), знание православного богословия (хотя бы для того, чтобы не рассказывать сказок о православии, и уметь ответить на вопрос заинтересовавшегося ученика), и знание собственно культуры и истории - живописи, архитектуры, литературы, музыки... Если же вести этот курс формально, то вреда от него может быть больше, чем пользы, увы. Если вести его как искусствоведение - это не плохо, но это совсем не то, что предполагалось.
...
В школе надо больше говорить о значении Церкви в истории России, о её роли в тех или иных исторических событиях - на разных уроках: истории, литературы, русского языка, географии. О том, как Православие отразилось в русской литературе и живописи, в общественной жизни. Как оно стало основой русской культуры - об этом, лучше или хуже, может рассказать любой хороший учитель, верующий или атеист, если об этом написано в учебнике. Здесь я немного противоречу сам себе  , но одно дело - если "сухо" о роли Церкви будет сказано на уроке истории, и совсем другое - если "сухо" будет прочитан целый курс о Церкви и культуре ...
А курс ОПК - это хороший курс для воскресных школ, где ученики, познакомившись с основами православной веры, могут узнать, как их вера выразилась в произведениях материальной и нематериальной культуры.
|
|
|
|
 |
Ксения
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 09 ноя 2007, 16:06 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Заблокирован(а) Зарегистрирован: 02 дек 2006, 13:18 Сообщения: 25551
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Вопрос сейчас стоит так: либо ОПК вообще не преподается, либо преподается "неспециалистами". Я думаю, лучше второе.
Конечно, в идеальном варианте ОПК должен преподавать священнослужитель. Если по каким-то причинам батюшек на всех не хватит, их могли бы заменить студенты-старшекурсники духовных заведений.
К сожалению, политкорректные либерасты "монахов не очень-то хотят видеть в светских школах... " - а это уже проблема политическая. Поэтому ничего не остается кроме как... приветствовать учителей, преподающих этот предмет. Если учитель настоящий профессионал, он вполне может донести до детей основы предмета, почему бы и нет? Главное - добросовестно готовиться по учебнику и не допускать отсебятины. Пусть это будет хотя бы история Православия, а не основы веры - и то неплохо.
_________________ О, Россия! С нелегкой судьбою страна... У меня ты, Россия, как сердце, одна. Я и другу скажу, я скажу и врагу – Без тебя, как без сердца, прожить не смогу... (Ю. Друнина)
|
|
|
|
 |
Июлия
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 09 ноя 2007, 20:19 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 06 сен 2006, 16:50 Сообщения: 23500
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Если реально задаваться этим вопросом - прежде всего надо ехать туда, где подобный опыт уже поставлен.
Например в город Ногинск (Богородск) м/о. У нас уже лет 7 в большинстве школ преподают (факультативно) ОПК. Поскольку у меня там дача 24 года, я выросла в этом городе, а последние 12 лет провожу там по 3-5 месяцев в году - я могу реально сказать насколько изменились люди и город. Про детей и говорить нечего.
И это заслуга не только близлежащей главной станции МЧС, но прежде всего - настоятеля богородского Богоявленского собора - отца Михаила Ялова.
Помимо ОПК есть:
воскреска для взрослых и детей
детский садик
классическая православная гимназия на 11 классов
летний лагерь с походами на яликах (даже в Грецию "плавали")
куча разных курсов при воскр школе
библиотека
и Православное радио!
Так что - "каков поп - таков и приход" 
_________________
"Всё что меня не убило-сильно об этом пожалеет, потому что теперь моя очередь!" (с) "Мнение Петра о Павле говорит больше о Петре, нежели о Павле" (с)
|
|
|
|
 |
оля-су
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 09 ноя 2007, 20:33 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 14 авг 2007, 16:07 Сообщения: 8847
Возраст: 46 Откуда: Тверь
Вероисповедание: Православный, МП
|
Aleksey07
Цитата: О том, как Православие отразилось в русской литературе и живописи, в общественной жизни. Как оно стало основой русской культуры - об этом
Об этом несомненно будет говориться на уроках ОПК!  но хорошо бы и реальных примеров побольше! не просто, что такое имело место быть в нашей истории, а именно называть имена, рассказывать о жизни православных людей вчастности, не только целой страны, хотя и это конечно тоже!
_________________ "Каждый день не может быть хорошим, но есть что-то хорошее в каждом дне" (Элис Морз Эрл)
|
|
|
|
 |
оля-су
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 09 ноя 2007, 20:42 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 14 авг 2007, 16:07 Сообщения: 8847
Возраст: 46 Откуда: Тверь
Вероисповедание: Православный, МП
|
Июлия писал(а): Если реально задаваться этим вопросом - прежде всего надо ехать туда, где подобный опыт уже поставлен. Например в город Ногинск (Богородск) м/о. У нас уже лет 7 в большинстве школ преподают (факультативно) ОПК. Поскольку у меня там дача 24 года, я выросла в этом городе, а последние 12 лет провожу там по 3-5 месяцев в году - я могу реально сказать насколько изменились люди и город. Про детей и говорить нечего. И это заслуга не только близлежащей главной станции МЧС, но прежде всего - настоятеля богородского Богоявленского собора - отца Михаила Ялова. Помимо ОПК есть: воскреска для взрослых и детей детский садик классическая православная гимназия на 11 классов летний лагерь с походами на яликах (даже в Грецию "плавали") куча разных курсов при воскр школе библиотека и Православное радио! Так что - "каков поп - таков и приход" 
Юль, здорово! а что Ногинск - это небольшой городок?
Вот у нас в Твери, например есть:
несколько воскресных школ в разных храмах города
несколько православных детских садиков
2 православных школы - одна начальная, называется Русская школа, а другая -десятилетка...
и библиотеки во всех храмах
а вот таких результатов как у вас что-то невидать...  правда народу в храмах все пребывает, приходят родители и приводят детей, а бывает и наоборот! И это радует! 
_________________ "Каждый день не может быть хорошим, но есть что-то хорошее в каждом дне" (Элис Морз Эрл)
|
|
|
|
 |
Июлия
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 09 ноя 2007, 20:56 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 06 сен 2006, 16:50 Сообщения: 23500
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
оля-су
Ну с Тверью не сравнить! Намного меньше. И от этой "меньшести" нам и хорошо  На весь город - 2 огромных собора и ещё пара храмов по районам. Так что население охвачено.
_________________
"Всё что меня не убило-сильно об этом пожалеет, потому что теперь моя очередь!" (с) "Мнение Петра о Павле говорит больше о Петре, нежели о Павле" (с)
|
|
|
|
 |
оля-су
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 09 ноя 2007, 21:22 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 14 авг 2007, 16:07 Сообщения: 8847
Возраст: 46 Откуда: Тверь
Вероисповедание: Православный, МП
|
Июлия писал(а): оля-суНу с Тверью не сравнить! Намного меньше. И от этой "меньшести" нам и хорошо  На весь город - 2 огромных собора и ещё пара храмов по районам. Так что население охвачено.
Тогда все понятно! и ХОРОШО, что именно так!  надеюсь и нашу Тверь когда-нибудь "охватят" 
_________________ "Каждый день не может быть хорошим, но есть что-то хорошее в каждом дне" (Элис Морз Эрл)
|
|
|
|
 |
Aleksey07
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 12 ноя 2007, 14:42 |
|
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 23:36 Сообщения: 445
Откуда: Москва
|
Некоторые дополнительные материалы к теме  .
Цитаты взяты с сайта автора пособий по курсу "Основ Православной культуры" А.В.Бородиной ( http://borodina.mrezha.ru/docs/puk/program.doc)
Вот такие требования предъявляются к условиям преподавания и, соответственно, к учителям:
Цитата: Условия реализации программы и основные методические рекомендации
Успешное обучение по данной программе возможно при выполнении следующих условий: — учитель должен хорошо знать историю Отечества, историю религии, хорошо знать и чтить наследие православной культуры, глубоко уважать исторический и духовный опыт русского и других народов России; — педагог должен любить детей, уважать их внутренний мир, знать возрастные особенности воспитанников, основные закономерности развития школьников; — педагог должен опираться не на собственные умозаключения, а устоявшиеся традиции духовной отечественной культуры, исторические факты, Священное Писание и Священное Предание, опыт отцов Церкви, научные данные, факты и явления современной общественной жизни, которые могут быть полезны в целях воспитания молодёжи; — необходимо широкое использование иллюстративного материала (изобразительного, литературного, музыкального); — необходимо привлечение учащихся к самостоятельной и коллективной исследовательской и творческой деятельности; — учитель организует уроки по традиционным моделям при соответствии типа урока его целям и задачам; — используются разнообразные методы и приёмы обучения, традиционно применяемые в школьном образовании; — основное усвоение учебного материала достигается на уроке под контролем учителя; — теоретические занятия следует дополнять посещением храмов, музеев.
Отмечу особо третий пункт - он явно предполагает, как минимум, воцерковлённость учителя. А вот что должен получить школьник от курса (курсив мой, хотя здесь всё бы подчеркнул - [А]): Цитата: Знания, умения и навыки, которыми должен овладеть школьник по окончании курса По окончании изучения курса «История религиозной культуры» предполагается получение школьниками энциклопедических, богословских, историко-культурологических знаний в области мировых религий, религиозно-философских течений, сектантства, древних религий, славянской мифологии, православных видов богослужения, православной этики, архитектуры, устройства и назначения храма, овладение богословской терминологией, знакомство с иконописью, фреской, агиографией. Учащиеся должны хорошо знать текст Евангелия, некоторые сюжеты Ветхого Завета, уметь читать и понимать содержание церковнославянских текстов, хорошо знать историю, значение и традиции православных праздников. Кроме приобретения перечисленных знаний и навыка чтения текстов на церковнославянском языке, учащиеся в результате освоения курса должны уметь работать с историческими документами, картами, справочной литературой, первоисточниками для составления рефератов, докладов и других работ исследовательского характера обосновывать свою точку зрения, опираясь на рекомендованную литературу.
Кто-то здесь жаловался на трудности церковно-славянского языка?  А здесь, в рамках одного (!) урока в неделю - навык чтения текстов на церковнославянском языке, не считая того, что за это время, в основном "на уроке под контролем учителя", надо ещё выучить Евангелие и литургику.
Это какой же учитель должен быть? И богослов, и искусствовед, и историк...И ещё и учитель к тому же...
|
|
|
|
 |
оля-су
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 12 ноя 2007, 20:04 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 14 авг 2007, 16:07 Сообщения: 8847
Возраст: 46 Откуда: Тверь
Вероисповедание: Православный, МП
|
Может, эти требования все-таки к преподавателям ОПК Православных школ, а не светских?  Да и знания такие ученикам на уроках ОПК даны не будут, все гораздо упрощенней...
Лишь бы хоть какое-то посаженное зернышко прорасло..... 
_________________ "Каждый день не может быть хорошим, но есть что-то хорошее в каждом дне" (Элис Морз Эрл)
|
|
|
|
 |
Антон К.
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 12 ноя 2007, 21:54 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Заблокирован(а) Зарегистрирован: 12 мар 2005, 18:24 Сообщения: 17162
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
оля-су писал(а): Может, эти требования все-таки к преподавателям ОПК Православных школ, а не светских?
Да какая разница. Ведь если есть требования, то это ещё не означает, что преподаватели ОПК будут этим требованиям соответствовать.
_________________ Никогда не стоит никому ничего объяснять. Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях. © Омар Хайям
|
|
|
|
 |
Alexey K
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 13 ноя 2007, 13:34 |
|
Зарегистрирован: 17 ноя 2004, 13:09 Сообщения: 785
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
оля-су писал(а): Может, эти требования все-таки к преподавателям ОПК Православных школ, а не светских?  Да и знания такие ученикам на уроках ОПК даны не будут, все гораздо упрощенней... Лишь бы хоть какое-то посаженное зернышко прорасло.....  Это требования к учителям, преподающим курс "Основы Православной культуры" - где бы этот курс не преподавался. Действительно, если этот курс таков, что его может преподавать только весьма подготовленный учитель (не говоря уже о том, что он должен быть искренне заинтересован в самом предмете) - но, к сожалению, таких учителей почти нет (по моему представлению и знанию учителей). Среди священнослужителей - не так много педагогов, да и в светской школе "не положено" преподавать священникам. С другой стороны, программа курса именно и требует того, чтобы эти знания и навыки были усвоены школьниками. Повторюсь - на мой вгляд, этот курс может рассматриваться в светской школе только как факультатив (если есть учитель, которому это близко и интересно, и если он сможет увлечь учеников). Как обязательный предмет программы этот курс в светской школе не подходит - здесь много больше минусов, чем плюсов: начиная от отсутствия учителей и кончая возможными обвинениями в "религиозной пропаганде". Кстати, последнее вполне справедливо, в том смысле, что "религиозная пропаганда" - это "внешнее", атеистическое наименование миссионерства. Курс же имеет явную миссионерскую направленность (вот ещё темы из программы: Цитата: Христос как Спаситель мира. Спаситель мира. Христос – Искупитель человечества. Понятие о вечной жизни. .... Заключительный урок. Обобщение знаний о Спасителе и православии. Представление о Божественной любви как важнейшем необходимом условии для сохранения мира. ). ....... Во избежание неправильного понимания моей позиции, ещё несколько пояснений. Я считаю, что знания (и умения:)), перечисленные в программе, необходимы православному человеку. Тем более - русскому. Мы должны знать и основы (хотя бы основы) своей веры, и богослужение, и язык, на котором оно совершается, и историю Церкви, и историю родной страны. И знать великую роль Русской Православной Церкви в созидании России, в формировании великой русской культуры. Но... В школе возможны два основных варианта преподавания этого курса - православным верующим, и неправославным (атеистом, или человеком иной веры). Посмотрим, что из этого может получиться: Человек, который рассказывает о своей вере, не может говорить о ней отстранённо, как-бы "с научной объективностью" - не может, потому что он "внутри веры", он на всё - от повседневных бытовых мелочей до космологических проблем - смотрит "глазами веры", ведь догматы - это не предмет учебного или академического курса, это живое правило веры. И как человек, живущий (или - грешны мы - хотя бы старающийся жить) так, сможет при преподавании курса ОПК удержаться в академических рамках светской школы? Никак. Этот курс неминуемо (и совершенно естественно) станет проповедью Евангелия. Что - по закону - недопустимо в стенах государственного образовательного заведения. Что ведёт (или может привести) к многочисленным конфликтам. В устах атеиста (или неправославного человека) основное содержание курса легко может превратиться в рассказ "о мифах, в которые верили наши предки, и в которые (почему-то) продолжают верить некоторые наши современники". И "о том, как под влиянием этих мифов (а зачастую - наперекор им, следуя своей творческой свободе) люди создавали чудесные произведения искусства". И, конечно, некоторое количество промежуточных, компромиссных вариантов, которые неизбежно будут полны умолчаний, недоговорок и неточностей. Поэтому - лучше, если курс ОПК будет преподаваться вне рамок обязательного курса; либо как факультатив (впрочем, оба изложенных вариант приложимы и в этом случае), либо в воскресной школе, не говоря уже о православных школах, гимназиях и лицеях. Если бы у меня были дети, и они учились бы в обычной светской школе, я бы не хотел, чтобы им преподавался курс ОПК. Основам веры и православной культуры я бы смог научить их и сам  . ...... И ещё цитата из статьи о свт. Филарете Московском, о связи богословия и жизни: Цитата: Богословие – ключевое слово для характеристики личности свт. Филарета. В одном из писем к родителям (14 февраля 1809) святитель Филарет пишет: «Вы знаете, думаю, что я люблю богословию, ибо нахожу в ней утешение» . «Необходимость богословствования» святитель Филарет считал обязательной и неотъемлемой стороной целостной духовной жизни. «Только в постижении и разумении истины складывается и образуется «совершенный Божий человек»». «Вера во всей полноте своего догматического содержания должна стать живым началом и средоточием жизни» – так формулирует о. Г. Флоровский понимание святителем значения веры в жизни человека. Глубокая искренняя убеждённость святителя Филарета в неразрывной связи догматов и жизни, богословия и благочестия проявляется и в его деяниях, и в богословских трудах, во всей его многотрудной жизни. Ко всей его пастве, ко всей Церкви обращено его учительское богословское слово об употреблении учения о вере и благочестии: «Как должно пользоваться учением о вере и благочестии? Надобно исполнять на самом деле то, что познано, под страхом тяжкого осуждения за неисполнение. Аще сия весте, блажени есте, аще творите я (Ин. 13, 17)»
....
Прошу извинить за длинный текст...
|
|
|
|
 |
|
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 21 ] |
|
Информация о пользователях форума
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
 |