Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Неправославных о Православии


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 54 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Может ли быть католик одним из крестных для православног?
 Сообщение Добавлено: 14 авг 2006, 02:59 
пока присматриваюсь

Зарегистрирован: 14 авг 2006, 02:46
Сообщения: 17
Здравствуйте!
Моя подруга предложила мне стать крестной для ее сына. Но я католик и не знаю, допустимо ли ПЦ, что бы один из крестных была католиком? :au:


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 14 авг 2006, 12:05 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 авг 2006, 17:39
Сообщения: 534

Возраст: 45
Откуда: Минск
:)
Ну подумайте сами.
Крестный обязан принимать участие в воспитании крестника, причем строго по своей вере, ведь в этом и смысл.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 14 авг 2006, 12:35 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 авг 2006, 17:39
Сообщения: 534

Возраст: 45
Откуда: Минск
См. здесь


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 14 авг 2006, 18:09 
пока присматриваюсь

Зарегистрирован: 14 авг 2006, 02:46
Сообщения: 17
То же самое я ответила подруге. Думаю то же скажет ей и священник. :!:


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 16 авг 2006, 13:38 
пока присматриваюсь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 май 2006, 10:04
Сообщения: 9

Возраст: 47
Откуда: Самара
В католичестве допускается, чтобы один из двух восприемников был православным. Но он при этом считается только свидетелем и обязанности по воспитанию ребёнка в вере на него не возлагаются - их берёт на себя второй восприемник-католик.

Может быть такая же норма существует и в православии? - просто по "строгости" или незнанию редко применяется на практике. Очень хотелось бы знать точно.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 16 авг 2006, 15:00 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 16:43
Сообщения: 671

Возраст: 48
Православное каноническое право совершенно исключает возможность совместных молитв с еретиками. Клирики, допустившие это, подлежат извержению из сана, миряне - отлучению.

Так что, если смотреть на каноны, подобная ситуация совершенно невозможна.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 16 авг 2006, 15:15 
пока присматриваюсь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 май 2006, 10:04
Сообщения: 9

Возраст: 47
Откуда: Самара
Цитата:
Православное каноническое право совершенно исключает возможность совместных молитв...

1. Вопрос был не о совместной молитве.
2. Можно ссылки на официальные документы?

Цитата:
...с еретиками

Спасибо, что просветили :clap:

Цитата:
Так что, если смотреть на каноны, подобная ситуация совершенно невозможна.

Ещё раз, пожалуйста, ссылки на документы приведите.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 16 авг 2006, 16:47 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 13 июл 2006, 21:21
Сообщения: 1735
Брате Альберт, к сожалению не могу найти точного источника. Но суть в следующем: православному нужен только один восприемник - того-же пола, второй - народная традиция. Совершенолетний может вообще без восприемника обойтись.

Конечно католик может присутствовать на православной молитве. Даже если окружающие его православные знают, что он католик - не покидать же им храм, где идет их богослужение. Но быть крёстным католик однозначно не может, даже если крестят девочку (то есть воприемником будет крёстная).

Не ведаю знае-те ли Вы наши с вами догматические расхождения:
Догматические отступления римо-католиков:

а) Учение о Святом Духе:
"И в Духа Святаго, Господа Животворящаго, Иже от Отца исходящаго", - так преподал нам, Церкви Своей, Сам Христос, так засвидетельствовали самовидцы Слова, Апостолы, утвердили Вселенские Соборы.
Начиная с XI века римо-католическая Церковь исповедует, что Святой Дух "от Отца и Сына исходит": в Никео-Цареградский Символ Веры, даже не обсудив вопроса на Вселенском Соборе, односторонне, римский епископ внес добавку "и от Сына".

б) Учение о первородном грехе:
Извратили римо-католики и учение о первородном грехе. В то время, как Православная Кафолическая Церковь искони УЧИТ, ЧТО - "Бог сотворил человека безгрешным по естеству и свободным по воле; безгрешным не потому, что он был недоступен для греха, ибо одно лишь Божество грешить не может; но потому, что согрешить зависело не от его природы, а от его свободной воли. При содействии благодати Божией, он мог быть и преуспевать в добре; при своей свободной воле, при попущении Божием, мог отвратиться от добра и быть во зле" (преп.Иоанн Дамаскин), а РИМО-КАТОЛИКИ учат, ЧТО Бог, создав человека из двух противоположных и потому не могущих не противоборствовать одна другой частей (из души и тела, разума и чувственности), устранил этот дуализм тем, что, особым от творения актом, сообщил праотцам сверхъестественный дар "благодатной праведности", который, до падения, и удерживал душу и тело в их гармонии, устраняя между ними естественный раздор.

в) Непорочное зачатие Пресвятой Девы Марии:
Учение о первородном грехе, сказавшемся в отнятии у прародителей и всего человечества "сверхъестественного дара благодати", привело к догмату о "непорочном зачатии Девы Марии". Этот догмат был провозглашен во второй половине XIX века. Римо-католики учат: - чтобы быть достойной стать Матерью Христа Спасителя, Пресвятая Дева Мария, в виде исключения - "привилегии", была освобождена, при зачатии Своем, от первородного греха: получила сверхъестественный дар благодати, дар "первобытной праведности", и была тем уподоблена Еве до ее грехопадения.
Будучи всецело, и душою и телом, дщерью Адама, оставаясь причастной первородному греху, - ибо он неотделим от природы человеческой, - Дева Мария сделала первородный грех в Себе лично бесплодным, чем и посрамила дьявола.
Возможность оснований для догмата "непорочного зачатия" отвергается и словами апостола Павла: - "единым человеком грех в мир вниде и грехом смерть, тако смерть во вся человеки вниде, в нем бо вси согрешиша" (Рим.V,12). Не имеет оснований этот догмат и в тех местах Священного Писания, на которые ссылаются римо-католики.

г) Римское учение о папе и о Церкви:
Особое ударение вкладывается римскими богословами в учение о папе и о папской власти. Здесь с особой силой выявлена печать законнического понимания, понимания юридического, благодати и сущности Церкви. Извращение Христова, Апостольского, Вселенских Соборов и святоотеческого учения о Церкви особенно отчетливо и решительно отделяет Рим от Православного вероучения.
Учение о папской власти, о видимом главе Церкви, "заместителе и наместнике Христа", подчас заслоняющем невидимого Главу - Христа, является фундаментом всего учения, всей догматики римо-католичества. Но это учение противоречит основам Евангельского и Апостольского учения и о Церкви, и о жизни Ее, и о познании Истины.

Допущены Римской Церковью отступления от древней традиции и в совершении таинств, в частности:

Крещения,

Миропомазания (например не Миропомазуют детей),

Евхаристии (не Причащают Крови Христовой),

Елеосвящения.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 16 авг 2006, 17:05 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 16:43
Сообщения: 671

Возраст: 48
А что такое крещение, по-вашему? Просто прийти, постоять и младенца на руках подержать?

Цитата:
Спасибо, что просветили

Не за что. ;)

Цитата:
Ещё раз, пожалуйста, ссылки на документы приведите

Да без проблем.

10 правило свв. апостол
Аще кто с отлученным от общения церковного помолится, хотя бы то было в доме: таковый да будет отлучен.

45 правило свв. апостол
Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что либо, яко служителям церкви: да будет извержен.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 17 авг 2006, 14:12 
пока присматриваюсь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 май 2006, 10:04
Сообщения: 9

Возраст: 47
Откуда: Самара
Насчёт догматических расхождений спорить не буду - пусть богословы копья ломают.

Александр к.:
Цитата:
Допущены Римской Церковью отступления от древней традиции и в совершении таинств, в частности:

Крещения,

Миропомазания (например не Миропомазуют детей),

Евхаристии (не Причащают Крови Христовой),

Елеосвящения.


У любого таинства есть два аспекта: форма совершения таинства и содержание таинства. Что вы имеете в виду? Форму совершения таинства? - она всегда допускала и допускает многообразие. Скажем, в первые века Христианства, случалось, людей крестили посыпая голову песком, т.к. таинство совершалось в пустыне где с водой было трудно. Содержание же таинства не менялось и не изменится никогда, где бы вы ни крестились и кто бы вас ни крестил, ибо таинство совершает Дух Святой.

Детей миропомазывают, но уже в сознательном возрасте (7 - 10 лет). Тогда же ребёнок первый раз исповедуется и приступает к первому Причастию.

Традиция причащать только хлебом сложилась в Западной Церкви в средние века, когда в Европе свирепствовала чума и причащение вином с одной ложечки могло повлечь катастрофические последствия. Поскольку Господь наш Иисус Христос полностью присутствует и под видом хлеба, и под видом вина в таинстве Евхаристии, то таинство безусловно совершается и в случае, когда причащают только хлебом - как мирян в Католической Церкви, впрочем, как и в случае, когда причащают только вином - как младенцев в Православной Церкви. Кроме того, в первый четверг, пятницу и субботу каждого месяца в Католической Церкви мирянам Причастие преподаётся под двумя видами (после II Ватиканского Собора).

Про различия в форме совершения таинства Елеосвящения ничего, увы, сказать не могу - расскажите, пожалуйста.

Теперь Алексею:
А кто еретик и кто от общения отлучён? :lol: Радикалы с обеих сторон смотрят на этот вопрос, мягко говоря, по разному :lol: Давайте не будем оскорблять друг друга - мне не интересно, а вам во время поста вдвойне грешно.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 17 авг 2006, 14:19 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 июл 2006, 22:59
Сообщения: 208

Возраст: 52
Откуда: Москва
Не понимаю, католики несли на Русь только смерть, зачем их брать в крестные?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 17 авг 2006, 14:50 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 16:43
Сообщения: 671

Возраст: 48
AlbertVM
А мы не оскорбляем друг друга. А просто констатируем существование разницы в вероучении (которая и называется и нами, и вами ересью). Для Вас еретик я, для меня - Вы. И ничего в этом оскорбительного нет. Верим мы ведь по-разному. Собственно, потому и никакой совместной молитвы между нами (если слушать свтых отцов, а не современных экуменистов-христопродавцев), быть не может.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 17 авг 2006, 14:52 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2006, 16:47
Сообщения: 299

Возраст: 40
Откуда: Санкт-Петербург
Цитата:
Не понимаю, католики несли на Русь только смерть, зачем их брать в крестные?


Давайте не будем. Те католики, которые несли смерть на нашу землю, не имеют никакого отношения к Albert-у.

_________________
"Не судите, да не судимы будете; ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить." (Мтф 7)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 17 авг 2006, 14:54 
пока присматриваюсь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 май 2006, 10:04
Сообщения: 9

Возраст: 47
Откуда: Самара
Цитата:
Не понимаю, католики несли на Русь только смерть, зачем их брать в крестные?


Православные румыны и болгары воевали против нас во Второй мировой войне, что вы предлагаете - разорвать с ними Евхаристическое общение? А у нас в костеле на первых лавках сидят седые "католики-враги России", ветераны войны с орденами и медалями на груди. Вот парадокс... Понять жизнь схемами не получится, а вот любовью - очень даже :)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 17 авг 2006, 15:03 
пока присматриваюсь

Зарегистрирован: 17 авг 2006, 14:45
Сообщения: 4

Возраст: 45
Откуда: г. Самара
Предлагаю в вопросе об отношении к католикам не выносить окончательного суждения вместо Господа и руководствоваться хотя бы следующим:

Цитата:
Но в то же время общины, отпавшие от единства с Православием, никогда не рассматривались как полностью лишенные благодати Божией. Разрыв церковного общения неизбежно приводит к повреждению благодатной жизни, но не всегда к полному ее исчезновению в отделившихся общинах. Именно с этим связана практика приема в Православную Церковь приходящих из инославных сообществ не только через Таинство Крещения. Несмотря на разрыв единения, остается некое неполное общение, служащее залогом возможности возвращения к единству в Церкви, в кафолическую полноту и единство.
1.16. Церковное положение отделившихся не поддается однозначному определению. В разделенном христианском мире есть некоторые признаки, его объединяющие: это Слово Божие, вера во Христа как Бога и Спасителя пришедшего во плоти (1 Ин. 1, 1–2; 4, 2, 9), и искреннее благочестие.
1.17. Существование различных чиноприемов (через Крещение, через Миропомазание, через Покаяние) показывает, что Православная Церковь подходит к инославным конфессиям дифференцированно. Критерием является степень сохранности веры и строя Церкви и норм духовной христианской жизни. Но, устанавливая различные чиноприемы, Православная Церковь не выносит суда о мере сохранности или поврежденности благодатной жизни в инославии, считая это тайной Промысла и суда Божия.


//ЮБИЛЕЙНЫЙ АРХИЕРЕЙСКИЙ СОБОР
РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
Москва, 13 - 16 августа 2000 года
О С Н О В Н Ы Е П Р И Н Ц И П Ы
ОТНОШЕНИЯ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ К ИНОСЛАВИЮ

Кроме того, по основополагающим вероучительным вопросам с Православии необходимы:
1. Соборные постановления (если речь о ересях, то - анафематизмы).
2. Согласие Отцов по рассматриваемому вопросу.

Как ни крути, а соборных анафематизмов по отношению к Римской Церкви нет...

Клятвы 1054 г. аннулированы "яко не бывшие" в 1965 г. Константинопольским Патриархом, предстоятелем первой по диптиху из Поместных Православных Церквей.

А согласия Отцов здесь явно нет
, ибо святитель Филарет Московский писал: "Никакую Церковь, верующую, яко Иисус есть Христос, не дерзну я назвать ложной".

_________________
С наилучшими пожеланиями,
Наталья.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 17 авг 2006, 15:12 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 13 июл 2006, 21:21
Сообщения: 1735
Брате Альберт.

Информация об отклонениях в Таинствах - это дополнение к ересям Римского патриархата.

Вы не забываейте, что католическая церковь - это один из Православных патриархатов, отпавший от Церкви по своеволию его первоиерарха.

Примерно то-же самое, что у нас на Украине - руководитель Украинской митрополии решил создать собственный патриархат. Причем у нас, в смысле у них, никаких догматических отклонений нет, а Римские патриархи пошли на значительные отклонения от догматики Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 17 авг 2006, 15:59 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 16:43
Сообщения: 671

Возраст: 48
osta,
1. Святитель Филарет по молодости и в масонской ложе состоял, и написал немало сомнительных текстов, и церковные дела устраивал, мягко говоря, не лучшим образом (вспомните хоть его гонения на староверов, вражду против свт. Игнатия Ставропольского), но со временем вырос из этого всего. И на цитату, что Вы привели, можно с лёгкостью найти много жёстких цитат в адрес еретических сообществ, включая РКЦ. Святые отцы об РКЦ и её папских устремлениях учать совершенно согласно. Ну, за исключением, может быть, прп. Феодора Студита. :)

Анафематизмы на filioque, например, произнесены Константинопольским собором 879 года.

Так что как относиться к РКЦ - нам святые отцы всё рассказали, без сомнения.


2. Православным безусловно возбраняется любое соучатие в молитвах с теми, с кем они не состоят в евхаристическом общении. Например, нельзя молиться со старообрядцами, вероисповедание которых православно. Нельзя молиться в храмах УПЦ КП и прочих "афтокефалистов", хотя они тоже вполне православны. А уж о еретиках-католиках и говорить нечего.


3. Просто так, для информации: в 60-х годах были вменены "яко не бывшие" анафемы 1054 года. То есть, личное отлучение католиками патриарха Михаила Керрулария и личное отлучение правослаными папских легатов, устроивших безчиние в софийском соборе. Других отлучений в то время произнесено не было. А все вероучительные анафематизмы (с 9 по 19 век) как были, так и есть. И всегда будут.


4. К чему разговор о "социальной коцпеции" - я вообще не понял. Молиться с еретиками-то в ней никто никого не призывает.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 18 авг 2006, 08:58 
пока присматриваюсь

Зарегистрирован: 17 авг 2006, 14:45
Сообщения: 4

Возраст: 45
Откуда: г. Самара
Алексей писал(а):
osta,
4. К чему разговор о "социальной коцпеции" - я вообще не понял. Молиться с еретиками-то в ней никто никого не призывает.


Алексей, в добавление, к сказанному Roosterом, обращаю Ваше внимание, что в своем сообщении я ссылалась не на Социальную концепцию, а на другой документ, также принятый Юбилейным Архиерейским Собором РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (13 - 16 августа 2000 года), а именно,
О С Н О В Н Ы Е П Р И Н Ц И П Ы ОТНОШЕНИЯ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ К ИНОСЛАВИЮ .

В этом документе и предлагаются основные принципы, которыми следует руководствоваться православным христианам в отношении иных кофессий.

Кроме того, Патриарх Московский и всия Руси, предстоятель нашей Церкви, ежегодно благословляет экуменические молитвенные встречи Тезе, в которых участвуют не только католики и протестанты, но и православные.
http://www.patriarchia.ru/db/text/74347.html
http://www.interfax-religion.ru/atheism ... nts&div=13


Справка об общине в Тезе здесь:
http://www.patriarchia.ru/db/text/10784.html

_________________
С наилучшими пожеланиями,
Наталья.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 18 авг 2006, 10:05 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 16:43
Сообщения: 671

Возраст: 48
Rooster,
фактического общения между Востоком и Западом не было со времени смерти папы Иоанна VIII, с 882г. Это в любом учебнике написано. 1054 год - это вообще "проходной" эпизод, некая попытка устроить-таки мир, закончившаяся ничем. Так что ни о каком общении в то время уже речи идти не может. В Кполе в эти века не раз громили латинские храмы, в Риме - восточные. Другой вопрос, что раскол между Римом и КПолем был для всех вещью исторически привычной (до того бывали разрывы общения более, чем на 100 лет), и никто в обеих сторонах не думал, что это навсегда.

Откуда это взято? Какое правило, какого Собора?
Какое правило и какого собора - посмотрите, я выше апостольские правила привёл.

В Соц. Концепции, подытожившей многовековое развитие Предания, католики еретиками не названы. Ни призыва, ни запрета молиться с ними там нет.
В решении Синода об общении с РПЦЗ тоже ничего о молитвах с католиками нет. :D И ни в одном решении о перемещении архиереев тоже нет. :D И в решениях о канонизации тоже нет. А всё потому, что не о том они. Запрет на молитву с еретиками и раскольниками, повторюсь - это установление ещё апостольских времён, и никак отменено или изменено оно быть не может и не будет. Так что потому о том и не говорится в решениях наших соборов, что с точки зрения канонического права это вопрос навсегда решённый.


osta,
давно я его читал, это документ. И ничего крамольного в нём не увидел. Это попытка богословски осмыслить вопрос о границах Церкви (в нашем богословии не решённый). Ну, слава Богу, что такие попытки делаются.

Мы ведём речь не о том совершенно. Не о богословских вопросах, а о "прикладных". Молиться с инославными или нет. Нам, повторюсь, каноны Православной Церкви возбраняют молитвенное общение даже с отделёнными православными (правила я привёл выше). Уж о еретических согласиях речи вообще не идёт.

Об экуменической деятельности патр. Алексия, если позволите, писать не буду. А то этот рассказ можно продолжить, да так, что народ тут очень и очень смутится.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 18 авг 2006, 12:18 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 авг 2006, 17:39
Сообщения: 534

Возраст: 45
Откуда: Минск
Алексей, не все так просто с молитвой. Не разрешается молиться с еретиками - факт. Я думаю, что с католиками совместно молиться нельзя, хотя и считаю РКЦ раскольнической.
Однако нет ни одного решения Соборов, где римо-католики были бы признаны еретиками, не было ни одного соборного анафематствования римской церкви и наоборот.
Мало того, РПЦ признает действительными почти все таинства римо-католической церкви. Кстати, церковью римо-католики тоже признаются.

Что касается Патриарха, то где Вы видели его призывы к совместной молитве, чтобы обвинять в экуменизме?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 18 авг 2006, 12:38 
пока присматриваюсь

Зарегистрирован: 17 авг 2006, 14:45
Сообщения: 4

Возраст: 45
Откуда: г. Самара
Цитата:
В 60-х - 70- годах ХХ в. совместные молитвы в том или другом виде были весьма распространены. Даже были случаи причащения за Литургией представителей католической иерархии.
Вот, например, такой документ:


Журнал Московской Патриархии за 1970 год, № 1, стр.5

ОПРЕДЕЛЕНИЯ СВЯЩЕННОГО СИНОДА

В заседании Священного Синода 16 декабря 1969 года под председательством ПАТРИАРХА

И м е л и с у ж д е н и е о различных случаях, когда старообрядцы и католики обращаются в Православную Церковь за совершением над ними святых таинств.

П о с т а н о в и л и: В порядке разъяснения уточнить, что в тех случаях, когда старообрядцы и католики обращаются в Православную Церковь за совершением над ними святых таинств, это не возбраняется.


Священник Филипп Парфенов
http://www.kuraev.ru/forum/view.php?subj=62710

И еще:

Цитата:
Возможна ли общая молитва с друзьями-иноверцами?
О.Александр:
Возможна. Правда, причащаться православному человеку можно только в православном храме. У католиков нельзя причащаться, и католиков мы не причащаем, хотя и они готовы, Папа им разрешил …

Однако если речь идет о людях, которые не верят во Христа, об иудеях или, например, буддистах, то, конечно, нет. Хотя они тоже могут обижаться. Такие вопросы очень зависят от духовности.

Например, Владыка Стефан Никитин, он умер в начале шестидесятых годов ХХ века - совершенно святой человек. Фотографии сохранили его необыкновенное радостное-радостное лицо. Он и сидел за веру. После войны, в 1950-х годах, его отправили в Таджикистан. На службы к нему приходили в основном мусульмане, и он молился за Ибрагимов, Абдурахманов. Приносили записочки и он поминал мусульман - а те его очень любили. И ему было очень дорого, что его звали поп-Мулла.


Взаимоотношения с инославными и сектантами
автор: о. Александр Ильяшенко
Thu, 17 Mar 2005, 01:00

http://www.pravmir.ru/article_432.html

_________________
С наилучшими пожеланиями,
Наталья.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 18 авг 2006, 13:13 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 16:43
Сообщения: 671

Возраст: 48
AHTOXA
Про собры я выше писал уже. Filioque - вполне осуждённая ересь. Да и для того, чтобы отложиться от еретика, по тем же святоотеческим правилам, не надо никакого формального осуждения. Достаточно, чтобы человек верил криво. А РКЦ с её догматом о папской непогрешимости - явно еретическая структура.

Патр. Алексий? Повторюсь, писать сюда ничего не буду. Если интересно - достаньте ЖМП за 70-80-е годы, почитайте.


osta
Ну и что? Ну, пробил митр. Никодим такое решение. В 89-м году его отменили. Так то решение и принималось в брежневско-никодимовские времена. На него и смотреть надо как на памятник эпохи, а не образец к подражанию. Тем более, что самим Синодом оно признано ошибочным и отменено.

По поводу мнения о. Аелксандра о совместной молитве... Ну, я выше Вам привёл мнение свв. апостолов. А дальше - решайте сами, кого слушать, апостолов или о. Александра.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 18 авг 2006, 18:13 
пока присматриваюсь

Зарегистрирован: 14 авг 2006, 02:46
Сообщения: 17
Ну почему некоторые православные назвают католиков и протестантов еретиками? Ведь секта - это религиозное течение, где отсутствует иерархия и свяшенство!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 18 авг 2006, 19:42 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 мар 2006, 07:55
Сообщения: 2368

Возраст: 37
Откуда: Russia
Вероисповедание: Православный, МП
KNOPA писал(а):
Ну почему некоторые православные назвают католиков и протестантов еретиками? Ведь секта - это религиозное течение, где отсутствует иерархия и свяшенство!


Бросте. С чего Вы взяли, что секта - это отсутствие священства?

СЕКТА,(от лат. secta учение, направление, школа), религиозная группа, община, отколовшаяся от господствующей церкви. В переносном смысле группа лиц, замкнувшихся в своих узких интересах.

А еретиками называем, потому что вы, а за вами протестанты придерживаетесь ереси - то есть учения идущего в расход с главенствующей и Истинной Церковью.

_________________
Адвего — биржа статей, которая дает возможность заработать написанием своих или пересказом чужих статей.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 18 авг 2006, 21:46 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 авг 2006, 17:39
Сообщения: 534

Возраст: 45
Откуда: Минск
KNOPA писал(а):
Ну почему некоторые православные назвают католиков и протестантов еретиками? Ведь секта - это религиозное течение, где отсутствует иерархия и свяшенство!
А сектой римо-католическую церковь никто не называет.
Как уже сказали, чтобы назваться сектой, некоторой группе нужно а) отколоться и б) зациклиться на каком-то одном месте вероучений. Например, баптисты видят истинну только в способе крещения, пятидесятники - в говорении языками, адвентисты седьмого дня - в субботе и т.д.
Что касается римо-католичества как еретического учения, то это сложный вопрос. Лично я затрудняюсь однозначно оценить степень раскола между Западной и Восточной церквями, начавшегося в 9 в.
К тому же приходилось встречать такое же мнение "от некоторых католиков".


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 18 авг 2006, 23:00 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 09 мар 2006, 15:23
Сообщения: 370

Возраст: 36
Откуда: СПб
Вероисповедание: Православный, МП
Как раз сегодня читала замечательную сталью Флоровского "О границах Церкви". Есть ли в Нете, не знаю. Я нашла в одном из старых выпусков журнала "Церковь и время".
Автором статьи был поставлен вопрос: почему традиционным является принятие католиков без крещения, и даже "в сущем сане"? значит ли это, что Церковь признает таинства раскольников действенными?
Богословие Церкви еще в лице Киприана Карфагенского однозначно ответило: таинства действенны только в Церкви. Почему тогда крещеных раскольников, т.е. стоящих вне Церкви, не перекрещивают: средневековое греческое богословие трактовало такие действия как 2икономию". На эту тему давалось много неудовлетворительных ответов.
Но здесь мы вспоминаем Августина, еще в третьем веке выработавшаго удовлетворительную концепцию: Таинства СОВЕРШАЮТСЯ и у раскольников, но ДЕЙСТВЕННЫ только в Церкви. Без братской любви и общения огонь не разгорается. ведь и причастие бывает во осуждение.

так что таинства действенны, и молиться - в братсвой любви - всегда позволительно. Или Вы не помолитесь с умирающим католиком, протестантом - потому что это запрещено канонами? Тут уж вопрос любви.
АИ это не решенный вопрос - раскольники или еретики (кстати, большая разница). И вообще, все не так просто и однозначно. Есть канон, возбраняющий священникам носить длинные волосы. что дальше? такие были. значит, условия. Каноны преходят. остаются догматы. Это не значит, что я не считаю Православную Церковь единственно православной. Просто все далеко не так однозначно. И если когда-то необходимо было провести четкую грань разделения, то теперь, когда разделение и так глубоко, как никогда необходимо вести диалог, свидетельствовать о Православии перед западным христианством. И для православных, если уж на то пошло, экуменизм как свидетельство перед остальным христианским миром о Христе и Его Церкви - это не ересь, а святое дело. Аминь.

А вот крестным католик у православного, конечно, быть не может. Тут и мнений быть не должно.

_________________
Дорогой читатель, будь осторожен с мюмлами, их интересуют все, а сами они никак не могут понять, что они интересуют далего не всех (Туве Янсон)
Omnia mea mecum porto
Наталья.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 18 авг 2006, 23:43 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 16:43
Сообщения: 671

Возраст: 48
Косатик,
это где, когда и какие каноны прешли??? Где, когда и какое решение вселенских соборов стало ненужным или было кем-то отменено? Такого не было и никогда не будет.

О "канонах" вроде длинных волос и анафем на тех, кто бреет бороды, думать не надо. Это всё местная самодеятльность. Иногда обоснованная (например, полунасильное пострижение вдоовых священников в средние века), иногда просто от невежества (вроде отказа от принятия в священники рыжих).

Есть каноны вселенских соборов, воспринятые всей Церковью, а есть разные местные установления. Так вот, длинные волосы - это местные вещи, а запрет молиться с теми, с кем молиться нельзя, от апостолов идёт.

"Диалог"? Ну, мы имеем почти столетнюю историю "диалогов" в исполнении таких орлов, как Мелетий Метаксакис, Афинагор КПольский, Никодим Ротов и более мелких их последователей. Кого и когда они обратили? Скажите мне, пожалуйста. Итог их деятельности - сплошное отступление от Православия. Проповедью их деятельность никогда не была и не стала. По итогам прошедших 80 лет уже можно оценить все эти "диалоги" здраво и дать им единственно подобающую оценку. Полностью совпадающую с мнением отцов Церкви.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Может ли быть католик одним из крестных для православног
 Сообщение Добавлено: 22 авг 2006, 22:01 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2005, 13:22
Сообщения: 1054

Возраст: 52
Откуда: С-Петербург
KNOPA писал(а):
Здравствуйте!
Моя подруга предложила мне стать крестной для ее сына. Но я католик и не знаю, допустимо ли ПЦ, что бы один из крестных была католиком? :au:


Вполне допустимо, если перед Таинством Крещения католик пройдет чин отречения от католических заблуждений.
Думаю, это Ваш шанс обрести жизнь вечную.

_________________
Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 23 авг 2006, 18:21 
пока присматриваюсь

Зарегистрирован: 14 авг 2006, 02:46
Сообщения: 17
Простите, но мне отрекаться не отчего, т.к «католических заблуждений» у меня нет. Я твердо верю, что обрету жизнь вечную! :!:


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 23 авг 2006, 20:44 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2005, 13:22
Сообщения: 1054

Возраст: 52
Откуда: С-Петербург
KNOPA писал(а):
Простите, но мне отрекаться не отчего, т.к «католических заблуждений» у меня нет. Я твердо верю, что обрету жизнь вечную! :!:


Если я правильно понял, Вы абсолютно уверены в своем спасении? В православной традиции это называется "прелесть".
Еще так думают те, кто исповедует протестантизм, но это также прелесть и самонадеянность. Неужели теперь и в католическую среду проникло это протестантское учение, или Вы сами пришли к такому выводу? А что говорит об этом Ваш патер?

_________________
Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ


 Профиль WWW  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 54 ]  На страницу 1, 2  След.

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 41

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: