 |
 |
Православный форум Доброе слово |
Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29) |
|
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 22 ] |
|
|
Автор |
Сообщение |
Наталья Л.
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 18 сен 2007, 17:09 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 08:26 Сообщения: 1559
Откуда: Москва
|
Да, мне это тоже странным кажется. Когда отделяют часть мощей и увозят куда-то по монастырям... А как потом во время Второго Пришествия, все части чудесно соединятся (слетятся со всех концов земли)? Фантастика какая-то...
|
|
|
|
 |
Наташа
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 18 сен 2007, 17:44 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 15:31 Сообщения: 18344
Возраст: 47 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Ну , а как же тогда кремированные будут воскресать? 
_________________ Иные живут счастливо, сами того не зная.
|
|
|
|
 |
оля-су
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 18 сен 2007, 19:19 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 14 авг 2007, 16:07 Сообщения: 8847
Возраст: 46 Откуда: Тверь
Вероисповедание: Православный, МП
|
Поделюсь своими соображениями (но я вовсе не Богослов  )
Мощи бывают редко нетленными, т.е. когда сохраняется все тело, как у недавно почившего человека. Чаще всего это кости. Как я читала, если мощи нетленны - то копием (которым из просфор частицы вынимают) С БЛАГОГОВЕНИЕМ И СТРАХОМ БОЖИИМ вырезают небольшую часть плоти, а если кости - то берут небольшую косточку, частичку... (топорик не используется - косточки и так хорошо отделяются)
Не знаю, мне это не кажется странным  Вот у нас в соборе Вознесения мощи новомущеника -св. Фаддея, архиепископа Тверского... иной раз о.Архимандрит частичку его св. мощей преподносит в дар храмам, монастырям, вмонтируя ее в икону, в т.н. мощевичек... Я когда приезжаю куда-то, да в ту же Москву - мне так радостно увидеть мощевик с частью мощей нашего Фаддеюшки! Подойти и помолиться перед ним! Ведь церковь к части мощей относится как и к целым мощам!
Что же касается второго пришествия... А что у людей, которые взорвались в самолете шансов собраться нет? а кого растерзали дикие звери? Многих святых мучеников отдавали на растерзание львам!
У Бога все возможно - тела будут иными...
_________________ "Каждый день не может быть хорошим, но есть что-то хорошее в каждом дне" (Элис Морз Эрл)
|
|
|
|
 |
Александр Ставр.
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 18 сен 2007, 20:50 |
|
Зарегистрирован: 27 ноя 2004, 23:21 Сообщения: 1413
Откуда: Ставрополь
Вероисповедание: Православный, МП
|
Я может не особо просвященный и могу ошибиться... НО, без мощей нет антиминса*, а без антиминса нет ЛИТУРГИИ... нет ЕВХАРИСТИИ, нет и ПРИЧАСТИЯ.... нет ПРИЧАСТИЯ нет и ЦЕРКВИ, нет и спасения...
_____________________________________________________
*Антиминс (греч.: вместопрестолие), льняной или шелковый плат с изображением положения Христа в гроб с зашитыми частицами мощей. Без антиминса не может быть совершено таинство евхаристии даже в церкви; с ним же литургия может совершаться и под открытым небом (К. Никольский, "Антиминсы правосл. русской церкви". СПБ. 1872)
|
|
|
|
 |
Drozd
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 18 сен 2007, 21:01 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35 Сообщения: 17866
Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
|
Ну да, кости мучеников разрезают специальным копием, заливают воском - маленькие пластиночки получаются, порядка 1-2 см, если не ошибаюсь, и зашивают в антиминсы или кладут в коробочке в престол.
Когда было мало храмов и много мучеников - служили на гробе мученика. Когда мучеников стало мало, а храмов много - стали дробить тела мучеников. Представьте себе (и на себе) - настолько приблизиться к Христу через страдания, что б на твоём трупе можно было бы служить литургию! Вы были бы против, если в нескольких храмаз сразу?
Надо только оговориться, что тела мучеников часто не погребались в землю, а потом выкапывались, а сразу (не скажу, как быстро, но...) использовались как святыня.
История с мощами блг. кн. Александра, признаюсь, меня смутила тоже - тем более, что доехать до Владимира и обратно - едва ли не быстрее, чем выстоять очередь в храме Христа Спасителя.
|
|
|
|
 |
Антон К.
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 18 сен 2007, 21:22 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Заблокирован(а) Зарегистрирован: 12 мар 2005, 18:24 Сообщения: 17162
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Drozd писал(а): Ну да, кости мучеников разрезают специальным копием, заливают воском - маленькие пластиночки получаются, порядка 1-2 см, если не ошибаюсь, и зашивают в антиминсы или кладут в коробочке в престол.
Когда было мало храмов и много мучеников - служили на гробе мученика. Когда мучеников стало мало, а храмов много - стали дробить тела мучеников. Представьте себе (и на себе) - настолько приблизиться к Христу через страдания, что б на твоём трупе можно было бы служить литургию! Вы были бы против, если в нескольких храмаз сразу?
Надо только оговориться, что тела мучеников часто не погребались в землю, а потом выкапывались, а сразу (не скажу, как быстро, но...) использовались как святыня.
А почему речь только о мучениках? Не все ж святые были мучениками? Или когда говорят "мощи" - подразумеваются мощи именно мучеников? Просветите.
_________________ Никогда не стоит никому ничего объяснять. Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях. © Омар Хайям
|
|
|
|
 |
Drozd
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 18 сен 2007, 21:42 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35 Сообщения: 17866
Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
|
дело в том, что литиргию служат на мощах только мучеников
|
|
|
|
 |
оля-су
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 27 сен 2007, 16:24 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 14 авг 2007, 16:07 Сообщения: 8847
Возраст: 46 Откуда: Тверь
Вероисповедание: Православный, МП
|
Зареслава! Как хорошо, что ты вернулась!!!
Извиняюсь за столь легкомысленную картинку...
Что же касается твоего вопроса, сейчас не могу сообразить - не помню почему  , но непременно разузнаю! Хотя Drozd наверное знает и все расскажет!
_________________ "Каждый день не может быть хорошим, но есть что-то хорошее в каждом дне" (Элис Морз Эрл)
|
|
|
|
 |
Drozd
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 27 сен 2007, 16:37 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35 Сообщения: 17866
Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
|
Зареслава писал(а): Drozd писал(а): дело в том, что литиргию служат на мощах только мучеников Почему только мучеников? И почему нельзя совсем без мощей? :oops:
Можно и без мощей, есть исключения. Некоторый священник литургисал на собственной груди, а другой - на руках диакона.
Не помню правда, во времена каких гонений эти случаи были. Хотя скорее, они служили без антиминса, но всё-таки на мощах.
А почему мучеников - потому, что их обожение проявило себя максимально.
Один епископ Албанской церкви рассказывал афонскому старцу Ефрему катунакскому про сложность своего служения, про то, что он боится, что рано или поздно его найдут с отрезанной головой в канаве.
На что старец благословил его и сказал, "служи как служил, ведь литургию служат на мощах мучеников, а не святителей"
|
|
|
|
 |
Инака
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 28 сен 2007, 09:54 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 30 окт 2004, 09:44 Сообщения: 6634
Возраст: 47 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Зареслава писал(а): Оля-су DrozdЦитата: А почему мучеников - потому, что их обожение проявило себя максимально. Это поняла, спасибо. Цитата: Можно и без мощей, есть исключения. ... они служили без антиминса, но всё-таки на мощах. А это не поняла. Всё-таки можно не на мощах или нельзя? Почему вообще положено на мощах? Для меня это открытие, причём абсолютно непонятное и шокирующее.
По-моему, можно всё-таки. Ведь у заключенных в лагерях священников не было антиминса с собой и мощей святых тоже, а Литургию они служили.
|
|
|
|
 |
Карлсоня Барабасная
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 28 сен 2007, 10:26 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 19 ноя 2006, 15:06 Сообщения: 1248
Откуда: Москва
|
Инака писал(а): Ведь у заключенных в лагерях священников не было антиминса с собой и мощей святых тоже, а Литургию они служили. Они сами были мучениками за веру... Цитата: При последнем богослужении (что-то случилось в лагпункте, кого-то куда-то переводили) молния ударила в < пень , служивший престолом, чтобы не сквернили его потом. Он исчез, а на его месте появилась воронка, полная чистой прозрачной воды. Охранник, видевший все своими глазами, побелел от страха, говорит: «Ну, вы все здесь святые».
http://www.baltwillinfo.com/mp12-04/mp-22p.htm
|
|
|
|
 |
Маргарита II
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 30 сен 2007, 15:15 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 31 окт 2004, 01:45 Сообщения: 5311
Откуда: Москва
|
Вот, что сказал по этому вопросу батюшка:
"На самом деле это - русская традиция, служить всегда на антиминсе. В Греции же, если храм освящен Великим чином, то можно служить и без антиминса, не зря же он называется "вместопрестолье", т.е. используется, когда нет возможности совершать литургию на освященном престоле (под которым, кстати говоря, в ковчеге также находятся мощи мучеников).
С ходу скажу, что еще в те времена (1-2 век), когда в Риме Церковь скрывалась в катакомбах, литургии служились на могилах мучеников (тогда других святых просто не было, так как в чине преподобных и святителей (святители первых веков - почти все мученики, прославлять стали позже на несколько веков, когда крупные гонения на Церковь миновали).
Насчет литургии в лагерях, то их бывало совершали на груди епископа или на груди любого священника, в крайнем случае и мирянина, так как все они были заживо умученными. О таком способе нам известно из мемуаров тех, кто прошел лагеря... А потом бывало, что тайно даже в самых строгих лагерях прятали и хранили антиминсы."
|
|
|
|
 |
Николай Михайлович
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 03 окт 2007, 08:12 |
|
мне тут понравилось |
 |
Зарегистрирован: 07 апр 2007, 19:44 Сообщения: 339
Возраст: 68 Откуда: Россия,г.Сургут
Вероисповедание: Православный, МП
|
Маргарита II писал(а): Вот, что сказал по этому вопросу батюшка:
"На самом деле это - русская традиция, служить всегда на антиминсе. В Греции же, если храм освящен Великим чином, то можно служить и без антиминса
В греческой Церкви проведение Литургии в "стационарных" условиях не составляло проблем.А в условиях древней Руси обстановка требовала иного подхода и появление антиминса в том виде,как от существует и сейчас, способствовало рапространению Православия на необъятных просторах России
|
|
|
|
 |
ВадДим
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 03 окт 2007, 09:48 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 06 ноя 2004, 01:10 Сообщения: 27175
Возраст: 53 Откуда: Алёшкино
Вероисповедание: Православный, МП
|
Маргарита II писал(а): Насчет литургии в лагерях, то их бывало совершали на груди епископа или на груди любого священника, в крайнем случае и мирянина, так как все они были заживо умученными. О таком способе нам известно из мемуаров тех, кто прошел лагеря...." Немного странно. Зареслава писал(а): Объясните кто-нибудь, пожалуйста, почему обязательно для Литургии нужен мученик, живой, мёртвый или хоть кусочек от него!  : Маргарита II уже об этом писала. Ещё раз: Цитата: Храмы христианские, как особые богослужебные здания, стали появляться у христиан в значительном числе лишь после прекращения гонений со стороны язычников, то есть с IV века. Но и до этого храмы уже начали строиться, по крайней мере, с 3 века. Христиане первой иерусалимской общины еще посещали ветхозаветный храм, но для совершения Евхаристии они собирались уже отдельно от иудеев "по домам" (Деян. 2:46). В эпоху гонений на христианство со стороны язычников главным местом богослужебных собраний христиан были катакомбы. Так назывались особые подземелья, вырытые для погребения умерших. Обычай погребения мертвых в катакомбах был довольно распространен в дохристианской древности, как на востоке, так и на западе. Места погребений, по римским законам, признавались неприкосновенными. Римское законодательство допускало также свободное существование погребальных обществ, какого бы вероисповедания они ни держались: они пользовались правом собраний в местах погребений своих сочленов и даже могли иметь там свои алтари для отправления их культов. Отсюда понятно, что первые христиане широко пользовались этими правами, вследствие чего главными местами богослужебных собраний их, или первыми храмами древности, были катакомбы. Эти катакомбы сохранились до настоящего времени в разных местах. Наибольший интерес представляют нам лучше всего сохранившиеся катакомбы в окрестностях Рима, так называемые "катакомбы Каллиста." Это целая сеть переплетающихся между собой подземных коридоров с разбросанными кое-где среди них более или менее обширными помещениями, как бы комнатами, носящими название "кубикул." В этом лабиринте, без помощи опытного проводника, весьма легко запутаться, тем более, что коридоры эти расположены иногда в несколько этажей, и можно из одного этажа незаметно перейти в другой. Вдоль коридоров выдолблены ниши, в которых и замуровывались усопшие. Кубикулы представляли собой фамильные склепы, а еще большие помещения "крипты" представляли собой те именно храмы, в которых христиане во времена гонений отправляли свои богослужения. В них устанавливалась обыкновенно гробница мученика: она служила престолом, на котором совершалась Евхаристия. Отсюда и ведет свое начало обычай полагать в новоосвященном храме святые мощи внутри престола и в антиминсе, без которого не может совершаться Божественная литургия. По сторонам этого престола или гробницы устроялись места для епископа и пресвитеров. Самые большие помещения катакомб принято называть "капеллами" или "церквами." В них нетрудно уже различить многие составные части нашего современного храма. Зареслава писал(а): Мне это кажется кощунственным...
Кажется... Люди небось головой-то подумали, а они не нам, бестолочам, чета были.
|
|
|
|
 |
Карлсоня Барабасная
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 03 окт 2007, 18:18 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 19 ноя 2006, 15:06 Сообщения: 1248
Откуда: Москва
|
Зареслава писал(а): Обычаи могут быть разные, от них основное содержание религии не зависит. Значит, можно-таки и без мощей?
Танюш, я так понимаю, что то, что принято на Вселенском Соборе - уже не обычай, а догмат. Цитата: Первое упоминание в византийских текстах о заменяющих престол освященных доске или плате (без использования термина "антиминс") содержится в датируемом 809 г. 4-м ответе преподобного Феодора Студита Навкратию. Необходимость их использования объясняется им невозможностью совершения Литургии на оскверненных иконоборцами престолах. В послании иконоборческих императоров Михаила II и Феофила к каролингскому императору Людовику Благочестивому говорится об иконопочитателях, что "некоторые из них, презирая Церковь, в обычных домах используют доски с изображениями в качестве престолов и на них совершают священное Таинство". Патриарх Константинопольский святой Никифор Исповедник (†828) и позднейшие авторы называли эти доски или платы антиминсами. Как видно, антиминсы в современном значении слова получили в Византии особое распространение в эпоху иконоборческих гонений. Из имеющихся источников можно заключить, что антиминсы имели вид дощечки с иконографическими изображениями или тканого плата. Впоследствии в Православной Церкви антиминсы стали изготавливаться только из ткани.
Отрицание иконоборцами почитания святых мощей, выражавшееся, в частности, в освящении храмов без вложения частицы мощей в престол, явилось причиной появления определения VII Вселенского Собора (787): "Если какие-либо честные храмы были освящены без святых мощей мученических, определяем: да будет совершено в них положение мощей с обычной молитвой" (прав. 7-е). После этого собора вложение святых мощей, бывшее ранее нерегулярным, стало обязательным. Это нашло отражение и в богослужебных книгах: в доиконоборческой редакции константинопольского Евхология чин вложения святых мощей в престол отделен от чина освящения престола, в послеиконоборческих редакциях эти чины объединены.
Антиминсы, являвшие собой переносные престолы, также должны были содержать мощи.
http://www.meparh.ru/publications/perio ... 3_4/11.htm
|
|
|
|
 |
Николай Михайлович
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 05 окт 2007, 08:04 |
|
мне тут понравилось |
 |
Зарегистрирован: 07 апр 2007, 19:44 Сообщения: 339
Возраст: 68 Откуда: Россия,г.Сургут
Вероисповедание: Православный, МП
|
ВадДим писал(а): Маргарита II писал(а): Насчет литургии в лагерях, то их бывало совершали на груди епископа или на груди любого священника, в крайнем случае и мирянина, так как все они были заживо умученными. О таком способе нам известно из мемуаров тех, кто прошел лагеря...." Немного странно.
Это происходило в условиях сталинских лагерей.Поневоле приходилось применять принцип "икономии" и литургия совершалась на телах живых мучеников,а вместо вина использовался клюквенный сок.И, я думаю ,такая бескровная жертва была принята Богом.
|
|
|
|
 |
|
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 22 ] |
|
Информация о пользователях форума
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 23 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
 |