Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Православных о Православии


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Добротолюбие
 Сообщение Добавлено: 21 дек 2006, 22:26 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 июл 2006, 20:33
Сообщения: 1746

Откуда: Санкт-Петербург
Добротолюбие или словеса и главизны священного трезвения

"Приидите убо, приидите, ядите сущий во оной духовный премудрости хлеб, и пийте вино мысленне возвеселяюще : приидите вси, елицы звания православного причастницы есте, мирстии вкупе и иноцы, сущее внутрь вас царстивие Божие, и на селе сердца сокровенное сокровище обрести тщащиися, еже есть сладкий Иисус Христос.
Да пленения от дольних , и скитания уму Вашему свободившуся, непрестанным Господа нашего Иисуса Христа страшным призыванием, и содействующими прочими добродетельми , предлагаемыми в настоящей книзе, соединитеся сами с собою ,сами же с собою и с Богом, якоже Господь ко Отцу моляшеся, глаголя : да будут едино, якоже и мы едино есмы. И сице с оным соединившеся ,и совершенно изменившеся обдержанием Божественныя любве обильнейше да обожитеся в чувстве мысленнем, и несомнительном извещении, и к первому совету Божию ( сиречь, обожению человека) возвратитеся , славяще Отца, и Сына, и Святаго Духа : единое Богоначальнейшее Божество, емуже подобает всякая слава, честь, и поклонение во веки веков. аминь ."

(из предисловия)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 21 дек 2006, 23:19 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 окт 2004, 17:17
Сообщения: 17820

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
А мы может Добротолюбие по частям читаем!
Отдельно по каждому автору. В отдельных книгах.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 22 дек 2006, 00:33 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 июл 2006, 20:33
Сообщения: 1746

Откуда: Санкт-Петербург
Лидия писал(а):
А мы может Добротолюбие по частям читаем!
Отдельно по каждому автору. В отдельных книгах.


может может , характерно вспомнить популярную в свое время книгу " Откровенные рассказы странника духовному своему отцу" из которой видно ,что такая замечательная книга была настольной и доступной чуть ли не в каждом христианском доме, неужели мы дошли до такого упадка и исковеркания в языке, что мало сейчас тех, кто может читать простые и прекрасные, духоносные словеса и писания святых отец :

"И от сицевых писаний , о возлюбленный читателю, составися настоящая книга, сокровищница трезвения, стражбище ума ,таинственное училище умныя молитвы, книга деятельности, изящное изображение к видению, непрелестное путеводительство ,рай отцев, добродетелей златая цепь, книга частого разглагольствования со Иисусом.
Сим тако сущим, благовременно есть днесь, с высоким проповеданием на духовный пир книги сея созвати всех, елицы не суть презрители благия вечери. "


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 22 дек 2006, 09:54 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 окт 2004, 17:17
Сообщения: 17820

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Уважаемый Анастасий.
Книга Добротолюбие, если не ошибаюсь, была издана в России популярно и для каждой семьи только с середины 19 века.
Особенно если учесть, что далеко не все люди были грамотными... :wink:


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 22 дек 2006, 10:23 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2006, 21:17
Сообщения: 39992

Возраст: 104
Вероисповедание: Православный, не МП
Анастасий писал(а):
характерно вспомнить популярную в свое время книгу " Откровенные рассказы странника духовному своему отцу" из которой видно ,что такая замечательная книга была настольной и доступной чуть ли не в каждом христианском доме, неужели мы дошли до такого упадка и исковеркания в языке, что мало сейчас тех, кто может читать простые и прекрасные, духоносные словеса и писания святых отец :
Если еще учесть, что и "странник" - книга, далеко не всем полезная и уводящая даже иноков, порой, в неверном направлении...
При таком духовном голоде, как теперь, да без правильного и опытного духовного руководства, начитавшись самых замечательных книф, можно впасть в такую прелесть, что потом окажется, что спасительнее было быть совсем неграмотным :wink:


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 22 дек 2006, 13:53 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 июл 2006, 20:33
Сообщения: 1746

Откуда: Санкт-Петербург
IRUS писал(а):
Анастасий писал(а):
характерно вспомнить популярную в свое время книгу " Откровенные рассказы странника духовному своему отцу" из которой видно ,что такая замечательная книга была настольной и доступной чуть ли не в каждом христианском доме, неужели мы дошли до такого упадка и исковеркания в языке, что мало сейчас тех, кто может читать простые и прекрасные, духоносные словеса и писания святых отец :
Если еще учесть, что и "странник" - книга, далеко не всем полезная и уводящая даже иноков, порой, в неверном направлении...
При таком духовном голоде, как теперь, да без правильного и опытного духовного руководства, начитавшись самых замечательных книф, можно впасть в такую прелесть, что потом окажется, что спасительнее было быть совсем неграмотным :wink:



читать можно по благословению, по любви а не ради тщеславия , хотя бы то что понятно , а если так рассуждать то и псалтырь убоимся читать , а потом и святое Евангелие.

"Подобает людем, поистине, нравы и житие свое достодолжно устрояти : сему бо исправившуся , удобь познается Бог. От всего бо сердца и веры чтущий Бога, промышляемь бывает от Него, удерживати ярость и похоть : зане всех зол вина есть похоть и ярость."
(Иже во святых отца нашего Антония Великого увещания, о нравах человеческих и благом житии)

увещания о благом житии - что тут страшного может быть?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 22 дек 2006, 21:31 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:02
Сообщения: 14718

Откуда: Кавказ-Москва
У насм в магазине есть "Добротолюбие избранное для мирян"

_________________
Чувствую настоятельную потребность вступить в Добровольный оркестр хемулей...


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 23 дек 2006, 18:19 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 19 ноя 2006, 19:41
Сообщения: 645

Возраст: 54
IRUS писал(а):
Если еще учесть, что и "странник" - книга, далеко не всем полезная и уводящая даже иноков, порой, в неверном направлении...
При таком духовном голоде, как теперь, да без правильного и опытного духовного руководства, начитавшись самых замечательных книг, можно впасть в такую прелесть, что потом окажется, что спасительнее было быть совсем неграмотным :wink:


Мне кажется, если православный человек достаточно начитан в книгах св. отцов (особенно святителя Игнатия Брянчанинова), то даже и без духовного руководства, по книгам, можно проходить Иисусову молитву. У святителя Игнатия и у других святых отцов, особенно близко живших к нашему времени, мы читаем, что если Иисусову молитву творить устами (не стараясь применить всякие искусственные приемы для вхождения её в сердце), то это к прелести привести не может никогда. Ещё важно творить молитву не механически (как мантру), а с покаянным чувством.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 05 янв 2007, 15:33 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44
Сообщения: 3232

Вероисповедание: Православный, МП
Читать Добротолюбие, конечно, можно. Читать-то нас еще в первом классе учили. Многие умеют. А вот понимать... Вот понимать Добротолюбие, боюсь, человек начинает не раньше, как станет нераздрожительным, неспорливым, ему не будет хотеться поучать и наставлять, забудет как обижаться, ожидать любви, признания, теплоты от ближних, когда угомонится и будет рад вполне своему состоянию до такой степени, что пропадут ложные укорения совести, стремления найти особое святое место с особыми святыми людьми, когда перестанет ждать дня завтрашнего и сетовать на день вчерашний, возрадуется всем, что есть у него в этот день на потребу, смириться во всем и со всеми (даже с политикой в стране), да так, что ни святости, ни грешности особой в себе не найдет более ... вот может тогда начнет понимать вполне, что написано в Добротолюбии и использовать советы с толком.

А вообще читать эту прекрасную книгу можно и нужно (кому-то по благословению), потому что там всегда что-то для себя находишь. Ведь это свод Отеческих советов :)

Наш батюшка говорит, что впадают в прелесть не от Иисусовой молитвы, а от гордости. И в самом деле, даже те, кто сподобляются духовные даров - прозорливости, исцелений и т.д. - только те из них спасаются, кто смиреннен.

Если читать молитву ради смирения, то все будет. А если ради чего-то другого, то в чем тогда молитва?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 06 янв 2007, 14:50 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 19 ноя 2006, 19:41
Сообщения: 645

Возраст: 54
AnnaOl писал(а):
Если читать молитву ради смирения, то все будет. А если ради чего-то другого, то в чем тогда молитва?


Ради смирения, ради получения благодати Божией (это прп. Серафим Саровский говорил), ради покаяния, ради послушания, ради данного обета (в монашестве, например).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 06 янв 2007, 23:19 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2006, 21:17
Сообщения: 39992

Возраст: 104
Вероисповедание: Православный, не МП
Юлия А.Л. писал(а):
AnnaOl писал(а):
Если читать молитву ради смирения, то все будет. А если ради чего-то другого, то в чем тогда молитва?


Ради смирения, ради получения благодати Божией (это прп. Серафим Саровский говорил), ради покаяния, ради послушания, ради данного обета (в монашестве, например).
:?:


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 07 янв 2007, 12:39 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 19 ноя 2006, 19:41
Сообщения: 645

Возраст: 54
Святитель Игнатий Брянчанинов о молитве Иисусовой

http://st-jhouse.narod.ru/biblio/stbrianch/molitva.htm


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 08 янв 2007, 01:01 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44
Сообщения: 3232

Вероисповедание: Православный, МП
Юлия А.Л. писал(а):
AnnaOl писал(а):
Если читать молитву ради смирения, то все будет. А если ради чего-то другого, то в чем тогда молитва?


Ради смирения, ради получения благодати Божией (это прп. Серафим Саровский говорил), ради покаяния, ради послушания, ради данного обета (в монашестве, например).


Послушание, молитва и многие добродетели - средство для стяжания смирения. Смирение как дар, не тоже самое, что понуждение себя к смирению. Между этими степенями присутствуют малые падения, попускаемые совершенному ради последнего приуготовления сердца к принятию совершенного дара - благодатного смирения.

Поэтому, молитва, послушание и многие добродетели - средства на пути к смирению. Но сами по себе они не возможны без смирения нашего, с понуждением.

Смирение совершенное не знает понуждения. Оно совершенно. Но это дар Бога избранным Его.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 08 янв 2007, 10:54 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 19 ноя 2006, 19:41
Сообщения: 645

Возраст: 54
AnnaOl писал(а):
Юлия А.Л. писал(а):
AnnaOl писал(а):
Если читать молитву ради смирения, то все будет. А если ради чего-то другого, то в чем тогда молитва?


Ради смирения, ради получения благодати Божией (это прп. Серафим Саровский говорил), ради покаяния, ради послушания, ради данного обета (в монашестве, например).


Послушание, молитва и многие добродетели - средство для стяжания смирения. Смирение как дар, не тоже самое, что понуждение себя к смирению. Между этими степенями присутствуют малые падения, попускаемые совершенному ради последнего приуготовления сердца к принятию совершенного дара - благодатного смирения.

Поэтому, молитва, послушание и многие добродетели - средства на пути к смирению. Но сами по себе они не возможны без смирения нашего, с понуждением.

Смирение совершенное не знает понуждения. Оно совершенно. Но это дар Бога избранным Его.


Я вот почитала ваше сообщение и создалось впечатление, что главное (в вашем понимании) для христианина - стяжание смирения. Но, мне кажется - это не самоцель. Для чего нам нужно смирение? Для возможно полного общения с Богом, т.е. более полное общение с Богом - главная цель. А смирение - это средство.

Что касается смирения совершенного, божественного - его мог явить только Богочеловек Иисус Христос, человеку можно только приблизиться к этой мере, но не достичь её (так считал прп. Силуан Афонский).

Согласна с тем, что смирение - дар Божий. А все усилия человека, направленные на получение этого дара - это смиренномудрие, но еще не смирение.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 08 янв 2007, 23:47 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44
Сообщения: 3232

Вероисповедание: Православный, МП
Главное всегда обожение. Это и цель нашей жизни. Но, если говорить о вмещаемом, то говорить о смирении ...

Цитата:
По свидетельству преподобных Каллиста и Игнатия, любовь и милость, и смирение отличаются одними только наименованиями, а силу и действие имеют одинаковые. Любовь и милость не могут быть без смирения, а смирение не может быть без милости и любви.

Преподобный Амвросий Оптинский


С другой стороны:

Цитата:
Соединение человека с Богом Отцы Православной Церкви назвали обожением. Учение об обожении красной нитью проходит через все святоотеческие и особенно монашеские писания.

Человек создан Богом еще не обоженным, но он призван к обожению. В глубине его экзистенциального мира, за внутреннейшей завесой его души отпечатана неутолимая тоска о Боге, врожденное стремление соединиться с Ним. За эту завесу и приходит Благодать, чтобы дать этому естественному порыву души действенное содержание. Духовное преуспеяние для христианина, таким образом, заключается в степени осознания этого своего стремления к Богу, что зависит как от природных свойств характера, так и от Благодати Божией. Это осознание мало-помалу принимает в сердце человека формы аскетической решимости освобождения от своего «я», а также глубокого переживания сущностного смысла жертвы.

На пути соединения человека с Богом первое место принадлежит молитве. Человек ничего не может совершить без Бога — тем более он не может приблизиться к Нему, используя только лишь свои способности. Необходимо, чтобы Бог дал человеку Своего Духа, чтобы сердце его исполнилось духовным ощущением веры, чтобы, наконец, человек был вооружен ввиду предстоящей брани, которая заключается, главным образом, в трезвении и очищении сердца посредством молитвы.


и далее здесь:

http://fotopalomnik.ru/content/view/21/54/


А вообще, интересна книга "Ватопедские оглашения" старца Ефрема по беседам старца Иосифа Ватопедского.


В целом мы с Вами сколько не говори, а будем описывая разные страны говорить об одной земле. То есть, говоря как бы о разном, говорить об одном и том же. Смирение, послушание, молитва - все это одно по большому-то счету... Цель - обожение.

Просто рассуждать об этом в нашем состоянии, ну все равно, что стоить планы как на детском круге доплыть до Америки через океан.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 09 янв 2007, 13:25 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 июл 2006, 20:33
Сообщения: 1746

Откуда: Санкт-Петербург
собирать знания и выкладывать сведения об обожении о смирении конечно важно и увлекательно , но как невозможно истинно говорить о Боге без аскетического преображения природного естества так и сами голые знания , как уже говорилось в другой ветке о святых, не могут дать причастия блаженного Духа .
Прошу всетаки обратить внимание не столько на сами знания, а на то каким Духом написана сама книга Добротолюбие-блаженным. Средствами стяжания Божественного Всеблаженного Духа, а значит и обожения и являются молитва пост милостыня , все на что указывает преп.Серафим Саровский в беседе с Мотовиловым . Но никак модное ныне стяжание знаний и мнимое богословствование на эту тему не может служить к достижению обожения. Это очень важно понять. Учение точное и простое и уже в самом начале подчинившим ему свои умы позволяет восчувствовать частицу блаженного общения с Богом.

AnnaOl
поэтому чтобы доплыть до "америки" надо цепляться не за детский круг , а за большой надежный и крепкий корабль , который есть точное святоотеческое учение ,преодолевая житейские волны он приводит в тихую безмятежную гавань Святаго Евангелия , как и говорится : "Приидите ко Мне вси труждающиеся и обременнении и Аз упокою вас" Добротолюбие это еще и дверь к святому Евангелию и оно вполне доступно и просто


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 13 фев 2007, 17:31 
пока присматриваюсь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 фев 2007, 16:26
Сообщения: 3

Возраст: 37
Откуда: Россия
Цитата:
"Приидите убо, приидите, ядите сущий во оной духовный премудрости хлеб, и пийте вино мысленне возвеселяюще : приидите вси, елицы звания православного причастницы есте, мирстии вкупе и иноцы, сущее внутрь вас царстивие Божие, и на селе сердца сокровенное сокровище обрести тщащиися, еже есть сладкий Иисус Христос.
Как это можно дословно перевести на русский язык, ибо не всё понятно? Что означает "Приидите убо, приидите, ядите сущий во оной духовный премудрости хлеб, и пийте вино мысленне возвеселяюще :

_________________
Христианское смирение– это смирение пред Богом, но не перед грехом.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 14 фев 2007, 02:43 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 июл 2006, 20:33
Сообщения: 1746

Откуда: Санкт-Петербург
Иван К писал(а):
Цитата:
"Приидите убо, приидите, ядите сущий во оной духовный премудрости хлеб, и пийте вино мысленне возвеселяюще : приидите вси, елицы звания православного причастницы есте, мирстии вкупе и иноцы, сущее внутрь вас царстивие Божие, и на селе сердца сокровенное сокровище обрести тщащиися, еже есть сладкий Иисус Христос.
Как это можно дословно перевести на русский язык, ибо не всё понятно? Что означает "Приидите убо, приидите, ядите сущий во оной духовный премудрости хлеб, и пийте вино мысленне возвеселяюще :


умная пища или пища ума - а ум есть душевное око , так что вкушая слово Божие (хлеб) ум получает истинную пищу, как и говорит в святом Евангелии Спаситель.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 14 фев 2007, 09:42 
пока присматриваюсь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 фев 2007, 16:26
Сообщения: 3

Возраст: 37
Откуда: Россия
Анастасий писал(а):
Иван К писал(а):
Цитата:
"Приидите убо, приидите, ядите сущий во оной духовный премудрости хлеб, и пийте вино мысленне возвеселяюще : приидите вси, елицы звания православного причастницы есте, мирстии вкупе и иноцы, сущее внутрь вас царстивие Божие, и на селе сердца сокровенное сокровище обрести тщащиися, еже есть сладкий Иисус Христос.
Как это можно дословно перевести на русский язык, ибо не всё понятно? Что означает "Приидите убо, приидите, ядите сущий во оной духовный премудрости хлеб, и пийте вино мысленне возвеселяюще :


умная пища или пища ума - а ум есть душевное око , так что вкушая слово Божие (хлеб) ум получает истинную пищу, как и говорит в святом Евангелии Спаситель.

Как это вкушая слово Божие?

_________________
Христианское смирение– это смирение пред Богом, но не перед грехом.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 14 фев 2007, 20:55 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 июл 2006, 20:33
Сообщения: 1746

Откуда: Санкт-Петербург
Иван К писал(а):

Как это вкушая слово Божие?


Вкушение - как разумение смысла слова Божия , которое есть Любовь, и причастие блаженного Духа Божия в Страшных Христовых Тайнах , деятельное исполнение Слова в своей жизни. О причастии говорится у апостола Иоанна Богослова:

"Ибо плоть Моя истинно есть пища , и Кровь Моя истинно есть питие.
Ядущий Мою плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне ,и Я в нем." Иоанн 6, 55-56

О том что Слово Божие - есть хлеб души человеческой, твердая пища:

"Я хлеб живый , сшедший с небес , ядущий хлеб сей будет жить вовек, хлеб же , который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира." Иоанн 6, 51

".. истинно, истинно говорю вам :если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.
Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день". Иоанн 6, 53-54


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 16 фев 2007, 14:38 
пока присматриваюсь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 фев 2007, 16:26
Сообщения: 3

Возраст: 37
Откуда: Россия
Анастасий писал(а):
Иван К писал(а):

Как это вкушая слово Божие?


Вкушение - как разумение смысла слова Божия , которое есть Любовь, и причастие блаженного Духа Божия в Страшных Христовых Тайнах , деятельное исполнение Слова в своей жизни. О причастии говорится у апостола Иоанна Богослова:

"Ибо плоть Моя истинно есть пища , и Кровь Моя истинно есть питие.
Ядущий Мою плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне ,и Я в нем." Иоанн 6, 55-56

О том что Слово Божие - есть хлеб души человеческой, твердая пища:

"Я хлеб живый , сшедший с небес , ядущий хлеб сей будет жить вовек, хлеб же , который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира." Иоанн 6, 51

".. истинно, истинно говорю вам :если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.
Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день". Иоанн 6, 53-54


Достаточно ли одного причастия Тела и Крови Господней, если человек не рассуждает о Нём, не ищет Его в жизни своей, и по заповедям Его не поступает?

_________________
Христианское смирение– это смирение пред Богом, но не перед грехом.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 17 фев 2007, 03:48 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 июл 2006, 20:33
Сообщения: 1746

Откуда: Санкт-Петербург
Иван К писал(а):

Достаточно ли одного причастия Тела и Крови Господней, если человек не рассуждает о Нём, не ищет Его в жизни своей, и по заповедям Его не поступает?


да совершенно верно , а вера в Сына Божия позволяет непрестанно вторить, когда только возможно : Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй мя грешного .

"Подобает добродетельного и боголюбивого ищущим жития избыти от многомыслия о себе, и всякия тщетныя и ложныя славы, и пещися о благом исправлении жития и мысли: боголюбивый бо и неизменный ум, возведение и путь есть к Богу.

Поучение доброму житию, и тщание о душе, благих и боголюбивых мужей соделовает. Ищущий бо Бога обретает Его, побеждая похоть во всем, от молитвы не отступая: таковый и бесов не боится."
(из увещаний преп. Антония Великого)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 18 фев 2007, 15:45 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 июл 2006, 20:33
Сообщения: 1746

Откуда: Санкт-Петербург
"Возлюбленная моя братия и отцы! вельми доброе и душеполезное есть дело, проповедовати всем обще велию и безконечную милость Всеблагаго и Многомилостиваго Бога нашего, и являти всем братиям нашим христианам пучину благоутробия и благости Божия, юже имать к нам.
Аз убо якоже видите братия моя и знаете добре, ни пощений многих и преизлишних не сотворих, ни бдений, ни долулеганий, и ниже иных сим подобных жестоких и преизлишних телесных обучений ,
но познах недостоинство мое, и помыслих о гресех моих, и осудих себе, и смирихся, и Многоблагоутробный и Всеблагий Господь сим мя спасе, якоже глаголет и Божественный Давид: Смирихся, и спасе мя.
И да реку вам сие вкратце, веровах точию словесем Божиим, и прият мя Господь и Бог мой сею верою. Занеже многая суть препятия, возбраняющая стяжати смирение: обрести же веру и словесем Божиим уверовати, несть ниединого препятствия возбраняющаго.
Сего ради, аще восхощем от всея души нашея обрести веру, абие без всякаго труда обретаем ю : занеже вера есть дар Всеблагаго Бога, егоже дарова нам естественно, да имеем оный в произволении нашем, и имеем егда хощем . Сего ради видим, яко и скифы и варвары, и вся языки имеют веру естественно, и верует един словесем другаго, и показуют веру между собою..."

(Из слова о вере преп. Симеона Нового Богослова)

Поцитировал для любителей поговорить о смирении из творения иже во святых отца нашего Симеона Нового Богослова - на мой взгляд очень характерно и для нашего времени ясно говорится ,что прежде смирения потребно иметь веру и веровать словесам Божиим.
:au:


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ] 

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 10

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: