Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Новоначальных


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 230 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Почему в притче старший сын не получил награду?
 Сообщение Добавлено: 28 апр 2013, 14:17 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 25 дек 2011, 12:20
Сообщения: 13423

Вероисповедание: Православный, МП
Александр_1970 писал(а):

Но суть не в этом. Суть в том, что добрые дела не спасают. Спасают не они.


Я вообще не понимаю, почему настолько нужно искажать учение Христа, с точностью выворачивать наоборот.
Это же не только вы с Ивоной читаете..., но и другие люди. Не верите И. Алфееву, почитайте Ф. Болгарского...
Цитата:
Вострепещи, человек, представляя, что вот посылаются эти люди в муку не за то, что они блудники или убийцы, или хищники, не за то, что совершили другое какое-либо злодеяние, - а за то, что не сделали никакого добра.


Если человек в жизни добра не делает (а стало быть может), значит верь не верь, ходи в Церковь не ходи - ждет такого ад. Христос определил момент этот очень точно. Так что добрые дела именно СПАСАЮТ, являясь обязательным условием наследования вечных блаженств будущего.

Александр_1970 писал(а):
евгенийst писал(а):
А делами во имя Христа спасётся?
Спасает только Христос, не дела.


На основании и при условии - добрых дел сотворенных человеком, вы забыли дописать. То что именно Бог спасает человека, это всем известно и разночтений тут нет.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему в притче старший сын не получил награду?
 Сообщение Добавлено: 28 апр 2013, 15:01 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 25 дек 2011, 12:20
Сообщения: 13423

Вероисповедание: Православный, МП
Александр_1970 писал(а):


Потому, что сам праведник своих добрых дел не видит, и заключения о себе сделать не может. О чем вот кстати и притча, на которую Голд ссылается.


Ну дык сам праведник такой наверно вечно пьяный по жизни и не помнит избил ли он какого нонче или милостыней одарил, аха... :lol:

Ни на какие притчи я не ссылался, привел ссылку прямых указательных слов Христа + толкование.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему в притче старший сын не получил награду?
 Сообщение Добавлено: 28 апр 2013, 15:50 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Информация к размышлению ))

Цитата:
Священник Димитрий Выдумкин
Православная сотериология: «спасение утопающего»


Жизнь по Евангелию так же, как и вера, служит средством к спасению человека, наследию Царства Небесного. Чтобы понять эти духовные аксиомы, необходимо сперва определиться с понятиями. … А какую роль играют в деле спасения дела, евангельские заповеди и церковная жизнь? Если это лишь средства заработать у Бога вечную жизнь, тогда наше понимание нисколько не отличается от правового понимания отношений между Богом и человеком в католичестве, где человек приносит Богу «сумму» веры и дел и Бог становится «обязан» наградить человека вечным блаженством.


http://verapravoslavnaya.ru/?Vydumkin_P ... eriologiya
Цитата:
Смиренный не видит своих добродетелей

Святые отцы на доступных нам примерах некоторым образом объясняют тот непостижимый факт, что смиренный не видит своих добродетелей, но напротив считает себя за ничто, видит себя не только грешным, но - грешнейшим из всех людей.
...

Некогда авва Зосима говорил о смирении, а какой-то софист, тут находившийся, слыша, что он говорил, и желая понять это в точности, спросил его: "Скажи мне, как ты считаешь себя грешным, разве ты не знаешь, что ты свят? разве не знаешь, что имеешь добродетели? Ведь ты видишь, как исполняешь заповеди: как же ты, поступая так, считаешь себя грешным?" Старец же не находился, какой ему дать ответ, а только говорил: "Не знаю, что сказать тебе, но считаю себя грешным". Софист настаивал на своём, желая узнать, как сие может быть. Тогда Старец, не находя, как ему это объяснить, начал говорить ему с своею святою простотою: "Не смущай меня; я подлинно считаю себя таким".

Видя, что Старец недоумевает, как отвечать софисту, я сказал ему: "Не то же ли самое бывает и в софистическом, и врачебном искусствах? Когда кто хорошо обучится искусству и занимается им, то, по мере упражнения в оном, врач или софист приобретает некоторый навык, а сказать не может и не умеет объяснить, как он стал опытен в деле: душа приобрела навык, как я уже сказал, постепенно и нечувствительно, чрез упражнение в искусстве. Так и в смирении: от исполнения заповедей бывает некоторая привычка к смирению, и нельзя выразить это словом". Когда авва Зосима услышал это, он обрадовался, тотчас обнял меня и сказал: "Ты постиг дело, оно точно так бывает, как ты сказал". И софист, услышав эти слова, остался доволен и согласен с ними».
Св. Игнатий (Брянчанинов):

Смирение не видит себя смиренным. Напротив того оно видит в себе множество гордости. Оно заботится о том, чтоб отыскать все ее ветви; отыскивая их, усматривает, что и еще надо искать очень много.

Преп. Макарий Великий говорит об истинном христианском смирении, которое никогда не превозносится ничем:

"Если же увидишь, что кто-нибудь превозносится и надмевается тем, что он — причастник благодати; то хотя бы и знамения творил он, и мертвых воскрешал, но если не признает души своей бесчестною и уничиженною, и себя нищим по духу и мерзким, окрадывается он злобою, и сам не знает того. Если и знамения творит он, — не должно ему верить; потому что признак христианства — и тому, кто благоискусен пред Богом, стараться таить сие от людей, и если имеет у себя все сокровища царя, скрывать их и говорить всегда: „не мое это сокровище, другой положил его у меня; а я — нищий; когда положивший захочет, возьмет его у меня“. Если же кто говорит: „богат я, довольно с меня и того, что приобрел; больше не нужно“; то такой не христианин, а сосуд прелести и диавола. Ибо наслаждение Богом ненасытимо, и в какой мере вкушает и причащается кто, в такой делается более алчущим. Такие люди имеют горячность и неудержимую любовь к Богу; чем более стараются они преуспевать и приобретать, тем паче признают себя нищими, как во всем скудных и ничего не приобретших. Они говорят: „недостоин я, чтобы это солнце озаряло меня“. Это признак христианства, это — смирение.

…духовные люди, прошедшие сначала множество искушений и страшных мест, потом исполнившись благодати …Такой человек почитает себя уничиженным паче всех грешников; и такой помысл насажден в нем, как естественный; и чем глубже входит он в познание Бога, тем больше почитает себя невеждою; чем более учится, тем паче признает себя ничего не знающим. Сие же споспешествующая благодать производит в душе, как нечто естественное".


http://www.verapravoslavnaya.ru/?Smirenie_-_alfavit#2

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему в притче старший сын не получил награду?
 Сообщение Добавлено: 28 апр 2013, 16:23 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 25 дек 2011, 12:20
Сообщения: 13423

Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
…Некогда авва Зосима говорил о смирении, а какой-то софист, тут находившийся, слыша, что он говорил, и желая понять это в точности, спросил его: "Скажи мне, как ты считаешь себя грешным, разве ты не знаешь, что ты свят? разве не знаешь, что имеешь добродетели? Ведь ты видишь, как исполняешь заповеди: как же ты, поступая так, считаешь себя грешным?" Старец же не находился, какой ему дать ответ, а только говорил: "Не знаю, что сказать тебе, но считаю себя грешным". Софист настаивал на своём, желая узнать, как сие может быть. Тогда Старец, не находя, как ему это объяснить, начал говорить ему с своею святою простотою: "Не смущай меня; я подлинно считаю себя таким".

Видя, что Старец недоумевает, как отвечать софисту, я сказал ему: "Не то же ли самое бывает и в софистическом, и врачебном искусствах? Когда кто хорошо обучится искусству и занимается им, то, по мере упражнения в оном, врач или софист приобретает некоторый навык, а сказать не может и не умеет объяснить, как он стал опытен в деле: душа приобрела навык, как я уже сказал, постепенно и нечувствительно, чрез упражнение в искусстве. Так и в смирении: от исполнения заповедей бывает некоторая привычка к смирению, и нельзя выразить это словом". Когда авва Зосима услышал это, он обрадовался, тотчас обнял меня и сказал: "Ты постиг дело, оно точно так бывает, как ты сказал". И софист, услышав эти слова, остался доволен и согласен с ними».
Св. Игнатий (Брянчанинов):


Хорошая такая позиция схимника. Много ли дел у человека (плохих или хороших) занятого только схимой? Тоже информация к размышлению. :au:

А вообще суть рассказа, о том что бы считать себя грешником в целом и в общем. Другими словами некоторое определение себя самого, совершенно не затрагивающее доброе делание, которое при здравом уме вполне добрым назвать не можно, а нужно!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему в притче старший сын не получил награду?
 Сообщение Добавлено: 28 апр 2013, 16:44 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Gold-life писал(а):
А вообще суть рассказа, о том что бы считать себя грешником в целом и в общем. Другими словами некоторое определение себя самого, совершенно не затрагивающее доброе делание, которое при здравом уме вполне добрым назвать не можно, а нужно!

В том-то и дело, что устроение, когда мы довольны своими делами, - устроение опасное, духовно неверное. Святые смотрели не на добро своё, а на недостатки, недоделки, искажение грехом того, что они делали. И каялись в том, что сделали сделанное не так, как угодно Богу, недостаточно чисто, недостаточно хорошо. И это - единственно верное устроение души. Иначе возникает фарисейское самодовольство, любование собой, духовный крах. Иначе дела совершаются уже не ради Христа, а ради своего эго, и именно становятся не спасительными - при том, что делающий их мнит, что спасается делами. Это очень важно понять, чтобы не попасть именно в прокатолическое прелестное воззрение на себя, как на удовлетворяющего Бога делами.

Цитата:
Хорошая такая позиция схимника. Много ли дел у человека (плохих или хороших) занятого только схимой? Тоже информация к размышлению. :au:

Дела исполнения заповедей, евангельские добродетели - это, напр. по святителю Игнатию:
Цитата:
О добродетелях, противоположных восьми главным греховным страстям
1. Воздержание

Удержание от излишнего употребления пищи и пития, в особенности от употребления в излишестве вина. Хранение точное постов, установленных Церковью. Обуздание плоти умеренным и постоянным одинаковым употреблением пищи, от чего начинают ослабевать вообще все страсти, а в особенности самолюбие, которое состоит в бессловесном люблении плоти, живота и покоя ее.

2. Целомудрие

Уклонение от всякого рода блудных дел. Уклонение от сладострастных бесед и чтения, от произношения скверных, сладострастных, двусмысленных слов. Хранение чувств, особенно зрения и слуха, а еще более осязания. Скромность. Отвержение помышлений и мечтаний блудных. Молчание. Безмолвие. Служение больным и увечным. Воспоминание о смерти и аде. Начало целомудрия – неколеблющийся ум от блудных помыслов и мечтаний: совершенство целомудрия – чистота, зрящая Бога.

3. Нестяжание

Удовлетворение себя одним необходимым. Ненависть к роскоши и неге. Милосердие к нищим. Любление нищеты евангельской. Упование на промысл Божий. Последование Христовым заповедям. Спокойствие и свобода духа. Безпопечительность. Мягкость сердца.

4. Кротость

Уклонение от гневливых помыслов и от возмущения сердца яростью. Терпение. Последование Христу, призывающему ученика своего на крест. Мир сердечный. Тишина ума. Твердость и мужество христианские. Неощущение оскорблений. Незлобие.

5. Блаженный плач

Ощущение падения, общего всем человекам, и собственной нищеты духовной. Сетование о них. Плач ума. Болезненное сокрушение сердца. Прозябающие от них легкость совести, благодатное утешение и радование. Надежда на милосердие Божие. Благодарение Богу в скорбях, покорное их переношение от зрения множества грехов своих. Готовность терпеть. Очищение ума. Облегчение от страстей. Умерщвление миру. Желание молитвы, уединения, послушания, смирения, исповедания грехов своих.

6. Трезвение

Усердие ко всякому доброму делу. Неленостное исправление церковного и келейного правила. Внимание при молитве. Тщательное наблюдение за всеми делами, словами и помышлениями своими. Крайняя недоверчивость к себе. Непрестанное пребывание в молитве и Слове Божием. Благоговение. Постоянное бодрствование над собою. Хранение себя от многого сна, изнеженности, празднословия, шуток и острых слов. Любление нощных бдений, поклонов и прочих подвигов, доставляющих бодрость душе. Редкое, по возможности, исхождение из кельи. Воспоминание о вечных благах, желание и ожидание их.

7. Смирение

Страх Божий. Ощущение его при молитве. Боязнь, рождающаяся при особенно чистой молитве, когда особенно сильно ощущаются присутствие и величие Божии, чтоб не исчезнуть и не обратиться в ничто. Глубокое познание своего ничтожества. Изменение взора на ближних, при чем они, без всякого принуждения, кажутся так смирившемуся, превосходнее его по всем отношениям. Явление простодушия от живой веры. Ненависть к похвале человеческой. Постоянное обвинение и укорение себя. Правота и прямота. Беспристрастие. Мертвость ко всему. Умиление. Познание таинства, сокровенного в кресте Христовом. Желание распять себя миру и страстям, стремление к этому распятию. Отвержение и забвение льстивых обычаев и слов, скромных по принуждению, или умыслу, или навыку притворяться. Восприятие буйства евангельского. Отвержение премудрости земной, как непотребной для неба. Презрение всего, что в человеке высоко и мерзость пред Богом. Оставление словооправдания. Молчание пред обижающими, изученное в Евангелии. Отложение всех собственных умствований и приятие разума евангельского. Низложение всякого помысла, взимающегося на разум Христов. Смиренномудрие, или духовное рассуждение. Сознательное во всем послушание Церкви.

8. Любовь

Изменение во время молитвы страха Божия в любовь Божию. Верность к Господу, доказываемая постоянным отвержением всякого греховного помысла и ощущения. Несказанное, сладостное влечение всего человека любовью к Господу Иисусу Христу и к поклоняемой Святой Троице. Зрение в ближних образа Божия и Христа; проистекающее от этого духовного видения предпочтение себе всех ближних и благоговейное почитание их о Господе. Любовь к ближним братская, чистая, ко всем равная, беспристрастная, радостная, пламенеющая одинаково к друзьям и врагам. Восхищение в молитву и любовь ума, сердца и всего тела. Несказанное наслаждение тела радостью духовною. Упоение духовное. Расслабление телесных членов при духовном утешении. Бездействие телесных чувств при молитве. Разрешение от немоты сердечного языка. Прекращение молитвы от духовной сладости. Молчание ума. Просвещение ума и сердца. Молитвенная сила, побеждающая грех. Мир Христов. Отступление всех страстей. Поглощение всех разумений превосходящим разумом Христовым. Богословие. Познание существ бестелесных. Немощь греховных помыслов, не могущих изобразиться в уме. Сладость и обильное утешение при скорбях. Зрение устроений человеческих. Глубина смирения и уничиженнейшего о себе мнения…
Конец бесконечен!


http://verapravoslavnaya.ru/?sv_Ignatii ... #odobrodet

Многих ли из этих дел не может быть у схимника. Вообще очень неожиданная у Вас мысль, что якобы у схимника нет добродетелей... :idea:

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


Последний раз редактировалось Ивона 28 апр 2013, 16:46, всего редактировалось 1 раз.

 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему в притче старший сын не получил награду?
 Сообщение Добавлено: 28 апр 2013, 16:45 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 25 дек 2011, 12:20
Сообщения: 13423

Вероисповедание: Православный, МП
В пользу добрых дел, как важнейшего спасительного средства, без которых Ц. Небесное закрыто, говорит И. Злотоуст.

http://mystudies.narod.ru/library/i/in-zlat/07/79.html
Цитата:
Восхвалив тех, которые исполнили свои обязанности, Спаситель открывает, какую любовь Он имел к ним от века: “Приидите, — говорит Он, — благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира”. С какими благами может сравняться это наименование — благословенные, и притом благословенные от Отца? И за что удостоились они такой чести? Какая тому причина? “Ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня”, и проч. Сколько чести, сколько блаженства в этих словах! Он не сказал: приимите, но — наследуйте, как свое собственное, как отеческое, как ваше, как от века вам принадлежащее. Прежде чем вы стали существовать, говорит Он, это уже было для вас уготовано и устроено, так как Я знал, что вы будете таковыми. И за что они получают такую награду? За кров, за одежду, за хлеб, за холодную воду, за посещение, за приход в темницу. Всюду требует Он необходимого; а иногда, впрочем, и не необходимого, потому что, как я сказал, больной и находящийся в темнице требуют без сомнения не только посещения, но один — освобождения еще от уз, а другой — от болезни. Однако Господь, будучи снисходителен, требует от нас того, что нам по силам, и даже гораздо менее этого, предоставляя самим нам ревновать о большем. А осуждаемым говорит: “Идите от Меня, проклятые, — не от Отца, так как не Он проклял их, но собственные их дела, — в огонь вечный, уготованный” не вам, а “диаволу и ангелам его”. Когда говорил Он о царствии, то, сказав: “Приидите благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, — присовокупил: уготованное вам от создания мира”; а говоря об огне, сказал не так, а присовокупил: “уготованный диаволу”. Я царство готовил вам, говорит Он, огонь же не вам, но “диаволу и ангелам его”; но так как вы сами ввергли себя в огонь, то и вините сами себя. И не только в этих, но и в следующих словах Он, как бы в оправдание пред ними Себя, представляет и причины их осуждения: “Ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть” (ст. 42). Если бы даже пришел враг, то не сильны ли бы были страдания его тронуть и преклонить самого немилосердого? Голод, холод, узы, нагота, болезнь, бесприютное блуждание всюду — и этого довольно к прекращению вражды. Но вы не поступили так и с другом — с другом-благодетелем и Владыкою. Мы часто трогаемся, видя и пса алчущим, преклоняемся, видя и зверей в нужде; а ты, видя своего Владыку, не преклоняешься? Чем можно извинить это. Да если бы это только и было, не достаточно ли бы было и этого к вознаграждению? Я не говорю о том, что (оказав благодеяние) ты услышишь пред лицом вселенной столь радостный глас от Седящего на престоле Отца и получишь царство; но и то, что ты оказал благодеяние, не довольно ли вознаграждает тебя? А теперь пред лицом вселенной, при явлении этой неизреченной славы, сам Господь провозглашает и увенчивает тебя, признает тебя питателем и странноприимцем, и не стыдится говорить это, чтобы венец твой сделать более блистательным. Поэтому-то те праведно наказываются, а эти увенчиваются по благодати, хотя бы они оказали и бесчисленные благодеяния, все же дарование им за столь маловажное и ничтожное — неба, царства, и столь великой чести — есть дар щедрот благодати. “Когда Иисус окончил все слова сии, то сказал ученикам Своим: вы знаете, что через два дня будет Пасха, и Сын Человеческий предан будет на распятие” (Мф. 26:1,2). Опять благовременно Христос упоминает о страдании, после того как сказал о царстве, о будущем воздаянии и о вечном мучении; Он как бы так сказал: для чего бояться вам зол кратковременных, когда ожидают вас такие блага?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему в притче старший сын не получил награду?
 Сообщение Добавлено: 28 апр 2013, 16:47 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 25 дек 2011, 12:20
Сообщения: 13423

Вероисповедание: Православный, МП
Ивона писал(а):

Многих ли из этих дел не может быть у схимника. Вообще очень неожиданная у Вас мысль, что якобы у схимника нет добродетелей... :idea:


Минуточку, я не говорил о добрадетелях, я говорил о ДЕЛАХ.
-
Gold-life писал(а):
Много ли дел у человека (плохих или хороших) занятого только схимой?


И правда - много ли у схимников вылеченных от болезней, накормленных, спасенных от гибиле и нищеты подопечных, часто ли схимник посещает больницы, тюрьмы, волонтерствует и т.д.??????????


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему в притче старший сын не получил награду?
 Сообщение Добавлено: 28 апр 2013, 16:53 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Gold-life писал(а):
В пользу добрых дел, как важнейшего спасительного средства, без которых Ц. Небесное закрыто, говорит И. Злотоуст.

Вот не пойму, Вы не читаете, наверное, наших аргументов? Речь в теме не о том, что нужны добродетели, что необходимы для спасения дела веры, речь о том, что дела - это только средство спасения, не гарантирующее ещё спасения, а если их воспринимать как некую свою заслугу и видеть спасение именно и только в них, то спасение будет под бо-ольшим вопросом. Сегодня бабушка в церкви возле меня листала книжечку под названием вроде: "Считающий себя достойным - недостоин". Вот это как раз по сути. Делать надо, но сказал Господь:
"У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая" - делать надо, не считая себя делающим нечто, а видя себя постоянным и неоплатным должником. Не праведников (считающих себя добродетельными), а грешников пришёл спасать Господь.

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему в притче старший сын не получил награду?
 Сообщение Добавлено: 28 апр 2013, 17:00 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 25 дек 2011, 12:20
Сообщения: 13423

Вероисповедание: Православный, МП
Ивона писал(а):
Gold-life писал(а):
В пользу добрых дел, как важнейшего спасительного средства, без которых Ц. Небесное закрыто, говорит И. Злотоуст.

Вот не пойму, Вы не читаете, наверное, наших аргументов? Речь в теме не о том, что нужны добродетели, что необходимы для спасения дела веры, речь о том, что дела - это только средство спасения, не гарантирующее ещё спасения, а если их воспринимать как некую свою заслугу и видеть спасение именно и только в них, то спасение будет под бо-ольшим вопросом. Сегодня бабушка в церкви возле меня листала книжечку под названием вроде: "Считающий себя достойным - недостоин". Вот это как раз по сути. Делать надо, но сказал Господь:
"У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая" - делать надо, не считая себя делающим нечто, а видя себя постоянным и неоплатным должником. Не праведников (считающих себя добродетельными), а грешников пришёл спасать Господь.


Очень хорошо, вот под этой личиной у вас часто затираются добрые дела вооще как таковые. Вот где коллапс. Все уже давно поняли, что гордится своими делами плохо, но совершенно не до такой степени, чтобы затирать их пользу их основополагающее значении в деле спасения. За отсутствие добрых дел - АД. За наличие возможно рай, но никак иначе!!!!!


Цитата:
Иначе возникает фарисейское самодовольство, любование собой, духовный крах. Иначе дела совершаются уже не ради Христа, а ради своего эго, и именно становятся не спасительными - при том, что делающий их мнит, что спасается делами. Это очень важно понять, чтобы не попасть именно в прокатолическое прелестное воззрение на себя, как на удовлетворяющего Бога делами.


Часто дела мы совершаем не ради Христа, а ради нищего бомжа или какого другого ближнего. Что из слов Спасителя: «Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! Когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.»
Делаем самому Христу. Да - Бог именно этого от нас ждет. А вот уже за самодовольство, если оно вдруг случилось мы ответим уже по совершенно другой статье закона…, вы же это признавать не хотите!

Вы уперлась в это самодовольство, затирая саму важнейшую ценность добрых дел в деле спасения.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему в притче старший сын не получил награду?
 Сообщение Добавлено: 28 апр 2013, 17:13 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Gold-life писал(а):
Ивона писал(а):

Многих ли из этих дел не может быть у схимника. Вообще очень неожиданная у Вас мысль, что якобы у схимника нет добродетелей... :idea:


Минуточку, я не говорил о добрадетелях, я говорил о ДЕЛАХ.
-
Gold-life писал(а):
Много ли дел у человека (плохих или хороших) занятого только схимой?


И правда - много ли у схимников вылеченных от болезней, накормленных, спасенных от гибиле и нищеты подопечных, часто ли схимник посещает больницы, тюрьмы, волонтерствует и т.д.??????????

Ну, Вы меня удивляете ) Добродетель - это и есть добрые дела как устроение жизни и души. Добро-делание.
Вот вижу у вас опять такой католический подход к тому, что такое дела спасения. Это они, католики, считают дела чем-то внешне-механическим. В православии всё глубже, всё духовно, всё начинается с духа и смысл и содержание дел о Господе поэтому рассматривается совершенно иначе. Всё начинается с души человека. Молитва, покаяние, пост, бдение, любовь, воздержание, смирение, кротость - всё это дела веры, служащие к очищению души, к стяжанию Святого Духа, и все другие дела, о которых Вы пишете, обретают духовный и спасительный смысл только освящённые веянием Святого Духа, живущего в душе человека, и только тогда они и спасительны. Молитва схимника за мир - больше, чем милостыня мирянина настолько же, насколько душа больше тела.

Вообще, о духовном смысле доброделания хорошо почитать известную беседу преп. Серафима Саровского, очень помогает разобраться что к чему и почему на самом деле:

Цитата:
Так в стяжении этого-то Духа Божия и состоит истинная цель нашей жизни христианской, а молитва, бдение, пост, милостыня и другие ради Христа делаемые добродетели суть только средства к стяжанию Духа Божиего.

- Как же стяжание? - спросил я батюшку Серафима. - Я что-то этого не понимаю.

- Стяжание все равно что приобретение, - отвечал мне он, - ведь вы разумеете, что значит стяжание денег. Так все равно и стяжание Духа Божия. Ведь вы, ваше Боголюбие, понимаете, что такое в мирском смысле стяжание? Цель жизни мирской обыкновенных людей есть стяжание, или наживание, денег, а у дворян сверх того - получение почестей, отличий и других наград за государственные заслуги. Стяжание Духа Божия есть тоже капитал, но только благодатный и вечный... Бог Слово, Господь наш Богочеловек Иисус Христос, уподобляет жизнь нашу торжищу и дело жизни нашей на земле именует куплею, и говорит всем нам: купуйте, донеже прииду, искупующее время, яко дние лукави суть, то есть выгадывайте время для получения небесных благ через земные товары. Земные товары - это добродетели, делаемые Христа ради, доставляющие нам благодать Всесвятого Духа. В притче о мудрых и юродивых девах, когда у юродивых недоставало елея, сказано: шедше купите на торжищи. Но когда они купили, двери в чертог брачный уже были затворены, и они не могли войти в него. Некоторые говорят, что недостаток елея у юродивых дев знаменует недостаток у них прижизненных добрых дел. Такое разумение не вполне правильно. Какой же это у них был недостаток в добрых делах, когда они хоть юродивыми, да все же девами называются? Ведь девство есть наивысочайшая добродетель, как состояние равноангельское, и могло бы служить заменой само по себе всех прочих добродетелей. Я, убогий, думаю, что у них именно благодати Всесвятого Духа Божиего недоставало. Творя добродетели, девы эти, по духовному неразумию, пологали, что в том-то и дело лишь христианское, чтобы одни добротетели делать. Сделали мы-де добродетель и тем-де и дело Божие сотворили, а до того, получена ли была ими благодать Духа Божия, достигли ли они ее, им и дела не было. При такие-то образы жизни, опирающиеся лишь на одно творение добродетелей без тщательного испытания, приносит ли они и сколько именно приносят благодати Духа Божия, и говориться в отеческих книгах...


http://www.verapravoslavnaya.ru/?Pr_Ser ... atogo_Duha

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему в притче старший сын не получил награду?
 Сообщение Добавлено: 28 апр 2013, 17:20 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 25 дек 2011, 12:20
Сообщения: 13423

Вероисповедание: Православный, МП
Ивона писал(а):
Ну, Вы меня удивляете ) Добродетель - это и есть добрые дела как устроение жизни и души. Добро-делание.


Вы меня со своим «багажом знаний по ссылкам» еще больше . Например что значит «блаженный плачь» - добродетель? - добродетель. Что есть «блаженный плачь» - состояние души, а мы речь ведем о делах.
Таких как старушку перевести через дорогу, немощную!!!!! Вы меня не слышите или не хотите понять…
Ивона писал(а):
Вот вижу у вас опять такой католический подход к тому, что такое дела спасения. Это они, католики, считают дела чем-то внешне-механическим. В православии всё глубже, всё духовно, всё начинается с духа и смысл и содержание дел о Господе поэтому рассматривается совершенно иначе. Всё начинается с души человека. Молитва, покаяние, пост, бдение, любовь, воздержание, смирение, кротость - всё это дела веры, служащие к очищению души, к стяжанию Святого Духа, и все другие дела, о которых Вы пишете, обретают духовный и спасительный смысл только освящённые веянием Святого Духа, живущего в душе человека, и только тогда они и спасительны. Молитва схимника за мир - больше, чем милостыня мирянина настолько же, насколько душа больше тела.

Ивона, опомнитесь все вами сказанное относится к позиции веры, понимате? - мы же сейчас говорим о делах. «Вера без дел мертва.»

Читайте Златоуста что есть дела:

Цитата:
И за что они получают такую награду ? За кров, за одежду, за хлеб, за холодную воду, за посещение, за приход в темницу. Всюду требует Он необходимого; а иногда, впрочем, и не необходимого, потому что, как я сказал, больной и находящийся в темнице требуют без сомнения не только посещения, но один — освобождения еще от уз, а другой — от болезни. Однако Господь, будучи снисходителен, требует от нас того, что нам по силам, и даже гораздо менее этого, предоставляя самим нам ревновать о большем.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему в притче старший сын не получил награду?
 Сообщение Добавлено: 28 апр 2013, 17:49 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Прошу прощения у читающих тему, я некорректно процитировала св. Серафима Саровского. Для ясности дела надо было дать цитату дальше, а именно:
Цитата:
В притче о мудрых и юродивых девах, когда у юродивых недоставало елея, сказано: шедше купите на торжищи. Но когда они купили, двери в чертог брачный уже были затворены, и они не могли войти в него. Некоторые говорят, что недостаток елея у юродивых дев знаменует недостаток у них прижизненных добрых дел. Такое разумение не вполне правильно. Какой же это у них был недостаток в добрых делах, когда они хоть юродивыми, да все же девами называются? Ведь девство есть наивысочайшая добродетель, как состояние равноангельское, и могло бы служить заменой само по себе всех прочих добродетелей. Я, убогий, думаю, что у них именно благодати Всесвятого Духа Божиего недоставало. Творя добродетели, девы эти, по духовному неразумию, полагали, что в том-то и дело лишь христианское, чтобы одни добротетели делать. Сделали мы-де добродетель и тем-де и дело Божие сотворили, а до того, получена ли была ими благодать Духа Божия, достигли ли они ее, им и дела не было. При такие-то образы жизни, опирающиеся лишь на одно творение добродетелей без тщательного испытания, приносит ли они и сколько именно приносят благодати Духа Божия, и говорится в отеческих книгах: ни есть путь, мняйся быти благим в начале, но конец его - во дно адово. Антоний Великий в письмах своих к монахам говорит про таких дев: "Многие монахи и девы не имеют никакого понятия о различиях в волях, действующих в человеке, и не ведают, что в нас действуют три воли: 1-я - Божия, всесовершенная и всеспасительная; 2-я - собственная своя, человеческая, то есть если не пагубная, то и не спасительная; 3-я - бесовская - вполне пагубная. И вот эта-то третья - вражеская воля - и научает человека или не делать никаких добродетелей, или делать их из тщеславия, или для одного добра, а не ради Христа. Вторая - собственная воля наша научает нас в услаждении нашим похотям, а то и, как враг научает, творить добро ради добра, не обращая внимания на благодать, им приобретаемую. Первая же - воля Божия и всеспасительная в том только и состоит, чтобы делать добро единственно лишь для Духа Святого... Вот это-то и есть тот елей в светильниках у мудрых дев, который мог светло и продолжительно гореть, и девы те с этими горящими светильниками могли дождаться и Жениха, пришедшего во полунощи, и войти с Ним в чертог радости. Юродивые же, видевши, что угасают их светильники, хотя и пошли на торжище, да купят елея, но не успели возвратиться вовремя, ибо двери уже были затворены. Торжище - жизнь наша; двери чертога брачного, затворенные и не допускавшие к Жениху, - смерть человеческая; девы мудрые и юродивые - души христианские; елей - не дела, но получаемая через них вовнутрь естества нашего благодать Всесвятого Духа Божия, претворяющего оное от тления в нетление, от смерти душевной в жизнь духовную, от тьмы в свет, от вертепа существа нашего, где страсти привязаны, как скоты и звери, - в храм Божества, пресветлый чертог вечного радования о Христе Иисусе Господе нашем, Творце и Избавителе и Вечном Женихе душ наших.


http://www.verapravoslavnaya.ru/?Pr_Ser ... atogo_Duha

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему в притче старший сын не получил награду?
 Сообщение Добавлено: 28 апр 2013, 17:52 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 23859

Возраст: 53
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Вера не должна быть лишена дел, чтобы не быть поругаемой; однако вера выше дел. Святитель Иоанн Златоуст (36, 973).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему в притче старший сын не получил награду?
 Сообщение Добавлено: 28 апр 2013, 17:52 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 25 дек 2011, 12:20
Сообщения: 13423

Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
дела, о которых Вы пишете, обретают духовный и спасительный смысл только освящённые веянием Святого Духа, живущего в душе человека, и только тогда они и спасительны.


Об этом может судить только Сам Господь Святой Дух и только Ему сие известно, а также известно насколько любое доброе дело даже без участия Самого Духа суть полезно человеку, если доброе значит уже полезно и ведет к спасению. Так что вообще думать об этом бессмысленно, дела добрые нужно делать, а не затирать их значение лукавым псевдомыслием.

Типа: ой бомж денежку просит, вот если подам - возгоржусь, пущай лучше мимо пройду и не возгоржусь и деньги целее будут. :au:


Последний раз редактировалось Gold-life 28 апр 2013, 18:05, всего редактировалось 3 раз(а).

 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему в притче старший сын не получил награду?
 Сообщение Добавлено: 28 апр 2013, 17:56 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 23859

Возраст: 53
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
http://www.agape-biblia.org/prpakety/zl ... ml008a.htm
Цитата:
Потом говорит: если Авраам оправдался делами, он имеет похвалу, но не перед Богом. Итак, сказав, что Бог оправдывает обрезание от веры и необрезание верой, и достаточно раскрыв это выше, он примером Авраама подтверждает это даже больше, чем обещал, вводит в состязание веру и дела и всю борьбу сосредоточивает около праведника, и не без намерения. Ведь он сильно возвеличивает Авраама, называя его праотцом, с той целью, чтобы этим заставить иудеев во всём повиноваться ему. Не говори мне об Иуде, рассуждает Павел, не приводи в пример того, или другого; я восхожу к главе всех, оттуда и получило начало обрезание. Если Авраам оправдался делами, говорит апостол, он имеет похвалу, но не перед Богом. Сказанное неясно, – поэтому необходимо сделать это более ясным. Существуют две похвалы: одна за дела, другая за веру. Апостол, сказав: если оправдался делами, он имеет похвалу, но не перед Богом, указал здесь на то, что можно иметь похвалу за веру, притом гораздо большую. Великая сила Павла особенно в том и обнаруживается, что он предмет своего рассуждения обратил к противоположному и доказал, что спасение через веру в гораздо большей мере имеет всё то, что принадлежит спасению от дел, т.е. похвалу и дерзновение. Хвалящийся делами может выставлять на вид собственные труды; а кто вменяет себе в честь, что верует в Бога, тот представляет гораздо лучший предлог к похвале, так как он славить и возвеличивает Господа.

Цитата:
Но не думай, что верующий ниже делающего потому, что последнему вменяется не по благодати. Верующего и делает славным преимущественно то, что он воспользовался такой благодатью и обнаружил такую веру. Заметь, что верующему назначено и большее воздаяние, так как делающему дается плата, а ему праведность; праведность же гораздо важнее платы, потому что сама есть воздаяние, заключающее в себе многие награды.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему в притче старший сын не получил награду?
 Сообщение Добавлено: 28 апр 2013, 18:00 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 25 дек 2011, 12:20
Сообщения: 13423

Вероисповедание: Православный, МП
Александр, здесь как бы мы не будем лжецами друг с другом, спасительную веру затирать не станем, а дела наоборот возвышать . Вами преведенные ссылки со знаком + :)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему в притче старший сын не получил награду?
 Сообщение Добавлено: 28 апр 2013, 18:02 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 23859

Возраст: 53
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
http://www.agape-biblia.org/prpakety/zl ... ml007a.htm
Цитата:
3. Итак, не сомневайся: ты оправдываешься не делами, но верой.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему в притче старший сын не получил награду?
 Сообщение Добавлено: 28 апр 2013, 18:59 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 25 дек 2011, 12:20
Сообщения: 13423

Вероисповедание: Православный, МП
Ивона писал(а):
Молитва схимника за мир - больше, чем милостыня мирянина настолько же, насколько душа больше тела.


Вот это понравилось больше всего! Ивона вот откуда знаете что больше? :wink:
Молитва схимника за ВЕСЬ мир или один спасенный ребенок от рук опытного хирурга? :naughty:


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему в притче старший сын не получил награду?
 Сообщение Добавлено: 28 апр 2013, 19:15 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Gold-life писал(а):
Ивона писал(а):
Молитва схимника за мир - больше, чем милостыня мирянина настолько же, насколько душа больше тела.


Вот это понравилось больше всего! Ивона вот откуда знаете что больше? :wink:
Молитва схимника за ВЕСЬ мир или один спасенный ребенок от рук опытного хирурга? :naughty:

Спорить на такую очевидную тему, как значение монашества в жизни мира, не вижу смысла. Скучно это, простите.

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему в притче старший сын не получил награду?
 Сообщение Добавлено: 28 апр 2013, 19:31 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 23859

Возраст: 53
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Gold-life писал(а):
Молитва схимника за ВЕСЬ мир или один спасенный ребенок от рук опытного хирурга? :naughty:
Одна молитва схимника - и опытный хирург не ошибется во время операции. Как Вам такое?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему в притче старший сын не получил награду?
 Сообщение Добавлено: 28 апр 2013, 21:02 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 25 дек 2011, 12:20
Сообщения: 13423

Вероисповедание: Православный, МП
Александр_1970 писал(а):
Gold-life писал(а):
Молитва схимника за ВЕСЬ мир или один спасенный ребенок от рук опытного хирурга? :naughty:
Одна молитва схимника - и опытный хирург не ошибется во время операции. Как Вам такое?


Ну это хотя бы какой то ответ, Ивона же ушла от ответа под видом скучно . ))))))))))
А по сути нетути аргументов/ обоснований. :)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему в притче старший сын не получил награду?
 Сообщение Добавлено: 28 апр 2013, 23:44 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 авг 2010, 11:38
Сообщения: 12425

Возраст: 73
Откуда: РФ
Вероисповедание: Православный, МП
Александр_1970 писал(а):
евгенийst писал(а):
Александр_1970 писал(а):
...Но суть не в этом. Суть в том, что добрые дела не спасают. Спасают не они.
И к погибели не ведут тоже, я думаю.
И к погибели не ведут. Сами по себе.

Логика Александра абсолютно верная.Свидетельствую профессионально.Однако,следует пояснить-добрые дела сами по себе тоже не спасают,если,например,человек не крещен,не верит.Если делает дело не во Славу Божию,а тщеславия ради или как язычник,по "бытовому милосердию"-т.е.сентиментальности(себя упокаивает) или по естеству(животные тоже могут жалеть и помогать).Свт Игнатий пишет-...те дела во Славу Божию и спасительны,когда не хочешь.трудно,через "немогу",но,делаешь,потому,что так Велел Бог.

_________________
"Блюдите, яко опасно ходите"


Последний раз редактировалось Елена-М 28 апр 2013, 23:52, всего редактировалось 1 раз.

 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему в притче старший сын не получил награду?
 Сообщение Добавлено: 28 апр 2013, 23:46 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 авг 2010, 11:38
Сообщения: 12425

Возраст: 73
Откуда: РФ
Вероисповедание: Православный, МП
Александр_1970 писал(а):
http://www.agape-biblia.org/prpakety/zlatoust/Riml007a.htm
Цитата:
3. Итак, не сомневайся: ты оправдываешься не делами, но верой.

........+" и вера без дел мертва"

_________________
"Блюдите, яко опасно ходите"


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему в притче старший сын не получил награду?
 Сообщение Добавлено: 28 апр 2013, 23:48 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 авг 2010, 11:38
Сообщения: 12425

Возраст: 73
Откуда: РФ
Вероисповедание: Православный, МП
Gold-life писал(а):
Ивона писал(а):
Молитва схимника за мир - больше, чем милостыня мирянина настолько же, насколько душа больше тела.


Вот это понравилось больше всего! Ивона вот откуда знаете что больше? :wink:
Молитва схимника за ВЕСЬ мир или один спасенный ребенок от рук опытного хирурга? :naughty:

А и сам схимник эиого не знает!

_________________
"Блюдите, яко опасно ходите"


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему сын не получил награду?
 Сообщение Добавлено: 28 апр 2013, 23:51 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 авг 2010, 11:38
Сообщения: 12425

Возраст: 73
Откуда: РФ
Вероисповедание: Православный, МП
Елена-М писал(а):
Miki писал(а):
Воспитывал-то его отец, а не Господь.
Да, у меня, так же как и у некоторых здесь, притча воспринмается буквально.Возможно, от этого и путаница.

Писание и должно восприниматься буквально.Есть 34 уровня его прочтения-это первый.И вопрос-кто сказал,что старший сын не получил награды?Это он так думал.А отец ему ответил.Откуда вопрос?Может еще раз перечитать.

ПРОШУ ПРОЩЕНИЯ-не заметила опечатки.Следует читать=Есть 4(четыре) уровня прочтения Писания. :oops:

_________________
"Блюдите, яко опасно ходите"


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему в притче старший сын не получил награду?
 Сообщение Добавлено: 29 апр 2013, 08:38 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 25 дек 2011, 12:20
Сообщения: 13423

Вероисповедание: Православный, МП
Елена-М писал(а):
по "бытовому милосердию"-т.е.сентиментальности(себя упокаивает) или по естеству(животные тоже могут жалеть и помогать).Свт Игнатий пишет-...те дела во Славу Божию и спасительны,когда не хочешь.трудно,через "немогу",но,делаешь,потому,что так Велел Бог.


По бытовому милосердию, или не по бытовому доброе дело, если оно доброе - угодно Богу и ведет к спасению, по словам Христа. Если человек не крещен или соделал при том какие другие тяжкие грехи, то будет ему уже совершенно другая статья закона, для его осуждения.
Если дела не трудные, а просто необходимые для помощи, по словам Златоуста, такие тоже угодны Богу.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему в притче старший сын не получил награду?
 Сообщение Добавлено: 29 апр 2013, 09:11 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2012, 16:51
Сообщения: 5817

Возраст: 52
Откуда: Мариуполь
Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
Рим 4:2 Если Авраам оправдался делами, он имеет похвалу, но не пред Богом.

|| 4:3 Ибо чтó говорит Писание? Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность.

|| 4:4 Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу.

4:5 А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность.

4:6 Так и Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность независимо от дел:

4:7 Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты.

|| 4:8 Блажен человек, которому Господь не вменит греха.
Цитата:
Гал 2:16 однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть.

|| 2:17 Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак.

2:18 Ибо если я снова созидаю, что разрушил, то сам себя делаю преступником.

|| 2:19 Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу,

|| 2:20 и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.

|| 2:21 Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер.

_________________
Чистотою мысли нашей мы можем всех видеть святыми и добрыми. Когда же видим их дурных, то это происходит от нашего устроения. Преп. Макарий Оптинский


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему в притче старший сын не получил награду?
 Сообщение Добавлено: 29 апр 2013, 12:59 
пока присматриваюсь

Зарегистрирован: 17 апр 2013, 08:25
Сообщения: 28

Возраст: 59
Откуда: Чита
Вероисповедание: Протестант
Наверное, в этой притче все таки важно обратить внимание на самого отца, а не на сыновей. То, что сыновья жили с отцом, который обеспечивал их сполна, уже говорит о их благополучии. Мало того, когда младший сын попросил отдать наследство, отец разделил им обоим. Почему старший сын не получил награды? Дело в том, что это сам старший сын сказал о себе самом. Отец ясно сказал ему: - сын мой! ты всегда со мною, и все мое твое,
32 а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся.
(Лук.15:31,32) . В этой притче ясно показывается Божья любовь и милость Отца небесного 1 - к младшему сыну - прощение, и незаслуженное возвращение потерянного наследства, 2 - к старшему не менее - "ВСЕ МОЕ - ТВОЕ" (Что может быть ценнее такой награды?) Младший сын вышел из проблемы путем смирения и покаяния, а старший, хоть и не уходил от отца, но так и не понял его, его любовь и заботу.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему в притче старший сын не получил награду?
 Сообщение Добавлено: 29 апр 2013, 14:46 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 23 июн 2008, 18:49
Сообщения: 598
Алексей Ч. писал(а):
В притче о блудном сыне первый сын промотал пол состояния, раскаялся, смирился и получил за это награду-пир. Об этом и притча, что радость о раскаивающихся грешниках будет больше. Но соотнося с притчей о работниках виноградника, когда все получили награду, в не зависимости кто сколько работал. То есть жил ты праведно всю жизнь, или раскаялся и стал жить праведно только перед смертью, все получат награду-Царство Небесное. Не понимаю, почему нормальный сын ничего не получил? Просто обидно за него...


Мне кажется, не совсем корректно сравнивать притчу о блудном сыне с притчей о работниках одиннадцатого часа. В них совершенно разный смысловой оттенок, хотя в обеих притчах присутствует зависть одних людей к "незаслуженно" получаемым благам другими. Но притча о блудном сыне - это про близкие отношения в семье. А притча о работниках - о соблюдении точных договоренностей с начальством и необоснованно завышенных ожиданиях подчиненных.

Блудный сын получил в награду не пир, а восстановленные отношения с отцом. Очевидно, целью возвращения домой было обретение былого покровительства и защиты родителя, а не гулянка с застольем. В любой, самой благополучной семье при появлении младших братьев и сестер у старших детей случаются поводы обижаться на родителей. Не потому что родители "не такие", а в силу особенностей восприятия старшими детьми своего нового положения - привилегированность переходит младшим, притом, что спрос со старших растет. Младшим тоже непросто: их сравнивают со старшими, они отчаянно соперничают, но редко "догоняют". В общем, в притче о блудном сыне я с первых строк улавливаю напряжение. Скорее всего, оба сына находятся в обиде на отца и в конфликте между собой. В какой-то момент младший решается на открытое выяснение с родителем, а старший продолжает носить застарелую обиду в себе. Заблуждаясь, младший брат поступает более искренно, честно. И потому уходит. Старший же вроде бы остается с отцом, но душа его при этом по-прежнему болит. Уход младшего брата из дома не сближает старшего сына с отцом. В конце концов, даже работать старшему, скорее всего, приходится за двоих. Скорее всего из "чувства долга", как из-под палки. Так и в жизни часто бывает: думаешь, сгинул бы человек с глаз долой – насколько жизнь преобразилась бы. Но нет. Обиды сами по себе редко проходят, проблема остаётся и продолжает подтачивать душу изнутри.

Об отсутствии близости старшего сына с отцом среди прочего контекста говорит и тот факт, что при возвращении с поля старший еще не знает о причине ликования в доме, но выясняет ситуацию не из первых рук (у отца), а у слуги. Ответ родителя, отцовская радость о возвращении младшего только усугубляют состояние старшего брата. Он не желает зайти в дом, протестует общей радости.

Так что не отец лишает старшего брата награды, а ему самому, видимо, невыносимо что-либо просить (и принять - ?) от отца. Возможно, устрой отец такой пир для старшего сына, последнему праздник все равно не принес бы радости - он продолжал бы сравнивать себя с младшим братом и находить отличия не в свою пользу – теленок оказался бы недостаточно упитан, вино недостаточно выдержанным и так далее. "Нормальный" сын не получает награды не потому, что его нарочно лишили благ, а потому что застарелый внутренний конфликт с отцом и братом не исчерпан, а новые обиды налагаются, налагаются, налагаются...

Мне ближе аналогия притчи о блудном сыне с другой притчей о двух сыновьях из Евангелия от Матфея. У одного человека было два сына; и он, подойдя к первому, сказал: сын! пойди сегодня работай в винограднике моем. Но он сказал в ответ: не хочу; а после, раскаявшись, пошел. И подойдя к другому, он сказал то же. Этот сказал в ответ: иду, государь, и не пошел. Который из двух исполнил волю отца? Аналогичный вопрос напрашивается относительно сыновей притчи о блудном сыне: "Старший или младший исполнил волю отца?"

_________________
Понимающий мир


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему в притче старший сын не получил награду?
 Сообщение Добавлено: 29 апр 2013, 17:54 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 авг 2008, 10:19
Сообщения: 30315

Вероисповедание: Православный, МП
Все страницы не осилила. :oops:
У меня, как и у Алексея, притча рождает некоторую обиду за старшего. Конечно , вот мне , как учителю, всегда очень радостно , когда за ум берется балбес и двоечник. А то, что отличник ежедневно старательно делает уроки, это вроде как так и должно быть. Поэтому чувство отца при возвращении сына - я понимаю. 8-)
Но вот ИМХО, лучше бы закатил бы он пир для всех, и на радостях и старшему подарил бы всех этих так желаемых козлят и телят, жалко, что ли? Раз такой радостный день, зачем в такой день жалеть что-то для старшего???? :roll: :roll: :roll: Ну да, возможно, старший смалодушничал, приревновал отца, позавидовал брату, но ведь отец мог это загладить, гладишь, старшему и стало бы стыдно за себя. А таким макаром - противопоставления одного сына другому - только разжигать ненависть среди детей. Такое ИМХО.

Касаемо работников и работы - дело другое. Работа это работа, тут нет места чувствам. Есть уговор, есть ожидаемый оклад, есть объем работы - какие могут быть обиды??? А вот семья - это большое поле для обид.


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 230 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: