Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Неправославных о Православии


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 29 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: от куда приходит священник в церковь?
 Сообщение Добавлено: 20 сен 2006, 16:54 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 11 сен 2006, 22:18
Сообщения: 63
Казалось бы простой вопрос, но я не знаю, каким образом назначаются или избираются священники в поместные церкви. Принимает ли община участие в этом? Может ли община отказаться от какого-то священника, если он, допустим, служит плохо.

И второй вопрос, еще есть: кто распоряжается церковным имуществом и кассой?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 20 сен 2006, 19:56 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 13 июл 2006, 21:21
Сообщения: 1735
Отвечу как знаю.

Основная масса священиков - выпускники семинарии. Небольшая часть, но и не маленькая, люди образованные, плюс воцерковленные, плюс подучившиеся литургике.

Назначаются священики в приход правящим архиереем.

Община может отказаться от своего пастора - священики тоже люди.

При каждом храме есть приходской совет во главе со старостой в их ведении деньги прихода.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 20 сен 2006, 20:49 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35
Сообщения: 17069

Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
Поместная Церковь - это, скажем, Грузинская Православная Церковь, или Сербская православная Церковь. Та же церковь, которая ближе к дому - приходская.

И для того, что бы поступить в семинарию, и для того, что бы быть рукополженным в обход оной, нужно ходатайство настоятеля. Принимает же решение архиерей. Бывает, что человек идёт учиться от одного храма, а назначают его служить в другой. Бывает, что священников переводят из одного в храма в другой по разным причинам.

Есть случаи, когда общины отказываются от назначенного им священника, но в известных мне случаях причиной была сама община.

Устройство общины. Десятка два активных приходан образуют Приходское Собрание. Из которого выбирается Приходской Совет в составе: Председатель, его Помощник и Казначей. Председатель имеет право первой подписи, Казначей - второй. Они подотчетны Собранию. Выбираются сроком на три года, могут быть перевыбраны неограниченное количество раз.
Соответсвенно, за кассу несет ответсвенность Казначей, за расходование средств Председатель Приходского Совета.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 20 сен 2006, 21:40 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 16:43
Сообщения: 671

Возраст: 48
Реальная ситуация сейчас не очень хороша. Священников присылает архиерей, община не имеет никаких легальных средств воздействовать на него. Отказаться от присланного священника не может - архиереи с лёгкостью разгоняют общины, им они нечасто нужны.

Приходскими деньгами распоряжается настоятель. Иногда вместе с казначеем (ну, бухгалтером, то есть). Приходской совет и осталные органы - чистая бутафория.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 20 сен 2006, 22:30 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 11 сен 2006, 22:18
Сообщения: 63
угу.. так.. кое что понятно, но конечно пока в общих чертах. Может еще кто-то что-то добавит.

Я пока добавлю к тем двум еще один вопрос: как понимается принцип всеобщего священства? В Соборном послании Св.Ап. Петра мы находим такие слова: "Вы - род избранный, царственное священство..." Так же Отк.1:6. Очевидно что в обоих случаях речь идет не о пастырях церкви а обо всех членах ее.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 20 сен 2006, 22:45 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 11 сен 2006, 22:18
Сообщения: 63
Алексей писал(а):
архиереи с лёгкостью разгоняют общины, им они нечасто нужны.
:shock: :shock: :shock: Были случаи???

Алексей писал(а):
Приходскими деньгами распоряжается настоятель. Иногда вместе с казначеем (ну, бухгалтером, то есть). Приходской совет и осталные органы - чистая бутафория.
Настоятель - это главный пастор (священник) прихода?

А кстати, вот я слышал некоторых свщянников называют пасторами, вренее пастырями, но это без разницы. Все священники являются пастырями? (хотя бы формально). Ведь главная их задача это не служба в храме а именно забота о прихожанах? То есть если священника называть пастырем - это получается верно?

В принципе по поводу устройства общины - вот как должно быть у нас примерно так же, но тоже, часто на самом деле управляют средствами именно пасторы.

Мне очень понравился ответ лютеранского пастора, в Москве, когда я у него спросил что-то там по хозяйству (было дело, были у нас дела небольшие при их церкви, сейчас не суть важно), так вот, я очень запомнил его удивленное лицо: "я пастор, я хозяйственными делами и деньгами вовсе не занимаюсь, вот там есть человек от общины, все вопросы к нему". Он ответил правда с большим чувством юмора, гараздо веселей чем я привел эти слова, так как мой вопрос кажется его позабавил, но по сути так было. А я вдург понял на сколько же это правильно... Нет, конечно возможны и другие варианты, но почему-то такая ситуация радует. В этом и доверие общине, и отделенность пастора на дело служения.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 21 сен 2006, 05:54 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 14:30
Сообщения: 6086

Возраст: 47
Вероисповедание: Православный, МП
Устав Русской Православной Церкви
http://www.mospat.ru/index.php?mid=88

_________________
С уважением,

Сергеич


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 21 сен 2006, 06:48 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 янв 2005, 02:32
Сообщения: 2655

Возраст: 38
Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православный, МП
Алексей писал(а):
Реальная ситуация сейчас не очень хороша. Священников присылает архиерей, община не имеет никаких легальных средств воздействовать на него. Отказаться от присланного священника не может - архиереи с лёгкостью разгоняют общины, им они нечасто нужны.

Приходскими деньгами распоряжается настоятель. Иногда вместе с казначеем (ну, бухгалтером, то есть). Приходской совет и осталные органы - чистая бутафория.

Алексей! Мне думается, что ваш обычный пессимизм здесь немного не к месту. И вообще, создается впечатление(по большинству ваших сообщений), что кто-то из священников вас очень сильно обидел и вы обозлились на все духовенство в целом.

2 peaceinJC:
Да, всех священников называют пастырями, потому что по сути, каждый из них является пастырем. Другое дело, что бывает, что кто-то из священников больше уделяет внимания своим пастырским обязанностям, кто-то меньше, ну а кто без греха?

_________________
"Праведник яко финик процветет" (Пс.91:13)

Ora pro nobis, Sancta Dei Genetrix!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 21 сен 2006, 13:15 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 16:43
Сообщения: 671

Возраст: 48
peaceinJC
Были случаи???
Ага. Я и сам в своё был таким вот "разогнанным". :D Не один, конечно, с полутора сотнями других людей.

На самом деле, устав РПЦ в последние 100 лет меняется катастрофически быстро. Виной тому, конечно, политические обстоятельства. В 20-е годы была почти демократия, в 30-е ничего не было, все сидели, в 40-е был какой-то церковный порядок с элементами контроля со стороны государства. В 1961-м году был принят "хрущёвский" устав, в котором священники практически отстранялись от дел в приходах. Реальными хозяевами становились старосты (читайте - сотрудники или осведомители КГБ). Старосты могли даже духовенство выгонять из храмов!!! Естественно, такой бред никто долго терпеть не мог (было немало мужественных церковных людей, за протесты против такого порядка оказавшихся даже в тюрьмах и психбольницах), вот в 1988 году, когда свобод стало побольше, в противодействие старому уставу приняли новый, в котором роль мирян, наоборот, сведена к минимуму. (Потом в 2000-м его ещё подправили) Отчасти это, наверно, было и неплохо по тем временам (надо ж было ставить на место особо ретивых старост), но сейчас этот порядок выглядит явно неуместным. Но до изменения руки ещё не дошли. Инерция - великая вещь. :)

В общем, думаю, можно сказать, что современный устав написан явно "в противоположность" старому. Получилось лучше, чем было, но всё же со слабыми сторонами. Но никто и не считает современную редакцию устава окончательной. Всё будет развиваться и, дай Бог, улучшаться.


Кирилл,
да что Вы! Тут никакого пессимизма. Нынешний устав и в самом деле неудачен, это Вам кто угодно скажет. Ну, кроме архиереев, наверно. :)

Да не в личном дело. Просто мне когда-то немного открылась жизнь как она есть. Сейчас снова закрылась. :) Но память осталась. :D


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 21 сен 2006, 13:26 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 янв 2005, 02:32
Сообщения: 2655

Возраст: 38
Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православный, МП
Алексей писал(а):
Да не в личном дело. Просто мне когда-то немного открылась жизнь как она есть. Сейчас снова закрылась. :) Но память осталась. :D

Алексей, с праздником Вас!
Наверное, правильно говорят, что ощущения от личного опыта--всегда самые сильные...
У меня просто ощущения совершенно другие от нашего прихода. Может быть, Вы слышали про церковь Петра митрополита Московского, там настоятель о. архимандрит Иринарх(Соловьев)? Он человек достаточно строгий, но к молодым прихожанам(и в частности, ко мне) относится очень доброжелательно, и приветливо. Спаси его Господь!
А если не секрет, в каком приходе Вы были и где он находился?

_________________
"Праведник яко финик процветет" (Пс.91:13)

Ora pro nobis, Sancta Dei Genetrix!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 21 сен 2006, 14:19 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 11 сен 2006, 22:18
Сообщения: 63
Сергеич писал(а):
Устав Русской Православной Церкви
http://www.mospat.ru/index.php?mid=88

Первый же пункт в разделе о приходах ставит меня в тупик:

1. Приходом является община православных христиан, состоящая из клира и мирян, объединенных при храме.

Сразу вижу два вида христиан, или две касты, или два уровня. То есть деление? Это предание, или это как-то связывается с Библией?

5. Приход в обязательном порядке отчисляет через епархию средства на общецерковные нужды в размере, установленном Священным Синодом, и на епархиальные нужды в порядке и размерах, установленных органами епархиальной власти.

А в каком это размере? 1/10, или 1/3? Для всех приходов обязательный взнос одинаков? Или можно на неугодный приход назначить такие взносы что им жизни не будет? Тут как-то странно написано, не понятно чем регулируется.

Далее:
8. В случае принятия Приходским собранием решения о выходе из иерархической структуры и юрисдикции Русской Православной Церкви, приход лишается подтверждения о принадлежности к Русской Православной Церкви, что влечет прекращение деятельности прихода как религиозной организации Русской Православной Церкви и лишает его права на имущество, которое принадлежало приходу на правах собственности, пользования или на ином законном основании, а также права на использование в наименовании названия и символики Русской Православной Церкви.

Очень удобный пункт... Даже если прихожане сами восстанавливали свой деревенский храм, вошли в РПЦ МП, а потом решили перейти в украинскую церковь православную, на пример, то они должны отдать храм МП. Ну да ладно, понятно что стоило такой пункт написать, чтоб неповадно было разбегаться.

9. Приходские храмы, молитвенные дома(!) и часовни устрояются с благословения епархиальной власти и с соблюдением установленного законом порядка.

Я в ауте! У православной церкви есть молитвенный дома!!! А нас, баптистов, ругают на чем свет стоит за то что у нас есть молитвенные дома... :D Или я что-то не понял?

В принципе все очень похоже на структуру наших отдельных церквей. Похоже, но коненчо по сути иначе. Тут присутствует некая иная фигура - епархиальный архиерей. Вот кто тут главный. На самом деле ему принадлежат все средства, все имущество, и сами прихожане со всеми их сборами добровольных пожертвований. Большая власть в руках этого человека. И духовная и обычная. В общем налицо "вертикаль власти".

Я не говорю что это плохо. Дело не совсем в структуре власти, а скорее в ее мудрости. От человека зависит. Но структура такая, я чувствую, что даже не то что дела, даже мысли правящего архиерея влияют на всю церковную жизнь и каждого прихожанина в его епархии. Благотворные мысли, стремления, которые от Духа Святого - влияют хорошо, а вот если корысть или еще что плохое - будет плохо всем.

Но, все же, роль прихожан как-то совсем не велика. Может быть по этому в протестантских церквах процент активных, деятельных членов церкви выше?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 21 сен 2006, 14:34 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 янв 2005, 02:32
Сообщения: 2655

Возраст: 38
Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православный, МП
peaceinJC писал(а):
9. Приходские храмы, молитвенные дома(!) и часовни устрояются с благословения епархиальной власти и с соблюдением установленного законом порядка.

Я в ауте! У православной церкви есть молитвенный дома!!! А нас, баптистов, ругают на чем свет стоит за то что у нас есть молитвенные дома... :D Или я что-то не понял?


Молитвенные дома и храмы--это одно и тоже(насколько я понимаю). По крайней мере, храм всегда, во всех проповедях и книгах называют домом молитвы.

Что касается активности прихожан--то это я думаю, следует отнести к обязанности совершать дела веры. Поэтому если смотреть с этой стороны, то роль прихожан и их ответственность достаточно велика--именно они своими действиями и поступками формируют мнение окружающих о том или ином приходе и о всей Православной Церкви.

_________________
"Праведник яко финик процветет" (Пс.91:13)

Ora pro nobis, Sancta Dei Genetrix!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 21 сен 2006, 14:42 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 11 сен 2006, 22:18
Сообщения: 63
Кирилл писал(а):
Молитвенные дома и храмы--это одно и тоже(насколько я понимаю). По крайней мере, храм всегда, во всех проповедях и книгах называют домом молитвы.
Да нет, скорее всего нет, иначе зачем было это прописывать в уставе. Ведь часовня и храм это не одно и тоже?

Да хотябы это было одно и тоже, всеравно, есть такое название. И не раз слышал порицания к нам, что у нас не храмы а молитвенные дома. Кстати, последнее время у нас тоже иногда стали храмами кажется называть... А молитвенными домами здания называли раньше чтобы подчеркнуть что храмом Божиим является человек, и Бог пребывает не в здании а в христианине.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 21 сен 2006, 15:03 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 янв 2005, 02:32
Сообщения: 2655

Возраст: 38
Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православный, МП
peaceinJC писал(а):
Кирилл писал(а):
Молитвенные дома и храмы--это одно и тоже(насколько я понимаю). По крайней мере, храм всегда, во всех проповедях и книгах называют домом молитвы.
Да нет, скорее всего нет, иначе зачем было это прописывать в уставе. Ведь часовня и храм это не одно и тоже?

Да хотябы это было одно и тоже, всеравно, есть такое название. И не раз слышал порицания к нам, что у нас не храмы а молитвенные дома. Кстати, последнее время у нас тоже иногда стали храмами кажется называть... А молитвенными домами здания называли раньше чтобы подчеркнуть что храмом Божиим является человек, и Бог пребывает не в здании а в христианине.

Вообще храм отличается от часовни тем, что в нем есть алтарь, на котором совершается богослужение, а часовня--это небольшое помещение просто для молитвы, без алтаря.
То, что кто-то порицает за само название "молитвенный дом"--говорит о невежественности этого человека. Ведь Сам Христос назвал храм, тогда еще ветхозаветный, домом молитвы для всех народов.
Конечно же, Бога невозможно поместить в замкнутое помещение. Бог присутствует везде. Но проявляет Себя Бог в определенных местах. Так например, Бог проявил себя в неопалимой купине, и причем сказал Моисею снять обувь с ног, потому что место, на котором находилась купина, было святой землей. А земля стала святой именно потому, что там присутствовал и проявлял Себя Господь.
Тело христианина именно называется храмом, потому что в нем проявляется Святой Дух(а присутствует Он везде, "Дух дышит, где хочет"). И когда такие храмы Духа собираются вместе, то все собрание христиан, или церковь, может быть вполне названо храмом, как местом, объединяющем всех. А по собранию храмом называется и здание, в котором собрание происходит.

_________________
"Праведник яко финик процветет" (Пс.91:13)

Ora pro nobis, Sancta Dei Genetrix!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 21 сен 2006, 15:42 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 13 июл 2006, 21:21
Сообщения: 1735
peaceinJC писал(а):
Сразу вижу два вида христиан, или две касты, или два уровня. То есть деление? Это предание, или это как-то связывается с Библией?


Связано и с Евангелием, и с Библией. См. ниже. А у вас не так? Проверте, попросите у главы вашего собрания право вести собрание.

peaceinJC писал(а):
А в каком это размере?


Не в секте – не обманут.

peaceinJC писал(а):
Даже если прихожане сами восстанавливали свой деревенский храм, вошли в РПЦ МП, а потом решили перейти в украинскую церковь православную, на пример, то они должны отдать храм МП. Ну да ладно, понятно что стоило такой пункт написать, чтоб неповадно было разбегаться.


Если ваше община вдруг вздумает переметнуться к свидетелям Иеговы, как посмотрит ваше руководство, ведь оно платило свои, кровные доллары на покупку земли, постройку помещения, впрочем, этот пример не совсем корректен – американские масоны легко между собой разберутся, вот если ваша община со всем имуществом переметнется в Церковь. Что тогда запоют ваши хозяева? Они же в ООН поднимут скандал, что у нас ущемляют права представителей нетрадиционных религий и ориентаций.

peaceinJC писал(а):
в ауте! У православной церкви есть молитвенный дома!!! А нас, баптистов, ругают на чем свет стоит за то что у нас есть молитвенные дома... Или я что-то не понял?


Ох уж эти… "Дом мой домом молитвы наречется…" в чем проблема то?

peaceinJC писал(а):
Тут присутствует некая иная фигура - епархиальный архиерей.


См. ниже. А у вас кто керует?

peaceinJC писал(а):
Я пока добавлю к тем двум еще один вопрос: как понимается принцип всеобщего священства? В Соборном послании Св.Ап. Петра мы находим такие слова: "Вы - род избранный, царственное священство..." Так же Отк.1:6. Очевидно что в обоих случаях речь идет не о пастырях церкви а обо всех членах ее.


Вот Пжалыста. Я включил в сообщение две статьи, поэтому простите тавтологию.

СВЯЩЕНСТВО:
Православная Церковь, по научению Св. Писания, имеет три степени Церковной иерархии: диакон, пресвитер и епископ. "Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога" (Деян.20,28). "Ибо епископ должен быть непорочен, как Божий домостроител"ь (Тит.1,7). "Из Милита же послав в Ефес, он призвал пресвитеров церкви" (Деян.20,17). "Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых" (1Пет.5,1). "Павел и Тимофей, рабы Иисуса Христа, всем святым во Христе Иисусе, находящимся в Филиппах, с епископами и диаконами" (Фил.1,1). "Диаконы также должны быть честны, не двоязычны, не пристрастны к вину, не корыстолюбивы" (1Тим.З,8).

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ:
"Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе... с возложением рук священства" (Новозаветного!) (1Тнм.4,14). "По сей причине напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение" (2Тим.1,6). "Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви" (Дн.14,23; 6,6.). "Симон же, увидев, что через возложение рук апостольских подается Дух Святый, принес им деньги" (8,18). "Дух Святый поставил вас блюстителями пасти Церковь" (26,28). Преемники апостолов тоже рукополагали: "Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров" (Тнт.1.5). "Рук ни на кого не возлагай поспешно" (1Тнм.5,22).

НЕДОСТОЙНЫЕ ПАСТЫРИ:
"Итак, все, что они велят ком соблюдать - соблюдайте и делайте, по делам же их не поступайте" (Мф.23,3). "Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас." (1Ин.1,8; Иак.3,2).

Благословил рукой Иаков сыновей (Быт.48,14). И поднял Аарон руки свои, обратившись к народу, и благословил его (Лев.9,22). Также и Моисей (Вт.34,9). Христос подняв руки Свои, Благословил их (апостолов) (Лк.24,50). И обняв их, возложил руки на них н Благословил их (детей) (Мк. 10,16).

ОКАЗАНИЕ ЧЕСТИ: Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении (1Тим.5,17). Просим же вас, братья, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас, и почитать их преимущественно с любовью за дело их (Фес. 5,12-13). Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших (Евр.13,17).

ПИТАТЬСЯ ОТ АЛТАРЯ: Власть апостолов равна первосвященнической, а Аарону Господь сказал: все первые произведения земли их которые они принесут Господу, да будут твоими (Числ.18,13). Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное? Если другие имеют у вас власть, не паче ли мы?... Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? Что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника? Так н Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования (1Кор.9,11; 13-14). Или... не имеем власти не работать? Какой воин служит когда-либо на своем содержании? Кто, насадив виноград, не ест от плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада? (6-7). В доме же том оставайтесь, ешьте и пейте, что у них есть, ибо трудящийся достоин награды за труды свои... и если придете в какой город и примут вас, ешьте что вам предложат (Лк.10,7-8). Наставляемый словом делись всяким добром с наставляющим (Гал.6,6). Жены служили Христу имением своим (Лк.8,3). Другим церквам я причинял издержки, получая от них содержание для служения вам... недостаток мой восполнили братья, пришедшие из Македонии (2Кор.11,8-9). Прочие места: 2Фес.3,9; 1Кор.9,4,12; Флп.4,10,14-18; Мф.10,10

Полемика
Где 2 или 3 во имя Моё.… Скажите, этим Христос призывал к единству или разделению? Тогда в любом случае эту цитату нельзя рассматривать как благословение разделений. Умоляю вас, братие, именем господа нашего Иисуса Христа, чтобы вы все говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях. (1Кор. 1,10)

Преемственность – явление временное. При временных служениях преемственности не было. Например, пророческое или говорение языками. Канон Нового Завета заменил дар пророчества и учительства, но служение священства - созидание Тела Христова. Нужда в сем есть и ныне.

Христос наш первосвященник (Евр.8.1). Да, как Искупитель (9,12). У священнослужителей служение иное. Они домостроители тайн Божиих (Кор.4,1), т.е. служители плодов искупления.

Мы все священники (Откр.1.6: 1Петр.1.9). [b][u] [b][u](то, о чем Вы спрашивали) Это о нашем внутреннем преображении, плодами которого мы призваны возвещать совершенства Призвавшего нас (Петр.2,9). Это было сказано еще в Ветхом Завете (Исх.19,6), но Корей, Дафан и Авирон за подобное вашему понимание этого места: всё общество, все святы, и среди их Господь! Почему же вы ставите себя выше народа Господня? (Числ.16,3) поплатились жизнью (ст.32). Христос соделал нас царями н священниками Богу и Отцу Своему (0ткр.1,6). В каком смысле мы цари? В этом же смысле мы и священники.

О СВЯЩЕНСТВЕ
Понятие о таинстве
Священство есть таинство, в котором Дух Святый правильно избранного, через рукоположение Святительское, поставляет совершать Таинства и пасти стадо Христово.
Все верующие, как избранные Божии, называются священством:
"Но вы - род избранный, царственное священство, народ святый, люди, взятые в удел..." (1 Пет. 2, 9).
Верующие называются священством святым потому что:
"сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом" (1 Пет. 2, 5).
Из верующих Бог поставил:
"иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями" (1 Кор. 12, 28).
"И Он поставил одних апостолами, других пророками, иных евангелистами, иных пастырями и учителями" (Еф. 4, 11).
Все верующие могут приносить духовные жертвы, т.е. благодарить и прославлять Бога, но не все могут учить и проповедавать:
"Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители?" (1 Кор. 12, 29). "И как проповедовать, если не будут посланы?" (Рим. 10, 15).
"Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению" (Иак. 3, 1).
Проповедуют и учат пастыри:
"проповедуй слово, настой во время и не во время" (2 Тим. 4, 2).
"Проповедуй сие и учи" (1 Тим. 4, 11).
Пастыри пасут стадо Христово:
"Итак, внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею" (Деян. 20, 28).
"Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться: пасите Божие стадо, какое у вас..." (1 Пет. 5, 1-2).
Три степени пастырства:
диаконы:
Деян. 6,1-6 - избрание и рукоположение семи мужей - диаконов.
"А на другой день Павел и мы, бывшие с ним, выйдя, пришли в Кесарию и, войдя в дом Филиппа благовестника, одного из семи диаконов, остались у него" (Деян. 21,8).
"Павел и Тимофей, рабы Иисуса Христа, всем святым во Христе Иисусе, находящимся в Филиппах, с епископами и диаконами..." (Флп. 1, 1).
Диаконы за благочестивую жизнь получают высшую степень, т.е. священство:
"Диаконы также должны быть честны, не двоязычны, не пристрастны к вину, не корыстолюбивы, хранящие таинство веры в чистой совести... Диакон должен быть муж одной жены, хорошо управляющий детьми и домом своим. Ибо хорошо служившие приготовляют себе высшую степень и великое дерзновение в вере во Христа Иисуса" (Тим. 3, 8-13).
Следующая высшая степень - есть священство или пресвитерство:
"Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали" (Деян. 14, 23).
"Из Милита-же послав в Еф, он призвал пресвитеров церкви"
Выше пресвитеров - епископы:
"Павел и Тимофей... всем святым... с епископами и диаконами" (Флп. 1, 1).
Епископы - преемники власти Апостолов, почему и называются товарищами и сотрудниками их:
"Впрочем, я почел нужным послать к вам Епафродита, брата и сотрудника и сподвижника моего, а вашего посланника и служителя в нужде моей" (Флп. 2, 25).
"Что касается до Тита, это мой товарищ и сотрудник у вас" (2 Кор. 8, 23).
"...послали Тимофея, брата нашего и служителя Божия и сотрудника нашего в благовествовании Христовом" (1 Фес. 3, 2).
Власть свою епископы получили через Апостольское рукоположение:
"По сей причине напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение" (2 Тим. 1.6).
"Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства" (1 Тим. 4, 14).
Через рукоположение поставляет сам Дух Святый:
"Итак, внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церково Господа и Бога" (Деян. 20, 28).
Простые миряне не могут через свое рукоположение сообщать благодать Святого Духа, а тем более поставлять себе пресвитеров:
"Симон же (волхв), увидев, что через возложение рук Апостольских подается Дух Святый, принес им деньги, говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святаго. (Деян. 8, 18-21).
Сектанты не получили власти от Апостолов рукополагать себе пресвитеров, а потому и не могут низводить Св. Духа, так как у них нет Апостольского преемства которое сохраняется в Церкви Божией .
Полноту своей власти Апостолы передали своим преемникам - епископам:
"Отходя в Македонию, я просил тебя прибыть в Ефес и увещевать некоторых, чтобы они не учили иному" (1 Тим. 1, 3).
"Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил неоконченное..." (Тит. 1, 5).
Епископы одни рукополагают пресвитеров:
"...и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал" (Тит. 1, 5).
"Рук ни на кого не возлагай поспешно" (1 Тим. 5, 22).
Обвиняют пресвитеров:
"Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трех свидетелях" (1 Тим. 5, 19).
Награждают их:
"Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении" (1 Тим. 5, 17).
Епископы старше и по власти больше пресвитеров:
"Без всякого же прекословия меньший благославляется большим" (Евр. 7, 7).
Епископы распоряжаются всею Церковию:
"чтобы ... ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живаго..." (1 Тим. 3, 15).
Пастыри называются духовными отцами, а паства детьми:
"Не к постыжению вашему пишу сие, но вразумляю вас, как возлюбленных детей моих. Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием" (1 Кор. 4, 14-15).
Наставниками:
"Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны" (Евр.13,17, а также ст. 7).
Начальник над пастырями Христос:
"и когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы" (1 Пет. 5, 4).
Пастыри имеют право получать вознаграждение за свои труды по примеру Христа:
"некоторые женщины... служили Ему имением своим" (Лк. 8, 2-3).
По примеру Апостолов:
"Другим церквам я причинял издержки, получая от них содержание для служения вам; и, будучи у вас, хотя терпел недостаток, никому не докучал. Ибо недостаток мой восполнили братья, пришедшие из Македонии" (2 Кор. 11, 8-9).
По заповеди:
"В доме же том оставайтесь, ешьте и пейте, что у них есть, ибо трудящийся достоин награды за труды свои; не переходите из дома в дом". (Лк. 10, 7).
"Или мы не имеем власти есть и пить? Или не имеем власти иметь спутницею сестру жену, как и прочие Апостолы, и братья Господни, и Кифа? (Христиане не только содержали апостолов, но и семьи их)... Какой воин служит когда-либо на своем содержании? Кто, насадив виноград, не ест плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада?" (1 Кор. 9, 4-7).
"Наставляемый словом, делись всяким добром с наставляющим" (Гал. 6, 6).
"Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника? Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования" (1 Кор. 9, 13-14).
Укоряя православных пастырей за получение платы, сектанты ищут повода для своей похвалы, как искали ее лжеапостолы:
"чтобы не дать повода ищущим повода, дабы они, чем хвалятся, в том оказались такими же, как и мы. Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых" (2 Кор. 11, 12-13).
Сектанты возмущаются "на каком основании православных священников называют "отцами", ведь это противоречит словам Иисуса Христа (Мф.23.8-10 )?Слово отец вообще неприемлимо." С таким же успехом сектанты должны назвать и св. апостолов противоречащими Христу, ибо в своих посланиях они часто употребляют слово "отец":
в отношении себя (1 Кор.4,14-15,Фил.2,22);
в отношении Авраама (Рим.4.11,12,16);
предков израиильских (1 Кор.10,1;1 Петр.17,18);
в отношении родителей к детям (1 Иоан.2,13; Гал 4,2; Еф.6,4; 1 Фес.2,11).
Следовательно не само слово является запретным, а придание ему определенного смысла в котором называемый "отцом" наделяется Божественными свойствами Отца Небесного т.е. Бога. Действительно отцов по плоти много , есть и отцы духовные, а Отец Небесный сотворивший все человечество один.
Точно также можно ответить и о словах "учитель" и "наставник", ибо учителями и наставниками духовными были и сами апостолы и их преемники епископы и пресвитеры (1 Кор.12,28; Евр.13.7,17; Еф.4,11).Сам Христос назвал Никодима-учителем(Иоан.3,10).
В Евангелии от Матфея 23,8 говорится об одной вере истинной, данной людям одним Учителем Небесным- Христом . Нужно признавать лишь одно учение - Христово, сохраненное через апостолов в Церкви Православной, и не признавать учение человеческое данное многочисленным сектам их основателями .
Часто сектанты, сравнивая одежды фарисеев с одеждами священников, ссылаются на слова Христа (Мф. 23, 5; Лк. 20, 46), что он якобы сам обличает православные рясы и проч.
Говоря о воскрилиях одежд евреев, нужно вспомнить историю их появления.
Воскрилия - кисти на краях одежды у евреев были для памятования о заповедях Господних:
"объяви сынам Израилевым и скажи им, чтобы они делали себе кисти на краях одежд своих в роды их, и в кисти, которые на краях, вставляли нити из голубой шерсти; и они будут в кистях у вас для того, чтобы вы, смотря на них, вспоминали все заповеди Господни" (Числ. 15, 38-39).
Фарисеи, чтобы показать свою праведность, увеличивали хранилища свои и кисти дабы люди видели как много дел закона они исполняют более всех других, за что и осудил их Господь Иисус Христос. Закон, имели власть читать и толковать одни священники, а царь имел только список:
"И написал Моисей закон сей, и отдал его священникам, сынам Левииным, носящим ковчег завета Господня, и всем старейшинам (сынов) Израилевых, ... читай сей закон пред всем Израилем вслух его" (Втор. 31, 9-11, 24-26).
"Но когда он сядет на престоле царства своего, должен списать для себя список закона сего с книги, находящейся у священников левитов?" (Втор. 17, 18).
Народ-миряне должны поучиться у священников.
"Ибо уста священника должны хранить ведение, и закона ищут от уст его, потому что он вестник Господа Саваофа" (Малах. 2, 7; Сир. 45, 21).
Книжники-миряне самовольно взялись учить народ закону, за что и осудил их Господь.
В Новом Завете, Слову Божию поучают законные пастыри и учители:
"И Он поставил одних апостолами, других пророками, иных евангелистами, иных пастырями и учителями" (Еф. 4, 11).
Сектанты самовольно взялись учить народ, как книжники и фарисеи.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 21 сен 2006, 16:02 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35
Сообщения: 17069

Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
peaceinJC писал(а):

Но, все же, роль прихожан как-то совсем не велика. Может быть по этому в протестантских церквах процент активных, деятельных членов церкви выше?


Простите, а как к Вам можно обратиться с помощью кириллицы? ;) я не в силах сладить с латинскими (читай - папистскими) буковками ;))

А что именно Вы имеете ввиду под деятельностью членов Церкви? И что именно может решать прихожанин у вас?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 26 сен 2006, 00:45 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 11 сен 2006, 22:18
Сообщения: 63
извините что задерживаю с ответом. Систему переставлял, дела всякие. Надо сначала прочитать что тут за документы большие выше.

Прикол на счет кирилицы не понял... Я вроде кирилицей пишу... Правда не понял после какого слова меня тут подковырнули. :oops:

Для начала отвечу на простой вопрос:

Что может решать прихожанин в баптистской церкви?
Один - как бы не много, только в той области которая от него зависит. Но по сути членское собрание общины является высшим органом управления в данной конкретной общине. Именно оно, а не правящий архиерей. Потому и называется РС ЕХБ - Российский Союз Евангельских Христиан-Баптистов. Это именно союз отдельных общин, которые объединяет общее вероучение. Мне кажется это больше похоже на первый век Церкви. Хотя, конечно, история показала что так не могло оставаться долго и все же со временем выстроилась некая централизованная система управления. Но, как я понимаю, у нас управление Союза - это связующий орган, координирующий, но не управляющий.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 26 сен 2006, 00:54 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 11 сен 2006, 22:18
Сообщения: 63
Александр к. писал(а):
Что тогда запоют ваши хозяева?
За что вы меня так? :(
Я не знаю другого господина, кроме Господа моего Христа Иисуса.

Случаи перехода целой общины (общиной называю тут для понятности вам то, что у наз называется церковью) в другое христианское вероисповедание были. На пример баптистская церковь ушла в харизматы, во главе с пасторами, и прихватив с собой новое здание. Я не знаю кто были спонсоры при покупке здания (а как без спонсоров? не уж то у вас хватает денег прихожан ремонтировать и строить новые храмы?) но с той общиной не судились, не разбирали ничего. Кажется так. Хотя я не знаю подробностей. Я простой прихожанин. Вам, простым прихожанам тоже неведомы пути архиереев.

Александр к. писал(а):
Проверте, попросите у главы вашего собрания право вести собрание.

Когда он уехал, и некому было, то я вел. А что такого? Любой может. Просто обычно ведет тот кто первый по старшенству. И тут взаимное понимание существует.
И я бы попросил Вас на счет советов...
Я тоже могу придумать чепухи, о которой бы вам стоило спросить батюшку вашего прихода. :D :D :D


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 26 сен 2006, 01:35 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 11 сен 2006, 22:18
Сообщения: 63
Александр к. писал(а):
Сектанты не получили власти от Апостолов рукополагать себе пресвитеров, а потому и не могут низводить Св. Духа, так как у них нет Апостольского преемства которое сохраняется в Церкви Божией .

О, а вот это пожалуй тут важный момент.

В принципе, все остальное это были тексты Библии. Я мог бы тоже выставить статьи из нашего вороучения, которые объясняют все эти тексты, но несколько под другим углом.

Но, благодарен за пару мест, которые вызвали мой интерес, чтобы проверить их. Первое - это где указано про священство в Новом Завете (Павел пишет о рукоположении Тимофея), а второе - это про Дофана, когда они противосстали Моисею. Я подумаю, может спрошу у кого :-)

Но вот касательно вышеприведенной цитаты:
Тут ключевое слово, как колокольчик такой, для меня было: "не могут низводить Св. Духа"....
Ого!! А что, ваши священники это могут???
Я почему-то думал что Дух Святой сходит по Своей воле, и что Дух Святой дишит где хочет. Хоть обрукополагайся, но если Бог не благословит - это только руки и ничего больше. Но если Бог благословил - то кто будет противиться? От того и написано чтобы Тимофей не делал это поспешно. Поймите правильно, я ни в коем случае не отвергаю важность и серьезность рукоположения. Через это человек, рукоположенный раньше, как бы пред Богом вопрошает чтобы на рукопологаемом Дух Святой пребывал так же как и на нем самом. Это подобно как Елисей просил Илию. Подобно, но не совсем так, понятное дело.
И у нас тоже рукополагают ранее рукоположенные служители.

Но! Суть ведь не в том чтобы хронить это прикосновение руками. В 1в. небыло такой проблемы. Если бы появилась община христиан, которые по вере были бы христианами, но не пришел бы к ним апостол в первые 10 лет, то служил бы у них избранный ими брат, и вечерю бы они совершали. Пришел бы апостол или присвитер из другого места и разобравшись верно ли они учат пути Господню, рукоположил бы служителя и для этой церкви. Дело не в преемственности рукоположения а в преемственности веры, в верном учении Христовом.

Почему человека, которого благословила община нельзя принять за служителя? Он делает все тоже самое, на нем таже ответственность. Ах да, его не благословила Церковь, в лице священников... Но почему? Да по тому что на тот момент она решила что он не принадлежит ей, так как разошлась с ним в понимании Писания. Но а вдруг он был вернее чем те священники, которые ему отказали и обозвали сектантом? Тогда что?..
В общем эта апостольская преемственность часто служит для того чтобы заклеймить неудобных. Вместо того чтобы разобраться, нет ли единства по Духу, тычут рукоположением.



Вообще конечно есть что почитать, в чем поразбираться. Скажите от куда такие тексты?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 26 сен 2006, 10:06 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 13 июл 2006, 21:21
Сообщения: 1735
О кириллице:
в Православии принято называться либо именем, данным при крещении, или чем-то понятным.

Вы упомянули, что у Вас как в ранней Церкви. Ничего подобного. Вот небольшая ссылочка. Она, правда, для свидетелей Иеговы, но это непринципиально:

http://www.cdrm.ru/iegova/golos/svrh.htm#_ftnref26
там внизу еще есть ссылки.

о рукоположении у баптистов: "этак и я могу..." Промокашка, "Место встречи изменить нельзя"

Церковь родилась в день Пятидесятницы, когда на Апостолов, наших первых первосвященников, сошел Святой Дух, и Его Благодать передается вот уже на протяжении почти 2000 лет.
Прошу заметить, что когда была создана, [b]людьми создана, не Богом[/ b] баптистская, так сказать, церковь, Церкви уже было более чем 1600 лет.

Почитайте, не помню или я давал эту ссылку
http://www.waytohome.narod.ru/
"Дорога к Дому, пока еще не поздно... Этот скромный сайт посвящён искренним протестантам"

Все из интернета. Помните, в фильме "Операция "Ы"…", есть такая фраза, ставшая нарицательной: "Все украдено до нас…". Так вот: на все вопросы, которые у Вас возникают, на протяжении 2000 лет жизни Церкви, накопились ответы. Поэтому, если Вы хотите понять все величие Церкви Христовой, и чем она отличается от нескольких десятков тысяч организаций, живущих по человеческому преданию – мне есть что Вам рассказать.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 26 сен 2006, 10:39 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35
Сообщения: 17069

Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
peaceinJC писал(а):

Прикол на счет кирилицы не понял... Я вроде кирилицей пишу... Правда не понял после какого слова меня тут подковырнули. :oops:


Про Ваш ник был вопрос. Простите, если задел.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 26 сен 2006, 12:04 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 авг 2006, 17:39
Сообщения: 534

Возраст: 45
Откуда: Минск
Цитата:
В Новом Завете, Святые апостолы призванные на служение Самим Господом, получили подобную власть : « …дунул, и говорит примите Духа Святого»
Даже призванный непосредственно Христом ап. Павел, нуждался в возложении рук, для исполнения Святым Духом « Анания ….., возложил на него руки, ….чтобы ты прозрел и исполнился Духа Святого» Позже он был рукоположен на служение благовестника. Это рукоположение дало ап Павлу право рукополагать других « рукоположив же им пресвитеров, к каждой церкви» ( Деян 14.23) Рукополагать могли апостолы, о чем пишется также в книге Деяний (8. 14-17), а также их преемники , о чем пишет ап. Павел к Тимофею, прося его рук ни на кого поспешно не возлагать. Рукополагали не только пресвитеров, епископов но и диаконов. Не может нерукоположенный, возложить руки на нерукоположенного же, и тот станет епископом, или пресвитером. Что ты можешь дать, чего не имеешь сам. « И никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом как и Аарон».


http://www.xpictocanecti.fastbb.ru/?1-1 ... 00-0-0#000


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 26 сен 2006, 14:46 
вы меня уже узнаете?
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 июл 2006, 14:13
Сообщения: 55

Откуда: Москва
http://www.golubinski.ru/ecclesia/ecclesiacont.htm

Протопресвитер Николай Афанасьев. "Церковь Духа Святого".


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 26 сен 2006, 22:13 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 11 сен 2006, 22:18
Сообщения: 63
Drozd писал(а):
Про Ваш ник был вопрос. Простите, если задел.

Нет, не обидел, я просто не понял. Теперь понятно.
Почему ник такой? Чтоб загадочней... вроде шифра... :D При всей простоте ника его смысл не все стразу понимают.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 26 сен 2006, 22:58 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 авг 2006, 17:39
Сообщения: 534

Возраст: 45
Откуда: Минск
Ну да, понятно не сразу.
Однако от этого не легче: как христианский лозунг и даже как красивая фраза - нормально, но как ник себе самому - богохульство.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 26 сен 2006, 23:20 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 11 сен 2006, 22:18
Сообщения: 63
Александр к. писал(а):
О кириллице:
в Православии принято называться либо именем, данным при крещении, или чем-то понятным.
Значит ник мой не всем сразу понятен. Я думал так просто, проще чем ИХТУС.

Александр к. писал(а):
Вы упомянули, что у Вас как в ранней Церкви. Ничего подобного. Вот небольшая ссылочка. Она, правда, для свидетелей Иеговы, но это непринципиально:

http://www.cdrm.ru/iegova/golos/svrh.htm#_ftnref26
там внизу еще есть ссылки.

Вы меня не совсем поняли. Я вовсе тут не собирался серьезно и со знанием дела отстаивать что кто угодно может рукопологать кого угодно, и это по любому будет христианство.

Просто для правослаия ныне чрезвычайно важен именно факт апостольской преемственности. Сделали из этого мерило всем остальным. Священник не важно какой человек, может иметь свои недостатки, но рукоположен, а что не так делает, так это его человеческое, личное, все мы не совершенны. А баптистский пастор может жизнь свою за Христа положить, истинно Евангелие проповедовать, но - еретик, сектант, ибо не наш, не рукоположен. От этой преемственности одни разделения. Если бы не тыкали ей на каждом шагу, может могли бы скорее понять тех, которые, как вы говорите, откололись от православия (не важно когда, 140 лет назад или 600).

Позволю себе попробовать привести такую аналогию:
Дети вырастают и в какой-то момент может возникнуть конфликт, что взрослый ребенок в юношестве уходит от родителей из-за несогласия. Кто виноват? Всегда ответственности на родителях больше. Не стоило бы отцу рассмотреть свое поведение, нет ли в нем чего-то, что не мог принять сын? Если все отец делал правильно, то это будет история о блудном сыне. Но... если он был не всегда прав? Если это его поведение сделало жизнь сына в отчем доме невозможной? Бывает такое? Моежт тогда и отцу надо бы рассмотреть свою жизнь?
Если бы традиционные церкви рассмотрели бы себя, сверели еще раз с Евангелием, возможно изменили бы в себе что-то, то возможно и другие церкви скорее бы нашли с ними общий язык, а то и вернулись бы вообще к единству.
От чего обычно возникает протестантизм?
Могла ли в 1-4 веках появиться реформация?? Да ни как! Ереси могли, а вот реформация ни как.
Да если бы не протестантизм, католики бы и сегодня индульгенциями торговали на углах, в яркой упаковке с золотыми буковками "билетик в рай".

Вот говорю вам, как баптист, что баптисты все время свое в России, с первых лет еще в царское время и до сего дня, может быть за исключением отдельных нескольких лет в начале советской власти и в начале 90-х годов, постоянно испытывали на себе давление или гонения. В царской России от православных. В СССР понятно, всем верующим было плохо. И вот сейчас снова от православных. Такое впечатление что нас боятся, боятся что народ к нам пойдет? Нас пытаются постоянно поставить в один ряд с Аум Синдрике, Свидетелями Иеговы и еще неизвестно с чем. И очень трудно поверить что те кто это делают не знают что это за церковь такая баптистская. При чем образованные православные вроде бы нормально адекватно отзываются, Патриарх имеет общение с баптистским руководством, но на бытовом уровне, на уровне приходов и отдельных священников - просто мрак. Чего стоят поджоги баптистских церквей "христолюбивыми православными гражданами", практически с явного благословения местных священников?
Может быть православной церкви, если она сильна и стоит в истине, не заниматься травлей других христиан, по сути братьев родных в этом греховном и развращенном мире, а подать им руку общения и даже помощи, и тем самым приблизить их к себе?.. Конечно не мне давать советы, но... как-то сама такая идея напрашивается.

Александр к. писал(а):
Церковь родилась в день Пятидесятницы, когда на Апостолов, наших первых первосвященников, сошел Святой Дух, и Его Благодать передается вот уже на протяжении почти 2000 лет.
Прошу заметить, что когда была создана, [b]людьми создана, не Богом[/ b] баптистская, так сказать, церковь, Церкви уже было более чем 1600 лет.

Эээ... скажем так... РПЦ МП тоже не 2000 лет.
Баптисты, да будет вам известно, не считают что церковь образовалась через 1600 лет после вознесения Христа. Баптисты считают себя такими же последователями христианства первых веков как и все христиане. Просто они считают что держатся пути, который ближе к Евангелию.

Александр к. писал(а):
...на все вопросы, которые у Вас возникают, на протяжении 2000 лет жизни Церкви, накопились ответы. Поэтому, если Вы хотите понять все величие Церкви Христовой, и чем она отличается от нескольких десятков тысяч организаций, живущих по человеческому преданию – мне есть что Вам рассказать.

Ох, и когда все это прочитать?... Для того и форум, чтобы иногда пообщаться и получить простой и быстрый ответ :D :D

Ладно. в принципе тему на счет священника можно считать наверно закрытой, так как конечно в интернете, Слава Богу :!:, можно найти любую информацию.

Все же, пока, мне кажется что наша система не хуже :D


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 27 сен 2006, 01:51 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 11 сен 2006, 22:18
Сообщения: 63
AHTOXA писал(а):
Ну да, понятно не сразу.
Однако от этого не легче: как христианский лозунг и даже как красивая фраза - нормально, но как ник себе самому - богохульство.
Нет, я просто хотел сказать этим ником что для меня самое главное это мир в Иисусе Христе, и что только в Боге успокаивается душа моя. Я думал что ник может быть и лозунгом.

Если возможно все мои постинги переписать на другой ник, то на этом форуме, дабы не смущать, согласен взять другой ник.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 27 сен 2006, 11:47 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 авг 2006, 17:39
Сообщения: 534

Возраст: 45
Откуда: Минск
Да нет, я прошу прощения, написал резко, в осуждение. Когда отправлял, передумал, хотел смягчить, но глюканул нет. Думал, что сообщение вообще не дошло. Прошу не обращать внимания, модератора попросил бы даже его удалить, если можно.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 27 сен 2006, 16:03 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 13 июл 2006, 21:21
Сообщения: 1735
peaceinJC писал(а):
Просто для Православия ныне чрезвычайно важен именно факт апостольской преемственности. Сделали из этого мерило всем остальным.

Преемственность имеют и Церковь, и Римский Патриархат (католики), и Армяне, и Копты, и Эфиопы. В вопросе преемственности у нас к ним вопросов нет.
peaceinJC писал(а):
Священник не важно какой человек, может иметь свои недостатки, но рукоположен, а что не так делает,

И запрещают служение, и изгоняют из сана, чего только не бывает, если человек делает что-то неподобающее, можете мне поверить.
peaceinJC писал(а):
А баптистский пастор может жизнь свою за Христа положить, истинно Евангелие проповедовать, но - еретик, сектант, ибо не наш, не рукоположен.

Не потому, что не рукоположен, а потому, что проповедует ересь и сектантство. Основная масса ваших проповедников прекрасно подготовлена, для того, чтобы покаяться в ереси и быть рукоположенным во иерея.
peaceinJC писал(а):
От этой преемственности одни разделения.

Так стрыбайте на нашу сторону, и когда на той стороне никого не окажется – и разделение уйдет само собой.
peaceinJC писал(а):
Если бы не тыкали ей на каждом шагу, может могли бы скорее понять тех, которые, как вы говорите, откололись от православия

А мы понимаем, прекрасно понимаем. Люди горы литературы написали, объясняя вам ваши ошибки, другие люди это размещают в Интернете, заметьте – это не коммерческая реклама – все делается безвозмездно, я, и многие другие пытаемся Вам объяснить, а у меня посуда немыта (шучу конечно).
peaceinJC писал(а):
Да если бы не протестантизм, католики бы и сегодня индульгенциями торговали на углах, в яркой упаковке с золотыми буковками "билетик в рай".

И вы с водой выплеснули и ребенка. Разве Церковь не обличала это и другие заблуждения Римкого патриархата? Та если вы отвергли их заблуждения – логично было бы войти в состав Церкви, от которой отошел Римский патриархат, зачем создавать что-то на основе человеческого понимания, а не на Апостольского учения.
peaceinJC писал(а):
Нас пытаются постоянно поставить в один ряд с Свидетелями Иеговы

1.И те и другие созданы в масонской Америке. Главная цель масонов – разрушение Церкви.
2.Кстати, отлично, что Вы упомянули "свидетелей Иеговы". Вот Вы говорите, что вы, баптисты, правильно понимаете Библию, и живете по Библии. Но ведь "свидетели Иеговы" говорят то же самое, слово в слово, с той же Библией в руках. Но насколько разнятся учения баптистов и "свидетелей Иеговы"! Разница такая же как между…, ну к примеру между Древним Египтом и исламом. Почему так? Та же Библия, такие же люди, а такие разные учения? Ответ один: и баптисты и "свидетели Иеговы" создали человеческое предание, отвергнув Апостольское. А человеческий разум без Благодати Духа Святого неспособен вместить все величие Библии. Мы же в Церкви живем по тому, как учили Апостолы.
peaceinJC писал(а):
И очень трудно поверить что те кто это делают не знают что это за церковь такая баптистская.

Я был на баптистском собрании, несколько раз смотрел проповедников на канале CNL. Это не богослужение.
peaceinJC писал(а):
Эээ... скажем так... РПЦ МП тоже не 2000 лет.

А Польская Православная церковь возникла вообще в 1921 году, Американская Православная церковь в 1970 году, получив автономию от РПЦ. Сама РПЦ получила автономию от Константинопольской церкви. То есть ничто не возникло на пустом месте. Первыми, Апостольскими поместными Церквами были Римский, Константинопольский, Антиохийский, Иерусалимский, и Александрийский Патриархаты. Хотя, возможно, я ошибаюсь и первых было три, а два получали автономию.
peaceinJC писал(а):
Баптисты, да будет вам известно, не считают что их церковь образовалась через 1600 лет после вознесения Христа.

Я Вам ответил на точно такой вопрос в другой ветке, но повторюсь:
Церковь создана Христом в 33 году, а баптизм создал Джон Смит в 1609 году, америкаский баптизм, к которому Вы принадлежите, создал Рожд. Вильямс в 1639 году. Итого в сухом остатке нестыковочка в 1603 года, даже более 1500 лет. А Церковь, по определению непрерывна.
peaceinJC писал(а):
Просто они считают что держатся пути, который ближе к Евангелию.

Потому, что опираются не на Апостольское Предание, а на свое, человеческое, разумение.
peaceinJC писал(а):
Ох, и когда все это прочитать?... Для того и форум, чтобы иногда пообщаться и получить простой и быстрый ответ

Вот! Давайте не будем тратить время на препирательства, а будем учиться. Я тоже учусь, я же не закончил духовную академию. Знаете чем отличается образованный человек от необразованного? Он знает как может называться и на какой полке, искать тот справочник, в котором можно найти ответ на возникший вопрос.


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 29 ] 

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 34

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: