Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Новоначальных


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: В чем смысл конкретных "недуховных" выборов в жинзи?
 Сообщение Добавлено: 06 апр 2012, 17:11 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 апр 2011, 23:29
Сообщения: 200

Откуда: Санкт - Петербург
Вероисповедание: Православный, МП
Добрый день!

Возможно удивлю вас вопросом, но он ставит меня в некоторый тупик из раз в раз, и это означает, что я что-то не понимаю, и наверняка, неверно поступаю как следствие этого непонимания.

Я попытался всерьез изучить основы Православия, поступил на интернет курс (и закончил с "дипломом") pravkurs.ru, из-за диссертации и прочих отвлечений увы "пролетел" мимо катехизации в моём храме около дома feosobor.ru, но ничего, соберусь с силами и буду ходить в этом году. Мне стало казаться, что я стал лучше понимать вопрос о смысле жизни, лучше понимать суть Христианской веры, итд.

Но постоянно я вновь оказываюсь в тупике когда меня спрашивают, зачем я делаю что-то. Вот конкретно это что-то. Или вот то.

Например, зачем я по выходных собираю компанию и мы играем в какие-нибудь настольные или иные игры. Зачем я стараюсь и разрабатываю программу для одного сообщества фанатов научной фантастики. Зачем я стараюсь сделать то или иное. И правда, зачем?

Если финальная цель - сделать выбор свободной воли либо в пользу Бога, либо в пользу борьбы с Богом, если задача жизни - обрести те черты, которые позволяют Духу Святому войти в тебя и позволяют тебе обрести "начатки богоподобия", чтобы затем войти в жизнь вечную, то какой смысл имеют выборы, совершаемые в этой жизни, не имеющие строгой религиозной или моральной окраски?

Иными словами, так или иначе, если ты не выбрал путь монашества, то есть полного отречения от жизни, мирская жизнь у тебя есть, и ты в ней делаешь выбор.

Наверное, можно сказать, что всегда лучше выбрать "душеполезное" занятие перед "вредным" или "бесполезным" - "нейтральным" - т.е. наверное, лучше читать жития святых, накормить нищего, или помочь кому-то в нужде безвозмездно, чем собрать компанию и просто пообщаться, хотя это тоже мне пока ещё не очевидно (где-то же есть граница разумного, даже для верующего - не всё же свободное время читать литературу, молиться, и ходить кормить нищих?...)

Однако, что делать, когда стоит выбор между нейтральным и нейтральным?

Скажу иначе, когда я был материалистом и жил "без Бога", этот выбор был для меня осознанным и интересным. Мне было интересно выбирать, во что одеться, чем заниматься в свободное время, я постоянно пытался либо оптимизировать свою жизнь, либо получить максимум удовольствия, либо достичь каких-то локальных целей. Я вижу, что такая жизнь - это путь в никуда, потому что это суета, за которой ничего не стоит, и осознание этого -то, что собственно, и подтолкнуло меня к серьезному поиску религии и поиску высшего смысла жизни. Однако, чем больше я погружаюсь в этот иной смысл - чем больше начинаю читать евангелие, молитвенные правила, и проч., тем сложнее мне становится понять, какой смысл в этом выборе мирских вещей? С одной стороны, наверное, это хорошо, что я "освобождаюсь от суеты", но с другой стороны, я ощущаю некоторую пустоту и непонимание... чувствую себя каким-то дураком, ребенком, что-ли.

Если раньше, "без Бога", мне казалось что я живу с четкими целями, с "земёй под ногами", но в глубине души была большая тоска, что на самом деле я просто пытаюсь всеми силами не думать о неизбежной смерти, и отвлекаю себя на что попало, лишь бы забыть об этом и "наслаждаться моментом", то теперь эта проблема, казалось бы, решена, и есть высшая цель, ради которой жить, но возникает вопрос - а это всё тогда мне зачем? Зачем я выбираю, как бы по интереснее провести выходной день, если с точки зрения спасения этот выбор иррелевантен? Зачем я выбираю, какой конкретной пищей питаться, если и то и другое есть просто разумное средство поддержания нормального функционирования моего организма? Зачем я выбираю, в какого "стиля" одежду одеться, если и то и другое походит под критери практичности и норм приличия? Если раньше я не понимал одного большого "главного", не знал ответа на один большой вопрос "Зачем" - "Зачем я живу", то теперь не знаю на множество маленьких "зачемов"...

Иными словами, какой смысл имеют все эти маленькие локальные "цели" при наличии большой и главной "Цели"? Какой смысл имеют все эти маленькие "выборы" если несравненно важнее один главный "Выбор"?

Я надеюсь что хоть как-то смог объяснить, в чем проблема... я не могу выразить её кратко и конкретно, потому что сам не понимаю, в чем дело, но быть может, кто-то сможет мне что-то посоветовать.

Спасибо!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В чем смысл конкретных "недуховных" выборов в жинзи?
 Сообщение Добавлено: 06 апр 2012, 18:10 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 23852

Возраст: 53
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Информация к размышлению: Е.А.Авдеенко о выборе:
Цитата:
Тема выбора, когда человек выбирает (бахар rxB) нечто большее, чем вещи из обихода, скажем, пять камней для пращи, как Давид (1 Цар. 17:40), или воинов для дела, как Иисус Навин или Саул (Исх 17:9; 1 Цар. 13:2), или тельца для жертвы (3 Цар. 18:23), –

когда выбор человека касается жизненно важных вопросов, он в Св. Пи-сании (и во всем библейском мировоззрении) приобретает зловещий смысл.

Перечислим в хронологическом порядке из Св. Истории эти случаи, когда выбор или прямо был грехом, или был следствием прельщения.
1. Первое и сразу самое страшное – перед Потопом. Сыны Божии (потомки пра-ведного Сифа), уже находившиеся в состоянии крайнего прельщения (увидели женщин каинского рода, что они «хороши»), приступили к выборам: «взяли себе жен ото всех, которых они избрали» (Быт. 6:2). Следствием этих первых выборов было совращение сынов Божиих, размывание границ Церкви, растление челове-чества, Великий Потоп.
2. Когда нужно было Аврааму и Лоту разделиться, Авраам предложил Лоту пой-ти, куда тот хочет, чтобы самому пойти в другую сторону. Лот мог пойти, куда глаза глядят… Но Лот «поднял очи и увидел» окрестности Содома и Гоморры, что это страна орошаемая, цветущая – «как рай Божий» (Быт. 13:10). Лот прельстился, и «выбрал себе» Лот пойти в эту землю (Быт. 13:11), жить с грешниками. Лот был праведник (Быт. 19:21), но ко времени истребления Содома Лот с семьей оказался в городе. Следствие выбора, который сделал Лот – гибель жены, кровосмешение, жизнь в изоляции.
3. История о том, как сватали Ревекку и женили Исаака рассказана в 24 главе Книги Бытия. Эта история имеет богословский смысл. Оказывается,

если дело вести безупречно, то возможно обойтись без выбора.

Исаак и Ревекка были достаточно хороши, чтобы не подвергаться процедуре выбора. Исаак прошел через жертвоприношение, когда сам лежал на жертвеннике. Невеста была «хороша видом», – добрый знак, но красота здесь ничего не значила (жених не видит ее), главное, у Ревекки – достойный нрав.
Исаака, между прочим, вообще отец не спрашивал, хочет – не хочет: либо жена из родни, либо никакой жены. Тема «выбор жены» исключена из сватовства Исаа-ка, можно сказать, вычищена. Это Авраам так поставил дело, чтобы и духу этого понимания свободы как выбора не было в жизни его сына и сына Божьего Исаака. Однако в заключительной фазе сватовства Ревекку спросили: «Пойдешь ли с че-ловеком сим?», послом Авраама, чтобы стать женой Исааку? Могла Ревекка отка-заться? Предполагалось, что могла. Но предполагалось, что Ревекка что-то пони-мает в жизни: жена не выбирает мужа, жена мужу дана. Ревекка это понимала и отправилась к Исааку. Исаак тоже понимал: муж не выбирает жену, муж жене дан.

В данном случае «выбирать» – это не то, что лишнее, это из другой жизни. На-пример, из жизни Иакова: он согрешил перед отцом, и он будет выбирать жену, выберет, будет обманут, но будет бороться за свой выбор… А как все чисто и тихо было у Исаака и Ревекки.

4. Сходная ситуация выбора:

предлагаются разные варианты, но человек понимает, что в действитель-ности выбора нет.

Так говорил с народом Иисус Навин в своей последней речи. Иисус говорит с теми, кто вошел в землю обетованную. Эти люди все видели, они во всем участво-вали, они видели силу Божью. Главное, чтобы они это понимали, и помнили, и не прельщались…
Иисус предлагает народу на выбор – религию, кому поклоняться:
1) «богам (элохим), которым служили отцы наши за рекою» (это отцы Авраама), «и в Египте» – евреи перед Исходом (И.Нав. 24:14).
2) «богам Аморреев, среди которых вы живете на земле их» (И.Нав. 24:15).
3) «Я, – говорит Иисус Навин, – и дом мой послужим Господу». «Изберите сами себе сегодня, кому будете служить» (И.Нав. 24:15).
Народ выбрал служить Господу: «Господь – Бог (Элохим) наш» (И.Нав. 24:17). «И сказал Иисус к народу: свидетели вы на себя, что вы избрали Господа, слу-жить ему» (И.Нав. 24:22). (Далее в ТМ:) «И они сказали: свидетели» (24:22).
Народ участник и свидетель священной войны, до тех пор, пока он не прельща-ется новой жизнью на завоеванной земле, делает правильный выбор. Точнее,

пока народ не прельщается, для него выбора нет. Как только народ начи-нает прельщаться, начинается выбор…

Израиль служил Господу при Иисусе Навине и после него при старейшинах, «которые познали все дела Господа, которые Он сделал Израилю» (И.Нав. 24:29/31). Но умерли и старейшины, началось прельщение, пошли и выборы: ка-ким богам служить. «И стали почитать сыны Израиля Астарту и Астарофу и богов народов, что окрест их» (LXX Нав. 24:33 b).
Так будет повторяться и впредь: теряется богопочитание, и народ «выбирает для себя дубравы и сады» – для идолослужения (Ис. 1:29).
Сделаем предварительный вывод:

Основа для реального выбора – прельщение и грех. Свобода человека не есть свобода выбора. Те, кто предлагают нам выборы как свободу, прель-щают.

5. Самуил был судьей и пророком в Израиле. До него и при нем Бог Сам «цар-ствовал» над народом Израиля (1 Цар. 8:7). Когда Самуил состарился, а его сыно-вья, поставленные судьями, «не ходили путями его» (1 Цар. 8:3), старейшины Из-раиля стали просить, чтобы Самуил поставил над ними царя – «как у прочих наро-дов» (1 Цар. 8:5).
Это был грех богоотвержения, ибо Израиль «отверг Господа, чтобы Он не цар-ствовал» над народом (1 Цар. 8:7). Однако Бог не оставляет Свой народ и повеле-вает Самуилу «послушать голоса народа» в этом деле. Но перед этим Самуил должен «свидетельством засвидетельствовать», то есть, с неотразимой ясностью «объявить», каково будет «право (суд) царя» – его мишпат (1 Цар. 8:9). Народу Израиля предстоит выбор, кто будет править народом: Господь или человек от Господа. Самуил объявил народу суровый мишпат царя… Все всё поняли. Из-раилю предстоит пройти через реальный выбор, а предварительным условием его всегда является грех. Люди Израиля «выбрали себе царя» (1 Цар. 8:18), – сам принцип царской власти: что царем должен быть все-таки человек.
Когда Самуил слагал с себя звание судьи, он в последней речи напомнил наро-ду: «вы избрали себе царя» (1 Цар. 12:13), и чтобы народ понял, какое это было «великое зло» (1 Цар. 12:17), Господь явил с неба знамения. Народ «устрашился весьма от Господа и от Самуила» и сознался: «ко всем грехам нашим мы приба-вили зло, когда просили себе царя» (1 Цар. 12:18,19). В этом эпизоде Св. Истории мы видим, что –

когда является сам принцип выборов, это зло, прибавленное к грехам.

6. Самый яркий пример того, что условием реального выбора является предше-ствующий грех, – история о царе Давиде, когда он приказал пересчитать весь свой народ. Не будем говорить, почему, но в то время и при тех обстоятельствах это был грех. Давида отговаривали, и даже никто иной, как смелый на грех военачаль-ник Иовав… Царь не послушал, народ пересчитали, а как только доложили Давиду о результатах, «вздрогнуло его сердце», и он сказал: «я согрешил весьма» (2 Цар. 24:10).
Результатом и последствием этого тяжкого согрешения было то, что Господь через пророка предложил Давиду – реальный выбор: голод – семь лет; бегать от неприятеля – три месяца; моровая язва – три дня. «Выбери себе одно из них» (2 Цар. 24:12). Выбор, который был дан царю Давиду в наказание за грех, был

выбор особого рода – когда нет решения без зла .

Царь размышлял и во искупление греха сделал выбор: впасть в руки Господа, но не в руки человека, – и выбрал язву, и уменьшилось число народа на семьдесят тысяч.
7. Чтобы закончить тему «выбора», вспомним, что –

в раю человек был свободен, но не выбирал между добром и злом. Чело-веку даже запрещено было это делать.

До грехопадения возможно было следовать доброму, не познавая различия ме-жду добром и злом, не прибегая к «древу познания хорошего и лукавого», следо-вательно, не низводя добро на один уровень со злом.
В пророчестве о Мессии говорится (Ис. 7:14, 16 LXX):
Даст Господь Сам вам знамение: се Дева во чреве приимет и родит Сына, и назовешь имя Ему Еммануил… Прежде, чем познает Дитя благое или злое, Он отринет лукавое, чтобы избрать благое.
Христос (Мессия) был человек во всем, кроме греха, следовательно, человек райского бытия: Он мог отринуть лукавое и одобрить доброе, не поставляя одно с другим на один уровень, чтобы между ними нужен был выбор
В христианской Церкви по-новому явилась «идея свободы, которая определяет-ся уже не возможностью выбирать, а динамикой постоянного утверждения, непре-рывного «аминь». Народ Божий, собранный вместе на Евхаристии, видит свою свободу только в утвердительной форме: Бог во Христе подает не «да» вместе с «нет», а только «да», равносильное евхаристическому «аминь» (2 Кор. 1:19, 20)» .

Мы привели примеры из Писания, из которых явствует, что свободный выбор – это очень небольшая и сильно поврежденная предшествующим грехом сфера свободы. Когда нам предлагают выборы как проявление свободы, это противоре-чит самим основам библейского мировоззрения.
Резюме. Не парьтесь. В этих мелких выборах "между серым и серым" нет никакого особого смысла, но их нужно делать чтобы жить. Это наказание, последствие того, что человек грешен.

И, да, раньше времени отказаться выбирать на том основании что это - де грех - означает заявить, что ты-то лично от греха уже свободен. Наказание нужно принимать, как лекарство.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В чем смысл конкретных "недуховных" выборов в жинзи?
 Сообщение Добавлено: 08 апр 2012, 09:30 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 18 фев 2011, 21:09
Сообщения: 15974

Вероисповедание: Православный, МП
Андронов_Алексей, здравствуйте! У вас происходит сейчас поиск себя как верующего, наверное так. У меня так происходило когда я только-только начал воцерковляться. Ничего в этом плохого нет. Я так думаю, что это первичная цель быть как дите. Бог поставил вам цель, вы с нею справились. Теперь ваша задача расположить по отношению к себе Бога так, что бы у вас получилось обоюдное согласие между вами, я тоже так понял это. Главное не бойтесь! То что вы сказали, что у вас поменялись приоритеты, - это ничего страшного. Так первое время так и должно быть. Главное, чтобы вы от Бога не отворачивались и делали как бы "домашнюю работу" в его присутствии.

Постепенно у вас все пройдет. Главное держитесь на том пути, на котором сейчас остановились. Следуйте своей совести. Делайте все то, что делали раньше, но только придерживайтесь правила - заповедей Божьих.

Удачи вам! Спаси вас Господь!

_________________
Православный форум Доброе слово в Telegram: https://t.me/dobroeslovo_ru


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В чем смысл конкретных "недуховных" выборов в жинзи?
 Сообщение Добавлено: 08 апр 2012, 16:58 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 09 фев 2012, 11:06
Сообщения: 180

Вероисповедание: Православный, МП
Я думаю, все через это проходят.
Действительно, на фоне вечности эта земная суета сует и тщетность по началу доводят до остолбенения.
Но то, что нами, верующими воспринимается как безсмысленное, может оказаться частью Проведения.
Свежий пример - я 14 лет общался с человеком, далёким от благочестия. Несколько раз задумывался прекратить общения, считая, что он "дурно влияет" на меня. И вот, буквально на днях он женился на православной девушке, задумался о священстве.
Да, если будет воля Божья, возможно, вы станете даже монахом. Целиком посвятите себя Главному. Будете источником чистого Света для мира, вдохновением для поломников.
Но, как сказал один старец, сейчас бОльший подвиг - быть христианином в миру, где как никогда лютует враг рода человеческого.
Иногда самые обыденные, даже механические дела могут оказаться некоей ступенькой к Богу для окружающих. Важно КАК мы их выполняем. Источаем ли Дух Мирен, Свет Истины, Тепло Любви...

_________________
Заботьтесь о душе, тело всё равно сгниёт


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В чем смысл конкретных "недуховных" выборов в жинзи?
 Сообщение Добавлено: 08 апр 2012, 19:55 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 апр 2011, 23:29
Сообщения: 200

Откуда: Санкт - Петербург
Вероисповедание: Православный, МП
2 Александр_1970
Спасибо, у Авдеенко очень интересный взгляд на вещи (его лекции по книге Бытие дают очень .... спорный, но интересный взгляд на происходящее там).

Алексий-Артемий писал(а):
Да, если будет воля Божья, возможно, вы станете даже монахом. Целиком посвятите себя Главному. Будете источником чистого Света для мира, вдохновением для поломников.

Это мне, как ни странно, друзья говорят, и жена "вот боюсь ты в священники или того хуже в монастырь пойдешь". А мне стыдно даже как то - я же вижу насколько грешен, и понимаю, что куда мне в монахи то... Я утреннее и вечернее правило то не могу заставить себя регулярно исполнять... Да и тем более, я не уверен что могу отказаться вот так от жизни "в мире".

Насчет "Важно как мы их выполняем" - вот в этом и суть моей проблемы. Я понимаю, что не важно где - в монастыре ли, в миру ли, ты просто делаешь выбор - в пользу Бога или против него, стремиться к Свету или скрыться от Света. Но в таком случае получается, что когда выбор делается там, где ты попросту не видишь добра и зла, или добра и отсутствия добра, получается, выбор несущественнен. А раз так - получается, его нет смысла делать.

Но ведь не мог же Бог создать нам весь этот чудесный мир со всем обилием выборов, специально чтобы мы на всё это "забили", ко всему были "безразличны", от всего отказались? Ведь это Бог сотворил разные виды пищи, чтобы я мог выбирать, что есть, и разные виды пития, чтобы мне выбирать, что пить, и задумал человека так, что он может разным ремеслом или просто разными занятиями заниматься, что не все люди делают одно и то же как болванчики? Значит этот выбор ("суетный"), всё таки имеет смысл?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В чем смысл конкретных "недуховных" выборов в жинзи?
 Сообщение Добавлено: 08 апр 2012, 20:37 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 18 фев 2011, 21:09
Сообщения: 15974

Вероисповедание: Православный, МП
Алексей, выбор вещей мы сами уже создали сами в своем обществе , котором живем. Все создавалось людьми, но зачаток-то создал, основу, его Бог "смастерил", а как нам (людям) самим использовать уже решать нам. Представьте, были 2 человека, потом их размножилось до 2 миллиардов, и где вы вы говорите, что Бог создал выбор, получается мы сами (люди) в процессе эволюции его создали сами себе. Так получается. Неоспоримо, но действительно возможно такое. Потому что все, что вы говорите, может представляться совсем иначе как по отношению к Богу, так и по отношению Бога к нам. Мое мнение.

_________________
Православный форум Доброе слово в Telegram: https://t.me/dobroeslovo_ru


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В чем смысл конкретных "недуховных" выборов в жинзи?
 Сообщение Добавлено: 08 апр 2012, 21:54 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Андронов_Алексей писал(а):

Но в таком случае получается, что когда выбор делается там, где ты попросту не видишь добра и зла, или добра и отсутствия добра, получается, выбор несущественнен. А раз так - получается, его нет смысла делать.

Если мы не видим добра и зла, то это не значит, что их там нет. Часто это просто означает, что мы очень плохо видим, или и вовсе слепы. Поэтому и надо молиться перед каждым делом и выбором. Господь просвещает смиренных.

Цитата:
Но ведь не мог же Бог создать нам весь этот чудесный мир со всем обилием выборов, специально чтобы мы на всё это "забили", ко всему были "безразличны", от всего отказались? Ведь это Бог сотворил разные виды пищи, чтобы я мог выбирать, что есть, и разные виды пития, чтобы мне выбирать, что пить, и задумал человека так, что он может разным ремеслом или просто разными занятиями заниматься, что не все люди делают одно и то же как болванчики? Значит этот выбор ("суетный"), всё таки имеет смысл?

Разные виды пищи созданы не для выбора, а для разнообразной помощи нашему здоровью, то есть не для чревоугодия, а для пользы. Разные ремёсла есть потому, что у каждого свой талант от Бога, один искусен в одном, другой - в другом, и все мы взаимодополняемы, ради общей пользы, читайте апостола Павла:
Первое послание к Коринфянам. Глава 12:
14. Тело же не из одного члена, но из многих.
15. Если нога скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не рука, то неужели она потому не принадлежит к телу?
16. И если ухо скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не глаз, то неужели оно потому не принадлежит к телу?
17 Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние?
18 Но Бог расположил члены, каждый в [составе] тела, как Ему было угодно.
19 А если бы все были один член, то где [было бы] тело?
20 Но теперь членов много, а тело одно.
21 Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны.
22 Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее,
23 и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения;
24 и неблагообразные наши более благовидно покрываются, а благообразные наши не имеют [в том] нужды. Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение,
25 дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге.
26 Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены.
27 И вы - тело Христово, а порознь - члены.

А вот про обилие "выборов" среди благ мира сего - это не от Бога. Это чаще всего от нашего греха, самолюбия, сластолюбия, чревоугодия... и т.д. и т.п. Умудряться надо во всём, и во всём искать волю Божию. Оно непросто, верно, зато спасительно...

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В чем смысл конкретных "недуховных" выборов в жинзи?
 Сообщение Добавлено: 12 апр 2012, 08:04 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 апр 2011, 23:29
Сообщения: 200

Откуда: Санкт - Петербург
Вероисповедание: Православный, МП
2 Connoakca, Ивона
То есть правильно ли я понял, что я грешу, когда выбираю:

- дизайн интерьера квартиры, в которой мы делаем ремонт чтобы переехать туда жить?
- на какой фильм/спектакль пойти с женой в кино/театр?
- какой набор одежды одеть, коричневую дубленку с коричневыми ботинками или черную с черными?
- как провести время с друзьями, сыграть в (игру А) или (игру Б)?
- брать или не брать доп. приработок?
- прийти на работу пораньше (с целью уйти пораньше), или попозже (и уйти попозже)?
- какую еду заказать в кафе/ресторане, какую еду/какие напитки купить в магазине себе домой, если то, между чем я делаю выбор, равнополезно для моего здоровья?
- поехать на работу на метро или на машине?
- какой мобильный телефон купить?

и так далее...


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В чем смысл конкретных "недуховных" выборов в жинзи?
 Сообщение Добавлено: 12 апр 2012, 09:17 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 21 фев 2008, 15:30
Сообщения: 21896

Возраст: 50
Откуда: г. Владимир
Вероисповедание: Православный, МП
Андронов_Алексей писал(а):
То есть правильно ли я понял, что я грешу, когда выбираю
Грех не в выборе вещей, грех обычно в мотивации выбора.

Андронов_Алексей писал(а):
дизайн интерьера квартиры, в которой мы делаем ремонт чтобы переехать туда жить? ...
Если Вы в глубине души хотите, чтобы от вашего ремонта все лопнули от зависти, ну, или друзья рты пооткрывали, то понятно, что это грех. А если просто «вьете гнездо», создаетё возможность для проживания то, что в этом греховного? Даже птицы и те стараются поудобнее свить гнездо. Семейным людям, на мой взгляд, не нужно накладывать монашеские ограничения на себя, у каждого свой путь.
И в таком духе со всеми остальными вопросами.

_________________
Христианское имя - Елена


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В чем смысл конкретных "недуховных" выборов в жинзи?
 Сообщение Добавлено: 12 апр 2012, 18:54 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 18 фев 2011, 21:09
Сообщения: 15974

Вероисповедание: Православный, МП
Андронов_Алексей писал(а):
2 Connoakca, Ивона
То есть правильно ли я понял, что я грешу, когда выбираю:

- дизайн интерьера квартиры, в которой мы делаем ремонт чтобы переехать туда жить?
- на какой фильм/спектакль пойти с женой в кино/театр?
- какой набор одежды одеть, коричневую дубленку с коричневыми ботинками или черную с черными?
- как провести время с друзьями, сыграть в (игру А) или (игру Б)?
- брать или не брать доп. приработок?
- прийти на работу пораньше (с целью уйти пораньше), или попозже (и уйти попозже)?
- какую еду заказать в кафе/ресторане, какую еду/какие напитки купить в магазине себе домой, если то, между чем я делаю выбор, равнополезно для моего здоровья?
- поехать на работу на метро или на машине?
- какой мобильный телефон купить?

и так далее...

Главное наверное полагаться на свою совесть. А в большинстве случаев должен быть выбор если мы живем в миру, но только чтобы не оскорбить ближних своих и никого других. То есть делая выбор создать ту атмосферу для себя, чтобы другим не помешать своим выбором. Это самое основное.

Живя в миру трудно вырабатывать в себе добродетели, но нужно постараться, чтобы не оскверниться и не впасть в соблазн, а за ним в искушение.

Соглашусь с Еленой.

_________________
Православный форум Доброе слово в Telegram: https://t.me/dobroeslovo_ru


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В чем смысл конкретных "недуховных" выборов в жинзи?
 Сообщение Добавлено: 12 апр 2012, 19:20 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 18 фев 2011, 21:09
Сообщения: 15974

Вероисповедание: Православный, МП
Connoakca писал(а):
Главное наверное полагаться на свою совесть. А в большинстве случаев должен быть выбор если мы живем в миру, но только чтобы не оскорбить ближних своих и никого других. То есть делая выбор создать ту атмосферу для себя, чтобы другим не помешать своим выбором. Это самое основное.

Живя в миру трудно вырабатывать в себе добродетели, но нужно постараться, чтобы не оскверниться и не впасть в соблазн, а за ним в искушение.

Соглашусь с Еленой.

Главное блюсти свою совесть. Ведь можно совершить поступок, а потом жалеть то, что совершил. Есть заповеди Божьи, - вот их брать стоит в пример.

_________________
Православный форум Доброе слово в Telegram: https://t.me/dobroeslovo_ru


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В чем смысл конкретных "недуховных" выборов в жинзи?
 Сообщение Добавлено: 13 апр 2012, 05:41 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Андронов_Алексей писал(а):
2 Connoakca, Ивона
То есть правильно ли я понял, что я грешу, когда выбираю:

.

Присоединяюсь к ответу Лучика.
В решении таких вопросов надо смотреть не на "что" делаю, а на то, - зачем, почему, ради чего.
Ради Бога и следования Его заповедям и ради ближнего, ради любви христианской, или - ради удовлетворения страстей, самолюбия, ради любви мирской. На самом деле нейтральных вещей, выборов, в жизни очень мало, чтобы не сказать, что их нет, за всем стоит цепь мотиваций и последствий, на которые и надо смотреть.

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В чем смысл конкретных "недуховных" выборов в жинзи?
 Сообщение Добавлено: 21 апр 2012, 11:56 
мне тут понравилось

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 17 мар 2012, 10:14
Сообщения: 228

Вероисповедание: Православный, не МП
Цитата:
Но в таком случае получается, что когда выбор делается там, где ты попросту не видишь добра и зла, или добра и отсутствия добра, получается, выбор несущественнен. А раз так - получается, его нет смысла делать.

Такой подход кончится пролежнями. Надо и в миру чем-то заниматься. Смысла не больше, чем в лежании на койке, но иногда шевелиться - это приятно.


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: