Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Неправославных о Православии


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 54 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 24 авг 2006, 18:03 
пока присматриваюсь

Зарегистрирован: 14 авг 2006, 02:46
Сообщения: 17
Возможно я не так выразилась. У меня есть крепкая вера в Господа нашего и в Иисуса Христа, посланного ради нашего спасения."Ибо так Возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" (Ин.3, 16)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 24 авг 2006, 19:02 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2005, 13:22
Сообщения: 1054

Возраст: 52
Откуда: С-Петербург
KNOPA писал(а):
Возможно я не так выразилась. У меня есть крепкая вера в Господа нашего и в Иисуса Христа, посланного ради нашего спасения."Ибо так Возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" (Ин.3, 16)


Это очень хорошо. Однако здесь, как и везде, вера это начало пути. Та движущая сила, которая ведет человека ко спасению.
Спасение же совершает Господь, не правда ли? Именно поэтому я никак не могу согласиться с учением римо-католической церкви о том, что человек может спастись благодаря неким личным заслугам, а ведь именно так написано в катехизисе РКЦ, и даже может иметь перед Богом некие сверхдолжные заслуги. Такое учение способно направить духовную жизнь верующего совершенно в другое русло.
И такой еще момент немаловажный, я понимаю, это ваша догматика, но, тем не менее, здравый смысл может легко подсказать любому, что смертный и подобострастный нам человек, а именно таким является Римский Папа, никак не может быть заместителем Бога на земле и главой Церкви.
так как главой Церкви является Христос, который никому не делегировал подобные полномочия.

_________________
Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 25 авг 2006, 10:36 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 13 июл 2006, 21:21
Сообщения: 1735
Тут сразу в нескольких ветках идет дискуссия о сраснении Православия с католицизмом и протестанскими вероисповеданиями. Вотпопалась интересная ссылка:

Где истинная Церковь?
http://vera.mipt.ru/church/about_church/istina.html

Не заю где ей место получше - решил разместить везде. Прошу прощения у модераторов и участников если что не так.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 25 авг 2006, 11:03 
пока присматриваюсь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 май 2006, 10:04
Сообщения: 9

Возраст: 47
Откуда: Самара
Konstantin:
Цитата:
...смертный и подобострастный нам человек, а именно таким является Римский Папа, никак не может быть заместителем Бога на земле и главой Церкви.
так как главой Церкви является Христос, который никому не делегировал подобные полномочия.

Я с вами полностью согласен: главой Церкви является Христос. Откуда все эти разговоры про то, что у католиков Папа замещает Бога? Ничего подобного. Папа - администратвно возглавляет Католическую Церковь, так же как патриархи - возглавляют поместные Православные Церкви. Также Папа имеет власть в вероучительных вопросах, но не абсолютную: вероучение - удел соборов, в период между соборами этими вопросами занимается Конгрегация Вероучения, за папой лишь последнее слово в случае затянувшегося спора.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 25 авг 2006, 12:28 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 16:43
Сообщения: 671

Возраст: 48
AlbertVM,
это не так. Любое мнение папы о вере, прямо объявленное безошибочным, таковым, согласно католической вере, является. Почитайте решения собора РКЦ 1870-го года. Там прямо написано, что это соборы, грубо говоря, являются придатками к папе. Но папа лично может учить о вере безо всяких соборов.

Папа - администратвно возглавляет Католическую Церковь, так же как патриархи - возглавляют поместные Православные Церкви
Тоже напутали. :D У парвославных любой епископ властен только в своей епархии. И патриарх Алексий имеет власть только в Москве, а за её пределами свои архиереи, вольные игнорировать его мнение. А папа может принимать любые административные решения, ни с кем не считаясь.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 25 авг 2006, 12:43 
пока присматриваюсь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 май 2006, 10:04
Сообщения: 9

Возраст: 47
Откуда: Самара
Цитата:
И патриарх Алексий имеет власть только в Москве, а за её пределами свои архиереи, вольные игнорировать его мнение.

Алексей, это, мягко говоря, не соответствует действительности. Мне даже писать об этом странно, настолько очевидно что это не так. Где вы видели епископа, не подчиняющегося Патриарху? Он быстро таковым быть перестанет. Снимут с кафедры и объявят раскольником. И, между прочим, справедливо.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 25 авг 2006, 13:25 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 16:43
Сообщения: 671

Возраст: 48
AlbertVM,
Вам очевидно? А мне очевидно противоположное. :) Вон, приморский владыка Вениамин проповедует прямо противоположные патриаршему мнению вещи, и никто его не трогает. Ибо не может. Псковский владыка Евсевий запретил за экуменическое богослужение некоего архимандрита Зенона. Патриаршее требование снять запрет проигнорировал. Митрополит Иоанн (Снычёв) вообще какие книги писал - и никто ничего с ним не сделал.

На самом деле, патриарх пытается входить в дела чужих епархий крайне редко. Ибо права такого у него просто нет.

Патриарх - это не папа. А кто-то вроде почётного главы. На самом же деле, управляется Церковь архиереями на местах.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 25 авг 2006, 14:04 
пока присматриваюсь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 май 2006, 10:04
Сообщения: 9

Возраст: 47
Откуда: Самара
Цитата:
Вон, приморский владыка Вениамин проповедует прямо противоположные патриаршему мнению вещи

Это не он выступал в известном фильме Душенова "Россия с ножом в спине"?

То, о чём вы пишите, доктрины веры не затрагивает - речь идёт о политических взглядах владык. Здесь есть свобода и в Православной, и в Католической Церкви.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 25 авг 2006, 14:27 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 16:43
Сообщения: 671

Возраст: 48
Да, он.

А мы говорим об административном подчинении, а не о разнице в вере. Папа обладает прямой властью во всей РКЦ. Он волен даже священника назначить на какой-нибудь приход в Мозамбике. Православный патриарх же вне своей епархии власти не имеет.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 27 авг 2006, 13:58 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2005, 13:22
Сообщения: 1054

Возраст: 52
Откуда: С-Петербург
Я тут выписал кое-что из Катехизиса Римской Католической Церкви:


881 Папа, Епископ Римский и преемник св.
Петра, "есть постоянное и видимое начало и основа единства и епископов и
множества верных". "Ибо Римский Первосвященник имеет над Церковью, в силу своей
должности наместника Христа и пастыря всей Церкви, полную, верховную и
вселенскую власть, которую он вправе всегда свободно осуществлять".



882 "Коллегия Епископов обладает властью
не иначе, как в единении с Римским Первосвященником в качестве главы". Как
таковая эта Коллегия "является носительницей также верховной и полной власти над
всей Церковью, но власти, которая не может осуществляться иначе как с согласия
Римского Первосвященника".



883 "Коллегия Епископов осуществляет
торжественным образом власть над всею Церковью на Вселенском Соборе". "Нет
Вселенского Собора, если он не утвержден как таковой или, по крайней мере, не
одобрен преемником Петра".

884 "Коллегия Епископов, поскольку она
состоит из многих, выражает многообразие и вселенскость народа Божиего; но
поскольку она собрана под единым Главой, она выражает единство стада Христова".


Так что насчет чисто административного главенства Папы я бы не решился высказываться столь определенно.

_________________
Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 27 авг 2006, 19:19 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2005, 13:22
Сообщения: 1054

Возраст: 52
Откуда: С-Петербург
AlbertVM писал(а):
Konstantin:
Цитата:
...смертный и подобострастный нам человек, а именно таким является Римский Папа, никак не может быть заместителем Бога на земле и главой Церкви.
так как главой Церкви является Христос, который никому не делегировал подобные полномочия.

Я с вами полностью согласен: главой Церкви является Христос. Откуда все эти разговоры про то, что у католиков Папа замещает Бога? Ничего подобного. Папа - администратвно возглавляет Католическую Церковь, так же как патриархи - возглавляют поместные Православные Церкви. Также Папа имеет власть в вероучительных вопросах, но не абсолютную: вероучение - удел соборов, в период между соборами этими вопросами занимается Конгрегация Вероучения, за папой лишь последнее слово в случае затянувшегося спора.



Да, уважаемый Альберт, Вы ненароком попали под анафему католической церкви см. п.3 :

“1. Если кто скажет, что блаженный апостол Петр не поставлен Господом Иисусом Христом князем всех апостолов и видимой главою всей воинствующей Церкви, или же что он получил прямо и непосредственно от того же Господа нашего Иисуса Христа только первенство чести, а не истинного и подлинного первенства власти, да будет анафема.

2. Если кто скажет, будто не является на основании установления самого Господа нашего Иисуса Христа, то есть по Божественному праву, что блаженный Петр имеет в своем первенстве над всей Церковью непрерывных преемников, или что римский первосвященник не есть преемник блаженного Петра в этом первенстве, да будет анафема.

3. Если кто скажет, что римский первосвященник имеет только полномочия надзора или направления, а не полную или высшую власть юрисдикции во вселенской Церкви не только в делах, которые относятся к вере и нравам, но даже и в тех, которые относятся к дисциплине и управлению в Церкви, распространенной во всем мире; или что он имеет только важнейшие части, но не всю полноту этой высшей власти; или что эта его власть не есть ординарная и непосредственная, как на все и на каждую церковь, так и для всех и для каждого пастырей и верных, да будет анафема.

4. Верно следуя преданию, принятому от начала христианской веры, мы учим и определяем, что нижеследующий догмат принадлежит к истинам Божественного откровения. Римский первосвященник, когда говорит с кафедры, то есть когда он, во исполнение служения пастыря и учителя всех христиан силою высшего своего апостольского авторитета, определяет учение о вере или нравах обязательное для всей Церкви, пользуется помощью Божией, обещанной ему в блаженном Петре, той непогрешимостию, которою Блаженный Искупитель благоволил наделить Свою Церковь в отношении определения учения о вере и нравах; и, таким образом, определения римского священника, сами по себе, а не на основании согласия Церкви, не подлежат изменению (irreformabiles). Если же кто решится противоречить этому нашему определению, да будет анафема”.

Догмат о непогрешимости папы

_________________
Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 28 авг 2006, 15:13 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 авг 2006, 17:39
Сообщения: 534

Возраст: 45
Откуда: Минск
Да, догмат о непогрешимости Римского папы довольно интересен. Кстати, попытавшись найти в интернете документы на русском языке первого Ватиканского собора, на католических сайтах я не смог найти совершенно ничего.
Потому даю выдержку с православного сайта:
Цитата:
“Папа (Римский) есть божественный человек и человеческий Бог.
Посему никто не может судить его, или о нем. Папа имеет божескую власть, и власть его неограничена. Ему возможно на земле то же самое, что на небесах Богу. Что сделано папою, то все равно, что сделано Бегом. Заповеди его должно исполнять, как заповеди Божии. Только один Бог подобен папе; папа повелевает небесными и земными вещами. Папа в мiре то же, что Бог в мiре или что душа в теле. Власть папы выше всякой сотворенной власти, ибо ока некоторым образом распространяется на предметы небесные, земные и преисподние, да оправдываются в нем слова Писания: “вся покорил еси под нозе его”.
Во власть и волю папы отдано все, и никто и ничто не может ему противиться. Если бы папа увлек за собою в ад миллионы людей, то никто бы из них не имел права спросить его: отец святой, зачем ты это делаешь?
ПАПА НЕПОГРЕШИМ, КАК БОГ, И МОЖЕТ ДЕЛАТЬ ВСЕ, ЧТО БОГ ДЕЛАЕТ.
Воля Бога, а следовательно и папы, который есть НАМЕСТНИК БОГА, — имеет верховную власть повсюду. Он опоясан двумя мечами, то есть властвует над духовными и мiрскими: над патриархами и епископами, над императорами и королями. Все люди на свете — его: подданные. Он — все, выше всего и содержит в себе все. Что он хвалит или порицает, то должны все хвалить или порицать.
Папа может ИЗМЕНИТЬ ПРИРОДУ ВЕЩЕЙ, ДЕЛАТЬ ИЗ НИЧЕГО ЧТО-ЛИБО. ОН ВЛАСТЕН ИЗ НЕПРАВДЫ СОТВОРИТЬ ПРАВДУ, ВЛАСТЕН ПРОТИВ ПРАВДЫ. БЕЗ ПРАВДЫ И ВОПРЕКИ ПРАВДЕ ДЕЛАТЬ ВСЕ, ЧТО ЕМУ УГОДНО. ОН МОЖЕТ ВОЗРАЖАТЬ ПРОТИВ АПОСТОЛОВ И ПРОТИВ ЗАПОВЕДЕЙ ПРЕДАННЫХ АПОСТОЛАМИ. ОН ВЛАСТЕН ИСПРАВЛЯТЬ ВСЕ, ЧТО ПРИЗНАЕТ НУЖНЫМ В НОВОМ ЗАВЕТЕ, МОЖЕТ ИЗМЕНЯТЬ САМЫЕ ТАИНСТВА, УСТАНОВЛЕННЫЕ ИИСУСОМ ХРИСТОМ. ОН ИMEET ТАКУЮ СИЛУ НА НЕБЕСАХ, ЧТО ИЗ УМЕРШИХ ЛЮДЕЙ ВЛАСТЕН ВОЗВОДИТЬ В СВЯТЫЕ, КОГО ЗАХОЧЕТ, ДАЖЕ ПРОТИВ ВСЕХ ПОСТОРОННИХ УБЕЖДЕНИИ И ВОПРЕКИ ВСЕМ КАРДИНАЛАМ И ЕПИСКОПАМ, КОТОРЫЕ ВЗДУМАЛИ БЫ ТОМУ ВОСПРОТИВИТЬСЯ.
Папа имеет власть над чистилищем и адом. Он —Владыка вселенной. Неограниченною своею властью он делает все единственно ПО СВОЕМУ ПРОИЗВОЛУ, МОЖЕТ ДЕЛАТЬ ДАЖЕ БОЛЕЕ ЧЕМ НАМ ИЛИ ЕМУ ИЗВЕСТНО. Сомневаться в его могуществе — святотатство. Власть его выше и обширнее власти всех святых и ангелов. Никто не имеет права даже мысленно протестовать против его приговора или суда.
Власть папы не имеет меры и пределов. Кто отрицает верховную власть и главенство папы, тот грешит против Святого Духа, разделяет Христа и есть еретик. Только папе предоставлена власть отнимать что бы то ни было у кого бы то ни было и отдавать другому. Папа имеет власть отнимать и раздавать империи, королевства, княжества и всякое имущество. Власть свою папа получает прямо от Бога, а императоры и короли от папы.
ПАПА ЕСТЬ НАМЕСТНИК БОГА, и кто отрицает это, тот лжец. Папа есть вместоправитель Бога над добрыми и злыми ангелами; что совершается властью папы, то совершается властью богА.
Кто не повинуется папе, тот не повинуется Богу. Все, что папа делает, угодно Богу.
Папу не может судить никто, потому что сказано: "духовный востязует вся, а. сам той ни от единого востязуется". Власть его распространяется на небесное, земное и преисподнее. ОН ЕСТЬ ПОДОБИЕ ХРИСТА, и в теле его живет Святой Дух.
Папа есть государь всех, царь царей и причина всех причин.
Папа есть жених и глава Вселенской Церкви. Папа не может заблуждаться, он — всемогущ, в нем вся полнота власти. Он выше апостола Павла, ибо по призванию своему стоит наравне с апостолом Петром. Он может поэтому возражать против посланий апостола Павла и отдавать приказания, противоположные его посланиям.
Обвинять папу все равно, что грешить против Духа Святого, что не прощается ни в сем веке, ни в грядущем.
Тройственная корона папы означает тройственность его власти: над ангелами на небесах, над людьми на земле и над бесами в аду.
Бог предоставил во власть папы все законы, а САМ ПАПА ВЫШЕ ВСЕХ ЗАКОНОВ.
ЕСЛИ ПАПА ИI3PEK ПРИГОВОР ПРОТИВ СУДА БОЖИЯ, ТО СУД БОЖИЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ИСПРАВЛЕН И ИЗМЕНЕН.
Папа — СВЕТ ВЕРЫ И ОТРАЖЕНИЕ ИСТИНЫ.
ПАПА ЕСТЬ ВСЕ НАД ВСЕМ И МОЖЕТ ВСЕ”.

Взято здесь.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 28 авг 2006, 16:12 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 16:43
Сообщения: 671

Возраст: 48
AHTOXA,
честно говоря, я не верю в истинность документа, который Вы привели. Католики - они кто угодно, но не сторонники "истерического богословия", как я его называю. :D Вот то, на что сослался Константин - это да. Это и есть выдержка из решения I Ватиканского "собора".

Вернее сказать так: я не верю в то, что цитированная Вами бумага является решением "собора" 1870 года. Но вот в то, что она верно, пусть и эмоционально описывает католическое учение о папстве (ну, может, слегка только передёргивая) - верю вполне. Если оставить глупости вроде "в теле папы живёт Святой Дух" и "папа есть господин ангелов" и посмотреть на реальное применение, то всё выходит очень даже в русле сей бумаги.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 28 авг 2006, 16:28 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 авг 2006, 17:39
Сообщения: 534

Возраст: 45
Откуда: Минск
Алескей, в принципе разделяю такую неуверенность. Именно поэтому и оговорился о ссылке на православный (т.е. не исключающий тенденциозности в данном вопросе) сайт.
Но все-таки меня не устраивает тот факт, что нельзя найти материалы этого собора в сети на русском так сказать "из первых уст".


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 29 авг 2006, 12:29 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2005, 13:22
Сообщения: 1054

Возраст: 52
Откуда: С-Петербург
Этот документ - подделка. Некоторые приписывают его авторство С.Нилусу. Однако, вот это высказывание соответствует католическому представлению о "преемнике святого Петра" - .Папа — СВЕТ ВЕРЫ И ОТРАЖЕНИЕ ИСТИНЫ. Фактически католики действительно отождествляют церковь и папу, наделяя последнего всей полностой соборного разума.

_________________
Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Может ли быть католик одним из крестных для православног
 Сообщение Добавлено: 30 авг 2006, 20:41 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 21 мар 2006, 21:49
Сообщения: 43

Возраст: 49
Откуда: Север России
KNOPA писал(а):
Здравствуйте!
Моя подруга предложила мне стать крестной для ее сына. Но я католик и не знаю, допустимо ли ПЦ, что бы один из крестных была католиком? :au:
Почему бы и нет. есть же неверующие крестные. И таких большинство. Лучше уж верующий католик. Только когда будете читать Символ веры скакжите, что Дух Святой от Отца исходит. Да и само Таинство во многих храмах похоже на католическое, обливанием крестят.

_________________
Нувотопятьпробелсломался!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 31 авг 2006, 18:27 
пока присматриваюсь

Зарегистрирован: 14 авг 2006, 02:46
Сообщения: 17
Северный, Не совсем с Вами согласна. Ведь крещение - это не простая формальность, а Таинство. И читать Символ Веры просто, "чтобы было" тоже не нужно ( в части исхождения Святого Духа). Скрывать, что я католик от священника я не хочу, и если он не преемлет катлика-крестного, что же, пусть будет так. :(


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 01 сен 2006, 07:04 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 21 мар 2006, 21:49
Сообщения: 43

Возраст: 49
Откуда: Север России
В Белоруссии и на Западной Украине таких случаев много. Только там не совсем католики, а униаты. Конечно это вопрос спорный. Вот только если признается само крещение католическое и даже ксендзы и униатские священники принимаются в православие в сущем сане, почему нельзя быть крестной католичке?

_________________
Нувотопятьпробелсломался!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 01 сен 2006, 10:28 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 авг 2006, 17:39
Сообщения: 534

Возраст: 45
Откуда: Минск
Ну, униаты в Беларуси - экзотика. А вот католиков процентов 10-15 наберется. :)

Что касается крестин, то запрещается быть восприемником как православному в католическом храме, так и католику в православном.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 01 сен 2006, 18:21 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 21 мар 2006, 21:49
Сообщения: 43

Возраст: 49
Откуда: Север России
Но это не значит, что этого нет. Чё то не верится, что католиков 15% у вас.

_________________
Нувотопятьпробелсломался!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 01 сен 2006, 18:36 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 авг 2006, 17:39
Сообщения: 534

Возраст: 45
Откуда: Минск
А что, много или мало? :)

Если не ошибаюсь, по официальным данным в Беларуси 14% (или 17 %) называют себя католикми, более 70% - православными. Еще есть по несколько процентов иудеев, протестантов (лютеране), сектантов.
Ну, еще несколько сот униатов (или греко-католиков) :)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 30 сен 2006, 19:54 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 02 дек 2004, 15:29
Сообщения: 158

Возраст: 44
KNOPA писал(а):
Простите, но мне отрекаться не отчего, т.к «католических заблуждений» у меня нет.

Во время крещения младенцев один из восприемников читает "Верую". Какой вариант Символа Веры станете читать Вы? Католический вариант в Православном Храме - это абсурд. А чтение Вами Православного Символа Веры будет "отречением от католических заблуждений".


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 30 сен 2006, 20:25 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 16:43
Сообщения: 671

Возраст: 48
Пётр, а чтение католиком Символа без filioque для них совершенно допустимо. И чтением Его, как они считают, они от католичества не отрекаются никак. Более того, изредка даже официальные ватиканские документы выходят с "нашим" Символом. Например, декларация Dominus Iesus 90-го года


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Может ли быть католик одним из крестных для православног
 Сообщение Добавлено: 08 окт 2006, 23:31 
пока присматриваюсь

Зарегистрирован: 05 окт 2006, 20:47
Сообщения: 3

Откуда: г.Тольятти
KNOPA писал(а):
Здравствуйте!
Моя подруга предложила мне стать крестной для ее сына. Но я католик и не знаю, допустимо ли ПЦ, что бы один из крестных была католиком? :au:
Вообще, насколько мне известно, католики являются по отношению к ПЦ "инославными", но не еретиками(и им позволяется евхаристическое общение).Поскольку Богословские вопросы в данном практическом случае именно для прихожанина (католика) не играют большой роли, единственный выход в таких случаях-благословение священника, который будет производить данный обряд крещения.Он, священник, и скажет-можно или нет.Если можно, KNOPА, сообщите как решился вопрос, было бы интересно узнать.


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 54 ]  На страницу Пред.  1, 2

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 25

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: