Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Новоначальных


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 230 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 8  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Почему сын не получил награду?
 Сообщение Добавлено: 25 апр 2013, 21:50 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 25 дек 2011, 12:20
Сообщения: 13423

Вероисповедание: Православный, МП
Александр_1970 писал(а):
Цитата:
7 Кто из вас, имея раба пашущего или пасущего, по возвращении его с поля, скажет ему: пойди скорее, садись за стол?
8 Напротив, не скажет ли ему: приготовь мне поужинать и, подпоясавшись, служи мне, пока буду есть и пить, и потом ешь и пей сам?
9 Станет ли он благодарить раба сего за то, что он исполнил приказание? Не думаю.
10 Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать.




Александр, вы добрадетель попутали с долгом, вещи эти разные... Сорри, смысла повторятся уже не вижу.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему сын не получил награду?
 Сообщение Добавлено: 25 апр 2013, 21:52 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 25 дек 2011, 12:20
Сообщения: 13423

Вероисповедание: Православный, МП
Александр_1970 писал(а):
Gold-life писал(а):
А здесь опять нарезка, обесценивающая добродетель, если вдруг в человеке покачнулось смирение..., напрасна и скажем милостыня сотворенная и т.д.
Ну конечно. Милостыня, творимая с гордостью - не милостыня. И на это есть прямые слова Спасителя.


ооооо, здесь такие дискуссии шли что милостыня + гордость = ничто милость, мама не не горюй. Увы это не так :D
Разделяем: милостыня есть плюс на чаше весов, образовавшееся гордость минус. Складываем получаем чаго больше, в том и выигрыш, ну или проигрыш по результату у христианина.


Последний раз редактировалось Gold-life 25 апр 2013, 21:54, всего редактировалось 1 раз.

 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему сын не получил награду?
 Сообщение Добавлено: 25 апр 2013, 21:53 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 23859

Возраст: 53
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Gold-life писал(а):
Александр, вы добрадетель попутали с долгом, вещи эти разные... Сорри, смысла повторятся уже не вижу.
А я не путаю. Добродетель - это наш долг, а не заслуга, смысл именно в этом.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему сын не получил награду?
 Сообщение Добавлено: 25 апр 2013, 21:54 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 25 дек 2011, 12:20
Сообщения: 13423

Вероисповедание: Православный, МП
Александр_1970 писал(а):
Добродетель - это наш долг, а не заслуга, смысл именно в этом.


Добродетель суть да заслуга или "плюс" перед Богом, долг это совсем другое.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему сын не получил награду?
 Сообщение Добавлено: 25 апр 2013, 21:59 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 23859

Возраст: 53
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Gold-life писал(а):
Добродетель суть да заслуга или "плюс" перед Богом, долг это совсем другое.
Нет у нас заслуг перед Богом.

Знаете что, я вот приведу сейчас общепринятое Церковью толкование, и закруглимся на этом, хорошо?

Цитата:
Сказав это о вере, Господь присовокупляет и другое очень нужное учение. Какое же? Учение о том, что не должно гордиться совершенствами. Поскольку вера совершает многое и содержащего ее соделывает исполнителем заповедей, украшая его при сем и чудотворениями, а от сего человек легко может впасть в высокомерие; поэтому Господь предостерегает апостолов не превозноситься совершенствами, представляя прекрасный пример. «Кто, – говорит, – из вас имея раба» и прочее. Этой притчей объявляется, что не должно величаться никаким совершенством, ни даже исполнением всех заповедей. Ибо на рабе лежит необходимая обязанность исполнять приказания господина, однако же исполнение их не должно вменяться ему в совершенство. Ибо, если раб не будет делать, он достоин ран; а когда сделал, пусть довольствуется тем, что избежал ран, а не должен за это необходимо требовать платы. Ибо заплатить ему, особенно же подарить что-нибудь, зависит от великодушия господина. Так и Богу работающий не должен превозноситься, если исполнит заповеди, ибо он не сделал ничего великого. Напротив, если бы он не исполнил, ему было бы горе, как говорил апостол: «горе мне, если не благовествую!» (1Кор.9:16). Равным образом, если он получил дарования, он не должен ими величаться, ибо дарования даны ему по милости Божией, а не потому, будто бы Владыка был ему должен. Ибо особенный долг раба, по отношению к его господину, исполнять все его приказания. Если же мы не должны думать о себе ничего великого и тогда, когда соблюдем все заповеди, то, что мы такое бываем, когда не исполняем и малой части заповедей Божиих, да еще гордимся?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему сын не получил награду?
 Сообщение Добавлено: 26 апр 2013, 05:53 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Gold-life писал(а):
Марина, дружеский совет не изучайте христианство по обрывкам цитат, думаю не всегда это полезно, купите книгу скажем Брянчанинова и почитайте в полном ее варианте, много лучше, чем цитаты.

Любое богословское сочинение включает в себя отдельные высказывания святых отцов по теме, любое - начиная с труда пр. Иоанна Дамаскина. Я же не просто даю цитату, которая, кстати, вполне имеет целостный смысл и исключает двойное толкование, но даю и ссылку на контекст, и каждый, кто заинтересовался и хочет добросовестно разобраться, может и проходит по ней и читает многое другое по теме. Дополняющее и проясняющее. Если Вы этого не делаете, не надо так думать обо всех остальных.

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему сын не получил награду?
 Сообщение Добавлено: 26 апр 2013, 09:05 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 25 дек 2011, 12:20
Сообщения: 13423

Вероисповедание: Православный, МП
Ивона писал(а):
Gold-life писал(а):
Марина, дружеский совет не изучайте христианство по обрывкам цитат, думаю не всегда это полезно, купите книгу скажем Брянчанинова и почитайте в полном ее варианте, много лучше, чем цитаты.

Любое богословское сочинение включает в себя отдельные высказывания святых отцов по теме, любое - начиная с труда пр. Иоанна Дамаскина. Я же не просто даю цитату, которая, кстати, вполне имеет целостный смысл и исключает двойное толкование, но даю и ссылку на контекст, и каждый, кто заинтересовался и хочет добросовестно разобраться, может и проходит по ней и читает многое другое по теме. Дополняющее и проясняющее. Если Вы этого не делаете, не надо так думать обо всех остальных.


В результате комбинаций из ваших ссылок, в данной теме получилось что любые дела суть ерунда и к спасению отношение не имеет. За обоснование своей (неправильной) точки зрения любой может нарезать ссылки и преподнести информацию искажая общий смысл, просто усиливая какую либо позицию.... увы, данная тема показательна таким вот ходом отстаивания псевдо теории о затирании (сведения на нет) добрых дел и добрадетелей, как важнейшего элемента спасения человека и вообще христианского учения.

А что касается ссылок , ок, ну я тоже могу сослаться на все Писание.... или на сайт содержащий мегатонну ссылок... и че, решение проблемы?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему сын не получил награду?
 Сообщение Добавлено: 26 апр 2013, 09:09 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 02 дек 2006, 13:18
Сообщения: 25551

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Александр_1970 писал(а):
Цитата:
7 Кто из вас, имея раба пашущего или пасущего, по возвращении его с поля, скажет ему: пойди скорее, садись за стол?
8 Напротив, не скажет ли ему: приготовь мне поужинать и, подпоясавшись, служи мне, пока буду есть и пить, и потом ешь и пей сам?
9 Станет ли он благодарить раба сего за то, что он исполнил приказание? Не думаю.
.


Я, видимо, склонна понимать многое буквально. Представила, что у меня есть слуга. Ну как не поблагодарить его, как не пожалеть - разве он не человек? :roll:

Вот уж точно: проблема в том, что многие понимают притчи БУКВАЛЬНО, поэтому мы друг друга не слышим.
Например, такое же недоумение испытываю от притчи о приобретении друзей богатством неправедным. Взял обманул своего господина (причем дважды - когда допустил растрату и когда брал с должников расписки), а господин его похвалил - и за что же его хвалить, за хитрость, за обман? :homyak:
Да, да, знаю, знаю толкование. :D Но - читаешь то что читаешь, и мозг не сразу находит файлик с объяснениями святых отцов.


Наверно, притчи все-таки нельзя обсуждать в ключе человеческого, приземленного понимания - сыновья, отец, теленок, козленок... Вот уже и друг другу наговорили неприятного. Их можно только читать с толкованиями и не пытаться включать логику - логика здесь не работает. :naughty:

_________________
О, Россия! С нелегкой судьбою страна...
У меня ты, Россия, как сердце, одна.
Я и другу скажу, я скажу и врагу –
Без тебя, как без сердца, прожить не смогу...
(Ю. Друнина)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему в притче старший сын не получил награду?
 Сообщение Добавлено: 26 апр 2013, 09:17 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 окт 2004, 13:10
Сообщения: 18697

Возраст: 44
Откуда: Березовый край
Вероисповедание: Православный, МП
Как раз наоборот - Господь говорил притчами, чтобы народ уразумел тайны Царства Небесного. Образно, ярко, доступно. Как, допустим, можно не понять притчу о добром самарянине, о богаче и Лазаре?
Все очень понятно. А насчет рабов, мы даже не представляем, КАК изменило мир христианство. Их же за людей не считали, хуже рабочей скотины, если к тому же раб болен, отсюда и иллюстрация в притче отношения к рабу. Это не сын, не наемник, он обязан трудиться, работать и точка. Так и мы: от рождения обязаны быть Божьими, это наш долг.

_________________
Мы все грешники: всякое выставление себя праведником, и прямое и косвенное, есть лицемерство.
Святитель Игнатий Брянчанинов.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему в притче старший сын не получил награду?
 Сообщение Добавлено: 26 апр 2013, 09:23 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 май 2010, 11:16
Сообщения: 22702

Возраст: 48
Откуда: Северодвинск/Питер
Вероисповедание: Православный, МП
Виринея писал(а):
Как раз наоборот - Господь говорил притчами, чтобы народ уразумел тайны Царства Небесного. Образно, ярко, доступно. Как, допустим, можно не понять притчу о добром самарянине, о богаче и Лазаре?
Все очень понятно.

Да, притчи были ясны и понятны - для того времени и того народа. Ксения оценивает отношения со слугами из дня сегодняшнего. Отсюда и непонимание. Раб был в те времена хуже животного. О животных заботились - рабов могли забить до смерти, вспомните Салтычиху, которая, причем, жила гораздо ближе к нам по времени, нежели евангельские господа и рабы, и была - на минуточку - православная христианка...

_________________
"Все хорошее рано или поздно заканчивается. Я хорошая тоже закончилась". (с)

осень в небе тучки
солнца по чуть чуть
хочется на ручки
водки и уснуть
© Sansonnet


Марина


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему в притче старший сын не получил награду?
 Сообщение Добавлено: 26 апр 2013, 09:29 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 02 дек 2006, 13:18
Сообщения: 25551

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Виринея писал(а):
Как раз наоборот - Господь говорил притчами, чтобы народ уразумел тайны Царства Небесного. Образно, ярко, доступно. Как, допустим, можно не понять притчу о добром самарянине, о богаче и Лазаре?
.


А для чего Он тогда объяснял своим ученикам НАЕДИНЕ значение притч?
Нет-нет, тут не все так просто. :naughty:
Некоторые притчи считаются сложнейшими для толкования - например, "вышел Сеятель сеять..." И разные отцы толкуют по-разному. Сейчас на азбуке нашла об этом хорошую статью. Привожу часть статьи, но советую пройтись по ссылке и прочесть ее всю.

http://azbyka.ru/hristianstvo/bibliya/n ... -all.shtml


...Иисус Христос излагал большей частью в особой иносказательной форме, дававшей слушателям возможность легко запомнить слышанное и потом вдуматься в его смысл. Для Своих иносказаний, сравнений, Иисус брал примеры из обыденной жизни народа и окружавшей его природы. ....

....Когда Иисус окончил притчи, приступили к Нему ученики и спросили: для чего притчами говоришь им?

Потому говорю им притчами, — отвечает Христос, — что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют. Они не слепы и не глухи, но, развращенные своими лжеучителями (книжниками и фарисеями), они почти потеряли способность понимать виденные ими знамения и слышанное ими учение. И сбывается над ними пророчество Исайи, которое говорит: слухом услышите — и не уразумеете2, и глазами смотреть будете — и не увидите, ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их (Мф. 13, 14—15; Ис. 6, 9-10). Испорченность большинства этих людей так велика, что они умышленно становятся глухи к слову истины и закрывают глаза свои от великих знамений, как бы опасаясь, что в противном случае они, пожалуй, обратятся к Богу и будут спасены Им. Но Христос не отталкивает и их от Себя; нет, Он и им преподает Свое учение о Царстве Небесном, но только в иносказательной форме, предоставляя им самим, при желании, додуматься до сокрытого в притчах смысла. Кто имеет искреннее желание понять смысл притчи и учения Христа, тому дано будет это понимание, и приумножится в нем; а кто не имеет такого желания, тот останется глух к учению Христа, если бы оно излагалось даже и не в притчевой форме; тому не принесет пользы даже и то богопознание, которое имеют все люди, на какой бы ступени религиозного развития они ни стояли; у того само собою оно отпадет как бесполезное для него, как бы отнимется и то, что имеет (Мф. 13, 12).

Апостолам же, которые для Христа оставили все земное и пошли за Ним и тем обнаружили веру в Него и искреннее желание следовать Его учению, — им через это сделалось доступным, возможным воспринять то, что другие, без веры и желания, слыша не слышат и видя не видят и не разумеют; им-то дано знать тайны Царствия Небесного3.


К сожалению, в то время даже ближайшие ученики Иисуса, Апостолы Его, не вполне ясно еще сознавали то, что видели и слышали. :!: По сказанию Евангелиста Марка, они, видимо, затруднялись понять смысл притчи о сеятеле, так как Христос спросил у них: Не понимаете этой притчи? как же вам уразуметь все притчи? (Мк. 4, 13).

_________________
О, Россия! С нелегкой судьбою страна...
У меня ты, Россия, как сердце, одна.
Я и другу скажу, я скажу и врагу –
Без тебя, как без сердца, прожить не смогу...
(Ю. Друнина)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему в притче старший сын не получил награду?
 Сообщение Добавлено: 26 апр 2013, 09:33 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 23859

Возраст: 53
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Маринушка писал(а):
Раб был в те времена хуже животного. О животных заботились - рабов могли забить до смерти,
Да не, ну о чем вы говорите... нормально к рабам относились, а не так, как показывали в советских фильмах про Спартака. Раб - не вещь. Мы, к слову, об иудеях говорим, там вообще рабов после семи лет на свободу отпускали.

Просто, никого не хвалят просто за то, что он делает то, что должен.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему в притче старший сын не получил награду?
 Сообщение Добавлено: 26 апр 2013, 09:35 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 май 2010, 11:16
Сообщения: 22702

Возраст: 48
Откуда: Северодвинск/Питер
Вероисповедание: Православный, МП
Александр_1970 писал(а):
Мы, к слову, об иудеях говорим, там вообще рабов после семи лет на свободу отпускали.

Если раб был иудеем - только при этом условии.

_________________
"Все хорошее рано или поздно заканчивается. Я хорошая тоже закончилась". (с)

осень в небе тучки
солнца по чуть чуть
хочется на ручки
водки и уснуть
© Sansonnet


Марина


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему в притче старший сын не получил награду?
 Сообщение Добавлено: 26 апр 2013, 09:38 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 25 дек 2011, 12:20
Сообщения: 13423

Вероисповедание: Православный, МП
Александр_1970 писал(а):
Маринушка писал(а):
Раб был в те времена хуже животного. О животных заботились - рабов могли забить до смерти,
Да не, ну о чем вы говорите... нормально к рабам относились, а не так, как показывали в советских фильмах про Спартака. Раб - не вещь. Мы, к слову, об иудеях говорим, там вообще рабов после семи лет на свободу отпускали.


Похоже на правду.
Цитата:
Просто, никого не хвалят просто за то, что он делает то, что должен.


+++


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему в притче старший сын не получил награду?
 Сообщение Добавлено: 26 апр 2013, 09:48 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 23859

Возраст: 53
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
26 Если кто раба своего ударит в глаз, или служанку свою в глаз, и повредит его, пусть отпустит их на волю за глаз;
27 и если выбьет зуб рабу своему, или рабе своей, пусть отпустит их на волю за зуб.
, во как.

Это в нас советское воспитание говорит - ну не должен человек, исходно равный любому другому человеку, работать на другого, сущностно от него ничем не отличающегося, человек сам себе хозяин. Как это так - мне будет служить какой-то раб? так я его благодарить по гроб жизни должен!

Так-то оно может и правильно, но раньше такой мысли не возникало, а то, что один работает на другого - воспринималось как что-то совершенно естественное.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему сын не получил награду?
 Сообщение Добавлено: 26 апр 2013, 16:56 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Gold-life писал(а):

В результате комбинаций из ваших ссылок, в данной теме получилось что любые дела суть ерунда и к спасению отношение не имеет.

Ничего подобного не получилось, а это просто Вам так прочиталось. Можете почитать другой труд того же святителя Игнатия и убедиться, что он пишет ровно то же: добродетель ценна лишь во Христе Иисусе, как путь ко смирению и единению души с Богом, добродетель падшего естества имеет смысл лишь тогда, когда приводит ко Христу, а может ведь и отвести от Него, если ею надмеваются - а сама по себе она не спасает никого:

Цитата:
Добродетели христианина должны истекать из Христа, из обновленного Им человеческого естества, а не из естества падшего. Как падение наше состоит не в истреблении добра из естества нашего - это отличительный признак падения отверженных ангелов - а в смешении нашего естественного добра с неестественным для нас злом, то падшее естество наше имеет свойственные ему добрые дела и добродетели. Совершают их язычники, магометане и все, чуждые Христа. Добрые дела и добродетели эти, как оскверненные примесью зла, недостойны Бога, препятствуют общению с Ним, противодействуют спасению нашему. Отвергнем это мнимое добро или, правильнее сказать, это величайшее зло! Отвергнем деятельность падшего естества! Предадимся деятельности, заповедуемой нам Верой во Христа! Перестанем проводить жительство по указаниям нашего падшего разума, по влечению нашего падшего сердца! Начнем проводить жительство по указанию евангельских заповедей, по требованиям воли Божией. Жительствуя так, спасемся.

Те, которые дают добрым делам падшего естества не заслуживаемую ими высокую цену, впадают в величайшую душевредную погрешность. Они впадают, не понимая того, в уничижение и отвержение Христа. Часто слышится от них вопрос: "Отчего не спастись язычникам, магометанам, лютеранам и всем подобным, явным и прикрытым врагам христианства? Между ними много самых добродетельных людей". Очевидно, что вопросы и возражение являются от совершенного незнания, в чем заключается погибель и спасение человеческие. Очевидно, что таким вопросом и возражением уничижается Христос, выражается мысль, что Искупление и Искупитель не были необходимостью для человеков, что человеки могут удовлетворить своему спасению собственными средствами. Короче, этим вопросом и возражением отвергается христианство.

Добродетели падшего человеческого естества имели свою цену, подобно постановлениям ветхозаветным, до пришествия Христова, они приводили человека в состояние, способное принять Спасителя. ... Свойственно возлюбившим грех отвергать Христа, потому что Христос повелевает оставление возлюбленного грешниками греха. Свойственно любителям добродетели притекать и прилепляться ко Христу, потому что исполнение (полнота) возлюбленного ими добра - Христос.

Вот точная оценка добру падшего естества! Тогда имеет цену это добро, когда оно приводит ко Христу. Когда же оно, удовлетворяясь собой, отлучает от Христа, тогда оно делается величайшим злом, отнимает у нас спасение, даруемое Христом, спасение, которого оно, само собой, никак подать не может.
...Столько же душепагубна погрешность тех, которые, ослепляясь гордостью и самомнением, дают своим добрым делам, делам падшего естества, не свойственную им цену.
...Чтобы усвоиться Искупителю живой верой, требуется всецелое отвержение души своей [24], то есть, не только греховности, но и праведности падшего естества. Стремление к удержанию за собой оскверненной грехом правды падшего естества есть деятельное отвержение Искупителя.
...не признающие своих грехов грехами, а своей правды непотребным рубищем, оскверненным и истерзанным посредством общения с грехом и сатаной, отчуждаются от Искупителя, исповедуя Его, может быть, устами, деятельностью и в духе своем отвергают Его.
...потому что нет возможности приступить к Христу и усвоиться ему, не признав себя от искренности сердца грешником, грешником погибшим, не имеющим никакого собственного оправдания, никакого собственного достоинства.
...По непреложному закону подвижничества, обильное сознание и ощущение своей греховности, даруемое Божественной благодатью, предшествует всем прочим благодатным дарам. Оно предуготовляет душу к принятию этих даров. Душа неспособна принять их, если предварительно не придет в состояние блаженной нищеты духа.


http://apokalypsis.ru/chto-takoe-spasen ... nstve.html

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему в притче старший сын не получил награду?
 Сообщение Добавлено: 26 апр 2013, 17:06 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 25 дек 2011, 12:20
Сообщения: 13423

Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
Ничего подобного не получилось, а это просто Вам так прочиталось, по недостатку знаний и владения темой.


Ага, щаззз по недостатку знаний - самый абАлденный аргумент, который можно услышать :!: - уже не первая тема, которую вы выхолаживаете насчет невелирования до нуля пользы добродетелей. С вами как минимум не согласен митрополит московский Илларион Алфеев, уже приводил по тексту и не раз:

Цитата:
Слова Христа показывают, что Страшный Суд для многих станет моментом прозрения: те, кто были уверены в своем спасении, вдруг окажутся осужденными, а те, которые, может быть, не встретили Христа в земной жизни ("когда мы видели Тебя?"), но были милосердными к своим ближним, окажутся спасены. В притче о Страшном Суде Царь не спрашивает людей, ходили ли они в церковь, соблюдали ли посты, молились ли подолгу, но спрашивает, как они относились к своим ближним, Его "меньшим братьям". Дела милосердия, совершенные или не совершенные человеком в жизни, оказываются главным критерием на Суде. Страшный Суд будет проводиться над всеми - как верующими, так и неверующими, как христианами, так и язычниками. Но если христиане будут судиться по Евангелию, то язычники - по "закону совести, написанному в их сердцах" (Рим. 2:15).

http://www.wco.ru/biblio/books/alfeev2/Main.htm

Господь Бог наш тоже с вами не согласен..., увы, далее по тексту -


"Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи, когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?.. И Царь скажет им в ответ: Истинно говорю вам, так как вы сделали это одному из братьев Моих меньших, то сделали Мне. Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: Идите от меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его, ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня... И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную" (Мф. 25:31-37, 40-42, 46).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему в притче старший сын не получил награду?
 Сообщение Добавлено: 26 апр 2013, 17:21 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 сен 2011, 08:07
Сообщения: 6232

Откуда: Новосибирск, Светлана
Вероисповедание: Православный, МП
Gold-life писал(а):
Цитата:
...то язычники - по "закону совести, написанному в их сердцах" (Рим. 2:15).
И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную" (Мф. 25:31-37, 40-42, 46).

Значит, закон совести в сердцах язычников не спасает их от вечных мук?

_________________
Капля молитвы значит больше, чем море беспокойства. (Св.Николай Сербский)
Кто в беседе упорно желает настоять на своем мнении, хотя бы оно было и справедливо, тот да знает, что он одержим диавольским недугом. /Прп.Иоанн Лествичник/


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему в притче старший сын не получил награду?
 Сообщение Добавлено: 26 апр 2013, 17:24 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 25 дек 2011, 12:20
Сообщения: 13423

Вероисповедание: Православный, МП
как все писал(а):
Gold-life писал(а):
Цитата:
...то язычники - по "закону совести, написанному в их сердцах" (Рим. 2:15).
И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную" (Мф. 25:31-37, 40-42, 46).

Значит, закон совести в сердцах язычников не спасает их от вечных мук?


Оставим этот вопрос на рассмотрение Всевышнему, ок?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему в притче старший сын не получил награду?
 Сообщение Добавлено: 26 апр 2013, 17:24 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 23859

Возраст: 53
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
как все писал(а):
Значит, закон совести в сердцах язычников не спасает их от вечных мук?
Нет. Точно так же, как евреев не спасал закон писанный.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему в притче старший сын не получил награду?
 Сообщение Добавлено: 26 апр 2013, 17:28 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 сен 2011, 08:07
Сообщения: 6232

Откуда: Новосибирск, Светлана
Вероисповедание: Православный, МП
Александр_1970 писал(а):
как все писал(а):
Значит, закон совести в сердцах язычников не спасает их от вечных мук?
Нет. Точно так же, как евреев не спасал закон писанный.

А для чего тогда это есть:по "закону совести, написанному в их сердцах" (Рим. 2:15)?

_________________
Капля молитвы значит больше, чем море беспокойства. (Св.Николай Сербский)
Кто в беседе упорно желает настоять на своем мнении, хотя бы оно было и справедливо, тот да знает, что он одержим диавольским недугом. /Прп.Иоанн Лествичник/


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему в притче старший сын не получил награду?
 Сообщение Добавлено: 26 апр 2013, 17:31 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 23859

Возраст: 53
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
как все писал(а):
А для чего тогда это есть:по "закону совести, написанному в их сердцах" (Рим. 2:15).
А Вы прочитайте внимательно Послание к Римлянам. Смысл этого места как раз в том, что язычникам, хотя они и не имеют закона писанного, на Суде нечем будет оправдаться, потому, что у них был Закон, написанный в сердцах.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему сын не получил награду?
 Сообщение Добавлено: 26 апр 2013, 17:33 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 фев 2011, 00:02
Сообщения: 1936

Возраст: 47
Откуда: Германия
Вероисповедание: Православный, МП
Алексей Ч. писал(а):
Еще момент. Старший в определенной ситуации согрешил. Не порадовался брату. Не знаем какие отношения у них в семье, может это не свойственно ему. Но уже все его осудили именно за то, что он осудил. Сами сделали то же что и он.

Почему осудили? Это притча, которую нам поведал Господь, что бы мы на ней учились.

_________________
...утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны...
Рим. 12:12
Если народ теряет веру в Бога, то его постигают бедствия, а если не кается, то гибнет и исчезает с лица земли


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему в притче старший сын не получил награду?
 Сообщение Добавлено: 26 апр 2013, 17:41 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 сен 2011, 08:07
Сообщения: 6232

Откуда: Новосибирск, Светлана
Вероисповедание: Православный, МП
Александр_1970 писал(а):
как все писал(а):
А для чего тогда это есть:по "закону совести, написанному в их сердцах" (Рим. 2:15).
А Вы прочитайте внимательно Послание к Римлянам. Смысл этого места как раз в том, что язычникам, хотя они и не имеют закона писанного, на Суде нечем будет оправдаться, потому, что у них был Закон, написанный в сердцах.

Ага. :roll: Спасибо. :)

_________________
Капля молитвы значит больше, чем море беспокойства. (Св.Николай Сербский)
Кто в беседе упорно желает настоять на своем мнении, хотя бы оно было и справедливо, тот да знает, что он одержим диавольским недугом. /Прп.Иоанн Лествичник/


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему в притче старший сын не получил награду?
 Сообщение Добавлено: 26 апр 2013, 17:46 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 23859

Возраст: 53
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
как все писал(а):
Александр_1970 писал(а):
как все писал(а):
А для чего тогда это есть:по "закону совести, написанному в их сердцах" (Рим. 2:15).
А Вы прочитайте внимательно Послание к Римлянам. Смысл этого места как раз в том, что язычникам, хотя они и не имеют закона писанного, на Суде нечем будет оправдаться, потому, что у них был Закон, написанный в сердцах.
Ага. :roll: Спасибо. :)


Вот Лопухин, к примеру:

http://azbyka.ru/otechnik/?Lopuhin/tolk ... blija_63=2

Цитата:
Рим.2:12. Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся
«Ибо нет…». Апостол обосновывает свое положение, высказанное в 7–10 ст., тем, что Бог не может иметь каких-либо пристрастий к отдельным народам (ср. Деян.10:34; Сир.32:15). – «Те, которые не имея закона». Здесь Апостол раскрывает мысль 11-го стиха. Грешник будет наказан непременно, знал ли он закон Моисеев или не знал – вот основное положение Апостола. Язычники, грешившие в своей жизни, но не нарушавшие им неизвестного закона Моисеева (были другие язычники, знавшие закон – это прозелиты), будут (на последнем суде) обречены на погибель (ср. ст. 5-й), хотя к ним не будут применяться строгие постановления закона Моисеева («вне закона» – ανομως): они будут осуждены на основании им доступного понимания воли Божией, т. е. на основании закона естественной нравственности. Напротив, евреи, имевшие закон Моисеев, будут за грехи свои осуждены так, как того требует этот закон Моисеев («по закону осудятся»), они будут отвечать на последнем суде по несравненно большему числу пунктов, чем язычники.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему в притче старший сын не получил награду?
 Сообщение Добавлено: 26 апр 2013, 17:51 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 сен 2011, 08:07
Сообщения: 6232

Откуда: Новосибирск, Светлана
Вероисповедание: Православный, МП
Александр_1970 писал(а):

Вот Лопухин, к примеру:

http://azbyka.ru/otechnik/?Lopuhin/tolk ... blija_63=2

Цитата:
Рим.2:12. Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся
«Ибо нет…». Апостол обосновывает свое положение, высказанное в 7–10 ст., тем, что Бог не может иметь каких-либо пристрастий к отдельным народам (ср. Деян.10:34; Сир.32:15). – «Те, которые не имея закона». Здесь Апостол раскрывает мысль 11-го стиха. Грешник будет наказан непременно, знал ли он закон Моисеев или не знал – вот основное положение Апостола. Язычники, грешившие в своей жизни, но не нарушавшие им неизвестного закона Моисеева (были другие язычники, знавшие закон – это прозелиты), будут (на последнем суде) обречены на погибель (ср. ст. 5-й), хотя к ним не будут применяться строгие постановления закона Моисеева («вне закона» – ανομως): они будут осуждены на основании им доступного понимания воли Божией, т. е. на основании закона естественной нравственности. Напротив, евреи, имевшие закон Моисеев, будут за грехи свои осуждены так, как того требует этот закон Моисеев («по закону осудятся»), они будут отвечать на последнем суде по несравненно большему числу пунктов, чем язычники.

Очень понятно. Еще раз благодарю! :)

_________________
Капля молитвы значит больше, чем море беспокойства. (Св.Николай Сербский)
Кто в беседе упорно желает настоять на своем мнении, хотя бы оно было и справедливо, тот да знает, что он одержим диавольским недугом. /Прп.Иоанн Лествичник/


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему в притче старший сын не получил награду?
 Сообщение Добавлено: 26 апр 2013, 18:04 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Gold-life писал(а):
С вами как минимум не согласен митрополит московский Илларион Алфеев,

Очень поучительная цитата. Очень. Напомнила письмо св. Иоанна Златоуста, написанное из ссылки святой Олимпиаде:

Цитата:
Наконец, нисколько не бойся за исаврян, потому что они отступили в свою страну, и начальник провинции сделал все ради этого, и мы, будучи здесь, гораздо более находимся в безопасности, чем когда были в Кесарии. В конце концов, я никого так не боюсь, как епископов, исключая немногих. Итак, за исаврян отнюдь ничего не бойся...


http://www.verapravoslavnaya.ru/?sv_Ioa ... impiade#14

Маленькая историческая справочка, так, навскидку...


Цитата:
Вселенские Соборы
Первый (Никейский 1-й) — 325 г., по поводу ереси Ария... число отцов — 318.
Приговором Никейского Собора и указом императора, Арий и единомышленники его — Евсевий Никомидийский, Феогнис Никейский, Секунд Птолемаидский и Феона Мармарикский — отлучены от общения церковного и сосланы в ссылку…

Третий (Ефесский) — 431 г., по поводу ереси Нестория (ереси Феодора епископа Мапсуетского, поддержанной Несторием, архиепископом Константинопольским)...Число отцов — 200.

Четвертый (Халкидонский) — 451 г., по поводу ереси монофизитов (Евтихия, константинопольского архимандрита, Диоскора, епископа Александрийского, и других)... Число отцов — 630.

Пятый (Константиноп. 2-й) — 553 г., по вопросу "о трех главах", связанному с осужденной на Третьем Вселенском Соборе ересью Феодора Мапсуетского и Нестория (архиепископа Константинопольского)... Число отцов — 165.

http://www.verapravoslavnaya.ru/?Pomaza ... elensobory

Для желающих подробностей:

http://www.verapravoslavnaya.ru/?Ep_Ioa ... ih_soborov

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему в притче старший сын не получил награду?
 Сообщение Добавлено: 26 апр 2013, 18:28 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Послание к Евреям. Глава 11. Стих 6
А без веры угодить Богу невозможно

Цитата:
Преподобного Марка Подвижника Слово второе. О тех, которые думают оправдаться делами, 226 глав

1. В следующем писании твердо верующими и познавшими истину, обличается зловерие внешних (неправоверующих).

2. Господь, желая показать, что исполнение всякой заповеди есть наш долг, и что усыновление Он даровал людям Своею кровию, говорит: Егда сотворите вся поевленная вам, глаголите, яко раби неключими есмы: яко еже должни бехом сотворити, сотворихом (Лук. 17,10). Посему царство небесное не есть возмездие за дела, но благодать Владыки, уготованная верным рабам.

3. Раб не требует свободы, как возмездия, но благоугождает, как должник, и ожидает оной по благодати.
10. Некоторые, будучи похвалены за добродетель, усладились сим, и сласть тщеславия своего приняли за утешение. А другие, будучи обличены во грехе, опечалились, и сию полезную печаль сочли действием злобы.

11. Те, которые под предлогом подвигов возносятся пред нерадивыми, думают оправдаться делами телесными...
18. Некоторые, не исполняя заповедей, считают себя правоверующими; а некоторые, исполняя оные, ожидаю царствия, как должного возмездия: но и те и другие погрешают против истины.

19. Награда дается рабам от Владыки не по долгу; но и не служащие Ему верно, не получают свободы.
22. Когда услышишь слова Писания: воздаст комуждо по делом его, то оно не разумеет дела, которые сами по себе достойны геены, или царствия; но дела собственного неверия или веры, за которые Христос воздаст каждому, не как соразмеряющий вещи, но как Бог Созидатель и Искупитель наш.

23. Мы, которые удостоились бани покибытия, совершаем добрые дела не ради воздаяния, но для сохранения данной нам чистоты.

24. Всякое доброе дело, которое делаем естественными нашими силами, удаляет нас от противного ему порока, но без благодати не может приложить нам освящения.


И так далее - здесь:

http://lib.eparhia-saratov.ru/books/12m ... rk1/5.html

Схиигумен Иоанн (Алексеев):

Цитата:
Конечно, телесный труд нужен, ибо без него и плодов не будет. Однако, знай, что все телесные труды не как добродетель, а как пособие к добродетели. Многие много трудились, а плодов не получали, ибо труд их был внешний, убивающий дух: "Некоснися, ниже вкуси, ниже осяжи" (Кол. 2 ,12). Св.Иоанн Лествичник говорит: "Весьма развратился нынешний век и весь стал преисполнен возношения и лицемерия". Труды телесные, по примеру древних отцов наших, может быть и показывают, но дарования их не сподобляются, хотя думаю я, естество человеческое никогда так не требовало дарования как ныне". И справедливо мы это терпим, потому что не трудам, но простоте и смирению являет себя Бог". Св. Исаак Сирин говорит: "Если ты трудишься в какой прекрасной добродетели и не видишь успеха, или плода, - не дивись, ибо Господь дает дарование не за труды, а за смирение". Священномученик Максим сказал: "Даждь телу малое упражнение, а все усилия употреби на внутреннее делание". Св. Варсонофий сказал: "Если внутреннее делание по Богу не поможет человеку, то напрасно он трудится во внешнем". Св. Антоний сказал: "когда я сидел у одного аввы, пришла некоторая дева и сказала старцу: "Авва, я провожу свою жизнь в посте, вкушаю один раз в неделю и ежедневно изучаю Ветхий и Новый Заветы". Старец ответил ей: "Сделалась ли для тебя скудость все равно, что изобилие?". Она сказала: "Нет". "Бесчестие, как похвала?" Она сказала: "Нет". "Враги, как друзья?" Она ответила: "Нет". Тогда говорит тот мудрый старец: "Иди, трудись, ты ничего не имеешь".

Ужасный ее подвиг: один раз кушала в неделю и то, наверно, не изысканную пищу, и вдруг услышала от опытного старца: "Ты ничего не имеешь". И Святое Писание изучала, однако, не понимала сущности, чему учит оно, и все ее благочестие было чисто внешнее, плодов духовных и не сподобилась получить. И те пять дев юродивых, большой подвиг девства сверхъестественный соблюли, но как добрых дел не имели (Гал. 5, 22) остались вне дверей в небесный чертог. И фарисеи знали на зубок Святое Писание, но не жили по Писанию, и истины не могли понять - распяли Господа.


http://www.verapravoslavnaya.ru/?Shiigu ... nn_Pismzma

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему в притче старший сын не получил награду?
 Сообщение Добавлено: 26 апр 2013, 19:27 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Хорошо написал схиигумен Иоанн о внешнем благочестии подвижницы, которая, как оказалось, "ничего не имела", и мне кажется, что это всё - в русле нашей темы о награде - кто и за что её получает. Поэтому ещё немножко продолжу:
Цитата:
Св. Феофан Затворник:
Ныне притчею о мытаре и фарисее говорится каждому из нас: «Не полагайся на свою праведность, подобно фарисею, но всю надежду своего спасения возлагай на беспредельную милость Божию, вопия, подобно мытарю: «Боже, милостив буди мне грешному». Ибо вот фарисей, кажется, и доброго был поведения, а не был оправдан пред Богом».

Непостижимо для нас, как так — творение добрых дел или праведность для нас обязательны, как необходимое условие спасения, а между тем мы не можем основывать на них сей надежды своей; но, сколько бы ни было у нас правых дел, все их должны счесть недостаточными и для восполнения их прибегать к другим средствам. Непостижимо сие для нас; но так есть. Христианин в чреве сердца своего должен носить глубокое убеждение в своем непотребстве при всей праведности, или при всем обилии добрых дел, о которых, однако ж, должен ревновать неусыпно. Так спасались все, которые спаслись и оставили нам в своем примере указание возможности таких чувств и побуждение к возгреванию их в себе самих. Посмотрите на покаянные молитвы, кои суть излияние душ святых Божиих, прославленных Церковию. Как они там осуждают себя пред Господом!.. А между тем все окружавшие их почитали их чистыми и непорочными пред Богом!.. Думаете ли, что тут была неискренность? Нет! Это был искренний вопль души к Богу!


http://www.verapravoslavnaya.ru/?Sv_Feo ... ozheniya#a

Цитата:
«Вы боитесь притти к эгоизму от внимания к себе. Я прошлый раз писал вам о практике сего внимания. Примитесь делать так и не бойтесь. Эгоизм образуется от внешних подвигов без внимания к помыслам. Кто же начнет внимать себе истинно, и установится в сем внимании, тот начнет поминутно получать от себя самаго самые убедительные уроки в смирении. Ибо тогда раскроется, сколько нечистоты лежит на дне сердца. Поминутно выникающия из сердца мысли, движения, желания — не всегда правыя — дадут знать, что сердце есть нечто иное, как гнойной струп, издающий отвратительный смрад. Ощущение сие глубоко западет в душу, — и где тут до эгоизма? Путь внимания к себе есть путь истиннаго смирения — и единственный к тому путь. — Вот, вы сами пишите: возникает противное добру. Откуда оно? Из души же. Стало внутри души есть запас противнаго добру. Какою же надобно считать эту душу? Уж конечно не святою. Кто же делает одни внешние подвиги, а себе не внимает, тот как раз попадет в эгоизм. Положит сколько-нибудь поклонов, сидит и мечтает: ну, ныне мы потрудились. Видите, одолжили Бога. Или не поест до сыта — и думает: так и все святые; — т. е., хоть в святцы пиши... и прочее сему подобное.

Существенно необходимы внешние подвиги; но останавливаться на них одних — беда!»

http://www.verapravoslavnaya.ru/?sv_Feo ... koi_zhizni

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему в притче старший сын не получил награду?
 Сообщение Добавлено: 26 апр 2013, 20:57 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 25 дек 2011, 12:20
Сообщения: 13423

Вероисповедание: Православный, МП
Ивона, Ивона полноте.....монашеские позиции вы написали. Что для них добрые дела, с примесью душевных порывов равнялись нулю, оно ясно. Ок. Не об том говорит нам наша вера христианская в плане в обшем и целом. Суть монашества, которых меньшенство, - схима молитва, которая исключает мирские попечения, для них сее подвиг в схиме...

А миряне, а мир в целом??? :au: :D

Не объедите вы слов Христа:

Цитата:
"Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи, когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?.. И Царь скажет им в ответ: Истинно говорю вам, так как вы сделали это одному из братьев Моих меньших, то сделали Мне. Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: Идите от меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его, ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня... И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную" (Мф. 25:31-37, 40-42, 46).


Все четко, все ясно, об том и митрополит, коего вы не любите...

Увы не подадите в тот момент , когда к вам бомжара подойдет с просьбой - мука вечная..., если не уразамитесь. Соль христианства именно в этом. А вы , схиме учите, в миру?


Последний раз редактировалось Gold-life 26 апр 2013, 21:01, всего редактировалось 2 раз(а).

 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 230 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 8  След.

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 25

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: