Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Новоначальных


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 99 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Почему никто не ищет заблудшую овцу?
А кому она нужна 24%  24%  [ 11 ]
Заблудшая овца, что еретик, от неё бегать надо, а то заразу какую-нибудь подхватишь 4%  4%  [ 2 ]
Да все заблудшие, т.ч. и искать некому 20%  20%  [ 9 ]
А может та овца меж 3-х сосен заблудилась? Только ей и кажется что она заблудшая? 4%  4%  [ 2 ]
Отдельное мнение (тогда прошу высказаться) 47%  47%  [ 21 ]
Всего голосов : 45
 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 11 ноя 2004, 01:30 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 12:48
Сообщения: 138

Возраст: 42
Вообще дело в неразвитости отношений внутри прихода за пределами богослужения.
Обычно человека просто никто не знает. Я уже два года хожу регулярно в храм свт. Николая в Клённиках, но никого из прихожан не знаю по имени...

На это впрочем, ещё свт. Феофан Затворник сетовал - что православные только на литургии друг друга видят, и советовал заводить "православную штунду"...


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 11 ноя 2004, 10:57 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 окт 2004, 13:10
Сообщения: 18697

Возраст: 44
Откуда: Березовый край
Вероисповедание: Православный, МП
Илья писал(а):
А что Вы думаете, хорошо было бы, если бы наши прихожане, как партработники, начали бы мне звонить, приставать, отвлекать, "давай приходи, а то мы тут без тебя, а ты без нас, да как же так..." Я думаю, нет. И хорошо, что не пристают. И сам не стал бы приставать, наверное.

Правильно, илья, не наши это методы! Без свободной воли человека пользы от затаскиваний никакой не будет.
А помните в житие Иоанна Богослова как он за юношей, ставшим разбойником пришел? Так то Иоанн Богослов...
Стяжать сначала надо хотя бы малюсенькую каплю его любви, тогда и методы другими станут...


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 11 ноя 2004, 11:31 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 окт 2004, 12:02
Сообщения: 4782

Возраст: 48
Откуда: Николаев
Вероисповедание: Православный, МП
Неясный немножко для меня этот вопрос. Если человек перестал появляться в Храме, первое,что я подумаю,это то,что он ходит теперь в другой Храм(переехал, просто почему-то в другом ему лучше и т.д.). Уточнить это бывает очень сложно,потому что мы все прекрасно знаем друг друга в лицо,но почти никто не знает ни адресов,ни телефонов.
Если же я точно знаю,что человек перешел к сектантам,я упомяну его в молитвах и если подвернется случай, обичу его в ереси с сокрушенным сердцем(типа :что же ты обольстился...-по ситуации,смотря какая ересь-и настоящую веру оставил?) Мне в такие моменты припоминаются слова
Цитата:
11 Вероломно поступает Иуда, и мерзость совершается в Израиле и в Иерусалиме; ибо унизил Иуда святыню Господню, которую любил, и женился на дочери чужого бога.
...
Господь был свидетелем между тобою и женою юности твоей, против которой ты поступил вероломно, между тем как она подруга твоя и законная жена твоя.
15 Но не сделал ли того же один, и в нем пребывал превосходный дух? что же сделал этот один? он желал получить от Бога потомство. Итак берегите дух ваш, и никто не поступай вероломно против жены юности своей.
Книга пророка Малахии,Глава 2.


а возвращать в лоно Церкви... мне б еще самой вернуться,куда там кого-то возвращать... :oops:

_________________
Радостей,, оказывается, еще больше, чем микробов!(с)


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 11 ноя 2004, 11:39 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 13:01
Сообщения: 263

Возраст: 49
Симон Квиров писал(а):
Вообще дело в неразвитости отношений внутри прихода за пределами богослужения.
Обычно человека просто никто не знает. Я уже два года хожу регулярно в храм свт. Николая в Клённиках, но никого из прихожан не знаю по имени...

На это впрочем, ещё свт. Феофан Затворник сетовал - что православные только на литургии друг друга видят, и советовал заводить "православную штунду"...


хм. Ко мне недавно в храме подошел парень
(сразу после службы) и спрашивает: а не программист ли я ?
:shock: - ну да, программист.
Выясняется - человек работу ищет, спрашивал,
не могу ли устроить. Я спросил, откуда он меня знает,
говорит - отец N. порекомендовал. А я этого батюшку
даже не знаю, так пару раз исповедовался.
Во как бывает.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 11 ноя 2004, 11:58 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 окт 2004, 12:02
Сообщения: 4782

Возраст: 48
Откуда: Николаев
Вероисповедание: Православный, МП
очень мудро поступает наш батюшка. Когда мы не появляемся долго,он звонит и поздравляет с праздником(очередным),но ни о чем не спрашивает. После такого звонка муж приходит с опущеными стыдливо глазами и говорит: батюшка звонил...
После этого мы вскоре начинаем планировать поездку в Храм. :roll:

_________________
Радостей,, оказывается, еще больше, чем микробов!(с)


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 11 ноя 2004, 13:09 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 16:03
Сообщения: 18261

Вероисповедание: Православный, МП
Я полностью за то, чтобы прихожане общались вне службы. Простые житейские вопросы легче решать, и друзьями люди становяться. Вот многие жалуются, что они чувствуют себя одинокими, а если при храме есть общение, то появляются общие дела.
Это одно из тех дел, которые за на нас никто не сделает. А общение такого рода, на мой взгляд, очень укрепляет.
И я искренне радуюсь за тех, кто создаёт молодёжные организации при храмах, организует свободное время прихожан, осебенно молодежи. Бог в помощь!

_________________
"...молитвами любящих мя, сохрани!"


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 13 ноя 2004, 18:01 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 17:36
Сообщения: 1049

Возраст: 54
Откуда: Казанская епархия
Вероисповедание: Православный, МП
Присоединюсь к Альтеру и Лине.
Может быть, мы просто "не видим" тех, кто "ищет", между прочим?
Кстати: "цель - не христианизация всей страны, а спасение верующих" (не помню - кто, логично, хотя и полемично).
У меня та же ситуация - где я оказываюсь - там - в ближайший храм. Многие - в лицо знают, многие - спрашивают - как зовут меня и моего мелкого...

_________________
Раба Божия Мария и отрок Владислав.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отношения в приходах
 Сообщение Добавлено: 14 ноя 2004, 16:36 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44
Сообщения: 3232

Вероисповедание: Православный, МП
Тёмный писал(а):
Человек ходил в храм. Не неделю, не месяц и не год. И вдруг перестал. Люди знают, что он жив, физически здоров, но в храм ходить перестал, и о нём ... забыли. Почему так происходит, что никого не волнует, что произошло/происходит с ещё недавно братом/сестрой?


Потому что в храм ходят к Богу, а не к тусовке. Если человек перестел ходить к Богу... то он должен понять - почему.

Я знаю примеры, когда по-болезни человек перестал ходить в храм и тогда приход заботится о нем и священник посещает его для Таинств.

Если человек заблудился и перестал ходить в храм... Заблудился от слова "блуд" - Вы понимаете? Бывает телесный, бывает и духовный блуд. Вот когда человек предпочитает Богу что-то, то это и значит, что он блудит - только душевно.

Вот и представьте - человек перестал ходить в храм. Почему - известно только этому человеку. Что должен делать приход в это время? Ответ прост - молиться за него.

Приходская жизнь очень насыщенна. Если человек действительно принимал в ней участие, то его отсутствие отразится на жизни прихода. Отсутствие его быдет явным. Если же человек только приходил на службу и тихонько стоял в стороне и думал, что вот он прихожанин, участвует в жизни прихода и вдруг изчез, то и жизнь прихода врядли приостоновиться - хорошо, если кто-то обнаружит, что в храме места больше стало...

Вообщем, как всегда многое зависит и от человека.

Часто община или приход собираются вокруг своего духовного отца. Эти люди - духовные братия и сестры. Это общение даже более крепкое, чем между кровными родственниками. И если один видит, что другому плохо, то тут же все это знают и молятся за него, и приезжают и под руки в храм на исповедь ведут - да, такая дружба не редкость.

Поэтому, надо понять самому человеку - где он? Кто он? ЧТо он сам сделал для других? И самое важное - пока он не вернется в храм - его жизнь не будет развиваться, а наоборот он будет духовно гибнуть.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 14 ноя 2004, 17:02 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44
Сообщения: 3232

Вероисповедание: Православный, МП
Симон Квиров писал(а):
Вообще дело в неразвитости отношений внутри прихода за пределами богослужения.


Насильно мил не будешь. Все дело не в отношениях, а в отсутствии оных. А отсутствие - это просто веяние времени и только. Людей часто вообще учить надо и вниманию к ближнему, и к заботе о ближнем, и даже тому, когда молитва бывает выше и нужнее и своевременнее, чем внешние признаки любви (забота и внимание).

Самая страшная сегодня проблема не столько в отсутствии отношений на приходах, сколько создание при некторых из них молодежных (а иногда и просто) "групп психологических треннингов", вместо общин ДУХовного СОобщения. Начинаются шашлыки, походы в кино и театр, начинается все что угодно, только не то, что описано в Добротолюбии и к чему реально следует стремиться человеку ставшему на путь спасения. Начинается то, от чего надо бы бежать и бежать скоро.

Сегодня ситуация такова, что я врядли разрешила бы посещать ребенку молодежные православные организации. Потому что, если не ведется конкретной духовнической работы конкретным пастырем в этой организации (пример работы - община сестрер милосердия с о.Аркадием Шатовым), то все эти организации (и не молодежные в том числе) обращаются от молитвы и духовного общения в тусовку, посиделки, поболталки. Православие этих организаций принимает протестантскую окраску и как следствие, после таких одних "шашлычков" люди ГОДАМИ ходят на исповедь и стараются изжить из себя то, что "подцепили" всего за несколько дней такой тусовки.

Говорю это, потому что не раз имела возможность "изнутри" бывать в самых разных таких организациях и успела понять что далеко не все они духовноразвиты.

Скажу даже проще: самая лучшая духовная организация - это монастырь. Сюда всегда можно приехать и потрудиться. Здесь есть все условия для того, что бы случайно не "уехать" в ересь. Здесь есть постоянная духовная польза и от молитвы и от послушания. Здесь есть возможность реально отдохнуть от всего мирского с богатой духовной пользой для души.

И, что интересно, в монастыре знакомства реально бывают крепкими, потому что люди проходят вместе испытания, о которых в миру редко и слыхивали. И вот, когда они вдвоем пройдут эту духовную войну и окажутся в городе, то получается у них настоящая духовная дружба на долгие дни. Они могут снова вместе поехать в монастырь и потрудиться во славу Божию!


Последний раз редактировалось АнечкаОл 14 ноя 2004, 17:10, всего редактировалось 1 раз.

 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 14 ноя 2004, 17:13 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44
Сообщения: 3232

Вероисповедание: Православный, МП
Я так даже и не думала... :)

Я немного само движение представляю в другом направлении - сначала ты сам едешь в монастырь и там уже по воле Божией находишь друга. Вообщем - как с поиском жены(мужа) - если нет - не ищишь, если есть смиряешься. А не сначала сам едешь на тусовку, вибираешь там кого-то и удивляешься после - как тебя так влипнуть угараздило.

Сначала приходишь к духовному отцу и, если есть воля Божия, находишь среди его чад духовных сестер и братьев.

Такой путь более осмотрителен. Ведь увлечься "свободой и весельем" просто, однако и духовная свобода и духовная радость - это плоды молитвы, а молитва дело человека и Бога. Молитва же соборная бывает в храме или среди духовных братьев и сестер и никак не среди всякого кто широко улыбается и говорит о дружбе, мире и жвачке.

Это я говорю о некоторых молодежных организациях.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 16 ноя 2004, 02:01 
вы меня уже узнаете?
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 ноя 2004, 12:51
Сообщения: 54

Откуда: Москва
Тема плавно перетекает на проблему "прихожан и захожан".

До революции, как мне рассказывали, люди были приписаны к приходу и при отъезде, даже получали справку о причастии. В католической Германии это существует до сих пор (хотя более связано с "десятиной" - церковным "налогом"). Но и у нас в приходах есть церковная книга - есть "десятка", которая регистрирует общину - почему остальные прихожане не "прописываются"? Где здесь найти грань между свободой и безответственностью? Что определяет тогда "общину"?

Православные храмы, к сожалению, как "проходной двор" - зашёл, свечки купил, на иконки и книжки поглазел, послушал чё поют, денюжку к-нить в ящичик "на восстановление храма" сунул и ушёл. Никто на тебя не посмотрит, никто не улыбнётся, никто не спросит как звать и чё пришёл - все деловито "обслуживают свои духовные потребности" - не до сторонних - надо свечек купить (каких и сколько - оч. важно!), все их правильно пристроить - какому святому по какой надобности (попробуй отвлекись!), какого-буть батюшку (главно чтоб одет был "по-церковному"!) поймать - о поездке на курорт благословиться, о водице не забыть! Какие там "овцы заблудшие" - к подсвешнику не протолкнёшься!

Пробуешь какого-нибудь баптиста "вразумлять" - а он тебе всё это и выложит... А ответить-то и нечего...
:au:


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 16 ноя 2004, 09:41 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 17:36
Сообщения: 1049

Возраст: 54
Откуда: Казанская епархия
Вероисповедание: Православный, МП
Хроникёр писал(а):
Православные храмы, к сожалению, как "проходной двор" - зашёл, свечки купил, на иконки и книжки поглазел, послушал чё поют, денюжку к-нить в ящичик "на восстановление храма" сунул и ушёл. Никто на тебя не посмотрит, никто не улыбнётся, никто не спросит как звать и чё пришёл - все деловито "обслуживают свои духовные потребности" - не до сторонних - надо свечек купить (каких и сколько - оч. важно!), все их правильно пристроить - какому святому по какой надобности (попробуй отвлекись!), какого-буть батюшку (главно чтоб одет был "по-церковному"!) поймать - о поездке на курорт благословиться, о водице не забыть! Какие там "овцы заблудшие" - к подсвешнику не протолкнёшься!

Пробуешь какого-нибудь баптиста "вразумлять" - а он тебе всё это и выложит... А ответить-то и нечего...
:au:


У нас скорее наоборот - никакой прихожанин не откажет показать куда "поставить" :о) И никаких рекомендаций по поводу "какую/сколько" не даст определенных, обычно - напоминают, что и помолиться хоть своими словами...
Интересно, что даже если во время службы кто "забредет" тихо спрашивают на ушко: "а счас - можно" :о))))...
А баптистов зачем вразумлять? Христианизация православная всей страны?

_________________
Раба Божия Мария и отрок Владислав.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 16 ноя 2004, 14:23 
вы меня уже узнаете?
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 ноя 2004, 12:51
Сообщения: 54

Откуда: Москва
Li Мария писал(а):
А баптистов зачем вразумлять?


Исключительно лишь близких людей.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 16 ноя 2004, 14:46 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 16:03
Сообщения: 18261

Вероисповедание: Православный, МП
К близким нужен индивидуальный подход, чаще всего они приходят в лоно православия, если окружают их добрые православные люди, но, на мой взгляд, они в душе так и остаются "баптистами". Может только по Божьей милости как по другому выдет. :cry:
Склонные к баптизму люди, как мне показалось, очень душевные люди. Им нужна забота. Они не ищут истину, они ищут доброту.

_________________
"...молитвами любящих мя, сохрани!"


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 16 ноя 2004, 15:56 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 17:36
Сообщения: 1049

Возраст: 54
Откуда: Казанская епархия
Вероисповедание: Православный, МП
Присоединюсь, других баптистов и не видела. Православие и ругают за отсутствие этой "субъективной" доброты.

_________________
Раба Божия Мария и отрок Владислав.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 16 ноя 2004, 19:42 
вы меня уже узнаете?
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 ноя 2004, 12:51
Сообщения: 54

Откуда: Москва
Люди уходящие в баптизм ищут там и находят Церковь-Общину как сообщество людей.

В православии под понятием "церковь" чаще всего подразумевается культовое здание определённой архитектуры и наполненности.

Поэтому и получается, что 90% - это просто "захожане", которые друг друга не знают и знать, в общем-то не хотят... Свечки поставил и отвалил. Какая община? Кто будет искать заблудших овец-захожан?

Ответьте каждый за себя - многоих ли я знаю на приходе?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 16 ноя 2004, 20:35 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 17:36
Сообщения: 1049

Возраст: 54
Откуда: Казанская епархия
Вероисповедание: Православный, МП
Хроникёр писал(а):
В православии под понятием "церковь" чаще всего подразумевается культовое здание определённой архитектуры и наполненности.
Ответьте каждый за себя - многоих ли я знаю на приходе?


Неужели Вы серьезно так - про православие? :о(((

_________________
Раба Божия Мария и отрок Владислав.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 16 ноя 2004, 20:51 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 25 сен 2004, 12:11
Сообщения: 723
Хроникёр писал(а):
В православии под понятием "церковь" чаще всего подразумевается культовое здание определённой архитектуры и наполненности.
Вы бы, действительно, за все Православие не говорили бы. Себе внимайте.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 16 ноя 2004, 21:02 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 20:16
Сообщения: 538
Хроникёр писал(а):
Ответьте каждый за себя - многоих ли я знаю на приходе?


...а это очень важно...знать многих?
Я вот не могу решить для себя этот вопрос.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 16 ноя 2004, 21:05 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 13:49
Сообщения: 868

Возраст: 45
Откуда: Тюмень
Вероисповедание: Православный, МП
Павел-2 писал(а):
Хроникёр писал(а):
В православии под понятием "церковь" чаще всего подразумевается культовое здание определённой архитектуры и наполненности.
Вы бы, действительно, за все Православие не говорили бы. Себе внимайте.


согласен с Павлом. не стоит говорить от лица православия...

* * *
А Церковь — нечто более, чем мы.
Не высказать Ее надмирной сути.
Она — Источник, неподвластный мути,
Она — Надежда посреде чумы.
(с) иеромонах Роман


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 17 ноя 2004, 00:25 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 15:31
Сообщения: 18344

Возраст: 46
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Лидия писал(а):
А я бы и хотела со всеми познакомиться! Да как это сделать? Даже те, кто каждое воскресенье в очереди на исповедь встречается, никак не общаются, только если спрашивают :"Вы будете причащаться?" (т.е. пропустить Вас без очереди?) .
Как Вы считаете, КАК можно наладить дружеские и духовные связи внутри прихода (монастыря, например)? Я там даже подружек не имею. Все каждый по себе. Замкнувшись стоят. :cry: Поделитесь опытом!

У нас в храме (Святителя Николая в Пыжах) перед праздниками иногда просят помочь убрать территорию и храм после службы. Моя подружка несколько раз оставалась и перезнакомилась со многими, хотя сама по жизни очень стеснительная. Теперь на Рождество и Пасху с пакетами подарков приезжает :) И меня со многими познакомила. :D

_________________
Иные живут счастливо, сами того не зная.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 17 ноя 2004, 01:40 
вы меня уже узнаете?
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 ноя 2004, 12:51
Сообщения: 54

Откуда: Москва
Хроникёр писал(а):
Люди уходящие в баптизм ищут там и находят Церковь-Общину как сообщество людей.

В православии под понятием "церковь" чаще всего подразумевается культовое здание определённой архитектуры и наполненности.

Поэтому и получается, что 90% - это просто "захожане", которые друг друга не знают и знать, в общем-то не хотят... Свечки поставил и отвалил. Какая община? Кто будет искать заблудших овец-захожан?

Ответьте каждый за себя - многоих ли я знаю на приходе?


Чем данное моё сообщение вызвало недовольство модераторов?

:shock:

Уважаемая Мария! "Серьёзно" - что? Что здание называется "церковью" (ужель это в русском языке в диковинку?) или то, что из собирающихся в храмах мало кто знает друг друга?

Уважаемый Павел (и примкнувший Сергей), скажите, а в какой такой части православия здание нельзя называть или не называется "церковью"?
И ещё - Ваш совет: "Внимать себе" из уст человека называющего себя православным звучит весьма странно, не находите?

Уважаемые т.Ира и Лидия! Вот и меня волнует этот вопрос - а кто вокруг меня, а почему я никого не знаю, а надо ли знать, а почему никто не смотрит на меня, есть ли кому до меня дело? Почему когда возглашается - "Оглашенные изыдите", никто и ухом не ведёт? И вообще, в чём суть приходской жизни - кто из этого множества людей в воскресенье на службе - прихожане? А "прихожанин" - это что - самоназвание или статус? А ведь в каждом храме есть зарегистрированная община - которой и передаётся храм. А в чём состоит их роль и деятельность? А где они? Куча вопросов... И когда думаешь, что сказать баптисту - "Почему ушёл туда, вернись...", а он говорит в ответ "Куда? Где ваша община, где ваша Церковь?", то все эти проблемы вылезают наружу...


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 17 ноя 2004, 03:24 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44
Сообщения: 3232

Вероисповедание: Православный, МП
Хроникер, простите, но "понятие" церковь - это понимается как Церковь, т.е. организация.

Организация общины (прихода) - все же дело стихийное и не специальное. Все зависит от того, насколько готов к этому сам духовный руководитель (настоятель храма). Или даже - каков он, насколько себя отдает пастве.

Духовное родство всегда крепче кровного. Чем ждать от другого внимания к своей пэрсоне - бежать, бежать - столько дел... столько всего успеть надо! Самому, первым помочь, проявить заботу, присмотреться - что мог бы сделать, подойти к батюшке и предложить свои "руки и голову". И все! Пройдет время как уже мечтаты об уединении посещать начнут.

А с бабтистами... странно. Вот, мне пока не говорили, что у нас в Церкви все такие разобщенные. Я бы очень даже не согласна была бы. Сколько имею опыт - разобщенные все до первого "Христос Воскресе!" и тут уже любовь и целования и радость!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 17 ноя 2004, 10:38 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 19:56
Сообщения: 750

Возраст: 46
Вероисповедание: Православный, не МП
AnnaOl писал(а):
А с баптистами... странно.


Вот вам свидетельство человека бывавшего в баптистской церкви. Меня, то есть.

Да, уважаемые, если человек первый раз пришёл в церковь, то у баптистов он с большей вероятностью почувствует себя хорошо, там скорее всего и останется. Так как люди идут в церковь прежде всего за тем, чтобы почувствовать себя хорошо, за обычным человеческим теплом и участием, и только потом они узнают, что церковь это, оказывается, для спасения души, и что хорошо им станет только после смерти.

Когда обсуждаются такие вопросы мне всегда вспоминается мой приятель баптист (он русский, но в Америке), который однажды, будучи в России, зашёл в православный храм. Он рассказывал об этом с недоумением по поводу православных обычаев и обрядов и общее заключение было, что странные они, эти православные, делают непонятно что, поклоняются непонятно чему. Но знаете, что самое интересное? Если бы православие его не интересовало, он бы не попёрся в православную церковь. И только благодаря отсутствию человеческого внимания и участия он ушёл оттуда не только необращённый, но и укрепившийся в своей вере.

Так что организация общины не должно быть делом стихийным, это должна быть специальная целенаправленная деятельность, результатом которой должно быть ощущение, что "он дома" и "его здесь ждут" у каждого вновь пришедшего.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 17 ноя 2004, 12:01 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 20:16
Сообщения: 538
Если кто-нить хочет почувствовать тепло и заботу, поучаствовать в приходской жизни, помочь руками и головой (в меру сил и способностей), потрапезничать после Литургии ну и пр. и пр....пишите в ЛС......дам адресок в заповедной зоне центра Москвы :).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 17 ноя 2004, 12:26 
вы меня уже узнаете?
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 ноя 2004, 12:51
Сообщения: 54

Откуда: Москва
AnnaOl писал(а):
Церковь, т.е. организация.
Цитата:


Вот в том то и беда, что понятие "церковь" всё чаще и чаще понимается как организация, причём высокая да далёкая - РПЦ МП - "церковь поддержала инициативу президента", "церковь и госдума едины в оценке происходящих событий", "церковь призвала общественность" итд, итп. А вот понятие Церковь-Община: я + ты + он, порой вызывает недоумение и, как следствие, нестроения и "сектантство" внутри православия ("либеральные" приходы, "консервативные" и пр.). Мы чаще "ходим в церковь" , чем живём в ней...

Цитата:
Организация общины (прихода) - все же дело стихийное и не специальное. Все зависит от того, насколько готов к этому сам духовный руководитель (настоятель храма). Или даже - каков он, насколько себя отдает пастве.
Цитата:


Вы абсолютно правы, к сожалению, во многих случаях это так и есть...
Но, мне кажется, должно быть наоборот. Сначала возникает община христиан-мирян, потом Патриархия, убедившись в их серьёзности, искренности и православии посылает к ним Пастыря, Настоятеля (Настоятеля Церкви-Общины, а не церкви-храма-здания), а уж потом решается вопрос - где собираться, в каком здании, как его оформить и чем наполнить.

Цитата:
Вот, мне пока не говорили, что у нас в Церкви все такие разобщенные. Я бы очень даже не согласна была бы.
Цитата:

Чуть выше об этом писала, например, Лидия.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 17 ноя 2004, 14:40 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 16:03
Сообщения: 18261

Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
Не высказать Ее надмирной сути.


Не слышала я слов, вернее этих.

Господи, помоги всем найти тебя здесь в этой жизни! Всем ищущим тебя! Помоги им поверить в Тебя и преобразиться причащением к Твоей сущности, ипостасям. Приблизится к Твоей свободе. Поверить Тебе и ввериться Тебе!
Господи, подай ищущим Тебя верных пастырей и Сам упаси! Господи, помоги нам, людям, познать Твою свободу и любовь, и убереги нас, чтобы ни одного не похитили волки хищные.

_________________
"...молитвами любящих мя, сохрани!"


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 17 ноя 2004, 19:04 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44
Сообщения: 3232

Вероисповедание: Православный, МП
Дмитрий_x писал(а):
И только благодаря отсутствию человеческого внимания и участия он ушёл оттуда не только необращённый, но и укрепившийся в своей вере.

Так что организация общины не должно быть делом стихийным, это должна быть специальная целенаправленная деятельность, результатом которой должно быть ощущение, что "он дома" и "его здесь ждут" у каждого вновь пришедшего.


Ну да, я тоже была свидетелем того, как человек недовольным из храма вышел. Я грю: "ЧТО?" Он: "Все только собой занимаются. У меня жена при смерти, а они даже не шевелятся...", Я грю: "Вы за ящиком спросили?" Он: "Нет, подошел к священнику". Это, понимаете, он во время службы дергал священника, который на солее стоял, так я из его разсказа поняла Крайне был недоволен отсутствием к его пэрсоне внимания.

Мы должны помнить сомое главное, что не исключает миссионерской деятельности в Православии, но совершенно снимает с нас всякую , безполезную протестантскую суету по зазыванию:

Цитата:
1. Иоан.14:6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.


Впрочем вот Вам свидетельство настоящего бабтиста, из которого мы узнаем, что же собственно их реально "оттолкивает" от Православной и единственной Церкви:

Цитата:
-- Основы учения Христа --

Настоящая работа является проектом книги «Основы учения Христа»
Автор: служитель Баптистской общины Святой Троицы г.Екатеринбурга
Попов Олег Анатольевич

....

... В той церкви, где я уверовал, была, а, возможно, и до сих пор активно трудится, сестра, относящаяся к разряду «активистов евангелизации». Не было, наверно, ни одного воскресного богослужения, на которое бы она не приводила одного или двух посетителей. Однажды я оказался невольным участником ее разговора с пришедшей на собрание слушательницей. На посетительницу произвело впечатление и здание, и количество людей, пришедших в воскресный день на служение в баптистскую церковь. Наконец она решила задать своей спутнице главный вопрос, который не давал ей покоя на протяжении всего служения, а именно – чем же мы (баптисты) отличаемся от православной церкви? Внутренне я приготовился услышать, как наша сестра начнет говорить о благодати и спасении только по вере, о единственности Св.Писания, о едином Посреднике между нами и Отцом Небесным, о Господе Иисусе Христе, ради которого мы, собственно, и пришли на это место; но каково же было мое удивление, когда я услышал довольно пространную «проповедь» о косыночках, краске на лице, приличных юбках, и т. д. и т.п. Для пришедшей впервые на богослужение женщины именно «традиции русского баптизма» стали начатками христианского вероучения.

Так исторически сложилось, что русское христианство в целом и русский протестантизм в частности имеет более морализаторский уклон. Намного важнее для наших верующих вопрос, как верить, а не, во что верить. Несомненно, что благочестивая жизнь и доброе поведение многих христиан основываются на их вере, но очень часто такое поведение обусловлено тем, что с самого начала своей духовной жизни новообращенный воспринимает существующий в общине кодекс поведения за основы, фундамент христианского учения.

Кроме того, следует отметить одну особенность начатков учения Христова, а именно то, что в отличие от многих религий христианство не делает тайны из того, во что мы должны верить. Исследование начатков является одним из способов борьбы со сложившимися стереотипами, в частности, со стойким убеждением, что богословие (а постижение начатков, несомненно, и есть богословие) является уделом лишь теологов, священников, да церковных активистов.

Уже упоминавшийся английский писатель и защитник христианства Клайв Льюис в своей классической работе «Просто христианство» пишет:

Меня предупреждали не касаться того, о чём я собираюсь говорить вам в этой книге. Мне говорили: «Простому человеку не нужно богословие: расскажите ему о простой практической религии». Я не последовал этому совету. Не думаю, что рядовой человек настолько глуп. Богословие это наука о Боге, и я полагаю, что каждый кто вообще расположен размышлять о Боге, рад получить о Нём возможно более ясное и чёткое представление. Вы не дети: зачем же обращаться с вами, как с детьми?

http://baptistrinity.narod.ru/basis.htm


То есть даже бабтисты и протестанты других направлений - понимают то, что внешнее не главное.

Хорошо, что мы можем учиться у Святых Отцов!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 17 ноя 2004, 19:27 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44
Сообщения: 3232

Вероисповедание: Православный, МП
Две поправочки:

1. Начет мужика: Конечно, мужичком и его несчастьем занялись сразу после службы.

2. Насчет того, что реально отталкивает бабтистов и др. : да все они понимают. И не причина для их выбора - какая-нить сворливая бабка с ее казусами.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 17 ноя 2004, 21:09 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 25 сен 2004, 12:11
Сообщения: 723
Хроникёр писал(а):
Уважаемый Павел (и примкнувший Сергей), скажите, а в какой такой части православия здание нельзя называть или не называется "церковью"?
Можно в любой части, но вопрос не в том. Если Вы говорите: «В православии… чаще всего подразумевается…», тогда необходимо привести какую-либо доказательную базу, что это действительно так. В данном случае, на мой взгляд, Вы безосновательно принизили православное учение о Церкви, тем самым неосторожно задели чувства людей, составляющих эту Церковь.

Хроникёр писал(а):
И ещё - Ваш совет: "Внимать себе" из уст человека называющего себя православным звучит весьма странно, не находите?
А что тут странного? Например: «Старайся более внимать себе, а не разбирать дела, поступки и обращение к тебе других, если же ты не видишь в них любви, то это потому, что ты сам в себе любви не имеешь» прп. Лев (Наголкин). Примите это как добрый совет, а не как назидание.
Более странным я нахожу слышать от православного человека подобные аналогии: «Православные храмы, к сожалению, как “проходной двор”». Наверное, должно быть чувство какой-то меры.
Простите.
И с надеждой на понимание.


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 99 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: