Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Православных о Православии


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 82 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Про каноны
 Сообщение Добавлено: 05 июл 2015, 16:39 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35
Сообщения: 17042

Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
Нужно встать, я так понимаю. Если сидел до этого возгласа.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про каноны
 Сообщение Добавлено: 05 июл 2015, 16:44 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 апр 2009, 19:21
Сообщения: 5013

Откуда: Подмосковье
Вероисповедание: Православный, МП
И всё? К поклонам не имеет отношения получается.
При этом возгласе многие начинают кланяться, как бы просить прощения :roll:

_________________
Не тянитесь к прошлому, не стоит -
Все иным покажется сейчас…
Пусть хотя бы самое святое
Неизменным остается в нас.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про каноны
 Сообщение Добавлено: 05 июл 2015, 17:11 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35
Сообщения: 17042

Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
Где встречается:
На вечерне на малом входе
На утрене перед чтением Евангелия
На литургии на малом входе
На литургии перед чтением Евангелия
На ектенье по причащении в составе прошения (Про'сти прiи'мше бж~е'ственныхъ, ст~ы'хъ, преч\стыхъ, безсме'ртныхъ, небе'сныхъ и= животворя'щихъ, стра'шныхъ хр\сто'выхъ та^инъ, досто'йнw благодари'мъ гд\са.)
На литургии Преждеосвященных Даров после первой паремии, перед возглашением священника "Свет Христов просвещает всех". И здесь принято делать земной поклон, хоть он и противоречит возгласу.)

Поклон на возглас "прости" перед чтением Евангелия логичен, за ним священник возглашает "Мир всем".
Поклон на малых входах нелогичен, но предсказуем: священник, поцеловав икону Спасителя, осеняет крестным знамением свещеносцев (и тем самым разрешает им войти в алтарь), прихожане же расценивают это как общее благословение.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про каноны и вообще про богослужение
 Сообщение Добавлено: 05 июл 2015, 17:16 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2006, 21:17
Сообщения: 39991

Возраст: 103
Вероисповедание: Православный, не МП
Правила о поклонах и крестном знамении для мирян

Каждый верующий приходящий в церковь креститься и совершает поклоны.Казалось бы всё понятно и просто. Однако, как говорил Василий Великий :
"В Церкви все благообразно и по чину да бывает"
Крестное знамение ( т.е. изображение знака креста),является видимым свидетельством и подтверждением нашей православной веры.
Для того, чтобы узнать, православный перед тобой или нет, надо просто попросить человека перекреститься, а по тому, как он это сделает и сделает ли вообще, все станет ясно. Ибо "Верный в малом и во многом верен" (Лк. 16, 10).
Внешне молитвенное состояние проявляется в том, что человек креститься и совершает поклоны – малые (поясные) и великие (земные, касаясь земли коленями, руками и головой пола храма, земли).
Крестное знамение совершается правой рукой.
Для этого соединяем первые три перста (пальца) вместе, а два других - безымянный и мизинец - пригибаем к ладони.
Тремя соединенными перстами (пальцами) прикасаемся ко лбу, ко груди, к правому и затем к левому плечу, изображая крест на себе, и, опустив руку, кланяемся.
Соединение трех перстов (пальцев) означает нашу веру во Святую Троицу: Бога Отца, Бога сына и Бога Духа Святого. Два же пригнутые перста (пальца) означают нашу веру в Сына Божия Иисуса Христа.
Соединения таким образом персты(пальцы) мы свидетельствуем, что Иисус Христос имеет два естества: Он -- есть Бог и человек.

Крестное знамение совершается обычно при словах (словословии) :

"Во имя Отца и Сына и Святаго Духа" или при любом другом начале молитвы ,

и словах "Слава Отцу и Сыну и Святому Духу" или при другом каком-нибудь славословии и в конце молитвы.

Когда священник благословляет верующих, произнося слова "Мир всем", надо поклониться, не совершая крестного знамения.

Церковная служба совершается со многими великими и малыми поклонами. Святая Церковь требует совершать поклоны не спеша и не замирая ( например, с рукой, воздетой ко лбу), одновременно со всеми молящимися в храме.

Перед совершением поклона нужно перекреститься и только потом делать поклон.

При малом поклоне наклоняются так, чтобы голова была на уровне пояса (поясной поклон), при великом поклоне нужно преклонить оба колена и главой достигнуть земли (земной поклон).

Поклоны в храме следует совершать тогда, когда это указано Церковным Уставом, а не от своего своеволия и желания..

Свт. Филарет, митр. Московский пишет :

«Если стоя в церкви, ты делаешь поклоны тогда, когда велит это Церковный Устав, то стараешься удерживать себя от поклонов тогда, когда этого не положено уставом, чтобы не обратить на себя внимание молящихся, или сдерживаешь воздыхания, готовые исторгнуться из сердца, или слезы, готовые пролиться из очей твоих, — в таком расположении ты и среди многочисленного собрания сокровенно предстоишь Отцу Твоему Небесному, Иже в тайне, исполняя заповедь Спасителя (Мф. 6, 6)»

Пред началом всякого Богослужения нужно совершить по 3 поясных поклона. Затем, при всех службах, на всяком словословии ; "Приидите, поклонимся", на "Святый Боже", на троекратном "Аллилуиа" и на "Буди Имя Господне" совершаются по 3 поясных поклона, только на "Аллилуиа" при чтении псалмов, поклоны не совершаются, но совершается крестное знамение. На словах "Сподоби, Господи" как на вечерни, так и на утрени совершаются по 3 поясных поклона

В церковной практике крестяться с поясным поклоном:

-- При входе в храм и при выходе из него — три раза.

-- При каждом прошении ектении после пения «Господи, помилуй», «Подай, Господи», «Тебе, Господи».

-- На всех ектениях церковных служб (при прошениях) при возглашениях: "Господи, помилуй" или "Подай, Господи", совершается поясной поклон.

-- При пении и а чтении молитвословий, тогда только полагается поклон, когда слова молитвословий побуждают к этому; например: "припадем", "поклонимся", "молимся"

-- При возгласе священнослужителя, воздающего славу Святой Троице.

-- При возгласах «Приимите, ядите», «Пийте от нея вси», «Твоя от Твоих».

-- При словах «Честнейшую Херувим».

-- При каждом словe «поклонимся», «поклонение», «припадем».

-- Во время слов «Аллилуиа», «Святый Боже» и «Приидите, поклонимся» и при возгласе «Слава Тебе, Христе Боже», перед отпустом (окончанием службы)— по три раза.

-- При взывании к Господу, Божией Матери или святым.

-- На литии после каждого из первых трех прошений ектении — по 3 поклона, после двух остальных — по одному.

Крестяться с земным поклоном:

-- В пост при входе в храм и при выходе из него — 3 раза.

-- В пост после каждого припева к песне Богородицы «Тя величаем».

-- В начале пения «Достойно и праведно есть».

-- После слов «Тебе поем».

-- После слов «Достойно есть»

--При возгласе: «И сподоби нас, Владыко».

--При выносе Святых Даров, при словах «Со страхом Божиим и верою приступите», и второй раз — при словах «Всегда, ныне и присно».

-- В Великий пост, на Великом повечерии ,при пении «Пресвятая Владычице» — на каждом стихе; при пении «Богородице Дево, радуйся» на великопостной вечерне совершаются три поклона.

-- В пост, при молитве «Господи и Владыко живота моего».

--В пост при заключительном пении: «Помяни мя, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем». Совершается 3 земных поклона.

Поясной поклон без крестного знамения совершается :

При словах священника

-- «Мир всем»

-- «Благословение Господне на вас»,

-- «Благодать Господа нашего Иисуса Христа»,

-- «И да будут милости Великаго Бога» и

-- При словах диакона «И во веки веков» (после возгласа священника «Яко свят еси, Боже наш» перед пением Трисвятого).

Крестяться без поклонов:

-- В середине шестопсалмия на словах «аллилуиа» 3 раза.

-- В начале Символа Веры «Верую».

-- На отпусте «Христос, истинный Бог наш».

-- В начале чтения Священного Писания: Евангелия, Апостола и паремий.

Креститься не положено

-- Во время псалмов.

-- Вообще во время пения.

-- Креститься и класть поклоны нужно по окончании пения, а никак не про последних словах.

Не допускается земных поклонов:

В воскресные дни, в дни от Рождества Христова до Крещения, от Пасхи до Пятидесятницы, в праздник Преображения и Воздвижения (в этот день совершается 3 земных поклона Кресту).
http://zembin.by/pravila-o-poklonax-i-k ... lya-miryan


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про каноны
 Сообщение Добавлено: 05 июл 2015, 19:20 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 апр 2009, 19:21
Сообщения: 5013

Откуда: Подмосковье
Вероисповедание: Православный, МП
Ирина, спасибо! Ваша информация ценная, но у меня был вопрос именно при возгласах "Премудрость, прости"

Drozd писал(а):
Поклон на возглас "прости" перед чтением Евангелия логичен, за ним священник возглашает "Мир всем".
Поклон на малых входах нелогичен, но предсказуем: священник, поцеловав икону Спасителя, осеняет крестным знамением свещеносцев (и тем самым разрешает им войти в алтарь), прихожане же расценивают это как общее благословение.

Воот, теперь мне понятно и всё встало на свои места:)), а то я была введена в небольшое заблуждение, так сказать :((

_________________
Не тянитесь к прошлому, не стоит -
Все иным покажется сейчас…
Пусть хотя бы самое святое
Неизменным остается в нас.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про каноны и вообще про богослужение
 Сообщение Добавлено: 27 авг 2015, 22:04 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 апр 2009, 19:21
Сообщения: 5013

Откуда: Подмосковье
Вероисповедание: Православный, МП
Всегда думала, что Церковь молится обо всех, всех. Но совсем недавно поняла, что это не так.

"Помолимся о градех сих и ВЕРОЮ живущих в них..."
"стране...и ХРИСТОЛЮБИВОМ воинстве ея..."

Значит не обо всех, а только о "своих". Так это или не права?

_________________
Не тянитесь к прошлому, не стоит -
Все иным покажется сейчас…
Пусть хотя бы самое святое
Неизменным остается в нас.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про каноны и вообще про богослужение
 Сообщение Добавлено: 27 авг 2015, 22:49 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35
Сообщения: 17042

Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
Не готов ответить.
Вот, скажем, если государь инославный, то его всё равно поминают (короля Бельгии, или президента Финляндии, к примеру). Это сегодняшняя практика, такое, наверное, не так давно появилось.
Вынимают ли за него частичку из просфоры на проскомидии? Не знаю. Вот, раньше, когда служили не на пяти, а на семи просфорах, из одной вынималась частичка именно что за царя. Но это было давно, там, где правители были инославными, там и Православия особо-то и не было.

Хотя, если говорить "о мире всего мира", то тут точно нет каких-то рамок.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про каноны и вообще про богослужение
 Сообщение Добавлено: 28 авг 2015, 10:45 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 апр 2009, 19:21
Сообщения: 5013

Откуда: Подмосковье
Вероисповедание: Православный, МП
О всех тогда получается "о мире всего мiра", а в остальном только о своих, наверное.

_________________
Не тянитесь к прошлому, не стоит -
Все иным покажется сейчас…
Пусть хотя бы самое святое
Неизменным остается в нас.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про каноны и вообще про богослужение
 Сообщение Добавлено: 01 мар 2017, 20:03 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 фев 2010, 14:45
Сообщения: 433

Возраст: 45
Откуда: Череповец
Вероисповедание: Православный, МП
так как пост нынче начался рано на курсах чтецов не успели пройти материал
читаю книгу А.С. Кашкина "УСТАВ ПРАВОСЛАВНОГО БОГОСЛУЖЕНИЯ"
В православном Уставе богослужения различаются четы­ре вида часов: вседневные (обычные), великопостные, Вели­кие и пасхальные.
Великопостные часы совершаются 35 дней в году:
— в среду и пятницу сырной седмицы;
— во все седмичные дни Святой Четыредесятницы;
— в Великий Понедельник, Великий Вторник, Великую Среду.


считаем: 6 недель Святой Четыредесятницы по 6 дней + 3 Великих дня + 2 дня сырной седьмицы = 6*6 + 3 + 2 = 41 - не сходится
если не считать субботы седьмичными днями: 6 недель Святой Четыредесятницы по 5 дней + 3 Великих дня + 2 дня сырной седьмицы = 6*5 + 3 + 2 = 35 - сходится

вопросы:
1. суббота - это не седьмичный день?
2. какие часы читаются по субботам Святой Четыредесятницы - вседневные или великопостные?

_________________
Простите меня, люди добрые
Дай Вам Бог здоровья


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про каноны и вообще про богослужение
 Сообщение Добавлено: 01 мар 2017, 20:58 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35
Сообщения: 17042

Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
Суббота - особенный день, переходный. В богослужении субботы постом есть элементы великопостной службы, но их немного и в приходской практике они почти все опускаются. Главный же признак великопостного богослужения - отсутствие литургии. В субботу и литургия есть, и часы - обычные.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про каноны и вообще про богослужение
 Сообщение Добавлено: 10 мар 2017, 19:46 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 фев 2010, 14:45
Сообщения: 433

Возраст: 45
Откуда: Череповец
Вероисповедание: Православный, МП
пробую разобраться с часами, составил схему, посмотрите пожалуйста опытным глазом, может есть ошибки и какие-нибудь рекомендации

Изображение

Подчеркнутым жирным курсивом выделены изменяемые части, остальные части - не изменяемые

1 - Вседневные (обычные) часы совершаются в течение всего года, кроме тех случаев, когда положено совершать другие виды часов. Так как на остальные три вида часов приходится всего 45 дней в году, то вседневные часы совершаются 320 дней в году (в високосные годы - 321 день).
Великопостные часы совершаются 35 дней в году: - в среду и пятницу сырной седмицы (если эти дни сырной седмицы не совпадут с праздником Сретения Господня или с храмовым праздником); - с понедельника по пятницу Святой Четыредесятницы; - в Великие Пон., Вт., Ср.
Великие (Царские) часы совершаются три раза в году: в навечерие Рождества Христова, в навечерие Богоявления и в Великую Пятницу. Если Рождество Христово или Богоявление случится в воскресенье или понедельник, то Великие часы совершаются в пятницу (перед навечерием).
Пасхальные часы совершаются на Пасху и во все дни Светлой седмицы (то есть 7 дней в году).
*2 - опускается, если данные часы совершаются в продолжении других служб.
*3 - на Великих часах читаются особые псалмы, подобранные в соответствии с содержанием праздника (из трех псалмов на каждом часе читается один постоянный для данного часа (час 1-й - Пс. 5; час 3-й - Пс. 50; час 6-й - Пс. 90; час 9-й - Пс. 85), тогда как два других - особые).
*4 – см. чередование тропарей и кондаков.
*5 - кафисмы нет в среду и пятницу сырной седмицы, на 1-м часе во все понедельники и 1-м и 9-м часе во все пятницы, Великий Понедельник, Великий Вторник и Великую Среду. В четверг 5-й седмицы, праздники Благовещения и полиелейного святого в седмичный день - кафисмы читаются без пения (то есть «Славы» между кафисмами не поются, а читаются).
*6 - Священник читает, хор поет великопостный тропарь часа с поклонами (в четверг 5-й седмицы, среду и пяток сырные тропарь часа священник произносит, а чтец читает его), исключая праздники Благовещения и полиелейного святого в седмичный день, когда вместо великопостного тропаря чтец читает тропарь праздника.
*7 - Тропарь пророчества (только на 6 часе):
Чтец: "Тропарь пророчества... (читает тропарь)".
"Слава, и ныне": еще раз тот же тропарь
(на практике тропарь пророчества читается 1 раз).
Священник: "Вонмем".
Чтец: «Прокимен, глас... (и читает 1 прокимен)".
Хор поет 1-й прокимен.
Чтец говорит стих 1-го прокимена.
Хор поет 1-й прокимен.
Чтец говорит половину 1-го прокимена.
Хор допевает оставшуюся часть прокимена.
Священник: "Премудрость".
Чтец: "...чтение" (объявляет заголовок паремий). В седмичные дни Святой Четыредесятницы паремии из книги Исаии ("Пророчества Исаиина чтение").
Священник: "Вонмем".
Чтец читает паремию.
Священник: "Вонмем".
Чтец: "Прокимен, глас... (и читает 2 прокимен)".
Хор поет 2-й прокимен.
Чтец говорит стих 2-го прокимена.
Хор поет 2-й прокимен.
Чтец говорит половину 2-го прокимена.
Хор допевает оставшуюся часть прокимена.
*8 - Хор поет праздничные стихиры.
Диакон: "Вонмем".
Чтец: "Прокимен, глас..."
Хор поет прокимен.
Диакон: "Премудрость".
Чтец: "...чтение" (объявляет заголовок паремий).
Диакон: "Вонмем".
Чтец читает паремию.
Диакон: "Премудрость".
Чтец: "...чтение" (объявляет Апостола).
Диакон: "Вонмем".
Чтец читает Апостол.
Диакон: "Премудрость, прости, услышим Святаго Евангелия".
Священник: "Мир всем".
Хор: "И духови твоему".
Священник: "От... (называет имя евангелиста) Святаго Евангелия чтение".
Хор: "Слава Тебе, Господи, слава Тебе".
Диакон: "Вонмем".
Священник читает Евангелие.
Хор (по окончании чтения): "Слава Тебе, Господи, слава Тебе"
*9 - в праздник Благовещения, храмовый праздник и праздник великому святому (а также в сыропустные среду и пятницу) тропарь "Стопы моя" на 1-м часе читает Чтец, а не поет Хор.
На Крестопоклонной седмице в понедельник и среду на 1 часе после "Что Тя наречем" на середине храма перед Крестом совершается поклонение Кресту. Священник после крестообразного каждения аналоя с Крестом вместо "Стопы моя направи" поет "Кресту Твоему покланяемся, Владыко". Затем, даже если в эти дни случится Благовещение или храмовый праздник, поются стихиры на поклонение Кресту: "Приидите, вернии" (на практике зачастую опускаются).
*10 - см. чередование тропарей и кондаков.
*11 - в праздники Благовещения и полиелейного святого в седмичный день вместо тропарей Часослова читается кондак праздника, а на седмице Крестопоклонной, в четверг 5-й седмицы и в Вел. Пон., Вт. и Ср. читается кондак Триоди (кондак Великого канона "Душе моя...").
*12 - в четверг 5-й седмицы, праздники Благовещения и полиелейного святого в седмичный день – опускаются,
*13 - так как 1-ым часом завершается служба, молитву часа читает священник и затем отпуст.

вордовский файл "Схема - ЧАСЫ.doc" 63 кБ https://yadi.sk/i/OndfXbRk3FU4PL
спасибо

_________________
Простите меня, люди добрые
Дай Вам Бог здоровья


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про каноны и вообще про богослужение
 Сообщение Добавлено: 10 мар 2017, 20:59 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35
Сообщения: 17042

Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
В целом - так, но есть нюансы. Так, в Великий четверг пророчество - на 1 часе. Больше ничего особенного не нашел.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про каноны и вообще про богослужение
 Сообщение Добавлено: 17 апр 2017, 13:03 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 28 ноя 2004, 16:07
Сообщения: 17245

Вероисповедание: Православный, МП
Купил такую книжку, сейчас много где продаётся: "Богослужения Страстной Седмицы и Пасхи". Так там приводится Пасхальный канон Андрея Критского, в котором тоже есть 2 песнь. В комментариях пишут, что употреблялся в Церкви до 15 века наравне с Пасхальным каноном Иоанна Дамаскина.

Вот ещё бы понять, как и почему со сменой Устава поменялось употребление богослужебных текстов?

_________________
Хотели как лучше, а получилось как всегда.

У Вас есть право хранить молчание. Всё, что Вы скажете, может быть использовано против Вас.

Поститься, молиться, а радио "Радонеж" не слушать!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про каноны и вообще про богослужение
 Сообщение Добавлено: 20 апр 2017, 12:40 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 15:35
Сообщения: 6645

Возраст: 48
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Про 2-ю песнь канонов. Где взять их текст? Для чтения в Великий Пост?

_________________
Создавший единственными в мире сердца их разумеет все дела их. Пс 32 ст 15


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про каноны и вообще про богослужение
 Сообщение Добавлено: 20 апр 2017, 14:30 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 28 ноя 2004, 16:07
Сообщения: 17245

Вероисповедание: Православный, МП
Валенок писал(а):
Про 2-ю песнь канонов. Где взять их текст? Для чтения в Великий Пост?

У большинства канонов 2 песни просто изначально нет. Вот здесь и упомянуты те каноны, в которых она есть. Великий канон - самый доступный из них.

_________________
Хотели как лучше, а получилось как всегда.

У Вас есть право хранить молчание. Всё, что Вы скажете, может быть использовано против Вас.

Поститься, молиться, а радио "Радонеж" не слушать!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про каноны и вообще про богослужение
 Сообщение Добавлено: 20 апр 2017, 17:26 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 02 дек 2006, 13:18
Сообщения: 25551

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
О, кстати.
Вчера в нашем храме была невероятно красивая литургия: приезжал благочинный, служили пятеро священников и дьякон, все голосистые, в праздничном облачении. :chudesno:

И вот. Благочинный читал Евангелие. И читал так интересно! Не "бу-бу-бу", а с выражением, какие-то места читал нараспев, какие-то - обычным голосом, в форме рассказа. Как будто чтение по ролям. Слова Иисуса - с одной интонацией, слова Петра - с другой, слова рассказчика-евангелиста - с третьей.
Подумалось: если бы Евенгелие все читали именно так, его бы слушали и понимали все - и прихожане, и захожане, и даже дети. )))

_________________
О, Россия! С нелегкой судьбою страна...
У меня ты, Россия, как сердце, одна.
Я и другу скажу, я скажу и врагу –
Без тебя, как без сердца, прожить не смогу...
(Ю. Друнина)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про каноны и вообще про богослужение
 Сообщение Добавлено: 20 апр 2017, 17:31 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 18 фев 2011, 21:09
Сообщения: 15928

Вероисповедание: Православный, МП
Как бы не читали Евангелие, его 100% правильно не поймёшь, всё равно нужно толкование. Это обманчиво всё, то что, как прочитает батюшка и ты сразу поймёшь о чём речь, не всегда так.

_________________
Православный форум Доброе слово в Telegram: https://t.me/dobroeslovo_ru


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про каноны и вообще про богослужение
 Сообщение Добавлено: 20 апр 2017, 17:34 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 02 дек 2006, 13:18
Сообщения: 25551

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Connoakca писал(а):
Как бы не читали Евангелие, его 100% правильно не поймёшь, всё равно нужно толкование. Это обманчиво всё, то что, как прочитает батюшка и ты сразу поймёшь о чём речь, не всегда так.


Это понятно.
Я имею в виду, что нередко читают так, что вообще не ясно, о чем речь, что именно читается. Иной раз к середине или к концу чтения понимаешь, что за главу читают. Это когда слов не разобрать. Дело еще в акустике, конечно. ((

_________________
О, Россия! С нелегкой судьбою страна...
У меня ты, Россия, как сердце, одна.
Я и другу скажу, я скажу и врагу –
Без тебя, как без сердца, прожить не смогу...
(Ю. Друнина)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про каноны и вообще про богослужение
 Сообщение Добавлено: 20 апр 2017, 17:46 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 18 фев 2011, 21:09
Сообщения: 15928

Вероисповедание: Православный, МП
Сейчас немного церковников, которые читают выразительно. Вот, например, на клиросе когда поют, я мало что понимаю, процентов десять наверное. Когда хор из 5-6 человек, то вообще мало, что разберёшь. Я когда был в Угличе, так там в храме на клиросе пела только одна девушка - вот её было разборчиво понятно. И то, что священники говорят, что надо вдумываться в Богослужение, но мало тех, кому реально под силу осилить всю службу. Я вот неправильно себя веду на службе, на Литургии в данном случае, я думаю, когда быстрее прочитают "Символ веры" и "Отче наш", чтобы быстрее причаститься и уйти домой - увы, у меня так... (

_________________
Православный форум Доброе слово в Telegram: https://t.me/dobroeslovo_ru


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про каноны и вообще про богослужение
 Сообщение Добавлено: 20 апр 2017, 20:34 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 14:08
Сообщения: 10049

Вероисповедание: Православный, МП
Ксения писал(а):
И вот. Благочинный читал Евангелие. И читал так интересно! Не "бу-бу-бу", а с выражением, какие-то места читал нараспев, какие-то - обычным голосом, в форме рассказа. Как будто чтение по ролям. Слова Иисуса - с одной интонацией, слова Петра - с другой, слова рассказчика-евангелиста - с третьей.
Подумалось: если бы Евенгелие все читали именно так, его бы слушали и понимали все - и прихожане, и захожане, и даже дети. )))

У нас так один из священников читает. Как я ему за это благодарна и как рада, когда служит он! В Евангелии всегда столько нового и актуального именно в данный момент.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про каноны и вообще про богослужение
 Сообщение Добавлено: 21 апр 2017, 21:31 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 28 ноя 2004, 16:07
Сообщения: 17245

Вероисповедание: Православный, МП
Вот как раз все церковное чтение должно быть бесстрастно, а не "по ролям", чтобы не грузить модящихся своими собственными эмоциями.

Да и пение тоже. Ну, мужской хор почти всегда можно понять, что поет, в отличии от женского.

Да и иконы тоже должны выражать духовную реальность не быть "крпсивыми".

_________________
Хотели как лучше, а получилось как всегда.

У Вас есть право хранить молчание. Всё, что Вы скажете, может быть использовано против Вас.

Поститься, молиться, а радио "Радонеж" не слушать!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про каноны и вообще про богослужение
 Сообщение Добавлено: 21 апр 2017, 21:40 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 02 дек 2006, 13:18
Сообщения: 25551

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Вячеслав писал(а):
Вот как раз все церковное чтение должно быть бесстрастно, а не "по ролям", чтобы не грузить модящихся своими собственными эмоциями.
.


Нууу, не знаю. Евангелие - это же слово Божье. А Иисус, как мы знаем из того же Евангелия, общался с народом как живой человек: когда с гневом, когда с иронией, когда с подчеркнутой лаской и снисходительностью. Чтение по ролям эту живость передает, а чтение "бу-бу-бу" кажется неживым. Все прихожане очень ощутили разницу. Одно дело, когда просто стоишь, благочестиво опустив голову, а в голове пусто, и совсем другое - когда действительно внимаешь каждой фразе, в которую священник вложил выражение и смысл. Разница огромна. ))

_________________
О, Россия! С нелегкой судьбою страна...
У меня ты, Россия, как сердце, одна.
Я и другу скажу, я скажу и врагу –
Без тебя, как без сердца, прожить не смогу...
(Ю. Друнина)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про каноны и вообще про богослужение
 Сообщение Добавлено: 26 апр 2017, 11:56 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2006, 21:17
Сообщения: 39991

Возраст: 103
Вероисповедание: Православный, не МП
Вячеслав писал(а):
Вот как раз все церковное чтение должно быть бесстрастно, а не "по ролям", чтобы не грузить модящихся своими собственными эмоциями.

Да и пение тоже. Ну, мужской хор почти всегда можно понять, что поет, в отличии от женского.

Да и иконы тоже должны выражать духовную реальность не быть "крпсивыми".

+100


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про каноны и вообще про богослужение
 Сообщение Добавлено: 26 апр 2017, 15:11 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 06 май 2016, 12:21
Сообщения: 1202

Вероисповедание: Православный, МП
Вячеслав писал(а):
Вот как раз все церковное чтение должно быть бесстрастно, а не "по ролям", чтобы не грузить модящихся своими собственными эмоциями.

Да и пение тоже. Ну, мужской хор почти всегда можно понять, что поет, в отличии от женского.

Да и иконы тоже должны выражать духовную реальность не быть "крпсивыми".


О, если бы чтецы и певцы были безстрастны... Тогда совсем иное дело было бы.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про каноны и вообще про богослужение
 Сообщение Добавлено: 26 апр 2017, 15:18 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2012, 16:51
Сообщения: 5817

Возраст: 52
Откуда: Мариуполь
Вероисповедание: Православный, МП
IRUS писал(а):
Вячеслав писал(а):
Вот как раз все церковное чтение должно быть бесстрастно, а не "по ролям", чтобы не грузить модящихся своими собственными эмоциями.

Да и пение тоже. Ну, мужской хор почти всегда можно понять, что поет, в отличии от женского.

Да и иконы тоже должны выражать духовную реальность не быть "крпсивыми".

+100
+
Но внятно, с паузами и акцентами, еще не значит с выражением.
Кстати часто упоминается как опытные настоятели за театральность, лишали возможности молодых священников служить.

_________________
Чистотою мысли нашей мы можем всех видеть святыми и добрыми. Когда же видим их дурных, то это происходит от нашего устроения. Преп. Макарий Оптинский


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про каноны и вообще про богослужение
 Сообщение Добавлено: 26 апр 2017, 15:58 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 авг 2016, 15:59
Сообщения: 2902

Возраст: 56
Откуда: РБ, зовут Вячеслав
Вероисповедание: Православный, МП
В Храм приходят люди с разным состоянием души.
Кто-то в большой скорби, кто-то в большой радости, а кто-то в нейтральном состоянии. Да и у чтеца могут быть разные настроения. Видимо поэтому и сложилось такое правило чтения, устраивающее всех и не привносящая личностной составляющей чтеца.

_________________
"Солнце да не зайдет во гневе вашем" (Еф.4:29)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про каноны и вообще про богослужение
 Сообщение Добавлено: 27 апр 2017, 11:47 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2006, 21:17
Сообщения: 39991

Возраст: 103
Вероисповедание: Православный, не МП
Ping писал(а):
В Храм приходят люди с разным состоянием души.
Кто-то в большой скорби, кто-то в большой радости, а кто-то в нейтральном состоянии. Да и у чтеца могут быть разные настроения. Видимо поэтому и сложилось такое правило чтения, устраивающее всех и не привносящая личностной составляющей чтеца.

Да нет...храм не от мира сего и эмоций в служении быть не может.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про каноны и вообще про богослужение
 Сообщение Добавлено: 27 апр 2017, 14:34 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 авг 2016, 15:59
Сообщения: 2902

Возраст: 56
Откуда: РБ, зовут Вячеслав
Вероисповедание: Православный, МП
IRUS писал(а):
Ping писал(а):
В Храм приходят люди с разным состоянием души.
Кто-то в большой скорби, кто-то в большой радости, а кто-то в нейтральном состоянии. Да и у чтеца могут быть разные настроения. Видимо поэтому и сложилось такое правило чтения, устраивающее всех и не привносящая личностной составляющей чтеца.

Да нет...храм не от мира сего и эмоций в служении быть не может.

Так и я про это же.

_________________
"Солнце да не зайдет во гневе вашем" (Еф.4:29)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про каноны и вообще про богослужение
 Сообщение Добавлено: 28 апр 2017, 23:31 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 28 ноя 2004, 16:07
Сообщения: 17245

Вероисповедание: Православный, МП
Алана писал(а):
О, если бы чтецы и певцы были безстрастны... Тогда совсем иное дело было бы.
Ну, видимо, с Веделями и Бортнянскими о бесстрастии говорить не приходится.

_________________
Хотели как лучше, а получилось как всегда.

У Вас есть право хранить молчание. Всё, что Вы скажете, может быть использовано против Вас.

Поститься, молиться, а радио "Радонеж" не слушать!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про каноны и вообще про богослужение
 Сообщение Добавлено: 05 май 2017, 11:49 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 06 май 2016, 12:21
Сообщения: 1202

Вероисповедание: Православный, МП
Вячеслав писал(а):
Алана писал(а):
О, если бы чтецы и певцы были безстрастны... Тогда совсем иное дело было бы.

Ну, видимо, с Веделями и Бортнянскими о бесстрастии говорить не приходится.


Любая страсть побеждается молчанием. :)


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 82 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 8

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: