Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Православных о Православии


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 143 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Просветите
 Сообщение Добавлено: 27 дек 2020, 20:26 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 12 июн 2019, 18:22
Сообщения: 814

Вероисповедание: Православный, МП
Я пас. меня даже банить не надо.

_________________
Если я попался вам навстречу , значит вам со мной не по пути .


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Просветите
 Сообщение Добавлено: 27 дек 2020, 22:10 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 дек 2010, 14:01
Сообщения: 7266

Вероисповедание: Православный, МП
IRUS писал(а):
Вятич писал(а):
Ирус, если любить грешника, то придется любить и дела его. Любовь зла :) Оно ведь дела это плоды т.с. духа. :) Вы видимо имели ввиду терпимое отношение к самой личности, может вежливое, или сдержанное, или еще какое. Но я-то совсем о другом вел речь. Что такое осуждение? Наверное, прежде всего, это обращение внимания. На кого следует человеку смотреть прежде всего? Разве на ближнего своего? Не за собой ли следует смотреть прежде, чем на ближнего? А только потом уже обличать. Но кто может похвастаться тем, что у него чистое око? Это же надо либо о себе заявлять, что, вот мол, Бог мне дал весы и меч. Понятно, что проповедники находятся в особой плоскости - потому и призывы к фарисеям. Подойдите к такому проповеднику и посоветуйте ему вынуть сучок из его же глаза, а потом послушайте, что он вам скажет. это такой вариант искуса, безобидный, вообще-то. Либо... либо еще как-то - может Сам Бог и скажет, но только скорее всего не здесь. А здесь...а здесь самому спасаться. Кто знает...может глядя на вас и другие последуют этому примеру. Ной если бы вместо строительства ковчега, начал бы шляться по городам и весям, не спасся бы ни сам, ни его семейство. Оно как говорится: имеющий уши слышать. Теперь о фарисеях. А чего мне фарисеи? Не обо мне ли(условно) речь? Это Спаситель обличал, а я кто такой? Тем более, что евангельский сюжет, логика тех событий, имеют не одно прочтение. К привычному сценарию можно добавить еще парочку: с мажорным и минорным финалом. Так что я бы не усердствовал по поводу лицемерия фарисеев. Бог же судья, а я кто?

Умоляю, кто-нибудь, помогите разобраться в словесных кренделях!
Меня Вы, Вятич, потеряли на первом же предложении...

Ирина Борисовна, если бы Вы лет 30 попроверяли детские сочинения, Вы бы и Вятича понимали легко. )))


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Просветите
 Сообщение Добавлено: 28 дек 2020, 04:02 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 12 июн 2019, 18:22
Сообщения: 814

Вероисповедание: Православный, МП
Аранта, они не понимают меня. Льва Николаевича приводят в пример, думают что я о всепрощении говорю. Вроде бы я внятно говорил о простой вещи: сперва прозреть, а потом... а потом видно будет. Человеку действительно дана власть судить. А судить это еще и царствовать. И если казнить он не может, то прощать может. Вот для прощения ему не нужны никакие полномочия, никакие доверенности или чины, никакие посредники. Для этого только силы нужны...не человеческие.

_________________
Если я попался вам навстречу , значит вам со мной не по пути .


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Просветите
 Сообщение Добавлено: 28 дек 2020, 12:35 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2006, 21:17
Сообщения: 39522

Возраст: 100
Вероисповедание: Православный, не МП
Аранта писал(а):
Ирина Борисовна, если бы Вы лет 30 попроверяли детские сочинения, Вы бы и Вятича понимали легко. )))

Но я этого не делала. И как быть? Это ведь не детское сознание и не дневник.
А в итоге выглядит, как «лукавые мудрствования».


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Просветите
 Сообщение Добавлено: 28 дек 2020, 12:37 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2006, 21:17
Сообщения: 39522

Возраст: 100
Вероисповедание: Православный, не МП
Вятич писал(а):
Аранта, они не понимают меня. Льва Николаевича приводят в пример, думают что я о всепрощении говорю. Вроде бы я внятно говорил о простой вещи: сперва прозреть, а потом... а потом видно будет. Человеку действительно дана власть судить. А судить это еще и царствовать. И если казнить он не может, то прощать может. Вот для прощения ему не нужны никакие полномочия, никакие доверенности или чины, никакие посредники. Для этого только силы нужны...не человеческие.

Лёв Николаевич писал о другом. О «непротивлении злу насилием», Вы видите разницу? И так во всем...


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Просветите
 Сообщение Добавлено: 28 дек 2020, 12:50 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 дек 2010, 14:01
Сообщения: 7266

Вероисповедание: Православный, МП
IRUS писал(а):
Вятич писал(а):
Аранта, они не понимают меня. Льва Николаевича приводят в пример, думают что я о всепрощении говорю. Вроде бы я внятно говорил о простой вещи: сперва прозреть, а потом... а потом видно будет. Человеку действительно дана власть судить. А судить это еще и царствовать. И если казнить он не может, то прощать может. Вот для прощения ему не нужны никакие полномочия, никакие доверенности или чины, никакие посредники. Для этого только силы нужны...не человеческие.

Лёв Николаевич писал о другом. О «непротивлении злу насилием», Вы видите разницу? И так во всем...

https://christjesus.ru/2454/lev-tolstoy-o-proschenii


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Просветите
 Сообщение Добавлено: 28 дек 2020, 13:00 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2006, 21:17
Сообщения: 39522

Возраст: 100
Вероисповедание: Православный, не МП
Аранта писал(а):
IRUS писал(а):
Лёв Николаевич писал о другом. О «непротивлении злу насилием», Вы видите разницу? И так во всем...

https://christjesus.ru/2454/lev-tolstoy-o-proschenii

Спасибо, Ирина. На самом деле этому нас учили ещё в советской школе. Там и про «зеркало русской революции» было. Как Вы думаете, почему?
А вот в церковной гимназии (там где преподавали и обучались его родственники) Толстой из программы был исключён. Зачем?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Просветите
 Сообщение Добавлено: 28 дек 2020, 14:56 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 дек 2010, 14:01
Сообщения: 7266

Вероисповедание: Православный, МП
IRUS писал(а):
Аранта писал(а):

Спасибо, Ирина. На самом деле этому нас учили ещё в советской школе. Там и про «зеркало русской революции» было. Как Вы думаете, почему?
А вот в церковной гимназии (там где преподавали и обучались его родственники) Толстой из программы был исключён. Зачем?

Потому что он написал собственное
"евангелие", в котором дикая ересь и богохульство. Но это не значит, что он всегда и во всем был не прав. Это под конец жизни он с мистиками связался.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Просветите
 Сообщение Добавлено: 28 дек 2020, 15:59 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 12 июн 2019, 18:22
Сообщения: 814

Вероисповедание: Православный, МП
IRUS писал(а):
Вятич писал(а):
Аранта, они не понимают меня. Льва Николаевича приводят в пример, думают что я о всепрощении говорю. Вроде бы я внятно говорил о простой вещи: сперва прозреть, а потом... а потом видно будет. Человеку действительно дана власть судить. А судить это еще и царствовать. И если казнить он не может, то прощать может. Вот для прощения ему не нужны никакие полномочия, никакие доверенности или чины, никакие посредники. Для этого только силы нужны...не человеческие.

Лёв Николаевич писал о другом. О «непротивлении злу насилием», Вы видите разницу? И так во всем...

Ирус, я Вас прекрасно понял еще тогда, когда разговор шел о любви к ближнему своему, и согласен с Вами. Но сейчас разговор идет несколько в иной плоскости. ну вот смотрите: Адам с Евой нарушили заповедь. Какую заповедь? Как написано: не вкушать от древа познания добра и зла. Вот эту заповедь они нарушили. Если бы была нарушена заповедь "не убий", то не убивать - это исполнение заповеди, исправление преступления. Т.е. выполнение прямо противоположного действия, приведшего к нарушению. Вы знаете, что означает "не вкушать"? Спрашивается: почему же этой заповеди нет ни в одном законе? В действительности же все наоборот - познают. А раз так, то какое деяние совершил змий? Это раз. считается, что раз произошло нарушение, непослушание, то и ситуацию может исправить соблюдение и послушание. Соблюдение каких заповедей, или какой заповеди должно происходить?

_________________
Если я попался вам навстречу , значит вам со мной не по пути .


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Просветите
 Сообщение Добавлено: 28 дек 2020, 16:55 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2006, 21:17
Сообщения: 39522

Возраст: 100
Вероисповедание: Православный, не МП
Вятич писал(а):
IRUS писал(а):
Лёв Николаевич писал о другом. О «непротивлении злу насилием», Вы видите разницу? И так во всем...

Ирус, я Вас прекрасно понял еще тогда, когда разговор шел о любви к ближнему своему, и согласен с Вами. Но сейчас разговор идет несколько в иной плоскости. ну вот смотрите: Адам с Евой нарушили заповедь. Какую заповедь? Как написано: не вкушать от древа познания добра и зла. Вот эту заповедь они нарушили. Если бы была нарушена заповедь "не убий", то не убивать - это исполнение заповеди, исправление преступления. Т.е. выполнение прямо противоположного действия, приведшего к нарушению. Вы знаете, что означает "не вкушать"? Спрашивается: почему же этой заповеди нет ни в одном законе? В действительности же все наоборот - познают. А раз так, то какое деяние совершил змий? Это раз. считается, что раз произошло нарушение, непослушание, то и ситуацию может исправить соблюдение и послушание. Соблюдение каких заповедей, или какой заповеди должно происходить?

Проблема в том, что, мне кажется, Вы смешиваете все в единую кучу и получается этакий винегрет.
Если помните, есть Заповеди Евангельские, есть Ветхозаветные, а Вы говорите о запрете, данном Адаму и Еве, жившим тогда ещё в Едеме и нарушившем его, что повлекло за собой полноту перестроение жизни всего человечества. Почему для Вас это - заповедь, я не понимаю. Но, как мы знаем, дьявол кроется в мелочах.
Ну и последнее: все Заповеди четко прописаны и обозначены. Их и надо стараться исполнять.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Просветите
 Сообщение Добавлено: 28 дек 2020, 21:30 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 12 июн 2019, 18:22
Сообщения: 814

Вероисповедание: Православный, МП
Нет, Ирус, я не сваливал все в кучу. Просто я одну заповедь - чистые сердцем Бога узрят, поставил во главу угла, поскольку нашел ее очень, очень, очень :) . Не бывает от чистого ока темного тела. Я считаю, что через это чистое око и исправляется несовершенство. Почему я так считаю? Иной раз под любовью к Богу подразумевают некие эмоции, чувства, ухищряются в славословиях. Я вовсе не против этого, а наоборот. Но опять же, считаю это следствием. А причина - чистое око, сердце, душа.

_________________
Если я попался вам навстречу , значит вам со мной не по пути .


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Просветите
 Сообщение Добавлено: 28 дек 2020, 21:39 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 12 июн 2019, 18:22
Сообщения: 814

Вероисповедание: Православный, МП
Вообще-то, считаю этот путь крайне опасным, смертельно опасным. Сами понимаете, Ирина Борисовна, - какие уж тут сентиментальности и лирика...не до них.

_________________
Если я попался вам навстречу , значит вам со мной не по пути .


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Просветите
 Сообщение Добавлено: 31 дек 2020, 16:50 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 12 июн 2019, 18:22
Сообщения: 814

Вероисповедание: Православный, МП
Думаю, следует в очередной раз упомянуть Царство Небес. Это Царство Бога, Сам Бог внутри человека. Конечно же, речь идет о т.н. внутреннем человеке, страже, пастыре. Здесь заповеди "возлюби Господа Бога своего" и "возлюби ближнего своего", приобретают свое истинное значение. Именно о Богочеловеке говорил Спаситель, а не о Иерусалимском храме, когда вел речь о разрушении рукотворного храма (ветхого, внешнего человека) и воздвижении нового, нерукотворного храма, т.е. Богочеловека, который в Боге и Бог в Нем. Иерусалимский храм это только аллегория, нечто зримое, что можно привести в качестве примера по своей значимости в духовной жизни человека - Иерусалимский храм это было средоточие всего, всей жизни и помыслов о будущем. Самое же лучшее место для молитвы, для богослужения - и сам человек, и его условное сердце, условная комната, как святая святых. Естественно, пока царствует внешний человек, внутренний человек томится в темнице как узник, страждет и жаждет, или еще не родился, спит или мертв. Отсюда и рождение свыше, воскресение из мертвых, прозрение слепых, и прочее. Свое истинное значение приобретают слова и о высшей любви - положении души своей за други своя, о потере души своей, и т.п. Естественно, если внешний человек уподобляется глухому и слепому, потерявшему память или трупу, то внутренний человек прозревает и воскресает. Ведь условные органы чувств внешнего человека, его условные глаза, уши, условное сердце, это как окна и двери своего дома, храма. И если их затворить, отвернуться от внешнего, то взор обратится к внутреннему. Лицо же омывается, чтобы око прозрело, очистилось. К кому обращается человек в молитве? К внутреннему своему человеку. Разумеется, нет никакого внутреннего человека буквально. Речь идет о Духе. Что касается соблазнов, то известно, что их источник - внешний человек. Именно он отзывается, обращает внимание на соблазны извне. Можно даже сказать, что он ищет их. И затворить комнату свою - это как затворить сердце, око, затворить камнем гробницу или пещеру, либо поставить у входа в темницу стража. Это как похоронить мертвеца. Это тот самый камень, который отверзли строители. И тот кто ходит во тьме, тот претыкается и падает. Думаю, что все же следует помнить о том, что вместо Христа в мир был выпущен Варавва. Вместе с той женщиной, взятой в прелюбодействе, они составляют сладкую парочку - одна плоть, чего там...Не знаю, может я не прав, но я так считаю, что будущее ничего хорошего не предвещает. Правда, есть мнение, что Бог помиловал и ту женщину и того преступника, и есть повод порадоваться. Люди вообще любят делать себе приятное, льстить себе и успокаиваться. Только вот посмотришь на действительность, и думается иначе. Один только автомобиль ежедневно собирает обильную жатву из человеческих смертей.

_________________
Если я попался вам навстречу , значит вам со мной не по пути .


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Просветите
 Сообщение Добавлено: 01 янв 2021, 02:53 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 12 июн 2019, 18:22
Сообщения: 814

Вероисповедание: Православный, МП
Ну и напоследок. Быть наедине с самим собой - это как быть наедине с Богом. Здесь лицедейство, присущее в отношениях людей между собой, теряют всякий смысл. Правда и суд по смерти беспощаден - от себя не убежишь. Но и познать себя - это познать Бога. И вот этого никто не отнимет. Спаситель же и говорит про узнавание Своих. Не зря же считается, что на том свете душа видит отражение себя.

_________________
Если я попался вам навстречу , значит вам со мной не по пути .


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Просветите
 Сообщение Добавлено: 01 янв 2021, 22:23 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 12 июн 2019, 18:22
Сообщения: 814

Вероисповедание: Православный, МП
К Кому я обращаюсь? К себе разлюбезному - так лучше вникаешь. Что есть тело? Тело можно сравнить с царством, а светильник с царем. Здесь нет никакой гордыни и прочего. Спаситель Сам говорил, что Сын в Отце, а Отец в Сыне: человек пребывает в Боге, а Бог пребывает в человеке.

_________________
Если я попался вам навстречу , значит вам со мной не по пути .


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Просветите
 Сообщение Добавлено: 03 янв 2021, 01:43 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 дек 2010, 14:01
Сообщения: 7266

Вероисповедание: Православный, МП
Вятич писал(а):
Ну и напоследок. Быть наедине с самим собой - это как быть наедине с Богом. Здесь лицедейство, присущее в отношениях людей между собой, теряют всякий смысл. Правда и суд по смерти беспощаден - от себя не убежишь. Но и познать себя - это познать Бога. И вот этого никто не отнимет. Спаситель же и говорит про узнавание Своих. Не зря же считается, что на том свете душа видит отражение себя.

Познание даже самого себя для человека невозможно в быстром темпе - человек этого просто не вынесет.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Просветите
 Сообщение Добавлено: 05 янв 2021, 01:01 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 12 июн 2019, 18:22
Сообщения: 814

Вероисповедание: Православный, МП
Аранта, я ничего о темпах не говорил :) я тут задался вопросом: имеет ли человек божественное начало в себе, или он представляет из себя только некую плоть? Это довольно интересная тема, и можно было бы порассуждать. Но боюсь, что кроме меня никто и никак - все всё и так знают без всяких рассуждений. Но начнем помаленьку... но попозже, но начнем...

_________________
Если я попался вам навстречу , значит вам со мной не по пути .


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Просветите
 Сообщение Добавлено: 05 янв 2021, 07:16 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 дек 2010, 14:01
Сообщения: 7266

Вероисповедание: Православный, МП
Вятич писал(а):
Аранта, я ничего о темпах не говорил :) я тут задался вопросом: имеет ли человек божественное начало в себе, или он представляет из себя только некую плоть? Это довольно интересная тема, и можно было бы порассуждать. Но боюсь, что кроме меня никто и никак - все всё и так знают без всяких рассуждений. Но начнем помаленьку... но попозже, но начнем...
Божественное начало - это совесть и доброта.
Можете сказать, что это врожденные качества человека? Нет, конечно. Человек - самое странное существо на земле. Рождается как животное, с теми же рефлексами и инстинктами, но полноценным существом не становится, если его только кормить, но не воспитывать. А животные становятся. С другой стороны - как кота или собаку ни воспитывай, у них не появится абстрактное мышление и нравственность. А у здорового человека появятся.
Поэтому я думаю, что в религиозных представлениях очень много примитивных выдумок. Бог есть, но как-то все иначе...
Честно говоря, меня в последнее время начала тяготить ложь и любые нестыковки в вопросах веры. Истина не может быть противоречивой. Значит, мы ее просто мало знаем.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Просветите
 Сообщение Добавлено: 05 янв 2021, 07:44 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 дек 2010, 14:01
Сообщения: 7266

Вероисповедание: Православный, МП
Во что я верю?
1. Бог есть. И вся нравственность и любовь - от Него.
2. Учение Иисуса Христа - истинно.
3. Человек рождается два раза - "по плоти" и "свыше, от Святого Духа". Но не все. И вообще это очень редко. Или это очень медленный процесс.
Гм... Значит, я приближаюсь к убеждениям древних монахов... А от протестантизма ухожу. Правда, еще не совсем понятно куда.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Просветите
 Сообщение Добавлено: 05 янв 2021, 11:24 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2006, 21:17
Сообщения: 39522

Возраст: 100
Вероисповедание: Православный, не МП
Вятич писал(а):
Аранта, я ничего о темпах не говорил :) я тут задался вопросом: имеет ли человек божественное начало в себе, или он представляет из себя только некую плоть? Это довольно интересная тема, и можно было бы порассуждать. Но боюсь, что кроме меня никто и никак - все всё и так знают без всяких рассуждений. Но начнем помаленьку... но попозже, но начнем...

Божественное начало - это прежде всего Образ и Подобие человека, из которых вытекает следствие возможность обожествления, о котором пишут отцы.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Просветите
 Сообщение Добавлено: 05 янв 2021, 23:16 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 12 июн 2019, 18:22
Сообщения: 814

Вероисповедание: Православный, МП
Я думаю, что ничего на самом деле не изменилось. Изменяется только внешнее обличье, появляются какие-то наслоения, соответствующие своему времени, а оно как великая река. Сам же человек нисколько не изменился. Его суть, сущность, вот та глубинная, внутренняя, осталась без изменений - она и не меняется, настолько она проста. А внешнее, конечно, меняется. Меняются лица человека. И у каждого времени есть свое лицо. К примеру, тело как просило пить, есть, спать, так и будет просить. Изменяется только характер, качество потребляемых продуктов. А данности так и остались без изменений. Болезни как были, так и остались: на смену старым пришли новые - ну куда от них денешься, они же как тень, а от нее попробуй убеги. Это вообще похоже на какую-то карусель, где только и видишь, что мелькание лиц. И с нравственностью или духовностью, я думаю, дело обстоит так же - один в один. Здесь тоже меняется только внешнее, а внутреннее остается неизменным. Иной раз думаешь, что я чем-то отличаюсь от живших в темные века. А на деле - ничем. Думаешь, ну какая там совесть, духовность - нравы были дикие, суеверия, идолопоклонство. Ну это относительно. И потомки скажут о нынешних нравах то же. Духовная сторона тоже меняет свои лица. Внешнее - это нравственность, а голос совести, или еще как его назвать, голосом и остается во все времена. И вот обрести то девственное, первозданное состояние духа, как мне кажется, это как смыть с себя все эти личины, сбросить с себя все эти одежды или очистить их. Правда, человек при этом, вероятно, окажется голым. В евангелиях вроде другое показано. Там обретение духовного тела, светлых, чистых одежд ангельских. Но может, быть голым - это и есть чистота, свет, и есть тело духовное? Может быть человеку не стоит отождествлять себя с одеждами и масками? Может одежды Богом даются? Трудно сказать - оттуда никто не приходил. Но Спаситель говорит: ищите же прежде Царства Божия и правды Его, а остальное приложится. Может это и означает Образ и подобие? Если считать это не данностью, а приобретением, то придется всех тех кто не мог по не зависящим от себя причинам этого достичь, оставлять без Царства Бога, а отправлять подальше. Себя же возвеличивать или по крайней мере, тешить грезами будущих благ. Т.е. я считаю, жизнь как проклятие: чем больше человек живет, чем дольше, чем слаще, или достигая каких-то высот, в т.ч. и духовных, тем дальше он от Царства Бога, тем больше он как бы срастается со своими одеждами и масками. В общем, за все эти достижения и грезы, возможно, придется расплачиваться новым перевоплощением, в новых масках и одеждах, но уже в мире ином. Если считать наличие Образа только у рождающихся, то придется признать и то, что не родившиеся не имеют этого. Ну тогда и появляется потребность в размножении, и те кто размножается как-то выглядят гораздо круче. Соответственно те, кто болеет - выглядят обездоленными и ущербными. Придется тогда признавать, что Бог и поощряет все эти дела, за которые же собирается и судить. Как-то одно с другим не вяжется, или я чего-то не понимаю? Если Иванов и Петров родились, а Сидоров не родился, то означает ли это, что его вообще нет? Есть конечно мнение, что у Бога много Лиц, Образов, Царств, и человек просто переходит от одного к другому, поскольку не может вместить в себя все. Только отказавшись от устремлений, вожделений, он достигает совершенства, но через ступеньки он не перепрыгнет. Но это я так считаю, поскольку не могу поверить в то, что у Бога кого-то нет, и чего-то нет. Человек вообще напоминает кучу одежд надетых на ничто, на воздух. Разбей такой сосуд, скинь одежды, и там ничего не увидишь. Но это же не значит, что абсолютно ничего нет. Как римляне, захватив Иерусалимский Храм, ринулись в святая святых, думая что там золото. А там ничего не было, глаза ничего не могли увидеть зримого. Но это же не значит, что Бога нет. Ведь Кто-то же сотворил все.

_________________
Если я попался вам навстречу , значит вам со мной не по пути .


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Просветите
 Сообщение Добавлено: 06 янв 2021, 01:30 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 дек 2010, 14:01
Сообщения: 7266

Вероисповедание: Православный, МП
И еще получается, что Богу нравятся только волевые люди. Энергичные, незакомплексованные. От которых людям много пользы и радости. А если всего этого нет, то религии ты нужен не больше, чем выжатый лимон.
В этом плане православие гораздо лучше. А протестантизм - это интересная, но жестокая игра. Не дай Бог переходить в него из православия. Знаете почему? Потому что в православии человек приучает себя к искренности и открытости, доверию в церкви. Хотя бы со священниками, монахами. И если с таким "воспитанием" попадешь в секту... В общем, там нужно быть артистом с железной волей.
Одного не могу понять - ради чего они превратили свою жизнь в постоянную охоту на людей???


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Просветите
 Сообщение Добавлено: 07 янв 2021, 17:23 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 12 июн 2019, 18:22
Сообщения: 814

Вероисповедание: Православный, МП
Да...это интересно глянуть на веру, во что верят. Евангелие говорит о духовном теле человека, о возможности его обретения. Иногда это тело называют словом плоть, но в отличие от просто плоти, поврежденной неким грехом, та плоть духовная, новая, исправленная. Хотя само слово плоть указывает на изначально плотское происхождение, и этой плотью человек и ангелы отличаются от Бога, который плоти не имеет. А как на самом деле? Это интересно. Спор о наличии у ангелов тонкой материи или ее отсутствии, до сих пор неразрешим. Может это и не принципиально. Но о самой плоти можно было бы поговорить: откуда она взялась, когда, кем дана, для чего, и прочее. А сейчас о другом. По сути, обретение некой духовной плоти, это вознесение на Небеса. А Небеса это Бог. Во всяком случае, без обретения этой плоти, вознесение невозможно, потому и говорится: быть взятым живым. Живым - это не в мясе. Мясо только образ живого - так древние воспринимали. Для древних характерна уверенность в невозможности существования некоего количества его тел в разделенном состоянии, и человек воспринимался целиком: есть плоть - есть душа, нет плоти - нет души, и причиняющий вред своей плоти причиняет вред своей душе. Сколько бы у него ни было тел, они по мнению древних, должны были пребывать вместе и после физической смерти. Но не только это, может и не столько это влияет, а то что узреть Бога и остаться в живых было практически невозможно. для этого требуется чистон сердце, око, и т.д. Адам с Евой как известно, стали смертны. Это уже позже появилось древо познания, означающее возможность для человека Богопознания, как исправления несовершенства, выраженное в незнании Бога, Его воли, и отпадении. Да и не возносятся к Богу мертвые. Для мертвых другое место предназначено, т.е. уготовано. И если посмотреть на все эти дела, то выясняется следующее. Во первых, прежде Своего Воскресения, Иисус умирает на кресте, а Иуда падает вниз. Т.е. некое тело, как и завеса в храме, разделилось, а в дальнейшем, произошло и явления Христа ученикам. Там же не одно явление Христа было - было же и явление народу. Вот... Получается, явлению Христа в духовной плоти, предшествовала смерть на кресте и падение вниз двух условных персон, бывших, возможно, нераздельно и не слитно в одном теле. Так птенец вылупляется из яйца. Это и названо рождением свыше, т.е. от Бога, Вознесением. Человек также устроен, также двойственен. Он, кстати, уже Богочеловек, и имеет две природы, два духа, и т.д. А после разделения появляется нечто третье. При этом, неважно, что произошло с исчезнувшим телом, т.к. это условное, образное преобразование тленного в нетленное. Само же тело сгниет. Но также считается, что преодоление двойственной природы человека, подчинением плоти духу, тленного нетленному, а в дальнейшем и сложением воль (синергия), и есть рождение свыше, уж как минимум исправление несовершенства, путь на Небеса. Это уже не разделение, а соединение, сложение. Во вторых, до Христа на Небеса были взяты только Енох и Илия. И во время Преображения, на месте Моисея логичней смотрелся бы Енох, т.к. Авраам, Исаак, Иаков, Моисей, и прочие, не пребывали на Небесах - они не были восхищены, и считались мертвыми. Оттуда и слова Иисуса, понимаемые двояко: многие придут с востока и запада и возлягут вместе с Авраамом либо в Царстве Небесном, либо в обители мертвых. Но Енох апокрифичен, и вообще-то не вписывается в определенные рамки концепции, владеющей умами в большей части. В третьих, вот это восхищение, можно сравнить и ...с похищением, а похищающего с вором и татью. Илия шел вместе с Елисеем, далее Илия был отделен и вознесен. Это было внезапно, и такое дело реально можно сравнить с похищением. Что там Иисус говорит про эти дела? А то гадают, что бы значили слова о двоих, один из которых берется, а другой оставляется. Илия был взят, а Елисей остался - он как преемник, а Илия как предатель, т.е. тот кто передал. Верно же? Раз есть преемник, есть и предатель. Раз есть предатель, есть и преемник. Было же и землетрясение, с бурей, тьмой. Что бы это значило? А что там у нас с предателями? Ну а потом с помощью милоти, одежды оставленной ему Илией, разделил некую реку, обнажив землю, сушу - совсем как в книге Бытия. Иисус тоже оставил одежду, выходил из реки...так что евангелия читать - не перечитать. В четвертых, оказывается, для вознесения к Богу, вовсе необязательно дожидаться некоего последнего дня, который и наступит неизвестно когда. Илия и Енох были взяты живыми невзирая на этот последний день. Если восхищение на Небеса было возможно для Еноха и Илии, и для этого вовсе необязательно ждать наступления последнего дня, то это возможно и для всех. А что будет, если вера в воскресение в последний день пошатнется? Что будет, если человек будет считать возможным воскресение вот уже, а? Кое что поменяется ведь, верно? Но возможно, что вознесение на Небеса касается только таких героев, как Енох, Илия, Иисус. Т.е. пророков, апостолов, Сынов Божьих, ангелов и архангелов. Кого Иисус называет сынами Божьими? Мне кажется что всех - и небожителей, и простых смертных, могущих стать таковыми...Правда, это соблазнительно весьма, а Иисус предупреждал...

_________________
Если я попался вам навстречу , значит вам со мной не по пути .


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Просветите
 Сообщение Добавлено: 17 янв 2021, 09:54 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 12 июн 2019, 18:22
Сообщения: 814

Вероисповедание: Православный, МП
Что произошло в Гефсиманском саду на самом деле - в принципе неважно. Кого там распяли, кто кого предал - это человека не делает праведным. Это только порождает наезды на иудеев, Иуду, змия, еще найдутся. Образ врага - вот камень преткновения. И этот враг сидит в человеке. Человек сам себе враг, он все ищет их...Там вообще ситуация смахивает на произошедшее в Эдемском саду. Гефсимания это селение, и сад тот как некое имение, которое, кстати, приобрели Иудеи. И распятие было там, и гробница, кстати, новая, и гора там находится. Вот. Кто там воскрес? Лазарь. А Лазарь назван братом Марии. Брат - это еще не семейное. Они вообще могут быть посторонними людьми, но молодыми. Вот тот юноша вполне может быть и Лазарем. А может и не быть им. И кто там кого передал и кому...Может там вообще "шерше ля фам"... Вот кто искушал Иисуса в пустыне? Что хотел сказать Иисус приведшим к Нему женщину, может быть Марию? Что означает бегство юноши? Может он как пророк Илия, а схвативший его страж как пророк Елисей? Стражу досталось покрывало, одежда, как плащ Илии пророку Елисею. И кто схватил? Может Иуда Искариот? Апостолы же тоже стражи, между прочим. А Петр как камень. Может камень с печатью, знаком. Недаром он воссел вместе со служителями, чтобы видеть окончание...Я просто считаю, что Сын Божий и сын Человека - это разные персоны. Иисус показан висящим на кресте между двух разбойников. Это человеческое. Человек и выглядит как овечка в волчьих шкурах, разбойничьих. А овечка как божественное начало в человеке, его сокровище и достояние. Но Иисус не может быть в волчьих шкурах. Да Его и вообще невозможно распять. Но распинается и та часть в человеке, которая божественная. И Иисус говорит одному из разбойников: ныне... Это такой намек на обретение некой одежды новой, светлой. Волчья шкура, разбойник, плоть, человек - это одно и тоже. А некое тело духовное, одежда, духовная плоть - это показано при воскресении. Просто в евангелиях показана вера в некие духовные одежды и тела. А как на самом деле - никто не знает. Кто видел эти одежды? Это как спор между брахманистами и буддистами на предмет существования атамана. Или как спор о существовании у ангелов тонкой материи. Принципиально ли это? Совсем другое дело - суд. Сын Божий не самозванец. В Нем нет никакого изъяна. В вот в сыне Человека изъян возможен. И чем выше - тем строже суд. Суд же это не только преграда, препятствие для человека, для обретения им Царства Небес. Это еще преграда для соблазнов, пороков, всякого несовершенства. То негативное отношение к показанному суду, рассказываемое богословами на все лады - несправедливое. И глУпое. Иисус Сам говорит: блажен, кто не соблазнится обо Мне. А богословские рулады о возвеличивании самих себя и своем прославлении в телах духовных - дележ еще не обретенного наследства. Господа, чего вы делите, при Живом-то Наследнике? Вот то падение Иуды - это не только падение. это еще и сошествие. А после этого произошло обретение. Вот такие дела. Кстати, воскресение из мертвых, это не только Воскресение, обретение жизни вечной, блаженства. Это еще и другое значение имеет. Пороки тоже воскресают. Пороки, соблазны. они как мертвецы содержатся в узах, темнице, а потом выходят из гробов своих, оживают. Иосиф из Аримафеи не только закрыл вход в гроб, привалив камень. Но и выход из гроба закрыл. А еще наложили печать, знак, знамение, может заповедь какую. И не нарушив печати, камень не отвалишь...Между прочим, радуйтесь и веселитесь - это в Царстве Бога. А здесь - плачьте и рыдайте. Такие вот дела - у палки два конца, а у медали две стороны...

_________________
Если я попался вам навстречу , значит вам со мной не по пути .


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Просветите
 Сообщение Добавлено: 17 янв 2021, 10:09 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 12 июн 2019, 18:22
Сообщения: 814

Вероисповедание: Православный, МП
Косноязычие...Не атамана, а атмана. И как буковка вкралась - проглядел. А камню тому, и гробу стражу еще приставили. Суд, Испытание... никуда не денешься...

_________________
Если я попался вам навстречу , значит вам со мной не по пути .


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Просветите
 Сообщение Добавлено: 17 янв 2021, 16:49 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 12 июн 2019, 18:22
Сообщения: 814

Вероисповедание: Православный, МП
Оно же евангелия начинаются с призыва к покаянию, а заканчиваются достойным плодом покаяния. И не исключено, что те слова о будущем гневе, принадлежат Спасителю. В Его проповедях есть слова о секире лежащей при корне дерев. Странно, что в наше время все выглядит достаточно буднично, успокоительно, сладенько и мечтательно. Будто бы гнев иссяк. А он же не иссяк...Вот теперь можно тему считать исчерпанной.

_________________
Если я попался вам навстречу , значит вам со мной не по пути .


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Просветите
 Сообщение Добавлено: 27 янв 2021, 18:48 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 12 июн 2019, 18:22
Сообщения: 814

Вероисповедание: Православный, МП
Вспомнилось про три дня и три ночи, или про три ночи и три дня, после которых произошло Воскресение. Давно хотелось пройтись слегка, но как-то руки не доходили, хотя и почесывались. И вот засучив рукава... Неважно же, на какие дни недели приходятся те три дня и три ночи. Или важно? Дело в другом. Иудеи пришли ночью? Ночью. Значит была тьма, так? Так. И не просто пришли, а по сути, во главе с Иудой Искариотом, да еще со светом, огнем. Это множество как сонм, слава: там и воинство, и старейшины, и народ, и священство. (А то может они его схватили и привели к Иисусу?) И когда Иисус умер на кресте, тоже случилась тьма, с землетрясением и прочим. И когда ангел отверз камень, изнутри или снаружи, тоже произошло землетрясение, и тьма, конечно же. Там же ужасы какие-то были. Иисус ужасался перед взятием под стражу, стража куда-то делась, видимо тоже от ужаса. Вот. Т.е. дело не идет о каких-то днях недели. И под ночью понимается не просто ночь, не время суток, а тьма. Эта та самая тьма, где плач и скрежет зубовный. Во тьму был изгнан и раб нерадивый из притчи о талантах. В книге Бытия, сказано: ...и тьма над бездной. И луна и солнце не дают света своего, и звезды падают с Небес. Какие уж тут понедельники да вторники-то. Стоит задаться и вопросом: а что есть день? Гефсиманский же сад очень напоминает Эдемский сад. И не просто напоминает, а тот самый сад и есть, скорее всего. И что произошло там и здесь, вероятно идентично. Конечно же, интересно, а кто здесь змий, Ева, Адам, Господь Бог, кто что нарушил или исполнил, что требуется исполнить человеку. Вот кто-то же спрятался среди деревьев нагим? Нагим стал и юноша, который бежал, оставив некое покрывало в руках воина, попытавшего его схватить. Понятно, что и деревья - это еще не деревья буквально, с веточками и листьями, и покрывало еще не покрывало буквально. ... А какой момент, какое событие считается первым днем или ночью? Иисус же перешед через поток Кедрон, что очень символично, вошел в Гефсиманский сад. А в том саде был и крест в итоге, была и гробница - все в одном условном месте, как и у человека. Вот это вхождение в сад, в сердце земли, и есть первый день, или первая ночь. Что есть тьма Египетская? Казнь. Есть такое мнение, что огонь неугасимый, будучи миром божественным, либо миром срединным, не причиняет праведнику вреда, а грешника попаляет как солому. Ну это та самая геенна огненная. Преграда и погибель для грешника. Туда же отправляются и сыны Царства. Испытания. Дело же каждого испытывается. Естественно, все эти сравнения - это только мое личное мнение. Здесь еще много чего неясного.

_________________
Если я попался вам навстречу , значит вам со мной не по пути .


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Просветите
 Сообщение Добавлено: 29 янв 2021, 22:53 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 12 июн 2019, 18:22
Сообщения: 814

Вероисповедание: Православный, МП
Иудеи пришли тайно? Тайно. А Иисус с апостолами? Тоже тайно. Иисус призывал апостолов не спать. Кстати, и иудеи тоже, как оказалось, не спали. Их ждали как разбойников, татей, воров. Но и они вышли как на разбойника. Вот такая оказия. Это же не все. Не все же апостолы были в ту ночь с Иисусом на горе. Нечто подобное было во время Преображения. А до тех событий, Иисус вместе с апостолами пребывал в некоем помещении. Как раз тогда, когда женщина что сделала? Правильно: помазала елеем голову Иисуса и омыла слезами Его ноги, и отерла их своими волосами. Практически тоже самое проделал Иисус с апостолами. Один в один. Я не говорю, что это плохо, и не говорю что это хорошо. Просто события схожи. Вот. Считать ли, что на Тайной Вечери присутствовали некие жены (кто они, кстати?), или считать Тайную Вечерю другим событием - вопрос открытый. Ну а дальше что? А дальше, ученики рассеялись, вроде как. А потом вновь собрались. И вновь в некоем помещении. И как уже нетрудно догадаться, вновь случился некий шумовой эффект под названием "сошествие Святого Духа". Наверное и камень отвалился, и тьма наступила. И падение Иуды Искариота тоже выглядит сошествием. Я не говорю, что эти события одни и те же. Но они схожи. Даже слишком. Есть ли между ними разница? А это надо выяснять. А то ведь Иисус говорил про некоего духа, который бродя по безводной пустыне, возвращается туда, откуда был изгнан, да еще и не один. Ну и там горе одно за другим...

_________________
Если я попался вам навстречу , значит вам со мной не по пути .


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Просветите
 Сообщение Добавлено: 29 янв 2021, 23:24 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 12 июн 2019, 18:22
Сообщения: 814

Вероисповедание: Православный, МП
Те действия женщины выглядят и как сложение от проданного своего имения к ногам Иисуса. Масло и слезы - это то, что у нее было. Но правда и то, что в языческой среде, даже статуи украшались, натирались благовониями, перед ними совершались какие-то обряды, жертвоприношения, и прочее. Та женщина может быть и как праведницей, и как блудницей. Но вот помазание елеем выглядит как помазание на царство. Кто та женщина? Что еще сказать... Сошествие Святого Духа на апостолов выглядит как воскресение из мертвых не кого-нибудь, а апостолов. Ну т.е. до этого они были как бы мертвы, а после сошествия - воскресли, родились свыше. Вот... И такое возможно.

_________________
Если я попался вам навстречу , значит вам со мной не по пути .


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Просветите
 Сообщение Добавлено: 01 фев 2021, 15:10 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 12 июн 2019, 18:22
Сообщения: 814

Вероисповедание: Православный, МП
Невозможно обойти вниманием и Рождество Иисуса. Дева Мария родила, потом спеленала, и положила в ясли. Ну то что родила - это вроде как понятно. А вот "спеленала" - это что? Плащаницей было обвито тело Иисуса после снятия Его с креста. Пелена лежали во гробе после воскресения Иисуса. Юноша был в покрывале на голом теле. Лазарь был в пеленах. Пророк Илия сбросил плащ пророку Елисею (или Елисей схватил?). И т.п. После пеленания Младенец был положен, помещен в ясли. Человек после своего создания был помещен в некое райское место. Иосиф Аримафейский спеленал и положил тело Иисуса во гроб. Иисус говорил перед Тайной Вечерей о чистой горнице. Храм это тоже некое место, как и условное сердце человека или земли. Были ли те ясли выметены дочиста или Младенец был помещен среди зверей? Неизвестно. Считается, что Иисус был рожден среди животных. Ну вот Иисус говорил про овец и стадо. Говорил про волков в овечьих шкурах. Возможно, что есть и овцы в волчьих шкурах. Звери полевые тоже животные. Они же и ангелы, архангелы, может слуги или рабы. Человек тоже зверь. Вот родиться среди, между зверей - это родиться между миров, эпох, времен, между людей, среди людей, между и среди ангелов и херувимов с серафимами, может среди и между разбойников. Эти все сравнения с разбойниками и волками вовсе не обязательно несут какой-то негативный подтекст. Иисус на Тайной Вечери также находился среди апостолов, как среди зверей. Вот горница, выметенная дочиста, или житница - это то же самое, что храм очищенный от торгующих и менял, как и условное сердце человека. Иисус с апостолами вошел в чистую горницу. Не исключено, что очистил ее тот самый человек с кувшином воды, встреченный апостолами, которые за ним и последовали - т.е. была встреча и следование за ним. А следуют и ученики в т.ч., т.е. последователи. Был ли среди, между апостолов на Тайной Вечери тот человек? Ну как здесь не вспомнить еще и о беседе Иисуса с самаритянкой у колодца, после чего она возвестила - она тоже была с кувшином. Что бы это значило? Очень возможно, что тот человек - женщина, Дева со своим воинством, стражами, пастырями, слугами, рабами, ангелами, зверями, апостолами. А то может они уличили ее в чем, взяли, схватили и привели на суд? Кому было принято ходить за водой, в чьи обязанности это входило? И кстати, помещение Младенца вместе с животными может означать не только помещение Младенца к животным, а помещение Младенца вместе с животными, т.е. не только одного Младенца, а вместе с животными. Просто можно почувствовать разницу. При рождении Иисуса присутствует Иосиф Обручник. При погребении тоже присутствует Иосиф Аримафейский. Он положил тело и привалил камень. Притом, вовсе необязательно, чтобы камень был привален снаружи - он мог быть приваленным и изнутри. Так Ной вошел в ковчег вместе со своим семейством и затворил дверь. А потом была приставлена стража и наложена печать на камень. А при Рождестве было что сделано? Неизвестно. Здесь уже не Иосиф кладет тело Иисуса во гроб, а Дева Мария кладет Младенца в ясли, пещеру. Т.е. разница есть. А был ли привален камень, закрыт вход в ясли? Неизвестно. Но можно предположить, что некие звери - это семейство, множество, собрание, и Иосиф Обручник привалив камень, закрыл вход изнутри. Но в этом случае, рождение происходило бы в яслях. В евангелии же сказано, что сперва Младенец был рожден (где? может в поле, в сердце земли, среди, между?), а только затем был положен в ясли. Сравнения с созданием человека из праха земного и помещение его в райское место, напрашиваются сами собой. Нечто подобное происходило и в Гефсиманском саду. Также известно, что в том месте, где были ясли, было некое поле, земля. И на этом поле трудились пастыри. Они сторожили стадо. Т.е. они были стражами. И им по определению не полагалось спать, чтобы не похитил кто их овец. И вроде как, пастухи со стадом сами по себе, а семейство с Младенцем само по себе. Но, возможно, что Младенец был отделен от стада. Т.е. Он родился среди стада, а затем был перенесен в ясли. Вот. Уже появляются какие-то варианты. Там в дальнейшем, все звери полевые были приведены к человеку, чтобы он дал им имена. Впоследствии и жена была приведена к человеку. И к Иисусу приводили женщину. И Иисус был искушаем в пустыне. И волхвы приходили к Младенцу с дарами. А после воскресения и жены с апостолами приходили ко гробу. Есть ли разница, и в чем она - это надо выяснять. А пока... А пока Ангел предстал перед пастухами, и возвестил им, по Его мнению, о радостном событии. И апостол Петр (камень) тоже возвестил мужам галилейским. Воскресший Иисус тоже возвещал перед Вознесением на Небеса. И глас был с Небес, когда Иисус вышел из воды. Считается, что Иисус пришел, окунулся или омылся, а потом вышел из воды. Вообще-то, Он мог и пересечь Иордан посуху, и воды которого расступились при этом, разверзлись хляби Небесные, а не просто идти по воде или войдя в нее, как любят это изображать в кино или на картинах. И это как вода произвела, может это и рождение. В книге Бытия вода отделена от воды твердью, камнем, т.е. развержена, будто чрево какое или лоно, воды разомкнулись, врата открылись, и т.п. сравнения. И производит она всякую живность как и земля. В книге Бытия вообще, в первой главе, человек создается на шестой день, после создания зверей. А если читать с конца, то на второй день, прежде создания зверей. И во второй главе, человек создается прежде зверей полевых. Это же вопрос, какой Бог и какого человека Он создает. Земля это же тоже Человек. А Богов и Господов вообще тьма. Ну это так, лирическое отступление. Рождение Иисуса происходило ночью. Тьма была на дворе. А тьма это и тайна, и разбойничье время, и еще сравнения можно найти. В общем, луч света в темном царстве - совсем как в книге Бытия. После возвещения пастухам явилось многочисленное (тьма) воинство Небесное. И не просто явилось, а явилось внезапно, неожиданно. В Гефсиманском и Эдемском саду тоже происходило нечто подобное. Как и при воскресении Лазаря. Но в этом случае, Иисус Сам пришел, а не к Нему пришли. Тем не менее, аналогии этому можно найти и в других библейских и евангельских сюжетах. Вот это внезапное явление воинства разве не неожиданный приход, сравниваемый с приходом вора или разбойника? Т.е. и приход внезапен, и явление с рождением тоже внезапны. Далее, пастухи решили поспешить в Вифлеем. И апостолы поспешали, после того как жены им возвестили, а женам возвестил некий муж в блистающих одеждах, юноша в белых одеждах (прямо как Лазарь), или Ангел Господень сошедший с Небес, который, кстати, не просто отвалил камень, а отвалил приступив, поборов (Иаков боролся с Ангелом), победив, умолив, а то и соблазнив (что именно из перечисленного?). И отвергнув камень, воссел на нем как на побежденном, или как на троне, либо как на основании, венчая это самое основание. К Иисусу тоже приступал сатана, и не поборол Его. Или Иисус приступал к сатане? Говорится, что не Иисус приступал, а приступали к Иисусу. Приступали и фарисеи, и женщину привели, и сама женщина приступала, приводили и слепых, и всяких. Никто же не скажет, что надо бороться с Иисусом (или все таки боролись?). Приступить - это и как поднять меч. Сатана, приступив, оказался повержен - поднявши меч. Такое и человеком происходит, когда он соблазняется...Но и слепые, и женщина, и еще разные люди приступали прося об исцелении. Здесь приступление уже сравнивается с неотступностью в мольбе... Пришли в Вифлеем и волхвы, которых, кстати, призвал царь Ирод. И пришли они с дарами. Дары это как данности, и даже соблазны, может и еще чего. И само посещение может выглядеть как искушение. Младенец мог принять дары? Вот только родившийся? Или приняли дары или не приняли те, кто был рядом? Дары могли быть отданы не Младенцу, а тем, кто рядом с Ним. А чьи дары? Дары могли принадлежать как волхвам, так и царю Ироду. Вот еще где поле для размышлений о похищении, дарах, талантах, и прочем. А передача даров, достоинства - это как предательство, передача. А если есть предатель - тот кто передает, то есть и преемник. О чем еще говорится? О страхе. Страх это ужас. Но не только. Страх Господень - начало мудрости. А мудрость, опытность, искушенность может быть названа лукавством, хитростью. И научение чему-то мудрому может быть названо соблазнением. Вот это поспешание это что? Пастухи бросили свое стадо? Или ушли вместе со стадом? Они могли уйдя, впоследствии возвратиться к стаду. Ну вот как изгнанные из храма, вполне себе могли возвратиться в храм, и не одни. Но только в том случае, если то место никем не занято, никто не сторожит, не препятствует. Это изгнание, поспешание, это как рассеяние. И не просто рассеяние, а посыл вестников. Апостолы тоже вестники. Слепые прозревшие возвещали. И жены некоторые (мироносицы), самаритянка, Ева и Дева Мария тоже возвещали. Ангелы тоже вестники. Иуда Искариот тоже вестник - он же пошел к иудеям. И кстати, Иисус после Своего воскресения (или рождения?) вновь возлег вместе с апостолами на некоей вечери. Что значит возлег? Это такое возвращение или это также есть Тайная Вечеря? Блудный сын тоже трудился на поле, нанявшись сторожить стадо. А потом ушел. Неизвестно, один ли ушел или во главе стада, исполнил ли он договор или расторг его. В притче о плевелах и пшенице говорится, что пока люди спали, пришел враг. Вот эти спавшие люди и есть стражи. И апостолы тоже стражи. И пастухи тоже стражи. И иудеи говорили: скажите, что ученики Его, пришедши ночью, украли Его, когда мы спали. И кто же здесь враг? ... О чем еще можно сказать? Иисус назван сыном плотника. Плотник, кузнец, гончар, демиург. Иисус говорит о Своем Отце Небесном. Этим Отцом может быть как Бог-Абсолют, так и Господь Бог, так и Адам, и Человек, и змий (он же и серафим или херувим, или архангел какой), может и древо какое (кто они эти деревья? говорится же: уже и секира лежит при корне дерев). Все они Небесные или среди них есть земные? Кто Отец Иисуса? И да, если есть Отец, то как быть с матерью? Ну если есть и братья и сестры. Да и как насчет супруги? Они же семья. Ну вот вместе с апостолами были некие жены. Какова их роль? Чего еще сказать? Пастухи сперва услышали, а потом увидели. Волхвы увидели тоже. Царь Ирод тоже услышал, а потом увидел. Открылись глаза и у апостолов. Вот что означает "увидеть" (и услышать)? Ну например, увидеть - значит прозреть. Но не только это, а возможно и соблазниться этим. В книге Бытия, сперва жена услышала. А потом муж. Но услышала она тоже от мужа (змия, ангела). И вот что там говорится: И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его, и ела; и дала также мужу своему, и он ел. И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания. ... и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая...он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся. Знание. Волхвы узнали, царь Ирод узнал, овцы знают пастыря своего и пастырь овец своих, свои не узнали Иисуса, и т.д. Про услышать и увидеть говорилось. Нагота. Вот те самые муж и жена, сделавшие себе опоясания из листьев смоквы, а это древо годное для пищи, и это выяснилось после поедания плодов древа видения (деревья же это не только деревья буквально, а древо видения вообще различало, знало) - вот те самые муж и жена уже не нагие, они перестали быть нагими. Это очевидно. Адам же и жена его были нагими, и скрылись между деревьями рая. Вот какой смысл опоясываться, если нагота при этом никуда не делась? Идет ли речь об одних и тех же персонажах, или о разных? Это неизвестно, но можно что-то предположить. Что есть нагота? Муж и жена стали условными деревьями, уподобились неким сущностям, и их нагота есть бесплодие? Возможно. Там впоследствии некий Адам и жена его были препоясаны кожаными одеждами. Вот эти кожаные одежды - это плоть? Вовсе необязательно, что эта плоть - человеческая кожа буквально. Это может быть и плоть духовная. Это могут быть шкуры зверей, но совсем не тех зверей, которые бегают в лесу или еще где. Звери в Библии особенные звери, как и пастухи - совсем не те пастухи, любящие кушать барашков на вертеле. Вот змий назван зверем полевым, земным. Еще есть волки в овечьих шкурах, может есть и овцы в волчьих шкурах. Иисус был распят между, среди разбойников, которые тоже как одежды. Во второй главе говорится: и закрыл то место плотью - это как камень привалить к гробнице и наложить печать. Вот и жена появилась из некоего места, или пришла в некое место, или сама стала той плотью со знамением (это явно что-то апокалиптическое). И там же говорится про мужа и жену: вот это кость от костей моих, и плоть от плоти моей, ..., и будут одна плоть. Плотью же считается тело, наделенное своей волей, направленной на некое зло. Своя воля - это и своеволие в том числе. Вот гордыня - это тоже своеволие. И это своеволие как почва , или семя, дающее и плоды соответствующие. Апостол Петр тоже препоясался, потому что был наг, и бросился в море. Но вот море при этом не расступилось. Хорошо что Иисус спас - вероятно протянул руку, или еще каким способом, как все равно что похитил, взял, отделил. Так вот, Адам, который был изгнан вместе с женой из рая, был изгнан, чтобы возделывать землю, из которой он взят (из какой земли ?). А у сада был поставлен страж, камень со знамением, преграждающий вход или выход в этот сад. Совсем как в Гефсиманском саду. А теперь еще и прочесть наоборот эти главы книги Бытия, то вообще нормалек. Родился Иисус не в пещере, не в яслях, а был положен туда. Где родился Иисус - случаем, не саду ли, если считать сад землей, имением, в котором и были ясли или гроб? И кто привалил и отвалил камень в ясли? И кто привалил и отвалил камень у гроба? Этот гроб, Эдемский сад, Гефсиманский сад точно райские места? Не спорю, места может и райские, но гроб... Да и Иисус вознесся на Небеса. Эдемский сад, как небесный двойник Гефсиманского сада? А где в Эдемском саду гроб, пещера, ясли? А это то место, затянутое плотью, откуда и была взята жена. Это муж, человек - она же взята от мужа, т.е. дочь Человека. А Человек это земля. И вот про какую смерть говорил Господь Бог Адаму? И где в первой главе находится сад с гробом или яслями? И для чего этот гроб или ясли нужны были в Эдеме? И кто те двое, сшившие себе опоясания из листьев смоквы? И кто подразумевается под древом видения и древом Жизни? Понятно, что гроб это Человек, земля, Адам, может еще кто. Тем не менее, вопросы...

_________________
Если я попался вам навстречу , значит вам со мной не по пути .


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 143 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: