 |
 |
Православный форум Доброе слово |
Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29) |
|
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 21 ] |
|
|
Автор |
Сообщение |
Игорь Коляев
|
Заголовок сообщения: Да будет Свет! Добавлено: 11 мар 2007, 00:42 |
|
пока присматриваюсь |
 |
Зарегистрирован: 26 фев 2007, 18:44 Сообщения: 21
Откуда: Москва
|
Уважаемые форумчане!
Предлагаю вам ознакомиться с моей книгой "Да будет Свет!" В этой книге описан процесс моего познания Бога. Мне пришлось проделать непростой путь, который привел меня к Богу через познание самого себя. Единственно, что хотелось бы отметить, результатом такого процесса познания стал четкий вывод, что Бог для человека это вся Вселенная со всем своим содержимым.
В книге для большей наглядности представлены различные схемы. Возможно, кому-то покажется странным, но и Бог изображен мною в виде схемы, которая никоим образом не противоречит общепринятому словесному описанию Бога в священных писаниях.
Благодаря приобретенным мною знаниям, весь мир предстал передо мной в Новом Свете, и Десять Заповедей Христа я также прочел по-новому. Я увидел в них новый смысл, и поэтому я решил передать его в виде Десяти Законов Вселенной. Если вы сравните каждый в отдельности с соответствующей Заповедью, то вы поймете, что Законы Вселенной - это логическое продолжение Заповедей Христа.
При написании книги меня ни на минуту не покидала надежда, что таким образом мне удастся помочь тем, кто борется за единение церквей. И еще больше, мне даже кажется, что сейчас появляется возможность помирить между собой людей разной веры. Ведь по большому счету мы все верим в одно и тоже, только называем все по разному, что, в сущности, не должно иметь никакого значения.
Я очень надеюсь, что вы не останетесь безучастными после прочтения книги и выскажете свое мнение в отношении того, что вы в ней прочтете.
Адрес книги: http://kolyaigor.narod.ru/Igor/Svet/Da_budet_Svet.htm
_________________ Пусть Бога доброты рассада у вас в душе дает плоды
|
|
|
|
 |
Аlексей
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 11 мар 2007, 16:36 |
|
Зарегистрирован: 07 окт 2006, 21:20 Сообщения: 890
Возраст: 47 Откуда: Н Новгород
|
1. Вселенная – единое целое. Другой такой Вселенной нет, и не будет.
2. Все части Вселенной равны друг перед другом.
3. Все части Вселенной одновременно и в равной степени воздействуют друг на друга и имеют неразрывную причинно-следственную связь.
4. Любое действие, направленное на преобразование какой-либо части или нескольких частей Вселенной приведет к определенным последствиям.
5. Любые действия, ухудшающие условия жизни, угрожающие существованию любых форм жизни во Вселенной, или приводящие к лишению жизни вызывают процессы, устраняющие нарушение условий жизни или угрозу жизни, либо приводят к адекватным последствиям после лишения жизни кого-либо.
6. Все части Вселенной находятся в равновесии. Любые действия, нарушающие баланс, вызывают процессы, восстанавливающие его, либо приводят к адекватным последствиям.
7. Все формы жизни во Вселенной сосуществуют в ней, и их развитие происходит гармонично. Любые действия, нарушающие эту гармонию, вызывают процессы, восстанавливающие ее, либо приводят к адекватным последствиям.
8. Вселенная открыта для ее познания и преображения, и создания условий, которые многократно ускоряли бы эти процессы.
9. До тех пор, пока знания о Вселенной в целом и ее частях в отдельности, их связях друг с другом и способах их воздействия друг на друга не будут полными, достоверными и комплексными, невозможно считать истинными эти знания и суждения, основанные на этих знаниях.
10. Все части Вселенной занимают места, определенные условием сохранения баланса и гармонии в ней. Любое перемещение какой-либо из частей с одного места на другое нарушает баланс и гармонию во Вселенной, и вызывает процессы, восстанавливающие их, либо приводит к адекватным последствиям.
Человеку остается всего лишь знать, понимать эти законы, и руководствоваться ими в любой момент своей жизни. Надеюсь, что люди не станут уменьшать значение и искажать смысл этих законов, как получилось с Заповедями Христа, дабы не усложнять себе жизнь. Величайшее заблуждение людей, по моему мнению, заключается в том, что они считают, что последствия от их неблаговидных действий произойдут только на том свете, да и то, если он существует.
------------------------------------------------------
Непонятно, какое отношение все это имеет ко Христу и христианству. Да и в скромности автору не откажешь.
"Надеюсь, что люди не станут уменьшать значение и искажать смысл этих законов, как получилось с Заповедями Христа..."
"Человеку остается всего лишь знать, понимать эти законы, и руководствоваться ими в любой момент своей жизни..."
Это пожалуй поинтереснее Националкосмополита будет

|
|
|
|
 |
Ласточка
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 11 мар 2007, 19:35 |
|
Зарегистрирован: 29 окт 2004, 14:38 Сообщения: 1434
Возраст: 49
|
Игорь, подвопрос: как вы для себя соотносите эти выводы и осознание себя православным (МП)?
|
|
|
|
 |
Игорь Коляев
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 11 мар 2007, 22:25 |
|
пока присматриваюсь |
 |
Зарегистрирован: 26 фев 2007, 18:44 Сообщения: 21
Откуда: Москва
|
Аlексей писал(а): Непонятно, какое отношение все это имеет ко Христу и христианству. Да и в скромности автору не откажешь. "Надеюсь, что люди не станут уменьшать значение и искажать смысл этих законов, как получилось с Заповедями Христа..." "Человеку остается всего лишь знать, понимать эти законы, и руководствоваться ими в любой момент своей жизни..." Это пожалуй поинтереснее Националкосмополита будет 
Алексий, а вы считаете, что все это не имеет никакого отношения ни к Христу, ни к Христианству? Возможно вы и правы. Если Христос и Христианство не имеют никакого отношения к Вселенной, то и Десять законов Вселенной к ним не имеют никакого отношения.
Благодарю за критику, Алексий. Сожалею, что у вас возникли такие мысли обо мне. Они в корне не верны. Для того чтобы иметь правильное представление обо мне, необходимо меня знать получше. Что-то я не замечал за теми, с кем я сталкиваюсь по работе и в быту, чтобы они обо мне так думали.
Если честно, я бы не хотел, чтобы разговоры в этой теме сводились только к обсуждению моей персоны. Не для этого была написана книга.
Мне хотелось бы, чтобы мы вели беседу по существу, то есть о том, что в ней написано, а главное - о моих выводах.
Я, конечно, понимаю, что трудно не переключаться на меня, ведь, в основном, я высказываюсь от лица собственного. По-другому у меня не получилось, потому что это все мои мысли.
Но я все-таки прошу всех, кто захочет поучаствовать в этой теме, стараться высказывать свое мнение, не соотнося со мной полученную из книги информацию.
Если что-то вам покажется неправильным, то, пожалуйста, дайте правильное определение этому.
Если что-то вы посчитаете вредным, скажите об этом, и почему вы так считаете.
Если что-то для вас окажется непонятным и вызовет какие-либо вопросы, то не стесняйтесь спросить об этом.
Ой! Чуть не забыл. А что такое «Националкосмополит»? Я бы с вами, Алексий, тоже посмеялся, да вот что-то не понимаю смысл этого слова. И редактор Microsoft Word не знает, что это такое, подчеркивает красной чертой.
Мне стыдно в этом признаться, но в некоторых вещах у меня еще полное затмение. 
_________________ Пусть Бога доброты рассада у вас в душе дает плоды
|
|
|
|
 |
Аlексей
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 11 мар 2007, 22:49 |
|
Зарегистрирован: 07 окт 2006, 21:20 Сообщения: 890
Возраст: 47 Откуда: Н Новгород
|
|
|
|
 |
Игорь Коляев
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 11 мар 2007, 22:57 |
|
пока присматриваюсь |
 |
Зарегистрирован: 26 фев 2007, 18:44 Сообщения: 21
Откуда: Москва
|
Ласточка писал(а): Игорь, подвопрос: как вы для себя соотносите эти выводы и осознание себя православным (МП)?
Ласточка, вы оказались правы, вам не удалось стать первой, Алексий Вас опередил.
Спасибо Вам за вопрос по существу.
Вы, наверняка, обратили внимание на мои высказывания в главе «Десять законов Вселенной», а именно «Хочу сразу же оговориться, что у меня имеются лишь поверхностные знания обо всех без исключения верах. Даже православную веру я знаю постольку поскольку.» и «В общем, условия, в которых я вырос, не позволили мне впитать веру так, чтобы я мог считать себя православным до мозга костей.»
Все-таки, я считаю себя православным, но принадлежность к этой вере ничуть не умаляет сознание того, что и в других верах есть масса полезных знаний о мироздании. Мое мнение такое. Все веры гармонично дополняют друг друга. Проблемы между людьми разной веры, к сожалению, возникают только от недопонимания смысла текстов в различных священных книгах. А войны между ними происходят только из-за того, что кому-то это на руку.
_________________ Пусть Бога доброты рассада у вас в душе дает плоды
|
|
|
|
 |
Игорь Коляев
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 11 мар 2007, 23:15 |
|
пока присматриваюсь |
 |
Зарегистрирован: 26 фев 2007, 18:44 Сообщения: 21
Откуда: Москва
|
Аlексей писал(а): Националкосмополит - вот он viewtopic.php?t=10367А по существу завтра, хорошо? Спать очень хочется 
Благодарю за пояснение. Почитал.
Нет, я не предлагаю никакого механического смешения вер, и тем более по принуждению.
По-моему я ясно сказал в книге, что каждый имеет право жить так, как ему хочется. Это в принципе можно прочесть и так - каждый вправе верить в Высшую Силу так, как ему ближе и понятнее. Лишь бы от этого не было вреда ни ему лично, ни другим людям.
_________________ Пусть Бога доброты рассада у вас в душе дает плоды
|
|
|
|
 |
Сергеич
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 12 мар 2007, 07:50 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 14:30 Сообщения: 6086
Возраст: 48
Вероисповедание: Православный, МП
|
Здравствуйте, Игорь!
Цитата: Я очень надеюсь, что вы не останетесь безучастными после прочтения книги и выскажете свое мнение в отношении того, что вы в ней прочтете.
Извольте
Труд Ваш, Игорь, достоин уважения. Любое искреннее искание Истины, это есть следствие нашего ответа по мере сил на призывающий голос Господа. Подчеркну – по мере сил. Ведь мы больны грехом, а это очень и очень часто уводит в сторону искренние души.
Разместив ссылку на свою книгу на православном форуме в разделе «Православных о православии» Вы, по всей видимости, рассчитывали найти сторонников изложенных в ней идей среди православных. Однако рискну предположить, что пожнёте Вы более критику, чем одобрение. И дело тут не в людях и не в их фанатизме (догматизме, косности и т. д…), а в том, что в каждой религии существуют самые глубинные, самые фундаментальные основы вероучения, изменение (иное толкование) которых невозможно без выхода за рамки конкретной религии. Другими словами, есть в православии вещи, которые нужно принимать на веру и понимать так, как учит догмат, либо не принимать, но тогда и считать это православием уже нельзя.
Так вот, очень длинный ряд высказанных Вами положений, расходится с православным вероучением. Из главных: «Все веры гармонично дополняют друг друга. Проблемы между людьми разной веры, к сожалению, возникают только от недопонимания смысла текстов в различных священных книгах», «Вселенная со всем своим содержимым, включая Человека, это и есть тело Бога!». Я не возьмусь доказывать свою позицию в формате форума, это будет слишком поверхностно. Но могу посоветовать соответствующую литературу:
1. Осипов А. И. «Путь разума в поисках истины»
http://www.wco.ru/biblio/books/osip1/Main.htm
2. Осипов А. И. «В чём сущность христианства»
http://www.wco.ru/biblio/books/osip7/Main.htm
3. Лосский В. Н. «Догматическое богословие»
http://www.wco.ru/biblio/books/lossky2/Main.htm
Ещё раз повторюсь: труд Ваш, Игорь, достоин уважения. Но высказанные идеи не имеют отношения к православию. Жаль, что православную веру по Вашим же словам Вы знаете постольку поскольку.
_________________ С уважением,
Сергеич
|
|
|
|
 |
Игорь Коляев
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 12 мар 2007, 15:23 |
|
пока присматриваюсь |
 |
Зарегистрирован: 26 фев 2007, 18:44 Сообщения: 21
Откуда: Москва
|
Добрый день, Сергеич!
В разделе «Православные о православии» я открыл тему по рекомендации Ласточки, а не по расчету. Я не настолько самонадеянный тип, чтобы рассчитывать, что после прочтения книги у меня появятся только сторонники.
В предисловии к книге я писал, что люди бывают разные, и сколько людей столько и мнений. И к этому я вполне готов, то есть готов выслушать абсолютно разные точки зрения на все, что изложено в книге. И появление критики я вполне восприму нормально. Меня это совершенно не пугает, и, тем более, возмущаться по этому поводу у меня нет никакого желания.
По поводу вашего высказывания «И дело тут не в людях и не в их фанатизме (догматизме, косности и т. д…), а в том, что в каждой религии существуют самые глубинные, самые фундаментальные основы вероучения, изменение (иное толкование) которых невозможно без выхода за рамки конкретной религии. Другими словами, есть в православии вещи, которые нужно принимать на веру и понимать так, как учит догмат, либо не принимать, но тогда и считать это православием уже нельзя.» скажу следующее.
Во-первых, мне не понятно, почему принято считать, что самые глубинные, самые фундаментальные основы вероучения не подлежат обсуждению, и другому изложению. По-моему, любая вера, в том числе православная, если не будет претерпевать изменения, учитывающие появление ранее «неизвестных» знаний, то это мертвая вера. Неужели вы считаете, что будет лучше, если православная вера будет простым камнем с выдолбленными на нем словами, которые «говорят» человеку «Туда иди, а туда не ходи, а то снег в башка попадет, совсем мертвым будешь!». Но даже камень вода точит, что уж говорить о нашей вере. Нет в мире ничего вечного и неизменного.
Во-вторых, что-то мне не верится, что возможно добиться такого, чтобы при чтении даже Святого Евангелия, у всех людей возникали одни и те же мысли. Так, что же, по-вашему, если у кого-либо возникают мысли, не совсем стыкующиеся с общепринятым толкованием, то он уже и не православен? По крайней мере, это выглядит очень странным.
Мне пока не известен ни один человек, который бы читал его лишь из простого любопытства. Обычно человек берет его в руки, когда сталкивается с различными проблемами, и он ищет в нем или ответы на его вопросы, или советы. В большинстве случаев он их там и находит, но не в прямом смысле, а в его собственном истолковании.
И что в этом плохого. Какой вред от этого человеку и нашей вере?
За информацию отдельная моя благодарность. Чувствую, что очень смущает всех мое посредственное познание православной веры. Обязательно почитаю, лишним не будет.
Однако хотелось бы добавить к этому следующее, мне кажется, что, если бы я был достаточно образованным в вере, то, вероятнее всего, я прошел бы к Богу по уже протоптанной другими людьми дорожке, и у меня не было бы собственного пути, и не был бы я таким, какой я сейчас есть.
Пройдя по собственному пути, я получил то, что сейчас имею, то, о чем я и изложил в книге. Мне абсолютно не мешают имеющиеся у меня знания, а наоборот, они мне очень помогают в жизни, и многим другим, кто правильно все понял, тоже помогают, и они очень этому довольны.
И вообще. Я считаю, что информация, которая находится в книге, абсолютно не противоречит общепринятым православным нормам, я же говорю о том же, но немного другими, более доходчивыми, словами. Мне уже приходилось сталкиваться с людьми, которые раньше еще сомневались в том, что Бог есть, а после прочтения книги эти сомнения просто отпали. Неужели то, что книга способствует познанию Бога, это плохо?
_________________ Пусть Бога доброты рассада у вас в душе дает плоды
|
|
|
|
 |
Игорь Коляев
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 12 мар 2007, 22:05 |
|
пока присматриваюсь |
 |
Зарегистрирован: 26 фев 2007, 18:44 Сообщения: 21
Откуда: Москва
|
Сергеич писал(а): Я не возьмусь доказывать свою позицию в формате форума, это будет слишком поверхностно. Но могу посоветовать соответствующую литературу: 1. Осипов А. И. «Путь разума в поисках истины» http://www.wco.ru/biblio/books/osip1/Main.htm2. Осипов А. И. «В чём сущность христианства» http://www.wco.ru/biblio/books/osip7/Main.htm3. Лосский В. Н. «Догматическое богословие» http://www.wco.ru/biblio/books/lossky2/Main.htm
Ну, Сергеич, удружил
Чтобы все это прочесть мне нужно все бросить и целых два года, как написано в первой ссылке, только и заниматься собственным просвещением. Учитывая, что мне пока нужно зарабатывать на хлеб насущный и то, что я прирожденный лентяй, мне и жизни не хватит, чтобы все это постичь.
Я, конечно постараюсь уделять на это время, но вам придется еще довольно долго терпеть мою безграмотность в этом вопросе. Вы на это готовы?
_________________ Пусть Бога доброты рассада у вас в душе дает плоды
|
|
|
|
 |
Сергеич
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 14 мар 2007, 04:26 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 14:30 Сообщения: 6086
Возраст: 48
Вероисповедание: Православный, МП
|
Цитата: Во-первых, мне не понятно, почему принято считать, что самые глубинные, самые фундаментальные основы вероучения не подлежат обсуждению, и другому изложению. По-моему, любая вера, в том числе православная, если не будет претерпевать изменения, учитывающие появление ранее «неизвестных» знаний, то это мертвая вера. Неужели вы считаете, что будет лучше, если православная вера будет простым камнем с выдолбленными на нем словами, которые «говорят» человеку «Туда иди, а туда не ходи, а то снег в башка попадет, совсем мертвым будешь!». Но даже камень вода точит, что уж говорить о нашей вере. Нет в мире ничего вечного и неизменного. Вот в последней фразе и «зарыта собака». Для меня в мире есть вечное и неизменное. Это Господь. Не просто некий объект, а Некто Личность. «… В новоевропейском опыте обращения с познаваемыми объектами реальность предстает как нечто пассивное. Реальность имеет свои секреты (но не тайны!), и к этим хитроумным секретам человек должен подобрать не менее хитроумные отмычки…Религиозная реальность открывается как реальность персоналистическая. Не безликое и безразличное Нечто, не онтологически-самопереполненное Бытие, но живая Личность обращена к человеку в опыте Богообщения. Это означает, что сама "методика" религиозного познания должна строиться по принципам диалогичности…» Андрей Кураев «О вере и знании» Если Господь это «Он», а не «что», то получить чистое, истинное знание о Нём можно только от Него. Господь должен Сам открыться нам, что бы мы Его познали. И Он открывается. Открывается пророкам, праведникам (до Христа), апостолам (Самим Христом), святым (после Воскресения до наших дней). Они излагают это письменно. Господь, при этом, упрощённо говоря, следит за тем, что бы в написанное не вкрались ошибки. Всё это называется «откровением». На откровении строится вероучительная аксиома – догма. «Христианство – это не плод человеческих домыслов. Это Истина, открытая сверху. … вероучительные аксиомы – не плод человеческого измышления, Церковь не считает себя в праве их менять в угоду сиюминутных настроений.» Священник Вадим СЕМЧУК. «Истина: проблемы восприятия». Таким образом, наша вера – неизменна, потому что неизменна истина, которую она выражает. В ней нет ранее неизвестных знаний. Цитата: Во-вторых, что-то мне не верится, что возможно добиться такого, чтобы при чтении даже Святого Евангелия, у всех людей возникали одни и те же мысли. Так, что же, по-вашему, если у кого-либо возникают мысли, не совсем стыкующиеся с общепринятым толкованием, то он уже и не православен? По крайней мере, это выглядит очень странным. Ваши сомнения совершенно справедливы. И именно этот самый факт, что даже при чтении Евангелия у людей возникают разные мысли, доказывает неадекватность разума в этих вопросах. Разумом человека управляет его воля, а воля греховна, подвержена страстям и страстишкам. Именно в угоду этим страстям разум либо «закрывает глаза» на неудобные моменты, либо помогает их «правильно» истолковать. Как же быть? Как уберечься от угрозы «сбоя» разума? Как с помощью больного разума разобраться в истинности продуктов его же деятельности? А никак. Мы применяем веру. Если я вижу, что от прочтения Евангелия у меня совсем не те мысли, какие были у Святых (то есть – здоровых разумом) Отцов, то просто верю Отцам и всё тут. Ведь их толкование, общепринятое не в том смысле, который вкладываете Вы – принятое обществом таких же больных, а принятое и проверенное Церковью и её главой – Христом. Цитата: мне кажется, что, если бы я был достаточно образованным в вере, то, вероятнее всего, я прошел бы к Богу по уже протоптанной другими людьми дорожке, и у меня не было бы собственного пути, и не был бы я таким, какой я сейчас есть. А какой Вы есть? Раз уж Вы предлагаете себя, как критерий ценности Вашего пути, то я вынужден просить Вас огласить свои духовно-нравственные достижения. И ещё. Вы уверены в преобладающей ценности собственного пути над путём проторенным и проверенным? Вам не кажется, что если истина одна, то и путь к ней может быть только один? Цитата: И вообще. Я считаю, что информация, которая находится в книге, абсолютно не противоречит общепринятым православным нормам Она не противоречит не «общепринятым православным нормам», а Вашим представлениям о них. Нужно авторитетное мнение? Сходите к ближайшему православному епископу, попросите отзыв о книге, поговорите… Цитата: Мне уже приходилось сталкиваться с людьми, которые раньше еще сомневались в том, что Бог есть, а после прочтения книги эти сомнения просто отпали. Неужели то, что книга способствует познанию Бога, это плохо? Ваша книга способствует познанию Ваших представлений о Боге. Хорошо это или плохо, судить не мне. Но только Откровение (Писание, Предание) способствует познанию того Бога, в которого верю я. Цитата: мне и жизни не хватит, чтобы все это постичь. Я, конечно постараюсь уделять на это время, но вам придется еще довольно долго терпеть мою безграмотность в этом вопросе. Вы на это готовы?
Что бы постичь действительно жизни может не хватить. А вот что бы прочесть..., у меня ушёл месяц...
Терпеть то я готов, но времени на ликбез у меня нет.
_________________ С уважением,
Сергеич
|
|
|
|
 |
Игорь Коляев
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 19 мар 2007, 15:13 |
|
пока присматриваюсь |
 |
Зарегистрирован: 26 фев 2007, 18:44 Сообщения: 21
Откуда: Москва
|
Сергеич писал(а): Цитата: Во-первых, мне не понятно, почему принято считать, что самые глубинные, самые фундаментальные основы вероучения не подлежат обсуждению, и другому изложению. По-моему, любая вера, в том числе православная, если не будет претерпевать изменения, учитывающие появление ранее «неизвестных» знаний, то это мертвая вера. Неужели вы считаете, что будет лучше, если православная вера будет простым камнем с выдолбленными на нем словами, которые «говорят» человеку «Туда иди, а туда не ходи, а то снег в башка попадет, совсем мертвым будешь!». Но даже камень вода точит, что уж говорить о нашей вере. Нет в мире ничего вечного и неизменного. Вот в последней фразе и «зарыта собака». Для меня в мире есть вечное и неизменное. Это Господь. Не просто некий объект, а Некто Личность. «… В новоевропейском опыте обращения с познаваемыми объектами реальность предстает как нечто пассивное. Реальность имеет свои секреты (но не тайны!), и к этим хитроумным секретам человек должен подобрать не менее хитроумные отмычки…Религиозная реальность открывается как реальность персоналистическая. Не безликое и безразличное Нечто, не онтологически-самопереполненное Бытие, но живая Личность обращена к человеку в опыте Богообщения. Это означает, что сама "методика" религиозного познания должна строиться по принципам диалогичности…» Андрей Кураев «О вере и знании» Если Господь это «Он», а не «что», то получить чистое, истинное знание о Нём можно только от Него. Господь должен Сам открыться нам, что бы мы Его познали. И Он открывается. Открывается пророкам, праведникам (до Христа), апостолам (Самим Христом), святым (после Воскресения до наших дней). Они излагают это письменно. Господь, при этом, упрощённо говоря, следит за тем, что бы в написанное не вкрались ошибки. Всё это называется «откровением». На откровении строится вероучительная аксиома – догма. «Христианство – это не плод человеческих домыслов. Это Истина, открытая сверху. … вероучительные аксиомы – не плод человеческого измышления, Церковь не считает себя в праве их менять в угоду сиюминутных настроений.» Священник Вадим СЕМЧУК. «Истина: проблемы восприятия». Таким образом, наша вера – неизменна, потому что неизменна истина, которую она выражает. В ней нет ранее неизвестных знаний.
Все это, конечно так, но это опять же говорит о том, что люди выработали для себя правила своего поведения. Однако эти правила были выработаны в определенный период, и тогда это было оправданно.
В настоящее время, по моему мнению, грядут глубочайшие перемены в Сознании всего Человечества, а догмы при их неизменности просто могут стать огромным препятствием в его развитии, обусловленном такими переменами. Если кто-либо не сможет преодолеть его, то, возможно, у него возникнут такие проблемы, которые он просто не вынесет.
А для меня Господь , как и Бог, вечно живой, а, если он живой, то находится в постоянном развитии и преображении, то есть претерпевает изменения.
_________________ Пусть Бога доброты рассада у вас в душе дает плоды
|
|
|
|
 |
Игорь Коляев
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 19 мар 2007, 16:09 |
|
пока присматриваюсь |
 |
Зарегистрирован: 26 фев 2007, 18:44 Сообщения: 21
Откуда: Москва
|
Какой я есть, Сергеич, вы могли бы понять, прочитав мою книгу. Там весь я, без остатка.
Самое главное это то, что для меня не существует ничего, где не было бы Бога. Я его вижу во всем. Мое видение во всем Бога предполагает мое отношение ко всему, как к частице Бога. Главнейший принцип для меня - "Не навреди!" Я прекрасно сознаю, что, причиняя вред кому-либо, или чему-либо я причиняю вред Богу, и, как следствие, самому себе, потому что я тоже частица Бога.
С чего вы, Сергеич, решили, что я считаю, что мой путь к Богу имеет преобладающую ценность. Я такого не говорил, и вовсе не призываю никого идти по моему пути. И даже больше, я и врагу своему, если он у меня имеется, не стану желать пройти таким путем. Наоборот, написав книгу, я попытался предостеречь других от такого пути.
Мне абсолютно не кажется, что путь к истине один. У каждого он свой в зависимости от степени своих привязанностей и степени осмысления всего, что с ним происходит в мире. Еще немаловажную роль при этом играет то, в какой степени человек утрачивает связь с Богом, которую он сразу же получает при появлении в этом мире.
_________________ Пусть Бога доброты рассада у вас в душе дает плоды
|
|
|
|
 |
Сергеич
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 20 мар 2007, 08:04 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 14:30 Сообщения: 6086
Возраст: 48
Вероисповедание: Православный, МП
|
Цитата: Все это, конечно так, но это опять же говорит о том, что люди выработали для себя правила своего поведения. Однако эти правила были выработаны в определенный период, и тогда это было оправданно. Вы не поняли. Православные считают, что эти правила были выработаны не людьми, а как бы "спущены сверху". Получены в результате отковения от Бога, без интерпритаций. Повторюсь: наша вера – неизменна, потому что неизменна истина, которую она выражает. В ней нет ранее неизвестных знаний. Цитата: В настоящее время, по моему мнению, грядут глубочайшие перемены в Сознании всего Человечества, а догмы при их неизменности просто могут стать огромным препятствием в его развитии, обусловленном такими переменами. Если кто-либо не сможет преодолеть его, то, возможно, у него возникнут такие проблемы, которые он просто не вынесет. Ну, об этом то мы уж давно в курсе: «Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое; и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; претерпевший же до конца спасется» (Матф. 24:9-13). Цитата: А для меня Господь, как и Бог, вечно живой, а, если он живой, то находится в постоянном развитии и преображении, то есть претерпевает изменения. Каков Он для Вас – это одно, а каков Он для православных – совсем другое. «Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные. Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены» (Иакова 1:16,17). «86. Следующие понятия о Существе и существенных свойствах Божиих можно заимствовать из Откровения Божия: Бог есть Дух Вечный, Всеблагой, Всеведущий, Всеправедный, Всемогущий, Вездесущий, Неизменяемый, Вседовольный, Всеблаженный» (Пространный христианский катехизис православной кафолической восточной Церкви. Составлен митрополитом Филаретом). Цитата: С чего вы, Сергеич, решили, что я считаю, что мой путь к Богу имеет преобладающую ценность. Я такого не говорил Ну и ладно. Простите, что неправильно Вас понял. Цитата: Мне абсолютно не кажется, что путь к истине один. У каждого он свой в зависимости от степени своих привязанностей и степени осмысления всего, что с ним происходит в мире. Игорь, поймите меня правильно. Ваше мнение, как говорится, имеет место быть. Я не против. Я против того, что бы называть Ваши некоторые (не все) взгляды православными или хотя совместимым с православием. Для нас путь к истине один. «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Матф. 7:13,14). «Фома сказал Ему: Господи! не знаем, куда идешь; и как можем знать путь? Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Иоанна 14:5,6).
_________________ С уважением,
Сергеич
|
|
|
|
 |
Светлана28
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 22 мар 2007, 10:42 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Заблокирован(а) Зарегистрирован: 24 фев 2006, 12:57 Сообщения: 8378
Откуда: Московия
|
Игорь Коляев писал(а): Кажется принято считать, что самые глубинные, самые фундаментальные основы вероучения не подлежат обсуждению, и другому изложению. По-моему, любая вера, в том числе православная, если не будет претерпевать изменения, учитывающие появление ранее «неизвестных» знаний, то это мертвая вера. Во-вторых, что-то мне не верится, что возможно добиться такого, чтобы при чтении даже Святого Евангелия, у всех людей возникали одни и те же мысли. Так, что же, по-вашему, если у кого-либо возникают мысли, не совсем стыкующиеся с общепринятым толкованием, то он уже и не православен? По крайней мере, это выглядит очень странным.
Так хочется,чтобы православие оставалось неизменным! Это,пожалуй,единственное, что у нас постоянное и как шли службы 300 лет назад так они и идут. И в нашей мирской жизни мы так много всего меняем,что то вечно придумываем, облегачем так сказать себе жизнь. Это же счастье,что есть что то постоянное и вечное.
А как можем толковать Евангелие?? Мы его читаем и читаем учения святых отцов. Зачем еще что-то выдумывать?
Мне кажется все эти поиски это поиски где-то несколько в стороне.
|
|
|
|
 |
Alexey K
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 22 мар 2007, 19:15 |
|
Зарегистрирован: 17 ноя 2004, 13:09 Сообщения: 785
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Игорь Коляев писал(а): Сергеич писал(а): Цитата: Во-первых, мне не понятно, почему принято считать, что самые глубинные, самые фундаментальные основы вероучения не подлежат обсуждению, и другому изложению. По-моему, любая вера, в том числе православная, если не будет претерпевать изменения, учитывающие появление ранее «неизвестных» знаний, то это мертвая вера. Неужели вы считаете, что будет лучше, если православная вера будет простым камнем с выдолбленными на нем словами, которые «говорят» человеку «Туда иди, а туда не ходи, а то снег в башка попадет, совсем мертвым будешь!». Но даже камень вода точит, что уж говорить о нашей вере. Нет в мире ничего вечного и неизменного. Вот в последней фразе и «зарыта собака». Для меня в мире есть вечное и неизменное. Это Господь. Не просто некий объект, а Некто Личность. «… В новоевропейском опыте обращения с познаваемыми объектами реальность предстает как нечто пассивное. Реальность имеет свои секреты (но не тайны!), и к этим хитроумным секретам человек должен подобрать не менее хитроумные отмычки…Религиозная реальность открывается как реальность персоналистическая. Не безликое и безразличное Нечто, не онтологически-самопереполненное Бытие, но живая Личность обращена к человеку в опыте Богообщения. Это означает, что сама "методика" религиозного познания должна строиться по принципам диалогичности…» Андрей Кураев «О вере и знании» Если Господь это «Он», а не «что», то получить чистое, истинное знание о Нём можно только от Него. Господь должен Сам открыться нам, что бы мы Его познали. И Он открывается. Открывается пророкам, праведникам (до Христа), апостолам (Самим Христом), святым (после Воскресения до наших дней). Они излагают это письменно. Господь, при этом, упрощённо говоря, следит за тем, что бы в написанное не вкрались ошибки. Всё это называется «откровением». На откровении строится вероучительная аксиома – догма. «Христианство – это не плод человеческих домыслов. Это Истина, открытая сверху. … вероучительные аксиомы – не плод человеческого измышления, Церковь не считает себя в праве их менять в угоду сиюминутных настроений.» Священник Вадим СЕМЧУК. «Истина: проблемы восприятия». Таким образом, наша вера – неизменна, потому что неизменна истина, которую она выражает. В ней нет ранее неизвестных знаний. Все это, конечно так, но это опять же говорит о том, что люди выработали для себя правила своего поведения. Однако эти правила были выработаны в определенный период, и тогда это было оправданно. В настоящее время, по моему мнению, грядут глубочайшие перемены в Сознании всего Человечества, а догмы при их неизменности просто могут стать огромным препятствием в его развитии, обусловленном такими переменами. Если кто-либо не сможет преодолеть его, то, возможно, у него возникнут такие проблемы, которые он просто не вынесет. А для меня Господь , как и Бог, вечно живой, а, если он живой, то находится в постоянном развитии и преображении, то есть претерпевает изменения.
Бог, по православному (и общехристианскому) пониманию - совершенен, Он есть всеполнота Совершенства - и потому говорить о его "постоянном развитии и преображении", или о Его изменении - невозможно. Он есть Сущий, Он есть Жизнь - но Он неизменен. Неизменность - один из атрибутов Божества.
Меняется, живёт, развивается Его Творение - но развитие это происходит в вечности, Бог же вне вечности. И человек, как часть Творения, развивается, и Бог открывает ему то, что должно знать о Истине для его (человека) спасения - сперва прикровенно, когда Бог говорил через ангелов и пророков, затем - ясно и открыто Сам Господь сказал о Ней.
Но Истина не может меняться - ибо Господь сказал "Аз есмь Истина" - и, следовательно, догматы тоже не могут меняться - ибо они есть словесное выражение истины. Догматы в некотором смысле - препятствия, но не в том смысле, как Вы, Игорь, говорите: это препятствия на пути неправильного понимания Истины, препятствия, ограждающие путь человека от опасности падения. Да, догматы формулировались постепенно - во многом по мере того, как Церковь встречалась с разными опасностями, и "огораживала" их.
|
|
|
|
 |
Alexey K
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 22 мар 2007, 19:44 |
|
Зарегистрирован: 17 ноя 2004, 13:09 Сообщения: 785
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Игорь Коляев писал(а): Кажется принято считать, что самые глубинные, самые фундаментальные основы вероучения не подлежат обсуждению, и другому изложению. По-моему, любая вера, в том числе православная, если не будет претерпевать изменения, учитывающие появление ранее «неизвестных» знаний, то это мертвая вера. Во-вторых, что-то мне не верится, что возможно добиться такого, чтобы при чтении даже Святого Евангелия, у всех людей возникали одни и те же мысли. Так, что же, по-вашему, если у кого-либо возникают мысли, не совсем стыкующиеся с общепринятым толкованием, то он уже и не православен? По крайней мере, это выглядит очень странным.
Фундаментальным отличием православия (христианства) от иных вер является то, что вера православная основывается на словах Самого Бога, на Богоявлении. Не ангелы, не пророки, не учителя возвестили эту веру, но Сам Господь воплотившийся. И главным в православии является не вероучение само по себе, но сам факт Воплощения, Страстей и Воскресения Христа. Ничего к этому ни прибавить, ни убавить. Нет и неоткуда здесь взяться "новому, ранее неведомому, знанию". Об этом - всё Евангелие - запечатлённая на письме проповедь учеников Христа - свидетелей Его земной жизни, Крестных страданий и Воскресения.
Потому, мне кажется, главная (и, по сути, единственная) мысль, которая может и должна возникать при чтении Евангелия - мысль о невыразимой милости Божией, о том, что ради нас, грешных, из коих первый есмь аз, ради спасения погибшего в грехах человека воплотился и претерпел Страдания Господь - дабы, взяв грех мира, очистить и омыть его Святою Своею Кровию, примирив и соединив человека с Богом.
И затем - мысль о том, как последовать Господу, что надо сделать, чтобы сотворить плод достоин покаяния...
...
И о толковании Евангелия: Писание живёт не само по себе, это не "отдельно лежащий текст", доступный для произвольного толкования. Писание есть часть церковного Предания, чтобы верно его толковать, надо быть в церковной традиции, поскольку именно в Церкви хранится полнота знания, полнота Истины - и из поколения в поколения передаётся эта полнота. В том числе - и полнота понимания евангельского текста: ибо в тексте Евангелия записано далеко не всё, что совершил и сказал Господь в земной своей жизни, главное в Евангелии, повторюсь - свидетельство о Воплощении, Страстях и Воскресении, и призыв к покаянию и следованию за Христом.
PS Позволю ещё один пример, не очень подходящий, но всё же: даже литературоведы, чтобы истолковать текст романа, обращаются к детальному исследованию обстоятельств его написания и среды, в которой жил автор....
|
|
|
|
 |
Игорь Коляев
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 27 мар 2007, 14:23 |
|
пока присматриваюсь |
 |
Зарегистрирован: 26 фев 2007, 18:44 Сообщения: 21
Откуда: Москва
|
Сергеич писал(а): Цитата: В настоящее время, по моему мнению, грядут глубочайшие перемены в Сознании всего Человечества, а догмы при их неизменности просто могут стать огромным препятствием в его развитии, обусловленном такими переменами. Если кто-либо не сможет преодолеть его, то, возможно, у него возникнут такие проблемы, которые он просто не вынесет. Ну, об этом то мы уж давно в курсе: «Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое; и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; претерпевший же до конца спасется» (Матф. 24:9-13). Вот и хорошо, что известно. Только я считаю, что знания чего-то опасного предполагает выработку мероприятий по предотвращению неблагоприятных последствий. Однако мне представляется то, что люди, зная о наступлении тяжелых времен, покорно ждут их, ничего не меняя в своей жизни. По-моему это неправильно. Сергеич писал(а): Каков Он для Вас – это одно, а каков Он для православных – совсем другое. «Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные. Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены» (Иакова 1:16,17). «86. Следующие понятия о Существе и существенных свойствах Божиих можно заимствовать из Откровения Божия: Бог есть Дух Вечный, Всеблагой, Всеведущий, Всеправедный, Всемогущий, Вездесущий, Неизменяемый, Вседовольный, Всеблаженный» (Пространный христианский катехизис православной кафолической восточной Церкви. Составлен митрополитом Филаретом). Эти понятия о Существе и существенных свойствах Божиих мне прекрасно известны. Я считаю, что мои представления о Боге вовсе этому не противоречат. По крайней мере свойство Божее Вездесущий дает мне понять, что Бог существует во всем, все находится в постоянном движении и преобразовании. Именно в этой части я и считаю, что Бог претерпевает изменения. Свойство Неизменяемый, по-моему, не относится к внешей стороне Бога, а относится только к его энергетической составляющей, то есть существует энергетический баланс. Вы должны помнить закон сохранения энергий. Сергеич писал(а): Цитата: Мне абсолютно не кажется, что путь к истине один. У каждого он свой в зависимости от степени своих привязанностей и степени осмысления всего, что с ним происходит в мире. Игорь, поймите меня правильно. Ваше мнение, как говорится, имеет место быть. Я не против. Я против того, что бы называть Ваши некоторые (не все) взгляды православными или хотя совместимым с православием. Для нас путь к истине один. «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Матф. 7:13,14).
Я не считаю, что мои взгляды уж совсем не совместимы с православием. В своей книге я тоже не рекомендую идти по простому пути ( широки врата и пространен путь), то есть пути проб и ошибок, которые могут иметь катастрофические последствия ( ведущие в погибель). Я прошу людей тщательно прорабатывать свои действия, а это для них тоже самое, что " тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь".
_________________ Пусть Бога доброты рассада у вас в душе дает плоды
|
|
|
|
 |
Игорь Коляев
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 28 мар 2007, 08:33 |
|
пока присматриваюсь |
 |
Зарегистрирован: 26 фев 2007, 18:44 Сообщения: 21
Откуда: Москва
|
Alexey K писал(а): Фундаментальным отличием православия (христианства) от иных вер является....... В этом-то вся и проблема, что вы огромное значение придаете всяким фундаментальным и не очень отличиям между верами, еще дальше отдаляя их друг от друга. Я же считаю, что никакие различия в верах не должны иметь преобладающего значения, потому-что они только разъединяют людей и сеют между ними вражду. Наоборот, нужно искать в верах то, что объединяет людей. Alexey K писал(а): Потому, мне кажется, главная (и, по сути, единственная) мысль, которая может и должна возникать при чтении Евангелия - мысль о невыразимой милости Божией, о том, что ради нас, грешных, из коих первый есмь аз, ради спасения погибшего в грехах человека воплотился и претерпел Страдания Господь - дабы, взяв грех мира, очистить и омыть его Святою Своею Кровию, примирив и соединив человека с Богом........ В этой цитате, Алексей вы сказали "примирив и соединив человека с Богом". Кого вы подразумеваете под "человеком"? Неужели вы думаете, что это только православные, что только они были соединены с Богом? Или это все же касается всего Человечества, то есть всех без исключения, независимо от их веры? Alexey K писал(а): И о толковании Евангелия: Писание живёт не само по себе, это не "отдельно лежащий текст", доступный для произвольного толкования. Писание есть часть церковного Предания, чтобы верно его толковать, надо быть в церковной традиции, поскольку именно в Церкви хранится полнота знания, полнота Истины - и из поколения в поколения передаётся эта полнота. В том числе - и полнота понимания евангельского текста: ибо в тексте Евангелия записано далеко не всё, что совершил и сказал Господь в земной своей жизни, главное в Евангелии, повторюсь - свидетельство о Воплощении, Страстях и Воскресении, и призыв к покаянию и следованию за Христом. В этой цитате ключевыми словами являются "Писание живет не само по себе, это не "отдельно лежащий текст". Вот с этим я полностью согласен! Этим Писанием люди должны руководствоваться в своей повседневной жизни. Однако из-за того, что подавляющее большинство не имеет даже начального религиозного образования, люди не в состоянии четко и правильно понимать все, что там написано. Избежать неверных толкований ими Писания в принципе невозможно. Сознавая это, я и предпринял попытку изложить те же основополагающие принципы, заложенные в Писании, простым и обыденным языком, и дал четкие разъяснения по многим вопросам. И еще. Все, что сказано в Писании, не должно быть привилегией православных, потому что оно касается всего Человечества. То, что основополагающие знания, переданные Христом всему Человечеству, изложены только в Евангелии, которое читается в основном православными, а люди другой веры, то ли из-за боязни стать "неверными", то ли из-за всяких запретов и в руки его не берут, несет только вред. Alexey K писал(а): PS Позволю ещё один пример, не очень подходящий, но всё же: даже литературоведы, чтобы истолковать текст романа, обращаются к детальному исследованию обстоятельств его написания и среды, в которой жил автор....
Интересно-интересно! И к чему это вы привели этот пример? Это вы по отношению к Евангелию написали, или по поводу моей книги? 
_________________ Пусть Бога доброты рассада у вас в душе дает плоды
|
|
|
|
 |
Alexey K
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 28 мар 2007, 12:39 |
|
Зарегистрирован: 17 ноя 2004, 13:09 Сообщения: 785
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Игорь Коляев писал(а): Alexey K писал(а): Фундаментальным отличием православия (христианства) от иных вер является....... В этом-то вся и проблема, что вы огромное значение придаете всяким фундаментальным и не очень отличиям между верами, еще дальше отдаляя их друг от друга. Я же считаю, что никакие различия в верах не должны иметь преобладающего значения, потому-что они только разъединяют людей и сеют между ними вражду. Наоборот, нужно искать в верах то, что объединяет людей. Не совсем так: я придаю значение не отличиям между верами, а фундаментальным основам своей веры. Речь не о том, чтобы подчеркнуть отличие от других вер, а о том, чтобы чётко знать, в чём своя вера - для того, в частности, чтобы знать, где возможна ошибка... Да, зачастую кажется, что из-за различия вер возникает вражда - но более точным, мне кажется, является высказывание, что вражда возникает из-за незнания своей веры... Вспомним и притчу о добром самарянине... Цитата: Alexey K писал(а): Потому, мне кажется, главная (и, по сути, единственная) мысль, которая может и должна возникать при чтении Евангелия - мысль о невыразимой милости Божией, о том, что ради нас, грешных, из коих первый есмь аз, ради спасения погибшего в грехах человека воплотился и претерпел Страдания Господь - дабы, взяв грех мира, очистить и омыть его Святою Своею Кровию, примирив и соединив человека с Богом........ В этой цитате, Алексей вы сказали "примирив и соединив человека с Богом". Кого вы подразумеваете под "человеком"? Неужели вы думаете, что это только православные, что только они были соединены с Богом? Или это все же касается всего Человечества, то есть всех без исключения, независимо от их веры? Конечно, всё человечество, "каждого человека, грядущего в мир" - ибо ради каждого человека и спасения всего мира приходил, точнее, пришёл в мир Христос, "всех зовый ко спасению", ибо каждый человек создан по образу и подобию Божию. Православная христианская вера утверждает, что каждый, уверовавший во Христа, и последовавший Ему, может спастись - то есть прийти к Богообщению. В православии есть ясное понимание, что вне Церкви Христовой спасения нет, но Церковь состоит из Церкви земной, и Церкви Небесной, и если о принадлежности человека Церкви земной мы можем более-менее чётко судить (в частности, по исповеданию человеком веры Церкви и следованию человека правилам, установленным Церковью), то вопрос о принадлежности человека Церкви Небесной, если он не был членом Церкви земной (например, исповедовал ислам), не столь ясен. Но в этой ситуации есть "отрицательные" утверждения: если человек явно отверг христианство, или совершил хулу на Духа Святаго... Церковь открыта для всех, и несть в Ней ни эллина, ни иудея, она всех зовёт приити в разум Истины. Цитата: Alexey K писал(а): И о толковании Евангелия: Писание живёт не само по себе, это не "отдельно лежащий текст", доступный для произвольного толкования. Писание есть часть церковного Предания, чтобы верно его толковать, надо быть в церковной традиции, поскольку именно в Церкви хранится полнота знания, полнота Истины - и из поколения в поколения передаётся эта полнота. В том числе - и полнота понимания евангельского текста: ибо в тексте Евангелия записано далеко не всё, что совершил и сказал Господь в земной своей жизни, главное в Евангелии, повторюсь - свидетельство о Воплощении, Страстях и Воскресении, и призыв к покаянию и следованию за Христом. В этой цитате ключевыми словами являются "Писание живет не само по себе, это не "отдельно лежащий текст". Вот с этим я полностью согласен! Этим Писанием люди должны руководствоваться в своей повседневной жизни. Однако из-за того, что подавляющее большинство не имеет даже начального религиозного образования, люди не в состоянии четко и правильно понимать все, что там написано. Избежать неверных толкований ими Писания в принципе невозможно. Сознавая это, я и предпринял попытку изложить те же основополагающие принципы, заложенные в Писании, простым и обыденным языком, и дал четкие разъяснения по многим вопросам. Вот здесь согласен - с тем, что многие, действительно, не знают основ своей веры, фактически - не знают, во что же верит и что исповедует Церковь. И потому - возникает часто удивительная смесь православных обрядов и молитв с походами к магам и астрологам, с увлечением язычеством. Незнание это объясняется многими причинами - и нарушением преемственности духовного образования, и невоцерковлённостью, и - к сожалению, не в последнюю очередь - нежеланием учиться. С другой стороны, одно только рациональное знание - книжное, текстов, истории - вне Церковного Предания, вне церковной традиции тоже не может уберечь от ошибочного понимания и неверного толкования Писания. Повторюсь, что Писание содержит не всё, что делал и говорил Христос - "то думаю и самому миру не вместить бы написанных книг", говорит Евангелист - и многое, в том числе и толкования, долгое время хранилось в устной передаче, от учителя к ученикам, от поколения к поколению, входя в Церковное Предание. Цитата: И еще. Все, что сказано в Писании, не должно быть привилегией православных, потому что оно касается всего Человечества. То, что основополагающие знания, переданные Христом всему Человечеству, изложены только в Евангелии, которое читается в основном православными, а люди другой веры, то ли из-за боязни стать "неверными", то ли из-за всяких запретов и в руки его не берут, несет только вред.
Главное, важнейшее в Евангелии - не "основополагающие знания", а одно Знание, одна Весть: Бог воплотился ради спасения человека, Христом пришёл в мир, чтобы собрать и спасти заблудшее. Христово воплощение, Страсти и Воскресение - вот, чт о сказано в Евангелии. Ради всех и каждого человека была совершена Крестная жертва, каждому человеку предлагается дар спасения - но не каждый его приемлет... То есть говорить о неком "утаивании" православными Евангелия и его содержания не приходится. Можно говорить о недостаточно активной проповеди - увы, это так. Но сегодня - не говорю о "вчера", и не загадываю о "завтра" - способы узнать, о чём говорит Евангелие, есть. И есть где учиться. Но - почему-то проще прочитать "Код да Винчи", чем значительно меньшее по объёму Четвероевангелие... Да, можно выбрать из Евангелия нравственные правила, или некие знания, и предложить их для изучения и сравнения людям разных вер - но это не будет Евангелие, и не будет даже заметной долей его. Как только мы отвлекаемся от Личности Христа, всё остальное теряется или почти теряется.... Чтение Евангелия - это, скорее, не привилегия православных, а или путь к православию, или часть православного образа жизни. Цитата: Alexey K писал(а): PS Позволю ещё один пример, не очень подходящий, но всё же: даже литературоведы, чтобы истолковать текст романа, обращаются к детальному исследованию обстоятельств его написания и среды, в которой жил автор.... Интересно-интересно! И к чему это вы привели этот пример? Это вы по отношению к Евангелию написали, или по поводу моей книги? 
Игорь, книгу я, к сожалению, ещё не читал  - вот только в дискуссии участвую  . А пример этот относится к Евангелию - он показывает важность Предания для понимания и толкования письменного текста - Писания.
|
|
|
|
 |
Сергеич
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 03 апр 2007, 07:33 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 14:30 Сообщения: 6086
Возраст: 48
Вероисповедание: Православный, МП
|
Цитата: Цитата: Цитата: В настоящее время, по моему мнению, грядут глубочайшие перемены в Сознании всего Человечества, а догмы при их неизменности просто могут стать огромным препятствием в его развитии, обусловленном такими переменами. Если кто-либо не сможет преодолеть его, то, возможно, у него возникнут такие проблемы, которые он просто не вынесет. Ну, об этом то мы уж давно в курсе: «Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое; и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; претерпевший же до конца спасется» (Матф. 24:9-13). Вот и хорошо, что известно. Только я считаю, что знания чего-то опасного предполагает выработку мероприятий по предотвращению неблагоприятных последствий. Однако мне представляется то, что люди, зная о наступлении тяжелых времен, покорно ждут их, ничего не меняя в своей жизни. По-моему это неправильно. Опасность для православного христианина не в том, что он окажется среди тех, про кого сказано: "...будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое", это-то, как раз, критерий правильности выбранного пути. Опасность в том, что бы не оказатьсе среди вот этих: "...тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь..." Вот этой опасности мы не ждём покорно, а готовимся. А то, что гнать нас будут (да и гонят уже), так этого не избежать. Раз Господь сказал, что будут гнать, значит будут. Цитата: По крайней мере свойство Божее Вездесущий дает мне понять, что Бог существует во всем, все находится в постоянном движении и преобразовании. Именно в этой части я и считаю, что Бог претерпевает изменения. Вездесущий, это пребывающий в одно и то же время везде (см. словарь), но никак не во всём. Господь и сотворённое Им - раздельны. Тварное потому и изменяется, что имело начало (источник) и поэтому подчинено причинно-следственным связям, а Господь неизменен, потому что небыло для Него начала, Он вечен. Верить в то, что Господь сотворил мир как-бы из Своей Сущности и потому присутствует во всём тварном - ересь. Бог сотворил мир из ничего. Ссылки на догматическую литературу уж не привожу, всё-равно не читаете. Цитата: Свойство Неизменяемый, по-моему, не относится к внешей стороне Бога, а относится только к его энергетической составляющей, то есть существует энергетический баланс. Вы должны помнить закон сохранения энергий. Какая у Бога энергетическая составляющая? Как Вы это узнали? Бог внутри Себя непознаваем в приципе, из составляющих нам доступны только Его ипостаси. Вы определение энергии помните? "Энергия - общая количественная мера движения и взаимодействия всех видов материи" (БСЭ). О какой, повторяю, составляющей идёт речь? Какая в Боге может двигаться материя? При чём тут закон сохранения энергии? Вы считаете, что Господь подчинён законам, которые Он сотворил? Ну предположим, Ваш разум породил такую идею, но почему он не задумался, что если бы в отношении Бога был верен этот закон, то Бог был бы конечен и ограничен, как конечна и ограничена энергия, более того, Он был бы подвержен энтропии. Цитата: Я не считаю, что мои взгляды уж совсем не совместимы с православием. В своей книге я тоже не рекомендую идти по простому пути (широки врата и пространен путь), то есть пути проб и ошибок, которые могут иметь катастрофические последствия (ведущие в погибель). Я прошу людей тщательно прорабатывать свои действия, а это для них тоже самое, что "тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь". Игорь, ну ведь Вы умный же человек! Ну послушайте же себя! Ваши взгляды совместимы лишь с Вашим представлением о православии, но никак ни с самим православием. Православие давным давно уже истолковало эту фразу про врата и путь и вот это вот толкование православием и является (право славить!), так нет же, Вы толкуете по своему и заявляете, что Ваши представления не противоречат Вашему же толкованию Евангелия. Ну естественно! Вы пришли на футбольное поле с квадратным мячом и бильярдным кием и при этом заявляете, что Ваши представления о футболе не очень-то расходятся с правилами. При этом сами правила читать не хотите.
Как замечательно выразился наш форумянин Константин в одной из аналогичных тем: "Все, заканчиваю полемику. Все эти пустопорожние разговоры ни к чему не ведут. Врач нужен только больным, а Вы себя считаете полностью здоровым и способным к познанию мироздания. Желаю удачи".
_________________ С уважением,
Сергеич
|
|
|
|
 |
|
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 21 ] |
|
Информация о пользователях форума
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
 |