Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Православных о Православии


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Святая Матрона Анемнясевская
 Сообщение Добавлено: 18 авг 2007, 13:50 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 15:31
Сообщения: 18344

Возраст: 47
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Сегодня мне рассказали об этой Святой.
Цитата:
Житие Святой Блаженной Матроны Анемнясевской

Матрона Григорьевна Белякова, известная среди своих многочисленных почитателей под именем Матреши, родилась 6 ноября 1864 г. в деревне Анемнясево, Касимовского уезда, Рязанской губернии.
До семи лет Матреша была обычным нормальным ребенком, как и все дети ее возраста, гуляла и играла со своими сверстниками и подружками, любила, вспоминала она, ловить бабочек. “Посажу их, бывало, на окошко и не пускаю, - этим только и грешна была...”
Нерадостна была жизнь ребенка в родной семье, где ей приходилось терпеть обиды, ругань, побои; но еще большие страдания ждали девочку в дальнейшем.
После перенесенной в семилетнем возрасте оспы, она навсегда осталась слепой. И ей было поручено нянчить своих младших сестренок и братьев. Конечно, слепой малышке было тяжело справляться с этим делом.
Однажды, когда Матреше было уже 10 лет, она по обыкновению нянчила сестренку и нечаянно уронила ее с крыльца на землю. Страшно испугавшись, она заплакала и сама со страха прыгнула туда же.
“В этот момент подошла мать, она схватила меня и начала бить. Так она меня била, так била, - вспоминала Матреша, - что мне очень тяжело и трудно стало, и мне привиделось в этот момент: я увидела Царицу Небесную. Я сказала об этом матери, а она меня опять стала бить. Так видение повторилось три раза, и я все говорила об этом матери, а мать все больше и больше била меня”.
И так избила ее мать, что с тех пор она не могла ни ходить, ни сидеть, а только лежала. Слепая изувеченная девочка навсегда лишилась возможности что-либо делать. Она стала совершенно беспомощной, могла только лежать, и уже не вставала с кровати всю свою дальнейшую жизнь. Это была жизнь мученицы, пригвожденной к одру.
В родительском доме Матреша лежала до 17 лет, терпеливо перенося всякие скорби и обиды, причиняемые родными, и только в молитве находя себе утешение и отраду.
Постепенно к ней стал ходить народ. Односельчане знали о страдальческой жизни девушки и относились к ней с чувством благоговейного уважения. Они верили, что эта страдалица угодна Богу, а, значит, Он слышит ее молитвы. Поэтому к ней приходили за помощью и получали ее. И все больше и больше шли люди со своими нуждами, скорбями и болезнями. С течением времени эти посещения приняли характер настоящего паломничества.
По внешнему своему виду Матреша была настолько мала, что казалась десятилетним ребенком. Очевидно, с тех пор, когда она лишилась возможности ходить, тело ее не росло и навсегда осталось таким, каким было в 10 лет. Она имела возможность переворачиваться с бока на бок, шевелить ручками и брать небольшие предметы. Она легко и свободно разговаривала и пела священные песнопения удивительно чистым и звонким детским голосом.
Очень уважала Матреша духовенство и к каждому священнику всегда и неизменно относилась с глубоким благоговением.
Никто не знает, как она молилась Богу. Известно только, что она знала наизусть очень много молитв, многие акафисты и церковные песнопения, которые запоминала, когда кто-нибудь читал их или пел.
Находясь безвыходно в своей комнатке, Матреша знала многих святых и находилась с ними во внутреннем благодатном общении, хотя никогда их не видела и не говорила с ними.
Очень почитала Матреша блаженную Марию Ивановну Дивеевскую, так же, как и Мария Ивановна, в свою очередь, знала и любила ее. Между ними установилось какое-то особенно тесное внутреннее общение, какая-то особенно глубокая внутренняя связь, причем ни дальность расстояния, ни другие материальные преграды не служили препятствием для этого общения.
Страдания не повергли ее в пучину отчаяния и тоски, наоборот, душа ее преисполнилась живой верой и надеждой на Бога, сердце ее зажглось деятельной любовью ко всем и каждому, отозвалось полным состраданием и сочувствием на всякое несчастье, горе, беду, на всякую немощь человеческую. И Матреша не скрыла в себе этот великий дар Божий, не утаила его от людей и щедро делилась им со всеми, кто к ней приходил.
Вереницы людей тянулись ежедневно к Матреше не только из ближайших окрестностей, но и из всех мест и уголков нашей обширной Родины.
Многие, не имея возможности побывать у Матреши лично, присылали ей письма с просьбой помолиться за них, и такие просьбы никогда не оставались тщетными.
Матреша своим внутренним, духовным взором как бы насквозь видела каждого из своих посетителей и каждому давала то, что для него нужно, полезно, необходимо в зависимости от его настроенности, его духовных немощей и нужд, в зависимости от условий и обстоятельств, среди которых ему приходится жить.
Одних она учила и наставляла, других обличала и раскрывала им их грехи и пороки, третьих ободряла и утешала в тяжелых обстоятельствах жизни, четвертых предупреждала, указывая последствия их ошибочного пути, стремлений и намерений, пятых исцеляла от болезней, и всех вместе старалась направить на путь истинной, богоугодной христианской жизни.
Некоторым из своих посетителей Матреша давала различные вещи: иконки, крестики, камушки, принесенные ей из святых мест, просфоры, святую воду, масло, иногда - предметы церковной утвари и облачений, вышедшие из употребления за ветхостью. Давала не просто так, а в назидание, в целях указания на что-нибудь или для исцеления от болезней.
Одна женщина жаловалась Матреше: “У меня полна изба ребят, они учатся, я должна на них стряпать и выполнять все домашние работы. Рада бы в церковь пойти, да нельзя дом-то бросить”.
Матреша дала этой женщине икону Божией Матери, известную под названием “Запечной”, и при этом ничего не сказала. На иконе этой изображена Божия Матерь в том виде, в каком Она явилась одной женщине, которая, будучи привязана к домашнему хозяйству, молилась за печкой. Этим Матреша дала понять женщине, что Царица Небесная слышит везде усердную молитву.
Все вещи, полученные от Матреши, люди хранили с большим благоговением как ее благословение, веря в то, что по молитвам Матреши вещи эти имеют благодатную силу и дают исцеления.
Последние дни блаженной Матроны были наполнены новыми скорбями.
Летом 1935 г. в Белькове было заведено дело “попов правдолюбивых и больного выродка Матрены Беляковой”. Были арестованы 10 человек. Всех уже отправили в Рязань и Москву, а Матрону трогать боялись.
Наконец было собрано колхозное собрание, на котором постановили “изъять” Матрону Григорьевну Белякову как “вредного элемента”. Из 300 жителей села подписались 24 активиста. Все, кто был близок к Матроне, свято берегли ее имя и светлый образ, никто ее не оклеветал, никто не оказался предателем. Сельсовет же дал характеристику на Белякову М. Г.: “Данная гр. является вредным элементом в деревне, она своей святостью сильно влияет на темную массу... Ввиду этого задерживается ход коллективизации”.
После отправки заключенных в Рязань, была послана машина и за Матроной. Подъехали к ее дому днем, не таясь. Вошли. Тут их охватил страх, подойти боялись. По долгу службы подошел председатель сельсовета и, преодолевая страх, поднял Матренушку с ее дощатой постели. Матреша закричала тоненьким голоском. Народ оцепенел. Председатель стал выносить ее и в дверях сказал:
- Ой, какая ты легкая!
Матреша ответила:
- И твои детки такими легкими будут...
Все дети председателя перестали расти после ареста Матроны. А сам председатель несколько лет спустя очень тяжело умирал. От боли он кричал так громко, что слышало полдеревни. В народе говорили: “Это тебе не Матрешеньку поднимать!..”
Но он позвал священника, искренне и горячо покаялся в своих грехах и умер в мире с Церковью.
Матрону же увезли в Москву, где она прожила почти год. Предположительно, она была заключена в Бутырскую тюрьму, но пробыла там недолго, потому что сделалась объектом почитания заключенных, которые начали петь акафисты и молиться. Ее надо было куда-то деть. Убить боялись, а отправить в лагерь не позволял пример тюремного молитвенного подъема заключенных
По другим данным, безнадежно болевшая мать следователя, ведшего дело Матроны, получила исцеление по ее молитвам, и следователь сумел освободить ее как больную и умирающую. Он поместил Матрону в дом престарелых и увечных больных.
Документально засвидетельствовано, что Блаженная Матрона умерла от сердечной недостаточности 16/29 июля 1936 г. в доме хроников имени Радищева в Москве, недалеко от храма Рождества Пресвятой Богородицы во Владыкине. Ее могила до сих пор остается безвестной.
Зато с уверенностью можно сказать, что молитвенную помощь блаженной Матроны чувствовали и ощущали не только 60 лет назад, но и поныне. Те, кто обращаются к ней за помощью, получают просимое, особенно ей молятся о даровании детей.
Церковь Христова исполнена благодати Святого Духа, преизливающейся на всех, любящих Христа. Верим, что новые подвижники и святые молятся о нас, а мы должны с благодарностью чтить их и творить их память здесь на земле.

Память с Собором Рязанских святых - 10/23 июня.
День преставления, летняя память - 16/29 июля.




Если кто знает немного больше о ней, буду очень признательна

_________________
Иные живут счастливо, сами того не зная.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 26 авг 2007, 13:06 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 01:45
Сообщения: 5311

Откуда: Москва
http://gazeta.aif.ru/online/longliver/29/16_01


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: